На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Миссия, цели, задачи, функции организации, планирование ее деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
1. Миссия, цели, задачи, функции организации, планирование ее деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.1. Миссия организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.2. Цель организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.3. Задачи организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.4. Функции организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.5. Планирование деятельности организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
2.1. Сущность, цели и механизм образования формальных и неформальных групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2.2. Статус и роли членов группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

3. Должностная характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Список используемой литературы
 
 


    Миссия, цели, задачи, функции организации, планирование ее деятельности.
 
      Миссия организации
 
Миссия (англ. mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.
Миссия организации определяется на этапе становления организации  и редко меняется. В качестве примера  реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.
Обычно миссия формулируется  в двух вариантах. Короткий вариант  миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
    цель функционирования организации,
    область деятельности организации,
    философия организации,
    методы достижения поставленных целей,
    методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский  смысл, тем не менее обязательно  несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы  успеха», «компетенции». Все эти  понятия формулируются на основе миссии.[
 
      Цель организации
 
Общефирменные цели формируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство: 
           1. Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы). 
 2. Ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат). 
           3. Достижение цели (служит повышению эффективности организации); установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам. 
           4. Взаимно поддерживающие цели (действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей). 
           Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Цели организации выражают отдельные конкретные направления  деятельности организации. Важность определения  целей связана с тем, что они: 
- являются фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
- определяют способы повышения  эффективности организации; 
- лежат в основе принятия любого делового решения; 
- служат руководством для формирования конкретных плановых показателей. 
           Цели организации делят на экономические и неэкономические. 
           К неэкономическим целям можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда. Иногда неэкономические цели могут отличаться от ожиданий некоторых внутренних или внешних сил организации. Так, акционеры могут быть недовольны тем, что организация повышает расходы на переоборудование цеха, потому что такие затраты не создают краткосрочной прибыли. Однако организация не должна забывать о формулировании неэкономических целей, поскольку всякая фирма – это не просто деловая структура, нацеленная на получении прибыли, но и сообщество людей с присущими им человеческими потребностями. Люди – это самый важный фактор успеха организации, поэтому нельзя забывать об их интересах. 
            Экономические цели организации выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно разделить на количественные и качественные. 
Пример количественной цели – увеличение доли рынка фирмы до 10% к 2002 году. 
Пример качественной цели – достижение фирмой технологического превосходства в отрасли. 
         Экономические и неэкономические цели могут быть разделены на: 
- краткосрочные (год или менее) 
- среднесрочные (от одного до пяти лет) 
- долгосрочные (свыше пяти лет). 
         Долгосрочные цели, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик, они в большей степени связаны с миссией фирмы. Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и указывают: 
- что должно быть достигнуто (в том числе в количественном выражении); 
- когда цель должна быть достигнута; 
- кто конкретно (какое подразделение организации) выполняет задачу по достижению цели. 
            Деятельность организации очень разнообразна, поэтому организация не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий.  

1.3. Задачи организации
 
Задача- это конкретная работа, которая должна быть выполнена в  определённое время, определённым способом, без изменения начальных параметров и с охранением всех постоянных.  
Для достижения конкретных задач организации, каждое должностное лицо этого предприятия, должно выполнять поставленные перед ним задачи, в определённый срок и абсолютной точностью . Такие задачи обычно разделяют на три чётких категории:
- задача по работе с  персоналом и клиентами, так  же с партнерами и потенциальными  поставщиками различных материалов  и услуг;
- задача по выполнению  работ с сырьевой базой, техникой, рабочим инструментом и т.д;
- задача по работе с  информационным полем, которое  расширяется, с развитием организации.   
Во время стремительного роста технического прогресса, нововведений и инноваций, задачи на «местах», становятся всё более тяжёлыми и тяжёлыми, более специализированными  и более детальными. Каждая поставленная задача становится значительно сложнее и более углублённой и с большей степенью ответственности. . В связи с такими потребностями организации, с геометрической прогрессией возрастает значение управленческой координации и слаженности действий всех уровней структуры при решении задач повышенной сложности.
 
        Функции организации
 
Социально-производственная. Организация представляет собой группу людей, занятых трудом как основным видом деятельности. Главная задача организации состоит в удовлетворении потребностей общества в определенной продукции.
Социально-экономическая. Задача организации состоит в выпуске продукции необходимого количества для удовлетворения спроса населения и определенного качества, соответствующего требованиям современного индустриально развитого общества. Экономическая функция организации направлена на получение прибыли в результате реализации своей продукции.
Социально-техническая. Деятельность организации заключается не только в обслуживании техники и соблюдении норм и правил технологического процесса, но и в создании новых техник и технологий, их конструировании, модернизации и реконструкции с целью достижения уровня мировых стандартов и конкурентоспособности на мировом рынке.
Управленческая. Задача организации состоит в создании условий для роста производительности труда, подбора и расстановки как исполнительного, так и управленческого персонала, обеспечения налаженной системы организации производственного процесса.
Психолого-педагогическая. Эта функция заключается в формировании благоприятного социально-психологического климата в организации, оказании помощи со стороны кадровых работников в социальном и профессиональном становлении молодых, создании системы повышения профессиональной квалификации всех работников.
Социально-культурная. Организация нацелена на создание не только предметов массового потребления, но и предметов, представляющих материальную и духовную ценность для общества. Такие произведения культуры, как технические новшества, уникальные технологии, создаются ныне не одиночками, а целыми группами людей в процессе совместной творческой работы.
Социально-бытовая. Для нормальной, бесперебойной, экономически выгодной работы необходимо создать работникам фирмы определенные социально-бытовые условия. К сожалению, в настоящее время при экономической нестабильности далеко не все предприятия в состоянии обеспечить даже необходимое в этой области. Однако о важности выполнения этой функции руководителям и предпринимателям забывать не следует.
Таким образом, деятельность организации представляет собой  комплекс взаимосвязанных социальных, производственных, психологических  и прочих функций. Четкое выполнение группой своих функций является залогом эффективности ее работы.
 
        Планирование деятельности организации
 
Процесс планирования начинается с анализа настоящего и будущего положения предприятия и среды*(ситуации). На основе его итогов ставятся цели, разрабатываются стратегии и определяются инструменты, позволяющие их наиболее эффективно реализовать.
Планирование  в крупных западных фирмах осуществляет плановый комитет, членами которого обычно являются представители высшей администрации и руководители подразделений, а также плановая служба и ее структуры на местах. Их деятельность координируется первым лицом либо его заместителем.
Плановый комитет  занимается постановкой целей, разработкой  политики, распределением основных ресурсов и т. д. Исходя из этого плановая служба составляет проекты планов, которые направляются для рассмотрения будущим исполнителям. Последние, ознакомившись, возвращают их назад с дополнениями, исправлениями и замечаниями В то же время им самим они служат основой разработки планов. Плановый комитет, выступающий в качестве консультанта и информационного посредника, согласует их с выработанными высшим руководством стратегиями, например слияний и поглощений, и организует процесс утверждения.
 
      Сущность, цели и механизм образования формальных и неформальных групп
 
В каждом трудовом коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений существуют и неформальные (неофициальные) отношения между членами коллектива.
Если официальные отношения  регламентируются соответствующими инструкциями, приказами, распоряжениями, то неофициальные  не регламентируются никем и ничем. Поэтому следует иметь в виду, что процесс управления относится  к созданию и функционированию формальной организации. Однако надо знать, что  внутри всякой формальной организации  существуют и неформальные организации, которые в определенной мере влияют на политику формальной. Это связано  с тем, что каждый член трудового  коллектива принадлежит одновременно ко многим группам. Механизм образования  формальных и неформальных организаций  представлен на рис1.
 
Рис. 1. Механизм образования формальных и  
неформальных организаций
Формальные организации – зарегистрированные в установленном порядке общества, товарищества и т.д., которые выступают как юридические или неюридические лица.
Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей  организации. Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами: законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.
Неформальная организация – незарегистрированная в государственном органе организация, объединяющая людей, связанных личными интересами, имеющая лидера и не ведущая финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.
Отношения между членами такой  группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью  взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные  роли.
Неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они  неизменно «вырастают» из дружеских  отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.
Неформальные организации одновременно могут быть похожими и непохожими на формальные организации.
Поэтому можно выделить признаки, характеризующие неформальные организации:
1. социальный контроль. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Речь идет об установлении и укреплении норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Естественно, тех, кто нарушает эти нормы, ждет отчуждение.
Менеджеру в этой связи следует  знать, что социальный контроль, осуществляемый неформальной организацией, может оказать  положительное влияние на достижение целей формальной организации;
2. сопротивление переменам. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации;
3. неформальные лидеры. Неформальные организации также имеют своих лидеров. Их отличие от формальных состоит в том, что лидер формальной организации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области.
Опора неформального лидера – признание  его группой. Сфера влияния неформального  лидера может выходить за административные рамки формальной организации.
Неформальный лидер выполняет  две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.
Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать. К примеру, фирма «Коргинг гласс» (США) установила в здании эскалаторы (вместо лифтов), чтобы увеличить возможность неформальных контактов между сотрудниками; фирма «МММ» (США) организует клубы с целью повышения вероятности случайных бесед, способствующих решению проблем во время приема пищи или в других ситуациях. Все это усиливает чувство причастности к коллективу. Здесь налицо единство и солидарность, которые проявляются не только в труде, но и в часы досуга. Товарищеские контакты во время работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в организации.
 
2.2. Статус и  роли членов группы
 
Формальные группы. Под формальными будем понимать группы в организации, сознательно созданные для достижения коллективных целей организации. Данные группы осуществляют формальные функции, такие, как выполнение конкретных работ, генерирование идей, поддержание связей и т.д., что содействует достижению целей организации. Ясно, что достижение каждой цели требует создания определенной структурной единицы (в отдельных случаях нескольких структурных единиц), действующей достаточно автономно, причем, согласно требованиям кооперации и осуществления совместной трудовой деятельности, эта структурная единица должна быть формально связана с другими структурными единицами организации.
При создании формальных групп члены организации объединяются искусственно в соответствии с порученными им официальными ролевыми предписаниями и заранее спланированной структурой организации. Наиболее существенными чертами формальной группы являются наличие поставленной высшим руководством организации перед группой задачи, а также формально закрепленной, максимально стандартизованной системы поведенческих норм, санкций, ролевых требований, т.е. формальной роли.        
По мнению Д. Джексона, каждая формальная роль содержит описание процедур и процессов работы и набор предписаний, выражающих требования руководства организации или ее подразделений. При этом в качестве признаков формальных статусов и ролей выступают: формально описанные полномочия в рамках иерархической структуры организации; формальное название должности и ее место среди других должностей организации; поощрения,; награды и наказания, которые могут быть применены к данному субъекту в соответствии с его статусом; поощрения, награды и наказания, которые данный работник может применять по отношению к другим работникам организации в соответствии со своим местом в ее иерархической структуре; физическая локализация данного работника внутри организации и степень его доступа к информации.
Формальные группы имеют  тенденцию к сохранению относительной устойчивости, хотя их состав может изменяться. Это объясняется безличностью формальной структуры – в группах существуют только статусы независимо от индивидов, занимающих эти статусы. Конечно, в организации могут создаваться и временные формальные группы для реализации конкретной задачи. Формальные группы могут быть классифицированы по многим основаниям, например по различию в членстве, по выполняемым задачам, по позициям внутри организационной структуры.
Неформальные группы. Как уже отмечалось, в формальной структуре любой организации существуют неформальные группы. Эти группы основаны преимущественно на межличностных отношениях, удовлетворении (или неудовлетворении) психологических и социальных потребностей, не связанных с формальными целями и задачами. В этом случае члены социальных групп в организации ориентированы не на социальные статусы и роли, а на первичные групповые отношения. В таких группах развивается взаимозависимость, ее члены постоянно оказывают влияние на поведение друг друга и способствуют удовлетворению личных потребностей, например в общении, в других социальных мотивациях, которые отсутствуют в чисто рабочих ситуациях, особенно в условиях промышленных предприятий или в профитных фирмах.
Членство в неформальной группе может быть прекращено через  формальную структуру, в частности  путем перевода работника в другую, пространственно удаленную часть  организации или перехода по вертикали  на другой управленческий уровень. В  некоторых случаях неформальная группа может одновременно быть формальной или частью формальной группы (актив отдела, управления, сектора или даже организации в целом).
Члены неформальной группы обычно выдвигают собственного лидера, который имеет неформальную власть только в пределах данной группы. Как правило, неформальный лидер отражает установки и ценности членов группы, помогает разрешать конфликты, ведет группу к достижению целей, устанавливает связи вне группы и использует их, что способствует адаптации группы в условиях организации. Неформальный лидер часто меняется в зависимости от ситуации. В некоторых случаях неформальный лидер одновременно выполняет функции формального лидера. Однако такая ситуация не характерна для организации, поскольку неформальный лидер, получивший формальный статус, обычно теряет неформальный авторитет, будучи вынужден применять к членам группы формальные санкции. Например, неформальный лидер в отделе назначен начальником отдела. До этого назначения он часто общался со своими сотрудниками на уровне первичных связей, помогал им, вместе с ними проводил свободное время. После назначения на должность начальника отдела он получил новые ролевые полномочия и должен выполнять новые ролевые требования, в частности официальный контроль за поведением сотрудников отдела, что с неизбежностью отдаляет лидера от исполнителей и наносит ущерб его неформальному авторитету.

    Должностная характеристика


Организация: ООО «НОВЭКС» филиал «Чайка»

Должность: Продавец – консультант

Утвержден: Директором   Дата: 22.07.2009г.

Подчинен: Заведующему отделом (старшему продавцу).
Оклад: 45,5 руб\час
Квалификационные  характеристики
Образование: не ниже начального профессионального: продавец-кассир продовольственных и непродовольственных товаров, среднее специальное или высшее образование любой специальности, наличие документа дающего право работать на контрольно-кассовой технике (ККТ), выданное учреждением, имеющим соответствующую лицензию.
Опыт работы: желателен опыт работы в розничных торговых предприятиях самообслуживания с товарами бытовой химии, хозяйственными товарами и строительными материалами, косметикой и парфюмерией, возможно с опытом работы в данной профессии, но с другими товарными группами или без опыта работы в данной профессии.
       Знания и навыки: Правила торговли. Закон о защите прав потребителей. Закона №54-ФЗ от 22.05.03 “О применении ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов или с использованием платежных карт”, Ассортимент, качественные характеристики, назначение товара, правила пользования и ухода за ним. Правила расшифровки артикула, штрих-кода и маркировки товара. Розничные цены, виды брака и правила выбраковки товара. Правила обмена, гарантийные сроки пользования и сроки хранения товаров. Приемы и методы активного обслуживания покупателей с учетом их возраста, пола, уровня знаний о товаре. Устройство и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования. Принципы выкладки товара. Основные поставщики. Порядок проведения инвентаризации. Стандарты обслуживания и Стандарты внешнего вида предприятия.
Личностные качества: доброжелательность, коммуникабельность, приятная внешность, порядочность, честность, обучаемость,  способность концентрировать внимание.
Схема  взаимодействия
    Работник, занимающий данную должность, подчинен и получает приказы и рабочие распоряжения от заведующего отделом (старшего продавца)
    Дополнительные распоряжения, работник, занимающий данную должность, может получать от директора магазина, бухгалтера-кассира, менеджера, администратора. Указания этих работников выполняются в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя.
    Самостоятельно решает следующие вопросы:
- о порядке разрешения  конфликтных и иных нештатных  ситуаций с покупателями в  пределах своей компетенции
- о сроках  пополнения  рабочего запаса товара в торговом  зале
     - о порядке  действий при обнаружении подозрительных  людей в торговом зале
    Работника, занимающего данную должность, замещает продавец- консультант или продавец-стажер
    Работник, занимающий данную должность, замещает продавца-консультанта
6. Администратор осуществляет  контроль внутреннего распорядка  в течение рабочего дня   и  оперативную расстановку  продавцов в торговом зале  с целью быстрого и качественного  обслуживания покупателей. Выявленные  замечания заносит в журнал  контроля.
7. Журнал контроля  ежедневно  просматривается  директором  или заведующим отделом
Информация
Для достижения поставленной цели и эффективного исполнения  обязанностей работник, занимающий  данную должность, получает и передает другим сотрудникам следующую информацию:
1. Передает заведующему  отделом информацию о спросе  покупателей
2. Передает заведующему  отделом информацию о конфликтных  или иных ситуациях с     покупателями или проверяющими  должностными лицами, разрешение  которых находится за пределами  компетенции работника,
3. Передает заведующему  информацию о необходимости пополнить  рабочий запас товара в торговом  зале
4. Передает администратору  информацию о подозрительных  людях, находящихся в торговом  зале
5. Передает информацию  администратору о скоплении покупателей  в отделах торгового зала и   необходимости помощи в их  обслуживании
6. Получает от заведующего  отделом информацию, необходимую  для консультаций покупателей,  о поступивших в торговый зал  новинках товаров
7. Проходит обучение на  внутрикорпоративных тренингах  компании
Должностные обязанности
    Обслуживание покупателей
    Вежливо, доброжелательно, внимательно и предупредительно относится к покупателям, обращаясь к ним прежде всего произносит слова приветствия: здравствуйте, добрый день, мы рады видеть Вас и т.д.
    Предлагает и показывает товар, оказывает помощь в выборе товара, при необходимости демонстрирует его в действии
    Консультирует покупателей по имеющемуся ассортименту, качественным характеристикам, потребительским свойствам, конструктивным особенностям товара, правилам ухода за ним, ценам и производителям
    Предлагает новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента
    Осуществляет отмеривание, отрез, упаковку, комплектование, сборку разобранного товара (по просьбе покупателя), проверку эксплуатационных свойств товара, выдачу покупки покупателю или передачу ее на кассу
    Оказывает покупателям услуги в доставке тяжелой или громоздкой покупки до камеры хранения или кассы, упаковки покупок в пакеты или сумки, другие услуги, создающие комфорт для покупателей
    Собирает мнения покупателей об ассортименте, ценах, уровне обслуживания и передает эту информацию заведующему отделом
    Не допускает возникновения или урегулирует уже возникшие конфликтные ситуации с покупателями и проверяющими должностными лицами, в случае необходимости передает решение этих вопросов заведующему отделом или директору
    Выполняет требования «Стандарта обслуживания» и «Стандарта внешнего» вида предприятия
2. Выкладка товара
    Осуществляет контроль над  наличием рабочего запаса товара (ассортимента и  количества) в торговом зале и по мере необходимости заранее передает заявку о его пополнении заведующему отделом
    Подготавливает товар к продаже: распаковывает, осматривает внешний вид, протирает, наклеивает отсутствующие штрих-коды на товар, осуществляет сборку, комплектует выставочные образцы
    Доставляет принятый заведующим отделом (старшим продавцом) со склада товар до места его расположения в торговом зале и выкладывает его согласно планограмме, аккуратно, заполняя прежде всего первый ряд выкладки или размещая его согласно матрице, правилам эстетики и логики: по цветам, коллекциям, размеру, свойствам, ценам, товарному соседству, частоты спроса и удобства работы
    Комплектует и оформляет подарочные и праздничные наборы
    Получает  у заведующего отделом и подготавливает к работе упаковочный материал
    Получает у оператора ценники и расставляет их в строгом соответствии с расположением товара, убрав старые
3. Расчет с покупателем
    Работает на контрольно-кассовой технике
    Осуществляет расчет стоимости покупки и громко и четко говорит ее покупателю, при этом обязательно, прежде всего, приветствует покупателя: здравствуйте, добрый день, мы рады видеть Вас и т.п. и интересуется наличием дисконтной карты у покупателя
    Принимает от покупателя деньги, рассчитывает сумму сдачи и выдает ее покупателю, громко и четко объявляя  сумму скидки, если  она  есть, и сумму сдачи
    Формирует кассовый чек и выдает его покупателю вместе со сдачей, при этом обязательно благодарит покупателя за покупку и приглашает посетить магазин еще
    Осуществляет контроль товара, выбранного покупателем, на предмет сокрытия в  упаковке  или более крупном товаре более мелкого, для этого берет каждую единицу товара в руки
    Следит за соответствием выбранного покупателем товара штрих-коду, нанесенному на товар, для этого сверяет информацию светового табло ККТ о товаре,  с выбранным покупателем товаром
    Осуществляет контроль принимаемых от покупателей денег на наличие фальшивых купюр
    Ставит печать магазина на гарантийные талоны и оформляет товарные чеки по просьбе покупателей
    Перед инкассацией, в конце каждого рабочего дня или по требованию бухгалтера-кассира (старшего кассира)  подсчитывает выручку в кассе и сдает ее бухгалтеру-кассиру (старшему кассиру)
    В отсутствие старшего продавца  осуществляет загрузку и  выгрузку касс.  Перед началом рабочей смены производит  загрузку касс. По окончанию рабочей смены производит закрытие касс в программе S-market (если не предусмотрено автоматическое закрытие касс). Итоговую сумму продаж в S-Market сверяет с суммой Z-отчетов касс.
4. Обеспечение сохранности  товара в торговом зале
    Наблюдает за потоком покупателей,  выявляет подозрительных людей и следит за ними в течение всего времени нахождения их в торговом зале.
    Передает информацию об этих людях администратору
    При обнаружении факта кражи или подозрения на кражу самостоятельно или совместно с другими продавцами наблюдает за подозрительными  людьми (корректно, не привлекая к себе внимания) до их прохода через кассовую зону. Если покупатель не оплачивает товар, предупреждает его о необходимости заплатить за товар одной из следующих фраз:  “Не забыли ли Вы за что-либо заплатить?”, “Вы за все рассчитались?”. Если человек отказывается рассчитаться, сообщает об этом администратору.
    При необходимости уйти с рабочего места вне расписания перерывов на отдых,  передает свой участок торгового зала соседнему продавцу или администратору для обеспечения сохранности товара, предварительно отпросившись у заведующего отделом.
    Замещает ушедшего на перерыв по расписанию продавца.
5. Поддержание санитарного  состояния в торговом зале
    По мере необходимости (но не реже 2-х раз в месяц) протирает товар и полки
    Выносит освободившуюся тару из торгового зала
    При появлении мусора или грязи на полу сообщает об этом техничке или администратору
6. Проведение инвентаризации  товарных остатков
    Совместно с продавцом-консультантом из другой смены пересчитывает товарные остатки в закрепленной за ними группе товаров и несет ответственность за полученные результаты
    Заносит полученные результаты в инвентаризационную ведомость
    Сдает инвентаризационную ведомость заведующему отделом
    После обработки итогов инвентаризации проверяет выявленные несоответствия.
Права
Продавец имеет право:
    Давать распоряжения и указания продавцам-стажерам, продавцам-консультантам и администраторам своей смены по вопросам, входящим в их должностные обязанности.
    Вносить предложения заведующему отделом и директору по улучшению обслуживания покупателей, повышению эффективности работы магазина, сохранности товарно-материальных ценностей
    Принимать участие в распределении премиального фонда своей смене сотрудников.
    Регулярно получать информацию о результатах проведенной инвентаризации
Ответственность
Продавец несет ответственность  за:
    Исполнение своих должностных обязанностей
    Выполнение Стандарта обслуживания и Стандарта внешнего вида
    Выполнение заданий и распоряжений заведующего отделом и директора
    За предоставление руководству недостоверной информации, находящейся в его  компетенции
    За нарушение трудовой дисциплины, правил техники безопасности и пожарной безопасности
    За разглашение коммерческой тайны
    За сохранность обслуживаемых товарно-материальных ценностей согласно договору о коллективной материальной ответственности
 


Список используемой литературы

 
1.  Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.:
Гардарики, 2001.
2.  Долбаев В.Л. Организационное поведение. – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002.
3.  Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.
Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
4.  Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –
М.: Дело, 2000.
    
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.