На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экологические проблемы мегаполисов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Инженерно-экономический  факультет, заочное отделение
                               
Кафедра  «Экономика и управление организацией»
                                
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕГАПОЛИСОВ 

Специальность 080505 «Управление персоналом» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара
2011 г. 

О г л а в л е н и е  

Введение…………………………………………………………...………....……3
1. Состояние воздушного бассейна……………………….……………………..5
2. Шумовое загрязнение городов…………………………..…………………...11
3. Загрязнение водного бассейна…………………………………….…………12
4. Микроклиматические характеристики городов…………………………….17
5. Зеленые насаждения в городах……...……………………………………….19
6. Проблемы городских отходов………………..………………………...……21
7. Что ешё?.............................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………........32
Список  использованных источников…………………………………….….….34
 


В В Е Д Е Н И Е
    Мегаполис:
    1. любой город с населением свыше  1 миллиона жителей.
    2. синоним термина «метрополия»  в значении — город, экономический  и культурный центр агломерации,  иногда синоним столицы.
    3. то же, что и «мегалополис»  (от греч. мегас, род. падеж мегалон  — большой и полес — город), редко сверхагломерация (суперагломерация) — наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании большого  количества соседних городских  агломераций; крайне урбанизированная, стихийно складывающаяся форма  городского расселения в ряде  высокоразвитых стран. Термин  происходит от названия древнегреческого  города Мегалополь, возникшего в  результате слияния более 35 поселений  Аркадии.
    Мы  все являемся свидетелями одного из феноменов самоорганизации общества, который оказывает всё большее  и большее влияние на развитие культуры, политики, всего образа жизни  человечества и его внутреннего  мира. Идет, не только рост населения  планеты, но и концентрация людей  в отдельных крупных агломерациях - мегаполисах. Крупные города стремительно растут, поглощают окрестные селения, сливаются друг с другом, образуя  мегаполисы с населением в десятки  миллионов человек.
    Причины подобной концентрации очевидны: в  больших городах общественная производительность труда выше. А это главный критерий, управляющий общепланетарным рынком. И пока мы живём в мире ТНК - мире транснациональных корпораций, пока рынок правит бал - рост мегаполисов будет неизбеженым. А жить в этом мире человечеству предстоит не одно десятилетие. Но, одновременно, мы видим множество труднейших проблем, возникающих вместе с ростом городов. В основном говорят об экологическом неблагополучии жизни в крупных городах. Это и загрязнение воздуха и воды, рост профессиональных заболеваний и, наконец, может быть самая трудная проблема - очистка городов от отбросов. Подобным проблемам посвящено уже множество работ, постановлений государственных и прочих, облечённых властью, структур. Но города неумолимо растут и столь же неумолимо, ещё быстрее растут проблемы вызванные этим ростом. Жить становится зримо труднее.
 

    
Состояние воздушного бассейна
    Для большинства крупных городов  характерно чрезвычайно сильное  и интенсивное загрязнение атмосферы. По большинству загрязняющих агентов, а их в городе насчитывается сотни, можно с уверенностью сказать, что  они, как правило, превышают предельно  допустимые концентрации. Более того, поскольку в городе наблюдается одновременное воздействие множества загрязняющих агентов, их совместное действие может оказаться еще более значительным. Широко распространено мнение о том, что с увеличением размеров города возрастает и концентрация различных загрязняющих веществ в его атмосфере, однако в действительности, если рассчитывать среднюю концентрацию загрязнений на всю территорию города, то в многофункциональных городах с населением более 100 тыс. человек она находится примерно на одном и том же уровне и с увеличением размеров города практически не возрастает. Это объясняется тем, что одновременно с увеличением объемов выбросов, возрастающих пропорционально росту численности населения, расширяется и площадь городской застройки, которая и выравнивает средние концентрации загрязнения в атмосфере.
    Существенной  особенностью крупных городов с  населением более 500 тыс. человек является то, что с увеличением территории города и численности его жителей  в них неуклонно возрастает  дифференциация концентраций загрязнения  в различных районах. Наряду с  невысокими уровнями концентрации загрязнения  в периферийных районах, она резко  увеличивается в зонах крупных  промышленных предприятий и, в особенности  в центральных районах. В последних, несмотря на отсутствие в них крупных  промышленных предприятий, как правило, всегда наблюдаются повышенные концентрации загрязнителей атмосферы. Это вызывается как тем, что в этих районах  наблюдается интенсивное движение автотранспорта, так и тем, что  в центральных районах атмосферный  воздух обычно на несколько градусов выше, чем в периферийных, – это  приводит к появлению над центрами городов восходящих воздушных потоков, засасывающих загрязненный воздух из промышленных районов, расположенных на ближней периферии. При анализе процессов загрязнения атмосферы городов весьма существенно различие между загрязнениями, производимыми стационарными и мобильными источниками. Как правило, с увеличением размера города доля мобильных источников загрязнения (в основном автотранспорта) в общем загрязнении атмосферы возрастает, достигая 60 и даже 70%.
    Существующие  соотношения между стационарными  и мобильными источниками загрязнения  атмосферного воздуха в значительной мере определяют его характер.
    Рассмотрим  вначале основные стационарные источники  выбросов в атмосферу. От 60% до 96% эмиссии  вредных веществ приходится на производство энергии
    Таблица 1. Выбросы в атмосферу электростанцией мощностью 1000МВт в год (в тоннах).
     
          Выбросы
    Топливо Частицы СО NOx SO2 Углеводо-роды
    Уголь 3000     2000 27000 110000 400
    Нефть 1200     700 25000 37000 470
    Природный газ 500     - 20000 20,4 34
 
    Конечно, по сравнению с энергетикой глобальное загрязнение посредством химической промышленности невелико, но это тоже достаточно ощутимое локальное воздействие. Большинство органических полупродуктов  и конечная продукция, применяемая  или производимая в отраслях химической промышленности, изготавливается из ограниченного числа основных продуктов  нефтехимии. При переработке сырой  нефти или природного газа на различных  стадиях процесса, например, перегонке, каталитическом крекинге, удалении серы и алкилировании, возникают как  газообразные, так и растворенные в воде и сбрасываемые в канализацию отходы. К ним относятся остатки и отходы технологических процессов, не поддающиеся дальнейшей переработке.
    Газообразные  выбросы установок перегонки  и крекинга при переработке нефти  в основном содержат углеводороды, моноксид углерода, сероводород, аммиак и оксиды азота. Та часть этих веществ, которую удается собрать в  газоуловителях перед выходом в  атмосферу, сжигается в факелах, в результате чего появляются продукты сгорания углеводородов, моноксид углерода, оксиды азота и диоксид серы. При  сжигании кислотных продуктов алкилирования  образуется фтороводород, поступающий  в атмосферу. Также имеют место  неконтролируемые эмиссии, вызванные  различными утечками, недостатками в  обслуживании оборудования, нарушениями  технологического процесса, авариями, а также испарением газообразных веществ из технологической системы  водоснабжения и из сточных вод.
    Из  всех видов химических производств  наибольшее загрязнение дают те, где  изготавливаются или используются лаки и краски. Это связано с  тем, что лаки и краски часто изготавливают  на основе алкидных и иных полимерных материалов, а также нитролаков, обычно они содержат большой процент  растворителя. Выбросы антропогенных  органических веществ в производствах, связанных с применением лаков  и красок составляет 350 тыс. тонн в год, остальные производства химической промышленности в целом выделяют 170 тыс. т год.
    В отличие от стационарных источников загрязнение воздушного бассейна автотранспортом  происходит на небольшой высоте и  практически всегда имеет локальный  характер. Так, концентрации загрязнений, производимых автомобильным транспортом, быстро уменьшаются по мере отдаления  от транспортной магистрали, а при  наличии достаточно высоких преград (например, в закрытых дворах домов) могут снижаться более чем  в 10 раз.
    В целом выбросы автотранспорта значительно  более токсичны, чем выбросы, производимые стационарными источниками. Наряду с угарным газом, окислами азота и сажей (у дизельных автомашин) работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием. Среди них следует выделить соединения тяжелых металлов и некоторые углеводороды, особенно бензапирен, обладающий выраженным канцерогенным эффектом.
    Несомненно, что в ближайшем будущем загрязнение  воздушного бассейна городов автомобильным  транспортом будет представлять наибольшую опасность. Это объясняется  главным образом тем, что в  настоящее время еще не существует кардинальных решений данной проблемы, хотя нет недостатка в отдельных  технических проектах и рекомендациях.
    Характеризуя  загрязнение воздушного бассейна города, необходимо упомянуть о том, что  оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом работы предприятия  и автотранспорта.
    Как правило, загазованность атмосферы  днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются  исключения, связанные, например, с  фотохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязненного воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в различных климатических зонах и находящихся в специфических ландшафтных условиях, характерны различные типы критических ситуаций, во время которых загазованность атмосферы может достигать критических значений, но во всех случаях они связываются с продолжительной безветренной погодой.
    Загрязнение атмосферного воздуха является самой  серьезной экологической проблемой  современного города, оно наносит  значительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам, сооружениям, промышленному  и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям.
    Многие  техногенные вещества, попадающие в  воздушную среду городов, являются опасными загрязнителями. Они наносят  ущерб здоровью людей, живой природе, материальным ценностям. Некоторые  из них в силу длительного существования  в атмосфере переносятся на большие  расстояния, из-за чего проблема загрязнения  превращается из локальной в международную. В основном это касается загрязнений  окислами серы и азота. Быстрое накопление этих загрязнителей в атмосфере  Северного полушария (годовой прирост 5%) породило такое явление, как кислые и подкисленные осадки. Они подавляют  биологическую продуктивность почв и водоемов, особенно тех из них, которые обладают собственной высокой  кислотностью. Разберем для примера  лишь воздействие загрязнения воздушного бассейна на материально-технические  объекты только одним компонентом  – сернистым газом, выбрасываемым  в атмосферу городов при сжигании топлива.
    Как показывают многочисленные исследования, повышенная концентрация сернистого газа в воздухе резко увеличивает коррозию металлов. Так, по данным шведских исследователей, особенно интенсивной является коррозия углеродистой стали в городах со значительным увлажнением воздуха и в особенности прилегающих к морским побережьям. Так, в Стокгольме наблюдается увеличение скорости коррозии в сравнении с Кируной, находящейся в субарктической зоне, более чем в 15 раз. Хромированные покрытия в тех же условиях разрушаются в 2-3 раза быстрее.
    Легко заметить, что с удорожанием стоимости промышленного оборудования и промышленной продукции ущерб, наносимый загрязнением воздушного бассейна, будет неуклонно возрастать. Более того, оказывается, что уже сейчас целый ряд наиболее передовых отраслей промышленности, таких как электроника, точное машиностроение и приборостроение, испытывают серьезные затруднения в своем развитии на территории городов. Предприятиям этих отраслей приходится затрачивать немалые средства на очистку воздуха, поступающего в цеха, и, несмотря на это, на производствах, расположенных в крупных городах, нарушения технологии, вызванные загрязнением воздушного бассейна, учащаются с каждым годом. Но даже если в цехах при производстве высокоточной и высококондиционной продукции можно создать условия, близкие к идеальным, то, выходя за пределы цеха, она начинает подвергаться разрушающему воздействию загрязняющих веществ и может быстро терять свое качество.
    Таким образом, загрязнение воздушного бассейна становится реальным тормозом научно-технического прогресса в городах, действие которого будет постоянно усиливаться  по мере повышения требований к чистоте  технологий, росту точности промышленного  оборудования и распространению  микроминиатюризации.
    Подобный  же рост ущерба наблюдается при ускоренном разрушении фасадов зданий в загрязненной атмосфере городов. 
 
 
 
 
 
 
 

 


Шумовое загрязнение городов
    Наряду  с загрязнением воздушного бассейна на здоровье человека отрицательно сказываются многие другие факторы окружающей среды городов. Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).
    Особую  проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно-технического прогресса в городах.
Загрязнение водного бассейна
    Загрязнение водного бассейна в городах следует  рассматривать в двух аспектах –  загрязнение воды в зоне водопотребления и загрязнение водного бассейна в черте города за счет его стоков.
    Загрязнение воды в зоне водопотребления является серьезным фактором, ухудшающим экологическое  состояние городов. Оно производится как за счет сброса части неочищенных  стоков городов и предприятий, расположенных  выше зоны водозабора данного города и загрязнения воды речным транспортом, так и за счет попадания в водоемы  части удобрений и ядохимикатов, вносимых на поля. Причем, если с первыми  видами загрязнения можно путем  строительства очистных сооружений бороться эффективно, то предотвратить  загрязнение водного бассейна, производимое сельскохозяйственными мероприятиями, очень сложно. В зонах повышенного  увлажнения около 20% удобрений и  ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водотоки. Это, в свою очередь, может  приводить к эвтрофикации водоемов, которая еще больше ухудшает качество воды.
    Важно заметить, что водоочистные сооружения водопроводов не в состоянии очистить питьевую воду от растворов указанных  веществ, поэтому питьевая вода может  содержать их в себе в повышенных концентрациях и отрицательно повлиять на здоровье человека. Рост химизации  сельского хозяйства неизбежно  будет приводить к увеличению количества удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, и соответственно с этим их концентрация в воде будет  увеличиваться.
    Борьба  с таким видом загрязнений  требует использования удобрений  и ядохимикатов в зонах водосбора  исключительно в гранулированной  форме, разработки и внедрения  быстроразлагающихся ядохимикатов, а также биологических методов защиты растений.
    Города  также являются мощными источниками  загрязнения водного бассейна. В  крупных городах в расчете  на одного жителя (с учетом загрязненных поверхностных стоков) ежесуточно сбрасывается в водоемы около 1 м3 загрязненных стоков. Поэтому города нуждаются в мощных очистных сооружениях.
    Еще в Древнем Риме строили акведуки для снабжения свежей водой и  “Cloaca maxima” - канализационную сеть, бассейна отстойника и тем самым предотвращение засорения канализации и образования продуктов гниения («дортмундские колодцы» и «эмские колодцы»).
    Другим  методом обезвреживания сточных  вод была их очистка с помощью  полей орошения, т. е. спуск сточных  вод на специально подготовленные поля. Однако лишь в середине прошлого столетия начались разработка методов очистки  сточных вод и систематическое  строительство канализационных  сетей в городах.
    Сначала были созданы установки механической очистки. Сущность этой очистки заключалась  в осаждении находящихся в  сточных водах твердых частиц на дно, при просачивании через песчаный грунт сточные воды отфильтровывались  и осветлялись. И только после открытия в 1914 г. биологического ила появилась возможность разработки современных технологий очистки сточных вод, включающих в себя возврат (рецикл) биологического ила в новую порцию сточных вод и одновременную аэрацию суспензии. Все методы очистки сточных вод, разработанные в последующие годы и до настоящего времени, не содержат никаких существенно новых решений, а лишь оптимизируют разработанный ранее метод, ограничиваясь различными комбинациями известных стадий технологического процесса. Исключение составляют физико-химические методы очистки, в которых используются физические методы и химические реакции, специально подобранные для удаления веществ, содержащихся в сточных водах (табл. 2).
    Сточные воды предприятий (например, нефтеперерабатывающих) вначале подвергаются физико-химической очистке, а затем биологической. Содержание вредных веществ в  сточных водах, поступающих на биологическую  очистку не должно превышать определенных значений (табл.3).
    Таблица 2. Физико-химическая очистка сточных вод
     
    1     Нейтрализация
    2     Флокуляция (объединение коллоидных частиц в  рыхлые хлопьевидные агрегаты) и осаждение
    3     Умягчение сточных вод
    4     Очистка скребками и перегонка
    5     Адсорбция, ионный обмен, экстракция
    6     Обратный  осмос и ультрафильтрация
    7     Удаление  аммиака
    биологические методы (нитрификация)
    физико-химические методы (очистка, ионный обмен, обратный осмос, отгонка с паром)
    8     Окислительная очистка сточных вод
    сжигание
    влажное окисление
    H2O2 / Fe2+ (реагент Фентона)
    O3 (озонирование)
 
    Таблица 3. Предельные значения концентрации загрязняющих веществ в сточных водах нефтеперегонных заводов, направляемых на биологическую очистку
     
    Вещества  и параметры     Предельные  значения
    Масла и жиры     75 мг / л
    Сульфиды     200 мг / л
    Осаждаемые  вещества     125 мг / л
    Тяжелые металлы (например, Ni, Cr)     Менее предела токсичности для организмов
    PH     5 -9
    Температура     36 О С
 
 
    Таблица 4. Усредненные характеристики просачивающихся вод из хранилищ (свалок) городского бытового мусора (через 6-8 лет после закладки на хранение)
     
    Значение  pH     6,5 - 9,0
    Сухой остаток     20000 мл / л
    Нерастворимые вещества     2000 мг / л
    Электрическая проводимость (20 оС)     20000 мкСм / см
    Неорганические  компоненты      
    Соединения  щелочных и щелочноземельных металлов (в расчете на металл)     8000 мг / л
    Соединения  тяжелых металлов (в расчете на металл)     10 мг / л
    Соединения  железа (общее Fe)     1000 мг / л
    NH4      1000 мг / л
    SO2-     1500 мг / л
    HCO3     10000 мг / л
    Органические  компоненты      
    БПК (биохимическое потребление кислорода  за 5 суток)     4000 мг / л
    ХПК (химическое потребление кислорода)     6000 мг / л
    Фенол     50 мг / л
    Детергент     50 мг / л
    Вещества, экстрагируемые метиленхлоридом     600 мг / л
    Органические  кислоты отгоняемые водяным паром (в расчете на уксусную кислоту)     1000 мг / л
 
    Но  эксплуатация многих станций на основе ила связано со значительными  трудностями. Так, при работе станции  биологической очистки сточных  вод городов образуется около 1,5-2 т отработанного ила в год  в расчете на одного жителя. Использование  этого ила в качестве удобрения  для столовых сельскохозяйственных культур недопустимо, так как  он содержит в себе большое количество токсических веществ, не подлежащих разложению. В настоящее время  такой ил складируется на суше, занимая значительные территории, и вызывает загрязнение почвенных вод. Причем из ила, прежде всего, вымываются наиболее токсические элементы, содержащие соединения тяжелых металлов, представляющие особую опасность для биосферы. Тяжелые металлы поглощаются фитопланктоном, а затем передаются по пищевой цепи более высокоорганизованным организмам. Из металлов наиболее токсичными являются ртуть, медь, цинк, а также кадмий.
    Наиболее  перспективным решением этой проблемы является внедрение в практику технологических  систем, предусматривающих получение  из ила газа с последующим сжиганием  остатков иловой массы.
    Особую  проблему представляет проникновение  загрязненных поверхностных стоков в подпочвенные воды. Поверхностные  стоки городов всегда имеют повышенную кислотность. Если под городом располагаются  меловые отложения и известняки, проникновение в них закисленных вод неизбежно приводит к возникновению антропогенного карста. Пустоты, образующиеся в результате антропогенного карста непосредственно под городом, могут представлять серьезную угрозу для зданий и сооружений, поэтому в городах, в которых существует реальный риск его возникновения, необходима специальная геологическая служба по прогнозу и предотвращению его последствий.
 


Микроклиматические  характеристики городов
    Хозяйственная деятельность, планировка жилых кварталов, ограниченное количество зеленых насаждений приводят к тому, что в городах, особенно крупных, складывается свой микроклимат, который в целом ухудшает его  экологические характеристики.
    В безветренные дни над крупными городами на высоте 100-150 м может образовываться слой температурной инверсии, который задерживает загрязненные массы воздуха над территорией города. Это наряду со значительными тепловыми выбросами и интенсивным нагревом каменных, кирпичных и железобетонных сооружений приводит к нагреву центральных районов города. В зимние безветренные дни перепад температур воздуха между центром и окраинами может достигать 10° С.
    Значительная  загазованность воздушного бассейна, в свою очередь, приводит к уменьшению инсоляции и сокращению поступления  к поверхности земли ультрафиолетового  излучения. Это отрицательно влияет на здоровье горожан, поскольку при  пониженной инсоляции замедляется  выведение из организма ряда токсических  веществ, в частности тяжелых  металлов и их соединений, помимо этого  пониженная инсоляция тормозит синтез в организме ряда важных ферментов. Между тем жители больших городов  очень часто, особенно в зимнее время, испытывают дефицит инсоляции.
    Особо следует сказать о неблагоприятных  ветровых режимах, возникающих во многих районах новостроек со свободной  застройкой. Хорошо известно, что перепады атмосферного давления, в особенности  его снижение, весьма неблагоприятно сказываются на самочувствии людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Вместе с тем во многих районах  новостроек из-за нерациональной планировки кварталов в отдельных их точках могут наблюдаться местные падения  атмосферного давления. Так, в небольших  промежутках между двумя крупными домами при определенных направлениях ветра скорость ветровых потоков  может значительно возрастать. Согласно законам аэродинамики в этих точках происходит местное падение атмосферного давления (до десятков миллибар), которое с внутренней стороны квартала приобретает пульсирующий характер (частота около 5-6 Гц). Зона подобного пульсирующего давления распространяется на 15-20м в стороны от промежутка между домами. Сходное, хотя и менее четко выраженное положение наблюдается и на верхних этажах зданий с плоской кровлей. Излишне говорить, что пребывание в этих зонах людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, может отрицательно влиять на их здоровье.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.