На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Порядок и способ формирования верхней и нижней палат

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМСКАЯ  АКАДЕМИЯ
 
Кафедра Конституционного и международного права

Контрольная работа

 
Вариант 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  Выполнил:  курсант группы П-103
                         рядовой милиции
                                       Коробов А.В.
                  Проверил:   преподаватель
                                кафедры К и МП
                        майор милиции
                                                                                                     Кошелев Е.В. 
 
 

Омск 2009 

Задание 1
Порядок и способ формирования верхней и нижней палат
Принцип формирования Совета Федерации
     Между федерализмом и парламентаризмом есть общее: и то, и другое является признаком  демократии. Конечно, наличие парламента или федеративного устройства отнюдь не означает, что государство демократическое. Указанные институты должны быть реальными, а не фиктивными. На сегодняшний день парламент как представительный и законодательный (законосовещательный) орган существует в абсолютном большинстве государств (примерно в 180), хотя очевидно, не все из них можно считать демократическими. Суть федеративного государства заключается в том, что государственная власть присуща как федерации в целом, так и ее субъектам. Федерация в отличие от унитарного государства представляет собой «союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью». Федерализм регулирует взаимоотношения объединений людей на государственном уровне, определяет разделение государственной власти по вертикали между территориальными образованиями различного уровня в едином государстве. Мировой практике известны самые разнообразные способы формирования верхней палаты. Во Франции они образуются путем непрямых выборов, в Канаде – путем назначения их членов главой государства, в США, Италии, Австралии – в порядке прямого избрания. Возможен смешанный способ, когда часть назначается, остальные избираются. Существующая на сегодня модель Совета Федерации внешне успешно выполняет задачу законотворчества, однако представляется, что при этом серьезно пострадала способность верхней палаты защищать интересы субъектов РФ. Региональные органы власти ничем не связаны в выборе представителя, что порой приводит к подмене региональных интересов более частными. «В настоящее время в Совете Федерации представлены три основные группы членов: первая, это те, кто действительно являются выходцами из субъектов РФ; вторая – представители крупного и среднего бизнеса; третья – бывшие высокопоставленные лица федеральной государственной элиты». В такой ситуации стала реальной опасность выхолащивания конституционного значения Совета Федерации как палаты регионов. В связи с этим, а также с учетом изменения способа формирования исполнительной власти в регионах, представляется вполне разумным в очередной раз преобразовать Совет Федерации. Если даже избранные губернаторы не гнушались утверждением представителя в Совет Федерации, не имеющего ничего общего с регионом, то, вероятно, у назначенного главы исполнительной власти региона оснований отстаивать интересы региона на общефедеральном уровне еще меньше. Из возможных способов образования Совета Федерации оптимальным кажется прямое избрание членов верхней палаты населением регионов. Главный аргумент инициаторов отмены такого порядка в 1995 году, говоривших, что при прямых выборах «произойдет фактическое уравнивание Совета Федерации с Государственной Думой по природе представительства» , утратил актуальность в связи в переходом на пропорциональную систему выборов в нижнюю палату парламента. Обусловленное Конституцией РФ участие исполнительных и законодательных органов в формировании Совета Федерации можно реализовать путем установления ответственности представителей перед  региональной властью. Таким образом, члены Совета Федерации, имея мандат народа, обладали бы высокой степенью легитимности, но в то же время были ответственны перед властными органами регионов. Это, безусловно, требует разработанного механизма ответственности (отзыва) депутатов верхней палаты парламента. Кроме изменения порядка формирования Совета Федерации, еще одним из направлений укрепления принципов федерализма в парламентской системе может стать развитие взаимоотношений Федерального и региональных парламентов. Такие взаимоотношения на сегодняшний день возможны в двух плоскостях: законодательная инициатива регионов и взаимодействие Совета Федерации с парламентами субъектов.                                                                                    

Государственная дума РФ: структура, формирование, полномочия. 

    Государственная дума – нижняя палата парламента Российской Федерации. Численный состав Государственной Думы - 450 депутатов - образует общее число депутатов, исходя из которого Конституция определяет долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и осуществления групповых инициатив ее депутатов. Государственная Дума избирается сроком на четыре года. Четырехлетний срок полномочий Государственной Думы представляется оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт работы, но и использовать его в течение значительного времени. В то же время его не следует считать слишком длительным. Такой срок установлен для парламентов или нижних палат во многих зарубежных странах (Германия, Австрия, Швеция, Польша, Болгария и др.), хотя в ряде демократических стран действует и пятилетний срок (Великобритания, Франция, Италия и др.). Периодические перевыборы Государственной Думы приспосабливают ее состав к изменяющимся социально-политическим отношениям в обществе, позволяют отразить в депутатском корпусе умонастроения, политические симпатии и антипатии избирателей. Не очень ясны границы во времени срока полномочий Государственной Думы. Во всяком случае, ни в Конституции, ни в федеральных законах они не определены. Очевидно, что начало полномочий Государственной Думы как органа не совпадает с началом полномочий ее депутатов. В соответствии с ч. 2 ст. 99 Конституции Государственная Дума собирается на 30-й день после избрания, если не созвана ранее Президентом Российской Федерации, и с этого момента, согласно ч. 4 указанной статьи, прекращаются полномочия Государственной Думы прежнего созыва и, следовательно, полномочия ее депутатов. А согласно ст. 3 Федерального закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы" срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва, если не прекратился досрочно. Поэтому моментом начала полномочий Государственной Думы нового созыва следует считать момент начала ее работы, ибо до этого, не имея своей структуры (председателя, комитетов и т.п.), она функционировать не может. Получается, что в период между днем избрания Государственной Думы нового созыва и днем ее первого заседания действуют полномочия и ее депутатов, и депутатов Государственной Думы прежнего созыва, которая в этот период еще может проводить свои заседания. Четырехлетний срок полномочий Государственной Думы может быть прерван ее досрочным роспуском на основании ч. 1 ст. 109, ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции.
         Порядок формирования государственной думы – выборы. Что касается порядка формирования Государственной Думы, то Конституция не устанавливает, какими должны быть выборы - прямыми или косвенными, открытыми или тайными, не определяет и подлежащей применению избирательной системы. Все это отдано на усмотрение законодателя. Требование всеобщности выборов можно вывести из положений ч. 1 и 2 ст. 32 Конституции, а требование равных выборов - из принципа равноправия, записанного в ее ст. 19. Принципы всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, добровольного участия в выборах сформулированы с соответствующей нормативной конкретизацией в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" от 6 декабря 1994 г. (СЗ РФ, 1994, N 33, ст. 3406), а применительно к выборам в Государственную Думу - в Федеральном законе "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 24 июня 1999 г. В этом законе подробно урегулирован порядок выборов депутатов Государственной Думы. В соответствии с ним депутаты избираются по смешанной системе. Половина депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе относительного большинства, согласно которой избранными считаются депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу. Другая половина депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю территорию Российской Федерации, по системе пропорционального представительства, согласно которой каждое избирательное объединение получает число депутатских мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за федеральный список кандидатов этого объединения. При этом установлен заградительный пункт: в распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу участвуют только те избирательные объединения, за чьи федеральные списки кандидатов подано не менее 5% голосов. Для признания выборов состоявшимися необходимо участие в голосовании не менее 25% избирателей данного избирательного округа.
      Конституцией устанавливаются требования предъявляемые к кандидатам в депутаты государственной думы: им может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.       
    Необходимо  сделать оговорку, что одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    Кроме того депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    Только  к депутатам Государственной Думы относится конституционное требование работать на постоянной профессиональной основе. Законодательная деятельность, предполагающая основательное изучение социальных проблем, скрупулезную работу над формулировками текстов законов, участие в обсуждении их во фракциях или депутатских группах, в комитетах и на пленарных заседаниях Государственной Думы, контрольная деятельность парламента, обсуждение проблем текущей политики, которые тоже требуют подготовки, контакты с избирателями, с государственными органами и учреждениями, с общественностью - все это неизбежно поглощает рабочее время депутата и практически почти не оставляет ему возможности для каких-либо иных занятий (разумеется, если депутат относится к своим обязанностям добросовестно).
    Но  дело не только в этом. При осуществлении своего мандата депутат должен быть свободен от влияния государственных органов и учреждений, должностных лиц, прежде всего исполнительной власти. Недопустимость службы депутата в органах или аппарате исполнительной и судебной власти вытекает из сформулированного в ст. 10 Конституции принципа разделения властей. Кроме того, государственная служба по определению предполагает, что государственные служащие действуют в составе иерархически организованных структур и состоят в отношениях руководства и подчинения (это относится и к службе в аппарате самого парламента).
    Следовательно, находясь на государственной службе, депутат неизбежно попадает в  подчинение к вышестоящим должностным  лицам, которые тем самым получают определенную возможность влиять на деятельность депутата по осуществлению им своего мандата. Другая оплачиваемая деятельность возбраняется депутатам по тем же причинам.
    Депутаты  Государственной Думы обладают неприкосновенностью  в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. 
    Государственная Дума заседает раздельно от Совета Федераций. Заседание Государственной  Думы является открытым. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Государственная дума принимает регламент.
    К ведению Государственной Думы относятся:
    а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
    б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
    в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
         г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным  законом;
    е) объявление амнистии;
    ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
    Постановления Государственной Думы принимаются  большинством голосов от общего числа  депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений  не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
    Законодательная деятельность:
    С момента принятия Государственной  Думой законопроект становится федеральным  законом. Конечно, это еще не действующий  федеральный закон, но уже и не законопроект, а принятый палатой  акт, поступающий на рассмотрение другой палаты.
        Законопроект становится федеральным законом после того, как принят Государственной Думой в третьем чтении. В порядке исключения Дума может принять федеральный закон и после обсуждения только в первом чтении.
    Термин "чтение" не означает, что законопроект зачитывается на заседании палаты. Когда-то в парламентах это действительно имело место, но теперь чтение - просто определенная стадия законодательной процедуры в палате, этап обсуждения законопроекта.
    В принципе первое чтение проводится для обсуждения основных положений законопроекта, решения вопроса о наличии потребности в таком законе, общей оценки концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного за законопроект комитета Думы. Если законопроект разрабатывался несколькими комитетами и они представили различные концепции будущего федерального закона, заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета. В обсуждении участвуют депутаты, их объединения, полномочный представитель Президента Российской Федерации, представители Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, приглашенные лица. Рассмотрение законопроектов, внесенных Президентом, Правительством или субъектом Российской Федерации, завершается заключительным словом инициатора. Если законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, заключение Правительства заслушивается обязательно.
    Приняв  законопроект в первом чтении, Дума может установить срок подачи поправок к нему и внесения его на второе чтение, а также решить вопрос о всенародном его обсуждении. В течение пяти дней принятый в первом чтении законопроект направляется для сведения в Совет Федерации.
            Если по одному и тому же вопросу рассматривалось несколько законопроектов, Дума решает, который из них принимается за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение остальных законопроектов. Они не могут повторно вноситься до принятия Думой окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
    Поправки  к принятому в первом чтении законопроекту  вносятся в соответствующий комитет  в виде текста изменений или дополнений конкретных статей либо предложений  об исключении тех или иных положений. Такие поправки могут вносить любые субъекты права законодательной инициативы. Правило о том, что поправки подлежат внесению в письменном виде в комитет, занимающийся разработкой законопроекта, имеет большое значение, ибо помогает преодолеть традиции бытовавшей в свое время на Съезде народных депутатов и в Верховном Совете практики внесения поправок с голоса.
    На  второе чтение законопроект выносится  с таблицами поправок, рекомендуемых  комитетом соответственно к отклонению и к принятию. По поручению комитета правовое управление аппарата Думы вносит уточнения в перечень актов федерального законодательства, затрагиваемых в случае принятия законопроекта. Законопроект с таблицами поправок и уточненный перечень направляются инициатору, как правило, не позднее чем за 30 дней до рассмотрения Думой. Они направляются также Президенту и Правительству, если те не являются инициаторами.
    Совет Думы включает законопроект в календарь  рассмотрения вопросов во втором чтении, не позднее чем за 15 дней до рассмотрения направляет необходимые материалы депутатам и определяет докладчика - представителя ответственного комитета.
    На  заседании Думы после докладчика выступают полномочный представитель  Президента, представители инициатора, Правительства. Фракции и депутатские  группы, если имеют возражения, заявляют их в течение трех минут, и после ответа докладчика поправка голосуется. При рассмотрении возражений палата решает вопрос о принятии проекта за основу. При положительном решении на голосование ставится вопрос об утверждении рекомендации комитета по отклонению поправок; в случае утверждения данной рекомендации законопроект голосуется во втором чтении. А при отрицательном решении ставится вопрос о продолжении обсуждения или отклонении законопроекта. Если решено продолжить обсуждение, голосуются поправки, отклоненные ответственным комитетом. Затем происходит голосование законопроекта во втором чтении.
    Ответственный комитет редактирует с участием правового управления аппарата Думы принятый во втором чтении законопроект, стремясь устранить возможные внутренние противоречия, установить правильные взаимосвязи статей и внести необходимую редакционную правку, после чего в течение семи дней представляет законопроект в совет Думы.
        Третье чтение назначается советом на специально отведенный день недели. Оно заключается только в голосовании законопроекта для принятия в качестве федерального закона. Поправки и обсуждение его содержания более не допускаются. Лишь по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов, председательствующий обязан проголосовать вопрос о возвращении ко второму чтению.    

ПРИНЦИПЫ  ФЕДЕРАЛИЗМА ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ                                                                                                               СЕРГЕЙ МИРОНОВ- Председатель Совета Федерации
     «Российская Федерация сегодня»
          За десять лет российская федерация  прошла как минимум три стадии  модернизации и развития. До 1998 года  продолжались глубочайшая трансформация  всего общественно-политического  уклада, смена государственно-правового, экономического, социального устройства России, и все это неизбежно сопровождалось острыми и масштабными кризисными явлениями. 1999 — 2000 годы стали периодом стабилизации, ослабления многочисленных и реальных угроз национальным интересам, прекращения, казалось, бесконечного и хаотического падения экономики. Наконец, с 2000 года начался долгожданный период укрепления российской государственности и создания условий для устойчивого социально-экономического и духовного развития страны. Можно сказать, что вступление в XXI век ознаменовало начало возрождения России.
           Десять лет наша страна прожила  в условиях парламентской демократии, в соответствии с идеалами, общественно-политическими  и правовыми устоями, заложенными  действующей Конституцией Российской Федерации. Это было непростое время для общества и государства, да и для каждого из нас.
           Следует признать, что о многих  положениях Конституции пока  еще приходится говорить скорее  как о желаемой цели, чем о  достигнутом результате. Сделать их практически действующими — наша общая и главная задача. Для этого необходимо дальнейшее развитие прогрессивных преобразований, но не революционным, а исключительно эволюционным путем. И эта работа требует самого пристального внимания к реальным проблемам общества, адекватной реакции на вызовы нового времени и стремительно изменяющегося мира.
Федеральное Собрание: интересы государства превыше  всего.                        Особое место во всех этих процессах  занимает Федеральное Собрание — представительный и законодательный орган Российской Федерации. Основная задача парламента в демократическом государстве — глубоко знать потребности социальных слоев и групп, территориальных сообществ и точно на них реагировать. Именно на парламенте лежит ответственность за формирование законодательства, необходимого обществу и стране, образующего правовой фундамент государственной политики.
          Даже при самом критическом  взгляде на результаты работы  палат Федерального Собрания  за эти десять лет мы можем сказать, что и Государственная Дума, и Совет Федерации в целом справились с этой сложной и ответственной миссией. В значительной мере этому способствовали положения российской Конституции, закрепившие конституционно-правовую природу палат Федерального Собрания и статус их членов в полном соответствии с общемировыми тенденциями строительства современных демократических государств и их парламентских институтов.
          Между Государственной Думой  и Советом Федерации четко  разграничена компетенция, сообразно этому разделению определен порядок их формирования.
            Предназначение Государственной  Думы — разделение с Президентом  России ответственности за проводимый  курс социально-экономической и  финансово-кредитной политики, представительство  и выражение интересов всех граждан Российской Федерации. В то время как Совет Федерации является непосредственным гарантом стабильности собственно президентской власти и, следовательно, всей системы федеральной государственной власти. Он призван разделять ответственность с главой нашего государства за ситуацию в сфере обеспечения государственного суверенитета и территориальной целостности, режима конституционной и общей законности и правопорядка, стабильности федеративных и межнациональных отношений, а также политико-территориального устройства Российской Федерации. И поэтому в его формировании реализован территориальный принцип. Его члены представляют российские регионы.
          Кроме того, Конституция России  установила сферу совместной  компетенции обеих палат Федерального Собрания, наделив их в равной степени ответственностью за обеспечение стабильности Основного Закона страны, формирование системы федерального законодательства, осуществление парламентского контроля за деятельностью исполнительной власти.
Совет Федерации: становление на марше
            В этом контексте и на фоне  разнообразия мирового опыта  представляется достаточно уникальной, но вполне обоснованной российская  конституционно-правовая модель  формирования Совета Федерации,  в который входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации. По одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
            В поисках оптимального выражения  членами Совета Федерации общенациональных  и региональных интересов, но  полностью в рамках конституционной модели за десять лет существования этой палаты Федерального Собрания трижды менялся конкретный порядок ее формирования.
             Совет Федерации образца 1994 —  1995 годов формировался прямыми  выборами, 1996 — 2001 годов — на основе принципа вхождения по должности. Наконец, с начала 2002 года палата полностью перешла на порядок избрания и назначения ее членов органами соответственно законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Каждый вариант определялся условиями соответствующего периода времени, каждый из них имеет свои положительные стороны и какие-то недостатки.
           И сегодня вопрос об оптимальной модели формирования Совета Федерации, обеспечивающей необходимое сочетание общегосударственных и региональных интересов, а также конституционного принципа представительства субъектов Российской Федерации и демократической процедуры выборов, пока еще не закрыт.
           К 2000 году в ходе дискуссий  о новом порядке формирования  палаты вносились предложения о необходимости забрать у нее часть ее конституционных полномочий и даже перейти к однопалатному устройству Федерального Собрания. Но и в этот острый момент возобладал здравый смысл — и конституционное устройство парламента России не было изменено.
             Безусловно, при решении данного  вопроса необходимы тщательный  анализ и строгая сравнительная  оценка опыта применения всех  трех уже апробированных моделей  формирования палаты регионов.
              И хотя работа парламентариев и научного сообщества России над этой проблемой продолжается, последнее изменение порядка формирования Совета Федерации позволило в полной мере выполнить требования Конституции к тому, чтобы этот орган был постоянно действующим, а его члены работали на постоянной и профессиональной основе. Это, в свою очередь, дало возможность решить целый ряд важных и актуальных задач:
принять активное участие в создании системной  правовой основы развития реформ и  условий для стабильного государственно-политического и социально-экономического развития страны; повысить качество принимаемых законов, в первую очередь законов, подлежащих обязательному рассмотрению этой палатой, а также законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; улучшить взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в первую очередь с Президентом Российской Федерации, Государственной Думой и правительством Российской Федерации; укрепить роль Совета Федерации в единой системе государственной власти и на международной арене.
            Совет Федерации — конституционный  орган законодательной власти, призванный  обеспечивать реализацию одного  из важнейших принципов государственного  устройства России: принципа федерализма. Именно при рассмотрении законов в верхней палате происходит согласование интересов Российской Федерации в целом с интересами каждого отдельно взятого региона. Принцип федерализма, таким образом, претворяется в жизнь, наполняется реальным содержанием.
             Да, с одной стороны, Совет Федерации — орган власти, представляющий регионы. Но с другой — это высший орган законодательной власти России. По Конституции к его ведению отнесены вопросы войны и мира, введения чрезвычайного и военного положения, защиты границ, назначения даты выборов Президента, назначения Генерального прокурора, судей Верховного, Высшего, Арбитражного и Конституционного судов, половины аудиторов Счетной палаты и заместителя ее председателя.
              Сегодня верхняя палата Федерального Собрания — это палата профессионалов-законодателей. Я, наверное, не смогу назвать другой орган власти, в котором одновременно трудилось бы столько высококлассных специалистов, имеющих большой опыт работы в самых различных областях: в государственном управлении, науке, бизнесе. Благодаря такому составу Совет Федерации является действительно современным органом государственной власти, способным принимать важнейшие решения по всем сферам деятельности государства.
             Лично у меня нет сомнений  в том, что Совет Федерации в профессиональном смысле состоялся.
            Свидетельством этого является  хотя бы то, что в последнее  время мы несколько изменили  характер взаимодействия с коллегами  из Государственной Думы. Теперь  на каждый проект закона, который только еще поступил на Охотный ряд и готовится там к рассмотрению, соответствующий профильный комитет Совета Федерации заранее дает свое заключение. Подобная упреждающая реакция в конечном итоге экономит и время, и средства. Специалистам сразу видно, есть ли перспектива у того или иного законопроекта, поступающего в Государственную Думу.
Координация действий двух палат осуществляется и на уровне руководства.
            Как итог, если ранее Совет  Федерации отклонял 20 — 30 процентов  рассматриваемых им законов и в результате длительных согласований вступало в силу около 75 процентов законов, принятых Государственной Думой, то теперь Совет Федерации отклоняет менее 4 процентов законов и в итоге вступает в силу около 95 процентов законов, одобренных обеими палатами Федерального Собрания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.