Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История рекламы в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


История рекламы  в России
В Риме, Париже и Лондоне  уличные крики были записаны и  изданы в соответствующих сборниках (“Крики Парижа”, “Крики Рима” и  “Крики Лондона”). В России такие  сборники никто не издавал, но это  не означает, что этого вида рекламы  не существовало. На всех рынках и ярмарках раздавались многочисленные крики, призывающие покупать тот или  иной товар. Однако неизвестно существовали ли специальные торговые глашатаи или  купцы сами своим криком рекламировали  товар.
Наиболее ранним видом графической рекламы в  России были лубочные картинки. На этих картинках можно найти изображение  товаров и иногда их описание. Подобные рекламные листочки можно найти  в знаменитой коллекции лубков Д.А. Ровинского, которая насчитывает  несколько тысяч образцов. Ровинский  Д.А. Русские народные картинки (в 5 томах).СПб. 1881, т.2, с.72. Эти картинки служили  развлекательным целям, поэтому  реклама в них имеет большую  долю юмора.
В 17-18 веках в России стали появляться афиши. Рекламировались  обычно частные и правительственные  мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19-ое марта 1883 года право производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров и театральных трупп  в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела. Энциклопедический словарь // издатели Ф. А. Брокгауз (Лейпциг) и И. А. Ефрон (СПб.) // СПб.: Семеновская Типо-литография, 1891 955с.; с. 492 (статья “афиши”).
В 18 веке многие дворяне  обзавелись собственными театрами. Актерами в них были крепостные крестьяне. Афиши с анонсом подобных зрелищ можно найти в музеях и архивах.
Старые русские  афиши обычно подробно излагали содержание спектакля и перечисляли действующих  лиц. Рассмотрим небольшой фрагмент подобной афиши от 11 мая 1828 года, сообщавшей о представлении в крепостном театре Болховского уезда в имении помещиков Юрасовских:
“Сего числа - опосоля  обеду по особливому сказу крепостными  людьми прапорщика Алексея Денисовича совместно с крепостными его  брата майора Петра Денисовича при  участии духовного хора Александры Денисовны Юрасовских. На домовом  театре Сурьянинском представлено будет: Разбойники Средиземного моря, или  Благодетельный Алжирец. Большой пантомимный  балет в 3-х действиях, сочинение  г. Глушковского, с сражениями, маршалами  и великолепным спектаклем (..) Крепостной Петра Денисовича Юрасовского Тришка Барков на глазах у всех проделает  следующие удивительные шутки... заиграет быстро на свирели, забрешит по собачьи, кошкой замяучит, медведем заревет, коровой  и телкой замычит, курицей закудахчет, петухом запоет, как ребенок заплачет, как подшибленная собака завизжит, голодным волком завоет, словно голубь заворкует и совою кричать  примется”. Евреинов Н. Н. Крепостные актеры, Л.,1925, стр. 49-50
Встречались и лубочные афиши. В коллекции лубков Д. А. Ровинского, имеются и афиши, в том числе  следующая: “С милостивым позволение здешних высоких командующих  будет сюды прибывшая Английская компания. Во-первых, начинает младая женская  персона больше как двадцатью  позитурами, яко же здесь показаны, чего нигде во свете не бывало. Потом  шутливая толстая мужская персона  такие дивные скоки, которые против натуры являются быти, делает..” Ровинский  Д. А. Русские народные картинки (в 5 томах).СПб.  Этот текст, отпечатанный на фоне традиционных лубочных картинок, окаймляли тринадцать фигур комедиантов  в разных позах.
Профессиональные  живописцы также участвовали  в процессе создания афиш. А. Агин создал афишу рекламировавшую подписку на его 100 рисунков к “Мертвым душам” Макунин Ю., Была ли афиша в России ?// Творчество, 1986,
После 1883 года государство  лишилось монополии на производство афиш. Афиши стали производить  многочисленные частные типографии. Однако вскоре монополию на производсво  афиш получил актер русской драматической  труппы Рыкалов. Его утвердили единственным распространителем и производителем афиш в Санкт-Петербурге и в Москве. Рыкалов печатал все афиши, а  так же объявления, программки и  билеты. Дирекция императорских театров  не только не оплачивала их производство и разносчиков, но сама получала от Рыкалова 5000 рублей в год. Рыкалов  брал с подписчиков на афиши по 10 руб. в год. Причем расклейка по городу афиш была запрещена. Они вывешивались только у театров. Те же афиши, которые  распределялись по подписчикам, рекламировали  не один спектакль, а сразу несколько. Фактически они содержали информацию о репертуаре театров за какой-либо период времени. Энциклопедический  словарь // издатели Ф. А. Брокгауз (Лейпциг) и И. А. Ефрон (СПб.), Цит. том.;с.492-493
В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая выставка афиш и плакатов. На ней было собрано  более 700 листов из разных стран. Энциклопедический  словарь, т.XXIII a // издатели Брокгауз Ф.А. и Ефрон И. А.// СПб.: Типо-литография Ефрона, 1898 960с.; с. 798 (статья “плакаты”)
Наиболее выдающимися  русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались  В.А. Андреев, И. Порфиров, С.С. Соломко  и И.С. Галкин. Там же, с.799
Афиши и плакаты  отличались в XIX веке яркостью, даже броскостью красок и детальностью прорисовки. В 1890-е годы происходит переход типографий на фотомеханические способы воспроизведения. “Возможность фотографически точного  воспроизведения оригинала позволила  художникам расширить палитру, и  поэтому изменился и обогатился образ печатной графики в целом”. Русский графический дизайн // автор  текста: Черневич Е. составитель: Аникст М., Бабурина Н. // М.: Внешсигма, 1997 160с.; с.91
Реклама в русских  газетах появилась довольно поздно, так как до 18 века не существовало газет.
В “Ведомостях” Петра  Первого редко встречались рекламные  объявления. Данная газета являлась правительственной  и налаженной системы размещения в ней объявлений не существовало. Первые рекламные объявления (1719) сообщали о полезности минеральных вод  и советовали посещать новый курорт. Ценность этого курорта состояла в наличии минеральных источников. В статье сообщалось, что его посещали многие влиятельные особы, такие, как  царица Прасковья Федоровна и  А. Меньшиков. В объявлении указывается: “Понеже оные воды исцеляют различные  жесткие болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь, безсильство желудка, рвоту (..), каменную, ежели песок или  малые камни, и оныя из почек гонит (..)”. Ведомости времени Петра  Великого. М., 1906, Вып.2, стр. 261-262.
Так же, как и в  первых европейских газетах, в “Ведомостях” публиковались списки свежевышедших  книг. Например, в номере от 31 мая 1710 года мы находим “Реестр к книгам гражданским, которые по указу Царского величества напечатаны Амстердамскою  азбукою по первое число июня нынешнего 1710-го году”. Библиографические сведения систематизировались по 15 разделам, среди которых мы встречаем: “комплекты, или образцы, как писать письма к  разным особам, архитектура военная, или штурмовые науки, образцы, история  о взятии града Трои, география, или описание земли сокращенное, календари”. Ведомости времени Петра Великого. М., 1906, Вып.2, стр. 186
В 1728 году “Ведомости”  были переименнованы в “Санкт-Петербургские  ведомости” и стали издаваться Академией  наук. Издание стало выходить регулярно. В течение первого года газета выходила раз в неделю, а затем  два раза в неделю. В этом издании  впервые в России начали помещать коммерческие рекламные объявления. Они помещались в отделе “для известия”  и располагались в рубриках “продажа”, “подряды”, “отъезжающие” и т. д.
“Торговые и ремесленные  слои населения столицы, отечественные  и иностранные предприниматели  увидели в газете средство для  рекламирования своей продукции. Редакция охотно шла им навстречу, преследуя  собственный финансовый интерес: тираж  газеты был невелик (500-600 экз.), его  реализация по 4 к. за номер не покрывала  расходы Академии на издание газеты”. Ведомости времени Петра Великого. М., 1906, Вып.2, стр. 59 Объявлений публиковалось  все больше, и со временем они  выделились в специальное приложение (“суплемент”). Киселев А.П. История  оформления русской газеты ( 1702-1917 гг.), М., 1990, с. 23
С 1756-го года при московском университете стала выходить газета “Московские ведомости”, в которой  почти сразу же появились коммерческие объявления. Музыкант В.Л., Реклама: функции, цели, каналы распространения, М.: МНЭПУ, 1996 107с.; с.11
Государство неоднократно запрещало и ограничивало поток  объявлений рекламного характера, но это  приводило к появлению скрытой  рекламы. Такая реклама напоминала современное Паблисити, т.е. размещалась  в виде информационной статьи, но оплачивалась так же, как коммерческая реклама. Там же.
С 1825-го по 1864 год  основной поток рекламных объявлений проходил через два издания: “Коммерческую  газету” (издание департамента внешней  торговли) и частный еженедельник “Купец”. Там же.
После 1861-го года были сняты многочисленные государственные  запреты на размещение коммерческой рекламы. Отмена крепостного права  также способствовала развитию капиталистических  отношений. В результате в газетах  и журналах появились многочисленные рекламные объявления. Особенно активно  коммерческие объявления размещали  такие массовые издания, как “Голос”(1863-1884), “Петербургский листок (1864-1916), “Московский  листок” (1881-1916), “Новое время”. Ученова  В.В., Старых Н.В., Цит. соч., с. 81-84 В те же годы появились первые русские  рекламные агентства. Наиболее авторитетным и крупным из них была контора  “Торгового дома Метцель и К”. Музыкант В.Л., Цит соч., с. 12
В конце XIX начале XX века наблюдался беспредел рекламы. Многие рекламные объявления являлись ложными. Под видом информации и интервью часто от лица издателей сообщалась рекламная информация. Подобное рекламирование привело к негативному отношению  населения к рекламе в целом. Это отношение к рекламе наглядно продемонстрировано в определении  понятия “реклама” данном в изданном в то же время словаре Брокгауза  и Ефрона. Там же.
Злоупотребления в  рекламе в то время были явлением международным. Ф. Энгельс, живший и  писавший в это время, сказал следующие: “.. первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание всего того, что могло бы понизить цену данного  товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно  извлекать возможно большую пользу из неосведомленности, доверчивости противной стороны и равным образом дозволительно приписывать своему товару такие качества, которыми он не обладает. Словом, торговля есть узаконенный обман. Этим и определяется идеологический смысл и направленность капиталистической торговой рекламы, её формы и методы.” Энгельс Ф., Маркс К. Соч. изд. 2, т.1, с.548-549
Об этих же негативных явлениях, происходивших в рекламе  накануне и в начале XX века, пишут  У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти Уэллс  У., Бернет Д., Мориарти С., Реклама принципы и практика, Спб.: Питер, 1999 736с. , Д. Джугенхаймер, У. Уайт Джугенхаймер Д. У., Увайт Г., Основы рекламного дела // пер. с анг. // Самара: Федоров, 1996 476с
Витринная реклама  в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров  выставлялось, тем “богаче” считалась  витрина. Ривош Я. Н., Время и вещи, М.: Искусство, 1990 304с.; с.21 Вечерами витрины  подсвечивались электричеством или  керосиновыми лампами. Иногда сразу  и тем и другим, так как зимой  стекла могли застыть, а керосиновые  лампы отогревали их.
В текстильных магазинах  рядом с примерами ткани выставлялись цветные литографии, представлявшие модели мужской и женской одежды. Эти картинки менялись в соответствии с временем года. Магазины, которые  торговали мехом, ставили в витринах чучела пушных зверей, а иногда даже львов и тигров, вокруг которых  раскладывали товары. В витринах обувных  магазинов в центре размещался огромный ботинок, украшенный гербами и медалями. В выставляемую обувь вставлялись  колодки, а в сапоги «правила».
В магазинах военной  одежды в центре витрины обычно помещали кавалергардскую или кирасирскую  медную кирасу, а на ней помещали медную каску с орлом. В боковые  отверстия кирасы вставляли палаши и шашки.
В часовых магазинах  в центре витрины обычно ставили  какие-нибудь необычные часы, а иногда большие часы с надписью “Верное  время”.
В магазинах готового платья в витринах обычно помещались очень натурально сделанные манекены. Они часто имели натуральные  волосы и усы. Иногда использовались полуманекены (торс с головой, а вместо ног обычная манекенная подставка).
В витринах дамских  парикмахерских полуманекены использовались для демонстрации фасонов причесок. В тех парикмахерских, где были маникюрные кабинеты, в витринах на бархатной или атласной подушечке  клались макеты дамских ручек, имеющих  невероятно тонкие пальцы.
Необычно выглядели  витрины аптек. Их украшали огромными  стеклянными шарами, наполненными красной, синей или зеленой водой. Вместо шаров иногда ставили грушевидные  сосуды, напоминающие реторты. Вечерами их подсвечивали сзади.
Писчебумажные магазины заполняли витрины огромным количеством  товара, но в центре часто размещали  огромные карандаши.
Мебельные магазины устраивали в витринах “уютные уголки”. Ставили, к примеру, двуспальную  кровать, застланную простынями и одеялами, с грудой подушек в кружевных  наволочках ; перед ней расстилали ковер или шкуру медведя, а  на ночной столик ставили вазу с  букетом цветов (конечно, искусственных), а также будильник и лампочку под абажуром. Там же, с.22
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.