На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аутсорсинг кадровых услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Появление аутсорсинга в России многие связывают с возникновением на территории страны иностранных бизнес-структур, начавшееся в конце прошлого века. И начало рынку удаленного администрирования  положили компании, ведающие бухгалтерскими и налоговыми вопросами, а так  же кадровое администрирование. Следом за ними рынок аутсорсинга России стали наполнять компании по оказанию сервисных услуг: клининговые и  охранные структуры, компании, обслуживающие  технику, туристические и рекламные  агентства. Постепенно расширяясь, рынок  стал завоевывать все новые и  новые сферы бизнеса. К началу третьего тысячелетия уже не только неключевые функции стали передаваться в удаленное управление. Это обусловлено  тем, что множество узкоспециализированных компаний начало работать по схемам аутсорсинга. И современные руководители смогли оценить прямые выгоды от передачи в руки удаленных администраторов  бизнес-процессов, позволяющих сократить  расходы на содержание штата и  излишней техники, получив при этом доступ к самым передовым технологиям  управления. В некоторых случаях  экономический эффект от применения аутсорсинга в России составил около 40 % за счет сокращения издержек производства.
Таким образом, цель применения аутсорсинга можно обозначить как – использование передовых бизнес-технологий и ноу-хау для завоевания и удержания конкурентных преимуществ во все более обостряющиеся конкорентной борьбе. Каждая компания выживает на конкурентном рынке благодаря своей основной компетенции.
Методология аутсорсинга отражается в отдельных организационных  решениях, суть которых заключается  в разделении всех бизнес-процессов  на основные и вспомогательные и  реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организий – аутсорсеров.
Экономическая сущность аутсорсинга  состоит в построение системы  отношении между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов деятельности на основе заключаемых долгосрочных соглашении.[8,25]
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могут делать лучше  других, передаю внешнему исполнителю  то, что он делает лучше других». Для того чтобы аутсорсинг не превратился  в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие  компетенции являются для организации  ключевыми в настоящее время или станут ключевыми в будущем. Передаче подлежат активы и процессы предприятия в управлении тем внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующем опытом, техническими средствами.[6,10]
Аутсорсинг предполагает привлечение  так называемой третьей стороны  для решения проблем организации  во взаимоотношениях с внешней средой, а так же внутренних проблем, связанных  с реализацией конкретных бизнес процессов или использование  наукоемких технологий например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает  приобретение услуг, и именно с такой  точки зрения этот процесс рассматривается большинством современных специалистов в области практического менеджмента.
Аутсорсинг является важным звеном, разрешающим оптимизировать конфигурацию бизнес системы исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или услуг компании и конкретным желанием собственника обладать производственными активами.
В долгосрочном, стратегическом аспекте развитие современной компании без аутсорсинга обойтись невозможно. Необходимо разделить все бизнес-процессы на относительно самостоятельные элементы и в их рамках сравнивать свои возможности  с тем, что могут сделать конкуренты или другие компании на рынке. Такой  сравнительный анализ конкурентных преимуществ должен стать постоянным элементом развития бизнеса, а аутсорсинг поможет целиком и полностью сосредоточиться на основном виде деятельности организации, что приведет к высокой конкурентоспособности компании. [1,291]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Понятие и сущность аутсорсинга в России.
Основополагающий принцип аутсорсинга – это повышение эффективности бизнеса, освобождая финансовые, людские и организационные ресурсы. Так руководитель сможет сконцентрировать внимание на требующих того направлениях его собственного дела.
Аутсорсинг (от английского слова outsourcing – внешний источник) –  передача какой-либо организацией своих  производственных функций или бизнес процессов на обслуживание другой фирме, компании или организации, которая  специализируется в соответствующей  области.[3,290] Аутсорсинг предполагает долгосрочное сотрудничество, обычно, это финкции, обеспечивающие бесперебойную профессиональную поддержку работоспособности каких-либо систем и инфраструктуры. Контракт заключается на длительное время, как правило, не меньше года. Это отличает аутсорсинг от обычных сервисных услуг, которые имеют эпизодический, случайный, разовый характер. Так же в аутсорсинге всегда присутствует бизнес-процесс, что является ещё одной отличительной чертой.[2,65]
В России, как показывает практика, большей популярностью пользуются такие функции, предоставляемые  аутсорсингом: транспортные услуги, ведение  бухгалтерского учёта, услуги кадровой службы, переводческие услуги, поддержание работоспособности информационной инфраструктуры и компьютерной сети, обеспечение функционирования офиса, обеспечение безопасности, рекламные услуги.
Как показывают исследования специалистов Института Аутсорсинга, расположенного в США, аутсорсинг развивается очень  динамично, и является перспективным  видом оптимизации предпринимательской  деятельности.
Выделение причин, которые побуждают  обратиться к аутсорсингу начинается с определения того, что руководитель хочет получить от аутсорсинга. У каждого руководителя они свои, но есть наиболее распространённые.
Первая из возможных причин –  это желание каким-либо образом  повысить эффективность найма, подбора  и поиска качественных и надёжных кандидатов. Зачастую, это связано  с недостатком среди кандидатов или слишком малым количеством  рекрутеров.
Следующей причиной может являться экономия денежных средств. В таком  случае необходимо заключать контракт с аутсорсером на меньшую сумму, чем может потребоваться на заработную плату сотрудникам, которые могли  быть наняты. Так же нужно оценить  расходы на аренду каких-либо офисных  помещений.
Третьим соображением является желание  сконцентрировать свою деятельность на главном направлении, уделяя меньше времени на периферийные дела. Чаще всего на аутсорсинг отдаются более рутинные операции, которые занимают много сил и забирают большое количество энергии.
Если руководитель поставил перед  собой какую-либо цель, то он обязательно  следит за её выполнением, постоянно  сравнивая уровни эффективности, чтобы  видеть прогресс или же регресс. Так  образом, он может определить, нужен  или нет аутсорсинг в том или ином элементе бизнес-процесса организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Кадровый аутсорсинг.
С развитием кадровых технологий всё больше в практику работы отечественных компаний входит такой популярный на западе метод, как  аутсорсинг персонала, т.е. кадровый аутсорсинг. Кадровый аутсорсинг является одной из разновидностью аутсорсинговых услуг. Понятие “кадровый аутсорсинг” включает в себя комплекс работы с кадрами:
      аутсорсинг подбора персонала (рекрутинг);
      аутсорсинг кадрового делопроизводства, юридическое сопровождение;
      аутсорсинг бухгалтерии (начисление заработной платы, расчет налогов);
      аттестация и обучение;
      организация корпоративных мероприятий;
      формирование корпоративной культуры;
      мониторинг рынка труда;
      аутстаффинг персонала;
      аудит кадровой деятельности;
      разработка локальных нормативных актов согласно требованиям законодательства РФ.[11]
Востребованность  услуги аутсорсинга персонала, предлагаемой кадровыми агентствами, в ближайшем  будущем будет расти. Само понятие “аутсорсинг” все более прочно закрепляется в современной бизнес-среде. С некоторого времени оно даже стало “модным”. Этому, в целом положительному процессу, во многом способствует определенная пропагандистская деятельность, которую проводят сами субъекты рынка – компании-аутсорсеры. Чем же кадровый аутсорсинг отличается от услуг по подбору персонала, оказываемых кадровыми агентствами, аутсорсинга бухгалтерского учёта или аудиторских услуг, юридического консультирования, обучения на курсах и т.п.? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, какие услуги являются аутсорсинговыми, а какие – нет.
Главный критерий, который позволяет провести классификацию  – длительность. Иными словами, если какая-либо функция (кадровый учет, подбор персонала, начисление и выдача заработной платы и так далее) передаются одной компанией в другую по длительному  договору, то данный договор является аутсорсинговым. Обычный срок такого контракта – от года до трех-пяти лет. Если же услуга носит разовый  характер (восстановление бухгалтерского баланса, разовый поиск специалиста  на вакантную должность), то данный вид взаимоотношений между компаниями аутсорсинговым не является.[4,58]
Другой существенный момент – это исключение бизнес-процесса, передаваемого компании-провайдеру, из деятельности заказчика. Притом, что  до момента заключения договора, предприятие  самостоятельно выполняло данную функцию. Иными словами, не имеет смысла оставлять  в кадровой службе специалиста по учету и ведению трудовых книжек, приказов, личных карточек и прочее, если функции кадрового делопроизводства переданы на сторону.
      Аутсорсинг в сфере подбора ресурсов.
В чем преимущества кадрового аутсорсинга? Почему компаниям  должно быть выгодно передавать специализированным организациям столь критически важный функционал, как работа с собственным  персоналом?  
Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере аутсорсинга функций рекрутинга.
Основным критерием, который следует учитывать при  принятии решения по данному вопросу  – экономический. Например, прямые расходы на рекрутинг организации за год составили 800 тысяч рублей. Эти деньги были потрачены на выплаты вознаграждений кадровым агентствам за подбор необходимых сотрудников. Вполне естественно, что корректно будет к данной сумме добавить и собственные расходы на поиск – как минимум, заработную плату со всеми отчислениями менеджера кадровой службы, оплату объявлений, если они были и другое. В результате итоговая сумма становится равной 860 тысяч рублей и занимает немалую долю в общем бюджете предприятия. Соответственно, имеет смысл передавать на длительное абонентское обслуживание функции рекрутинга при условии, что затраты будут как минимум на 15-30% ниже. И следует сказать, что заключение такого контракта вполне реально. Более того, если умело провести переговоры с агентством, то сумму можно снизить и до 50%!
Как же получается, что в принципе одна и та же по объему работа может быть выполнена  в два раза дешевле при обязательном соблюдении качества?  
Ответ на этот вопрос довольно прост – за счет эффекта масштаба и специализации. Например, чтобы опубликовать только одно объявление на поиск специалиста в газете, предприятию необходимо потратить от 500 до 2000 рублей за публикацию. За те же деньги кадровое агентство без потери результативности опубликует модуль на два-пять специалистов. Да еще и скидку получит от СМИ за постоянное сотрудничество.[13]
Стоимость специалиста  по подбору и оценке персонала  на рынке составляет от 40 тысяч рублей. И если в кадровом агентстве данный сотрудник задействован в течение месяца на обслуживание более десятка предприятий, что пропорционально снижает его затратную стоимость в пересчете на каждого контрагента, то работая в службе персонала какой-либо фирмы, такой специалист по сути обходится работодателю «втридорога».
Важен также момент, что при заключении договора на абонентское  обслуживание, по сути на аутсорсинг ряда услуг по управлению персоналом, профессиональное кадровое агентство обязательно  проведет комплекс предварительных  консалтинговых работ – аудит  кадровой деятельности, включая анализ документов, собеседование с директором и ведущими специалистами, определение  социально-психологического климата  в коллективе и другое. Все это  не только позволит в дальнейшем подбирать  наиболее адаптивных сотрудников на возникающие вакансии, но и даст возможность руководству предприятия  использовать полученную информацию для  улучшения качества работы сотрудников, положительному изменению корпоративной  атмосферы, что, естественно, снизит текучесть кадров, повысит лояльность и даже нивелирует некоторые налоговые и юридические риски.
Ключевым моментом для оценки профессионализма HR-агентства  обязательно должны стать его  методы работы с компанией-заказчиком услуг аутсорсинга в части  прогнозирования, а главное, управления приемом сотрудников. Если агентство  только обещает находить специалистов в установленные сроки по заявкам, инициированным заказчиком, то, скорее всего, сотрудники данной компании имеют  довольно общее представлении о  профессиональном подходе к управлению человеческими ресурсами. Правильным будет считаться вариант, при  котором компания-аутсорсер совместно  с руководством предприятия-заказчика  разработает прогнозный план текучести  кадров на год, который позволит с  учетом специфики бизнеса, перспектив его развития, сезонных факторов и  проектной деятельности, подбирать  необходимых сотрудников заранее. Это придаст устойчивости деятельности бизнеса заказчика, снизит риски  и затраты.  
Очень хорошо, если агентство, в рамках заключенного договора, помимо рекрутинга, будет еще оказывать и дополнительные консалтинговые услуги – участвовать в стратегических сессиях, вести мониторинг уровня заработных плат, в том числе конкурирующих компаний, консультировать сотрудников заказчика и так далее.
Таким образом, только на примере «самого простого» вида кадрового аутсорсинга – абонентского обслуживания предприятий в части рекрутинга – можно понять, насколько выгодно данное сотрудничество.[13]
И главное, теперь у  руководителя наконец-то появится время  заниматься решением действительно  серьезных задач своего бизнеса, а не тратить уйму времени на «латание вакантных дыр» или каждодневное решение проблемы – где нам  взять грузчиков?!
В современных условиях управления организациями вопросы HR-менеджмента (управление человеческими  ресурсами) вышли на передовой рубеж конкурентных преимуществ. Успех гарантируют не технологии, материальные ресурсы, деньги, а умение быстро найти нужных специалистов, создать высокоэффективную команду с четкой мотивацией на стратегический результат, управлять людьми, применяя широкий спектр современных технологий менеджмента.
Едва ли найдется организация, способная решить задачу подбора персонала исключительно собственными силами. Поэтому HR-ы чаще всего отдают на аутсорсинг именно рекрутмент. Компаниям-работодателям имеет смысл обращаться к рекрутинговым агентствам прежде всего в случае поиска миддл- и топ-менеджеров. Подобные позиции в таких секторах бизнеса, как, например, строительство, недвижимость, девелопмент, специфичны по определению, и ситуация на рынке такова, что практически все они закрываются только с использованием прямого поиска. Если компании требуется руководитель проекта или главный инженер, к тому же владеющий иностранным языком, найти такого кандидата путем поиска резюме в интернете практически невозможно, а корпоративная этика большинства компаний не позволяет напрямую переманивать ключевых сотрудников у конкурентов. Если же организация готова искать сотрудника самостоятельно, далеко не всегда в отделе персонала найдется специалист, владеющий технологиями прямого поиска. Агентство, специализирующееся на поиске профи в определенном сегменте, хорошо ориентируется в текущей ситуации на рынке, имеет наработанные контакты, активно использует такие методы поиска, как хед-хантинг, и в итоге способно подобрать для своего заказчика нужного человека.[10]
Спектр услуг, предлагаемых провайдерами рекрутмента, постоянно  расширяется. Одной из основополагающих услуг является абонентское обслуживание в сфере подбора персонала: агентство, с которым заключен такой договор, занимается поиском и отбором кандидатов на все позиции, открывающиеся в компании. Абонентское обслуживание, по сути, представляет собой услугу, заменяющую для клиента отдел подбора. Правда, для ее осуществления должно быть взаимное доверие между клиентом и агентством, которое, как правило, нарабатывается с годами совместной работы.
Среди основных плюсов абонентского обслуживания:
      экономия средств в виде сокращения фонда оплаты труда;
      экономия средств на аренду и оборудование рабочих мест;
      экономия бюджета, расходуемого на рекламу вакансий.
Кроме того, существенным преимуществом  абонентского обслуживания является то, что в рекрутинговых агентствах оценку специалистов различного профиля  производят разные консультанты: специалисты  по подбору в сфере финансов, юриспруденции, маркетинга, логистики и т.д. Такого количества узких специалистов разных направлений внутренний HR-отдел  позволить себе не может: в среднем  в компании на каждые двести сотрудников  при высокой текучести кадров приходится один менеджер по подбору. Также необходимо отметить, что наиболее выгодным и эффективным абонентское  обслуживание является для средних  по численности персонала или  крупных компаний с уровнем текучести  кадров менее 18% в год. Для организаций, где этот процент высок (производства, розничные сети) эффективнее содержать  собственный отдел подбора.
Как решать проблему поиска кадров, если предприятие планирует  глобальное расширение штата, например, при открытии новой производственной линии? У внутренней службы персонала  множество других задач, помимо рекрутмента, к тому же далеко не во всех компаниях  внутренний рекрутер занимается исключительно  подбором. Если набрать дополнительный штат внутренних рекрутеров, они смогут осуществить требуемый рывок, однако потом, когда объемы работ по рекрутменту  снизятся, организация перестанет нуждаться  в их услугах и неизбежно столкнется с проблемой сокращения штата  отдела персонала. Поэтому для решения  подобных задач организации все чаще привлекают агентства, специализирующиеся в области массового рекрутмента и предоставляющие такую услугу, как подбор персонала для компании-партнера. Основные плюсы, которые получает компания-заказчик в данном случае, следующие: подбор персонала осуществляется в максимально короткие сроки, у внутренней службы персонала высвобождаются ресурсы для разработки программ мотивации, адаптации и обучения сотрудников. Кроме того, если ранее в компании не было собственной службы персонала, то команда сотрудников рекрутинговой фирмы может помочь сформировать ее «с нуля», прописать основные кадровые политики и процедуры.
2.2. Аутсорсинг кадрового делопроизводства.
Все чаще отдают на аутсорсинг и ведение кадрового делопроизводства. При оказании такой услуги заключается договор на обслуживание, в который входит ведение учета работников компании, кадровое администрирование приема, приема, перемещения, ухода в отпуск, увольнения сотрудников, оформление кадровых приказов и расчетных записок, оформление документов по командировкам сотрудников, ведение ежемесячной отчетности по численности персонала, разработка локальных нормативных актов согласно требованиям законодательства РФ. [10]
Таким образом, такая услуга, как абонентское обслуживание существует и здесь. Она заключается в том, что компания делегирует весь объем работ по HR-администрированию внешнему провайдеру. Абонентское обслуживание удобно для компаний с небольшим штатом, которым невыгодно держать собственного инспектора отдела кадров (в стандартных ситуациях функция кадрового делопроизводства возлагается на отдельного сотрудника, когда штатная численность возрастает до 400-500 человек). – Данная услуга включает в себя и некоторые функции бухгалтерии: расчет заработной платы и налогов, общение с представителями проверяющих органов.
Аутсорсинг расчета зарплаты (payroll) выгоден также для очень  крупных компаний. Аутсорсинг расчета заработной платы — это передача функций по расчету заработной платы, иных компенсаций, оформлению необходимой отчетности специализированной компании. Расчет заплаты, а также налогов и обязательных отчислений является одной из наиболее сложных процедур бухгалтерского и налогового учета для многих российских и международных компаний. Объем работ по этому участку зачастую настолько велик, что собственный штат бухгалтерии с ним просто не справляется, а качество и своевременность производимых расчетов, вместе с обеспечением сохранности и конфиденциальности данных, имеют критическое значение для эффективного управления кадровыми и финансовыми процессами и повышения эффективности бизнеса любой компании. Именно поэтому расчет заработной платы, как достаточно сложный и трудоемкий процесс, является наиболее ярким примером неключевых бизнес-функций. Компании, делегирующие данную функцию внешним провайдерам, высвобождают значительные финансовые и людские ресурсы и получают возможность сосредоточиться непосредственно на основном бизнесе.[5,9]
      Аутстаффинг кадров.
Руководители и HR-директора  начинают понимать, что большой штат не является обязательным условием успешной деятельности компании. Поэтому спрос  на все виды лизинга персонала  стремительно растет. Если, например, перед  организацией стоит задача сохранить  или увеличить количество сотрудников, не раздувая при этом штат, она обращается к провайдерам такой услуги, как  аутстаффинг. Подобным образом компания не только уменьшает свои прямые расходы  за счет сокращения численности штатных  сотрудников, но и снимает с себя юридические риски. Она также получает возможность увеличить зарплаты штатных специалистов, проверить новичков на профессиональное и корпоративное соответствие, кроме того, у HR-отдела высвобождается дополнительное время для освоения новейших методик обучения и управления персоналом. Традиционно основные потребители этой услуги - западные компании, но в последнее время растет ее популярность и среди российских работодателей. Так, некоторые крупные российские банки активно выводят на аутстаффинг IT-подразделения. 
Услуга по предоставлению временного персонала актуальна и в тех случаях, когда возникает потребность в сотрудниках на короткий период. Обычно компании привлекают временный персонал для работы на разнообразных проектах (выставки, маркетинговые исследования, отчетные периоды), либо для замены штатного сотрудника в связи с его болезнью или отпуском. Наиболее востребован административный персонал, а также финансовые специалисты различного уровня и квалификации.
Компания может передать полное руководство и администрирование  подразделений, состоящих из внештатных работников, провайдеру, воспользовавшись услугой аутсорсинга функций. Как правило, речь идет о службе ресепшн, курьеров, телефонных операторов. Суть данной услуги в том, что кадровая компания берет на себя весь процесс управления подразделением в офисе клиента, что включает в себя подбор персонала, замену специалистов, которые ушли в отпуск или заболели, ежедневное отслеживание рабочего графика персонала, проведение тренингов и т.д.[6,11]
      Аудит персонала.
Нередко перед сотрудниками HR-службы ставят задачу провести аудит  персонала определенных подразделений  компании, чтобы оптимизировать их работу. При этом, в большинстве  случаев, особенно при аудите подразделений, непосредственно взаимодействующих  с клиентами – например, службы ресепшн – для обеспечения  большей объективности привлекают внешних провайдеров. На протяжении нескольких дней аудиторы инкогнито  присутствуют в офисе компании, отслеживают  динамику загруженности приемной и  оценивают работу секретарей: соблюдают  ли они этические нормы поведения, как общаются по телефону, как работают с почтой и документами. Также наблюдатели проводят оценку состояния и организации приёмной (удобство расположения мест для посетителей, уровень шума, наличие информационных материалов). Компания, заказавшая подобную услугу, в кратчайший срок получает полную информацию о состоянии ресепшн, что даёт возможность рационализировать работу секретарей, грамотно организовать поиск людей, чётко справляющихся со своими обязанностями. Это, несомненно, сокращает расходы на содержание «лишних» людей в штате.[9,14]
      Мониторинг рынка труда.
Чтобы выстроить эффективную  систему материальной мотивации  сотрудников, привлекать и удерживать квалифицированный персонал, HR должен обладать информацией об уровне компенсаций, предлагаемых на рынке профильным для  компании специалистам. Поэтому все  более востребованной среди эйчаров  становится услуга по составлению обзоров  заработных плат. Динамика спроса тут  довольно высока, особенно среди производственных компаний. Это можно объяснить  тем, что сейчас производственные предприятия  активно выводят за черту города, и часто в одном районе в  непосредственной близости друг от друга  собирается много производств. Чтобы  успешно конкурировать с соседями за привлечение профи, HR-ы должны знать ситуацию на рынке заработных плат.[14]
Анализ рынка компенсаций  – очень трудоемкая работа, и  далеко не всегда HR-отдел располагает ресурсами для ее выполнения. Рекрутинговому агентству, ежедневно проводящему мониторинг рынка специалистов, интересующих конкретную компанию, гораздо легче провести такой анализ. К тому же, что немаловажно, рекрутинговые агентства имеют доступ к информации, зачастую «закрытой» для эйчара. Например, об уровне компенсаций специалистов из компаний-конкурентов. При этом они, само собой разумеется, придерживаются правил деловой этики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Подбор ресурсов как вид бизнеса.
Практически каждая аутсорсинговая компания ставит во главу угла клиентоориентированность как одну из своих главных задач. «Обеспечить своих клиентов максимально возможным количеством квалифицированных сотрудников» — такой лозунг декларируется практически всеми аутсорсинговыми компаниями. Для достижения данной цели происходит уже специализация по уровню подбора сотрудников, специализация на конкретных направлениях бизнеса и форме работы. В зависимости от этих факторов и формируется модель ведения бизнеса в данной сфере. Если очень схематично представить себе основные варианты построение рекрутингового бизнеса, то выделяются следующие направления:
      Массовый рекрутинг. Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом. Оплата за подбор такого рода специалистов низка по отношению к остальным видам рекрутинга. Упор делается именно на количественный показатель трудоустроенных людей. Себестоимость успешного подбора каждого сотрудника может быть высокой. Средняя оплата агентству составляет 1,2-1,5 оклада специалиста. Основной минус для агентства в опасности большого количества замен.
      Executive search или поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена. При работе в этом направлении упор делается в большей степени на специализацию по определённому сегменту рынка или бизнеса. Аутсорсинговые комапинии с чёткой отраслевой специализацией имеют достаточно обширные связи в «профильных кругах» специалистов, могут в любое время дать аналитическую справку по различным профессиям и условиям работы. Средняя оплата агентств составляет 1,8 — 2,5 оклада специалиста. Основной минус таких компаний в том, что они полностью зависят от состояния отрасли, на которой они специализируются.
      HeadHunting или подбор высшего руководящего звена. Наиболее легендарное направление деятельности кадровых компаний. Главное отличие от предыдущего способа организации бизнеса состоит в том, что они специализируются уже не на отраслях бизнеса, а на определённых «позициях», например: финансовый директор, коммерческий директор, генеральный директор. Оплата подбора персонала такого рода может доходить до 30 %-50 % от годового дохода кандидата. Основной недостаток такого рода направления — сильная растянутость во времени. Процесс переговоров между кандидатом и заказчиком может длиться месяцами.
Данная классификация  имеет схематический характер и  необходима в большей степени  для рассмотрения работы рекрутера  в её разрезе, чем для качественной оценки тех или иных направлений бизнеса аутсорсинговой компании в сфере кадрового аутсорсинга. Также необходимо добавить, что компаний, исповедующих только одно из приведённых направлений либо нет вообще, либо очень мало. Как правило, в рамках одной компании совмещены несколько направлений.[15]
      Потребители аутсорсинговых услуг в России.
В опросе, посвященном исследованию российского рынка услуг аутсорсинга  в области управления персоналом, проведенным Е-xecutive совместно с  компанией UCMS Group, приняли участие 293 респондента.
Наибольшую активность проявили следующие группы респондентов: специалисты  управления персоналом (38%), административный персонал (21%), финансисты (16%).
География исследования охватила практически все регионы России. Традиционно Москва и Санкт-Петербург  являются лидерами по общему количеству участников опроса, что закономерно, так как у большинства компаний головные офисы располагаются именно в столицах.
Большинство респондентов работают в российских компаниях – 77%, в  иностранных корпорациях работает 13%, а в совместных компаниях трудится 10% опрошенных. По численности компаний исследователи озвучили следующие  данные: 33% респондентов работает в  компаниях, чей штат составляет менее 50 человек; 26% - в организациях со штатом от 100 до 500 человек; 17% - в компаниях  численностью от 50 до 100 сотрудников; 11% - в коллективе от 500 до 1000 человек; 13% - в организациях со штатом свыше 1000 человек.
Так как большинство респондентов работают в компаниях, являющихся представителями  российского малого и среднего бизнеса, можно сделать вывод, что именно они сегодня наиболее активные потребители  услуг кадрового аутсорсинга. Причем, если в 2008 году услугами аутсорсинга  пользовались в основном компании, имеющие территориально-распределенную структуру, то сегодня структура  компании большого значения не имеет. Хотя по-прежнему компании имеющие  филиалы, прибегают к услугам  кадрового аутсорсинга чаще, чем  компании, имеющие локальную структуру (56% и 44% соответственно).
Компании респондентов используют разные виды аутсорсинга в сфере  управления персоналом: подбор и найм (48%); развитие и оценка персонала (30%); расчет заработной платы (19%), аутсорсингом кадрового делопроизводства пользуются 11% респондентов.
Как видно из представленных данных, самый распространенный вид  аутсорсинга в HR-сфере на сегодня  – подбор персонала, далее идут виды аутсорсинга, связанные с развитием  и обучением персонала. Аутсорсинг расчета заработной платы и аутсорсинг кадрового делопроизводства значительно  уступают в популярности двум предыдущим видам. Последний вид услуг пока является относительно новым явлением для России. При этом оказание данной услуги зачастую сочетается с услугами по расчету зарплат, или, в комбинированном виде включается в услуги по кадровому аутсорсингу.
3.2. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга.
В системе аутсорсинга кадрового делопроизводства и учета провайдеры обеспечивают общепринятые в кадровом учете функции: оформление и расторжение трудовых отношений, оформление (и ведение записей) трудовой книжки, больничных листов, отпусков и командировок, формирова
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.