На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные особенности политического лидера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание 

Введение                                                                                                              3 

1Сущность и  основные особенности политического                                      5
 лидерства                                         
                    
2 Авторитет политического лидерства.                                                            7                                                                        
                 
2.1Технология  формирования имиджа политического лидера.                     8                           

Заключение                                                                                                        15                      

Список использованной литературы                                                               17                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Лидерство, его  природа волновали человечество во все времена. С государями, полководцами и учеными в памяти человечества связано большинство завоеваний, открытий. Лидеры во многом олицетворяют эпохи и цивилизации, по праву персонифицируют основные вехи социальной истории, ее достижения и потрясения.
Лидерство - универсальный  по своей природе феномен общественной жизни. Оно существует везде - в больших и малых организациях, в бизнесе и в религии, в компаниях и университетах, в неформальных организациях, в уличных шайках и массовых демонстрациях. Лидерство присуще любой сфере человеческой деятельности, для существования и прогресса которой требуется выделение руководителей и ведомых лидеров и последователей.
Важность проблемы лидерства многократно возрастает в политической сфере. Здесь концентрируются  властные интересы граждан, механизмы  противоборства или сотрудничества политических лидеров, их последователей и противников. Во многих странах политическое лидерство есть существенный, хотя отнюдь не всесильный элемент в панораме общественной жизни. Лидеры наиболее значимых государств, политических партий и движений обладают таким влиянием, что о них знают во всех уголках Земли.
Заложено ли лидерство в природе человека или оно приобретается под  воздействием среды? Является ли лидерство  уделом избранных или присуще  каждой личности и может быть развито  при благоприятных условиях? Каков  механизм складывания лидерских качеств, факторы и пути их развития, типологические характеристики лидеров? Эти и другие вопросы предстоит рассмотреть в данной работе. Подходы к политическому лидерству. 

Лидерство - явление  многогранное и многозначное. Формирование сложноорганизованной системы приводит к появлению лидера.
В словаре Ожегова  дается следующая интерпретация  лидера: “Глава, руководитель политической партии, общественно-политической партии, общественно-политической организации  или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе”. В других словарях русского языка даются следующие определения: лидер - “тот, кто способен вести за собой других, вожак”.
Лидерство представляет собой исторически сложившуюся потребность людей в организации своей деятельности. Оно один из механизмов групповой деятельности, когда индивид или часть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и основные особенности политического лидерства. 

История изучения политического лидерства представляет собой пример обширного многообразия подходов. Одни исследователи определяют политическое лидерство - как "влияние", другие - как "управление", третьи - как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов", тех, кто "ведет вперед", а руководителей, управляющих продолжают называть чиновниками, бюрократами.
Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер, по моему мнению, должен сочетать в себе все эти качества.
В политологии  начиная с М. Вебера, политических руководителей делили на три типа: традиционных, легальных и харизматических в зависимости от того на чем основываются их претензии на власть (авторитет).
1. Традиционные  лидеры (вожди) - опираются на вековые  традиции ни у кого не вызывающие сомнений. (Хонейни - Иран)
2. Легальные  лидеры - должны получить власть  законным путем. (Буш, Миттеран, Ельцин)
3. Харизматические  лидеры - они стоят особняком,  их власть (скорее - авторитет) опираются  не на внешнюю силу, а на  некое необычное личное качество, которое М. Вебер называет "Харизмой" (в раннехристианской литературе этот термин обозначает "боговдохновленность"). Это качество не имеет четко выраженного содержания, но оно достаточно для того, чтобы у харизматического лидера были последователи, желающие вручить ему политическую власть. (Томиньский - Польша, Лафонтен - Германия, Жириновский)
Существуют четыре собирательных образа лидеров: "знаменосец", "служитель", "торговец", "пожарник". 

1. Лидер - знаменосец - отличается собственным видением  действительности, имеет цель, увлекает за собой людей, определяет характер происходящего, его темп, формирует политическую проблематику.
2. Лидер - служитель  - выражает интересы своих приверженцев. Он действует от их имени,  и задачи приверженцев являются  для такого лидера центральными.
3. Лидер - торговец - основывает свои отношения с  избирателями на способности  убедить избирателей в своей  стратегии, пойти на какие-то  уступки, тем самым добиться  поддержания своей политики.
4. Лидер - пожарник - реагирует на требования масс, вызванные конкретной ситуацией, что и определяет его действия по тушению пожаров.
Согласно самой  распространенной в современной  науке концепции политического  лидерства, поведение лидера представляет собой результат взаимодействия двух начал: его действий (проявляемых в них свойств его личности) и объективной обстановки. Значение обстановки определяется тремя факторами: 

1. Она оказывает  влияние на формирование личности  лидера. 

2. Она ставит  пред ним проблемы. 

3. Она ставит  условия, в которых лидеру придется эти проблемы решать, в частности круг его потенциальных противников и сторонников. 
 
 
 
 

2. Авторитет политического лидера. 

Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на другихв целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период. Термин «лидер» имеет два значения:
n    индивид,  обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (сточки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своеобразным «эталоном», к которому должны с точки зрения групповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е.идеальном представлении других членов группы).    лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо независим от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых
ценностей, и  в некоторых случаях символизирует  их.
Понятие лидерства  широко распространено в социологии, политологии, психологии и ряде других наук о человеке и обществе. Этому феномену посвящены обширные теоретические и эмпирические исследования. Изучение лидерства имеет непосредственную прагматическую направленность. В первую очередь, оно служит разработке методов эффективного руководства, а также отбора лидеров. В странах Запада созданы разнообразные психометрические и социометрические
тесты и методики, которые успешно используются на практике.
Очевидно, что  лидерство как явление, основывается на определенных объективных потребностях сложно организованных систем. К ним относятся, прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Такая упорядоченность осуществляется через вертикальное (управление-подчинение) и
горизонтальное (одноуровневые связи) распределение  функций и ролей, и прежде всего, через выделение управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективной работы требуют иерархической, пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды выступает ни кто иной,как лидер.
Четкость выделения  лидирующих позиций зависит от типа общности, составляющей систему, ее взаимоотношений с окружающей действительностью. В системах с низкой групповой интеграцией, высокой степенью автономии различных уровней организации и свободы отдельных элементов, функции лидера развиты слабо. По мере усиления потребности системы и самих людей в сложно организованных
коллективных  действиях и осознания этих потребностей в форме коллективных целей, потребность в лидере и спецификация его функций повышаются. 

2.1Технология  формирования политического лидера 

Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.
Понятие «имидж»  происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.
Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при  формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.
Знание основ  психологии способствует правильным и  эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.
Психологи могут  оказать действенную помощь команде  имиджмейкеров в решении важных задач путем:
- привлечения и удержания внимания аудитории;
- формирования  установки на доверие или недоверие  со стороны аудитории;
- использования  психологических особенностей отдельных  социальных групп;
- использования  общих особенностей восприятия;
- использования  специфических навыков коммуникации.
Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах различных  социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его  команды. 

Самопрезентация политика
Политику приходится общаться с большим количеством  людей, как в личных беседах, так  и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации  — как человек сам себя преподносит. Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и подумать, что уже обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация поддается корректировке и подвержена изменениям и в положительную, и в отрицательную сторону. Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.
В какой-то мере имидж, как и репутация, близки к  понятию “социальный стереотип”. Только стереотип формируется стихийно, а имидж и репутация создаются  целенаправленно. Главное, имея политический имидж и стабильную репутацию, вписаться в стереотип, которому безоговорочно доверяют. Стереотипы, которые сформировал потенциальный избиратель относительно политика, носят более эмоциональные оценки и связаны, как правило, с вербальными и невербальными характеристиками политика, а также с его человеческим фактором.  

К невербальному  поведению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для  формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию. Необходимо учитывать, что взгляд «глаза в глаза» более половины времени беседы может расцениваться как агрессия; пристальный взгляд в ситуациях соперничества может быть понят как выражение враждебности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.