На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. История эволюции пенсионных систем……………………………………………4-6
Глава 2. Современная пенсионная система Российской Федерации……………………..7-11
      Структура пенсионной системы………………………………………………………….7-9
      Современное состояние пенсионной системы…………………………………………9-11
Глава 3. Перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации………...12-20
3.1. Проблемы современной пенсионной системы РФ в условиях кризиса…………….12-17
      Методы по совершенствованию пенсионной системы……………………………...17-20
Заключение………………………………………………………………………………….......21
Приложения………………………………………………………………………………....22-23
Список литературы
 
 
 
 
 


Введение
На протяжении последних  десяти лет отечественная пенсионная система претерпела существенные изменения. Осуществление пенсионной реформы  является одной из важнейших задач, стоящих в данный момент перед  нашей страной. Актуальность работы объясняется необходимостью реформирования системы пенсионного обеспечения, которая определяется сложными взаимообусловленными социально-экономическими и демографическими процессами, носящие объективный и долгосрочный характер. Трансформация общественного уклада повлекла за собой кардинальные изменения условий найма рабочей силы и ее структуры, резкую дифференциацию заработной платы и других форм доходов. Последствия фиксируемых сегодня неблагоприятных демографических тенденций будут влиять на пенсионную систему на протяжении ближайшего полувека.
Объект исследования –  пенсионная система Российской Федерации.
Предмет – анализ современного состояния и перспектив развития пенсионной системы в РФ.
Целью данной работы является анализ пенсионной системы РФ, выявление  недостатков и мер по их устранению.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 
- исследовать историю развития пенсионных систем;
- раскрыть сущность пенсионной  системы, ее виды;
- провести анализ современной  пенсионной системы РФ;
- определить ее основные  проблемы;
- дать рекомендации по  ее совершенствованию.
Для написания данной работы были использованы  труды Т.Н. Малевой, О.В. Синявской, Рыжановской Л.Ю., Вавилова А.А., Репьев Д.Г., сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации, Президента РФ, журнала «Политический вектор», данные Росстата, журнал «Финансы и Кредит», «Эксперт», «Экономика России XXI век».
Структура работы состоит  из введения, трех глав, заключения и  приложений. 

Глава 1. История эволюции пенсионных систем
Первая  организованная государством система  пенсий по возрасту в частном секторе  была организована в Германии в 1889 году. Её характерной чертой было обязательное социальное страхование, основанное на взносах работодателей и самих  работников. Затем пенсионные системы, ориентированные на целевую помощь бедным, ввели Дания (1891 год) и Новая  Зеландия (1898 год). В этих странах  пенсии, финансируемые из общих налоговых  доходов, представлялись после проверки материального положения получателя. В начале XX века большинство западноевропейских стран сформировали собственные  системы пенсионного страхования, ориентированные на германскую модель (сохраняющую за работником после  выхода на пенсию его прежнего социального  статуса), а англосаксы и скандинавы предпочли датскую модель (ориентированную  на ограничение бедности).
В Северной Америке государственные пенсии по старости получили распространение  достаточно поздно. Канада в 1927 году приняла  систему, основанную на проверке нуждаемости  и не предусматривающую страховые  взносы. В США национальная система  пенсионного страхования была создана  в 1935 году.
Пенсионные  системы на этапе своего становления  пользовались большой популярностью  и не создавали серьёзных политических проблем. К началу второй мировой  войны системы пенсионного обеспечения  имели практически все индустриальные страны; при этом получавшая пенсии часть населения была ограниченной, а уровень пенсионных выплат невысок. Послевоенные десятилетия стали  периодом масштабного распространения  пенсионных платежей. К концу XX века уже 30% пожилых людей в мире было охвачено пенсионной системой, а 40% занятых  платили взносы, рассчитывая на получение  пособия по старости.
Во  второй половине XX века факторами, определяющими  функционирование пенсионных систем развитых стран, стали:
1) Изменение  уровня занятости людей в пенсионном  возрасте. В США в 1870 году работали 64,2% мужчин 60 лет и старше, в 1900 – 66,1%, в 1930 – 64,5%, в 1960 – 45,4%, в 1990- 27,6%.
2) Снижение возраста  выхода на пенсию. В период  с 1950 по 1990 год возраст выхода  на пенсию в странах Северной  Америки и Западной Европы  снизился с 66 до 62 лет. 
3) Повышение  коэффициента замещения. Если  в 1939 году отношение пенсии  к средней заработной плате  в наиболее развитых странах,  впоследствии объединенных в  ОЭСР, составляло 15,4%, то к 1980 году  оно возросло до 45,2%. 1
4) Увеличение  продолжительности жизни. При  формировании систем страхования  по старости минимальный возраст  выхода на пенсию устанавливался  на уровне, превышающем среднюю  продолжительности жизни (70 лет  – в Германии и Великобритании, 65 лет – в США и Франции). В это время не более половины  мужчин из тех, кто достигал  возраста 20 лет, доживал до 65 лет  и ещё меньше – до 70 лет.  Однако в условиях быстрого  роста продолжительности жизни  (характерного для второй половины XX века) доля пенсионеров в численности  населения существенно увеличилась.  Если в 1950 году японцы 65 лет  и старше составляли 10% населения  страны, то к 1990 году их доля  возросла до 19% (по прогнозам, к  2025 году этот показатель составит 42,9%).
Ещё в начале XX века небольшие сборы  с работающих и работодателей  были достаточны, чтобы обеспечить немногочисленным пенсионерам материальный уровень, сопоставимый с их доходами во время трудовой деятельности. Однако к концу столетия, благодаря действию вышеперечисленных факторов (увеличение продолжительности жизни, снижение возраста выхода на пенсию, повышение  коэффициента замещения) ситуация радикально меняется. Распределительные пенсионные системы (в основу функционирования которых заложен принцип солидарности поколений) становятся для государства  всё более обременительными: существенно  возрастает доля государственных расходов на поддержку престарелых в ВВП, увеличивается нагрузка на трудоспособных членов общества. Так, с 1960 по 1985 год  расходы на государственные пенсии в странах – членах ОЭСР росли  в 2 раза быстрее, чем ВВП.
Кризис  распределительных пенсионных систем побудил правительства развитых стран к проведению реформ, предполагающих введение накопительной пенсионной системы, в которой устраняются  элементы перераспределения, а объём  пенсионных прав определяется размером взносов и свободой инвестирования накоплений. Одной из первых стран, внедривших накопительную пенсионную систему, стала Чили. В 1970-е годы взносы в распределительное пенсионное страхование достигли здесь очень  высокого уровня и, тем самым, стимулировали  уклонение от налогов. В 1981 году в Чили произошёл переход к накопительной системе: каждый работающий стал вносить 1/10 своего заработка на пенсионный сберегательный счет в выбранный им фонде; ещё около 3% заработной платы направлялось на страхование – на случай инвалидности и потери кормильца, а также на управленческие расходы пенсионных фондов. В результате сегодня к выходу на пенсию на индивидуальном счете чилийского пенсионера накапливаются средства, обеспечивающие достойную жизнь в старости. Из развитых стран, осуществивших переход к накопительной пенсионной системе, первой стала Великобритания: английская пенсионная реформа 1986 года обеспечила работникам и работодателям право переходить из государственной системы пенсионного страхования в частные, связанные с отчислениями.
Накопительная пенсионная система чрезвычайно  важна для постиндустриального  общества с его стареющим населением и высокой государственной нагрузкой  в экономику. Она стимулирует  увеличение накопительных отчислений, что позволяет создать механизм, повышающий средний возраст выхода на пенсию, который соответствует  растущей продолжительности жизни  и улучшению здоровья немолодых, но ещё трудоспособных людей. Однако эти преимущества не отменяют множества  препятствий, стоящих на пути глубоких пенсионных реформ: например, в странах  западной Европы чрезвычайно сильны группы влияния, лоббирующие сохранение действующих пенсионных порядков. Кроме того, с переходом от распределительной к накопительной пенсионной системе связана проблема «двойного платежа»: в первые годы реформы, когда работающие граждане начинают делать отчисления на индивидуальные счета, нужны средства для выполнения обязательств перед нынешними пенсионерами. Большинство государств такими ресурсами не обладают, в силу чего правительства многих развитых стран отказываются от радикальной реформы и идут лишь на частичные (и, необходимо отметить, крайне непопулярные) шаги – повышают пенсионный возраст, снижают коэффициент замещения и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Современная пенсионная система Российской Федерации
      Структура пенсионной системы
С принятием пакета пенсионных законов об обязательном пенсионном страховании  и трудовых пенсиях, определилась следующая структура системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации:
- обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости или инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой и страховой частей);                       - добровольное пенсионное обеспечение, включающее в себя пенсии, выплачиваемые за счет взносов работодателей и  самостоятельных пенсионных накоплений  граждан. Согласно Федеральным Законам «Об обязательном пенсионном страховании» и «О негосударственных пенсионных фондах», Негосударственные пенсионные фонды, действующие в настоящие время и имеющие соответствующие лицензии,  вправе осуществлять деятельность по каждой из перечисленных составляющих структуры пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Обязательное пенсионное страхование. Согласно концепции пенсионной реформы, современная государственная пенсия должна состоять из трех частей.
1. Базовая, или социальная – установленный законом, единый для всех минимум. Она объединила ранее устанавливаемые законами и указами Президента минимальную пенсию, компенсационные доплаты и надбавки к пенсии. Ее размер не зависит ни от заработка, ни от суммы страховых взносов, уплаченных в течение трудовой деятельности. В общем, как бы не сложилась трудовая биография человека, государство гарантирует ему выплату определенного уровня дохода, индексируемого в соответствии с инфляцией.
2. Страховая часть зависит от пенсионного стажа, то есть от того периода, в течение которого предприятие делало отчисления за сотрудника в Пенсионный Фонд, и от суммы этих отчислений. Размер страховой части трудовой пенсии, которая будет ежемесячно выплачиваться человеку, рассчитать очень просто: достаточно пенсионный капитал, сформированный на день назначения пенсии, разделить на количество месяцев ожидаемого периода выплат пенсии.
3. Накопительная часть также зависит от величины пенсионных накоплений. Однако, в отличии от страховой части, данные пенсионные накопления формируются не только из сумм налогов, уплаченных работодателем, но и в немалой степени зависят от выбора негосударственного пенсионного фонда или управляющей компании, которые увеличивают эти средства с помощью различных инвестиционных инструментов. После назначения пенсии размер накопительной части ежегодно индексируется с учетом доходов, полученных от инвестирования.
По большому счету, эти  меры не привели к тому, что граждане стали отчислять средства на индивидуальные счета для финансирования своих  будущих пенсий. Сегодня в России объем накопленных и размещенных  пенсионных резервов составляет лишь 2% ВВП; для сравнения: в Великобритании этот показатель составляет 70% ВВП, в  Швейцарии – 122% ВВП, в Нидерландах  – 130 % ВВП2.
1 апреля 2010 года в составе  трудовой пенсии по старости  был на 6,3% увеличен фиксированный  базовый размер ее страховой  части. Теперь фиксированный базовый  размер трудовой пенсии по  старости для большинства пенсионеров составляет 2 723 рубля 41 коп3. С 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости в Российской Федерации перешла в страховую часть трудовой пенсии по старости в виде фиксированного базового размера. Если раньше базовая и страховая части индексировались отдельно и по разным правилам, то теперь страховая часть индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы, но не выше роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Такой подход позволил сделать процесс индексации более простым и понятным для пенсионеров.
Добровольное  пенсионное обеспечение. Добровольное пенсионное обеспечение является органичной составной частью пенсионной системы России и подразумевает формирование пенсионных сбережений в Негосударственных пенсионных фондах исключительно за счет дополнительных добровольных взносов работодателей или самих граждан. Оно осуществляется в самых разнообразных формах, как в виде пенсионных систем отдельных предприятий и организаций, отраслей производства, так и в виде пенсионного обеспечения отдельных граждан, перечисляющих взносы в свою пользу или в пользу своих близких. В отличие от обязательного государственного пенсионного обеспечения, условия которого установлены законом, условия добровольного пенсионного обеспечения устанавливаются договором между вкладчиком и фондом.
Накопления в негосударственных  пенсионных фондах могут осуществлять как работающие в настоящий момент граждане, так и граждане просто обладающие доходом, достаточным для осуществления регулярных взносов. Пенсионные фонды предлагают также варианты, применимые для клиентов, имеющих разовые поступления. Схема взаимодействия вкладчика и фонда проста: в соответствии с условиями пенсионного договора, определенными в соответствии с потребностями и возможностями вкладчика, последний  перечисляет в фонд пенсионные взносы. Фонд обеспечивает сохранность и прирост этих средств с помощью разнообразных инвестиционных инструментов, а при наступлении пенсионного возраста производит участнику пенсионные выплаты. В настоящее время, согласно законодательству, взносы в НПФ и получаемые из НПФ пенсии  не облагается никакими налогами. А для предприятий взносы в пользу работников уменьшают налогооблагаемую базу.
      Современное состояние пенсионной системы
В 2010 году дефицит пенсионного  фонда РФ составил 1 трлн 166 млрд рублей4. С целью «латания дыр» в пенсионном фонде власти пошли на замораживание зарплат бюджетникам и повышение страховых взносов с 26% до 32-34%. Эти меры – удар по карманам россиян и перспективам российской экономики. В условиях 7% инфляции отказ от индексации зарплат работников госсектора означает их фактическое обесценение, что негативно скажется на внутреннем спросе (т.к. бюджетники являются наиболее активными потребителями товаров отечественного производства). Повышение страховых взносов отрицательно сказалось на положении малого и среднего бизнеса в несырьевых отраслях российской экономики, где велика доля затрат на оплату труда.
Демографические проблемы являются основной причиной кризиса системы  пенсионного обеспечения во многих странах мира. В первую очередь  влияет снижение рождаемости; повышение  продолжительности жизни тоже вносит свой вклад, но он все же менее существенен, что ярко демонстрируют проблемы российской пенсионной системы, возникшие  в отсутствие роста продолжительности  жизни.
Наметившиеся тенденции снижения смертности позволяют предположить, что Россия в ближайшее время может вступить во второй этап старения населения – «старение сверху», когда численность старших возрастных групп растет не только за счет сужения основания возрастной пирамиды, но и за счет расширения ее вершины в результате роста ожидаемой продолжительности жизни в старших возрастах и увеличения периода получения пенсии. Этот этап старения характеризуется и существенным изменением возрастной структуры населения самого «третьего» возраста, его собственным старением. В результате могут существенно измениться приоритеты политики обеспечения жизнедеятельности пенсионеров из-за изменения структуры их потребностей в результате старения «пожилого населения». Кроме того, ожидаемое снижение смертности у мужчин в старших трудоспособных возрастах приведет к дополнительному росту численности пенсионеров. По прогнозам Пенсионного фонда РФ уже в 30-е гг. численность пенсионеров превысит численность наемных работников. При неизменности условий и норм пенсионного законодательства, поддержание коэффициента замещения на сегодняшнем уровне не представляется возможным.
Кроме демографических вызовов, развитие пенсионной системы сталкивается и с
общеэкономическими ограничениями, в частотности, на рынке труда (растущей долей
неформальной занятости  и нерегистрируемых выплат работникам).
В этих условиях особое значение приобретает эффективное развитие накопительного компонента пенсионной системы, призванного, в частности, противостоять демографическим вызовам. В российской смешанной пенсионной системе, предусматривающей сочетание различных принципов финансирования, не существует принципиальных противоречий между распределительной и накопительной составляющей. Напротив, они дополняют друг друга, обеспечивая диверсификацию демографических и финансовых рисков. Кроме того, результаты социологических опросов показывают, что две трети респондентов выступают против отмены накопительной части пенсии (См. Приложение 1).
Перейдем непосредственно  к расчету пенсии по старости. Как же сегодня она рассчитывается? Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Размер трудовой пенсии по старости определяется как сумма её страховой и накопительной частей.
Размер трудовой пенсии по старости = СЧ + НЧ,  где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости 
НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости.
Размер страховой  части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; 
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; 
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии. При назначении пенсии в 2011 году он составляет 204 месяца; 
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости
Расчет пенсионного капитала (ПК)
ПК =  ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК1 – расчетный пенсионный капитал, исчисленный при оценке пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002; 
СВ – сумма валоризации; 
ПК2 – сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 01.01.2002.
Размер накопительной  части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:  
НЧ = ПН / Т, где
НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии 
ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости; 
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии.5
Вышеуказанный расчет применяется для лиц, которым  назначается пенсия по старости и  без учета иждивенцев. Такая "прямая" формула, по замыслу авторов реформы, во-первых, максимально упрощала все расчеты и была понятна работникам. Во-вторых, должна была стимулировать их зарабатывать больше и платить страховые взносы целиком со всего заработка, то есть отказаться от получения "серой" зарплаты.
Позже у такого подхода проявились существенные недостатки. Для людей с очень  большими заработками пенсии, рассчитанные без каких бы то ни было ограничителей  сверху, должны быть очень большими. Можно сравнить с банковским депозитом - если сумма на счете достаточно велика,  на проценты, снимаемые ежемесячно, можно жить. Если сумма маленькая - и выплаты будут минимальны. Но в пенсионной системе, которая  должна не только соблюдать принцип  справедливости, но и в известной  степени защищать социально слабых людей, такой подход вряд ли оправдан.
Таким образом, одним из главных стратегических вызовов, с которым столкнётся (и надо, сказать, уже сталкивается) Россия в начале XXI века – кризис пенсионной системы. Лидеры российского государства часто заявляют о том, что важнейшим приоритетом правительства является обеспечение достойного уровня жизни пожилых граждан. Однако, несмотря на существенный номинальный рост пенсий в последние годы, их размер лишь ненамного превышает официальный прожиточный минимум. Если правительство в течение ближайших лет не осознает, что кризис распределительной пенсионной системы - стратегический вызов, на который надо дать адекватный ответ, Россию к концу следующего десятилетия ждет социальный взрыв 
Глава 3. Перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации
      Проблемы современной пенсионной системы РФ в условиях кризиса
Сейчас  все больше и больше говорят о  кризисе пенсионной системы и  отмечают необходимость реформы.  Здесь предлагают несколько вариантов, которые вызывают жесточайшие споры. Один из предлагаемых вариантов –  это повышение пенсионного возраста, апеллируя опытом западноевропейских стран (См. Приложение 2).
Для повышения пенсионного возраста практически во всех странах ОЭСР, в отличие от России, есть существенный демографический резерв: в большинстве  из них ожидаемая продолжительность  жизни при рождении для мужчин существенно превышает 70 лет, женщин – значительно выше 80 лет.
Как было отмечено ранее, период получения  пенсии у мужчин в России после достижения 60 лет ниже, чем в любой стране ОЭСР после 65 лет, а из мужчин, которым в настоящее время 20 лет, до 60 лет доживут лишь 60 % (т.е. умрут - 40%), а в течение последующих 5 лет из оставшихся 60-летних мужчин умрут еще 20%6.
Таким образом, до 65-летнего возраста получения трудовой пенсии смогут дожить лишь 4 из 10, т.е. значительно меньше, чем установлено нормами Международной организации труда для всеобщих (национальных) пенсионных систем. Следовательно, большинство населения будет лишено права получения своего страхового обеспечения, гарантированного Конституцией Российской Федерации и международными конвенциями о социальном обеспечении.
Менее критично положение с женским  населением страны: из числа 20-летних женщин до 60 лет доживут 85,6% (т.е. умрут 14,4%), и в течение последующих 5 лет  из оставшихся 60-летних женщин умрут  еще 7%. Поэтому можно сделать вывод, что по демографическим характеристикам  увеличение возраста для женщин в  принципе возможно, однако, с позиций  макроэкономических и социально-трудовых параметров этот процесс должен быть актуарно просчитан и обоснован.
В России же такого демографического резерва  нет: продолжительность жизни составляет 62 / 74 года (соответственно). А в возрасте 65 лет ожидаемая продолжительность  жизни в странах ОЭСР для мужчин составляет 15-18 лет, женщин – 18-22 года, тогда как в России – чуть выше 11 и 16 лет (соответственно). В то время  как при ныне действующих возрастных границах (60 лет для мужчин и 55 лет  – для женщин) период получения пенсии в нашей стране вполне адекватен западному: 14 лет и 23 года (соответственно, мужчины и женщины)7.
Следует особо обратить внимание, что все  приведенные примеры свидетельствуют  о том, что даже при наличии  объективных демографических (опережающий  рост продолжительности жизни), макроэкономических условий и развитых социально-трудовых отношениях (большая емкость рынка  труда для высококвалифицированных  рабочих мест) реформирование пенсионного  возраста осуществлялось предельно  осторожно (не более 1-2-х месяцев  за год и растягивалось на десятки  лет) и сопровождалось серьезными социальными  протестами. Поэтому в большинстве  стран повышение возраста свыше 65 лет откладывается на неопределенную перспективу, несмотря на объективно сложившиеся  факторы (быстрый рост продолжительности  жизни и периода получения  пенсии).
Во-вторых, высокий уровень инвалидизации населения при повышении общеустановленного пенсионного возраста вызовет резкий скачок числа получателей пенсий по инвалидности. 6% новых назначений трудовых пенсий по старости составляют инвалиды – это тот минимум получателей, которые при повышении пенсионного возраста будут обращаться за назначением пенсий по инвалидности.
В-третьих, по расчетам, в России, также как и на Западе, незначительный (до 10-13% расходов на выплату трудовых пенсий) экономический эффект от повышения пенсионного возраста может наблюдаться лишь в первые 10-15 лет реформы (в зависимости от варианта повышения возраста), после чего пенсионная система начнет нести все возрастающие дополнительные расходы. Эти выводы подтверждаются опытом Германии, Польши и др. европейских стран, повысивших пенсионный возраст. Дополнительные расходы ПФР, связанные с повышением пенсионного возраста, которые возникают, начиная с 2020-х г.г., и к 2050 г. достигают 55% расходов на страховую часть пенсии, связаны как с сокращением ожидаемой продолжительности периода выплаты пенсии (знаменателя пенсионной формулы), так и с дополнительным накоплением пенсионных прав за увеличенный период страхового стажа.
В-четвертых, повышение пенсионного возраста в российских условиях может повлечь за собой рост безработицы среди молодежи, поскольку пожилые люди будут дольше занимать рабочие места по причине более высокой конкурентоспособности, чем молодые. Другим следствием этого процесса будет сокращение продолжительности страхового стажа и, как следствие, снижение размеров пенсий у младшего поколения из-за более позднего вступления в трудовые отношения.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 23.06.2008 г. «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах» была поставлена задача:
«сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем. Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями. Важную роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния»8.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах» эти задачи были расширены:
«Наряду с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования. Шкала тарифов должна подлежать ежегодной корректировке в увязке с ростом средней заработной платы в стране. Должны быть также предусмотрены достаточные трансферты для покрытия возникающего дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния. Пенсионная система должна обеспечивать достойный уровень жизни граждан пожилого возраста. К 2024 году средний размер трудовых пенсий по старости должен возрасти до величины, обеспечивающей минимальный воспроизводственный потребительский бюджет пенсионера (2,5 прожиточного минимума пенсионера). При этом в целях решения проблемы более справедливой оценки ранее приобретенных пенсионных прав граждан уже в 2010 году следует произвести их переоценку по следующей формуле: пенсионные права, приобретенные до 2002 года, индексируются на 10 процентов плюс 1 процент за каждый год трудового стажа, заработанного до 1991 года. В итоге уже в 2010 году средний размер трудовой пенсии по старости должен превысить 8 тыс. рублей в месяц. Должна быть ликвидирована бедность среди пенсионеров, в том числе за счет социальных доплат к пенсиям, размер которых оказывается меньше прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации».9
Для продолжения социально-страховой  пенсионной реформы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (КДР (Концепция долгосрочного развития)-2020), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р, были определены целевые ориентиры развития пенсионной системы на долгосрочную перспективу:

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.