На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок труда республики бурятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     В настоящее время медленно снижается  численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается  дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке  труда, растет задолженность по выплате  заработной платы, пенсий и социальных пособий, имеет место проблема с демографической ситуацией в стране, так как население Российской Федерации сокращается, существует проблема обеспечения населения жильем и повышения потребительских качеств жилой среды, снижается доступность бесплатной медицинской помощи и качество оказываемых услуг, количество безработных с каждым днем увеличивается, система образования страны близка к состоянию общей стагнации, качество жизни россиян находится на низком уровне. Таким образом, социальная политика в России не эффективна.
     Все это делает актуальным и необходимым  изучение социальной политики, особенно сейчас, в период экономического кризиса, и требует принятия адекватных мер  путем реформирования общественной жизни, проведением эффективной  социальной политики государства. Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов личности, трудовых коллективов, классов, народностей, социальных и профессиональных групп и слоев населения. Среди факторов, способствующих гармонизации интересов личности и общества, гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место принадлежит социальной политике государства и всей инфраструктуре социальной работы с различными группами населения.
     Целью курсовой работы является выявление проблем реализации социальной политики РФ и разработка рекомендаций по их устранению.
     Поставленная  цель предопределила необходимость  решения следующих задач:
     - изучение сущности и происхождения социальной политики государства;
     - характеристика функций и моделей социальной политики;
     - выявление основных направлений социальной политики в России;
     - исследование проблем социальной политики России и возможных путей их решения.
     Объектом нашего исследования является система социальной политики государства. Предмет же - это особенности социальной политики, основные направления, механизмы ее реализации в России.
     В первой главе данной работы мы займемся решением первых двух выдвинутых нами задач, то есть рассмотрим понятие и сущность социальной политики, а также определим ее функции и модели. Тогда как вторая глава будет посвящена решению остальных задач данной работы, а именно рассмотрению основных направлений социальной политики в России, исследованию проблем социальной политики России и возможных путей их решения.
     Следует также добавить, что степень проработанности  данной темы в отечественной и  зарубежной науке довольно высока. Например, можно выделить работы С.Н. Смирнова, Т.Ю. Сидориной, Н.А. Исаева. Тем  не менее, большая часть российских работ строится исключительно на опыте западных ученых, где данную проблему начали исследовать намного раньше. Можно утверждать, что отечественный опыт изучения системы социальной политики неразрывно связан с зарубежным опытом, а поэтому их разделение не представляется возможным.
     Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной политики
     1.1 Происхождение и  сущность социальной  политики государства
     Социально-ориентированная рыночная экономика предполагает значительную деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное благосостояние, образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики [9, с.119].
     Известно  мнение [21, с.48], что социальная политика как исторический феномен появилась достаточно недавно, что она суть порождение XX века, даже второй его половины. Однако в истории не существовало государств, так или иначе не решавших социальные проблемы, но, прежде всего, данная деятельность сводилась к неизбежной помощи пострадавшим от неурожаев, засухи, природных катастроф, эпидемий. Социальная политика вплетается в общую систему государственной политики, а в рамках формирования гражданского общества расширяет свои возможности и распространяется на активные негосударственные объединения и группы. Проблематика собственной политики оформлялась в течение ХIХ-ХХI веков. И с ростом масштабов государственного вмешательства в общественные процессы способствовала выделению социальной политики из всего комплекса общественного регулирования в качестве самостоятельного направления, охватывающего специфическую сферу человеческой жизни и деятельности.
     Появление самого понятия "социальная политика" связано с формированием во второй половине XIX в. теории и практики социального  государства, вмешивающегося в общественные процессы, с целью их регулирования  и стабилизации. Новые функции государства, возникшие в связи с его социализацией, получили более системный и качественно определенный характер и были объединены термином "социальная политика".
     А.А. Кочетков считает, что социальная политика - это система экономических отношений, обеспечивающая каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, минимально необходимого для развития и использования его способностей (трудовых, предпринимательских, личностных) и обеспечивающая его при утрате этих способностей (старики, больные, инвалиды, дети) [3, с.387].
     С точки зрения И.П.Николаевой, социальную политику можно понимать в широком  смысле этого слова, как систему  экономических отношений между  государственными и негосударственными институтами с одной стороны, и отдельными социальными группами и индивидами - с другой, по поводу обеспечения последних достойными условиями жизни. В узком смысле, социальная политика представляет собой составную часть государственной экономической политики, направленной на решение социальных проблем. Однако чаще всего можно видеть следующее определение социальной политики и ее сущности: социальная политика государства - политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов [9, с.122]. 

     Социальная  политика государства может быть представлена как форма сознательного  воздействия на социальную сферу  жизнедеятельности людей с целью  ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как объекта управления социальная политика также является специфическим воздействием. Уяснив данную особенность социальной сферы, мы сможем также понять особенность деятельности государства, которая обозначается таким понятием как «социальная политика».
     Суть  социальной политики государства заключается  в поддержании отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.
     Однако  социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся, прежде всего, механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения [22, с. 39].
     Выделяют [22,с. 38] узкое и широкое понятие социальной политики. В узком смысле слова социальная политика - это, прежде всего действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для граждан страны.
     Основными принципами проведения социальной политики являются [22, с.44]:
     1) защита уровня жизни путем  введения разных форм компенсации  при повышении цен и проведение индексации;
     2) обеспечение помощи самым бедным  семьям;
     3) выдача помощи на случай безработицы; 
     4) обеспечение политики социального  страхования, установление минимальной  заработной платы для работающих;
     5) развитие образования, охрана  здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
     6) проведение активной политики, направленной  на обеспечение квалификации. 
 
 

     1.2 Функции и модели  социальной политики  государства
     Социальная  политика выполняет ряд функций, которые, в конечном счете, определяют гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие [23]:
     1) Обеспечение социальной безопасности, которая рассматривается, прежде всего, как возможность человека удовлетворять свои потребности, сочетать индивидуальные и общественные интересы;
     2) Обеспечение политической устойчивости власти;
     3) Обеспечение такого распределения власти в хозяйстве, которое признавалось бы большинством справедливым;
     4) Налаживание такой системы распределения  экономических ресурсов и результатов  экономической деятельности, которая  в основном устраивает подавляющее  большинство населения, что подразумевает, в первую очередь, реализацию принципа социальной справедливости;
     5) Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой социальной группы. При этом в качестве объектов социальной защиты подразумеваются условия труда и условия жизни;
     6) Обеспечение потребления основных благ на уровне социальных стандартов для всех слоев населения, что достигается как посредством оплаты труда, так и посредством предоставления различных социальных трансфертов.
     Государственная социальная политика предусматривает решения следующих задач [7, с.7-8]:
     1) Обеспечение равных возможностей  при реализации права на образование  и долю в общественном благосостоянии  путем справедливого распределения доходов и имущества (капитала);
     2) Уменьшение нежелательных, обусловленных  рынком различий между богатыми  и бедными при возникновении доходов и капитала;
     3) Обеспечение большей свободы,  справедливости, уважения достоинства  человека, обеспечение развития  личности, активного участия в общественной жизни и права на долю ответственности перед обществом;
     4) Дальнейшее совершенствование общественно  - политического инструментария  и положений, регулирующих существующее  устройство, в целях обеспечения  основных социальных прав и расширения сети социального обеспечения.
     Различают несколько моделей социальной политики [18]:
     По  типу субъекта социальной ответственности:
     - либеральная модель;
     - корпоративная модель;
     - общественная модель;
     - патерналистская модель;
     Либеральная модель предполагает принцип личной ответственности каждого члена общества за свою судьбу и судьбу своей семьи.
Роль  государственных структур в непосредственной реализации социальной политики минимизирована, основными субъектами социальной политики являются граждане, семья и различные негосударственные организации - социально - страховые фонды и ассоциации третьего сектора.
     При либеральной модели социальной политики государство берет на себя ответственность  за сохранение лишь минимальных доходов  граждан и за благополучие наименее слабых и обездоленных слоев населения. Основным достоинством либеральной модели является ориентация на раскрытие способностей членов общества в интересах нелимитируемого государством роста уровня их потребления и частичное перераспределение ресурсов в интересах социальной поддержки нуждающихся в ней граждан.
     Корпоративная модель предполагает принцип корпоративной  ответственности, что максимум ответственности  за судьбу своих работников несет  корпорация, предприятие, организация  или учреждение, где данный работник трудится. Предприятие, стимулируя работников к внесению максимального трудового вклада, предлагает ему различные виды социальных гарантий в виде пенсионного обеспечения, частичной оплаты медицинских, рекреационных услуг и образования.
     Общественная  модель предполагает принцип солидарной ответственности, то есть ответственности  всего общества за судьбу его членов. Это перераспределительная модель социальной политики, при которой  богатый платит за бедного, здоровый за больного, молодой за старого.
     Патерналистская модель предполагает принцип государственной  ответственности. Государство централизованно  и тотально берет на себя ответственность  за социально - экономическое положение  граждан и использование любых  административных рычагов для достижения социальных целей.
     Глава 2. Особенности социальной политики в России
     2.1 Основные направления  социальной политики  в России
     В силу целого ряда причин, на начальном  этапе радикальных экономических  преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и ее проблемы были отодвинуты на второй план. В результате население России столкнулось с резким падением жизненного уровня на фоне усиления социальной дифференциации общества, в том числе и по заработной плате. Обострилась ситуация на рынке труда, ухудшилась демографическая ситуация, началось абсолютное сокращение населения страны, снизилась продолжительность жизни [8, с.76]. Согласно оценке Федерации европейских работодателей, по уровню заработной платы работников Россия замыкает в Европе четвертый десяток стран (оценка дана по состоянию на февраль 2010г.). Неудивительно, что в стране сформировался устойчивый слой «новых бедных», т.е. тех граждан, которые даже при наличии постоянной работы имеют доходы ниже необходимых для нормального существования.
     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, что России нужно проводить  социальную политику, направленную на достижение рационального уровня потребления  для большинства населения, создание условий для квалифицированного творческого труда, формирование эффективной системы социальной защиты. Государство должно быть гарантом функционирования учреждений социальной сферы, сохранения и развития систем социальной защиты населения [4, с.4-5].  

     Основными направлениями социальной политики России являются:
     I. Политика в области улучшения  жилищных условий.
     II. Политика в области регулирования  пенсионного обеспечения.
     III. Политика в области здравоохранения.
     IV. Политика в области образования.
     V. Политика в области регулирования  уровня безработицы и занятости.
     VI. Политика в области регулирования  доходов населения.
     I. В России обеспечение населения  жильем и повышение потребительских  качеств жилой среды как была, так и остается одной из наиболее острых социальных проблем - достаточно сопоставить количество квадратных метров, приходящихся на каждого гражданина в России и, скажем, в Германии и Соединенных Штатах: 19,6 м2 против 35 и 70 м2 соответственно, не говоря уже о различии качественных параметров среднестатистического жилья.
     Не  менее 15% населения страны ютится в  жилище, малопригодном для жизни, причем 12% - в принципе не имеют коммунальных удобств. В относительно же благополучных - по отечественным меркам - жилищных условиях, то есть в отдельном доме или квартире со всеми коммунальными удобствами, из расчета 18 м2 на человека, проживает четверть населения России.
     Национальный  проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» во многом был  ориентирован на то, что люди будут брать ипотечные кредиты и приобретать квартиры. Увы, в нынешних условиях большинство граждан, которые рассчитывали на ипотеку, взять ее не смогут.
     Многие  банки прекратили выдавать кредиты  или изменили условия договоров, поскольку наблюдается нестабильная ситуация на финансовых рынках и существует проблема низкой ликвидности [6].
     По  подсчетам специалистов [25], при самых  благоприятных для развития ипотеки  обстоятельствах реально использовать этот финансово-экономический инструмент сможет не более 7-8% населения России. Количество улучшивших свои жилищные условия с 2006 г. стремительно падает как следствие безудержного роста цен на недвижимость: в 2006 г. этот показатель равнялся 14%, в 2008 г. - 10%, в 2010 г. - 7%. В очереди на улучшение жилищных условий стоят 4,43 млн. семей (8,6%); время ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами составляет 15 - 20 лет. Количество желающих улучшить жилищные условия составляет 61% (31,6 млн. семей). Общая потребность в жилье составляет порядка 1,57 млрд. м2 (55% имеющегося фонда).
     II. Доходы Пенсионного Фонда России в 2010 году выросли по сравнению с 2009 годом на 10,2 % и составили 4,70 трлн. рублей. Суммарный объем расходов в 2010 году составил 4,36 трлн. рублей. Суммарные доходы бюджета Фонда в 2011 году прогнозируются в сумме 5,14 трлн. рублей, суммарные расходы - в сумме 4,81 трлн. рублей, из них на исполнение публичных нормативных обязательств по выплате пенсий, пособий и социальных выплат будет направлено 4,6 трлн. рублей.
     В настоящее время трудовая пенсия по старости в России состоит из двух частей: страховой (дифференцированная часть, зависит от результатов труда конкретного человека) и накопительной (образуется только у граждан 1967 года рождения и моложе).
     С 1 марта 2010 года базовая часть трудовой пенсии увеличилась на 8,7%. А с 1 декабря 2010 года произойдет увеличение еще на 31,4%.
     В результате, средний размер базовой  части трудовой пенсии составит 7 440 рублей. Кроме того, с 1 апреля 2010 года страховая часть трудовой пенсии будет повышена на 6,3%.
     Таким образом, в 2010 году среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, а ее получают свыше 36,6 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера в 1,33 раза и будет составлять 7781 рубль. Размер социальной пенсии к концу года достигнет величины прожиточного минимума - это затронет 2,5 млн. россиян.
     III. Тем не менее, социальное обслуживание  и социальная помощь не оказывают  существенного влияние на общее  материальное положение пенсионеров.  Пенсионеров становится всё больше, их количество возрастает на 600-700 тыс. в год, особенно интенсивно увеличивается численность пенсионеров по инвалидности, что говорит не только о старении населения, но и о качестве жизни в целом. Государство даже в своих интересах должно уделять внимание их социальному самочувствию [15]. В сфере здравоохранения все более распространенной становится практика оплаты медицинских услуг - за последние годы каждой второй семье приходилось самостоятельно их оплачивать, речь идет не только о ставшей традиционной частной стоматологической практике, но и об оплате диагностических обследований, консультации врачей. Платное лечение носит принудительный характер: уровень благосостояния семей, вынужденных оплачивать медицинские услуги, не самый высокий, и в условиях, когда расширение масштабов платной медицины происходит на фоне падения доходов населения, многие отказываются от лечения по материальным причинам.
     Приоритетный  национальный проект «Здоровье» предполагал  реорганизацию за 2 года системы  здравоохранения таким образом, чтобы стандартный набор качественных медицинских услуг предоставлялся всем нуждающимся. К сожалению, длинные очереди пациентов у дверей городских поликлиник, собирающиеся теперь задолго до их открытия, свидетельствуют о том, что за 2 года осуществить эту идею не удалось. Для большинства медицинских работников мало что изменилось. В этой связи сложилась практика, когда пациент фактически вынужден платить врачу за возможность получения доступа к бесплатной медицинской помощи. А если учесть, что около 20% россиян находятся за чертой бедности, то это означает, что значительная часть населения, фактически лишена возможности получить медицинскую помощь по своему страховому медицинскому полису [19].
     IV. В 2010г. сократилось число дневных общеобразовательных учреждений, что в определенной степени связано с сокращением численности детей школьного возраста (по предварительным данным, среднегодовая численность детей в возрасте 7-17 лет уменьшилась на 4,7%), в то же время увеличилось число гимназий и лицеев. Число учреждений высшего профессионального образования возросло в целом на 26 единиц (на 2,3%). В 2010г. аттестат об основном общем образовании получили 1,3 млн. юношей и девушек (90,8% к уровню 2009г.), о среднем (полном) общем образовании - 1,0 млн. человек (86,8%).
     Прием на обучение в государственные и  муниципальные ВУЗы за счет бюджетов всех уровней составил 561,3 тыс. человек  и сократился по сравнению с 2009г. на 7,4 тыс. человек, или на 1,3%. Удельный вес принятых с полным возмещением затрат на обучение остался на уровне 2009г. и составил 58,8% от общего числа принятых.
     По  результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственные  и муниципальные ВУЗы принято 566,0 тыс. человек, что превышает аналогичный  прием 2009г. на 117,2 тыс. человек, или на 26,1%.
     Существующая  на данный момент система образования  постепенно теряет свою эффективность. Увеличивается разрыв между различными уровнями системы, происходит отрыв  теории от практики, растет количество выпускников, не работающих по специальности, а позиции российских вузов в международных рейтингах постепенно падают [5].
     V. Численность экономически активного  населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в феврале 2010г. составила 74,8 млн. человек, или 53% от общей численности населения страны. В численности экономически активного населения 67,7 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 7,1 млн.человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю). Численность безработных, в соответствии с методологией МОТ, в феврале 2010г. была на 1,8 млн. человек, или на треть выше, чем в ноябре 2009г. и феврале 2009 года. Уровень безработицы, исчисленный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, в феврале 2010г. составил 9,5% и был на 2,5-2,4 процентного пункта выше, чем в ноябре 2009г. и феврале 2009 года. Численность занятого населения в феврале 2010г. снизилась по сравнению с ноябрем 2009г. на 2,9 млн. человек, или на 4,2%, по сравнению с февралем 2009г. - на 1,8 млн. человек, или на 2,6%. По сравнению с ноябрем 2009г. численность безработных мужчин увеличилась на 36,3%, безработных женщин - на 32,1%. Среди безработных по методологии МОТ доля женщин в феврале 2010г. составила 44,4%. Доля городских жителей среди безработных, по методологии МОТ, в феврале 2010г. составила 66,2% и увеличилась по сравнению с ноябрем 2009г. на 3,7 процентного пункта.
     Средний возраст безработных в феврале 2010г. составил 35,2 года (в ноябре 2009г. - 34,9 года), в том числе безработных мужчин - 34,8 года, безработных женщин - 35,6 года. Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 27,4%, лица в возрасте 50 лет и старше - 16,7%. Около 36,4% безработных - лица, срок пребывания которых в состоянии поиска работы (безработицы) не превышает 3-х месяцев. Один год и более ищут работу 27,5% безработных. По сравнению с ноябрем 2009г. доля краткосрочной безработицы (менее 3 месяцев) увеличилась на 3,4 процентного пункта, доля застойной безработицы (12 месяцев и более) сократилась на 5,8 процентного пункта. Среди сельских жителей доля застойной безработицы существенно выше, чем среди городских и в феврале 2010г. составила, соответственно, 37,5% и 22,4%. По сравнению с ноябрем 2009г. доля застойной безработицы снизилась среди сельских жителей на 4 процентных пункта, среди безработных городских жителей - на 6 процентных пунктов.
     Среднее время поиска работы безработными в феврале 2010г. составило 6,9 месяца. У женщин оно составило 7,3 месяца, у мужчин - 6,5 месяца. Среди городского населения средняя продолжительность безработицы уменьшилась по сравнению с ноябрем 2009г. с 7,0 до 6,2 месяца, среди сельского - уменьшилась с 8,8 до 8,2 месяца.
     Около 23,3% безработных - это лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. В феврале 2010г. их численность составила 1,7 млн. человек. Данная группа безработных формируется преимущественно из числа молодежи (на 19,5% - за счет молодежи до 20 лет, на 48,8% - от 20 до 24 лет, на 17% - 25-29 лет). По сравнению с ноябрем 2009г. доля безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, сократилась на 3,7 процентного пункта. Самый низкий уровень безработицы, по методологии МОТ, по данным обследования населения по проблемам занятости, отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Южном федеральном округе [11]. 
 
 

Таблица  Оценка возможного размера пособия  по безработице для отдельных  регионов РФ
 
 
Регионы*
Рост зарегистрирован-ной безработицы в период с 1 октября 2009 г. (%) Прожиточный минимум  трудоспособного человека в 4 кв. 2010 г.(руб) Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата в 2010 г. (руб) Среднемесячный  размер пособия по безработице в  отсутствие ограничения на его максимальный размер**, в 2010 г. (руб) Отношение возможного размера пособия к установленному максимуму в 4900  руб. (раз)
Челябинская обл. 188,1 5444 15936,7 8726,2 1,8
Нижегородская обл. 178,6 5920 15680,2 7723,2 1,6
Вологодская обл. 175,7 6352 17357,5 9337,8 1,9
Тверская  обл. 166,2 5795 14177,1 7858,7 1,6
Свердловская  обл. 142,8 6231 18095,7 10152,1 2,1
Владимирская  обл. 137,4 6010 13548,0 6967,9 1,4
     * Регионы, в которых отмечался  максимальный рост численности  зарегистрированных безработных в период с 1 октября 2009 г. (по данным Минздравсоцразвития)
     ** Рассчитано исходя из действующей  в настоящее время схемы расчета  пособия по безработице, когда  в первые 3 месяца и безработный  получает пособие в размере  75% от среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы,  в следующие 4 месяца - в размере 60%, в оставшиеся 5 месяцев - в размере 45% [12].
     Исходя  из данных таблицы, можно сказать, что  рост зарегистрированной безработицы  в период с октября 2009 очень высок, во всех областях превышает 100 %, больше всех пострадала Челябинская область. Среднемесячная номинальная зарплата, в регионах отличается значительно, также как и среднемесячный размер пособия по безработице, наибольшая зарплата в Свердловской области, а наименьшая - во Владимирской, причем разница между ними превышает прожиточный минимум.
     В регионах, столкнувшихся в последние  месяцы со значительным ростом безработицы, ограничение максимального размера  пособия (4900 руб.) приводит к тому, что  величина ежемесячных выплат безработным  оказывается в 1,5-2 раза ниже того уровня, который бы позволил поддерживать приемлемый уровень жизни для населения, не имеющего возможности трудоустроиться.
     VI. Реальные располагаемые денежные  доходы населения упали в январе 2010 года на 6, 7% по сравнению с январем 2009 года. Гораздо большее падение продемонстрировала реальная величина заработной платы, скорректированная на инфляцию - на 9,1% за этот же период.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.