На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контрольная функция маркетига

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность  темы. Контрольная функция маркетинга является заключительной фазой цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации. Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла управления маркетингом и реализации управленческих решений.
     Будучи  заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль маркетинга неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.
     Роль  ситуационного анализа как эффективного средства контроля маркетинга и всей хозяйственной деятельности фирмы  трудно переоценить. Давая объективное  представление о деятельности фирмы  «в разрезе», он позволяет представить  в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.
     Целью данной курсовой  работы является анализ реализации контрольной функции маркетинга на примере конкретного предприятия и выработка рекомендаций.
     Исходя  из цели, были сформулированы следующие задачи:
     1. рассмотреть теоретические вопросы,  связанные с реализацией контрольной  функции маркетинга;
     2. проанализировать реализацию стратегий  и планов маркетинга на примере  конкретного предприятия; 
     3. разработать предложения и рекомендации по улучшению управленческих решений относительно исследуемого объекта.
     Объектом  исследования является ООО «Партнер-знак», занимающаяся производством дорожных знаков, а предметом – реализация контрольной функции маркетинга на анализируемом предприятии.
     Методы  исследования. При написании курсовой работы использован метод сбора первичной и вторичной информации. В качестве первичной информации использованы данные о продажах за 2010 год, планы маркетинга, SWOT-анализ, также в ходе работы использовались методы наблюдения и получения экспертных оценок у сотрудников компании ООО «Партнер-знак».
     В качестве вторичной информации выступает  учебная литература авторов: Голубкова  Е.П. и Котлера Ф. «Основы маркетинга», Зайцева Т.Ю., Беляева В.И. «Маркетинг в современном бизнесе» и пр., а также периодические и электронные издания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Функция контроля маркетинга на предприятии

     1.1 Сущность контроля  как функции маркетинга
     Маркетинг - магистральная хозяйственная функция фирмы   -   означает   системный   подход   ко   всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для реализации намеченного.
Цели  маркетинга определяют и его основные принципы,  в частности:
    производство продукции основывается на детальном знании потребностей покупателей (клиентов), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностей производителя;
    максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, что достигается изучением спроса и реализацией товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах,  в намеченные сроки;
    обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей для подготовки и обеспечения производства перспективных для рынка товаров, услуг;
    единство стратегии и тактики поведения рыночных экономических структур в целях активного приспособления к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на их формирование и  стимулирование.
    координация и планирование производства и финансирования;
    последовательное регулирование и корректирование в соответствии с изменяющимися обстоятельствами всей деятельности, включая управление производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим, сервисным и гарантийным обслуживанием, другими услугами в рамках мероприятий по расширению сбыта и другие.
  Нетрудно  отсюда заметить, что маркетинг - это  наука, которая находится на стыке  между экономикой, социологией и  управлением. Основной ее целью является обеспечение оптимальной скорости продвижения изделий на всем пути от производителя к потребителю, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов, с одной стороны, и способность полностью и своевременно удовлетворять покупательский спрос - с другой.
В настоящее  время  существуют  специальные  программы маркетинга, которые разрабатываются  на основе комплексного исследования рынка, выявления пожеланий покупателей, стратегии и тактики маркетинга и являются той базой, которая обеспечивает взаимодействие коммерческих и сбытовых служб предприятия с научно-техническими, проектно-конструкторскими и производственными подразделениями.
Программы маркетинга представляют собой системы  взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия по всем блокам маркетинга. Программирование  маркетинга подразделяется на краткосрочное и долгосрочное.
Вместе  с тем, надо подчеркнуть, что методы, приемы, программы маркетинга имеют  в своей основе его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга, чтобы достичь поставленных целей. Для принятия правильных решений в этой области следует учитывать, прежде всего, особенности продукции, ее сбыта, продвижения, политики цен. Так, планирование новой продукции, услуг опирается на установление приоритетов, распределение ответственности, поддержку продвижения товаров, уточненную потребность в обучении персонала. Обычно при выборе стратегии исходят из анализа нескольких вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке, может сделать это следующими путями: создать  более  благоприятный  образ (имидж) товара на рынке благодаря интенсивной рекламе; увеличить численность торгового персонала; предложить покупателю новую модель изделия; понизить цены, продавать товары через увеличенное количество розничных магазинов и т.д. Но практичнее - эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.
Подобные  альтернативы открывают широкие  возможности для предпринимателей. В частности, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации  товара.   Стратегию  же,   основанную на преимуществах размещения, сложно копировать в силу длительных сроков аренды помещений и недоступности подходящих мест для конкурентов. Но в, то, же время, она может оказаться негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.
Возникает необходимость, чтобы предприятие  всегда максимально точно оценивало  и использовало свои возможности, товары, услуги и направления деятельности. На основе такого рода оценок целесообразно распределить усилия и ресурсы компании, а также разрабатывать соответствующие стратегии маркетинга.
Несомненно,  важным решением  для предприятий  является создание специальной маркетинговой службы  - одна из первостепенных по значимости задач. На большинстве предприятий действует пока управленческая структура, ориентированная на отсутствие конкуренции. Например, подразделения и отделы, обеспечивающие разработку новых изделий, производство, планирование, сбыт и другие,  подчиняются разным заместителям директора, связь и координация действий между ними затруднены. Как подсказывает практика, более  рационально  введение  должности заместителя директора по маркетингу с подчинением ему служб изучения рынка и патентных исследований, конъюнктуры цен и ценовой политики, планирования новых товаров, сбыта и послепродажного обслуживания, планирования и контроля за экспортным производством, службы формирования спроса и стимулирования сбыта. Необходимо четкое определение места службы маркетинга, ее административных прав, реальных ресурсов. Цель этих и подобных изменений - обеспечить между всеми работниками установление новых отношений, направленных на решение единой для всего, коллектива задачи - достижение оптимальных при имеющихся  ресурсах  результатов  производственно-сбытовой  деятельности, как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
Деятельность  маркетинговой службы предприятия  является отправной точкой для изменения  подходов к работе с кадрами, совершенствованию организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, трансформации производства в соответствии с изменяющимися запросами рынка. Важен не только постоянный ежедневный контроль за развитием маркетинга, но и обязательный ситуационный анализ, характеризующий состояние деятельности на рынке. Это открывает возможность оценить проделанную работу, ее результаты, вскрыть упущенные возможности, установить компетентность сотрудников, усовершенствовать планирование на предприятии, решить множество других проблем.
Контроль  за работой службы маркетинга опирается  на анализ всей управленческой деятельности и обычно осуществляется по плану. При  этом оценивается как решение  стратегических задач предприятия (правильность выбора главных целей, реализация потенциала рынков сбыта, системы товаропродвижения и т.д.), а также и тактических (контроль за объемами и результатами продаж, долей рынка, завоеванного компанией, реакцией покупателей на приобретение товаров фирмы и т.д.).  Важное значение, имеет постоянное  изучение расходов на маркетинг и анализ  их эффективности.
Маркетинговая служба обеспечивает разработку и реализацию рыночной стратегии, взаимодействие подразделений  предприятия в целях ориентации производства и сбыта на требования рынка.
Управление  маркетингом включает в себя анализ, планирование, претворение в жизнь  и контроль  за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и расширение рыночных операций по товарам и услугам  ради решения конкретных задач фирмы, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало компании в достижении стоящих перед ней целей.
Любая российская компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать товар или услугу, имеющие ценностную значимость, для конкретной группы потребителей того или иного региона. Поскольку именно посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования, она должна быть уверена, что ее цели и товарный  ассортимент  постоянно  сохраняют актуальность для конкретного рынка. Поэтому фирмы просто вынуждены периодически пересматривать свои целевые, стратегические и тактические установки. Они опираются при этом на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам, исходя из анализа рыночных возможностей компании, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь намеченных маркетинговых мероприятий.
Для анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий  предпринимателям постоянно требуется обширная информация о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих представителях рынка. Наличие у предпринимателя надежной деловой информации о потенциальном партнере, клиенте позволяет быстрее принять коммерческое решение, влияет на правильность такого решения, что, естественно, ведет к увеличению прибыли. Надлежащее использование информации при заключении сделок сводит к минимуму вероятность финансовых потерь. [14]

     1.2 Аудит маркетинга  как инструмент  стратегического  контроля

 
     Аудит маркетинга определяется как «комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы» [9, с. 236].
     Аудит маркетинга является важной составной  частью процесса управления маркетингом. По результатам аудита и на основе полученных данных корректируется общая  стратегия маркетинга, обеспечиваются прибыльность и долгосрочная выживаемость фирмы [12, с. 41].
     Наиболее  распространенная методология аудита маркетинга - это нахождение ответов  на серию открытых вопросов о маркетинговой  среде, задачах, стратегиях и оперативной  деятельности фирмы.

     1.3 Этапы процесса контроля маркетинга

 
     Контроль маркетинга является процессом, поэтому будет целесообразно коротко осветить этапы процесса контроля маркетинга.
     1.Подготовительный  этап. На данном этапе происходит  предварительная проработка направлений контроля, формулировка основных целей, постановка задач. Это этап важен, так как на нем происходит формирование того, из-за чего и для чего проводится контроль.
     2. Этап диагностического обследования. На этом этапе производится  сбор и систематизация необходимой информации путем проведения опросов, анкетирования, наблюдения и других мероприятий. Систематизация информации происходит по заранее определенной структуре и необходима для подготовки к анализу и обработке.
     3. Этап корректировки. На этапе  корректировки происходит корректировка поставленных целей и задач, с учетом информации, полученной на предыдущем этапе, их окончательное согласование, а также структуризация целей проводимого контроля. Этот этап является, пожалуй, самым важным, так как на нем окончательно формируются направления контроля, определяются объекты и методики.
     4. Этап контроля. На данном этапе  проводится проверка и анализ  исследуемого объекта, а также  выработка конкретных заключений  и рекомендаций и принятие  корректирующих управленческих решений относительно контролируемого объекта. Здесь во многом все зависит от объективности мероприятий, проводимых на предыдущих этапах. Данный этап является результирующим, на его выходе мы получаем информацию или готовые решения для дальнейшего управления маркетингом.
     Как было сказано выше, контроль маркетинга является постоянным и систематическим, поэтому логично будет заметить, что после конечного этапа  и проведения корректив на основании  полученных результатов мы опять  возвращаемся к необходимости дальнейшего контроля. Отсюда можно сделать вывод, что процесс контроля цикличен и развивается по спирали.
     Таким образом, в заключение первой главы можно сделать следующие выводы.
     Контрольная функция маркетинга представляет собой  процесс, который позволяет измерять и оценивать результаты стратегий и планов маркетинга, выполнять корректирующие действия, обеспечивающие достижение маркетинговых целей компании.
     Обычно  выделяют три вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.
     При стратегическом контроле используют ревизию  или аудит маркетинга, представляющий собой комплексное, системное исследование маркетинговой среды фирмы, задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.
     Аудит маркетинга должен проводиться на предприятии  регулярно. 

1.4 Опыт организаций контроля в области маркетинга на примере различных организаций 

Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и создали  организацию. Контроль очень важен  чтобы организация функционировала  успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Дитеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления — это синонимы».
Яркий пример из области предпринимательства, иллюстрирующий феномен сочетания различного рода ошибок, представляет история создания реактивного гражданского самолета «Конвер 880» в фирме «Дженерал Дайнемикс». Планы создания этого нового авиалайнера зародились еще в те времена, когда фирму возглавлял ее основатель, Джей Гопкинс. Талантливый лидер и во многих отношениях замечательный руководитель, Гопкинс создал огромную децентрализованную компанию, основой которой служили военные заказы, и управлял ею, пользуясь только авторитетом своей личности. Ему не удалось создать, однако, какой-либо формальной информационно-управляющей системы контроля, хотя без такой системы трудно представить себе гигантскую фирму, действующую в динамичной и высокотехнологичной отрасли промышленности. Фактически получение Гопкинсом сведений о реальных результатах деятельности по всему обширному спектру работ его фирмы зависело только от его феноменальной энергии и личной преданности ему руководителей отделений. Такая система успешно работала в «Дженерал Дайнемикс», пока Дж. Гопкинс не умер от рака в 1957 г.
Естественно, что работы над проектом «Конвер 880» не прекратились со смертью Гопкинса. Руководство соответствующего отделения  продолжало развивать этот проект. Первое из многочисленной серии рискованных  и неоправданных решений этих менеджеров было связано с оценкой затрат на новый самолет. Их оценки основывались на предположении о возможности продаж крупных партий «Конвер 880» таким авиатранспортным компаниям, как «Дельта», «Юнайтед Эрлайнз» и «Америкой Эрлайнз», хотя единственный твердый заказ поступил от «Трансуорлд Эрлайнз» Говарда Хьюза, фирма которого сама, однако, вскоре попала в беду. По мере развития работ по проекту становилось очевидным, что оценки объема продаж нового самолета сильно завышены, а оценки затрат занижены. Кроме того, руководители проекта «Конвер» пришли к заключению, что для достижения необходимых эксплуатационных характеристик самолета необходимо внести существенные изменения в конструкцию и двигателя, и фюзеляжа.
Таким образом, в результате сочетания  нескольких, в общем-то, случайных событий, руководство отделения «Конвер» пришло к заключению о необходимости увеличить капиталовложения в этот проект, чтобы не потерять все, что было туда уже вложено до этого. «Конвер», таким образом, стал фишкой в игре, где нужно было либо терять все, что уже было поставлено на кон, либо удваивать ставки, а ставкой служили сотни миллионов долларов, принадлежавшие акционерам «Дженерал Дайнемикс».
В случае с «Конвер» дело было не только в  том, что принятое решение было сопряжено  с чрезмерным риском и основывалось на ошибочных предпосылках, но и в том, что оно не было должным образом доведено до высшего руководства фирмы. Из-за отсутствия эффективной системы контроля, Френк Пейс, заменивший Джея Гопкинса на посту президента, даже и не знал, что же фактически происходит в отделении «Конвера». Когда информация все же доходила до него, сделать что-либо обычно было уже поздно. Высшее руководство «Дженерал Дайнемикс» зачастую обнаруживало, что оно находится в идиотском положении и должно одобрить расходы, которые уже сделаны.
Последней каплей, переполнившей чашу, было решение  руководства отделения «Конвер» начать разработку уже совершенно иного  самолета «Конвер 890» — в качестве усовершенствованного варианта потерпевшего неудачу «Конвера 880». Это решение  было принято без согласия совета директоров корпорации. Последовавшие вслед за этим затраты ясно дали понять руководству фирмы, что оно утратило контроль над событиями. Были разработаны и введены новые, существенно более эффективные системы информации и контроля. Но было слишком поздно. В 1961 г. руководство «Дженерал Дайнемикс» имело сомнительное удовольствие зафиксировать рекордные за всю историю фирмы убытки, составившие почти полмилларда долларов.
Злоключения фирмы «Локхид», вынужденной прибегнуть к помощи федерального правительства, банкротство У.Т. Гранта, о котором мы поговорим позже, также во многом связаны с плохой системой контроля. Гораздо меньше читателям известно о бесчисленных банкротствах мелких фирм. Стоявшие во главе их предприниматели не понимали важности функции контроля, и допущенные ошибки накладывались и нарастали, пока не происходило банкротство фирмы или она не начинала нести серьезные финансовые потери.
Еще более  распространенной является ситуация, при которой организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса в другой. Поразительно большое число достаточно опытных руководителей считает, что в их бизнесе такое состояние неизбежно. Они, конечно, чувствуют, что другие фирмы решают аналогичные проблемы как-то проще, без крайнего напряжения сил, но их собственные дела мчатся как дикий мустанг по краю пропасти, и нет ни времени, ни сил остановиться, оглянуться и отвернуть от края. На самом деле ничто не может быть более обманчивым, чем эта картина. 'Конечно, время от времени некая случайная ситуация может развиваться слишком быстро, чтобы организация сразу могла зафиксировать ее и выработать линию поведения, но в большинстве случаев нет никакой необходимости постоянно прибегать к методам кризисного управления.
Функция контроля — это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Вот что написано в мудрой китайской книге «И Цзинь» («Книге перемен») еще три тысячи лет назад, задолго до того, как возникли первые идеи науки управления: «Когда умный человек видит, почему он добился успеха, он делает так снова.Когда же он видит свои ошибки, он не повторяет их».
Пример  компания «Форд Джермани:
В связи  с изменением геополитической  ситуации в результате объедиения Германии компания «Форд Джермани», представляющая интересы компании «Форд» на немецком рынке, вынуждена была не просто скорректировать, а существенно изменить план маркетинга на 1990 год., принятый в октябре 1989 г., поскольку необходимо было отразить в нем меняющиеся перспективы и реалии спроса на автомобили. Был разработан и принят  переходный план на вторую половину 1990  и на 1991 гг. Он предусматривал самостоятельную стратегию маркетинга и программу действий на территории бывшей ГДР. Прежде всего, в него входило развертывание на ней собственной дилерской сети. Надо отметить, что это решение было  принято своевременно, в мае 1990 г., т.е. за несколько месяцев до юридического объединения страны. Однако в плане не было отражено первоначальное желание и возможности заданных немцев осуществлять покупки только поддерживаемых автомобилей западного производства и воздержаться от покупки новых. Фирма попала в трудное положение, и если бы не возросший спрос на новые автомобили, финансовые потери были бы неизбежны.
Пример  компании «Бритиш Телеком»:
 В  фирме «Бритиш Телеком» центральным  элементом системы финансового  контроля является бюджет. Процесс  формирования бюджета начинается  с разработки пятилетнего плана. Этот план — очень детальный. Значительное внимание в нем уделяется возможному состоянию рынков и конкуренции. Он составляется в форме балансового отчета с указанием возможных прибылей и убытков. Затем на основании пятилетнего плана менеджеры отделений разрабатывают детализированные бюджета своих отделений. Особое внимание они уделяют возможным доходам и расходам, обеспечивающим выполнение пятилетнего плана. Для того, чтобы обеспечить сопоставимость данных по различным отделениям, руководство фирмы «Бритиш Телеком» требует, чтобы во всех отделениях бухгалтерская отчетность и расчет производственных издержек велись в сопоставимой форме. После того как формирование пятилетнего плана и детализированных бюджетов завершено, бюджеты становятся основными контрольными документами организации. Процедура контроля включает проведение ежемесячных и ежеквартальных обзорных совещаний на уровне правления отделения, на которых реально проведенная деятельность и достигнутый уровень издержек сопоставляется с запланированными показателями. При возникновении отклонений соответствующие менеджеры должны быть готовы объяснить их причины. [15] 

Система контроля служит также инструктивно-справочной системой для тех, кто участвует  в выработке решений. В рамках бюджетов отделений устанавливаются лимиты капитальных вложений. Руководители отделений могут принимать решения об инвестициях в пределах сумм, указанных в бюджете, и в пределах очень небольших сумм, если соответствующие затраты в бюджете не указаны. Для больших капитальных затрат по крупным проектам, а также по направлениям, отсутствующим в бюджете, необходимо согласие руководства более высокого уровня.
Одна  из важнейших причин необходимости  осуществления контроля состоит  в том, что любая организация  безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. 
 
 
 

     Глава 2. Контроль маркетинга на примере ООО  «Партнер-знак»

     2.1 Краткая характеристика  организации

 
     Компания  ООО «Партнер-Знак» образована в 2006г. Является производителем дорожных знаков всех типоразмеров на всех типах пленки фирмы ЗМ (США), поставщиком средств обеспечения безопасности дорожного движения. Занимается производством опознавательных знаков на магистральные газопроводы, путевых и сигнальных знаков для железных дорог.
     Компания  ООО «Партнер-Знак» производит и  реализует следующий вид продукции:
     - Знаки дорожные
     - Пленка световозвращающая фирмы  ЗМ 
     - Средства ограждения 
     - Средства освещения и сигнализации 
     - Средства дорожной разметки
     - Знаки маршрутного ориентирования 
     - Рекламно-информационные знаки 
     - Жилеты сигнальные 
     - Адресные указатели
     - Знаки путевые сигнальные для  железнодорожного транспорта 
     - Знаки для перевозки опасных  грузов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.