На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы менеджмента на примере предприятия по дизайну интерьера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и управление в строительстве» 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
по курсу: «МЕНЕДЖМЕНТ»
       Тема: Основы менеджмента на примере предприятия
       по  дизайну интерьера
       (12 ВАРИАНТ) 
 
 

    Выполнил  
     

    Проверил  
     
     

    Москва 2010
Оглавление 
 
 

 

    Введение

       Особенности современного состояния менеджмента в России заключаются в том, что мы в течение 10-15 лет проходим все те этапы развития теории и практики управления, которые Запад проходил в течение 100 лет. А наблюдение за "сгустком" истории позволяет иногда увидеть то, что мало заметно на большом отрезке времени.
       Развитие  практики современных методов управления, как на обще-социальном, так и  локально групповом уровне, необходимое  условие стабильного и прогнозируемого  развития любой социально-общественной системы, как глобально системного, так и локально личностного уровня. В нынешнюю эпоху общество и индивидуум сталкиваются с эффективными механизмами воздействия на свою структуру и жизнь приводящее порой даже к развитию явлений прямо противоречащим задачам и целям данного общества и слагающих его индивидов.
       В настоящее время существенно  возрос спрос на различные дизайнерско-проектные  работы. Данная тенденция обусловлена  рядом причин:
       •      повышение благосостояния и денежных доходов населения и предприятий/организаций;
       •      увеличение спроса на жильё;
       •      расширение рынка отделочных материалов и предметов интерьера;
       •      увеличение спроса на создание комфортных условий в жилищах и офисах.
       При этом характерной чертой становится то, что потенциальные потребители данных услуг желают получить не шаблонный вариант использования имеющегося пространства, а индивидуальный проект, с учетом особенностей и пожеланий Заказчика. Поэтому к настоящему моменту объективно назрела необходимость в выделении в отдельную отрасль услуг – дизайн-проектирования.
       Неотъемлемой  частью современного дизайна является философский подход, здоровый рационализм  и психологический аспект. Без  грамотно разработанного проекта ремонт или перепланировку помещения выполнить  невозможно, как бы не хотелось сэкономить или ускорить процесс. Все ускорения и экономия на этом этапе оборачиваются затягиванием сроков и потерей денег в будущем. Привлечённые специалисты способны выполнить работу с более высоким качеством, вместе с тем это позволит сэкономить время Заказчика.
       Чтобы придать помещению новый облик, сначала необходимо подготовить  комплексный дизайн-проект, отражающий как эстетические пожелания Заказчика, так и необходимые технические  требования.
       Для построения рациональной структуры  организации необходимо знать основы менеджмента, уметь использовать приемы менеджмента. В связи с чем, определена цель данной работы – рассмотреть основы менеджмента на примере предприятия по дизайну интерьеров.
       Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
       - рассмотреть основные подходы в управлении;
       - рассмотреть факторы внешней среды и этапы выбора стратегии предприятия;
       - описать проектирование предприятия;
       - выявить перспективы развития  предприятия. 
 

 

    1 Определение  видения, целей,  миссии организации

       Общество с ограниченной ответственностью «Студия ДЭЗИ» предоставляет полный спектр услуг, связанных с обустройством квартиры.
       «Студия ДЭЗИ» - это ремонт "от А до Я": дизайн и перепланировка, отделочные работы любой сложности.
       В рамках услуг по дизайну интерьера  «Студия ДЭЗИ» предлагает:
      дизайн интерьера квартир;
      дизайн интерьеров домов;
      дизайн интерьера нежилых помещений (офисов, ресторанов, магазинов и т.д.);
      согласование перепланировки;
      авторский надзор;
      работа с регионами;
      подбор материалов, оборудования, мебели, декорирование интерьера.
       Отличие «Студии ДЭЗИ» от других фирм, представленных сегодня на рынке услуг по ремонту и отделке квартир, прежде всего, заключается в качестве предоставляемых услуг. Оно обусловлено очень многими факторами – это и использование самых современных технологий и отделочных материалов, это и кадровая политика фирмы. В «Студии ДЭЗИ» работают только высококлассные специалисты – отделочники, имеющие большой опыт. Благодаря этому у фирмы отсутствуют претензии со стороны клиентов к качеству ремонта.
       «Студия ДЭЗИ» предоставляет заказчику гарантию на все производимые работы, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание, предоставляет скидки на материалы и оборудование в различных фирмах и магазинах. При повторном обращении в фирму, клиенту предоставляются скидки на любые виды работ.
       Схема работы «Студии ДЭЗИ»:
       1. Выезд дизайнера
       Работа  начинается с выезда дизайнера на объект. Выезд дизайнера необходим  для знакомства с Заказчиком, визуальным осмотром объекта, консультации. После выезда студия может посчитать стоимость первого концептуального этапа - эскизного проекта. 

       2. Эскизный проект включает в себя:
      Обмерочный чертеж.
      Несколько вариантов планировочного решения с условной расстановкой мебели и оборудования, выполненные в масштабе (планы сверху) - кол-во вариантов различно в зависимости от сложности планировки, пожеланий Заказчика.
      В некоторых случаях необходимо сделать объемные изображения помещений.
       Эскизный  проект должен отвечать следующим требованиям:
      Организация пространства должна нравиться Заказчикам и отвечать их требованиям.
      Проект должен отвечать техническим требованиям и быть в дальнейшем реален в исполнении.
      Должен соответствовать законодательству.
       После утверждения эскизного проекта можно назвать стоимость дизайн-проекта.
       3. Дизайн-проект включает в себя:
      Технический проект (план демонтажа, строительный чертеж, планы полов, потолков, привязки сантехники, схема электрики, раскладки плитки и т.д).
      Колористическое решение интерьера.
      Объемное изображение помещений (картинки, выполненные на компьютере или вручную).
      Подбор материалов и оборудования (выезды по фирмам).
       В отличие от эскизного проекта  дизайн-проект (его техническая часть) выполняется на основе реально выбранных  материалов, оборудовании, сантехники и т.д.
       После утверждения проекта можно составить  смету на отделочные работы и согласовать  сроки их проведения в соответствии с технологиями работ.
       4. Авторский надзор включает в себя:
      Выезды на объект для решения текущих вопросов.
      По необходимости корректировку чертежей.
      Выезды по салонам и фирмам для подбора светильников, штор, ковров, мебели и т.д.
      Координацию работы субподрядчиков.
       Выстроенная таким образом схема организации  деятельности позволяет контролировать все этапы работы, а также своевременно вносить коррективы, не останавливая процесса работы над проектом.
       Целеполагание «Студии ДЭЗИ» выглядит следующим  образом (табл.1).
       Таблица 1
       Цели  ООО «Студии ДЭЗИ»
№ п/п Сферы деятельности компании Краткосрочные цели (на год) Долгосрочные  цели (на 3 года)

Доходы организации Выйти на уровень  постоянного дохода не менее 500 тыс.рублей Выйти на уровень  рентабельности 12-15%, самоокупаемость, произвести расчет с кредиторами

Работа с  клиентами Клиент - центр  работы компании. Цель - творчески воплощать  его идеи в реальность Служить благу  и удовлетворению интересов клиентов  Гарантировать  прозрачность и конфиденциальность  взаимоотношений
 Ценить  время клиентов и выполнять  обещания точно в срок
 Оказывать  клиенту посильную помощь по  любому интересующему его вопросу

Удовлетворение  потребностей и благосостояния сотрудников Введение бонусной системы премирования Разработка  корпоративного стиля
Повышение квалификации сотрудников Разработка  и внедрение гибкого социального  пакета
Индивидуальная  программа поощрений за качество работы

Социальная  ответственность Предоставлять отличный сервис, высокое качество и новейшие технологии

    2 Внешняя среда  и выбор стратегии  предприятия

 
       Основой развития малого предприятия следует выделить устойчивое функционирование при условии выполнения ряда требований:
     - обеспечение производства  услуг в заданном количестве, выполнение плановых заданий, процесс его выполнения  легко контролируется и оценивается;
       - повышение уровня экономической  эффективности производства, с учетом  интенсификации. Суть этого положения состоит в способе обеспечения прироста выпуска продукции без дополнительных ресурсов и дополнительных затрат, за счет более полного и рационального использования с учетом повышения степени отдачи затрат;
       - повышение качества продукции. Для контроля и оценки качества продукции предприятия в динамике, необходимо количественно оценивать уровень стоимости промышленной продукции;
       - обоснованность цены продукции. Цена как денежное выражение должна соответствовать издержкам. При несоответствии указанных параметров страдают интересы производителя или потребителя.
         При своевременном выпуске продукции  исходными данными выступают  договорные сроки поставки и  фактические сроки выполнения  обязательства путем их сопоставления. 
         Обеспечение этих требований предъявляется предприятию как предпосылка его устойчивого функционирования. Для проведения оценки устойчивого развития предприятий необходимо: численно оценить степень реализации каждого требования в отдельности; полученные оценки свести в одну интегральную, которая будет характеризовать степень соответствия предприятия ожиданиям устойчивого функционирования.
     На  предпринимательскую способность  оказывают влияние факторы внешней  среды (рис.1): 

           
 
 
 
 

  
   Рисунок 1. Взаимосвязь внешних факторов с предпринимательской деятельностью 
 
 

Любое предпринимательство проходит 10 стадий развития (рис.2): 

                                          6                            7
                                                                                                  9
                                         5                                   8                        

            
1       2        3         4                                                                            10 

Рисунок 2. Стадии развития предпринимательства
Точка 1 – выбор деятельности; Точка 2 –  формулировка идей;
Точка 3 – завязывание контактов; Точка 4 – разработка стадии и стратегии;
Точка 5 – начала деятельности; Точка 6 –  выживание (контроль затрат, привлечение инвесторов); Точка 7 – прекращение инвесторов;
Точка 8 – вялое существование; Точка 9 – рост; Точка 10 – закрытие предприятий  и продаж.
       Итоговыми задачами эффективного управления и  обеспечения на основе использования  результатов финансового анализа  является поддержание ликвидности, платежеспособности и прибыльности (рентабельности) функционирования предприятия.  
       Высшим  типом финансовой устойчивости является способность предприятия развиваться  преимущественно за счет собственных  источников финансирования. Для этого оно должно иметь гибкую структуру финансовых ресурсов и возможность при необходимости привлекать заемные средства, Кредитоспособным считается предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить кредитору взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет собственных финансовых ресурсов.
       Для поддержания финансовой устойчивости и платежеспособности необходим  рост уровня абсолютной массы прибыли  относительного вложенного капитала или операционных затрат. За счет прибыли предприятие погашает ссудную задолженность перед банками, обязательство перед бюджетом по налогам на прибыль, и инвестирует средства на капитальные затраты. Высокая доходность связана со значительным уровнем риска. На практике это означает, что вместо прибыли предприятие может понести существенные убытки и даже стать несостоятельным (неплатежеспособным). На финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия влияет множество факторов: положение предприятия на товарном и финансовом рынках, выпуск и реализация конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции; его рейтинг в деловом сотрудничестве с партнерами; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие платежеспособных дебиторов; величина и структура издержек производства; их соотношение с денежными доходами; размер оплаченного уставного капитала;
             
Рисунок 3. Критерии развития предприятия в системе причинно-следственной связи1
эффективность коммерческих и финансовых операций; состояние имущественного потенциала, включая соотношение между необоротными и оборотными активами; изменения внутренней и внешней среды и др. (рис.3).
       Для предприятия «Студия ДЭЗИ»  особое значение имеют налоговая политика государства и уровень  инфляции; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
       В настоящее время на территории России в целом, действует огромное число  организаций, занимающихся аналогичной  деятельностью по дизайну интерьеров. Российский рынок дизайна, значительная доля которого находится в тени, тем не менее постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам: наибольшее количество компаний занимается промышленным дизайном (82%), графическим (60%), дизайном мультимедиа (16%) и дизайнерскими исследованиями (около 20%). Дизайн среды и интерьера занимает в этой галерее ни много ни мало — 48%. По данным Министерства строительства и архитектуры, разработка дизайн-проекта обходится сегодня в 4-5% от общей стоимости ремонтно-строительных работ (включая затраты на строительные материалы). На Западе же доля интерьерного дизайн-проектирования в цене несравненно выше — как минимум 10%.
       Многочисленные  компании предлагают разнообразные  стили дизайна интерьера: от классического до экстравагантного. Спектр дизайнерских услуг разнообразен: разработка дизайна интерьеров для бизнеса, дизайн интерьера ресторана, дизайн интерьера бара, дизайн интерьера коттеджа, интерьер салона красоты, дизайн торговых центров, дизайн интерьера магазина, а так же создание интерьера квартир и др. Без знаний различных стилей и направлений, а так же постоянного анализа уже готовых и воплощенных в жизнь интерьеров, создать оригинальный дизайн просто невозможно. С помощью профессионально составленного дизайн проекта квартиры можно увеличить площадь жилья, скорректировать освещение, и перепланировать помещение, добившись тем самым сочетания красоты и практичности.
       Структуру потребительского рынка дизайнерских услуг в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся сделать его комфортным и неповторимым. Их предпочтения представлены на рисунке 4, при этом:
    1/3 часть потребителей заказывает дизайн-проект комплексного преобразования интерьера или индивидуального решения;
    2/3 заказчиков предпочитают небольшие изменения интерьера при косметическом ремонте, или дизайн, основанный на шаблонном подходе, который отличается большей дешевизной.
 
         

       80 % от группы потенциальных заказчиков дизайн-проектов (см. рисунок  5), составляют семьи высокооплачиваемых специалистов:
    предпринимателей;
    банковских служащих;
    чиновников.
     
     
     
     
     
     

       Количество  фирм, стремящихся в отрасль, до сих  пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на услуги. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают услуги по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для ООО «Студия ДЭЗИ».
       Взвешенная  оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку (табл.2).
                 Таблица 2
Результаты  взвешенной оценки степени влияния  факторов среды
Факторы среды Важность для  отрасли (А) Влияние на организацию (В) Направленность влияния (С) Степень важности Р=АхВхС
Макроокружение       +23
Экономические       -3
Рост  темпов инфляции 2 2 -1 -4
Скачки  курсов валют 1 1 -1 -1
Рост  налогов и пошлин 2 2 -1 -4
Снижение  налогов и пошлин 3 2 +1 +6
Рост  безработицы 2 2 -1 -4
Снижение  безработицы 2 2 +1 +4
Политико-правовые       -7
Изменение правил ввоза продукции 2 1 -1 -2
Ужесточение законодательства 2 2 -1 -4
Ухудшение политической обстановки 2 1 -1 -2
Национализация  бизнеса 1 1 +1 +1
Социально-культурные       +6
Снижение  уровня жизни населения 3 3 -1 -9
Улучшение уровня жизни населения 3 3 +1 +9
Изменения моды 2 3 +1 +6
Научно-технические       +27
Совершенствование технологии производства 3 2 +1 +6
Изменение рекламных технологий 2 3 +1 +6
Развитие  информационной отрасли 3 3 +1 +9
Совершенствование менеджмента 2 3 +1 +6
Непосредственное  окружение       -13
Отрасль       -6
Снижение  цен на сырье и готовую продукцию 2 1 +1 +2
Усиление  конкуренции 2 3 -1 -6
Изменение уровня цен 2 2 +1 +4
Появление новых фирм 2 3 -1 -6
Товары       +6
Появление товаров-субститутов 1 2 +1 +2
Появление принципиально нового товара 2 2 +1 +4
Поставщики       -9
Сбои  в поставках продукции 2 2 -1 -4
Появление новых поставщиков 2 3 +1 +6
Появление новых фирм на рынке 2 3 -1 -6
Разорение и уход фирм-продавцов 1 1 -1 -1
Неудачное поведение конкурентов 1 2 +1 +2
Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов 2 3 -1 -6
Покупатели       -4
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей 1 2 +1 +2
Изменение покупательских предпочтений 2 3 -1 -6
Внутренняя  среда       +15
Уровень маркетинговой деятельности 1 3 +1 +3
Наличие собственных средств 1 3 +1 +3
Технологические возможности 2 3 +1 +6
Уровень квалификации персонала 1 3 +1 +3
       По  итогам данной таблицы видно, что  на компанию ООО «Студия ДЭЗИ» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
     Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
       Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
       Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.
       Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
       Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
       В организации отсутствует процедуры  участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
       Студия не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном виде услуг или на определенной группе покупателей.
       Маркетинговое подразделение фирмы прилагает  максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных заказчиков фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
     Таблица 3
     Сильные и слабые стороны организации
№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
1 Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
2 Отлаженная  сбытовая сеть Недостатки  в рекламной политике
3 Широкий ассортимент  продукции Средний уровень  цен
4 Высокий контроль качества Низкий уровень  сервиса (дополнительные услуги)
5 Высокая рентабельность Не полная загруженность  производственных мощностей
6 Рост оборотных  средств Неучастие персонала  в принятии управленческих решений
7 Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
8 Хорошая мотивация  персонала  
9 Достаточная известность  
 
       Во  всем многообразии факторов внешней  и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые  поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
       Для предприятия «Студия ДЭЗИ» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка и расширение ассортимента.
       После позиционирования угроз было выявлено, что:
    к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
    к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
       Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз:
       Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу сопутствующих услуг (документальное оформление перепланировки, работа с поставщиками оборудования и материалов), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах.

    3 Проектирование работы  на предприятии

 
       В соответствии с направлением деятельности «Студии ДЭЗИ» определен перечень основных работ (рис.6):
       1. Дизайн квартир. Современный интерьерный дизайн немыслим без учета площади помещений и их функциональных особенностей. Исходя из этого, капитальный ремонт квартир в домах старой или новой застройки, косметический ремонт и отделка квартир, другие виды работ основываются на различных проектах. Это может быть дизайн помещений любого типа в ультрамодном нынче стиле «hi-tech», который идеален на малой площади, классический дизайн-проект квартиры среднего размера или реализация основных принципов минимализма, что является лучшим решением для больших жилых помещений. Кроме того, дизайн всегда продумывается с учетом характера каждого ее жителя. Особого внимания в этом ключе заслуживает дизайн гостиной, ведь это именно то помещение, где каждый вечер собирается вся семья. Это дает возможность оптимальным образом организовать максимально комфортное пространство для всех ее членов. То есть, после ремонта квартир интерьер квартиры в целом, и отдельные его детали, будут гармонировать с характером обитателей дома. Значит, для каждого в квартире найдется уютный уголок. Это и является лучшим показателем мастерства специалиста по дизайну.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.