На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа PR в условиях трудового конфликта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Связи с общественностью»
на тему:
PR в условиях трудового конфликта 
 
 
 
 
 
 

 


Содержание 

Введение            3
Связи с общественностью и их место  в современном мире    4
Конфликт  и его сущность         8
PR в  условиях трудового конфликта              11
Заключение                  19
Список использованной литературы              20
 


     Введение
     Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества товара или услуги, но и  от отношений фирмы с различными группами  общественности, которым фирма будет предлагать товар. Именно по этому сегодня опытный руководитель должен уметь работать и строить отношения с различными группами общественности, то есть уметь применять коммуникации.
     Коммуникация – это обмен информацией внутри группы и между группами. И именно коммуникации являются предметом дисциплины паблик рилейшенз. Установление и ведение необходимых внешних и внутренних коммуникации организации несет в себе стратегическую значимость для достижения организационных целей.
     Основная  цель ведения деятельности коммуникации в организации – это создание внешней и внутренней  социально  – политико - психологической среды, благоприятствующей успеху предприятия, и обеспечение необходимого поведения это среды в отношении фирмы. Деятельность коммуникации в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные  группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей.
     Основными сферами деятельности PR являются: работа со средствами массовой информации,  или СМИ (отношения с широкой общественностью ), отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения с местной общественностью, отношения с занятыми, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами и управление кризисом. 

     Связи с общественностью  и их место в  современном мире
     Связи с общественностью являются дисциплиной, которая соединяет в себе как  социологические, так и экономические  аспекты. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.
     Сегодня предметом связей с общественностью как науки являются:
     ·  особая область деятельности (поведение  людей в реальных социально - экономических процессах);
     ·  коммуникационные процессы (принятие решений в сфере коммуникативного пространства, социально-психологическая деятельность);
     ·  функции менеджера по связям с  общественностью (создатель концепции  управления коммуникативной сферой, инициатор, организатор, эксперт, консультант, принимающий решения);
     ·  структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).
     Целью связей с общественностью  как науки является разработка и применение на практике различных  подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений  между различными социальными группами, основанных на информированности и, как следствие, доверии.
     Формирующееся информационное общество базируется на следующих принципах:
     ·  Регулирование общественных процессов на информационной основе.
     · Возрастание роли информационного воздействия на ход исторического процесса.
     ·  Осуществление прямой демократии вместо представительной.
     Реализация  данных принципов возможна только в  том случае, когда активно задействован весь инструментарий связей с общественностью.        Говоря о связях с общественностью применительно к современной России, необходимо сосредоточить основное внимание на создании "точек роста", которые могут сохранить интеллектуальный потенциал нации и реализовать возможности государства для ускоренного экономического развития. Такой подход к организации деятельности в коммуникативной сфере требует определенных материальных затрат и наличия необходимого объема информационных ресурсов.
     Термин "связи с общественностью" является точной калькой  с английского "public relations". В основе данного словосочетания находится слово "отношения". Соответственно в современной теории и практике под "связями с общественностью" понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования. Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью предполагают, прежде всего, последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных.
     В современной практике связи с  общественностью иногда путают с  понятиями "пропаганда" и "реклама". Однако эти понятия необходимо четко  разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда — всегда давление, навязывание  определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью  направлены на вовлечение оппонента  в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.
     Таким образом, деятельность по связям с общественностью  необходима в следующих случаях:
     ·  Установление и поддержание внешних  общественных отношений и коммуникаций.
     ·  Развитие внутрикорпоративных отношений.
     ·  Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.
     ·  Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности.
     ·  Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.
     ·  Поиск оптимальных выходов из конфликтных ситуаций, решение конфликтов с минимальными потерями.
     ·  Создание и продвижение имиджа конкретного лица.
     ·  Развитие корпоративных отношений.
     ·  Продвижение компании в условиях сильной конкуренции.
     История возникновения и развития связей с общественностью
     История PR тесно связана с историей культуры человечества и сама по себе очень  увлекательна, так как затрагивает  такие аспекты человеческой деятельности, как искусство, политика, экономика, система общественных отношений.
     На  различных этапах развития человечества исследователи фиксируют 4 содержательные модели PR-деятельности:
     1.  "Манипуляция", "пропаганда", "паблисити".
     2. "Информирование", "информирование общественности", "общественная осведомленность".
     3.  "Двусторонняя асимметричная  коммуникация" (возникает в начале 20 века).
     4.  "Двусторонняя симметричная коммуникация" (появляется в ситуации регулируемого  бизнеса).
     Считается что термин "паблик рилейшнз" появился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Первые PR акции в Америке носили ярко выраженный политический характер. Таким образом, в период борьбы за независимость США отрабатывались простейшие PR - технологии, получившие в дальнейшем широкое распространение.
     Значительную  роль в развитии политических связях с общественностью сыграли ПИР  технологии президента А. Линкольна (он разработал новые приемы для завоевания общественных симпатий с использованием СМИ).
     В 19 веке в США PR начинает проникать во все сферы жизни – банковскую, на транспорт, в вооруженные силы, в правительственную и социальную и даже в шоу-бизнес. Так же в 19 веке появляется первый пресс- секретарь, который стал помощником президента США Э. Джексона, он готовил публичные выступления президента, писал за него речи, памфлеты, разрабатывал PR стратеги, изучал общественное мнение и формировал имидж.
     Начало 20 века открыло историю прародителей современных PR – агентств и отделов – Бюро Паблисити. Она стала необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили PR – консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие PR – технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы – лоббирование интересов компаний, показов значимости работы с общественным мнением и общественностью.
     В это время значимая фигура в истории  PR – Айви ЛИ, который способствовал проникновению в PR передовых для того времени общественных теорий и концепций, был автором многих крупных работ, например "Декларация о принципах", "Паблисити" и т.д.
     Новым толчком к развитию PR стала - Вторая Мировая Война. В этот период активно развивался правительственный PR (принятие мер по жестокому государственному регулированию отношений между трудом и капиталом, достигнутое взаимное обязательство рабочих и предпринимателей, соглашение правительства со СМИ о введении некоторых элементов цензуры и т.д.).
     Важную  роль в этом сыграла деятельность созданного в США Военного рекламного совета, в задачи которого входили  информирование общественности обо  всех аспектах военной деятельности, поддержка действий правительства и его положительного имиджа внутри страны и за границей и т.д.
     Это война дала толчок быстрого развития PR не только в США, но и в Европейских странах. После войны начали постепенно формироваться собственные научные школы "паблик рилейшнз", трактовавшие СО как инструмент интерпретации и интеграции, с помощью которого можно обеспечить постоянное взаимодействие в политической, экономической и социальной сферах и содержать так называемый эффект отчужденности людей.
     На  рубеже 20-21 столетий сформировался  зрелый, насыщенный рынок PR - услуг. Одной из сильных школ в области СО, становиться французская. Они считаются законодателями моды в такой тонкой сфере PR, как этика профессий.
     PR деятельность во всей меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; во всей большей степени здесь выделялось и постоянно увеличивалось число направлений, имеющих социальные маркеры – обозначения (названия).
     Конфликт  и его сущность
     Конфликт  играл и играет важную роль в жизни  общества и в жизнедеятельности  организации. В этой связи неудивительно, что изучение конфликтов  - тема, которая привлекает внимание многих ученых. В житейском толковании под  конфликтом мы обычно понимаем раздор, ссору, драку, военное столкновение и однозначно считаем, что конфликтов надо избегать и что их нельзя допускать, так как обе стороны в конфликте  заведомо проиграют. Однако такое толкование конфликта неверно в принципе. В конфликте, как и в любом  процессе, есть положительные и отрицательные  стороны. Известную поговорку «В споре рождается истина» можно  с полным основанием применить и  к конфликту. В Толковом словаре русского языка Владимира Даля (1866) термина «конфликт» еще нет. В современных же словарях русского языка С.Бархударова (1936) и С.Ожегова (1953) он уже присутствует и разъясняется как столкновение, серьезное разногласие, спор. Сегодня в литературе по конфликтологии существуют самые различные определения конфликта. Само слово «конфликт» латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». Так на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером. Под конфликтом он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника. Это определение раскрывает конфликт в большей степени с социологической точки зрения, но нам необходимо дать такую дефиницию конфликта, которая являлась бы общей для всех его видов.
     Всякий  конфликт есть определенное качество взаимодействия между людьми, которое  выражается в противоборстве между  его различными сторонами. Такими сторонами  взаимодействия могут выступать  индивиды, социальные группы, общности и государства. В том случае, когда  противоборство сторон осуществляется на уровне  отдельного индивида, такими сторонами выступают различные  мотивы личности, составляющие её внутреннюю структуру. Далее, в любом конфликте  люди преследуют те или иные цели и  борются за утверждение своих  интересов, и эта борьба сопровождается, как правило, негативными эмоциями. Если теперь объединить названные признаки конфликта в единое целое, то можно  дать следующее определение. Конфликт – есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
     Природа конфликта в организации
           Особое место в  ряду кризисных ситуаций занимают конфликты  в организациях. Организация – это не простое производственно-технологическое соединение людей. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально – экономических проблем. Организация – это не простая сумма индивидов, а такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями. В обществе имеют место различные типы организаций: предприятия, учреждения, университеты, институты, финансовые структуры. Организации структурно состоят из целого ряда подразделений: цехов, смен, отдельных служб, бригад и др.  Эти объединения выступают как первичные группы, т.е. являются социальной средой, в которой человек непосредственно контактирует с другими людьми.
     Являясь основной ячейкой общества, организация  соединяет и координирует поведение  людей, специализирующихся на разных типах  деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для  всестороннего развития своих членов. Здесь в среде непосредственного  общения закладываются первоначальные представления людей, формируются  мнения, закрепляются привычки, проявляются  склонности, утверждается общественная репутация работников.
           Сложная система  отношений в организации таит в себе возможность возникновения  самых различных конфликтов, которые  специфичны как по содержанию и динамике, так и по способу разрешения. Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия между людьми и их группами при решении вопросов производственного и личного порядка.
           Современная точка  зрения заключается в том, что  даже в организациях с эффективным  управлением некоторые конфликты  не только возможны, но даже может быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. С другой стороны, конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это так же может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов.
           Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести  к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.
     PR в условиях трудового  конфликта
           Очень важно, чтобы  каждый работник отождествлял себя с  предприятием, жил его интересами, которые совпадали бы с его собственными.  
           Позитивный имидж  организации способствует формированию в ней атмосферы «единой команды», укреплению веры персонала в свои силы, его желанию добиться успеха в деятельности организации. Сотрудники только тогда могут работать с  полной отдачей, когда участвуют  в жизни организации, а почувствовать  свою причастность к делам организации  они смогут, только обладая полной информацией, т.е. полным пониманием целей  и задач организации каждым её служащим. Оптимизм в отношении будущего организации позволяет создавать  бесконфликтную среду, повысить эффективность  работы, привлекать наиболее квалифицированных  специалистов. Все это – задачи PR - службы.
           Конечно, PR не может гарантировать предотвращения трудовых споров, но хорошо разработанная его программа может сыграть позитивную роль: отсутствие нежелательных слухов, недопонимания, достаточность информации позволяют во многих случаях избежать акций протеста.
           Таким образом, PR -служба предприятия (фирмы, организации, компании) имеет не только внешние коммуникативные задачи, но и внутренние. Среди таких задач специалисты выделяют следующие:
    создание атмосферы доверия между нанимателем и работником;
    организация потоков достоверной информации, как по вертикали, так и по горизонтали;
    обеспечение удовлетворенности каждого сотрудника своим статусом и участием в общем деле;
    обеспечение работы без деструктивных конфликтов и своевременное, созидательное разрешение конструктивных конфликтов;
    создание здоровой рабочей среды;
    достижение успеха предприятием;
    поддержание у работников оптимизма в отношении будущего.
     Поскольку PR – относительно новая профессия и практики стремятся сделать упор прежде всего на технологии, а не на стратегии, в этой области еще не накоплен достаточный опыт исследования внутренних коммуникаций организации и аудита. Однако подобного опыта предостаточно в области организационных коммуникаций, который может помочь PR - практику лучше понять организацию – клиента.
     По  мнению специалистов, организационные  коммуникации включают:
    коммуникационные аспекты теории систем;
    коммуникационные аспекты управленческих теорий;
    информационную среду организаций;
    корпоративные аспекты (PR и управление проблемами);
    коммуникационный климат;
    организационную культуру;
    влияние организационной структуры на коммуникации;
    коммуникации вертикального направления руководство – подчиненные;
    чувственную и символическую основы восприятия;
    вербальные и невербальные коммуникации;
    символические действия;
    поток сообщений и принятие решений;
    сообщения и обмен сообщениями;
    политические аспекты и власть в организации;
    конфликты и переговоры;
    сети и каналы (коммуникаций);
    обратную связь, мотивацию и показатели эффективности деятельности;
    руководство;
    новые технологии.
     Ниже  рассмотрим основные принципы, которыми должна руководствоваться любая организации при формировании внутренних взаимосвязей.
    Взаимоуважение.
     Это важнейший принцип не только в  пиаре, но и в межличностных отношениях вообще. Выражая уважение к человеку, руководитель создает предпосылки  для позитивной обратной связи. Что  способствует решению внутренних проблем  и сглаживанию конфликтов. Сотрудник  заслуживает уважения и как личность, и как работник.
    Объективная оценка сотрудников.
     Иногда, даже нелицеприятно обсуждая со своими работниками их сильные и слабые стороны, руководитель дает оценку каждому. Объективная оценка является сильнейшим стимулом для самосовершенствования. Некоторые руководители считают, что не стоит обсуждать негативные стороны поведения сотрудников, оценивая лишь положительные, полагая, что это поможет избежать ненужных конфликтов. Данный подход не всегда правилен. Сотрудник обязан чувствовать, когда его поведение не совпадает с общей линией поведения, принятой в компании. Поэтому и столь важно своевременно указать ему на допущенные ошибки, не доводя ситуацию до критической, когда интересы сотрудника вступят в конфликт с интересами компании.
    Признание положительного вклада сотрудника в успех предприятия.
     Менеджеры обязаны оценивать его вклад  в общее дело, чтобы предложить механизм стимулирования особо отличившихся специалистов и создать мотивационные  факторы к проявлению личной инициативы со стороны всех работающих на предприятии.
    Поощрение, одобрение работников.
     Исследования  в области коммуникационного  менеджмента показывают, что важнейшими стимуляторами являются оплата труда, а также различные привилегии, предоставляемые сотрудникам. Кроме них, назовем еще такой важный фактор, как простая похвала. Профессионалы менеджмента свидетельствуют, что важно не столько то, что вы поощряете, сколько то, как вы это делаете. Каждый из сотрудников стремиться заслужить доверие и уважение коллектива, в котором он работает. Поощрение является показателем уважения.
     Первоочередная  задача внутреннего PR – помочь сотрудникам оценить цели и направление, в котором движется организация, обеспечить свободный их доступ к необходимой информации и наладить систему коммуникаций в организации.
     Публикации  для сотрудников, доска объявлений, совещания, справочники для персонала, электронные средства связи –  наиболее часто используемые средства внутренних коммуникаций. Прямая коммуникация (индивидуальное общение) наряду с политикой  открытых дверей является лучшим средством  для установления вертикальных связей в иерархической структуре организации. Для налаживания хороших рабочих  отношений руководства с сотрудниками необходимая информация должна свободно распространяться как снизу вверх, так и сверху вниз.
           Изучение проблемы внутрифирменных коммуникаций показывает, что работники, как правило, хотят, чтобы коммуникации несли для них всю необходимую информацию:
    что и почему происходит в организации?
    что должно произойти в организации?
    значение изменений или достижений для каждого персонально;
    решения, принимаемые в организациях, и их обоснование.
     В первую очередь, сотрудники хотят получать информацию от своих непосредственных руководителей. Они, как показывают исследования, - наиболее предпочтительный источник информации более чем в 90% случаев.  Не получая сведений в достаточном объеме, работники ищут другие источники информации, что приводит к рождению слухов, искажающих и осложняющих реальную ситуацию.
           Во многих крупных  компаниях менеджмент верхнего уровня для коллектива, как правило «невидим». Это ошибка руководителей многих компаний, полагающих, что можно  управлять, не общаясь со своим персоналом. Оперируя значительными денежными средствами, опираясь в основном на финансовые расчеты и иную информацию, руководители распространяют такой же тип руководства и на управление собственным персоналом.
           Сотрудники весьма недовольны безразличным отношением руководства  компании к их проблемам. Они хотят, чтобы руководители прислушивались к их мнению и принимали его  во внимание при принятии решений, связанных  с бизнесом.  
           Решение всех перечисленных  проблем относиться к области  пиара.
    Обратная связь
     Обычно  люди хотят быть не только информированными, но и услышанными. Коммуникации –  это двусторонний поток информации.
     Проблема  создания и развития обратной связи  возникает в любой организации. Сотрудник хочет видеть, что его  предложения приводят к положительным  изменениям в жизни компании, что  и он способен непосредственно влиять на руководство. Для создания надежной обратной связи важно, прежде всего, создать благоприятные условия для реализации стремления работника улучшить работу организации.
      Трудности понимания
     Обычно  в компании имеется сложившаяся  система информирования высшим её руководством своих сотрудников. Если данная система  функционирует быстро, без сбоев  и эффективно, это способствует успеху предприятия. Но здесь есть и немало серьезных проблем. 
           Исследования показали, например, что руководитель может  рассчитывать на понимание его заместителем не более 60% информации, которую он хочет  передать тому по важной и сложной  проблеме. Подчиненный заместителя, в свою очередь, понимает сразу не более 60% того, сто хочет объяснить  ему его непосредственный начальник, и так до последнего звена в  цепочке. Отсюда следует, что иерархической  системе управления пяти уровней  младший из руководителей правильно  оценит содержание распоряжения лишь на 13% (данные относятся к устному  общению). В случае письменных распоряжений результат может оказаться еще  ниже. Степень правильного понимания  письменного распоряжения может  составлять 15% на каждом уровне.
           В рамках данных исследований выявилось и одно обнадеживающее обстоятельство. При одновременном  использовании ряда каналов общения  результат оказался выше, нежели при  простом сложении уровней понимания  информации по каналам. Отсюда вывод: оптимальные  результаты достигаются, когда информация по конкретной проблеме идет сразу  по нескольким каналам. Например, важно  сочетание форм устного общения  с демонстрацией видеоматериалов, письменных текстов, таблиц, схем и  графиков.
    Проблема доверия
     Ежедневно в процессе рабочих взаимоотношений  имеет место значительное количество межличностных контактов, однако эффективные  коммуникации между сотрудниками достигаются только в атмосфере доверия.
     Сегодня росту доверия  способствуют:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.