На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый менеджмент магазина Антей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 

Введение.

 
Организация финансового планирования на предприятии очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям.                 Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
·        увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
·        высокая нестабильность внешних условий и факторов;
·        новый стиль руководства персоналом;
·        усиление центробежных сил в экономической организации;
              Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
·        неопределенность внешней  (рыночной) среды;
·        возможность слияния или поглощения другой фирмой;
·        возможность монопольного установления цены реализации продукции;
·        контрактные отношения;
                В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
              Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.   Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности. Основные задачи финансового планирования:
·             обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования. При этом огромное значение имеют целевые источники финансирования, их формирование и использование;
·              соблюдение интересов акционеров и других инвесторов. Бизнес-план, содержащий подобное обоснование инвестиционного проекта, является для инвесторов основным документом, стимулирующим вложение капитала;
·              гарантия выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами.     Оптимальная для данного предприятия структура капитала приносит максимальную прибыль и максимизирует при заданных параметрах платежи в бюджет выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов, включая и внереализационные;
·              контроль рублём за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
                Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.
Целю данной работы является:
-  рассмотрение основные бизнес-процессов финансовой службы предприятия;
-   оценка финансового состояния предприятия;
-  разработка мероприятий по совершенствованию финансового плана предприятия;
Объектом и предметом исследования является магазин ООО «Антей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты финансового планирования: сущность финансового планирования, виды и методы финансового планирования; рассмотреть процесс финансового планирования магазина «Антей», изучить финансовые документы организации; проанализировать финансовые показатели её деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

1.Общая характеристика предприятия

 
Общество с ограниченной ответственностью  ООО «Антей» находится по адресу г. Москва ул. Вешних Вод д.3 стр.1 и является предприятием розничной торговли, основано Володиным Д.Н. и Козловской Л.Н. в 1993 году, располагается на арендованных площадях бывшего складского помещения, общая площадь торгового предприятия составляет 150 кв.м., площадь торгового зала магазина - 90 кв. м. Магазин работает круглосуточно без выходных и обеденных перерывов.
Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей – жителей микрорайона, в котором находится магазин. 
Магазин работает методом продажи товаров - индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи), тип магазина - продукты (мини-маркет), существует в виде самостоятельной единицы, по местоположению имеет изолированное размещение  относительно других торговых точек.
Численность работающих 14 человек: 1 директор, 1 зам. директора, 1  бухгалтер, 8 продавцов-кассиров, 2 грузчика, 2 охранника.
Ассортимент достаточно широк - от круп, макаронных и кондитерских изделий, мясомолочных продуктов, различных соусов и консервов до готовой кулинарной продукции, сигарет, слабоалкогольных напитков.
 
В соответствии с Федеральным законом устав ООО «Антей» содержит:
• полное и сокращенное фирменное наименование общества;
• сведения о месте нахождения общества;
• сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
• сведения о размере уставного капитала общества - 200 мин. окладов .
• сведения в размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества; 50% и 50%.
• права и обязанности участников общества;
• сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
• сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества и другому лицу;
• сведения о порядке хранения документов общества и предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
Уставный капитал ООО «Антей» составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества, компетенция которого установлена в ст. 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
 
Финансовые отношения ООО «Антей» с поставщиками и покупателями строятся следующим образом.
Сбытовая политика ООО «Антей» осуществляется посредством прямых каналов сбыта, т.е. продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними.
Поставщиками ООО «Антей» являются ОАО «Настюша», ООО «Метатр», ООО «Молочные реки», ООО «Кока-Кола», ООО «Пепсикола», ООО «Красный октябрь», ООО «Линком», ООО «Уния», ООО «Город 77».
Весь товар поставляется на складские помещения ООО «Антей», где храниться. Расчет с поставщиками производится в безналичной форме с рассрочкой платежа в 30 дней. Безналичный расчет представляет собой экономические отношения нескольких участников - поставщика, плательщика, учреждений банка и осуществляется посредством совершения банковских операций.
Потребителями (т.е. клиентами) магазина «Антей» являются жители жилого микрорайона в Северо-Восточном Административном Округе г.Москвы и студенты Московского Государственного Строительного Университета, который находится поблизости. Расчёт с потребителями происходит непосредственно в магазине в наличной форме по факту покупки.
 
Структура активов и источников финансирования ООО «Антей»
 

Рис.1. Структура активов ООО «Антей» на конец 2010 г.
Из диаграммы видно, что наибольшую долю в структуре активов на конец отчетного года занимают запасы, а именно товар, который находится в магазине. Дебиторская задолженность отсутствует.
 

Рис. 2. Структура источников финансирования ООО «Антей»
Из диаграммы видно, что большую часть капитала торгового предприятия составляет собственный капитал, краткосрочный заемный капитал (кредиторская задолженность поставщикам товаров) так же является важной его составляющей.  Долгосрочный заемный капитал и краткосрочный кредит отсутствуют.
В перспективе руководство ООО «Антей» планируют увеличить торговые площади и ассортимент реализуемой продукции, также планируются мероприятия по введению новых категорий товара, а именно отдел «Овощи, фрукты», увеличение объёмов продаж, совершенствование обслуживания.
 
 
 
 
 

2.Организация финансовой службы предприятия

 

2.1. Структура финансовой службы предприятия

              Структура финансовой службы ООО «Антей» не является ярко выраженной. Функции финансового директора (менеджера) возлагаются на главного бухгалтера.
 
 
 
 
 
 
Рисунок 3. Организационная структура финансовой службы ООО «Антей»
 

2.2. Функциональные обязанности сотрудников финансовой службы предприятия

              Ниже приводится должностная инструкция главного бухгалтера ООО «Антей».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью «Антей» (далее – Общества).
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Общества.
1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Общества.
1.4. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
1.5. Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности Общества;
- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
- структуру Общества, стратегию и перспективы его развития;
- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в Обществе, правила его ведения;
- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Общества, выявления внутри хозяйственных резервов;
- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- правила расчета с дебиторами и кредиторами;
- условия налогообложения юридических и физических лиц;
- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
- правила проведения проверок и документальных ревизий;
- современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Общества;
- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы технологии производства;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. Главный бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе компьютерными программами по бухгалтерскому чету.
1.7. В период временного отсутствия главного бухгалтера его обязанности возлагаются директора Общества, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.8. В связи с производственной необходимостью главный бухгалтер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
1.9. Для решения оперативных вопросов по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности главному бухгалтеру может выделяться служебный автотранспорт.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Основные задачи главного бухгалтера:
2.1.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Общества.
2.1.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности Общества, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
2.1.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядком документооборота.
2.1.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в Обществе и его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
2.1.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности Общества, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
2.1.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов; составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг); расчеты по заработной плате; правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников Общества.
2.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам Общества, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Общества.
2.1.8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Общества по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
2.1.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
2.1.10. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости Общества.
2.1.11. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами, проведение выписок по клиент - банку.
2.1.12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
2.1.13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
2.1.14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
2.1.15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
2.1.16. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.
2.2. Должностные обязанности главного бухгалтера:
2.2.1. Обрабатывает данные по расчетным счетам банков, в которых имеются расчетные счета Общества: ежедневно просматривает поступление денежных средств на расчетные счета; ежедневно ведет реестр платежей; подготавливает банковские документы на все виды платежей.
2.2.2 Выполняет оприходование товаров, работ и услуг сторонних организаций в 1С и Управлении активами.
2.2.3. Обрабатывает финансовые документы (Банк, Касса).
2.2.4 Формирует счета-фактуры и акты выполненных работ по предоставляемым услугам.
2.2.5. Открывает расчетные счета в банках.
2.2.6. Начисляет заработную плату.
2.2.7. Производит расчет, начисление и перечисление налогов в соответствующие бюджеты.
2.2.8. Сдает ежеквартально в ИФНС бухгалтерские и налоговые отчеты.
2.2.9. Сдает отчетность в ПФ РФ, ФСС.
2.2.10. Работает по камеральным проверкам ИФНС.
2.2.11. Составляет бюджеты на следующий месяц согласно бизнесплану и финансовому плану.
2.2.12. Ведет учет выполнения бюджета.
2.2.13. Контролирует документооборот:
?                    наличие договоров;
?                    своевременное поступление документов от контрагентов;
?                    выпуск, хранение, учет векселей.
2.1.14. Постоянно отслеживает дебиторскую и кредиторскую задолженность по контрагентам.
2.2.15. Представляет директору Общества следующие отчеты:
по налогам (до 20-го числа каждого месяца);
по займам (на первое число каждого месяца, либо по требованию);
по дебиторской/кредиторской задолженности (на первое число каждого месяца, либо по требованию);
по активам (балансам) (поквартально, по требованию – каждый месяц или на первое число месяца);
по оборудованию (наличию оборудования) (в первых числах каждого месяца);
защита бюджета (план-факт исполнения, план следующего месяца) (в первых числах каждого месяца).
2.2.16. Поддерживает на рабочем месте атмосферу вежливости и доброжелательности.
2.2.17. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.2.18. Выполняет распоряжения и приказы директора Общества.
3. ПРАВА
Главный бухгалтер имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного бухгалтера.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию главного бухгалтера.
3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции главного бухгалтера.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Главный бухгалтер несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.
4.3. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора Общества.
4.4. За несоблюдения трудовой и исполнительской дисциплины.
4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.7. За разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Общества.
4.8. За использование имущества и средств Общества в собственных интересах или в интересах противоположных интересам участника Общества
4.9. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Обществе.
5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Главному бухгалтеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его должностные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора Общества.
 
2.3. Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия
1) Проведение финансово-экономического анализа.
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей. В ходе финансового анализа выявляются изменения в составе имущества хозяйствующего субъекта и в источниках его формирования, в финансовых результатах деятельности (его прибылей и убытков), в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Для анализа финансового состояния предприятия ООО "Антей"  представляются следующие формы (1 и 2):
Приложение № 1 "Бухгалтерский баланс".
В нем фиксируется стоимость (денежное выражение) остатков необоротных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности и прочих пассивов. Баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив. Эта информация представляется "На начало года" и "На конец года", что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения;
Приложение № 2 "Отчет и прибылях и убытках";
Общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений показателей баланса предприятия.
Для проведения общего анализа рассчитываются:
• удельные веса абсолютных значений показателей баланса, которые характеризуют структуру актива, пассива и запасов предприятия;
• изменения в абсолютных величинах (разница в абсолютных значениях на конец и начало периода), характеризующие прирост или уменьшение той или иной статьи баланса;
• изменения в удельных весах (разница в удельных значениях на конец и начало периода), показывающие динамику структуры актива и пассива баланса, запасов предприятия.
2) Разработка учетной политики.
Учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения разрабатывает главный бухгалтер ООО «Антей», а утверждает - директор. Учетную политику оформляют организационно-распорядительным документом - приказом или распоряжением.
В начале каждого года организация новую учетную политику может не утверждать. Если есть необходимость, в нее можно внести изменения. Разработана единая учетная политика и для бухгалтерского, и для налогового учета.
ООО "Антей" самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:
* единая методологическая основа (принцип двойной записи);
* взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
* сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;             
* накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
3) Принятие решений в области кредитной политики.
Фирма пользуется банковскими кредитами в случае замены оборудования (холодильное оборудование, оборудование торгового зала), а так же при обновлении автотранспорта.
4) Управление денежными средствами.
Учет денежных средств предприятия. Анализ, оптимизация и контроль за денежными средствами. Обеспечение финансовой устойчивости фирмы путем баланса расходования и поступления денежных средств.
5) Финансовое планирование. Бюджетирование.
Таблица 1.
Формирование, согласование и утверждение бюджетов
 
Бюджет
Ответственный за формирование
С кем согласуется бюджет
Утверждение бюджета
 
 
Срок утверждения
Бюджет продаж
Заместитель директора
Главный бухгалтер
Директор
 
 
10 дней
Бюджет доходов и расходов
Главный бухгалтер
Директор
Заместитель директора
Директор
 
 
12 дней
Бюджет движения денежных средств
Главный бухгалтер
Директор
Директор
 
 
12 дней
Прогнозный баланс
Главный бухгалтер
Директор
Директор
 
 
14 дней

 
Из данной таблицы видно, что за бюджет продаж ответственный заместитель директора, далее бюджет согласуется с гл. бухгалтером, а утверждает в свою очередь директор. За бюджет доходов и расходов несёт ответственность гл. бухгалтер, согласуется заместителем директора и  директором, который его и утверждает. За бюджет движения денежных средств отвечает также гл. бухгалтер, который согласует свою работу с директором, утверждает директор. Прогнозный баланс выполняется также как и по предыдущей схеме.
6) Управление затратами. Управление финансовыми рисками.
ООО "Антей" стремится снизить вероятность рисков в своей деятельности и нейтрализовать их возможные негативные последствия. Проводится анализ возможных финансовых рисков и оценка возможных финансовых потерь. При проведении хозяйственных операций оценивается ее риск (допустимый, критический или катастрофический). Фирма стремится не производить таких операций, которые бы имели высокую степень риска (катастрофическую и критическую).
 
 
 
 
 
 

3.  Экспресс оценка финансового состояния предприятия

По данным бухгалтерской отчетности -  форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», производится анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности  ООО «Антей».
                                                                                                                                            Таблица 2.
Агрегированный бухгалтерский баланс ООО «Антей» на 31 декабря 2010 года
Активы
На начало
периода
31.12.09
На конец
периода
31.12.10
Пассивы
На начало
периода
31.12.09
На конец
периода
31.12.10
I. Внеоборотные активы
412
412
III. Собственный капитал
1117
1126
II. Оборотные активы
1501
1578
IV. Долгосрочный заемный капитал
-
-
- запасы
1480
1529
V. Краткосрочный заемный капитал
796
864
- дебиторская задолженность
-
-
- краткосрочный кредит
-
-
- денежные активы
21
49
- кредиторская задолженность
796
864
Баланс
1913
1990
Баланс
1913
1990
 
Таблица 3.
Отчет о прибылях и убытках ООО «Антей»

Показатель
За 2010 год
1
Выручка от реализации продукции работ, услуг без НДС
13044
2
Переменные затраты
9906
3
Валовая прибыль
3138
4
Постоянные затраты
3118
5
Прибыль от реализации (продаж)
20
6
Прочие доходы
428
7
Прочие расходы
314
8
Налогооблагаемая прибыль
134
9
Налог на прибыль
22
10
Чистая прибыль
112
11
Нераспределенная прибыль
118
 
Коэффициенты ликвидности показывают, в какой степени краткосрочные обязательства компании обеспечены оборотными активами на определённую дату.
                                                                      Таблица 4.
Коэффициенты ликвидности.
№ п/п
Наименование коэффициента
На начало 2010
На конец 2010
Рекомендуемое значение
1
Коэффициент
текущей
ликвидности
(21+1480)/796=1.9
(49+1529)/864=1.8
1 - 2
2
Коэффициент
срочной
ликвидности
21/796=0.03
49/864=0.06
0,7 - 1
3
Коэффициент
абсолютной
ликвидности
21/796=0.03
49/864=0.06
0,2 – 0,25
Вывод. Коэффициент текущей ликвидности на начало и на конец года соответствует рекомендуемым значениям. Коэффициент срочной ликвидности ниже норматива, так как уровень запасов в магазине высок, а краткосрочные финансовые вложения отсутствуют, то коэффициент текущей и срочной ликвидности одинаковы по значению. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже рекомендуемых значений, то есть большую часть кредиторской задолженности предприятие могло бы погасить за счет краткосрочного заемного капитала. Данное торговое предприятие не является ликвидным, но существуют положительные тенденции.
Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости) характеризуют оборачиваемость всех активов, дают информацию об эффективности работы магазина в целом.
 
 
Таблица 5.
Коэффициенты деловой активности (оборачиваемости)
№ п/п
Наименование
коэффициента
На отчетный период
Значение
1
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача)
13044/1951.5=6.7
Показывает эффективность использования имущества. Отражает скорость оборота
2
Коэффициент отдачи собственного капитала
13044/1121.5=11.6
Показывает скорость оборота собственного капитала. Сколько рублей выручки приходится на 1 рубль собственного капитала
3
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
9906/830=11.9
Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации
4
Срок погашения кредиторской задолженности
360/11.9=30.2
Показывает средний срок погашения долгов организации по текущим обязательствам

 
Вывод: Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает, что каждый рубль, вложенный в активы предприятия, совершает 6,7 оборота в год. Коэффициент отдачи собственного капитала показал, что 11.6 руб. выручки приходится на 1 рубль собственного капитала. Срок погашения кредиторской задолженности составляет приблизительно 30 дней.
 
Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности.
Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют степень возможности банкротства предприятия в связи с использованием заемных ресурсов.             
 
Таблица 6
Коэффициенты финансовой устойчивости
№ п/п
Наименование коэффициента
Расчет на начало 2010
Расчет на конец 2010
Норматив
Значение
2
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (доля чистого оборотного капитала)
1501-796=705
705/1501=0.5
1578-864=714
714/1578=0.4
? 0,1
Показывает, какая часть собственного капитала вложена в  оборотные активы
2
Коэффициент финансовой независимости (автономии)
1117/1913=0.6
1126/1990=0.56
0,4 ? 0,6
Показывает долю собственных средств во всех источниках предприятия и определяет степень независимости предприятия от внешних источников финансирования
3
Коэффициент финансовой устойчивости
1117/1913=0.6
1126/1990=0.56
? 0,6
Определяет долю устойчивых источников финансирования в пас­сивах предприятия, - т.е. тех пассивов, которые могут быть на­правлены на финансирование инвестиций

 
Вывод: коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Антей» очень близки к нормативным значениям, это показывает, что предприятие не подвержено риску банкротства.
Коэффициенты финансовой устойчивости показывают долю собственных средств в источниках финансирования предприятия. Из таблицы можно сделать вывод, что к концу 2010г. предприятие  обеспечено собственными средствами на 40%, доля собственного капитала в общем объеме капитала составляет 56%. Предприятие достаточно устойчиво и независимо от внешних финансовых источников, что также говорит об эффективности его деятельности.
 
Таблица 7
Показатели рентабельности
№ п/п
Наименование
показателя
Расчет
Значение
1
Рентабельность
продаж
(20/13044)х100%=0,15%
Сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции
2
Рентабельность
деятельности
(20/9906)х100%=0.2%
Показывает уровень прибыли на рубль себестоимости
3
Экономическая рентабельность
(активов)
(20/1951.5)х100%=1%
Эффективность использования всего имущества организации
4
Рентабельность
собственного капитала
(112/1121.5)х100%=9.9%
Эффективность использования собственного капитала
 
Все показатели рентабельности достаточно не высокие. Рентабельность продаж составляет 0.15%,  рентабельность деятельности 0,2 %. Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации, данный показатель равен 1 %. Самый больший показатель у рентабельности собственного капитала, его значение 9,9 %, это говорит об эффективном движении собственного капитала предприятия.
Все рассчитанные коэффициенты можно представить в форме аналитической таблицы
 
 
 
 
Таблица 8
Сводная аналитическая таблица
№ п/п
Показатель
Значение показателя
Норматив-ное значение
Изменение показателя
На начало 2010 г.
На конец 2010 г.
01
02
03
04
05
06
1.
Коэффициент текущей ликвидности
1.9
1.8
1 - 2
- 0.1
2.
Коэффициент срочной ликвидности
0.03
0.06
0,7 - 1
0.03
3.
Коэффициент абсолютной ликвидности
0.03
0.06
0,2 – 0,25
0.03
4.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача)
 
6.7
 
 
5.
Коэффициент отдачи собственного капитала
 
11.6
 
 
6.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
 
11.9
 
 
7.
Срок погашения кредиторской задолженности
 
30.2
 
 
8.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (доля чистого оборотного капитала)
0.5
0.4
? 0,1
- 0.1
9.
Коэффициент финансовой независимости (автономии)
 
0.6
0.56
0,4 ? 0,6
- 0.04
10.
Коэффициент финансовой устойчивости
0.6
0.56
? 0,6
- 0.04
11.
Рентабельность
продаж
 
0,15%
 
 
12.
Рентабельность
деятельности
 
0.2%
 
 
13.
Экономическая рентабельность
(активов)
 
1%
 
 
14
Рентабельность
собственного капитала
 
9.9%
 
 
 
 
 
 
 

4. Разработка финансового плана предприятия

Данный раздел предусматривает составление плана доходов и расходов, прогнозирование движения денежных средств, определение потребностей в финансовых ресурсах, возможности инвестирования и составления прогнозного баланса.

4.1. План доходов и расходов

Расчет плана доходов и расходов предприятия представлен в табл.9.
Цель данного раздела финансового плана рассчитать  чистую прибыль в планируемом периоде и предложить варианты ее распределения.
Таблица 9
План доходов и расходов ООО «Антей» на 2011 год, тыс.руб.     

Показатель
2010 год
2011 год
Изменение
Абс., т.р.
%
1
Выручка от реализации продукции работ, услуг без НДС
13044
14348.4
1304.4
110
2
Переменные затраты
9906
10896.6
990.6
110
 
3
Валовая прибыль
3138
3451.8
313.8
110
 
4
Постоянные затраты
3118
3118
0
100
 
5
Прибыль от реализации (продаж)
20
333.8
313.8
1669
 
6
Прочие доходы
428
428
0
100
 
7
Прочие расходы
314
314
0
100
 
8
Налогооблагаемая прибыль
134
447.8
313.8
334
 
9
Налог на прибыль
22
89.5
67.5
406.8
 
10
Чистая прибыль
122
358.3
236.3
293.5
 
11
Нераспределенная прибыль
118
353.5
235.5
299.6
 
 
Проанализировав таблицу показателей деятельности предприятия за 2010 г. и 2011 г., можно сделать вывод о том, что выручка от реализации и переменные затраты возросли на 10%, запланированная деятельность и все заложенные мероприятия дадут ощутимый положительный эффект. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия в 2011 г. значительно вырастут по сравнению с предыдущим годом, что положительно скажется на росте и развитии торгового предприятия. Наибольший прирост наблюдается у прибыли от реализации (1669%), такой эффект сложится в результате удержания постоянных затрат максимально на прежнем уровне и повышении объемов продаж за счет введения новых более рентабельных и пользующихся большим спросом групп товаров, внедрения рекламных мероприятий.
Далее рассмотрим план доходов и расходов по месяцам проектируемого года торгового предприятия.
Проанализировав таблицу 10, можно сделать вывод о зависимости торгового предприятия от сезонности продаж. Прибыль от продаж и чистая прибыль заметно падают в летний период – время отпусков и студенческих каникул, а значительно возрастают в период новогодних и других праздников.
 
4.2. План движения денежных средств
Для расчета плана движения денежных средств воспользуемся формами расчетов предприятия с поставщиками и покупателями.
Таблица 11. Формы расчетов с покупателями и поставщиками, % от общего количества.
Форма расчетов
Покупатели
  Поставщики
Оплата по факту
100%
90%
Предоплата
-
-
Оплата с отсрочкой платежа в т. ч. на 30 дней
-
10%
Оплата с покупателями составляет 100% по факту сделки (наличный расчет в магазине). Форма расчета с поставщиками составила 90% по факту и 10% - оплата с отсрочкой платежа на 30 дней.
 
40
 


 
 
Таблица 10. План доходов и расходов по месяцам 2011 г. ООО «Антей» (тыс.руб.).

и т.д.................


Показатели
янв.
фев.
март
апрель
май
июнь
июль
август
сен.
окт.
ноябрь.
дек.
Итого
Товарооборот
3513.15
1725.33
3579.76
2002.18
2052.78
1475.2
1346.34
1527.36
2347.4
2207.68
2027.48
4892.14

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.