На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Показатели монопольной власти фирм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Уральский социально-экономический институт
Академия  труда и социальных отношений
Кафедра экономики труда
Контрольная работа по дисциплине Экономика отраслевых рынков
      По  теме: Показатели монопольной власти фирм 
       
       
       
       

          № зачетной книжки Зэт-с-10/7887
          Форма обучения Ссо-заочная
          Специальность Экономика труда
          Группа: ЭСЗ-204
          Выполнил: Глебова Д.М.
          Проверил:  
 
 
 
 
 
Челябинск
2011 г.
Содержание
Введение            3

1. Монополия фирм                                                             4

2. Показатели монопольной власти фирм                7

Заключение                  13
Список литературы                 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Цель  данной контрольной работы заключается  в том, чтобы рассмотреть показатели монопольной власти фирм, дать определение монополии и выделить ее виды.
     Любой рынок, независимо от его конкретного  вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Известно, что наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На совершенном конкурентном рынке  действует достаточно продавцов  и покупателей товара, и поэтому  ни один продавец или покупатель в  отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными  правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как  заданную, решая, сколько производить  и продавать, а потребители принимают  ее как заданную, решая, сколько купить.
     Предметом выбранной мной работы являются показатели монопольная власть фирм. Монополия в чистом виде – явление редкое, но на многих рынках друг с другом конкурируют лишь несколько фирм. Фирмы могут влиять на цену и получать прибыль за счет установления предельных издержек. У таких фирм есть монопольная власть. В этой работе я рассмотрю факторы, определяющие монопольную власть, критерии ее измерения и ее воздействие на ценообразование. Власть монополий - это форма рыночной власти. Рыночная власть означает способность продавца или покупателя влиять на цену товара. Так как покупатели или продавцы всегда обладают некоторой рыночной властью (фактически на большинстве мировых рынков), мы должны понять механизм действия рыночных сил и их влияния на фирмы и потребителей. 
 

     Монополия фирм
     Монополия - это такая рыночная структура, при которой на рынке действует единственная фирма-продавец какого-либо товара, которая и устанавливает выгодную ей цену на продукцию, а число покупателей данного товара достаточно велико. Монополией называется фирма, являющаяся единственным производителем товара, не имеющего близких заменителей. В сравнении с совершенной конкуренцией это другой крайний случай: там на рынке действовало очень много продавцов, а здесь - только один. Монополии встречаются на мировом, национальном, региональном и местном уровнях. На решения монополии воздействуют спрос на ее продукт, эластичность этого спроса по цене и предельные издержки производства товара.

     Выделяют следующие виды монополий:

      1. Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
      2. Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
      3. Чистая монополия - ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.
      4. Конгломерат (Концерн) (в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов
     В целом трудно говорить о какой-либо общественной пользе, приносимой монополиями. Монополист, пытаясь максимизировать  свою прибыль, старается поднять  цены на свою продукцию до максимально  возможного уровня, при этом оставляя количество произведенного товара на уровне максимизации прибыли (MR=MC), что  приводит к неэффективности распределения  ресурсов, когда произведено значительно  меньше товара, чем нужно для установления равновесия на рынке, будь он совершенно конкурентным.
     Реализуемый монополией продукт не имеет близких заменителей, а вхождение других фирм на данный рынок затруднено по причине существования целого ряда барьеров вхождения в отрасль. Среди этих барьеров можно выделить:
     1. юридические (патенты, правительственные лицензии, внешнеторговые барьеры);
     2.  технологические (технология производства)
     3.  создаваемые монополистом (лимитирующее ценообразование)  

     Существует  три варианта, отражающих условия, при  которых одна фирма может стать  единственным поставщиком продукции  на рынке.
     Вариант открытой монополии представляет собой  ситуацию, при которой экспансия  одной фирмы превращает ее (хотя бы на определенное время) в единственного  поставщика продукта. Монопольной власти фирма достигает, не имея специальных  прав, полученных от государства в  сфере защиты от конкурентов.
     Закрытая  монополия возникает в том  случае, когда фирма имеет специальные  права, полученные от государства. Она  защищена юридическими ограничениями  и запретами, выдвинутыми государством по отношению к конкурентам. Ситуация возникает, например, в тех случаях, когда вступление новой фирмы  в данную отрасль (или род деятельности) лимитируется:
     •условием получения лицензии,
     •наличием авторского права, патентной защиты,
     •наличием разрешения заниматься данным видом  деятельности
     Модель  монополии предполагает наличие  у фирмы ряда специфических черт:
     •Уникальность продукции
     •Единственная фирма-гигант в определенной отрасли
     •Наличие  непреодолимых барьеров для входа  на рынок
     •Обладание  полной информацией 

     Показатели  монопольной власти фирм
     Фирма обладает монопольной властью тогда, когда она может воздействовать на цену товара путем изменения предлагаемого его количества. Фирма с монопольной власть является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, т. е. в отличие опять - таки от конкурентного продавца она не является ценополучателем. Для установления уровня монопольной власти широко используются следующие показатели:
     1.  норма экономической прибыли (коэф. Дж. Бэйна),
     2.  коэффициент А. Лернера,
     3.  коэффициент Тобина (q Тобина),
     4.  коэффициент Папандреу
     Рассмотрим  более подробно перечисленные коэффициенты:
     Коэффициент (индекс) Дж. Бейна — (В) показывает экономическую прибыль, полученную на один доллар собственного инвестированного капитала:
     
     Па — бухгалтерская прибыль (бухгалтерская прибыль — выручка минус бухгалтерские издержки);
     Пн — нормальная прибыль;
     К — собственный инвестированный капитал.
     Если  фирма действует на конкурентном рынке, то норма экономической прибыли (Экономическая прибыль — выручка минус экономические издержки (риск предпринимателя)) будет нулевой (одинаковой) для различных видов активов. Когда норма прибыли на каком-либо рынке или для какого-либо актива выше конкурентной, то этот вид инвестирования является предпочтительным. Такая ситуация может сложиться, если рынок не является свободно конкурентным и у такой фирмы есть определенная рыночная власть, которая и обеспечивает ей прибыль в долгосрочном периоде.
     Индекс А. Лернера
     В 1934 г. А. Лернер предложил другой индекс, определяющий монопольную власть. Исходя из условия, что при максимизации прибыли цена и предельные издержки связаны между собой посредством эластичности спроса по цене, монополист будет назначать цену, опираясь на показатель эластичности спроса.
     
     Pm
     P— монопольная цена;
     МС — предельные издержки;
     Е— эластичность спроса по цене.
     Так, монополист будет назначать цену, превышающую предельные издержки, причем на величину, обратно пропорциональную эластичности спроса. При чрезвычайно эластичном спросе цена будет близка к предельным издержкам, а это уже черта конкурентного рынка. Значит, в таком случае, монополизированный рынок будет близок к рынку совершенной конкуренции и значение индекса Лернера будет близко к нулю. Чем выше значение индекса, тем выше монопольная власть и дальше рынок от идеального состояния совершенной конкуренции. Для чистой монополии (с нулевыми предельными издержками) индекс Лернера примет значение, равное единице.
     Но сложность применения индекса Лернера на практике связана с тем, что информацию о предельных издержках довольно сложно получить.
     Коэффициент Тобина (q Тобина) — рассчитывается как отношение рыночной стоимости фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) к восстановительной стоимостью ее активов:
     q = P / C, где
     P- рыночная стоимость активов фирмы  (обычно определяется по курсу акций);
     С — восстановительная стоимость активов фирмы, равная сумме расходов, необходимых для приобретения активов фирмы по текущим ценам.
     Смысл данного коэффициента сводится к следующему. Если фирма получает экономическую прибыль, то будущие акционеры хотят поучаствовать в ее разделении между собой, поэтому и покупают акции такой фирмы по более высокой цене, нежели реальная восстановительная стоимость активов. То же самое верно и для фирмы, которая в будущем ожидает получить экономическую прибыль. В данном случае коэффициент Тобина будет выше единицы.
     Если  этот показатель равен единице или  чуть меньше нее, то фирма занимает стабильное положение на рынке, постоянно получая бухгалтерскую прибыль. Коэффициент Тобина, близкий нулю, свидетельствует о приближающемся банкротстве.
     Использование индекса Тобина в качестве информации о положении фирмы базируется на гипотезе эффективного финансового рынка. У этого показателя есть несомненное преимущество — он позволяет избежать проблемы оценки нормы доходности и предельных издержек для отрасли. Однако, оценка активов фирмы на финансовом рынке не всегда соответствует реальному положению дел на фирме, т. к. фирма может эксплуатировать свое имя, оказывать давление на некоторых экономических субъектов и, наконец, колебаться, благодаря биржевым играм.
     Многочисленные  исследования установили, что данный коэффициент q в среднем довольно устойчив во времени. Фирмы с высоким значением этого коэффициента обычно обладают уникальными факторами производства или выпускают уникальные товары. Следовательно, для этих фирм характерно наличие монопольной прибыли. Фирмы с небольшими значениями коэффициента действуют в конкурентных или регулируемых отраслях.
     Коэффициент (индекс) Папандреу
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.