На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес-план кафе-бара "Сказка"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение………………………………………………………………………2
    1. Методологические  основы разработки бизнес-плана…………………….4
    1.1 Цели  и задачи составления бизнес-плана………………………………..4
    1.2 Структура  бизнес-плана…………………………………………………...7
    2. Разработка  бизнес-плана организации ресторана «Сказка»……………10
    2.1 Резюме…………………………………………..………………………...10
    2.2 Предприятие  и его продукция…………………………………………12
    2.3 Конкуренция  на рынках сбыта…………………………………………..19
    2.4 Производственный  план…………………………………………………21
    2.5 Финансовый  план………………………………………………………...23
    3. Мероприятия,  повышающие эффективность реализации  бизнес-плана…………………………………………………………………………..25
    Заключение…………………………………………………………………...30
    Список  использованной литературы………………………………………..33
    Приложения…………………………………………………………………34
 

    Введение
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью  и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление  теоретической сущности бизнес-планирования;
2. составление  бизнес-плана и обоснования финансово-экономической  целесообразности организации ресторана;
3. предусмотреть  мероприятия повышающие эффективность  реализации бизнес-плана.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка».
Предмет исследования - организация бизнес-планирования на предприятии.
Цели и задачи исследования определили структуру  данной курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением  и списком использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель, задачи, определены объект и предмет  исследования курсовой работы.
В первой главе  проанализированы методологические основы разработки бизнес-плана.
Во второй главе  составлен бизнес-план организации ресторана ООО «Сказка» и обоснована его экономическая целесообразность.
В третьей главе  предложены мероприятия, приводящие к  более эффективной реализации бизнес-плана.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации. 
 
 
 
 

1. Методологические основы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
· определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые  рынки и место фирмы на этих рынках;
· сформулировать долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
· выбрать состав и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
· оценить соответствие кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;
· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы  по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта  и т.п.;
· оценить материальное и финансовое положение фирмы  и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
· предусмотреть  трудности и «подводные камни», которые  могут помешать выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени (для средней фирмы разработка бизнес-плана может потребовать до 200 человеко-часов) и заняться бизнес - планированием.
При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ  по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.
Планирование  деятельности фирмы с помощью  бизнес-плана сулит немало выгод, например:
· заставляет руководителей  заниматься перспективами фирмы.
· позволяет  осуществлять более четкую координацию  предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
· устанавливает  показатели деятельности фирмы, необходимые  для последующего контроля.
· заставляет руководителей  четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
· делает фирму  более подготовленной к внезапным  изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).
· наглядно демонстрирует  обязанности и ответственность  всех руководителей фирмы.
Конечно главное  достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Как правило, потребность  в бизнес-плане возникает при  решении таких остроактуальных  задач, как:
· подготовка заявок существующих и вновь создаваемых  частных и акционерных фирм на получение кредитов.
· обоснование  предложений по приватизации государственных предприятий.
· открытие нового дела и определение профиля будущей  фирмы и основных направлений  ее коммерческой деятельности.
· перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых  видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций.
· составление  проспектов эмиссии ценных бумаг (акций  и облигаций) приватизируемых и  частных фирм.
· выход на внешний  рынок и привлечение иностранных  инвестиций.
В зависимости  от направленности и масштабов задуманного  дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть весьма различной.
При составлении  бизнес-плана важна степень участия  в этом процессе самого предпринимателя.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
· организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
· выявление  потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
· формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
В бизнес-плане  обосновываются:
· общие и  специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
· выбор стратегии  и тактики (методов) конкуренции;
· оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых  для достижения целей предприятия. 
 
 
 

1.2 Структура  бизнес-плана
Состав, структура  и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.
Состав и структура  также зависит от размеров предлагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия.
Целью составления  бизнес-плана является получение  полной картины и ответов на вопросы  о целесообразности использования располагаемых ограниченных финансовых ресурсов для производства товаров или оказания услуг:
определенным  способом; определенными работниками; для определенных потребителей; при  условии гибкости принятия решений.
При составлении  бизнес-плана подробно отвечают на определенные вопросы, которые интересуют собственников и кредиторов или других заинтересованных лиц. Обоснованный бизнес-план служит основанием для принятия решения инициатором проекта (инвестором, предпринимателем, организатором-реципиентом), а также является документом для его внешней презентации перед потенциальными партнерами, кредиторами и государственными учреждениями, ответственными за создание и регистрацию предприятия.
К содержанию и  форме бизнес-плана предъявляются  определенные требования, обязательные при проверке крупных проектов международными и национальными учреждениями, участвующими в финансировании. Так, развернутый план основания предприятия должен включать разделы:
 анализ рынка; технико-экономический анализ; финансовый анализ; общеэкономический анализ. Достоверность использованной при планировании информации подтверждают прилагаемые к бизнес-плану документы - отчеты, контракты, договоры, данные статистики.
Объем и детализация  проектных исследований зависят  от масштаба и вида предполагаемой деятельности, целей разработки бизнес-плана, требований кредиторов. Соответственно отдельные разделы могут освещаться более или менее подробно.
1. Резюме (основные  положения).
Название инвестиционного  проекта и его цель. Инициатор и другие участники проекта. Общая стоимость проекта, в том числе по этапам его реализации. Срок реализации проекта. Суть проекта и текущее состояние.
Источники финансирования проекта. Критерии эффективности и финансовые показатели проекта. Выводы о целесообразности инвестиций
Сущность и суть, задачи и результаты инвестиционного проекта. Описание продукции или услуг, ее назначение, характеристика потребительских свойств, отличие продукции от имеющихся аналогов.
Обзор состояния  дел в отрасли. Место расположения предприятия. Необходимые рабочие и специалисты. Характеристика возможности реализации инвестиционного проекта. Производственный план реализации проекта.
2. Производственный  план.
Описание производственного процесса. Расчет потребности и планирование создания основных фондов. Обоснование режима работы оборудования. Расчет производственной мощности предприятия.
Обоснование производственной программы по выпуску продукции. Система материально-технического обеспечения. Система управления производственными запасами. Расчет потребности в материалах, топливно-энергетических ресурсах, численности работающих. Расчет себестоимости продукции (сметы затрат и калькуляции по изделиям).
3. Организационный  план (план реализации проекта).
Обоснование организационной  формы реализации инвестиционного проекта. Эмиссионная и дивидендная политика. Порядок выпуска ценных бумаг. Размер дивидендов.
Обоснование форм и условий участия инвесторов-собственников  в реализации инвестиционного проекта - права и обязанности, льготы, доля и порядок участия в распределении прибыли, ответственность за убытки, компенсации, дополнительные права и льготы инвесторов и др.
Структура управления предприятием, руководящий состав, должностные инструкции, условия  оплаты и стимулирования работников.
4. Финансовый  план (финансовый анализ инвестиций).
«Финансовый анализ инвестиций» является наиболее унифицированным  разделом бизнес-плана.
4.1. Обоснование  ожидаемых поступлений и выплат.
Обоснование единовременных затрат. Обоснование текущих затрат . Расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта. Обоснование доходов по проекту (выручка от реализации). Расчет прибыли от основной деятельности (от реализации).
5. Финансовое  прогнозирование.
Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и  потоков денежных средств. Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния
6. Приложения  к бизнес-плану (исходные данные, документы, контракты).
В следующей  главе курсовой работы остановимся  наиболее подробно на примере составления  бизнес-плана для конкретного предприятия ООО «Сказка».
 

2. Разработка  бизнес-плана организации ресторана  «Сказка»
2.1 Резюме
Инициатором проекта  является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (именуемое ниже как ООО  «Сказка»). ООО «Сказка» приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.
Цели бизнес-плана:
1) обосновать  прибыльность и рентабельность  инвестиционного проекта организации  ресторана;
2) доказать возможность  возвратности кредитных средств  на заданных условиях и в  фиксированные сроки кредитования.
Деятельность  создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного  питания для людей со средним  достатком (средний чек 300-600р.).
Оценка приоритетности:
Питание, как  процесс употребления пищи, удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание, в своих коллективно организованных формах, является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.
Сегодня конкуренция  на рынке общественного питания  в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере, «на уровне» в своем сегменте.
Российский рынок  общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год.
Насыщения рынка  пока не видно даже в далекой перспективе. Наши соотечественники тратят в точках общепита в разы меньше, чем европейцы  или американцы. Да и тратиться  россиянам, можно сказать, почти негде. На начало 2010 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания. Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20 000, в Лос-Анджелесе -- 25 000.
Крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятного правового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениям бизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового, налогового климата.
Пути реализации проекта:
ООО «Сказка» планирует  создание ресторана на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.
Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы  в размере 15 млн. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки  технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования  оборотного капитала.
Достоинства реализации проекта ресторана несомненны:
· Оснащенный современным, высокомеханизированным оборудованием  ресторан по уровню производительности труда вполне сопоставим с крупными ресторанами высокого класса.
· Технологическое  оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.
· Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
· Экономное  потребление энергии и небольшой  объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
· Значительная экономия производственных площадей.
· Небольшая  потребность в персонале.
· Быстрая окупаемость  проекта.
Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного  проекта, свидетельствует о том, что проект стабильно получает прибыль.
Риски по мнению экспертов - минимальны.
В результате организации  ресторана могут быть достигнуты следующие результаты:
· потребители  получат высококачественные услуги;
· увеличивается  число рабочих мест на 35 единиц;
· прибыль от реализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит 9 828 тыс. рублей.
Настоящий бизнес-план представляется с целью получения  финансовой поддержки в виде долгосрочного  кредита от одного из банков. 

2.2 Предприятие  и его продукция
ООО «Сказка» - предприятие  общественного питания - кафе-бар. Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Сказка» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
В своей деятельности Общество руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также Уставом.
Общество несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
Общество не отвечает по обязательствам государства  и его органов. Государство и  его органы не отвечают по обязательствам Предприятия.
Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.
В контексте  данного исследования необходимо отметить, что ООО «Сказка» - небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым  предприятиям.
Таким образом, ООО «Сказка» обязано в соответствии с Уставом:
· выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
· заключать  трудовые договоры,
· полностью  и в срок рассчитываться с работниками  предприятия по заработной плате  и социальным пособиям,
· осуществлять все виды обязательного страхования,
· своевременно предоставлять декларацию о доходах  и бухгалтерскую отчетность,
· уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением  и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов).
Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа (табл. 2.1).                     Проанализировав баланс-нетто ООО «Сказка», можно сделать вывод, что в структуре активов предприятия существенных изменений не произошло, хотя наблюдалось увеличение оборотных активов, в частности запасов (на 11% за 2008-2010 г.г.). Соответственно, уменьшился удельный вес иммобилизационных активов на 11 % за рассматриваемый период, который на конец периода составил 74 %.
За исследуемый  период времени общая стоимость  имущества ООО «Сказка» увеличилась  на 4246 тыс. руб. (на 20%). Данное увеличение произошло как за счет роста иммобилизационных  активов (на 4% или 804 тыс. руб.), но в основном за счет увеличения оборотных активов, которые увеличились в 2,06 раза (с 3250 тыс. руб. на начало 2008 г. до 6692 тыс. руб. в конце 2010 г.).  

Общий рост оборотных  активов произошел за счет увеличения запасов в 2,62 раза или на 3349 тыс. руб., которые на конец 2010 г. составили 5416 тыс. руб., роста дебиторской задолженности в 1,15 раза или на 150 тыс. руб. (на конец периода - 1146 тыс. руб.), не повлияло даже снижение на 30% (57 тыс. руб.) размера денежных средств предприятия (на конец периода 130 тыс. руб.). Вследствие этого произошли изменения и в структуре оборотных активов. Данные изменения можно охарактеризовать как неблагоприятную тенденцию, т.к. произошло уменьшение наиболее ликвидных средств предприятия.
Пассивная часть  баланса ООО «Сказка» характеризуется  преобладанием заемного капитала (?87%) в сумме всех источников предприятия.
Структура пассива  характеризуется стабильностью: за 2007-2010 г.г. уменьшение доли собственного капитала и соответственного увеличение удельного веса заемного произошло только на 1%.
Собственный капитал, занимающий в структуре пассивов 13% за исследуемый период увеличился в 1,12 раза или на 365 тыс. руб. и составил на конец 2010 г. 3305 тыс. руб.
В структуре  заемного капитала произошли изменения: если в конце 2007 г. 100% составляла кредиторская задолженность, то на конец 2010 г. уже 5% (1309 тыс. руб.) источников имущества - долгосрочные обязательства предприятия.
Кредиторская  задолженность занимает более 80% источников формирования имущества и за анализируемый период увеличилась в 1,14 раза (2571 тыс. руб.), составив на конец 2010 г. 20881 тыс. руб.
Заемный капитал  увеличился на 21% (3880 тыс. руб.) с 18310 тыс. руб. на конец 2007 г. до 22190 тыс. руб. на конец 2010 г.
Общая стоимость имущества увеличилась с 21250 тыс. руб. до 25496 тыс. руб., т.е. на 4246 тыс. руб. или 20%.
Стоимость основных средств возросла на 4% и составила  на конец периода 18804 тыс. руб.
Стоимость мобильных  активов увеличилась в 2,6 раза (или  на 3442 тыс. руб.) и составила в конце 2010 г. 6692 тыс. руб.
Величина собственных  источников средств увеличилась  на 365 тыс. руб. (или на 12%) и составила 3305 тыс. руб.
Величина заемного капитала возросла на 21% (на 1309 тыс. руб.), составив 22190 тыс. руб. на конец 2010 г.                                                                      Таким образом, структуру пассива можно охарактеризовать значительной долей собственного капитала, а заемный капитал практически весь составляет кредиторская задолженность, что говорит о неблагоприятной ситуации предприятия с платежеспособностью.
Объектом инвестиций является ресторан ООО «Сказка». В  ресторане должен быть соответствующий  уровень сервиса, а также архитектурное  и дизайнерское решение. Представления  о качественном сервисе сегодня меняются: если раньше официант должен был быть незаметен и услужлив, то сейчас посетитель хочет видеть в нем личность, тоже человека, а не функцию и часть интерьера. Всему этому и соответствует ООО «Сказка».
Ресторан планирует  осуществлять по заказу выездное обслуживание, банкеты, фуршеты, промоушенакции и презентации.
Число посадочных мест - 60. Обслуживание клиентов производиться с 12-00 и до последнего гостя. Количество персонала ООО «Сказка» около 35 человек, работа в 2 смены 2 через 2. Организационная структура управления рестораном.
Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания  создается соответствующая структура  системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию (объединению) общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, бесцеховая - для небольших предприятий.
Характер структуры  аппарата управления предприятием общественного питания определяется составом его подразделений, их взаимосвязью, объемом реализации продукции собственного производства и покупных товаров.
В зависимости  от особенностей строения, хозяйственной  деятельности и других факторов в ООО «Сказка» применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления.
Линейно-функциональная (комбинированная) структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. В  основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников. Руководители функциональных служб осуществляют свое влияние на производственные, торговые, управленческие подразделения, формально не обладая распорядительскими правами.
В большинстве  случаев руководители ресторанов самостоятельно проводят мероприятия по поиску персонала, собеседованию, перемещению работников внутри подразделений, дисциплине, тратя на это часть своего времени и сил, в ущерб решению более важных и творческих задач.
При остром дефиците времени многие руководители переадресуют решение этих вопросов своим помощникам.
Анализируя развитие бизнеса в целом, можно сделать  вывод, что проблемы современного управления персоналом в ресторане уже не решаются на основе жестких решений и авторитарной политики. Эта старая система не эффективна в современных условиях, когда количественные показатели уступают место качественным. Главным является понятие равновесия - сбалансированного сочетания всех составляющих ресторанного бизнеса. Приоритетным становится сам человек как носитель высшей ценности для успешного бизнеса.                                                                                 Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 300-600р.).                                                                                                               Для осуществления проекта планируется заключить договоры на поставку необходимого для производственного процесса оборудования, сырья, а также произвести тщательный отбор персонала.                                                         Для организации производства требуется приобрести:
технологическое оборудование; мебель; произвести ремонт помещения направленный на улучшение интерьера.                              Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - 35 человек.                         Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований.                    В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
· получить кредит в банке;
· закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
· произвести доделку  и дооборудовавшие помещения;
· закупить мебель;
· произвести подбор персонала;
· заключить  договора на поставку сырья и расходных  материалов;
· получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
После окончания  подготовительного периода запускается  производство. Срок выхода на проектную  мощность определен в два месяца.
2.3 Конкуренция  на рынках сбыта
Примерно 50-70% ресторанов и кафе расположены в пределах центра города и является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес - центров. Сколько стоит ресторан?
Наиболее насыщенным и наименее динамичным является сегмент элитных/дорогих ресторанов (средний чек превышает 1500р), который составляет порядка 4% от общего количества точек общественного питания.
«Демократические» рестораны превалируют на рынке классических ресторанов и составляют порядка 95-96% от их общего числа. Заведения, представленные в этом сегменте, можно разделить на три группы. В первую входят рестораны со стоимостью обеда на одного человека без спиртного в районе 300-600р. Вторая категория демократических ресторанов - это заведения со средней стоимостью обеда на человека в районе 600-1200р. Среди демократических ресторанов эта категория наиболее многочисленна - 60-65%.тТретья категория «демократических» ресторанов - заведения более высокого класса, цена обеда в которых на одного человека без спиртного составляет 1200-1500р. В подобных заведениях в состав блюд входят изысканные и редкие продукты, обязательно наличие «фирменного» стиля и хорошего повара. Клиенты таких ресторанов - люди со средним уровнем дохода и выше среднего, но не представители «элиты».
По мнению экспертов, все три названных выше категории  будут активно развиваться, и  именно в этом сегменте вероятно появление  наиболее интересных и оригинальных концепций.
Типичными посетителями демократических ресторанов среднеценового сегмента являются молодые мужчины и женщины (до 35 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Семья человека, который регулярно посещает рестораны среднеценового сегмента, обычно состоит из трех человек, несколько реже - из двух или четырех человек. Большинство посетителей ресторанов этого сегмента - люди работающие и имеющие высокий доход. Большинство из них (86%) могут без труда позволить себе приобретать предметы длительного пользования. Большинство из них имеют личный транспорт и добираются до ресторана на нем или на такси. 68% респондентов пользуется интернетом, причем каждый четвертый представитель этой группы - активный пользователь, заходящий в сеть ежедневно. Посещение ресторанов - самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. Каждый третий из них посещает кино и театры.
Наиболее характерная  для мужчин частота посещения  ресторана - 2-3 раза в неделю или раз в неделю. В то время как женщины ходят в ресторан 2-3 раза в месяц.
Рестораны в России оцениваются по четырем основным направлениям: атмосфера, кухня, сервис, вино. Однако, по мнению экспертов, перемены в сторону повышения значимости кухни неизбежны.                 Основными конкурентами ООО «Сказка» являются:      · «Тинькофф»;                            · «Елки-Палки»;              · «Тихая Гавань».                 Все три ресторана в какой-то мере конкурируют между собой, однако спектр предлагаемых ими услуг различен.        Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов ООО «Сказка» фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам ресторана. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводиться последующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, цены, наличие рекламы и некоторые другие услуги.(таб. 2.2)               В силу того, что предприятий подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано ООО «Сказка» практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. 

2.4 Производственный  план
В соответствии с проектом развития ООО «Сказка» требуются следующие капитальные  затраты (таблица 2.3).
Закупка необходимого сырья и материалов осуществляется на основе заключенных договоров поставки. Стоимость необходимого сырья и материалов в среднем по всем видам продукции составляет 60% объема реализации. Общепроизводственные расходы (таб. 2.4)  

Фонд заработной платы, включая начисления.
Необходимый персонал для работы в ресторане будет  подобран с помощью размещения объявлений в специализированных изданиях.
С каждым из сотрудников  необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.
В ООО «Сказка» применяется повременная система  оплаты труда. Все работники имеют  фиксированную заработную плату  согласно штатному расписанию.
Организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в размере 26% ФОТ. (таб. 2.5)
Коммерческие  расходы.                  В разделе издержек на маркетинг учитываются расходы на рекламу в печатных изданиях, а также ксерокопирование и распространение буклетов и других рекламных материалов, необходимых при продвижении продукта и рекламе. Первоначально - первые три месяца планируются расходы на рекламу в размере 50 000 руб. в месяц, в дальнейшем общий объем коммерческих расходов определен в размере 100 000 рублей на квартал. Эти расходы также включаются в стоимость продукции для покупателей товара.                       Управленческие расходы.                 Управленческие расходы необходимые для нормального функционирования объекта представлены в таблице 2.6. Расходование денежных средств по данной статье затрат начнется с момента запуска проекта.
Налоги.                  Налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества. Ставка установлена в размере 2%.
Поскольку на конец 2010 г. ООО «Сказка» обладало имуществом в сумме 11 300 тыс. руб., и планируется приобретение основных средств в размере 15 000 тыс. руб., то налог на имущество в среднем в планируемом периоде составит:
Н им. = (11 300 + 15 000) * 2% = 526 тыс. руб. в год или 132 тыс. руб. в квартал.
В расчетах будем  исходить из того, что налог на имущество  ООО «Сказка» составляет в квартал 150 тыс. руб.
2.5 Финансовый план
Рассмотрим источники  финансирования проекта. (таб. 2.7)
Собственные средства представляют собой вклады учредителя в виде административного помещения  и в виде офисного оборудования.
В настоящем  проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 15 000 тыс. руб. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены приобретение оборудования и запуск производства. Переговоры по этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами. (таб.2.8) В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий проект, могут рассматриваться поручительства третьих лиц.
Условия кредитного договора:
· Сумма кредита - 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей.
· Ставка кредитования - 18% годовых.
· Срок предоставления кредита - 24 месяцев.
· Возврат тела кредита - равномерно в соответствии с графиком выплат (15 000 000 руб. / 24 мес. = 625 000 руб./мес.)
· Выплата процентов - равномерно ежемесячно в соответствии с графиком выплат.
Ежемесячный процент  по кредиту = 18% / 12 мес. = 1, 5%.
Возврат тела кредита  и процентов по проекту производится в соответствии с графиком выплат (таблица 2.9).
Составим «Отчет о прибылях и убытках» рассматриваемого проекта (таблица 2.10) и проиллюстрируем прогнозируемое получение прибыли. Далее составим «Отчет о движении денежных средств» рассматриваемого проекта (таблица 2.11).
Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного  проекта, свидетельствует о том, что ООО «Сказка» стабильно получает прибыль. 
 
 
 
 
 

3. Мероприятия,  повышающие эффективность реализации
бизнес-плана
После запуска  проекта ресторана необходимо создать  эффективную систему мониторинга  финансово-экономической деятельности ООО «Сказка».
Создание системы  регулярного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия преследует следующие цели:
· оперативное  получение комплексного представления  о текущем финансовом состоянии  предприятия и тенденциях его  изменения;
· обеспечение  финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия путем эффективного управления активами;
· подготовка рекомендаций по совершенствованию структуры  активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению  платежной дисциплины, развитию деловой  активности, увеличению прибыльности.
Кроме того, постановка регулярного мониторинга финансово-хозяйственной  деятельности предприятия на основе ключевых показателей дает возможность:
· делать сравнения  по ключевым показателям деятельности компаний конкурентов, осуществляющих идентичные виды деятельности;
· производить  анализ изменений и прогноз экономической  эффективности предприятия, оценку производительности на предприятии;
· создать систему  оценки результатов и мотивации  деятельности работников предприятия.
В качестве исходной информации для построения системы финансового мониторинга в ООО «Сказка» могут использоваться данные бухгалтерского и управленческого учета.
Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга  требуется тщательная разработка и  внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия.
На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках предприятия, а также рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.