На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ торговли России на основе данных торгового баланса страны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ВВЕДЕНИЕ
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.
Актуальность темы курсовой  работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть основные механизмы таможенного тарифа как инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности, как в России, так и в других странах.
Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1.              исследовать таможенно-тарифный  механизм,  как инструмент  государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2.              проанализировать механизм формирования таможенного тарифа;
3. исследовать  механизм применения таможенного тарифа в рамках таможенного союза и ЕС;
4. рассмотреть перспективы развития таможенного тарифа при встуалении России в ВТО, а также при изменении ТНВЭД и ЕТТ.
Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования. Предметом исследования является формирование и применение таможенного тарифа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Таможенный тариф: определение и механизм формирования
Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам. Он является таможенным инструментом торговой политики и государственного регулирования взаимосвязей внутреннего и мирового рынка
Импортный таможенный тариф (систематизированный перечень товаров, облагаемых при ввозе таможенными пошлинами) – инструмент таможенно-тарифного регулирования ВТД. Содержание импортного тарифа – это его товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взимание пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнительной власти.
Экспортный таможенный тариф представляет собой инструмент регулирования экспорта. Его применяют отдельные страны, обладающие исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировых рынках. Экспортные пошлины в ряде случаев способны повышать экспортные цены без ущерба для размера вывоза и служить источником получения государством дополнительных валютных поступлений. Однако применение экспортных пошлин к тем или иным экспортным товарам может осуществляться государством не только в целях получения дополнительных доходов в инвалюте, но и как средство ограничения вывоза определенных групп товаров, что в настоящее время характерно практически для большинства бывших субъектов бывшего СССР.
Использование таможенного тарифа в целях регулирования внешней торговли используется на основе применения целого комплекса средств. Основным из них являются ставки пошлин, которые приводят к удорожанию товара и тем самым делают его менее конкурентоспособным. Соответственно это влечет за собой уменьшение их ввоза или вывоза.
К другим средствам регулирования ВТД на основе таможенного тарифа можно отнести следующие: разный уровень пошлин, применяемый в отношении отдельных групп стран (или в определенное время года); лишение тарифных льгот и штрафы за несоблюдение предпринимателями таможенного законодательства. Что касается метода оценки таможенной стоимости товара, от которого зависит размер пошлины, и правил определения страны происхождения товара (в целях получения тарифных преференций), то по методике всемирной торговой организации они относятся к нетарифным методам (так называемая вторая группа – административные импортные формальности) регулирования, хотя по нашему законодательству включаются в группу методов тарифного регулирования. Изменение в тарифы вносятся как по инициативе официальных учреждений, действующих внутри государств, так и на основе многочисленных предложений, вносимых различными странами в процессе переговоров, проводимых на двусторонней и многосторонней основах по вопросам уровня и методологии взимания пошлин.
Функции таможенного тарифа:
1.                  Протекционизм - защита отечественных товаров от иностранной конкуренции
2.                  Фискальная - пополнение госбюджета.
Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.
Фискальная функция таможенного тарифа является наиболее актуальной для России, и если в развитых странах доходы от таможенных платежей составляют небольшую долю поступлений в государственный бюджет (например, в США – не более 1,5%), то в российском бюджете – до 40–50% его доходной части. В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назрела необходимость снижения средней ставки таможенного тарифа, поэтому необходимы поиски новых подходов к исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции на регулирующую, а в определенной степени и протекционистскую, поскольку она выполняет роль защиты национального производителя.
Страна имеет тем больше возможностей для маневра в ходе переговоров по согласованию взаимных тарифных уступок, чем больше товарных позиций содержится в ее импортном таможенном тарифе. Развитость товарной номенклатуры является косвенным показателем уровня развития системы внешнеторгового регулирования в стране. Для стран с неразвитой системой регулирования характерны слабо детализированные импортные тарифы. Степень дифференциации тарифа зависит как от применяемой товарной номенклатуры, так и от того, насколько полно она используется. Наибольшее использование имеет Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которая является основой товарных номенклатур практически всех крупных государств.[1]
Для общей характеристики и сопоставления таможенных тарифов используют обобщенные показатели уровня ставок таможенного тарифа. Для характеристики таможенного тарифа в целом, а также для анализа положения в области обложения пошлинами крупных товарных групп, подгрупп, разделов используются показатели среднего уровня тарифных ставок. Существуют и другие показатели, которые касаются не только уровня обложения, но и структуры тарифа. Такими показателями являются, например, максимальный уровень ставок тарифа (пиковые ставки тарифа), удельный вес товаров, пользующихся режимом беспошлинного ввоза и др.
Необходимость цифровых кодов обусловлена тем, что они используются для определения ставок таможенных пошлин, так как на основе ТН ВЭД составляется таможенный тариф - система таких ставок. Основополагающей характеристикой ТН ВЭД является "строгое соблюдение правила однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам"[2].
Таким образом, таможенный тариф устанавливает соотношение между товарной номенклатурой и ставками таможенной пошлины. Главный вектор развития таможенного тарифа - создание наиболее приоритетных направлений в структуре российской экономики. При этом должны быть учтены и максимально сбалансированы интересы государства и общества в соответствии с проблемами, условиями, целями и возможностями, имеющимися в стране.[3]
Использование таможенного тарифа, содержащего оптимальные ставки таможенных пошлин, обладает рядом достоинств. Так, если страна может оказывать влияние на мировые цены, оптимальный уровень ставки таможенной пошлины может принести ей существенный выигрыш. Известный экономист П.Х. Линдерт отмечает, что таможенный тариф "всегда выгоден производителям товаров, конкурирующих с импортом, даже если совокупное благосостояние нации при этом снижается". В любом случае введение тарифа - всегда лучший вариант по сравнению с экономической пассивностью.
Таможенные пошлины — налоги (сборы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Таможенная пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко, во-первых, Таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).
Функциями современного таможенного тарифа могут быть регулирующая и фискальная.
Регулирующая функция таможенных пошлин выполняет широкий спектр экономических мер от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений с целью насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Регулирующее воздействие импортных пошлин не ограничивается соответствующим удорожанием импортируемого товара. Кроме того, повышаются цены на товары внутреннего производства до уровня цены импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин.
Таким образом, импортные пошлины воздействуют на рынки промышленных товаров, сельского хозяйства и, что немаловажно, на рынки рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.
Регулирующая функция содержит обширное количество экономических, политических и правовых мер, направленных на защиту внутреннего производителя от иностранных конкурентов, привлечение в страну товаров, пользующихся спросом, участие России в международных торговых, таможенных и иных организациях. Регулирующая и фискальная функции таможенных пошлин тесно взаимосвязаны между собой. Они должны комплексно учитываться при формировании и изменении тарифа.
Исследование показывает, что в настоящее время фискальная функция таможенных пошлин является основной. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины служат одним из основных источников наполнения доходной части бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ они относятся к доходам федерального бюджета и зачисляются в размере 100%. Важность фискальной функции обусловлена тем, что таможенные платежи обеспечивают большую долю доходов федерального бюджета.
В России действуют:
Ввозной (импортный) тариф и ввозные (импортные) пошлины.
Размер взимаемой ввозной пошлины зависит от страны происхождения товара и от торгового режима, предоставленного той или иной страной. Внешнеторговые режимы устанавливаются на основе двусторонних торговых договоров и соглашений. Базовая ставка ввозной пошлины применяется к странам, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие режимы наибольшего благоприятствования. Россия предоставляет по спискам ООН преференции во взимании пошлин развивающимся странам (уменьшенный размер пошлин) и наименее развитым странам (беспошлинный ввоз товаров). Товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере. 
Вывозные (экспортные) таможенные пошлины. 
При взимании вывозных пошлин преобладают специфические пошлины, исчисляемые в евро за единицу продукции. Вывозные пошлины в России связаны со следующими обстоятельствами:
?                    Пополнением доходной части бюджета;
?                    Защитой внутреннего рынка, где рублевые цены на многие экспортные товары намного ниже, чем мировые цены в свободно конвертируемой валюте.
Таможенная пошлина отвечает основным налоговым характеристикам:
а) уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и
обеспечивает государственно-властным принуждением;
б) таможенная пошлина не представляет собой плату за предоставленные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;
в) поступления от таможенных пошлин не могут предназначаться для покрытия конкретных государственных расходов (принцип запрета специализации налога)[4].
С помощью тарифов можно воздействовать на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса, на увеличение притока валюты, а также на развитие отдельных регионов страны. Функции тарифного регулирования реализуются в тесной взаимосвязи с налоговой системой, которая частично берет на себя элемент тарифа и дополняет его.
Таможенный тариф по своему содержанию имеет экономический характер, предпочтение которому отдается в условиях рыночной экономики, предполагающей объективное установление соотношения внутренних и мировых цен, реального валютного курса. В условиях дефицитной экономики таможенный тариф теряет свою эффективность и подменяется более жесткими методами нетарифного характера. Следует отметить, что в российском таможенном тарифе не встречаются так называемые мегатарифы, т.е. тарифы, ставки которых превышают 100%.
А между тем это эффективная мера защиты внутреннего рынка страны. Так, в таможенном тарифе США количество используемых мегатарифов на агропродовольственном рынке равно 19, что составляет примерно 2% от общего количества таможенно-тарифных позиций для сельскохозяйственных товаров. Импорт сельскохозяйственной продукции ЕС ограничивается 141 мегатарифом, Японии – 142. Следует отметить, что в ЕС большинство мегатарифов относится к сельскохозяйственным товарам. Анализ показывает, что в ЕС высокие средние ставки пошлин характерны для таких групп сельскохозяйственных товаров, как сахарная свекла, сахарный тростник, заменители сахара (подсластители), зерновые культуры, мукомольно-крупяная продукция, животные корма. Мегатарифы на данные группы товаров высоки в силу того, что большая часть ставок на входящие в них товарные позиции установлена на высоком уровне. Максимальная ставка таможенного тарифа ЕС в размере 540% взимается с ввозимой измельченной или сухой сахарной свеклы. В ЕС очень высокие ставки таможенных пошлин установлены также на виноградный сок, бананы, готовые или консервированные грибы. В Японии из 142 применяемых мегатарифов 49 являются самыми высокими по сравнению с тарифами ЕС[5]. Самая высокая средняя пошлина приходится на молочную группу и составляет 322%. Мегатарифы применяются почти к 2/3 товарных позиций данной группы, причем для 20 из них ставки пошлины превышают 500%.
 
1.2. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности
В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:
а)              инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
б)              свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;
г) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
Обычно таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейское экономическое общество
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.
Обычно таможенные тарифы имеют несколько колонок ставок обложения: колонку максимальных пошлин, колонку минимальных пошлин и колонку преференциальных пошлин. Максимальные пошлины действуют в отношении товаров тех стран, с которыми нет торговых договоров и соглашений. Минимальные пошлины действуют в отношении?товаров тех стран, с которыми действуют торговые договоры или соглашения, предусматривающие              взаимное              предоставление              режима наибольшего благоприятствования. Таможенные тарифы многих стран содержат также колонку преференциальных пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины промышленно развитых стран для товаров развивающихся государств входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) общую систему преференций.
Таможенное и налоговое ведомства должны найти золотую середину: может быть, в каких-то случаях лучше не добрать на таможне, но взять эти деньги на внутренних налогах или, если какая-то отрасль не работоспособна совсем, максимально форсировать объем ввоза данного товара. Но при этом нельзя забывать, что есть товары стратегического значения - продовольствие, лекарства и т.д. Так можно привести пример, когда возникла проблема с сывороткой от туберкулеза. Наши предприятия стали закрываться, а сыворотка закупалась во Франции. И когда у нас осталось только одно производство, французские производители в несколько раз подняли цену. Хорошо, что это последнее предприятие смогли восстановить. Еще одна проблема: таможенные органы должны увязывать свою позицию с МВФ, который требует максимальной либерализации внешней торговли. МВФ настаивает, чтобы мы отказались от комбинированных ставок, считая это определенным ограничением. Так что Россия меж двух огней: с одной стороны, необходимо обеспечивать сбор платежей с максимальной полнотой, с другой - учитывать требования МВФ, поэтому при любом изменении таможенного тарифа должны приниматься сбалансированные решения.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:
1.                   Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
2.                   Защита отечественного рынка и  создание  возможностей  для развития национального производства.
3.                   Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие конкуренции.
4.                   Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.
5.                   Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.
Очевидно, что при разработке мер таможенно-тарифного регулирования необходим учет всех перечисленных выше факторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА
2.1. Применение единого таможенного тарифа в рамках таможенного союза
  Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) .
К настоящему времени полностью реализованы мероприятия по созданию нормативно-правовой базы единой системы таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, осуществляемого Комиссией с 1 января 2010 г. При этом сохраняются исключения из ЕТТ ТС для ввоза ряда товаров на территорию Казахстана, определенные Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств- членов Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин отличные от ставок ЕТТ ТС. В соответствии с этим Перечнем казахстанской Стороной по 409 товарным позициям применяются более низкие ставки таможенных пошлин по сравнению с установленными ЕТТ ТС.
С момента утверждения ЕТТ ТС и получения Комиссией полномочий по его ведению ею по предложениям Сторон было принято свыше 70 решений, касающихся вопросов применения единых мер таможено-тарифного регулирования[6]. В том числе по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин - 29 решений (1 0 - в сторону повышения и 19 - понижения), по установлению тарифных квот в отношении импорта ряда сельскохозяйственных товаров - 4 решения, предоставлению тарифных льгот (в т.ч. при применении режима временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин) - 10.
Для предварительного рассмотрения и согласования предложений Сторон создан Комитет по вопросам регулирования внешней торговли, в который входят уполномоченные Сторонами представители исполнительных органов власти государств - членов Таможенного союза. Разработан и принят Регламент внесения в Комиссию предложений по мерам регулирования внешней торговли, предусматривающий конкретные сроки рассмотрения Сторонами предложений и процедуру согласования позиций Сторон. К настоящему времени проведено 11 заседаний Комитета, на которых одобрено более 70 решений в сфере таможенно-тарифного регулирования. При этом практически все решения были приняты консенсусом. Для урегулирования спорных вопросов Комиссией были приняты Рекомендации по подготовке докладов по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования. В соответствии с ними Секретариат Комиссии готовит доклад в отношении ставок ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственную технику.
Накопленный опыт принятия решений в области таможенно-тарифного регулирования свидетельствует о необходимости установления четких критериев оценки влияния предлагаемых мер на экономику и бюджет государств-членов Таможенного союза. Как правило, в качестве основания для принятия решений по снижению ставок ввозных таможенных пошлин указывается лишь информация об отсутствии производства аналогичных товаров на территории Таможенного союза, достоверность которой бывает трудно проверить или оценить. Не менее важным является определение возможности организации производства таких товаров и учет соответствующих планов предприятий Таможенного союза, реализации которых снижение импортного тарифа может нанести ущерб. В отсутствие такой информации возможно принятие решений, идущих в разрез с реализуемыми в государствах- членах Таможенного союза программами модернизации экономики и развития перспективных производств.
В целом для обеспечения должного обоснования решений в области таможенно-тарифного регулирования необходимо стратегическое планирование торгово-экономической политики Таможенного союза, включающее разработку общих направлений таможенно-тарифной политики с их увязкой с приоритетными направлениями развития и модернизации экономики государств-членов Таможенного союза[7]. Особую актуальность этому придает проводимая в настоящее время работа по унификации тарифных обязательств России и Казахстана на переговорах по условиям их присоединения к ВТО, затрагивающая обширный перечень товарных позиций.
С 1 января 2010 г. Комиссией осуществляются полномочия в сфере нетарифного регулирования внешней торговли таможенного союза на основе Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее - Единый перечень) и Положения о применении ограничений. За прошедший период Комиссией было принято 36 решений в данной области, в том числе 8 - в отношении временных мер, вводимых Сторонами в одностороннем порядке&
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 19 было определено в срок до 1 июля 2010 г. обеспечить внесение изменений в законодательные акты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в связи с вступлением в силу международных договоров в сфере единой системы нетарифного регулирования Таможенного союза. Однако в полной мере этого сделано не было, некоторые национальные нормативные правовые акты не в полной степени соответствуют нормам законодательства Таможенного союза.
К функциям Комиссии, в соответствии с ТК ТС отнесено ведение ТН ВЭД ТС, а также принятие решений по классификации отдельных товаров. В этих целях были приняты Положение о порядке технического ведения ТН ВЭД ТС, Регламент взаимодействия по вопросам ведения ТН ВЭД ТС, Положение о порядке принятия Комиссией решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров и Положение о порядке применения ТН ВЭД ТС при классификации товаров. В соответствии с полномочиями в данной области Комиссией было принято 22 решения о внесении изменений в ТН ВЭД ТС и 6 решений по классификации отдельных видов товаров.
Комиссия осуществляет ведение единого Сборника принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров, опубликованного на официальном сайте Комиссии. Секретариатом Комиссии ведется работа по анализу взаимного соответствия принятых предварительных решений таможенных органов государств - членов Таможенного союза по классификации товаров с целью их унификации. Подготовлен и предварительно согласован с таможенными органами Сторон проект Пояснений к ТН ВЭД ТС.
 
2.2. Применение общего таможенного тарифа в странах Европейского союза
Формирование общего таможенного тарифа Европейского союза (ЕС) осуществлялось в соответствии с базовыми положениями договоров об учреждении Европейского экономического сообщества, подписанных в 1957 г. Принципы таможенно-тарифного регулирования и уровень ставок тарифов основывались на правилах и требованиях Генерального соглашения по тарифам и торговле (Всемирной торговой организации).
Как предусмотрено учредительными документами, основой Сообщества является таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами и предусматривает запрещение импортных и экспортных таможенных пошлин и любых равнозначных сборов в торговых отношениях между государствами-членами, а также установление общего таможенного тарифа в их отношениях с третьими странами.
В соответствии с целями и задачами Сообщества по созданию общего рынка и сближению законодательств государств-членов в той мере, в какой это необходимо для функционирования общего рынка, было предусмотрено поэтапное осуществление в установленные сроки ряда мероприятий, в том числе таких, как:
- устранение между государствами-членами таможенных сборов и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров, а также всех других эквивалентных по своим последствиям мер;
- введение общего таможенного тарифа и общей торговой политики по отношению к третьим государствам;
- устранение между государствами-членами препятствий свободному движению лиц, услуг и капиталов;
- введение общей политики в области сельского хозяйства, транспорта;
- создание системы, которая будет способствовать развитию справедливой конкуренции на общем рынке;
- осуществление других мероприятий в области совместной социально-экономической политики государств.
Договором об учреждении ЕС предусматривается, что общий рынок должен создаваться постепенно (поэтапно), в течение переходного 12-летнего периода (3 этапа по 4 года). Для каждого этапа предусматривается совокупность мероприятий, которые должны быть приняты и осуществлены в установленном порядке. Однако продление переходного периода не может превышать более чем 15 лет, считая с момента вступления в силу договора.
В переходный период таможенные пошлины и сборы при импорте, ранее действовавшие в торговле между государствами-членами, должны постепенно снижаться и отменяться ими в течение переходного периода, а отмена экспортных пошлин и сборов должна осуществиться не позже окончания первого этапа переходного периода.
Положения договора также применяются в отношении таможенных пошлин, носящих фискальный характер. Однако эти пошлины в переходный период должны снижаться более быстрым темпом, при этом государства-члены сохраняют за собой право заменить эти пошлины внутренним налогом, если размер этих пошлин не превышает уровень обложения внутренними налогами, которому обычно подвергается аналогичная национальная продукция.
Государства - члены ЕС заявили о своей готовности содействовать развитию международной торговли и снижению торговых барьеров посредством заключения с третьими странами соглашений, имеющих целью на основе взаимности и взаимной выгоды сокращение таможенных пошлин ниже общего уровня, которым они могли бы пользоваться благодаря созданию таможенного союза между ними.
В качестве базы для исчисления среднего уровня пошлин общего таможенного тарифа ЕС в отношении третьих стран пошлины установлены на среднеарифметическом уровне, применявшемся на 01.01.1957 в четырех таможенных территориях государств - членов ЕС.
В случаях если производство некоторых товаров по установленным спискам в государствах - членах ЕС недостаточно для удовлетворения спроса какого-либо государства - члена ЕС и это в значительной степени зависит от традиционного импорта из третьих стран, компетентный орган может предоставить заинтересованному государству - члену ЕС тарифные квоты со сниженной пошлиной или беспошлинно. Такое разрешение может быть дано лишь на ограниченный срок и лишь по таким тарифным статьям, которые не превышают в данном государстве 5% стоимости его импорта из третьих стран в течение последнего года[8].
В случае если какой-либо продукт является в одном и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.