На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Феномен жизни. Случайность или закономерность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
 
Северо-Западная Академия Государственной Службы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра философии.
 
 
Реферат на тему:
 
 
 
«Феномен жизни. Случайность или закономерность»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Худякова Тамара,
студентка 2 курса,
группы 2307,
факультета социальных технологий.
Проверил: кандидат политических наук,
доцент Оськин С.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2008год.
 
 
 
Содержание.
 
 
Введение………………………...…………………………..3
Глава 1. Поиск решения  проблемы. Подходы и идеи известных         философов о сущности бытия……………………………..4
Глава 2 . Человек - как субъект и объект познания, часть бытия и бытие сознающее…………………….……………………...9
Глава 3. Религиозный подход к вопросу о смысле жизни, важность самоанализа в поиске ответа…….……………...12
Глава 4.  Синтез науки и религии, их взаимовлияние и взаимодополнение в поиске истины………...……………..17
Заключение……………………………...…………………...29
Список литературы…...……………………………………..30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 
Касаясь данной темы, необходимо отметить, что решение данной проблемы не обязательно должно иметь утвердительную форму. Основываясь на собственном  опыте и познаниях в научной, религиозной, философской проблематиках  хотелось бы заострить внимание на точках соприкосновения и выделить рациональное зерно из всех трех направлений, отдать предпочтение наиболее истинному. Это вовсе не самоцель, потому как  интерес к данной проблематике пришел не случайно, а обусловлен теми переменами, которые происходят кругом и в сознании человека соответственно. Где истоки, где искать смысл происходящего и к чему стремиться? Для субъекта процесса познания, да и для любого интересующегося это вечные вопросы. Те моменты и направления, которые приведены в данной работе представляют особый интерес, в частности исследования в области генетики и строения живой материи, а приведенные выводы не отталкиваются от строго научных трактовок.
Указываются также некоторые  эстетические аспекты в научном  поиске и взаимовлиянии человека, как наивысшего представителя в  иерархии живого мира на весь окружающий его мир, его ответственности  перед этим миром.
Отношение религий к вопросу  о смысле жизни человека самое  различное и этот вопрос очень  тонкий. Не вдаваясь в подробности  разночтений, близкой приходится толкование Православной Христианской церкви.
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Поиск  решения проблемы. Подходы и идеи известных философов о сущности бытия.
 
В чем состоит смысл  жизни человека, в чем состоит  смысл жизни как таковой, в  чем смысл бытия? В этом состоит  по сути главный вопрос не только философии  как вполне оформленного в истории  человечества представления о бытие  как объективной реальности, но и  представляет интерес для каждого  человека в отдельности. Каждый человек  когда-либо задавал себе этот вопрос и отвечал на него по-своему, согласно своим принципам согласно своему мировоззрению и делая определенные выводы. Ответов на этот вопрос не счесть, другое дело насколько эти ответы близки к истине и способно ли сознание человека познать истину в принципе? Вопрос вопросов. Вся обозримая история человечества, в особенности история философии свидетельствует о том, что человек задавал себе этот вопрос и будет задавать. Этим он в корне отличается от других обитателей живой природы, определяя собой наивысший уровень организации живой природы. Он себя самоосознает, ощущает себя данностью, которая имеет место быть, что-либо делать и отвечать за свои действия.
Этот вопрос чрезвычайно  интересен и важен не просто как  вопрос познания, но и несет в  себе определенный смысл для самого человека. Это будет показано далее. На какие моменты следует акцентировать  наше внимание и на что следует  опираться, отвечая на данный вопрос? В первую очередь человек, как  субъект познания должен исходить от самого себя, что он из себя представляет, каковы его возможности, каково его  место в мире. Бытие как процесс  необходимо рассматривать в единстве субъективного и  объективного, в  единстве всех связей и явлений, присущих этому процессу.
В истории человечества, в его образиной части, в истории  философии обозначились 2 основных подхода к этой проблеме. Один подход материалистический, другой - идеалистический. Это и понятно, ведь в процессе поиска ответа сознание человека должно на что-то опираться, иметь точку опоры. В одном случае сознание человека исходит из информации от органов чувств, если эта информация имеет место и сознание фиксирует ее, делая вывод об объективности источника этой информации. Если такую информацию сознание не получает, то и достоверный   вывод отсутствует .
Другой подход, идеалистический, основывается на особой сущности сознания, на том, что сознание не просто обработка  эмпирической объективной информации о материальном мире, а еще что-то более важное и глубокое. Это понимается в восприятии всей сущностью человека надэмпирической информации и обозначаемой в виде идей. То есть, человек каким-то чувством осознает, что не так-то все  просто в этом мире, разделяя его  на мир внешний и мир скрытый. И что представляет собой сознание человека, в чем состоит его  сущность и глубинная   роль в  этом мире. Пытаясь объяснить физические явления в этом мире, причину их происхождения человек приписывает  сверхъестественным силам и испытывает страх перед этими силами. Таким  образом, причиной возникновения религиозного сознания, религии как таковой  является страх. Возникает мифология, многобожие или язычество, корень которых  кроется в слепой вере и невежестве. Религиозное сознание присутствует во всех уголках Земли, но в различных  формах.  Древняя Греция дала миру плеяду
замечательных   философов, которые отличались неординарностью  идей и взглядов на мир. Не имея в  своей основе, твердо обоснованных научных знаний они выдвигали  идеи, которые опережали свое время. Ими двигали живой интерес  и стремление познать и объяснить, хотя бы для себя этот мир и свое место в нем.   Идеалистическое  направление было сформировано в  воззрениях Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля. Возник вопрос о самом  человеке, каково его место в мире, какова сущность сознания человека. Сократ и Платон утверждали , что мир  можно познать , позная самого себя. Сознание человека , по воззрениям Платона , представляло собой непрерывный взгляд из пещеры , мимо которой непрерывным потоком проносятся идеи . У Платона мир делился в материальный мир и мир идей, смерть осознавалась как переход духовной сущности человека в этот мир идей. Пифагор объяснял жизнь, как непрерывную череду рождений и
смертей.
Формы религиозного сознания сформировались э как присущие определенному народу формы веры в различных богов, как первоисточнике мира, которые устанавливали определенный миропорядок и место в нем человека. У любой формы религии были первоисточники или основатели, которые утвердились в сознании того или иного народа на различных этапах исторического процесса. Это конфуцианство, даосизм в Китае, шаманизм у народов Сибири , индуизм, буддизм в Индии и в Юго-восточной Азии, Зороастризм в Персии, ламаизм в Тибете , иудаизм в Малой Азии „ христианство в Средиземнономорье , ислам в Азии и др .Имея свою идейную основу и основную роль в жизни того или иного народа, религиозное сознание не замыкалось на этом, а изменялось и где-то трансформировалось. Характерна была борьба религий между собой, которая не редкость являлась причиной войн. Не вникая в различие и сущность религий , отметим лишь их посредническую роль в жизни отдельного человека между миром земным и миром иным, вернемся же к этому позже.
Философская мысль отлична  от религиозной относительной свободой от определенных знаний и установок, поэтому она такая разная и порой противоречивая. В этом ее сила и слабость. Вот лишь некоторые тезисы характеризующие это:
Ф. Бэкон- « Объективно, независимо от чего бы то ни было существует реальный мир вещей, материя, природа».
Р. Декарт – « Один раз  в жизни надо начать с того, чтобы подвергнуть все сомнению. Истина 1   - Я  мыслю, следовательно, я существую».
Беркли -  «Весь мир - это  мои собственные ощущения . Восприятие возможно потому что Бог посылает какие то сигналы . Истина -это общее  мнение».
Юм – « Что такое  мир - не знаю. Задача знания ни в том, чтобы идти дальше, а в том, чтобы  удовлетвориться этим и пользоваться для руководства в действительности».
Спиноза – « Бог растворен  в природе, бесконечная , безличная  сущность , главным определением которой  является бытие в качестве начала и причины всего сущего. Эта субстанция причина самого себя, существует через самого себя и познается из самого себя».
Кант –« Прежде, чем о  чем-то иметь суждение, необходимо определить на  что способен человеческий  разум . Существует мир ноуменов - "Вещи в себе», разум человека постигает  этот мир посредством мира опыта и априорного мира .Опыт не является достоверным всегда. Источник достоверности наших знаний в априорных формах. Доказать существование Бога нельзя, но верить в Бога можно. Разум впадает в противоречия, как только начинает судить обо всех этих вещах».
Шеллинг – « Абсолютный разум смотрит за собой постоянно  и это источник саморазвития и  самопознания».
Гегель   - « В основе мира - идея. Эту идею можно постигнуть только разумом. Идея существует в форме  природы. Идея существует в форме  духа в человеке, в человеческом обществе, человеческой истории. Здесь идея начинает постигать саму себя».
Такое разнообразие философских  воззрений характеризует не только широту и направленность поиска истинного  знания о сущем    как самоцель , но и то , насколько труден и противоречив этот поиск. Выдвинуть какую либо идею - это лишь полдела, проверить  эту идею на практике, связать все  воедино - это еще полдела. Когда  этого нет, разум объективно впадает  в заблуждение.
Любой человек сознает  себя в этом мире, являясь частью этого мира и определяясь в  нем. Пользуясь ранее накопленным  человечеством багажом, человек  обобщает все и постигает что-то и для себя, и возможно для человечества. Это естественный процесс, поскольку,   осознавая, связывая все воедино, человек  обретает свой стержень, удерживающий и позволяющий ему ориентироваться  в потоке жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 . Человек - как субъект и объект познания, часть бытия и бытие сознающее.
Ответ на вопрос о смысле бытия можно   получить и это  будет ответ субъекта. Этот ответ  нужен в первую очередь самому субъекту, удостоверяющее его о том , что он сам есть часть бытия.
Как человек осознает себя в качестве субъекта, в первую очередь с помощью органов чувств ( ощущения).  Ощущения являются первичным источником информации.  Органы чувств являются   связующим звеном между осознающей сущностью человека ( его *Я * ) и объективным миром. Причем органы чувств как бы дополняют друг друга в формировании у субъекта обобщенного образа об объекте. Рассудок составляет следующую часть процесса познания, который заключается в анализе воспринятой информации. На физиологическом уровне в этот процесс   вовлечены все органы чувств и высший орган центральной нервной системы - головной мозг. В настоящее время завеса тайн функционирования головного мозга чуть приоткрыта, но глубинная роль этого органа еще остается тайной .Следующая часть инструмента познания - это его разум, который также есть процесс, в котором преобразованная информация принимает   устойчивый понятийный уровень и идеи выступают в роли связующих звеньев между определенными понятиями. Обобщенно, разум представляет собой процесс и способность субъекта выстраивать свою собственную картину мира в целях активного обратного действия субъекта на объективный мир. Объективный мир изначально действует на субъекта. Насколько объективно субъект воспринимает и устанавливает взаимосвязи , присущие миру и характеризует его разумную составляющую. Достаточно ли этого чтобы понять объективное? В определенном смысле - да. Этот смысл - практический. Человек изначально способен в силу его качества осязать, видеть , слышать , иметь обоняние , чествовать вкус „ то есть , иметь те способы извлечения информации об объективном мире, которые необходимы субъекту для его практического взаимодействия с объективным миром. Как показывают накопленные знания об остальных представителях живой природы, практически каждый его вид обладает специфической разницей в способах, количестве и качестве воспринимаемой информации , а соответственно и в органах чувств. Воспринимается та информация, которая необходима виду в повседневной жизнедеятельности. Соответственно, присущие человеку органы чувств необходимы ему для практической деятельности, но это не значит, что только эмпирической информацией объективный мир ограничивается . Взаимодействия в объективном мире вполне могут происходить и иным образом, которые недоступны человеку. Поэтому он не может делать выводы об этом суждение. По сути дела, картина мира, построенная его разумом, будет неполной. Следовательно, субъект ограничен в части доступной ему информации об окружающем его мире. Но человек способен раздвинуть границы и области воспринимаемой информации с помощью изобретенных им, же технических устройств, если он научился использовать и преобразовывать физическую сущность явлении. Так, раскрыв сущность света как электромагнитных волн с   определенной длинной человек научился выделять информацию из других диапазонов , чем расширил свое мировосприятие. Но повлиять на себя изнутри человек не способен.
Путь , при котором практическая деятельность субъекта направлена на постижение тайн объективного мира характеризует  его научную направленность. Выводя некогда неизвестное и тайное в область очевидного и явленного, картина мира, очерчиваемая разумом  человека становится все более шире и богаче. Это естественный процесс, который, может быть, изначально был  заложен в природу человека, характеризуя одну из сторон смысла жизни человека в этом мире. Но этот процесс слишком  длителен, происходит постепенно, открывая одну грань неизведанного за другой. Человек, являясь непосредственным участником этого процесса как субъект познания не вечен, жизнь его ограничена, и он осознает этот факт. Он не может ждать, пока познание человечества откроет все тайны объективного мира, человек живет сейчас и то, что будет потом для него в каком-то смысле неважно. Где или в чем искать ответ? Чем глубже познания об объективном мире, тем больше возникает вопросов и тайн, смысл которых разгадать все труднее и труднее. Научное познание хоть и приносит определенные плоды в смысле практического освоения объективного мира, но оно не приносит ответа на вопрос о глубинном смысле бытия как таковом. Необходим несколько иной подход в разрешении этой проблемы. Этот подход может быть заключен в вере. Но вера здесь не просто слово, не просто понятие - это другое состояние субъекта, каковым является человек, при котором он выступает уже несколько в ином качестве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Религиозный подход к вопросу о смысле жизни, важность самоанализа в поиске ответа.
Вера является основополагающим понятием любой религии, а каков  смысл самой понятия религии  и почему у религий нет единства. Вопрос этот очень серьезный и  тонкий, так как затрагивает глубинную  сущность человека. Религия- это непросто устоявшаяся форма воззрений  определенной общности людей на мир, на его происхождение, на его смысл  и его законы. Любая религия  имеет свои источники или основателей. Другое дело, на что именно устремлены эти религии, какую роль в жизни  людей они играют. Религия в  форме догмы или идеологии, какой  бы совершенной она ни была, не приведет субъекта к осознанию своей сущности, ибо ставя своей целью иметь  власть над человеком и прикрываясь  определенными установками она  делает человека рабом чего-либо, а  в состоянии раба человек никогда  не осознает свою сущность, не осознает свой смысл бытия. Постигнет ли человек  смысл бытия, достигнет ли то первоначало, являющееся его источником, зависит  от самого человека и больше ни от кого. Цель религии - только посредническая, наставить индивида на путь истинный, путь познания Бога в себе и во всем мире, как первопричины и смысла бытия. Роль   религии в этом смысле велика - она как стержень должна удерживать индивида в хаосе  бытия , приводя его в состояние  единства с Богом. Религию нельзя присваивать, нельзя оправдывать свои поступки религиозными догмами, тем  более Богом - это чистый самообман  который кроется в нашем разуме, в неведении, в отсутствии состояния  единства нашего «Я» с Богом.
Как было отмечено ранее, разум  субъекта, основываясь на полученной ранее информации от органов чувств, приводя полученную информацию в  порядок. выстраивает определенную систему. И эта система с количеством полученной информации будет усложняться и, в конце - концов субъект начинает путаться в своей собственной системе знаний, ибо нестыковки обязательно будут присутствовать. Доказать полученную новую информацию и определить ей место в свое системе будет уже затруднительно, если совсем невозможно. Объективно разум будет впадать в противоречия, то есть очевидность, и доказуемость в этом случае будет отсутствовать. Что останется в этом случае (не как безысходность) – не идти на поводу у своего разума. Прислушаться – да, но не более. Вера, основанная на предубеждениях, догмах, предрассудках силы не имеет, ибо исчезли предубеждения, догмы, идеалы – исчезла и их вера. Вера, в истинном ее смысле, не должна исходить из разума, быть им продиктована. Она должна лежать над разумом. Существует же понятие - вера в собственные силы, в собственные возможности и эта внутренняя установка побуждает субъекта производить определенные действия во внешнем мире, порой враждебным к нему, наперекор объективным и субъективным препятствиям.
Вера в Бога способствует установлению связи нашего «Я» с Богом. Эта связь не затрагивает разума и в нем не отражается, поэтому увидеть и понять Бога с помощью разума нельзя. Эта связь устанавливается на качественно ином уровне. Русский философ Л. Шестов отметил это: «Подлинная вера лежит за пределами всяких научных констатаций. Разум есть общее, и только вера может вывести человека за его пределы  и позволить ему вступить в прямое общение с Богом. Познание Бога и прорыв к нему индивида – вот смысл человеческого спасения и свободы». Другой русский философ В. Соловьев также отмечал. Что внутренней целью саморазвития мира является его единение с Богом, достижение реального всеединства.
Откуда у человека появляются такие мысли? Так ли из математических формул, объективной реальности или  из антипода собственного очевидного несовершенства этого мироустройства и стремления его совершенства, достаточно внимательно понаблюдать за теми силами ,причинами, стимулами, которые движут природой человека. Первый комплекс причин -физиологический, необходимо обеспечить свое тело всем необходимым, начиная от пищи и заканчивая нуждой. Второй комплекс причин во многом исходят от социальной среды . Они могут быть самые различные по своей направленности и значимости для человека. К ним относятся : желание выделится из общей массы индивидов, т.е. обеспечить свое «эго», жажда власти, стремление к материальному (деньги, вещи и т. д., причем, во многом ,деньги определяют направленность интересов , если денег не достаточно -меняются и интересы индивида.). Поэтому , объективно, человек находится в зависимости от таких установок. В определенном смысле человек находится в состоянии борьбы и хаоса, когда его собственная жизнь определяется этими установками, построенными своим разумом. Смысл свободы звучит более, чем актуально. Вера- это та невидимая нить, та соломинка, которая выводит индивида из этого хаоса за невидимую грань и придавая этому процессу особый смысл, смысл единения сотворенного с творцом. По мысли В. Соловьева . состояние богочеловечества - это непременная, объективная цель эволюции человечества.
То, что эволюция протекает  и в рамках жизни индивида ,хоть и очень медленно - несомненный факт. Одна эпоха сменяется другой, одно мировоззрение сменяется другим. Меняется отношение индивида к действительности и к своим поступкам. Что-то постигается теоретически из наследия прошлого, что-то постигается из жизненных уроков, что-то постигается интуитивно. Эти и многие другие стороны составляют непосредственное содержание бытия индивида, осознает он это или нет. А вот смысл своего бытия индивид понять не в силах в данном его качестве. Утверждать о смысле бытия можно лишь условно, расставляя своего рода ориентиры в пространственно- временных рамках в виде планов действий, различных целей, сделанных выводов, установках. Например, такая установка - хочу стать летчиком или космонавтом. Несомненно, она имеет направляющий и регулирующий смысл и, соответственно, наполняет существование определенным содержанием. В силу каких-либо причин не удалось обрести запланированное качество. Так что смысл жизни потерял для индивида свое значение? Потеряла значение установка, вернее индивид не получил от нее желаемого результата, но это абсолютно не значит, что вся дальнейшая жизнь потеряла свой смысл. Судить об этом индивид не только не может, но и не должен, ибо это не его прерогатива. Или другой пример: хочу съесть бутерброд и выпить чашку чая - вполне определенное желание, продиктованное внутренними потребностями тела. Цель достигнута. Она потеряла свой смысл? Она оставила свой след в прошлом в виде произведенных индивидом действий. В данный момент она утратила свою актуальность, но смысл она не потеряла и через некоторое время опять будет иметь для человека руководящее начало. Эту идею, желание сменяет другая идея, которая определит существование индивида на следующий промежуток времени. Повторяющиеся идеи составляют суть привычек, которые все больше и больше овладевают сущностью индивида, требуя от него своей реализации. Так постепенно и не замечая этого, человек оказывается их заложником и рабом. Выходит смысл жизни индивида заключен в осуществлении и проявлении идей , которые составляют суть целей, ближайших и дальних, установок, привычек; потому как на определенное время обслуживает их реализацию, тратит на это время и свои внутренние ресурсы. Индивид не задумывается над этим, и эти процессы происходят автоматически, не наблюдая всей их глубины и не наблюдая себя изнутри.
Не зная своей внутренней сущности , индивиду кажется что им управляют его собственные мысли, идеи, воспринимая их за свои собственные. Каждый может провести простой и важный опыт с самим собой, который заключается в контроле над своим мыслепотоком. Что мы замечаем? То, что мыслепоток составляют различные идеи, образы, понятия (обобщенно характеризуемые мыслью) и эти мысли постоянно сменяют друг друга. Мыслю - значит, существую, заключал Р. Декарт. И этот поток практически не остановим. Это характеризует объективное свойство мозга? Научное (внешнее) познание. В этом вопросе не дает определенного ответа. Для самого индивида определяющую роль имеет его воля, характеризующая умение или качество индивида управлять своим мыслепотоком, сосредотачивать свою сущность на определенной идее и отсекая влияние других идей (уже как помех) в этот процесс.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 4.  Синтез науки и религии, их взаимовлияние и взаимодополнение в поиске истины.
Платон отмечал, что сознание человека - это своего рода взгляд из пещеры, мимо которой проходят идеи и образы внешнего мира. Воля человека способствует установлению связи между  идеями и своей внутренней сущностью, подобно гетеродину в радиоприемнике. Последние открытия в области  генетики показывают, что молекулярная структура генома, присущая тому или  иному представителю живой природы - есть нечто –иное, как приемник настроенный на определенную длину  волн ЭМИ, а какая именно информация передается пока остается глубокой тайной. Человечество, несмотря на все свои успехи еще ,по сути, так мало знает  этот мир, самого человека и те глубокие взаимосвязи ,присущие этому миру.
   Целый пласт в сознании человека является скрытым и практически недоступен пониманию и воле человека ,но который всецело распоряжается сущностью человека. Это касается всех жизнеобеспечивающих процессов в системе под названием человек. Ведь взаимодействие различных систем в организме,, их устойчивая работа и жизнедеятельность, связь с внешним миром осуществляется неподконтрольно нашему сознанию . Это и понятно, зачем сознанию человека обеспечивать жизнедеятельность отдельной клетки, вникать в ее нужды и обеспечивать ее всем необходимым. Тем более это касается всей системы в целом. Эти все процессы контролируются и управляются нашим подсознанием.
Сознание человека может  лишь частично проникнуть в эти тайны  своим интересом , своей научной  направленностью медицинских исследований , но вся целостность под названием  человек ему будет не доступна по определению. Не он - творец.
Познания в генетики,  а это та пограничная область, где возможно, человек воочию осознает свое происхождение и свой смысл бытия„ достигли определенного уровня, когда выявлены функциональные назначения различных генов. И вот отдельные деятели от науки, движимые своими корыстными интересами, заявляют, что могут: вывести искусственно ту или иную разновидность животного или растения, устойчивую к различным болезням и факторам внешней среды, по сути своей, вмешиваясь в закономерный эволюционный процесс. И что появляется на выходе таких экспериментов. Эти самые модифицированные виды оказывают самое негативное влияние на всю живую природу, в том числе и на самого человека. Поэтому, не осознавая всей глубины взаимосвязей присущих объективному миру , нельзя и вторгаться в него со своим доисторическим сознанием .Такое вторжение уже приводит к нарушению естественного хода эволюции , что приведет к появлению мутантов, агрессивно вытесняющих всю нормальную флору и фауну, и процесс этот уже будет неподконтролен   и опасен для жизни самого человека.
Эти факты указывают на то, что человек, хоть и стоит выше всех представителей живой природы на Земле, но должен осознавать свою ответственность перед ними , являясь неотъемлемой частью живой природы. Человек не должен руководствоваться иллюзией своего превосходства над природой, с которой он, по сути, одно целое. Здесь взаимоотношение религиозного и научного приобретает уже другой смысл.
Религия и наука имеют  различный взгляд на вопрос происхождения  мира, смысл его существования, место  в нем человека и его сущность .Религия основывается на априорной  информации и вере, как основополагающий компонент любой религии. Наука  основывается на очевидности эмпирической информации и ее логической доказуемости. Научное познание оказывает влияние  на религию. Открываемые наукой факты  способствуют отмиранию догматов, которыми религия себя опоясывала. Это и  правильно, поскольку религия должна быть именно мостом между божественным и сознанием человека не должна уводить  его в обратном направлении и вводить в заблуждение, вызывая в нем самом антагонистическую реакцию. Смысл религии тогда теряется. Наука же вносит коррективы в религиозное сознание. Но и на науку религия оказывает влияние, так как не подкрепленное религиозным сознанием проникновение в
тайны мироздания опасно для  самого человечества. Об этом свидетельствуют  и эксперименты в генетике, и эксперименты с ядрами элементов. Великие физики современности : Эйнштейн, Бор, Сахаров  и др. вовремя осознали всю опасность, которая нависла над миром, когда  человечество создало ядерное оружие. Это были люди глубоко преданные  науке и когда кругом царила эйфория  от успехов человеческого разума и одного неверного шага было достаточно, чтобы этот разум исчез в небытие. Роль религии, в этом отношении корректирующая и наставляющая. Не затормозить и  остановить, а идти вкупе с наукой, потому как это естественный эволюционный процесс, который наполняет существование человечества определенным содержанием. Может быть , смысл существования человечества кроется именно в осуществлении замысла Бога, познании этого замысла в себе и осознанию своей слитной связи с творцом. Научное знание , в конце - концов , сольется с религиозным знанием, взаимно дополняя и обогащая друг друга. Разрешая вопрос о смысле жизни, человек задает себе по сути неразрешимую задачу, но выводы порой приходят самые неожиданные. Отталкиваясь от известных фактов, попытаемся прийти к этим выводам. Понятия пространства и времени характеризуют форму бытия. Понятия материя и движение характеризуют содержание бытия. Материя характеризуется пространством. Движение как свойство характеризуется временем. Но какая цель существования материи и куда она движется? Научное знание утверждает; что вселенная возникла из ничего, из точки. Тогда вопросов становится еще больше, чем ответов. В сознании субъекта такой научный факт просто не укладывается. Объективно существование элементарных частиц, как строительный материал вселенной, определены типы и характер их взаимодействий. Определены типы и характер существования материальных систем: галактик, солнечной системы, планеты Земля. Земля занимает в солнечной системе определенное положение, в силу которого именно на Земле проявилось особое качество материи - жизнь. Земля, как материальное тело, есть совокупность огромнейшего количества материальных элементов-атомов и молекул, суть которых составляют элементарные частицы. Уровень элементарных частиц определяют слабые и сильные взаимодействия. Уровень атомов и молекул определяют электромагнитные, гравитационные взаимодействия. Вещество, как совокупность упорядоченным или хаотическим гравитационным и
Электромагнитным взаимодействием  атомов и молекул, в следствии
 !


чего вещество обладает определенным качеством - твердое, жидкое или газообразное. Вещество на и вещество на Земле  обладают разным качеством, потому как  характер взаимодействий на Солнце и  на Земле различный. Оформиться веществу Солнца в таком многообразии как  на Земле не позволяет характер происходящих на Солнце процессов. В следствии присутствия на Земле всех условий и стабилизирующих факторов: гармонического соотношения вещества в твердом , жидком, газообразном состояниях ,приемлемая температура, постоянный приток энергии от Солнца , и других факторов именно на Земле возникла жизнь. Процессы в веществе ХАОТИЧНЫ, взаимообусловлены. Изменения качества в одной системе влияют на другие системы. Это характеризует радиация, химические реакции, броуновское движение, конвекция, диффузия. В веществе обусловлена тенденция приобрести устойчивое состояние. Неустойчивое состояние является источником движения и взаимодействия. Живая материя состоит из того же самого вещества, где каждая определенная молекула и атом занимает определенное положение и выполняет определенную роль. В живой материи происходят химические процессы взаимодействия, но они происходят не хаотически, а ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, согласно определенной программе, идее, возводя из вещества определенную конструкцию и решая определенную задачу. Важное значение в этом процессе занимает вода. Так ли это, что между, случайным образом подобранных, атомов, молекул вещества произошли химические реакции, которые образовали оболочку, ядро, тело и другие функциообразующие элементы единой конструкции - клетки. Клетка обладает оформленностью, она отделена от окружающего мира , она имеет внутреннюю структуру, она обладает способностью делиться и обладает информативностью, химические процессы в ней управляемы и имеют определенную направленность. Важным критерием жизнедеятельности клетки является обмен веществ. Только перечисление этих особенностей переводит живую материю в особый ранг. Были предположения, что строение и химический состав органических молекул обусловлен некоей божественной силой ,но русский химик Бутлеров выдвинул теорию, согласно которой строение и состав органических молекул обусловлен следующими факторами : количеством валентных связей атомов, влиянием атомов друг на друга в структуре молекулы, близостью друг к другу,Это все вполне очевидно, потому как вещество в природе находится во взаимодействии, а химические реакции своего рода след этих взаимодействий. Вещество становится таковым , когда оно устойчиво и имеет свою оформленность , если же таковым качеством оно не обладает - оно будет стремиться его приобрести и это источник движения , изменения. Смысл бытия атома, молекулы и более сложных систем можно свести к следующему: обеспечьте мне устойчивое состояние и делайте со мной все „ что хотите. Различный атомарный состав молекул определяет физическое качество молекул - ее центр тяжести ,момент. В текучей среде „которую могут: определять молекулы воды, молекулы органического вещества могут иметь подвижность как вокруг своей оси лак и по осям координат пространства.
Человек как субъект познания „ оперирует уже готовыми элементарными  сущностями в мире живой природы - клетками. Это уже не молекула, которая  случайным образом сформировалась. Она представляет собой уже качественно  иной уровень структурирования и  взаимодействия атомов и молекул , составляющих клетку. Пока те силы или тот смысл, которые вложены в конструкцию  и в существование клетки нами не наблюдаемы и с точки зрения науки мы можем лишь выдвигать  ту или иную гипотезу о причинах и источнике возникновения живой  материи. Это вопрос открытый и составляет предмет научного и философского поиска.
То, что существование, бытие  любых форм живой материи, от простейших до видоизменение и развитие на очень  маленьком отрезке времени, эволюционный процесс, видоизменяющий эти формы  – это несомненный факт. Теория Ч. Дарвина
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.