На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие франчайзингово рынка в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                    СОЖЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие франчайзинга 4
1.1 Черты и признаки  франчайзинга 4
2. Виды франчайзинга 5
2.1 Товарный франчайзинг 6
2.2 Производственный  франчайзинг 7
2.3 Деловой франчайзинг 8
2.4 Другие виды франчайзинга 10
2.5 Виды франчайзинговых  систем 11
3. Развитие франчайзингово  рынка в России 12
3.1 Особенности деятельности  иностранных франчайзеров на  российском рынке 13
3.2 Проблемы и перспективы  франчайзинга в  России 21
3.3 Положение франчайзинга  в России на  начало 2011 года. 27
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Сегодня в России уже никого не удивить  товарами и услугами, обозначенными  известнейшими товарными знаками  таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Marc&Spencer", "Шелл", "Ростикс", "Эль Патио", и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие франчайзинга

1.1 Черты и признаки франчайзинга

Слово “франчайзинг” произошло от французского “fran-chise", что означает “льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса". Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В ГК РФ (ст.1027) [1] этот термин получил название “коммерческая концессия" и “договор коммерческой концессии" и ему дается следующее определение: “По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. ”. 
Иначе говоря, по своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. 
При этом передающаяся сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. 
Для франчайзинга характерны следующие основные черты и признаки: 
франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон соглашения (договора)

- франчайзера и франчайзи; 
франчайзер является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминологию, франчайзер является правообладателем; 
франчайзер, являясь правообладателем, передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров (услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером; 
франчайзер выступает в единственном числе; франчайзи, работающих по договору с правообладателем, может быть несколько, т.е. это своего рода сеть, работающая по единой методике. Цель франчайзинга - ведение своего бизнеса, цель сетей - продажа большего количества товаров (услуг) и привлечение как можно большего числа участников; 
для успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности; 
за пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи.

                                       2. Виды франчайзинга
     Важным  составным  элементом  успеха является  четкое  и полное  знание  предпринимателем    сущности   франчайзинга, его разновидности,  структуры,  преимуществ и возможных рисков при его использовании. Франчайзинг  может   быть  определен как способ  доставки продукции или услуг потребителю,  способ  развития бизнеса и завоевания  рынка на  основе кооперации   материальных   и   финансовых средств и усилий  различных предприятий.   Франчайзинг    может   рассматриваться также и как соглашение,  при котором   производитель   или  единоличный распространитель  продукта  или  услуги, защищенных  торговой  маркой,  дает эксклюзивные  права  на  распространение на данной   территории    своей   продукции или  услуг   независимым  предпринимателям  (розничным  торговцам)  в  обмен на получение от  них платежей  при условии  соблюдения   технологий  производственных   и   обслуживающих   операций.
     Существуют  три  основных  вида франчайзинга.
      Товарный франчайзинг;
      Производственный франчайзинг;
      Деловой франчайзинг или франчайзинг бизнес формата.

                                           2.1 Товарный франчайзинг

     Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»).
     Данный  вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера.
     Этот  вид деятельности, подразумевает  приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с  ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
     В США франчайзинги стали популярными в начале нынешнего века как способ продажи машин и бензина. В тот период времени франчайзинги были созданы на уровне распределителей (дистрибьюторов). Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получали широкое распространение и приносили все выгоды потребителям. В настоящее время автомобильные компании и компании, производящие бензин, согласно американским законам не считаются франчайзорами, тогда как многие другие компании широко пользуются франчайзингом как способом распространения и распределения своих товаров. Такой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой, называется товарным франчайзингом. В настоящее время этот вид франчайзинга используется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек. Если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию.

                                      2.2 Производственный франчайзинг

     Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).
     Мелкая  фирма здесь не просто выступает  под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. 
     Этот  вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 1995г. Путем разработки программы создания нескольких заводов по выпуску фирменных напитков Coca-Cola в крупных городах России. Общая сумма инвестиций в 2 проекта в Башкирии и Екатеринбурге оценивается в 30 млн. долл. При этом программа организации выпуска напитков Coca-Cola построена не совсем обычно. Инвестирует не сама Coca-Cola, а ее партнер - Inchape Plc. с привлечением российских инвестиций. По сути реализуется создание крупной сети заводов на основе франчайзингово договора, в соответствии с которым Coca-Cola передает новым предприятиям технологию и концентраты. А управление заводами осуществляется предприятиями Inchape и партнерами из России. Таким образом, несмотря на то, что Coca-Cola не инвестирует сама, предоставляя это делать Inchape, вместе со своим партнером она контролирует   развитие предприятий. Этому опыту последовали и другие компании, которые продают концентраты и другие продукты, необходимые для производства местным разливочным компаниям, которые затем смешивают концентраты с другими составными продуктами и разливают в бутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разумеется, что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.

                                               2.3 Деловой франчайзинг

     Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата».  При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.
     Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).
     При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.
     В настоящее время в зависимости  от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие  основные подгруппы:
    франшиза - рабочее место — рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции — покупка прилавка-фургона;
    франшиза-предприятие — коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала;
    инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой — возврат первоначальной суммы инвестиций.
     Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.
     Следует выделить еще одну компанию, занимающуюся деловым франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское предприятие «Росинтер». Под его ведением находится такие рестораны как: Комбис, Ростикс, Патио Пицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данный момент они продают франшизы на Ростик’с Патио Пицца. 
     Хотя  существует много вариантов классического  франчайзинга, три из них наиболее  часто используются.  Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг;  развивающийся франчайзинг. В каждом из  этих случаев франчайзи  получает все преимущества, которые обычно  связаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа  франчайзора, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т.д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках: 1) продолжительность отношений франчайзора и франчайзи, 2) к кому франчайзи может обращаться за поддержкой, 3) кому он платит установленные взносы.
                                   2.4 Другие виды франчайзинга
     Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.
     Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя.

                                           2.5 Виды франчайзинговых систем

     Франчайзинговые системы принимают многие формы. Франчайзинговые системы могут объединять:
    производителя с производителем;
    производителя с оптовым торговцем;
    производителя с розничным торговцем;
    оптового торговца с оптовым торговцем;
    оптового торговца с розничным торговцем;
    розничного торговца с розничным торговцем;
    предприятие обслуживания с предприятием обслуживания.
     Рассмотрим  франчайзинговые системы, соединяющие производителя с производителем. Предположим, фирма по производству химических веществ патентует новый способ производства аммиака. Поскольку данный процесс снижает стоимость производства аммиака, допустим, на 20%, другие химические фирмы могут выразить желание применять его.
     Лицензия  дала бы им право использования нового технологического процесса в обмен  на комиссионное вознаграждение, которое  называется роялти. В данном случае лицензиар фактически является франшизером; лицензиат является франчайзи. При системе франчайзинга, связывающей производителя с производителем, франчайзи остаются относительно автономными. Такие франчайзи располагают почти полной свободой действия. Политика и процедуры могут быть их собственной разработки; даже цеха и оборудование могут быть их собственной конструкции.
     
     Другая  франшизная система соединяет производителя и розничного торговца. Лучшим примером является система, соединяющая производителей автомобилей и розничных автомобильных дилеров. Еще одним примером являются станции автообслуживания, которые предоставляют места для парковки и продают горюче-смазочные материалы, поставляемые по контракту нефтеперерабатывающими компаниями типа "Тексако". Франшизные системы, соединяющие производителя с оптовым торговцем, оптового торговца с оптовым торговцем и оптового торговца с розничным торговцем, действуют аналогичным образом.
     Розничные и обслуживающие франшизные системы типа "Кентукки фрайд чикен" и "Кволити инн." заметно отличаются от систем франшизных соглашений между производителем и оптовым торговцем, потому что франчайзи фактически является здесь продолжением франшизера. В подобных системах каждый франчайзи напоминает торговую точку компании с единственным исключением: франшизер вкладывает для создания этой торговой точки деньги франчайзи, а не собственные средства.

                            3. Развитие франчайзингово рынка в России

3.1 Особенности деятельности иностранных франчайзеров на         российском рынке

     Франчайзер ищет в России надежного партнера по бизнесу. Американцы, например, делают это через представительство Министерства торговли США в России. Проверенная российская компания покупает у иностранцев мастер-франшизу и право развития франчайзинга на определенной территории. Обычно франчайзер предоставляет четкое описание стандартов по оборудованию и качеству исходных продуктов, а также список рекомендуемых поставщиков. Отклонение от этого списка в обязательном порядке должно согласовываться с франчайзером. Оборудование и продукты требуемого качества можно купить в России, а если здесь такого нет, то приходится привозить из-за границы, используя базу данных и связи франчайзера. Часто владелец мастер-франшизы централизованно импортирует оборудование и сырье и распределяет его с центрального склада по франшизным точкам. Некоторые франчайзеры требуют, чтобы оборудование и/или исходное сырье покупали только у них.
     Обычно  владелец мастер-франшизы открывает первую точку и оттачивает на ней все технологии. После этого создается франшизный пакет (пакет документов для франчайзи и субфранчайзи) и компания начинает тиражировать бизнес — продавать субфраншизу (для этого надо получить разрешение у франчайзера) или открывать новые точки самостоятельно.
     В России не все понимают, как правильно  работать по франшизе, а один неверный шаг может испортить репутацию  бренда. Поэтому многие владельцы  мастер-франшизы от международных франчайзеров предпочитают развивать сети самостоятельно.
     Во  втором случае иностранная компания продает генеральную франшизу местной, российской компании. Владелец генеральной  франшизы получает широкие полномочия и обязанности: он реализует франшизу на территории России, организует обучение персонала компаний-партнеров, контролирует их работу и получает с них роялти. Часть платежей обладатель генеральной франшизы, как правило, оставляет себе, а часть перечисляет за границу.
     В России очень часто понятие франчайзинга путают с понятием оптовых продажи. Отечественные франчайзеры просто создают дилерскую сеть под единой маркой, часто объединенную единым корпоративным стилем и одинаковым товаром. Никакой речи о сложных бизнес-схемах, технологиях и речи не идет.
     Низкая  доходность иностранных франшиз. Для  иностранных франчайзеров доходность в 20 % считается нормальной. Для отечественных инвесторов это очень мало.
     Низкая  узнаваемость бренда иностранных франшиз. Если бренд франчайзера не знают в вашем городе, а весь его бизнес только на нем и держится, то не стоит покупать подобную франшизу, либо покупка франшизы должна сопровождаться особыми льготными условиями для франчайзи.
     Технологичность. В России все люди умные, а потому детальное прописание бизнес-технологий во франшизном пакете считается дурным тоном. Предполагается, что российский бизнесмен и так все знает и ему не нужно все объяснять. У иностранцев подход другой — все продумано до мелочей, шаги расписаны по минутам, причем они требуют выполнения своих рекомендаций. Тут уж кому как нравится: либо воля и самостоятельность, либо дисциплина и подчинение.
     Дорогое оборудование — дорогой товар. В  ситуации производственного франчайзинга (покупка оборудования с целью создания товаров или оказания услуг) при покупке иностранной франшизы могут возникнуть ситуация, когда цены на оборудование, произведенное в другой стране, возможно, будут существенно повышены по сравнению с ценами на произведенную продукцию, продаваемую уже в России [65].
     
     Франчайзеры-иностранцы работают в России по двум схемам. В первом случае головная компания находится за границей, а в России работает ее специальный представитель. По такому принципу продает свою франшизу американская компания Subway Russia, штаб-квартира которой находится в Неваде. А интересы Subway в России представляет вице-президент компании по развитию, координирует работу одиннадцати ресторанов быстрого обслуживания «Сабвэй». Все решения о выдаче франшизы принимает американский офис, на его же расчетный счет ежемесячно перечисляются роялти. Торговое оборудование российские франчайзи Subway также получают из Америки.
     Во  втором случае иностранная компания продает генеральную франшизу местной, российской компании. Владелец генеральной  франшизы получает широкие полномочия и обязанности: он реализует франшизу на территории России, организует обучение персонала компаний-партнеров, контролирует их работу и получает с них роялти. Часть платежей обладатель генеральной  франшизы, как правило, оставляет  себе, часть перечисляет за границу. Такую схему выбрал, например, Kоdak, поручив курировать свою сеть российскому ООО «Кодак» [12].
В таблице, приведённой ниже, представлены некоторые  компании, развивающие франчайзинг в нашей стране :
Таблица 2
Компания Происхождение, регион Направление
Benetton Италия Сеть бутиков
Coca-cola США Предприяти питания
Ecco Дания Обувные магазины
English First Великобритания Школы иностранных  языков
Formoza Россия, Москва Сеть компьютерных магазинов
Grillmaster Германия Предприятия питания
Ives Rocher Франция Салоны парфюмерии
KodakExpress США Фотолаборатории
Naf-Naf Франция Сеть бутиков
Pizza Hut США Предприятия питания
SPAR Нидерланды Сеть супермаркетов
Subway США Предприятия питания
«Ароматный  мир» Россия, Москва Торговля, алкоголь
«Баскин Роббинс» США Предприятия питания
«Диана» Россия, Москва Сеть химчисток
«Копейка» Россия,Москва Сеть универмагов
«Красный  куб» Россия,Москва Магазины посуды и подарков
«Крошка-картошка» Россия, Москва Предприяти питания
«Куда.ru» Россия, Москва Сеть турагенств
«Обувь XXI века» Россия, Москва Обувные магазины
«Очаково» Россия, Москва Реализация  пива
«Сибнефть» Россия, Омск АЗС
«ТЕХНОСИЛА» Россия, Москва Сеть магазинов  электроники и бытовой техники
ТНК Россия, Тюмень АЗС
ЮКОС Россия, Москва АЗС
     По  информации представителей Торгово-промышленной палаты США, многие американские компании до сих пор опасаются выходить на российский рынок франчайзинга. Широкие перспективы закрывает целый ряд нерешенных проблем. Прежде всего, иностранцев пугает непоследовательность политики федеральных и региональных властей в отношении к бизнесу. Многие декларации о поддержке предпринимательской инициативы на деле остаются всего лишь словами. Административные барьеры, препятствующие становлению новых фирм, по-прежнему высоки.
     Другая  проблема – юридическая. В России нет законодательства, регулирующего  франчайзинговые отношения. Лишь единственный раз в 54-й главе Гражданского кодекса РФ упоминается, что франчайзинг тождествен коммерческой концессии. Именно на основе этой правовой нормы и предлагается официально решать все вопросы, связанные с взаимоотношениями франчайзеров и франчайзи.
     Более того, в Российской ассоциации франчайзинга само наличие 54-й главы ГК РФ считают отрицательным фактором. Критикуют эту главу и многие иностранные юристы. Они считают, что отношения партнеров регламентируются в ней излишне строго, что препятствует развитию международных контактов в области франчайзинга, подталкивает компании к поиску и созданию обходных правовых схем.
     Таким образом, иностранные франчайзеры, решившие все же выйти на российский рынок, чувствуют себя плохо защищенными.
     Российское  законодательство совершенно не защищает ноу-хау иностранных компаний официально во всех франчайзинговых договорах указывается, что бренды и технологии передаются франчайзи только на время совместной работы. Но в реальности в случае разрыва отношений бывший партнер может продолжать работать под известной маркой, и привлечь его к ответственности будет очень сложно [25].
     Выходом может быть регистрация прав на все  элементы интеллектуальной собственности  – R, ТM и ТS.
     На  западе регистрации подлежит только самый высокий уровень защиты R, обозначаемый первой буквой английского  «registed» - зарегистрированный. Оно означает, что подделка этого продукта преследуется законом. R присваивается, например, логотипам, названиям фирм. Все остальные уровни защиты (ТМ-торговая марка и TS – торговый секрет) за рубежом имеют юридическую силу без регистрации. Компания может самостоятельно присвоить их, например, названию и рецепту блюда, и никто не посягнет на ее собственность. В России же защитить торговую марку и торговый секрет без официального оформления прав не возможно. Однако регистрация элементов R, ТМ и ТS выльется для него в серьезные траты.
     Не  все зарубежные сети боятся российских бизнес-пиратов. К примеру, когда владельцам американской компании «Папа Джонс» сообщили, что под ее именем в Москве не официально возникла закусочная, они отнеслись к этому спокойно. Но, большинство зарубежных предпринимателей не позволяют подобных ситуаций.
     Немного проще уберечь свою торговую марку  от посягательств тем иностранным  компаниям, которые вышли на российский рынок через юридически самостоятельные  национальные филиалы. Так, российские обладатели генеральной франшизы Kodak самостоятельно зарегистрировали торговую марку Kodak Express в Роспатенте. Под этим именем они развивают сеть фотомагазинов по всей стране и, естественно, зорко следят за тем, чтобы знаменитая торговая марка использовалась в законном порядке.
     В Kodak Express есть региональные представители, которые следят за ассортиментом в магазинах, за качеством услуг до серьёзных нарушений франчайзинговых договоренностей дело не доходит. Лишь однажды было разбирательство в Альметьевске, где местный предприниматель под вывеской Kodak Express организовал инвестиционный фонд. Тогда довели дело до суда. А в основном, проблемы возникают из-за неосведомленности людей. Откроют магазин под маркой Kodak Express и торгуют. Чаще всего таким коммерсантам Kodak Express предлагаем стать партнерами-франчайзи, показывают преимущества своей программы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.