На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Правовые основы энергосбережения

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
«Югорский государственный  университет»
Политехнический институт
Кафедра энергетики 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Учебная научно-исследовательская  работа» 

на тему: «Правовые основы энергосбережения» 
 

Выполнил: студент группы 5580: Бучак Андрей
              Специальность   «Электроснабжение» 

              Принял: доцент, к.т.н., Шапкина О.Ф. 
               
               
               

г. Ханты - Мансийск
2011
Содержание
 


. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ  РОССИИ НА ПЕРИОД  ДО 2020 ГОДА 
Россия располагает  значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой  развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики. Роль страны на мировых энергетических рынках во многом определяет её геополитическое  влияние.  
 
Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, способствует консолидации субъектов Российской Федерации, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием России. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики страны на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения. 
 
Начавшийся экономический рост неизбежно повлечет за собой существенное увеличение спроса на энергетические ресурсы внутри страны, что требует решения унаследованных и накопившихся за годы реформ экономических проблем в условиях глобализации и ужесточения общемировой конкуренции, обострения борьбы за энергетические ресурсы, рынки и др. 
 
Соответствовать требованиям нового времени может только качественно новый топливно-энергетический комплекс (ТЭК) – финансово устойчивый, экономически эффективный и динамично развивающийся, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями и высококвалифицированными кадрами.  
 
Для долгосрочного стабильного обеспечения экономики и населения страны всеми видами энергии необходима научно обоснованная и воспринятая обществом и институтами государственной власти долгосрочная энергетическая политика. 
 
Целью энергетической политики является максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны. 
 
Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (далее именуется – Энергетическая стратегия) является документом, конкретизирующим цели, задачи и основные направления долгосрочной энергетической политики государства на соответствующий период с учётом складывающейся внутренней и внешней ситуации в энергетическом секторе и его роли в обеспечении единства экономического пространства Российской Федерации, а также политического, макроэкономического и научно-технологического развития страны. 
 
Главной задачей настоящего документа является определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК, роста конкурентоспособности его продукции и услуг на мировом рынке на основе использования потенциала и установления приоритетов развития комплекса, формирования мер и механизмов государственной энергетической политики с учётом прогнозируемых результатов её реализации.  
 
Приоритетами Энергетической стратегии являются:

    полное и надёжное обеспечение населения и экономики страны энергоресурсами по доступным и вместе с тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;
    снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счёт рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при добыче, переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК;
    повышение финансовой устойчивости и эффективности использования потенциала энергетического сектора, рост производительности труда для обеспечения социально-экономического развития страны;
    минимизация техногенного воздействия энергетики на окружающую среду на основе применения экономических стимулов, совершенствования структуры производства, внедрения новых технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления продукции.
Главным средством  решения поставленных задач является формирование цивилизованного энергетического  рынка и недискриминационных  экономических взаимоотношений  его субъектов между собой  и с государством. При этом государство, ограничивая свои функции как  хозяйствующего субъекта, усиливает  свою роль в формировании рыночной инфраструктуры как регулятора рыночных взаимоотношений. 
 
Основные механизмы государственного регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса предусматривают:

    меры по созданию рациональной рыночной среды (включая согласованное тарифное, налоговое, таможенное, антимонопольное регулирование и институциональные преобразования в ТЭК);
    повышение эффективности управления государственной собственностью;
    введение системы перспективных технических регламентов, национальных стандартов и норм, повышающих управляемость процесса развития энергетики и стимулирующих энергосбережение;
    стимулирование и поддержку стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной и энергосберегающей сферах.
Представленные  в настоящем документе количественные параметры развития экономики и  энергетики являются ориентировочными, подлежащими уточнению в процессе реализации предусмотренных им мер
 

 

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"
Регулирует порядок  обращения с отходами производства и потребления в части осветительных  устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение которых  могут навредить окружающей среде, жизни и здоровью граждан.
Речь идет о  выведенных из эксплуатации и утилизируемых  осветительных устройствах и  электрических лампах с содержанием  ртути не менее 0,01%.
Эти лампы можно  использовать для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или  получения энергии.
Определено, кто  относится к потребителям ртутьсодержащих  ламп. Это юридические лица и ИП, не имеющие лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов I-IV классов опасности, а также физические лица, эксплуатирующие устройства и лампы с ртутным заполнением.
Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп возможно отдельно от других видов отходов. Потребителям запрещено самостоятельно обезвреживать, использовать, перевозить и размещать  их, а также накапливать в местах, являющихся общим имуществом собственников  помещений многоквартирного дома.
Отработанные  ртутьсодержащие лампы собирают и обезвреживают специализированные организации.
При транспортировке  ламп необходимо соблюдать правила  перевозки опасных грузов. Нужно  использовать специальную тару, обеспечивающую герметичность и исключающую  загрязнение окружающей среды.
Отработанные  ртутьсодержащие лампы можно  хранить в помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных  и грунтовых вод. Также нужна  специальная тара. 

Постановление Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 646 "О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" 
 

 Устанавливает  требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Требования предусматривают проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Перечень таких мероприятий утверждают региональные власти.
Установлены принципы, по которым формируются указанные  перечни.
Мероприятия должны быть доступны для их оплаты собственниками помещений в многоквартирных  домах.
Необходимо минимизировать неудобства граждан.
Мероприятия следует  пересматривать не реже 1 раза в 3 года в соответствии с современным  уровнем развития науки и производственно-технологических  условий их выполнения.
Другой принцип - наличие технической возможности  и экономической целесообразности реализации мероприятий. Важно, чтобы  они окупались (полностью или  частично).
Мероприятия должны дифференцироваться исходя из класса энергоэффективности многоквартирных  домов.
Также должны учитываться  региональные (в частности, климатические, экологические) и иные особенности  реализации мероприятий.
Региональным  органам рекомендуется утвердить  перечни мероприятий до 23 октября 2010 г.
 


Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис"
.
Установлены требования к условиям таких контрактов.
В частности, должен быть сформирован перечень мероприятий, которые осуществляются исполнителем. При этом заказчик обязан обеспечить свободный доступ к объектам, в  отношении которых предполагается их реализовать. Необходимо определить размер экономии энергоресурсов и т. д.
Закреплены особенности, с учетом которых определяется начальная (минимальная) цена контракта (лота) на энергосервис.
Если срок исполнения составляет 1 календарный год и меньше, она устанавливается следующим образом. Фактический объем потребления энергоресурса за прошлый год умножается на стоимость единицы данного ресурса (т. е. на тариф). Если срок больше, то минимальное целое количество лет, составляющих его, умножается на фактический объем потребления за прошлый год и на стоимость единицы энергоресурсов, установленную на дату объявления об отборе. 

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" 
 

Субъекты естественных монополий и организации коммунального  комплекса, цены (тарифы) на товары и  услуги которых регулируются, разрабатывают  программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Они должны отвечать определенным требованиям.
Требования устанавливаются  федеральным, региональным или местным  органом власти. Они включают целевые  показатели энергосбережения, перечень обязательных мероприятий и сроки  их проведения, показатели энергоэффективности  объектов и т. д.
Программы организаций  должны быть приведены в соответствие с установленными требованиями в  течение 3 месяцев.
Требования устанавливаются  в отношении каждой организации  с учетом следующего.
Первое - не позднее 1 февраля года, в котором должны быть установлены требования, организация направляет в регулирующий орган предложения о целевых показателях и их значениях, перечне планируемых мероприятий, показателях энергосбережения и энергоэффективности.
Второе - ежегодно не позднее 1 февраля организации должны направлять отчеты о фактическом выполнении требований.
Третье - учитывается  прогнозируемое изменение цен (тарифов) на товары (услуги) в результате установленных  требований.
Требования устанавливаются  начиная с 2010 г. на 3 года или на срок действия инвестиционной программы. Они могут ежегодно корректироваться.
Требования, установленные  в 2010 г. на 2011-2012 гг., должны быть скорректированы до 1 апреля 2011 г. 
 

Постановление
от 01 Июня 2010 г. N 391
"О  порядке создания  государственной  информационной системы  в области энергосбережения  и повышения энергетической  эффективности и  условий для ее  функционирования" (вместе  с "Правилами  создания государственной  информационной системы  в области энергосбережения  и повышения энергетической  эффективности и  условий для ее  функционирования") 
 
1. Настоящие  Правила определяют порядок создания  государственной информационной  системы в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности   государственная условий для  ее функционирования, а также  перечень информации в области  энергосбережения и повышения  энергетической эффективности, подлежащей  включению в государственную  информационную систему. 
 

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
      В настоящее время в России реализуются  мероприятия по энергосбережению и  повышению энергоэффективности. В  ноябре 2009 г. вступил в силу специальный закон.
      На  основании этого определены полномочия некоторых федеральных органов  исполнительной власти в данной сфере. Выделим основные.
      Минэнерго РФ уполномочено вырабатывать государственную  политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности  по вопросам проведения энергетических обследований, учета используемых ресурсов.
      Роспотребнадзор уполномочен контролировать соблюдение требований о включении информации о классе энергоэффективности товара в техническую документацию, в  его маркировку.
      ФАС России будет следить за соблюдением  правил установки приборов учета, заключения соответствующих договоров.
      Определен федеральный орган исполнительной власти, занимающийся выработкой государственной  политики и нормативно-правовым регулированием в сфере повышения энергоэффективности  экономики регионов и муниципальных  образований. Это Минрегион России. В числе дополнительных задач  Министерства - определить требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений.
      Полномочия  по реализации мероприятий в сфере  энергосбережения и повышения энергоэффективности  также получили Ростехнадзор, Минэкономразвития  России, Минпромторг России, ФСТ  России. 

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1222 "О  видах и характеристиках  товаров, информация о классе энергетической эффективности которых  должна содержаться  в технической  документации, прилагаемой  к этим товарам, в  их маркировке, на их этикетках, и принципах  правил определения  производителями, импортерами  класса энергетической эффективности товара"
В технической  документации, маркировке и этикетках  ряда российских, а также импортных  товаров, ввозимых в Россию для оборота  на ее территории, должна содержаться  информация о классе их энергоэффективности. Определены виды таких товаров. 
Перечень видов товаров, на которые указанное требование распространяется с 1 января 2011 г., включает в себя бытовые холодильники, стиральные и посудомоечные машины, кондиционеры, электроплиты, микроволновые печи, телевизоры, отопительные приборы, лампы накаливания мощностью до 100 Вт и др. 
В перечень видов товаров, на которые указанное требование распространяется с 1 января 2012 г., вошли принтеры, компьютерные мониторы, копировальные аппараты, пассажирские и грузопассажирские лифты (за исключением предназначенных для использования в производственных целях). 
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен установить в рамках этих видов товаров и их характеристик категории товаров (также с характеристиками). 
Класс энергоэффективности товара определяется производителем по правилам, установленным указанным органом. Определены принципы, которыми должен руководствоваться этот орган при разработке правил. 
В частности, установлено, что классы энергоэффективности будут обозначаться буквами A, B, C, D, E, F и G (от наибольшей энергоэффективности к наименьшей). При появлении товаров с энергоэффективностью, значительно превышающей установленную для класса А, могут устанавливаться дополнительные классы (A+, А++ и т. д.). 
Значения параметров, используемых при определении класса, следует гармонизировать со стандартами, действующими в европейских государствах
 
 
 

 


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд"
      Законом об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности предусмотрена  обязанность государственных (муниципальных) заказчиков размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  в соответствии с требованиями их энергоэффективности.
      Требования  энергоэффективности устанавливает  Минэкономразвития России.
      Определено, в отношении каких товаров  устанавливаются требования. В их числе - котлы паровые, водогрейные  стационарные, дизель-генераторы, двигатели  синхронные и асинхронные, силовые  трансформаторы, электронагреватели трубчатые  промышленные, светильники для аварийного и наружного освещения, приборы  для нагревания жидкостей, кухонные машины, компрессоры, сушильные аппараты, легковые автомобили, бензины. В отношении  этих товаров требования энергоэффективности  должны быть установлены до 1 июля 2011 г.
      Требования  также устанавливаются в отношении  товаров, для которых утверждены классы энергоэффективности, продукции, используемой при создании элементов  конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. То же самое касается работ и услуг, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергоресурсов. Определены сроки  установления требований. 

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
      В рамках мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности  разрабатываются региональные и  муниципальные программы в соответствующей  сфере.
      Такие программы должны содержать целевые  показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также мероприятия в данной сфере, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением  регулируемых цен (тарифов).
      Определены  перечни показателей и мероприятий.
      Минрегиону  России поручено разработать методику расчета значений показателей, в  том числе в сопоставимых условиях.
      Показатели  могут корректироваться региональными  и местными органами власти с учетом фактически достигнутых результатов  реализации программ и изменения  социально-экономической ситуации.
      Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ показатели рассчитываются для каждого года на протяжении всего  срока выполнения предполагаемых мероприятий.
      Значения, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются исходя из тех, которые  определены в предшествующем году начала реализации программ.
      Показатели, отражающие оснащенность приборами  учета энергоресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электросетям централизованного  электроснабжения, и (или) теплоснабжения, и (или) водоснабжения, и (или) газоснабжения. 

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. N 843 "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
      Стороны Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата  могут передавать или приобретать  друг у друга единицы сокращения выбросов парниковых газов. Они образуются в результате реализации инвестиционных проектов, направленных на уменьшение этих выбросов из источников и (или) увеличение их абсорбции специальными поглотителями.
      Установлен  новый порядок утверждения и  проверки хода реализации таких проектов.
      Проект  утверждается Минэкономразвития России по результатам конкурсного отбора поданных заявок. Его проводит Сбербанк России. Он же финансирует деятельность, связанную с передачей и приобретением углеродных единиц.
      При оценке заявок учитываются энергетическая и экологическая эффективность  ожидаемых результатов инвестиционной деятельности по проекту, а также  наличие у инвестора технического и финансового потенциала для  достижения заявленных результатов  реализации проекта. 

Распоряжение  Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 1-р  Об Основных направлениях государственной  политики в сфере  повышения энергетической эффективности электроэнергетики  на основе использования  возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.
      Определены  цели, основные принципы и направления  государственной политики в области  развития электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии до 2020 г..
      С использованием возобновляемых источников энергии ежегодно вырабатывается не более 8,5 млрд. кВт.ч электрической энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью более 25 МВт), что составляет менее 1 процента от общего объема производства электроэнергии в РФ. К 2010 г. данный показатель планируется довести до 1,5 процентов, к 2015 г. - до 2,5, а к 2020 г. - до 4,5.
      Для этого предполагается повысить эффективность  научно-технологического обслуживания электроэнергетики, функционирующей  на основе использования возобновляемых источников энергии; оказать содействие в создании и развитии экспертно-консалтинговой сети инженерного и информационного  обеспечения данного вида электроэнергетики; разработать систему нормативно-технической  и методической документации по проектированию, строительству и эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии. 

 Постановление Правительства РФ от 3 июня 2008 г. N 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии"
      Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования  возобновляемых источников энергии, (солнца, ветра, вод), предназначены для собственников  таких электростанций и энергоустановок.
      Для признания генерирующих объектов квалификационными  они должны работать на основе возобновляемых источников энергии, эксплуатироваться, обеспечивать выполнение целевых показателей.
      Собственник генерирующих объектов подает заявление  о проведении квалификации в совет  рынка с приложением свидетельства  о госрегистрации, паспорта объекта, проектной документацией на него, а также документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию. Если документы по каким-либо причинам были возвращены, заявитель может представить  их повторно.
      После рассмотрение документов подготавливается экспертное заключение, на основании  которого генерирующий объект признается либо не признается квалифицированным. При признании его таковым  выдается квалификационное свидетельство, сведения об объекте вносятся в открытый реестр квалифицированных объектов. 

 


Документы МинЭнерго
Приказ  Министерства энергетики РФ от 22 июня 2010 г. N 283 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования"
      Регламентирован порядок ведения госреестра саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического  обследования. Этим занимается Минэнерго  России.
      СРО подает в Министерство письменное заявление  о внесении ее в реестр. Приведена  его форма, установлен перечень прилагаемых  документов. Они направляются непосредственно  через экспедицию Министерства либо почтой с уведомлением и описью вложения.
      Решение о внесении в реестр либо об отказе в этом принимается в течение 7 рабочих дней.
      За  внесение в реестр с СРО взимается 1 000 руб. Кроме того, уплачивается госпошлина в сумме 4 000 руб.
      Установлен  порядок исключения сведений о СРО  из реестра. Основаниями являются заявление  самой организации, ее ликвидация или  реорганизация. Поводом также может  стать соответствующее судебное решение. 

 Приказ Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов"
      Закон об энергосбережении и повышении  энергоэффективности предусматривает  следующее. С 1 июля 2010 г. некоторые организации обязаны устанавливать, заменять, эксплуатировать приборы учета тех энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Речь идет об организациях, чьи сети присоединены к тем, что входят в состав инженерно-технического оборудования объектов, оснащаемых данными приборами. Эти субъекты не могут отказывать лицам, обратившимся к ним с целью заключить договор, определяющий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.
      Определены  существенные условия такого договора. Закреплено, как он заключается.
      Сторонами являются заказчик и исполнитель. Последним  выступает организация, снабжающая энергоресурсом (водой, газом, тепло-, электроэнергией) или передающая его. Заказчиком - собственник  объекта. Если договор касается коллективных приборов учета, заказчиком может быть лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников  в многоквартирном доме либо представляющее интересы собственников домов, имеющих  общие сети инженерно-технического обеспечения. 
 

Приказ  Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования"
      Для определенных организаций, а также  государственных и муниципальных  органов, наделенных правами юрлиц, энергетическое обследование обязательно. По его результатам оформляется  энергетический паспорт. На здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капремонта, он может составляться на основании проектной документации.
      Закреплены  требования к содержанию паспортов, оформляемых по результатам обязательного  обследования, а также на основании  указанной документации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.