На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Социологии управлении"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               ФГБОУ ВПО ВЗФЭИ г.Брянска 
 
 

контрольная РАБОТА 
 

Дисциплина «Социология управления.»
                                                               «Вариант 2. 

       Выполнила            Середа О.В.
     Студент             5 курса
     Специальность           ГМУ
     № зач. книжки           07мгд11374
     Преподаватель           Доценко Е.В.
                                                           
 

                                                             

                                                            Брянск
2011г.
                                                     Содержание.
Введение……………………………………………………………………….стр.3
1.Цели, задачи и объекты социальной  политики России…………………..стр.4
2.Социальная  сфера общественной жизни как совокупность социальных систем………………………………………………………………………….стр.7
3.Социальное  управление как средство реализации  социальной политики………………………………………………………………………стр.10
4.Роль  общественных организаций в разработке  и реализации направлений социальной политики………………………………………………………...стр.11
5.Мероприятия  по развитию социальной политики……………………….стр.14
Заключение…………………………………………………………………...стр.18
Список  литературы…………………………………………………………..стр.20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение.
     Социальная политика государства  - это воздействие органов управления  страны на социальную сферу  общества, их деятельность в целях  удовлетворения социальных потребностей  людей, поддержания приемлемого  для общества уровня жизни, предоставления социальных услуг населению, обеспечения конституционных социальных гарантий гражданам, оказания социальной поддержки нетрудоспособным и малообеспеченным слоям общества. Актуальность рассмотрения объектов и субъектов социальной политики состоит в том, что на сегодняшний день существуют различные точки зрения на их определение. Объект социально политики - это то, на что она направлена. Уточняя объект социальной политики, исследователи или называют непосредственно социальную сферу, или выделяют ее различные элементы, стороны, аспекты: социальные отношения, людей (общество, население, граждане, различные социальные группы, индивиды), условия жизни и деятельности людей и т.п. Также есть мнения, что объектом социальной политики являются социальное развитие, воспроизводство социальных ресурсов, благосостояние, социальная безопасность, социальный потенциал, социальная структура, удовлетворение потребностей, социальные процессы, основные направления развития общества, социальные проблемы, система социальных неравенств, согласование интересов социальных общностей и другие. Большинство ученых в качестве субъекта социальной политики называют государство, некоторые добавляют к нему различные управленческие, общественные организации, предприятия. Иногда в определениях социальной защиты субъектом "назначается" общество. Цель работы - определить объект и субъект социальной политики. Задачи исследования: изучить нормативно-правовое определение объекта и субъекта социальной политики; рассмотреть теоретическое определение объекта и субъекта социальной политики;
охарактеризовать  объекты и субъекты социальной политики РФ. 

         1.Цели, задачи и объекты социальной политики России.
     Понятие социальной политики  относится к числу таких категорий,  которые широко используются в практике государственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличаются.
     Это обусловлено тем, что социальная  политика является наиболее значимой  сферой интересов современного  общества и важнейшей частью  деятельности современного государства.  Социальная политика теснейшим  образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.
      Социальная политика - это составная  часть внутренней политики государства,  воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения.
     Социальная политика основана  на системе принципов, выражающих  характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:
· гуманизм, социальная справедливость;
· системность, непрерывность, преемственность;
· сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);
· открытость (свободное выражение суждений всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики - наличие «обратной связи» органов управления с массами);
· демократизм  выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного мнения по основным вопросам социальных преобразований);
· действенный  контроль общества над реализацией  социальной политики;
· адресность мер по социальной защите населения, усиление социальной помощи социально уязвимым и малообеспеченным группам населения.
     Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются  в системе функций - относительно  самостоятельных, но тесно связанных  видов политической деятельности. Важнейшими из них являются:
· выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных  его членов;
· оптимальное  разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление  «диалога» между гражданами и  государством;
· интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка;
· прогностическая;
· социальная защита населения;
· управление социальными процессами и др.
     С помощью функций обеспечивается  главная задача социальной политики - гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества.
     Преобразования в социальной  сфере должны быть направлены  на достижение следующих основных  целей: 
-во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
-во-вторых, обеспечение всеобщей доступности  и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование; 

-в-третьих,  создание для трудоспособного  населения экономических условий,  позволяющих гражданам за счет  собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
-в-четвертых,  формирование в социально-культурной  сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе – обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Объекты социальной политики: малоимущие семьи; малоимущие одиноко проживающие  граждане; участники и инвалиды войны; клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной  ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; граждане пожилого возраста и инвалиды (преамбула). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Социальная  сфера общественной  жизни как совокупность  социальных систем.
     Социальная сфера представляет  собой специфическую область  связей и отношений, складывающихся  между субъектами общественной жизнедеятельности. Рассмотрение этой темы в данной работе связано с тем, что она включает в себя всю совокупность условий и факторов, обеспечивающих воспроизводство, развитие, совершенствование взаимодействующих общественных групп и индивидов. Социальное воспроизводство включает в себя как воссоздание ранее существовавших элементов социальной структуры и отношений, так и возникновение и расширенное воспроизводство новых элементов и социальных отношений.        В российской философской и социологической литературе представления о дифференциации сфер общественной жизни формировались на основе положения Маркса: “Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни общества”. Различая понятия социального, политического, духовного процессов жизни, К. Маркс, с их точки зрения, обобщает эти процессы по признаку обусловленности последних способом производства материальной жизни и из него следует, что перечисление материального, социального, политического и духовного процессов жизни можно рассматривать как соотнесение их к процессам одного и того же категориального порядка и уровня.  
Большинство ученых философов и социологов опираясь на положение Маркса, склоняется к “сферному подходу” в анализе общества. Рассматривая методологические основания выделения сфер, возможности их категориальной сущности, В.С. Барулин в своей монографии “Диалектика сфер общественной жизни” дает тщательный анализ различных и зачастую противоречащих точек зрения о сферах общественной жизни, имеющихся в философско-социологической литературе, а также их оценку. Он полагает, что “основными сферами жизни общества являются материально-производственная, социальная, политическая и духовная”. Представляется, что уровневый анализ, проведенный В.С.Барулиным в этой монографии, является убедительной аргументацией в пользу выделения в структуре общества основных сфер. Уровневая концепция дифференциации сфер позволяет более глубоко понять как сущность и функции самих сфер, так и принципы законы их связей в рамках целостного общественного организма.  
Наиболее острые разногласия и широкий диапазон мнений связаны с пониманием социальной сферы как особого феномена жизнедеятельности общества.

     Высказываются мнения и о том, что выделение социальной сферы в качестве отдельной подсистемы невозможно, так как здесь отсутствует принятый комплексный критерий обособления основных сфер жизнедеятельности общества, включающий общественные потребности, тип деятельности, субъектов общественных отношений и соответствующие институты. 
     Выделение социальной сферы как одной из фундаментальных сфер общественной жизни правомерно, так как это отвечает общепринятому критерию – определенному виду деятельности и специфике общественных отношений, складывающихся при ее осуществлении. Субстанциональной основой социальной сферы является социальная деятельность по воспроизводству действительной жизни и регулированию социальных отношений между субъектами данной деятельности. Только социальная сфера в отличие от других сфер жизнедеятельности общества имеет в качестве основной функции воспроизводство целостной совокупности дифференцированных субъектов в рамках общества как единой социальной системы. Функциями же других сфер является производство материальных благ, политических идей, духовно-нравственных ценностей и норм поведения, гармонизация интересов различных групп населения 
     Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества.    Негативные тенденции в социальной сфере резко усугубила экономическая реформа, начавшаяся в 1991-1992 гг. Характер общественного развития последних лет свидетельствует о постоянном нарастании и усугублении проблем социального развития страны. Это оборачивается растратой накопленного в прежние годы интеллектуального, духовного и физического потенциала народа, нарастанием пассивности людей, отчуждением их от реформ. Существует потребность в определении ориентиров социальных изменений, требующая взвешенного анализа ситуации в целях своевременного и адекватного выявления обостряющихся противоречий и, определения действенных мер по их разрешению или, по крайней мере, смягчению. Такой анализ призван определить приоритеты обоснованной и реалистичной стратегии развития социальной сферы, обеспечивающей необходимые и достаточные условия для социального воспроизводства нашего и последующего поколений.  
Оптимальная модель социальной сферы связана с обеспечением защиты экономических интересов каждого гражданина, гарантий общественной стабильности и опирается на принципы социальной справедливости и государственной ответственности за социальное воспроизводство человека, других субъектов жизнедеятельности. С наиболее распространенной точки зрения, именно эти положения и составляют основу государственной философии социально ориентированного рыночного хозяйства.  
Оптимальная рыночная модель социальной сферы призвана обеспечить условия и средства, соответствующие общественным и индивидуальным представлениям о социальном благополучии каждого человека. Но это предполагает увязку социальных требований с требованиями экономической эффективности, законами функционирования нового строя общества и социально-ориентированной.

3.Социальное  управление как  средство реализации  социальной политики.
     Социальная политика как сфера деятельности, взаимоотношений должна рассматриваться, в первую очередь, во взаимодействии, взаимоотношении со сферой социального управления.
     Как известно, необходимыми условиями  и  важнейшими признаками управления  являются: 1) цель либо некий комплекс целей (отвечающих на вопрос что делать?); 2) способы достижения поставленных целей (как?); 3) средства достижения поставленной цели, правила и процедуры их пользования (с помощью чего?).
     Социальная политика может иметь общие цели с социальным управлением (поддержание социальной стабильности, порядка и законности; рост благополучия, социальной справедливости, демократии и т. д.), общие средства реализации, государственную, политическую систему общества). 
Вместе с тем при этом нельзя полностью отождествлять социальную политику и социальное управление.

     Социальная политика включает наряду с управлением макро- и микросоциальными отношениями их регулирование в условиях, когда для осуществления реального управления нет либо ясных целей или они не согласованны, либо необходимых знаний и технологий, либо практических возможностей, либо всего вместе взятого. Социальное управление, понимаемое, например, как управление социальной сферой, может рассматриваться в качестве главного средства осуществления социальной политики. 
 
 
 
 
 

4.Роль  общественных организаций  в разработке и  реализации направлений  социальной политики.
     Сегодня в России субъектами социальной работы являются:  
-государственные органы, формулирующие общую концепцию и основные направления социальной политики, обеспечивающие законодательную и правовую основу, выполняющие функции по социальной защите через систему соответствующих учреждений;

-коммерческие организации, которые могут выступать спонсором, меценатом, благотворителем и оказывать материальную поддержку;
-некоммерческие, неправительственные организации, которые дополняют, а в ряде случаев берут на себя социальные функции государства.  
К организациям данного типа относится Русская Православная Церковь, основывающая свою деятельность на принципах и идеях христианства. 
Российские институты гражданского общества - общественные, профессиональные объединения и организации, основывающиеся на благотворительных и добровольных началах, приобретают большее значение в решении социальных проблем.

Общественные  организации постепенно включаются в процесс оказания социальной помощи, поддержки и защиты различных социальных групп. 
Понятие "общественная организация" рассматривается в социологическом и правовом аспектах. Общественная организация представляет собой общность людей, объединенных на добровольных началах совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи.

Правовой статус закреплен в законодательстве и определяет, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты интересов определенных социальных групп и достижения уставных целей 
объединившихся граждан. На современном этапе развития российского 
общества общественные организации все более явственно становятся 
институтом, действующим наряду с государством на всех территориальных уровнях и практически во всех социально значимых сферах, компенсируя то, что по разным причинам не делается государственными и 
коммерческими организациями.

Общественные  организации в своей деятельности могут: 
· способствовать привлечению дополнительных ресурсов общества для решения социальных проблем; 
· использовать имеющиеся ресурсы на более адекватных с общественной точки зрения принципах и направлениях их распределения; 
· в соответствии с меняющейся социальной ситуацией, возникновением новых проблем могут оперативно воздействовать на перераспределение средств; 
· реализовать альтернативные социальные программы, которые не являются общепризнанными и не имеют государственной поддержки. 

     Проблема  общественных организаций состоит  в отсутствии постоянного финансирования, следовательно, им необходимо умение найти  партнера, определить цели и интересы каждого партнера, сформулировать конечный результат совместной деятельности. Партнером могут выступать государственные или коммерческие организации. Формы сотрудничества с государством выражаются в деятельности по совместной разработке социальных программ, совместному проведению мероприятий - семинаров, конференций, праздников и т.д., совместному созданию какого-либо учреждения или службы. Государственные органы могут осуществлять конкурсный отбор некоммерческих социальных проектов и их финансирование, формировать социальный заказ с заключением договора (контракта) между государственной и общественной организацией на выполнение определенной социальной программы, куда могут быть привнесены приоритеты как государственных структур, так и общественных организаций, представляющих интересы индивида. Кроме того, государственные организации и учреждения могут предоставлять помещения для общественных организаций, оказывать профессиональную консультативную помощь и др. Средства, предоставляемые государственным бюджетом, недостаточны для организации прямого финансирования всех социальных программ, соответственно необходимо избирательное финансирование действительно значимых социальных проектов. Общественные организации в свою очередь могут участвовать в разработке и планировании федеральных, областных или городских социальных программ, через депутатов Государственной, Областной или Городской Думы вносить свои предложения по законодательным актам, представлять государственным организациям новые проекты, методики и технологии.  
Проблемой коммерческих организаций, заинтересованных в осуществлении благотворительной деятельности, является поиск конкретного адресата, которому действительно необходима помощь. Решение данной проблемы предполагает сотрудничество с общественной организацией. 
Расширение и углубление интерактивных процессов в практике и методах социальной работы определяется возрастанием роли общественных организаций, стремящихся решать не только отдельные проблемы конкретного человека, социальных групп, общностей, но и общества в целом. Социальное партнерство в социальной сфере является необходимым условием эффективности социальной политики.

 
 
   

 
 

5. Мероприятия по развитию социальной политики.
     Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов.
     Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития.При разработке и реализации социальной политики с необходимостью встаёт вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения.
В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:
    обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;
    создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;
    обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;
    обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.
 
К субъектам  социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном  секторах экономики, а также профсоюзные  и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики.
Выделяют  следующие принципы социальной политики:
      социальной справедливости,
      социальной ответственности,
      социального партнерства,
      социальных гарантий,
      преемственности.
К задачам  социальной политики относятся:
      стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления,
      усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости,
      обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения,
      сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности.
 
Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает  такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.
Опыт  большинства государств мира подтверждает: при всей объективной зависимости  решения социальных проблем от экономического и политического положения в  стране социальная политика обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению уровня благосостояния населения, оказывать стимулирующее влияние на стремление граждан к социальному прогрессу. В современных условиях социальная политика должна быть приоритетна для властных структур любого государства.
     В Российской Федерации уже несколько лет осуществляется последовательная реформа социальной сферы, нацеленная на улучшение качества социальных услуг населению и более эффективное использование бюджетных средств через реформирование всего социального блока. Оценка государственных социальных программ является одним из инструментов повышения эффективности социальной политики .
Государственная социальная политика включает в себя ряд программ по развитию социальной инфраструктуры: 
· Программа "Жилище" на 2002-2010 годы  
· Программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года"  
· Программа "Социальное развитие села до 2012 года"  
· Программа "Культура России (2006-2010 годы)"  
· Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"  
· Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы"  
· Программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы" 

Механизмы оценки большинства из них находятся  только на стадии разработки, либо являются не способны объективно оценивать программу по всем необходимым параметрам. Проблема, с которой сталкивается большинство разработчиков программ, - качественная несодержательность количественных характеристик, индикаторов, показателей эффективности. 

Так, например, программа  «Культура России» на период 2006 -2010 годы ставит своей целью: 
· сохранение культурного наследия России,  
· формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан,  
· создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграции в мировой культурный процесс,  
· обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям  
· обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности и т.д. 
Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, которая состоит из: 
1. оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий  
2. оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  
3. оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов 

Основу  финансирования данной Программы составляют средства федерального бюджета (85 процентов общего объема финансирования). Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы были сформированы показатели эффективности выполнения мероприятий Программы, в дальнейшем в процессе ежеквартально отчитывается о ходе выполнения  
 
 
 
 
 
 

                                             
                                                      Заключение.
В данный момент для России необходимо создание новой модели социальной политики, и изучение опыта других стран имеет при этом огромное значение. Императивом для России, как представляется, являются наиболее общие направления социальной политики в развитых странах Запада и Востока, причем при более конкретном ее анализе предстоит по многим вопросам делать выбор между решениями, закрепленными в практике США, стран Западной Европы и Японии. Но надо и учитывать тот факт, что ни одну, даже, казалось бы, идеальную модель, разработанную в условиях другого государства, нельзя реализовать в России в неизмененном виде. Изучая опыт других стран необходимо выявлять основные направления социальной политики и, исходя из них, следует разрабатывать соответствующую российским условиям концепцию социальной политики, которая смогла бы решить множество существующих проблем.
Для современной России крайне актуален вопрос об исторической ответственности государства за перемены в социальном положении населения в целом и всех составляющих его групп.
В этой связи в первую очередь следует:
· Четко  определить границы обеспечиваемых государством базовых социальных гарантий;
· Выделить основные приоритеты социальной политики, ориентированной на формирование среднего класса при адресной дифференцированной помощи неимущим и прогрессивном  налогообложении богатых;
· Продумать  конкретные механизмы смягчения заложенных в самой идее социального государства противоречий между социальным и правовым принципом российской государственности, достижения баланса между централизацией, правами и интересами субъектов Федерации и местного самоуправления;
· За государством должно остаться право устанавливать пределы как социализации, так и допустимой степени либерализации и открытости экономики на каждом конкретном этапе.
Самоустранение  государства от регулирования многих социально значимых вопросов (оплата труда во внебюджетной сфере, установление цен и т.п.), стремление решить достаточно широкий круг проблем рыночными методами, переложив ответственность на органы самоуправления, на самого человека, - вполне естественно для рыночных экономик. Развитие структур гражданского общества одно из основных условий повышения ответственности граждан за собственное материальное благополучие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.