На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современнaя конституционнaя монaрхия: понятие и общaя хaрaктеристикa

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?По учебной дисциплине: «Теория государствa и прaвa»
 
Темa: Современнaя конституционнaя монaрхия: понятие и общaя хaрaктеристикa (нa основе aнaлизa конституционного зaконодaтельствa зaрубежных монaрхических госудaрств).
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
                                                                                                                                         Стр.  
 
              Введение……………………….……………………………………..  3  
1.  Современные конституционные монархии ………………........….  6-21
                  1.1  Пaрлaментaрные монaрхии…………………………………6-21 
                 1.1.1 стрaн Европы ……………………………………….. 6-21
                           1.1.2. стрaн Азии …………………………………………..22-29
                           1.1.3. стрaн Африки…………………………………………30
                           1.1.4. Океaния ……………………………………………… 31
                  1.2  Дуалистические монaрхии………………………………….32-34 
                     Заключение ……………………………….…………………………35-37    
          Список используемой литерaтуры  ………………………………….38-39      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Монархическая форма правления – «персональное единовластие» - весьма древняя форма правления. Она впервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть в которых захватывали военачальники, представители разросшихся семейных и соседских общин, представители дружин, главы династий,  руководители храмов, жрецы, организаторы тех или иных социальных, классовых движений.
Свои истоки монархическая форма правления имела в той достаточно простой, социально не слишком расчлененной организации общества, которая появилась на рубеже 4-3 тыс. лет до н.э.
«В этих обществах ранних земледельческих культур организации власти, осуществляемая на жестко централизованной основе, сверху вниз, была наиболее эффективной, понятной, соответствовала строжайшей регламентации сельскохозяйственного производства, духовному миру земледельцев-общинников. Монархия обеспечивала эффективно немногочисленные общесоциальные и классовые функции государственного управления: учет труда и распределение его результатов, создание страховых запасов (фондов), организацию совместных работ (культовые сооружения), ведения войн и защиту от нападения, создание информационных служб, религиозно-культовых отправлений, взимание налогов, дани и т.п.».[1]
Монарх назначал чиновников по управлению регионами или службами, те в свою очередь назначали более мелких руководителей работ. Такая вертикальная иерархия власти позволяла строить весьма эффективную систему управления, при которой землевладельцы – общинники, ремесленники, купцы и др. члены этих раннеклассовых обществ могли решать свои споры на том или ином уровне управления или последовательно передавать их на более высокие уровни, если были неудовлетворены первоначальными решениями.
Сам же монарх в нормальном режиме правления решал вопросы, связанные с организацией и осуществлением государственной власти. Он советовался со своими советниками, среди которых на ранних этапах этой формы правления было много предсказателей, пророков, культовых служителей. Советовался монарх со своими министрами и чиновниками.
В современном мире выделяют много форм монархии, одной из которых является конституционная или парламентарная монархия.
Эта форма правления существует обычно в высокоразвитых государствах, где переход от аграрного строя к индустриальному сопровождался преимущественно не коренной ломкой прежних институтов власти, а постепенным их преобразованием и приспособлением к новым условиям (Великобритания, Испания, Япония, Нидерланды, Швеция и т.д.).
Здесь мы видим разделение властей при признании принципа верховенства парламента над исполнительной властью.
«Верховенство парламента выражается в том, что правительство, которое обычно называется монархом, должно пользоваться доверием парламента (или его нижней палаты), а монарх, следовательно, вынужден назначать главой правительства лидера партии, имеющей в парламенте (нижней палате) большинство мест, либо лидера коалиции партий, таким большинством располагающей».[2]
Монарх при данной форме правления «царствует, но не правит». Правом вето в отношении законов, принятых парламентом, если оно даже ему принадлежит,  на практике он не пользуется, либо осуществляет это право по указанию правительства. Как правило, он лишен возможности действовать самостоятельно, и все исходящие от него акты обычно подготавливаются правительством и контрассигнуются его главой и соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы. Тем самым, глава правительства или соответствующий министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха, ибо сам монарх неответственен (в Великобритании это выражается принципом «Король не может быть не прав»).
В Японии законы подписываются, если у него имеются личные не возражения, и более трехсот лет монарх Великобритании не применял вето, в результате чего сложились конвенциональная норма неприменения вето.
Главный отличительный признак парламентарной монархии – политическая ответственность правительства перед парламентом (нижней палатой) за свою деятельность. Если парламент выразит правительству недоверие или откажет в доверии, правительство должно уйти в отставку, либо должно быть уволено в отставку монархом.
Особая форма правления существует в некоторых государствах – членах британского содружества (Австралия, Барбадос, Канада, Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея, Ямайка и др.).
Считается, что их главой является британский монарх, который представлен в этих странах назначаемым им генерал – губернатором. На деле же генерал – губернатора называет местное правительство, а иногда его избирает парламент. В республиках, входящих в сотрудничество (например, Индия, Пакистан), генерал – губернатора нет, избирается президент – глава государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Современные конституционные монархии
1.1   Парламентарные монархии
1.1.1 Страны Европы
 
Главой государства и формальным источником суверенной власти является король (королева), ему теоретически принадлежит также исполнительная власть, которой не обладает; монарх – составная часть Парламента. На деле он не участвует в законодательстве (право вето не применяет). Страной руководит «правительство его (её) Величества», точнее, его часть – кабинет министров, в котором главную роль играет Премьер – министр.
«Согласно акту 1701 г. престонаследие определяется по кастильской системе, в соответствии с которой трон передается старшему сыну умершего или отрекшегося монарха, а при отсутствии сыновей – старшей дочери. Так в 1952 г. воцарилась нынешняя Королева Елизавета II, принадлежащая к Виндзорской династии: у ее отца Георга VI не было сыновей. При этом монарх должен быть протестантом и не мог состоять в браке с католиком. Он имеет право отречься от престола в пользу своего близкого родственника, и в этом случае его потомки по прямой линии теряют право на наследование трона. Так произошло с Эдуардом VII, который в 1936 г., чтобы жениться на американке – католичке, отрекся от престола в пользу своего брата, ставшего Королем Георгом VI. Его дочерью и является царствующая Королева. Она – 42-й английский монарх и 6-я королева». [3]
Монарх может изменить порядок престонаследования и сам определить, кто из его нисходящих будет наследовать трон. В частности, Елизавета II в связи с неудачной семейной жизнью своего старшего сына – первого наследника престола, решает вопрос: не назначить ли в качестве такового старшего внука или младшего сына.
Первым наследником престола считается старший сын монарха. Он носит титул принца Уэльского. Супруг Королевы монархом не является. Ему, как принцу – Консорту присваивается титул принца Эдинбургского. Супруга Короля именуется королевой, однако полномочий царствующего монарха не имеет.
Полномочия монарха можно подразделить на 2 группы: прерогативные и статутные. Большинство полномочий существуют в форме прерогативы, т.е. являются прирожденными исключительными правами, не производными от решений Парламента.
Королевскую прерогативу можно разделить на личную и политическую.
Личная прерогатива охватывает право на атрибуты королевской власти: корону, мантию, трон, скипетр и державу, титул, в котором перечисляются владения монарха, указывается божественное происхождение власти; королевский двор, состоящий из лиц, обслуживающих короля (королеву) и членов семьи (эти лица имеют разные придворные титулы и цивильный лист), ежегодно выделяемые парламентом деньги на личные нужды монарха и содержание его двора,  освобождение от уплаты  налогов  (царствующая Елизавета II от этой привилегии добровольно отказалась). Монарх, наследник престола, некоторые члены королевской семьи обладают значительной недвижимой собственностью (земли, дворцы и т.д.), которая может приносить им доход, но продать они ее не могут. Они являются также держателями многих ценных бумаг, имеют другую, частную собственность (в том числе недвижимую), которой распоряжаются свободно.
В связи с политической прерогативой следует указать, что монарх является составной частью парламента наряду с обеими палатами. Однако заседания палат без специального приглашения Королевы посещать не может. Можно указать единственное исключение, которое состоит в том, что именно Королева открывает каждую осень очередную сессию Парламента, выступая на совместном заседании палат с подготовленной Правительством тронной речью. В ней излагается очередная программа действий Правительства. Но поскольку монарх лишь зачитывает текст, подготовленный Премьер – министром, он не может изменить в нем ни слова и даже выделять какие – то слова интонациями.
Прерогатива включает право санкционирования законов, принятых обеими палатами Парламента, а также связанное с ним прерогативное право абсолютного вето в отношении Законов Парламента с 1707года не используется.
Прерогатива включает и право Королевы распускать Палату общин. В парламентском праве Великобритании нет ограничений, касающихся досрочного роспуска Парламента. Обычай и многочисленные прецеденты позволяют Премьер-министру в любое время предложить монарху распустить Парламент и нет таких обстоятельств, на  основании которых Король должен отказать.
«Что касается отношений Королевы с Правительством, то сердцевина последнего кабинета возникла в конце XVII века как комитет тайного совета монарха. Тайный совет состоит из членов королевской семьи, архиепископов, министров и почетных членов, насчитывая более 420 человек. В полном составе он собирается в особо торжественных случаях, а вообще кворум в нем составляют три члена. Формально  существует как совещательный орган при монархе, тайный совет созывается на заседаниях по решению Королевы чаще всего в случаях принятия его актов, имеющих юридическую значимость: прокламации в Совете и приказов в Совете. Прокламации принимаются по вопросам объявления войны и заключения мира, созыва Парламента, отречений от престола, акты делегированного  законодательства, дарование конституции бывшим колониям, объявления перерыва в его работе и роспуска Палаты общин. По другим вопросам издаются приказы в совете, которые доктриной подразделяются на: законодательные, исполнительные и судебные».[4]
К полномочиям монарха в области взаимоотношений с правительством относится назначение Премьер – министра, однако, как правило, она при этом не свободна, монарх на деле оформляет волю партийного большинства в Парламенте, назначая лидера Партии, имеющей большинство мест в Палате общин. В противном случае, не имея доверия Палаты, правительство вообще не смогло бы работать. Иногда, однако, оказывается, что победившая на выборах партия затрудняется с определением своего лидера или когда партия не располагала явным большинством и решение по своему усмотрению принимает монарх. Т.о. в 1957 г. Елизавета II назначила премьер – министром Г. Макмиллона, а в 1963 году – А. Дугласа – Хьюма, которые именно в силу этого назначения стали лидерами партии консерваторов, в 1974 г. результаты выборов в Палату общин не дали ощутимого преимущества ни одной из партий, и Королева сама приняла решение о сформировании Правительства лейбористами (Г.Вильсон). Королеве принадлежит право назначения министров. Правительство действует от имени Короны, это – правительство Её Величества. «Правительство имеет очень широкий состав (предельная численность его по закону - 95 человек), обычно это 75 - 80 министров, государственных министров, министров без портфеля, носителей традиционных должностей (лорд – хранитель печати и т. д.), младших министров, секретарей. Ранг министров имеют генеральный прокурор и генеральный атторней – юридический советник правительства, его представитель в суде. Титул государственного секретаря используется для важнейших министров: иностранных дел, внутренних дел и др.»[5]
В судебной системе монарх назначает судей, ему принадлежит право амнистии и помилования.
Монарх – главнокомандующий Вооруженных Сил, хотя воинское звание Королевы – полковник. Она назначает высших должностных лиц в вооруженных силах, присваивает звания офицерам армии, авиации и флота, награждает знаками отличия, монарх жалует дворянские титулы ( пэра и т.д.) и назначает членов Палаты лордов.
Королева возглавляет Содружество, включающее около 50 государств, из которых 17 в том числе Канада, Австрия и Новая Зеландия, признают Елизавету П своим главой государства. Она промульгирует  конституции этих государств, по представлению их правительств назначает генерал-губернаторов, которые действуют от ее имени. Содружество – это своеобразная экономико-правовая форма связи Великобритании с ее бывшими колониями.
Во внешнеполитической сфере Королеве принадлежит также право назначения дипломатических  представителей, заключения международных договоров, объявления войны и заключения мира. Также Королева возглавляет англиканскую церковь  в Англии и  пресвитерианскую - в Шотландии. В этом качестве она назначает церковных иерархов церкви Англии.
Монарх – лицо неприкосновенное, он не подлежит уголовной, административной, гражданской ответственности, не может быть задержан и т.д.
Институт монархии сохраняется в Великобритании как символ единства нации, преемственности в ее развитии, как гарант стабильности в обществе. Это способствуют политический нейтралитет монарха, который не может состоять ни в  одной политической партии, его информировать в вопросах управления и компетентность, обеспечиваемая подготовкой с детства к достойному выполнению своих функций и затем многолетним опытом.
 
Согласно Конституции 1978 года главой испанского государства является король. Король Испании наделен очень большими полномочиями и наряду с английской королевой, считается одним из сильнейших авторитетных монархов Европы.
Под термином Короны в Испании понимается институт монархии. В ч.3 ст.1 Конституции сказано: «Политической формой Испанского государства является парламентарная монархия».
Конституция достаточно четко определяет правовое положение Короля в системе государственных органов. Важным обстоятельством является то, что ныне царствующий Король получил корону «по наследству» от франкистского режима Хуана Карлоса 1 на должность Короля назначил Ф. Франко в качестве своего наследника, сложившееся перед смертью Ф. Франко положение облегчило переход к демократическому режиму. Конституция 1978 года, получив одобрение на референдуме, легализовала и монархическую форму правления и решила судьбу монархии в стране.
Ст. 56 Конституции определяет Короля как главу государства, который является символом единства и постоянства, выступает как посредничающий  фактор в регулярной деятельности институтов, осуществляет высшее представительство испанского государства в международных отношениях, особенно с нациями, имеющими историческую общность с Испанией, и выполняет функции, прямо возложенные на него Конституцией и законами. Он носит титул Короля Испании и может пользоваться другими титулами, относящимися к Короне. Личность Короля неприкосновенна и неответственна.
Большая роль закреплена в Конституции, форма замещения должности монарха, предусмотрена ст. 57 Конституции. Престолонаследие осуществляется на основе принципов первородства более ранняя линия имеет предпочтение перед последующими, в одной и той же линии более близкая степень родства - перед более отдаленным в одной и той же степени родства мужчина-перед женщиной, в случае одинакового пола лицо, старшее по возрасту, -перед младшим.
«Наследник престола традиционно имеет титул принца Астурийского и другие титулы. При отсутствии законных наследников Генеральные кортесы решают вопрос о наследовании Короны «в форме, в наибольшей мере отвечающей интересами Испании». Если наследник вступает в брак вопреки категорическому запрещению Короля и Генеральных кортесов, его потомки утратят право на престол».[6]
Королева – супруга или супруг королевы по ст. 58 конституции не могут осуществлять конституционные функции, кроме регентских.
По ст. 59 Конституции регентство осуществляется в случае несовершеннолетия Короля кем-либо из его родителей, а при их отсутствии – наиболее близким совершеннолетним родственником.
Если Король не способен выполнять свои полномочия и это признано генеральными кортесами, регентство осуществляет совершеннолетний наследник короны, а в случае его несовершеннолетия – один из его родителей или ближайший совершеннолетний родственник. Если таких лиц нет, Генеральные кортесы поручают регентство одному, трем или пяти совершеннолетним испанцам по своему усмотрению.
Опекуном несовершеннолетнего Короля становится лицо, которое было назначено в завещании покойным Королем, если оно является совершеннолетним испанцем по рождению.
Если такого назначения не было, опекуном становится вдовствующий родитель, а при его отсутствии, опекуна назначают Генеральные кортесы. Статья 60 Конституции запрещает совмещать опекунство и регентство, кроме как для родителей или иного родственника короля по прямой линии. Опекунство несовместимо с любой политической деятельностью или представительством.
При провозглашении Короля, перед Генеральными кортесами он приносит присягу, в которой клянется добросовестно выполнять свои функции, соблюдать конституцию и законы и обеспечивать их соблюдение, уважать права граждан и автономных сообществ. Наследный принц приносит такую присягу по достижении совершеннолетия, а регенты – при вступлении в должность; они присягают также на верность Королю (статья 61 Конституции).
В конституционных нормах замечено стремление сделать короля как бы «парящим» над другими государственными органами, его компетенция закреплена статьями 62-65.
Часть полномочий связана с Генеральными кортесами. Он санкционирует и промульгирует законы, созывает и распускает Генеральные кортесы и назначает выборы в установленные Конституцией сроки. В указанных конституцией случаях он назначает референдум.
Наиболее важное полномочие Короля – предложение нужной кандидатуры Председателя Правительства. Для этого Король проводит консультации с представителями парламентских фракций и через содействие председателя палаты и с его контрасигнатурой предлагает кандидата на должность главы Правительства. Он назначает получившего одобрение палаты кандидата на должность Председателя Правительства и освобождает его от этой должности при установленных Конституцией условиях, по его представлению назначает и освобождает от должности других членов Правительства. Король издаёт декреты, одобренные в Совете Министров, назначает гражданских и военных служащих и присваивает почетные звания и знаки отличия в соответствии с законами.
Он имеет право быть информированным о делах государства и председательствовать с этой целью на заседаниях Совета Министров, когда считает это целесообразно, по просьбе Председателя Правительства. Он является главнокомандующим Вооруженными силами.
Королю принадлежит право помилования в соответствии с законом, но он не может использовать его при общем освобождении от наказания.
Король осуществляет высший патронаж над королевскими академиями.
В сфере внешней политики Король аккредитирует послов и других дипломатских представителей, и при этом иностранные представители в Испании аккредитируются при нем. Он выражает согласие государства принять себе международные обязательства посредством договоров в соответствии с Конституциями и законами, т.е. оформляет ратификацию международных договоров. По согласию генеральных кортесов объявляет войну и заключает мир.
Акты Короля контрасигнатируются Председателем Правительства и соответствующими министрами, а при назначении Председателя Правительства и роспуска нижней палаты парламента – председателем этой палаты. Лица,  контрассигновавшие акт Короля, несут за них ответственность.
Из государственного бюджета Король получает определенную сумму на содержание своей семьи и двора, свободно распределяет ее. Он также свободно назначает и смещает гражданских и военных членов своего двора.
Существуют и другие европейские государства, имеющие во главе государства монарха, так можно выделить страны: Нидерланды, Дания, Швеция, Бельгия и т.д., о которых речь будет идти ниже. Большинство функций уже повторяются в предыдущих странах, как в Великобритании, Испания, но Королевство Нидерланды имеет и свои специфические функции.
 
Большую роль в государственной жизни Нидерландов играет монарх (король, королева). Конституция подробно регламентирует его статус. Можно выделить следующие основные положения: король (королева) является главой государства и осуществляет совместно с Государственным Советом и Генеральными штатами законодательную власть, а с Советом Министров – исполнительную власть, хотя самостоятельных полномочий нет, любые полномочия подлежат контрасигнатуре Премьер – министрам, министрами или государственными секретарями (заместителями министров). Особую роль играет Государственный Совет, в который входит Король, наследник престола, ряд других членов королевского дома заместитель председателя, 28 государственных советников и 25 советников. В Совете Министров закреплены функции направления королю предложений о назначении высших должностных лиц гражданской и военной администрации, губернаторов и вице – губернаторов заморских территорий и уполномоченных короля в провинциях. Так же существуют функции и порядку престолонаследия многие схожи  с функциями королевств Великобритании и Испании, хочу отметить, что также раскрыт вопрос о регентстве и замещение короля в случае его недееспособности.
 
Главой государства в Бельгии является Король. Бельгийский трон передается по наследству, наследование возможно только по мужской линии – женщины и их потомки исключаются из наследования. Брак наследника должен быть официально одобрен Королем. Наследник, вступивший в брак против воли Короля, лишается права на престол (как и его потомки); право на престол в исключительных случаях может быть восстановлено парламентом. Совершеннолетие короля (и право осуществлять свои функции) наступает при достижении им возраста 21 года.
Осуществление законодательной власти входит в совместную компетенцию Короля и палат Парламента. Однако участие Короля в законодательном процессе носит ограничительный характер, поскольку закрепленное за ним право законодательной инициативы реализуется в основном правительством, а право вето на законы, принятые Парламентом, применялось Королем дважды в 1842 и 1842 годах. Исполнительная власть согласно Конституции принадлежит Королю. Фактически она осуществляется правительством, а участие Короля в ее реализации сводится к подписанию правительственных актов, которые имеют силу, лишь, будучи контрассигнованными министрами, ответственными за их исполнение (статья 106). Отправление правосудия в стране возможно на суды и трибуналы, которые выносят постановления и приговоры именем короля.
Важным считается то, что по праву сенаторами становятся дети короля по достижении ими 18 лет, а при отсутствии детей – прямые родственники Короля по нисходящей  линии имеющие право на королевский трон.
Сфера совместной компетенции Короля и Палаты представителей в осуществлении законодательной власти ограничена вопросами предоставления бельгийского подданства, а также вопросами законодательства, касающиеся гражданской и уголовной ответственности министров короля, бюджета и его исполнения, определения контингента Вооруженных сил.
Конституционные положения, посвященные Королю, закрепляют принципы престолонаследие, неприкосновенность Королевской особы, осуществление регентства или опеки в случае вакантности брака или несовершеннолетие престолонаследника.
Король назначает министров, отправляет в отставку федеральное правительство, если Палата представителей выразила ему вотум недоверия. Конституция запрещает членам королевской фамилии занимать министерские должности.
Назначение чиновников общей администрации и внешней службы является прерогативой Короля. Он также присваивает воинские звания, награждает военными орденами, жалует дворянские титулы. Король не вправе ни приостанавливать действия законов, ни освобождать от их исполнения. Чеканка монеты (денежная эмиссия) проводится Королем по решению Парламента. Король утверждает и промульгирует законы. Он имеет право приостанавливать или смягчать назначенные судом наказания, за исключением решений, вынесенными министрами и членами правительств сообществ и регионов. В отношении последних Король имеет право помилования, но только по просьбе Палаты представителей или соответственно Совета сообществ и региона.
 
Конституция Дании воспроизводит традиционную схему разделения властей. Законодательная власть принадлежит Королю и Фолькетингу, исполнительная власть – Королю и Совету министров, судебная – Верховному суду и нижестоящим судам. По форме правления Дания является Конституционной монархией.
Функции управления государством формально возложены на Короля.  Согласно Конституции он назначает и отправляет в отставку Премьер-министра и министров, определяет общую численность Совета министров и полномочия его членов. Тем не менее, на практике Король может сформировать только то Правительство, которое, как указывалось выше, имеет поддержку большинства депутатов  парламента. Конституция устанавливает, что Король правит делами страны в государственном совете. Но государственный совет созывается крайне редко, и, по сути, все государственное управление осуществляется Советом министров. Такое положение вещей не вполне согласуется с общими формулами Конституции. Однако она отвечает Положениям раздела 12: «Король обладает в пределах, установленных настоящей Конституцией, верховной властью по всем вопросам Королевства и осуществляет такую верховную власть через Министров». Его акты подлежат контрасигнатуре, а это означает, что они не вступают в силу без подписи Премьер – министра, либо министров, отвечающих за проведение политики в той или иной сфере. Данное требование касается практически всех вопросов, отнесенных к ведению Короля, и  именно оно определяет фактический статус главы государства.
Помимо того в условиях чрезвычайного положения, когда Фолькетинг собраться не может, принимать временные законы, при условии что они не будут противоречить Конституции и будут незамедлительно переданы Фолькетингу, как  только он будет созван, для одобрения или отклонения. Так же за Королем закреплена функция выступать от имени Королевства в международных делах, но с согласия Фолькетинга.
В судебной системе, судьи назначаются на должность Королем по представлению Министерства юстиции, монарх обладает правом помилования и амнистии.
 
Одной из Скандинавских стран является королевство Швеция. Самым подробным и важным из шведских конституционных актов является форма правления 1974 года. Указанный документ в качестве формы правления в Швеции закрепляет парламентарную монархию.
Особенностью шведской парламентарной монархии в том, что Швеция имеет очень «слабого» монарха, «сильный» парламент – ригстаг  и весьма «сильное» правительство. Ранее шведский трон наследовался только по мужской линии, а с 1979 года это право получили и женщины. При наследовании старший брат, старшая сестра и их потомки имеют преимущество перед младшим братом, младшей сестрой и их потомками.
Сегодняшний шведский монарх является одним из «слабейших» в мире, и его роль сугубо номинальная:
1)     власть в стране исходит от народа, а не от монарха;
2)     монарх не возглавляет исполнительную власть;
3)     монарх не имеет право на вето;
4)     монарх не имеет право распустить парламент;
5)     монарх даже формально не назначает премьер-министра, министров;
6)     монарх не может сместить министра;
7)     монарх не производит и иных назначений – военачальников, дипломатов и др. (все назначения осуществляет правительство – и реже – парламент).
Во время войны монарх обязан следовать за правительством и выполнять его поручения. Монарх не имеет право покидать страну без разрешения государственных органов Швеции. Монарх не имеет права использовать никакой религии, кроме принятой в Швеции евангелистской, а также не имеет права вступать в брак без разрешения парламента. Нарушение этих правил влечет потерю трона как монархом, так и его потомками.
                    Единственное реальное полномочие короля Швеции – играть символическую церемониальную роль.
 
Что же касается других стран, как князь Лихтенштейна, он является главой государства, его личность священна и неприкосновенна. Князь наделяется обширными полномочиями: он представляет страну вовне, законы становятся действительными только по одобрению и утверждению с его стороны, он назначает должностных лиц государства, участвует в управлении и контроле, осуществляет право помилования и т.д. Фактически Князь большинство своих полномочий передал Правительству, которое осуществляет повседневное руководство внутренними и внешними делами государства. Издаваемые Князем декреты и указы нуждаются в контрассигнации главой Правительства, а все важнейшие междун
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.