Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование ассортимента товаров и услуг, оценка его основных критериев и роль в деятельности хозяйственного предприятия ООО «Эколас»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки РФ
Федеральное агентство  по образованию
ГОУ ВПО 
Нижегородский коммерческий институт
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
 
Тема: Формирование ассортимента товаров и услуг, оценка его основных критериев и роль в деятельности хозяйственного предприятия.
 
          На примере деятельности розничного торгового предприятия ООО «Эколас».
Исполнитель
Ф.И.О. Горбунова Елена Владимировна
Курс 4
Группа 2/4 К(б)
Научный руководитель:
Клюева  Юлия Семёновна
 
 
 
 
 
 
г. Нижний Новгород
2011 г.
 
 
Оглавление
Введение 3
1.Анализ внутренней и внешней  среды 5
1.1. Общая характеристика торгового  предприятия ООО «Эколас» 5
1.2. Анализ экономических показателей  хозяйственной деятельности ООО «Эколас» 8
1.3. Характеристика внешней среды  ООО «Эколас» 14
     2. Исследование ассортимента  товаров и услуг торгового предприятия ООО «Эколас» 16
          2.1.Анализ товарного ассортимента ООО «Эколас» 16
          2.2.Оценка товарного ассортимента ООО «Эколас» 24
    2.3. Анализ эффективности использования планировки торгового зала ООО«Эколас»………………………………………..............................................27
   3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Эколас» 29
3.1.Мероприятия  по совершенствованию ассортимента ООО «Эколас» 29
Заключение 32
Список литературы 34
 
 


Введение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует  основы финансовой стабильности государства.
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного  дефицита фактически нет. Бюрократическая  система распределения товаров  полностью заменена отношениями  свободной купли-продажи.
В даной курсовой особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.
Понятие ассортимент  товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку.
Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью его полного удовлетворения.
Постоянное  внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного  ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила  бы товарную структуру спроса населения.
Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых  образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше  понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Объектом  исследования курсовой работы является розничное торговое предприятие ООО "Эколас", которое расположено по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 44
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента.
Для достижения цели поставлены  следующие задачи:
    Изучение внешней и внутренней среды предприятия;
    Исследование ассортимента товаров и услуг торгового предприятия;
    Оценка основных критериев асоортимента;
    Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров предприятия.
 


Глава 1. Анализ внутренней и внешней  среды предприятия.
      Общая характеристика  торгового предприятия ООО «Эколас».
Целью фирмы "Эколас" является достойное служение обществу путем удовлетворения его  потребности в обуви на территории России.
       Главной и единственной  задачей всех служб и отделов  фирмы "Эколас" является скорейшее  продвижение товара с момента  его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи,  цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь,  получение и прием обуви складом,  работу над качеством поступившей обуви,  учет поступившей обуви,  распределение этой обуви по торговой сети фирмы,  ее отбор складом,  развоз обуви по торговой сети, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец,  реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
      Маркетинговая стратегия ООО "Эколас" основывается на нескольких основных принципах:
    наиболее полное изучение потребителя и рынка;
    определение оптимального ассортимента товара;
    разработка наиболее эффективной сбытовой политики.
Структура аппарата управления ООО "Эколас" является смешанной,  для управленческого  персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов-консультантов  структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений.
Разделение труда по функциональному  признаку между работниками салонов  осуществляется,  прежде всего, по линии  обособления функции управления, а также отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку  весь персонал салонов подразделяется на следующие группы работников:
    административно-управленческий персонал;
    торгово-оперативный персонал;
    обслуживающий персонал.
Данное разделение труда на этом предприятии способствует рациональному  использованию квалифицированных  кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональной разделение труда дает значительный эффект,  так как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование  работников и повышение эффективности  их труда.
Контингент покупателей состоит  из лиц разного возраста, с различным  уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется  на покупателей со средним уровнем  достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке.


 
                                         1              3       1 – высокий, свыше 5 т. руб.;
     2 – средний, от 2 до 3 т. руб.;
                                         2       3 – низкий, до 1,5  т.руб.
 
 
Рисунок 1. Анализ структуры потребительского рынка по уровню доходов
Как видно из рисунка, фирма "Эколас" обслуживает покупателей с различным  уровнем доходов, но большая доля приходится на средний сегмент потребителей, то есть со средним уровнем достатка.


 
                                         1              3   1- до 20 лет;
2 – до 50 лет;
                                         2   3 – от 50 и выше.
 
Рисунок 2. Анализ структуры потребительского рынка по возрасту
Как видно из рисунка, товарная политика фирмы "Эколас" ориентирована  на различный возрастной состав потребителей, но акцент делается на среднее поколение.
Магазин работает по будням с 10-00 до 20-00, без перерыва и выходных. Режим  работы этого торгового предприятия  позволяет  совершать покупки  в удобное время.
В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие  средства по уходу за обувью.
В целях стимулирования сбыта на фирме "Эколас" имеются  постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для  оптовых покупателей от 5% до 20%.
 
 
 
 
 
1.2 Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Эколас».
      Для всесторонней  оценки эффективности деятельности  ООО "Эколас" необходим анализ  системы показателей. Основными  показателями хозяйственной деятельности  предприятия являются:
   - товарооборот;
   - издержки обращения;
  - прибыль;
   - рентабельность.
            По моему мнению, именно внутренний  анализ этих показателей позволит  отразить механизм достижения  предприятием максимальных результатов.  На основе данного подхода,  я оценила результаты хозяйственно-финансовой  деятельности фирмы "Эколас" за период.
Таблица 1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО "Эколас".
% выполнения
2009 к 2008г.
% выполнения
2010 к 2009г.
отклонения
факт к плану
2010г.
Показатели
2008г.
2009г.
2010
план
факт
план
факт
план
факт
1.Товарооборот, тыс. руб.
12000
13600
30 000
33 000
242,6
6 0000
63 600
192,7
3600
2.Валовый доход, тыс. руб.
1300
13691
2500
2949,6
21,5
5200
5389,6
182,7
189,6
3.Сумма издержек
обращения, тыс. руб.
1900
1785,5
3900
4126,3
231
8300
8427,2
204,2
127,2
4.Торговая надбавка
средне- факт. %
3000
3400
7500
8250
242,6
15000
15900
192,7
900
5.Уровень суммы
валового дохода, %
10
10,06
8,3
8,9
-
8,5
8,6
-
0,1
6.Уровень суммы издержек
обращения , %
15,8
13,1
13
12,5
-
13,8
13,2
-
0,7
7.Прибыль тыс. руб.
898
901
2010
2121
235,4
3997
4001
188
41880
8.Рентабельность
14,2
14,9
15
15
-
16,5
17
-
0,5

 
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2010г. ООО "Эколас" перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 2009г. отклонение составило 192,7.
При этом уровень  валового дохода в 2010 году вырос на 182,7, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.
В процессе деятельности работники в 2010 году допустили  перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с  ростом товарооборота увеличиваются  издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие  является рентабельным, в течение всей деятельности, в 2010 году рентабельность равна 17 %.
К основным факторам, определяющим финансовое состояние  ООО "Эколас" относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости  оборотных средств.
Сигнальным  показателем финансового состояния  предприятия является его платежеспособность.
К основным показателям, характеризующим финансовое  положение  ООО "Эколас", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.
Анализ финансового  состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены  ниже:
Расчет коэффициентов  финансового состояния предприятия:
                       Кавт = СС/Б ;   
где    Кавт - коэффициент автономии,
СС   - собственные  средства (руб),
Б    - итог баланса (руб).
                                                СС
                              Куст = ---------  ;   
                                           Зс + Кз
 
где    Куст - коэффициент финансовой устойчивости,
Зс   - заемные  средства (руб),
Кз   - кредиторская задолженность (руб).
                                             СОбс
                          Кman =----------  ;    
                                          СС
 
 
где    Кman - коэффициент маневренности,
СОбс - собственные  оборотные средства (руб),
ОС   - основные средства и вложения.

                                            ОбС
                          К покр =---------- ;    
                                          КК + Кг
где    Кпокр - покрытие,
ОбС   - оборотные средства,
КК    - краткосрочные кредиты и заемные  средства.
                         ДС + ЦБ 
К абс лик = ----------- ;    
                                     КК + КЗ
где    К абс лик - коэффициент  абсолютной ликвидности
ДС    - денежные средства,
ЦБ    - ценные бумаги и краткосрочные  вложения,
 
 
                                       ХП
                         РП = ----. 100% ;  
                                     Б
где    РП - рентабельность предприятия
ХП - чистая прибыль
Б  - итог баланса.
Таблица 2. Оценка финансового состояния ООО "Эколас".
      Показатели
Отклонение
2010 к 2009
1.Коэффициент      финансовой      устойчивости
1,4
1,5
1,9
+ 0,4
2. Коэффициент
 маневренности
0,3
0,6
0,7
+ 0,1
3. Коэффициент
      покрытия
2,8
2,8
3,0
+ 0,2
4. Коэффициент
      абсолютной
      ликвидности
0,5
0,6
0,7
+ 0,1
5. Рентабельность
      общая
0,15
0,15
0,17
+ 0,2
6. Рентабельность
      собственного
      капитала
0,25
0,25
0,31
+ 0,06

Из данных таблицы видно, что коэффициент  финансовой устойчивости в 2010г. равен 1,9,  увеличилось на 0,4, по сравнению  с 2009  годом. Увеличение произошло вследствие того, что в 2010 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.
Коэффициент маневренности изменился в период с 2009  года по 2010 год незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные оборотные средства и выявило их иммобилизацию, т.е. открытие еще одного салоны в 2010 году.
По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2010 году выше нормы, по сравнению с 2009 годом  увеличился на 0,2, т.е. ООО "Эколас" большую часть краткосрочных  долгов способно погасить на день составления  баланса.
Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2009 года по 2010 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение  денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.
Обобщающим  показателем характеризующим финансовое состояние ООО "Эколас", является рентабельность. По данным таблицы  общая рентабельность в период с 2009 года  по 2010 год увеличилась  на 0,2.
Таким образом, финансовое состояние  ООО "Эколас" можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.  
 
 
1.3 Характеристика внешней среды ООО «Эколас».
Для анализа внешней конкурентной среды проведем исследование розничных  сетей, продающих обувь.
На данный момент максимальной известностью в Нижнем Новгороде обладают такие  розничные сети, как 
-Эколас;
-Обувная Лига;
-ЦентрОбувь.
Шкала оценки преимуществ предприятий.
Таблица 3.  Шкала оценки преимуществ торговых предприятий «Эколас», «Обувная Лига», «ЦентрОбувь».
№ п/п
Фактор
Балльная оценка
10
9
<…>
2
1
1
Ассортимент
Рациональный
-
-
-
Нерациональный
2
Цена
Низкая
-
-
-
Высокая
3
Обслуживание
Качественное
-
-
-
Некачественное
4
Сервис
Грамотный
-
-
-
Неграмотный
5
Атмосфера
Приятная, добродушная, спокойная
-
-
-
Недоброжелательная, шумная

 
Предприятие
«Эколас»
9
7
10
8
9
«Обувная Лига»
8
7
7
8
8
«ЦентрОбувь»
9
10
7
8
6

 
Как видно из таблицы, у каждого  предприятия свои слабые и сильные  стороны. Что касается цены, то в  магазине «ЦентрОбувь» она на порядок  ниже, чем в остальных исследуемых  салонах.
Сравнивая другие характеристики, можно  заметить что магазин «Эколас» имеет  ряд преимуществ перед конкурентами: качественное обслуживание, благоприятная  атмосфера.
Можно сделать вывод, что для  дальнейшей конкурентоспособности  и занятия еще большей доли рынка, нужно упорно работать, достигать  новых высот и, конечно, не маловажное значение имеет оптимальный ассортимент, который бы устраивал любого посетителя и  наличие качественного сервисного обслуживания.
 


Глава 2. Исследование ассортимента товаров и услуг торгового предприятия ООО «Эколас».
2.1 Анализ товарного ассортимента ООО «Эколас.
В настоящее  время торговая компания "Эколас" на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке  Нижнего Новгорода продукции  таких известных фирм -  производителей обуви,  как "БЕЛВЕСТ" (с 2003 г.),  "Марко" (с 2006 г.),  "Рокланд" (с 2005г.),  "Ле-гранд" (с2006 г.),  "Эльче" (с2006г.),  "Сивильга" (с 2006г.),  "Вигорос" (с2006г.),  "Баден" (с 2007г.),  "Подова" (с 2007г.), "Эгле" (с 2008г.),  "Амур" (с 2008г.),  "Бионика"  (с 2008г.),  "Бинелли" (с2009г.),  "Пирамида" (с 2009г.).
Таблица 4. Основные поставщики обуви фирмы  ООО "Эколас".
Фирма-поставщик
Страна-производитель
1. СП "Белвест"
Беларусь
2. "Марко"
Беларусь
3. "Ле Гранд"
Беларусь
4. "Антилопа"
Словакия-Россия
5. "Эльче"
Испания-Россия
6. "Бионика"
Россия
7. "Баден"
Германия-Россия
8. "Чевляр"
Беларусь
9. "Олип"
Италия-Россия
10. "Инвито"
Италия-Россия
11. "Вигорос"
Вьетнам
12. Фабрика им. Муханова (ФИМ)
Россия
13. "Айторг"
Турция
14. "Евротайм"
Россия
15. "Красный Октябрь"
Россия
16. "Парижская коммуна"
Россия
17. "М-Шуз"
Россия-Германия

Таблица 5. Основные поставщики сопутствующих товаров фирмы  ООО "Эколас".
Фирма-поставщик
Страна-производитель
1. "Саламандер"
Германия
2. "Твист"
Россия
3. "Дивидик"
Россия
4. "Эрдал"
Германия

Как видно  из вышеприведенных таблиц, фирма  сотрудничает с 30 поставщиками, из которых 17 – поставщики обуви, а остальные  – поставщики прочей продукции.
Ассортиментный перечень товаров ООО "Эколас" представлен в таблице.
Таблица 6. Оценка ассортимента товаров ООО "Эколас"
товара
Наименование
секции
Количество
разновидностей
товара
Период
торговли
1. Обувь
сапоги, ботинки
полуботинки
350
ноябрь, декабрь
январь, февраль
туфли, сабо,
сандалии
410
апрель, май,
июнь, сентябрь
2. Кожгалантерея
перчатки
40
ноябрь, декабрь
сумки
35
12 мес.
3. Аксессуары
зонты
150
март, апрель,
май, сентябрь
октябрь
 
колготки
 
70
4. Средства по
уходу за обувью
крема, щетки,
аэрозоли,
ложки для обуви
губки, растяжители
 
47
12 мес.

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент  устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного  предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы, можно рассчитать коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО "Эколас".
Таблица 7. Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО "Эколас"                  
Наименование товара
отклонения
2010 к 2009г.
1. Обувь
0,66
0,71
0,73
0,02
2. Аксессуары
-
0,83
0,71
-0,12
3.Сопутствующие
0,6
0,68
0,7
0,02
4. Кожгалантерея
-
0,71
0,68
-0,03

При расчете  коэффициента устойчивости из ассортиментного  перечня исключены товары сезонного  спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2010 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.
Одним из показателей  эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей  товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.
Основой для  анализа этого свойства являются классификационные группировки. На рисунке  представлена классификационная  ассортиментная группировка обуви  ООО "Эколас"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
























 


















 
Рисунок 3.   Классификационная ассортиментная группировка обуви ООО "Эколас".
            Широта ассортимента фирмы "Эколас" по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать  близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.
Одним из показателей  эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее  число разновидностей моделей.
Таблица 8. Глубина обувных моделей ООО "Эколас"
Фирма
ассортиментные группы
широта
1. «Белвест»
27
4
7
17
0,9
2. «Бионина»
15
4
2
5
0,43
3. «Фим»
21
4
4
6
0,55
4. «Вигорос»
22
3
4
11
0,62
5. «Инвито»
11
1
3
6
0,32
6. «Чевляр»
15
3
5
7
0,51
7. «Баден»
20
4
7
12
0,73
8. «Эльче»
23
6
15
10
0,98
9. «Антилопа»
10
3
7
7
0,39
10. «Ле гранд»
11
2
1
8
0,36
11. «Марко»
13
2
3
12
0,5
12. «Олип»
9
2
2
12
0,45
          6,77

Как видно  из таблицы  фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы  составляет 0,98.
Полнота ассортимента обуви  ООО " Эколас " равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент  обуви практически позволяет  удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для  магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как "Эльче", "Баден", "Белвесп", "Фим", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.
Следующим показателем, характеризующим эффективность  ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.
Обновление  происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением  из них устаревших образцов.
Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента ООО "Эколас" равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.
Рассмотренная система показателей ассортимента ООО "Эколас" позволила измерить отклонения фактического состояния  ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит  о рациональности ассортимента товаров  в ООО "Эколас".
Огромное значение также имеют  правила выкладки ассортимента:
    Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.
    Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.
    Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке :
Обувь
среднего
ценового
уровня
высокого
ценового
уровня
среднего
ценового
уровня
низкого
ценового
уровня

Рисунок 4. Выставка обуви по ценовому принципу.
4. Выкладка на стеллажах зависит  от величины торговой площади,  а следовательно, и от количества  торгового оборудования:
4.1.Для салонов с большой торговой  площадью стеллаж отводится под  одну ассортиментную группу одного  поставщика, - например:
фирма "Олип"
Мужские полуботинки
4.2.Для салонов со средней  торговой площадью стеллаж отводится  под товар всех ассортиментных  групп одного поставщика, - например:
фирма "Олип"
туфли,
сапоги,
ботинки.
4.3.Для салонов с малой торговой  площадью стеллажи отводится  под одну ассортиментную группу  всех поставщиков, - например:
Полуботинки мужские
фирма "Марко"
фирма "Белвест"
фирма "Олип"
5. Последовательность расстановки  обуви.
5.1.Расстановка  обуви по полу (мужская, женская,  детская).
5.2.Разделение  обуви по материалу (искусственный  материал / натуральный метериал).
5.3.Разделение  обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя).
5.4.Разделение  по ценовому уровню (высокий/средний/низкий).
5.5.Разделение  по поставщикам.
5.6.Разделение  обуви по ассортиментным группам  (босоножки женские высокий каблук / средний каблук / низкий каблук / ...).
5.7.Разделение  по стилю (повседневный / авангардный / ...).
5.8.Разделение  на "ходовые и неходовые модели".
2.2 Оценка товарного ассортимента ООО "Эколас".
Ассортимент фирмы "Эколас" на сегодняшний  день состоит из следующих товарных групп:
    обувь;
    средства по уходу за обувью;
    аксессуары;
    кожгалантерея.
Таблица 9. Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %
Наименование секции
1.Обувь
98
86
84
2
2.Средства по уходу за обувью
2
5
7
2
3.Аксессуары
-
2
1
-1
5.Кожгалантерея
-
1,5
2
0,5

         По данным таблицы можно сделать вывод, что в 2010г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше чем в 2009г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО "Эколас" приходится 16 %.
Для оценки ассортиментных видов обуви можно  также ориентироваться на прибыль  приносящую каждой группой обуви:
Таблица 10. Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %
Виды обуви
2010 к 2009
Мужская
51
48
48
0
Женская
46
47
46
-1
Детская
3
5
6
1

Из таблицы  видно, что мужская и женская  обувь имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что  количество пар мужской и женской  обуви продаются практически  в одинаковом количестве, но пара мужской  обуви дороже пары женской. Процент  прибыли приходящийся на долю детской  обуви составляет всего 5% из всего  объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет  низкий уровень широты и глубины  ассортимента, а так же пара детской  обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.
 


Такие фирмы  как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у  клиентов фирмы "Эколас". Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы  в 0,17 раз.
Итак, можно  сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие  удобства для покупателей, облегчает  им процесс ознакомления с предлагаемыми  к продаже товарами, сокращает  затраты времени на осуществление  покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
На основе анализа показателей  ассортимента фирмы "Эколас" можно сделать  следующие выводы: что ассортимент  товаров обладает достаточно высокой  обновляемостью, удовлетворяющий спрос  широтой и глубиной ассортимента обуви, а так же показатели свидетельствуют  о высокой устойчивости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ эффективности использования планировки торгового зала ООО "Эколас"

Формы торговых залов ООО "Эколас" имеют прямоугольную  конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет  рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров  в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь  торгового зала подразделяется следующим  образом:
    площадь для размещения торгового оборудования;
    место для движения покупателей;
    площадь для работы продавцов.
Рабочие места  продавцов расположены ближе  к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено  вдоль стен, по линейной системе  расстановки оборудования, которая  считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать  потоки движения покупателей, создает  лучшие условия для группировки  и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
Чтобы оценить  эффективность использования торговой площади, необходимо рассчитать коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов ООО "Эколас".                                                             
Таблица 11. Коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов ООО "Эколас".
Наименование магазина
2008
2009
2010
к. уст.
к. эксп.
к. уст.
к. эксп.
к. уст
к. эксп
"Эколас"
0,43
0,39
0,43
0,39
0,38
0,50

По данным таблицы  можно сделать следующий вывод, что торговая площадь в ООО "Эколас" в 2010 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 2009 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 50 кв.м, торговая площадь 52 кв.м. следовательно, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения  товаров.
Коэффициент экспозиционной площади равен в 2010 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент в магазинах обуви с площадью 50 кв.м равен 0,52.
Из всего  этого можно сделать вывод, что  торгово-технологическое оборудование, используемое в СФ ООО "Эколас" соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО "Эколас».
      Мероприятия по совершенствованию ассортимента ООО «Эколас»
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей  и рост основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
В магазинах  фирмы "Эколас" ассортимент женской  и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и  глубиной. Внимание заслуживает детская  обувь, так как коэффициенты свидетельствуют  о низкой обновляемости широте и  глубине.
Можно предложить на основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Парижская коммуна", "Марко", "Баден", "Рязаньвест", а так же с постоянными поставщиками, - "Антилопа" и "Чевляр" расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Я считаю, что следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:
    цвет;
    размер;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.