На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды одежды мусульманки и их приоритеты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение_____________________________________________________3
1. Женщина в Исламе__________________________________________4
2. Социальная  сфера жизни мусульманки_________________________6
2.1. Брак_____________________________________________________6
3. Роль женщины  в исламском обществе_________________________10
4. Отношения  мужчин и женщин________________________________11
5. Развод____________________________________________________12
6. Многоженство_____________________________________________13
7. Экономическое  положение женщины_________________________14
8. Право женщины  на наследство_______________________________15
9. Духовный  мир мусульманки_________________________________16
9.1. Внешний  хиджаб_________________________________________16
9.2. Внутренний  хиджаб_______________________________________17
9.3. Хиджаб  взгляд изнутри____________________________________17
10. Виды одежды  мусульманки и их приоритеты__________________18
Заключение_________________________________________________19
Список использованной литературы_____________________________20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                Введение
Несколько лет тому назад в Исламе ценились правила хиджаба. Женщины одевают  длинные платья темного цвета, из-за которых не было видно ни тела, ни фигуры, ни настоящей красоты женщин и девушек. На голове были длинные  платки, которые закрывали шею  и волосы. В таком одеянии представительницы  женского пола казались таиственными, недосягаемыми и немного грустными.
 Непросто  понять их мысшление, нравственность  и ценности. У них есть определенные  цели в жизни, хотя на первый  взгляд кажется, что девушки  буквально закрыты от общества  и не участвуют активно в  его развитии.
Как развивались  женщины в Исламе? Что способствовало их воспитанию? Какие семейства они  создают? Как и где они обучаются? Какие у них права? Почему считается, что мужчина – глава семейства, когда именно женщина воспитывает  детей? Какова роль женщины в экономической  сфере жизни исламского государства? И есть ли она вобще?
Женщину во все времена эксплуатировали  самым унизительным способом. Она  была «девушкой с обложки», которую  забывают через несколько лет, ее пожирают глазами, пока она разносит еду в самолете, тело используют для достижения целей. Но что она  делает для того, чтобы остаться женщиной, чтобы ее уважали, относились к ней как к чему-то святому  и недостижимому? Она не может ничего сделать, так как живет в мире, управляемым мужчинами. На женщину смотрели как на товар. Есть ли на этом свете что-то, что поможет женщине стать такой, какой она была задумана с самого начала своего создания?
Гюстав Флобер сказал относительно влияния Ислама на положение женщины: «Ислам оказал более положительное воздействие в плане улучшения положения женщины, чем многие наши европейские законы». И, чтобы наглядно увидеть влияние Ислама на положение женщины на Востоке, достаточно рассмотреть условия её жизни в эпоху до Корана.
Взгляните, как жила женщина прежде ниспослания Корана, и вы увидите, как Священная Книга подняла  честь женщины на высоту.
 
1. Женщина в Исламе.
До  эпохи Ислама за женщиной практически  не признавалась никакая социальная роль ни в каком обществе. Она  была лишь товаром, который покупается и продаётся. Если женщина уходила  из дома своего отца, то полностью теряла свою свободу. Она не имела права  высказывать своё мнение ни по какому делу. У некоторых народов женщина  в случае смерти своего мужа должна была стать женой кого-либо из его  родственников. Ей нельзя было даже возвращаться в дом своих родителей, ибо  она считалась неотъемлемой частью семьи своего мужа. Естественно, ни о каком уважении к ней не могло  быть и речи.
Хотя греки были в древности  одним из самых передовых народов, о чём свидетельствуют их памятники  культуры, положение женщины у  них было весьма приниженным.
Индуистские обычаи низвели женщину  на один уровень с животными в  джунглях. Вдову полагалось сжигать  по смерти мужа вместе с ним. Индусы доходили до того, что мать оказывалась под опекой собственных сыновей и не имела права на уважение с их стороны.
На Аравийском полуострове арабы  в период джахилийи также отказывали женщине в правах. Она не могла  наследовать после смерти мужа или  отца. Они нередко даже закапывали в землю живыми новорождённых  дочерей, якобы боясь позора и  нищеты.
Во время менструации женщина  обязана была оставлять дом и  жить несколько дней в отдельной  палатке, ибо она в это время  считалась «мерзкой».
В Китае женщина принадлежала отцу, мужу и сыну. Сначала она должна была повиноваться своим отцу и брату, а после замужества - мужу, а по его смерти - сыну. Это - явное игнорирование  её прав и лишение её свободы. Более  того, в Китае родственники девушки  подбирали ей мужа через специального маклера. В Японии существовало бесчеловечное  законодательство, по которому от женщины, вышедшей замуж, требовалось полностью  прекратить связи с родительским домом и не возвращаться в него ни под каким предлогом, поскольку  она рассматривалась как собственность  мужа, и не имела никакого права  на самостоятельные действия - совсем как домашнее животное.
В иудейских мифах и сказаниях  женщина предстаёт как источник всех бед и несчастий человечества, причиной всех возникавших проблем. Это искажало образ женщины, придавая ему зловещий характер.
Согласно воззрениям древних арабов, женщина не имела права на наследование, так как не участвовала в боевых стычках и набегах. Это есть проявление абсолютного эгоизма.
В целом женщина до Ислама находилась в достойном сожаления униженном  положении у всех народов, была бесправным существом в руках мужа-эгоиста, который угнетал её, одновременно считая её причиной всех несчастий  и источником позора. Нередко деспотичный  сын помыкал ею и заставлял  свою мать беспрекословно ему подчиняться  после смерти её мужа. Ей были абсолютно  недоступны знания и наука, она не могла высказывать своего мнения ни по какому поводу и не имела права  даже навещать своих родных и поддерживать кровные связи с ними, а обязана  была забыть и них. Нередко её уделом было сожжение на костре, если она осталась вдовой. Таков «гуманизм» человеческих законов во все эпохи. Сколько ни старались люди исправить законы и сочинить новые своим разумением, они не могут предоставить женщине её права.
Нынешнее же положение женщины  на Западе и в тех странах исламского мира, которые любят подражать  всему западному, не лучше, чем в  доисламскую эпоху. Несмотря на утверждения  о том, что женщины там освободились от оков, на самом деле они попали в ещё более крепкие кандалы. Женщина вновь стала товаром, в основном для удовлетворения сексуальных  потребностей. Женщины путём аборта убивают своих ещё не родившихся детей, чтобы быть подальше от детских  проблем.
Ислам справедливо относится к  женщине, определив её права и  обязанности и разработав необходимые  нормы согласно Корану.
Религия вернула женщине её достоинство и обелил её лицо после эпохи всевозможных унижений. Она стала пользоваться уважением и вниманием в доме своего отца, и мы видим, что ей оказывают честь и достойно в доме мужа. Она имеет возможность высказывать своё мнение, навещать своих родных и поддерживать с ними связи. Когда же она становится матерью, то превращается в оберегательницу детей и в источник, бьющий счастьем и любовью.
Ислам повелевает мужчинам не из числа  ближайших родственников отводить от неё свои взоры в знак уважения и оказания ей чести.
«Слово «мааруф» (в данном случае означает 'доброе дело') несколько раз повторяется в Коране в контексте брака и развода. Ибо женщина - это создание, которое зависит от мужчины, и мужчина должен заботиться о ней, творить добро для неё и не создавать трудностей»1.
Ислам - это религия, призывающая  к исправлению общества и семьи. Для женщины он - надёжная крепость и защита от бед и соблазнов.
 
2.Социальная сфера жизни мусульманки.
2.1. Брак
Семейная жизнь - одна из наиболее важных областей, которой в исламской  системе жизни придается огромное значение, что однозначно осознается подавляющим большинством мусульман  во всем мире.
Выбор спутника жизни в мусульманском  мире резко отличается от принятого  на Западе. Поскольку Ислам придает  столь большое значение целомудрию и скромности, в большей части  мусульманского мира юноша и девушка  общаются друг с другом очень мало. Средние школы в подавляющем  большинстве раздельные, и, за исключением  тех, которые особо прониклись духом  западных влияний. Мальчики и девочки  не общаются друг с другом, не устраивают свиданий и ни в коем случае не допускают  никакой добрачной близости. И  хотя любовь, несомненно, считается  в мусульманском браке весьма важной, к мусульманским парам  она, как правило, приходит после  заключения брака, а не до того.
Поэтому выбор брачного партнера производится чаще всего родителями, особенно если речь идет о девушке. Молодым людям  позволительно выразить свое предпочтение, они могут сказать, чего бы им более  всего хотелось, они могут принимать  активное участие в самом выборе, но обычно они не отправляются на самостоятельные  поиски будущего супруга. Согласно Исламу предложение может исходить как  от семьи юноши, так и от семьи  девушки, но обычно предложение делает юноша. Брак не может состояться без  согласия и одобрения ее отца или  опекуна, выдающего девушку замуж. В зависимости от традиций общества, в котором живут будущие супруги, они могут или не могут видеть друг друга до брака, хотя Ислам дает им это право. Однако, если они встречаются  до брака, это должно происходить  в присутствии других людей, поскольку  Ислам запрещает мусульманину и  мусульманке, не состоящим в браке  или в махраме находиться друг с другом наедине.
Брак в Исламе является как священным, так и правовым договором между  мужчиной и женщиной, устанавливающим  законность, нерушимость и взаимную ответственность их родственных отношений, принятие друг друга в качестве супругов, но обоюдному решению для совместной жизни согласно учениям Ислама. Оба должны сознавать свой долг перед Богом и ответственность друг перед другом во всех аспектах их взаимоотношений.
Ислам отводит руководящую роль в семье мужчине, поскольку он в большинстве случаев обладает несколько большей физической и  эмоциональной силой и стойкостью, чем женщина. По этой причине на мужчину  возложена ответственность за поддержку  и содержание женщин - не только жен  и дочерей, но также всех родственниц, которые нуждаются в помощи и  поддержке.
Жена является другом и помощником своего мужа, будучи вместе с ним  ответственной за дела семьи, физическое и эмоциональное благосостояние ее членов и воспитание детей. Она  должна подчиняться мужу, если только он не требует от нее непокорности Богу, в этом случае она не должна ему подчиняться, он же со своей стороны  должен быть внимательным и заботиться об ее благополучии. Она также отвечает за должное состояние дел в  хозяйстве своего мужа, за соблюдение своей чести, достоинства и порядочности, она обязана хранить свою красоту  только для того мужчины, с которым  состоит в браке.
В Исламе женщина, замужняя или нет, считается человеком со своими собственными правами, а не просто приложением  к мужу. Так, например, она имеет  полное право владеть и распоряжаться  своими имуществом и заработком даже после вступления в брак, а, вступив  в него, она имеет право сохранить  свою фамилию, не принимая фамилию мужа. Но если она сама пожелает взять  фамилию мужа - это ее право. «Западный стереотип относительно мусульманской женщины как о всего лишь домашней рабыне, с утра до ночи занятой приготовлением пищи, стиркой и присмотром за детьми, лишенной духовности, интересов, не имеющей право на собственную жизнь, а также возможности конструктивно участвовать в жизни общества, в исламских учениях, не имеет под собой оснований»2. Ибо Ислам считает мужчину и женщину равными в смысле их ответственности перед Богом и собственной индивидуальности.
В Исламе ответственность за содержание женщины ложится на мужчину. Заработок, имущество или наследство женщины  полностью принадлежат ей, и она  может использовать их по собственному усмотрению; даже если у нее есть деньги, она не обязана тратить  их на содержание себя, своих детей  и мужа. Отсюда явствует, что, поскольку  мужчина полностью несет бремя  по содержанию женщины, он вправе получить большую долю наследства, чем женщина, которая вольна тратить свои средства как пожелает.
В то же время Ислам признает, что  женщины обладают более тонкой, чувствительной и эмоциональной натурой, чем  мужчины, и мужчины должны обходиться с ними соответственно. Существует множество прекрасных Хадисов Пророка, предписывающих доброту и заботливость по отношению к женщинам, советующих мужьям относиться к своим женам  с уважением, почитанием и со всеми  чувствами, соответствующими их тонкой женской природе.
Поскольку природа мужчины и  женщины неодинакова, каждому доверена особая роль в обществе. Эти роли дополняют друг друга, и каждая из них является равно основополагающей и необходимой для функционирования общества. Внутри этой структуры как  мужчина, так и женщина свободны в стремлении к тому, что для  них важно, они вольны вносить  свой вклад в общество соответственно собственным навыкам и интересам, но при условии, что они не пренебрегают своими домашними обязанностями  и их деятельность не таит угрозы их достоинству и скромности.
Дух брака в Исламе - это дух  взаимного уважения, доброты, любви, сотрудничества и гармоничных взаимоотношений. В лице своего мужа жена имеет друга  и партнера, разделяющего с ней  ее жизнь и заботы, лелеящего, и  оберегающего ее, помогающего ей выполнять обязанности, которые ей было бы трудно, а то и невозможно выполнять одной; а мужчина имеет в лице своей жены товарища и помощника, обеспечивающего ему покой, комфорт и отдых от борьбы с превратностями жизни этого мира.
Хотя женщины чаще всего выполняют  работу по дому, поскольку для них  такая забота более естественна, Ислам не принуждает их к этому. Муж  должен помогать жене в работе по дому, чинить свою одежду и принимать участие  в домашнем труде. И хотя мать, прежде всего, занимается воспитанием своих  детей, Ислам не требует от нее  заниматься этим весьма важным делом  одной. Должное воспитание детей - обоюдная обязанность мужа и жены, и, несмотря на то, что большая часть ежедневных занятий с детьми чаще всего выпадает на долю жены, муж - это человек, наделенный в семье высшей властью, отвечающий не только за благосостояние, но и за поведение всех членов семьи. Муж  и жена должны вместе создавать в  доме исламскую атмосферу и находить нужный подход к воспитанию детей, поддерживая  в этом друг друга.
Рассматривая исламскую семью, женщина, в первую очередь, это праведная  жена своего супруга и хранительница  домашнего очага.
Супружество - это особая сфера  человеческих взаимоотношений, включающая четкие предписания обязанностей и  прав мужа и жены, где муж - это  глава семейства, а жена хозяйка  дома.
Ислам повелевает, чтобы семья основывалась на взаимной любви, уважении и согласии, чтобы её члены совместно делили хорошее и плохое в жизни, чтобы  муж и жена были тесно связаны  узами верности.
Ислам разрешил многожёнство при условии  справедливого отношения к жёнам. Он не предписывает женщине разрывать  связи со своими родными, как это  делалось в прошлом у многих народов. Женщина имеет право навещать своих родственников и ближних, узнавать, как они живут, ибо они воспитывали её до замужества.
Ислам повелел женщине сторониться  нескромности и быть целомудренной.
Подводя итог, скажем, что мусульманский  брак представляется не романтичным  союзом в голливудском духе, а кровным  и телесным родством двух человеческих личностей. Это совсем не означает, что такой родственный союз полностью  гарантирует идеальные отношения. Но любые трения или противоречия между супругами разрешаются  внутри самой семьи при помощи смягчающего влияния общества, а  не путем расторжения брака. Благодаря  всем присущим ему предосторожностям  мусульманский брак -это чаще всего  стабильный и жизнеспособный институт.
 
3. Роль женщины в исламском  обществе.
Роль женщины в обществе, так  же как и мужчины велика и обширна. На женщину возложена великая  по своей значимости функция - сохранения человеческого рода. Немаловажноe значение имеет, в каком виде будет сохранен это род. Ведь рождение на свет Божий  нового поколения еще не означает, что в будущем мы будем иметь  здоровое общество и выживет ли оно  вообще. Поэтому воспитание детей, особенно на первых порах жизни является важнейшей  задачей матери. Этот процесс, естественно, требует определенной подготовки и  наличия знаний в разных областях жизни.
Женщина - это и мать, и сестра, и дочь, и жена. Отношение ко всем этим группам женщин со стороны мужчин строго контролируемо Аллахом. От женщин во многом зависит то, какой будет религиозность и воспитанность следующих поколений. На них возложена великая функция сохранения спокойствия, умиротворенности, религиозности домашнего очага; воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения. Что касается прав их, то они едины в правах своих с мужчинами во всем. Если женщина рожает детей, вскармливает их молоком своим и воспитывает, то мужчина должен прикладывать максимум усилий для моральной, психологической и духовной стабильности в семье; для материального достатка её и защиты от внешней агрессии. Одним из самых главных единств и равенств в правах является то, что все едино вознаграждаемы за правильность выполнения и ответственность подхода к тем функциям, которые были возложены на них, как на являющихся мужчинами, так и являющихся женщинами.
При желании женщина-мусульманка  с согласия мужа или родственника, который отвечает перед Аллахом  за сохранность ее чести и морали, может заниматься собственным бизнесом или участвовать в общественной и политической жизни общества, работать в приемлемых для нее сферах.
 
4. Отношения женщин и  мужчин.
В исламском обществе царит дух  как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого  поведения. Для исполнение этого  принципа Ислам принимает строгие  меры для соблюдения чистоты и  целостности его членов и институтов, особенно семьи. Ислам защищает честь  и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. К ней следует относиться как  к личности, чья сексуальность  не является предметом ее отношений  с кем-либо, кроме ее мужа. Он не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и  в обратном направлении, за исключением  полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля поведения мусульман.
Первый из этих принципов - это запрет свободного общения мужчин и женщин.
Второй принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах и поведении.
Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в махрамном родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине.
Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательность своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, Ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него.Добропорядочная мусульманская женщина, носящая не привлекающую внимания одежду, символизирующую ее женственность, заслуживает уважения мужчин.
5. Развод.
Ислам занимает усредненную позицию  в отношении к разводу в  сравнении с христианским и иудейским  законами. Брак, по Исламу, является священным  и не может быть расторгнут без  основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его распада. Развод не отвергается, если нет другого выхода.
Как последнее средство, Ислам признает развод, но он предупреждается всеми  возможными способами. Сначала следует  сказать о признании развода. Ислам признает право обоих супругов прекратить их отношения.
Если муж развелся со своей женой, то он не имеет права потребовать  назад подарки, данные ей как свадебный  дар.
Если жена хочет расторгнуть  брак, то она может вернуть свадебные  подарки своему мужу. Возвращение  свадебных даров в этом случае является компенсацией для ее мужа, который хотел бы сохранить ее при себе, в то время как жена оставила его.
«Коран учит мусульманина не брать назад подарков, подаренных супруге, кроме как в том случае, если она сама является инициатором расторжения брака»3.
Мусульманин не может развестись с  женой только потому, что она ему  разонравилась. Коран наставляет мусульман  хорошо относиться к женам даже в  том случае, если чувства мужа к  жене остыли или он не любит ее.
 Ислам предлагает супружеским  парам, испытывающим трудности  и напряжение в браке, наиболее  практические советы для сохранения  брака. Если один из партнеров  подрывает брак, то другому рекомендуется  в соответствии с Кораном делать  все возможное, чтобы сохранить  священные узы. Если ни один  из способов не приводит к  результату, то, по Исламу, супругам  рекомендуется расстаться дружески  и мирно.
 
6. Многоженство.
Многоженство  остается довольно эффективным средством  решения многих социальных проблем  современного обществе. Ответственность  общества, упоминаемая в Коране наряду с разрешением многоженства, чаще оказывается востребованной даже не в Африке, а в некоторых западных странах.
Проблема количественного дисбаланса мужчин и женщин особенно остро проявляется  в период войн и катаклизмов.
В большинстве человеческих обществ  женщины численно преобладают над  мужчинами. Как может общество сбалансировать эту разницу? Решения могут быть самыми разными - одни предпочитают целибат (безбрачие), другие - умертвление новорожденных  девочек. Некоторые полагают, что  единственным выходом из этого положения  является принятие всех видов сексуальной  свободы - проституции, внебрачных половых  связей, гомосексуализма.
Многоженство не запрещено специальным  запретом Господа ни в одной из религий; и ни в одной из религий, за исключением Ислама, не оговаривается  число жен. Ислам разрешает многоженство, однако ограничивает их число до четырех, при этом строго обуславливая равно  справедливое отношение ко всем женам. Справедливое отношение к женам, если их более одной, означает равно доброе отношение к ним в вопросах обхождения, обеспечения.
Коран ограничивает максимальное количество жен четырьмя при строгом условии справедливого  отношения к женам и равноправия  между ними. Не следует понимать это так, что Коран поощряет многоженство или рассматривает его как  идеал. Иными словами, Коран допускает  или позволяет многоженство, не более  того.
Необходимо отметить, что многоженство в Исламе требует взаимного согласия. Никто не имеет права принудить  женщину выйти замуж за женатого мужчину. Более того, женщина может  поставить своему мужу условие не брать себе вторую жену.
Следует также отметить, что в  большинстве мусульманских стран  многоженство представляет собой довольно редкое явление, а количественная разница  между мужчинами и женщинами  не столь велика.
 
7.Экономическое положение женщины
Из всех великих религий Ислам сделал наибольшее для обеспечения экономической  независимости женщины.
Экономическая независимость женщин была с самого начала законодательно установлена Исламом. Была отмечена обязанность мужа составить с  женой экономический брачный  договор пропорционально его  материальным средствам. «Этим договором обуславливается приданое жене со стороны мужа (мехр). Если ко времени смерти мужа мехр еще не выплачен, эта сумма считается долгом, вычитаемым из наследуемого имущества и должна быть выплачена прежде всех остальных долгов»4. В добавление к этому, вдова имеет право на причитающуюся ей по закону часть наследства. Любая собственность, которую женщина приобретает самостоятельно, будь то часть полагающего ей наследства, подарок или результат ее деловых качеств, принадлежит ей независимо от мужа. Она может доверить мужу распоряжение ее собственностью, однако если она предпочитает распоряжаться или управлять своей собственностью самостоятельно, муж не имеет права вмешиваться в ее дела. 
Замужняя женщина, обладающая своей собственностью, может, и в большинстве случаев вкладывает часть или всю ее в общее хозяйство супругов, но она вовсе не обязана поступать так. Ведение общего хозяйства находится в полной ответственности мужа, даже если жена является в собственных правах экономически более состоятельной, чем ее муж.
 
8. Право женщин на  наследство.
Исламская система старшинства  и наследования нацелена на возможно более широкое распределение  собственности. Если человек умирает, оставляя его или ее живых родителей, мужа и жену, сыновней и дочерей, они все получают долю наследства при том главном условии, что  мужская доля вдвое превышает  женскую при равной степени родства. Здесь нет никакого неравенства, если учесть, что мужчина ответственен за содержание семьи, в то время как  женщина освобождена от этой ответственности.
По обычаям джахилийи женщина  была лишена права наследовать, поскольку  она, якобы, не участвовала в создании наследства. Это было явной несправедливостью.
Ислам же предоставил права женщине, пояснив при этом, что её доля в наследстве всё же не равна доле мужчины.
Женщина наследует также часть  выкупа за своего убитого мужа. Если же женщина получает половину доли наследника мужского пола, то в этом случае она не имеет права на алименты.
Этими божественными законоустановлениями Ислам обеспечил права и достоинства  женщины и защитил её от похотливых глаз, от потери чести в пучине порока и извращений, которые рекламируются  сейчас на Западе. И поскольку женщина  есть опора семьи, она должна сознавать, что исламская религия облагодетельствовала её и защитила от несправедливости.
Мусульманин имеет право завещательно распределить только одну треть своей  собственности. То, что он хочет оставить на благотворительность или тем, кто не является наследником по закону, не должно превышать одной трети  того, чем он владеет; он не властен  исключить из наследования или уменьшить  долю наследства законных наследников.
Исламская система не оставляет  места для несправедливостей  в распределении наследства, таких, как право первородства или исключения женщины из права наследования.
 
9. Духовный мир мусульманки.  Внутренний и внешний хиджаб.
9.1. Внешний хиджаб.
Слово «хиджаб» означает «перегородка, преграда». Это то, чем мусульманка как бы окружает свое сознание, сердце и душу. Это не просто кусок ткани и он служит не только как одежда, прикрывающая и согревающая тело. Это занавес застенчивости, скромности и благопристойности.
К одежде мусульманки предъявляется ряд требований:
-открывать при чужих, не относящихся к категории Махрам, женщина может только лицо и руки;
- джильбаб не должен облегать тело;
- ткань должна быть достаточно плотной, ничуть не прозрачной, не оставляющей ни единой возможности угадать контуры фигуры или цвет кожи или волос;
- джильбаб должен подчеркивать скромность, которую символизирует хиджаб. Он не может быть ярким, привлекающим к себе внимание;
- джильбаб не должен походить на одежду людей другой религии;
- не походить на мужскую одежду, так чтоб с трудом можно было разобрать: женщина это или мужчина;
В приделах скромности, описанных выше, мусульманка может свободно разнообразить гардероб и проявлять свой вкус.
 
9.2. Внутренний хиджаб.
Внутренний хиджаб обусловливает границы поведения. Мусульманки, живущие в немусульманском обществе, являются олицетворением культуры ислама для окружающих людей. Именно поэтому мусульманка, носящая хиджаб, прикладывает все свои усилия к тому, чтобы выработать в себе достойные манеры, избегать легкомысленного поведения в форме кокетства или игривости. Общаясь с мужчинами, она ведет себя достойно, разговаривает ни тихо, ни громко, избегает шутливого тона и мягкой, вкрадчивой манеры в разговоре. Её общение с противоположным полом сводится до минимума, не обходимого для делового общения. Оно полезно, конструктивно и не беспредметно.
 
 9.3. Хиджаб взгляд изнутри.
Среди немусульман все еще сохраняется  убеждение, что мусульманские женщины  носят хиджаб просто потому, что  они рабски следуют традиции, и  это убеждение так сильно, что  платок считается символом притеснения. Освобождение и независимость женщины, как думают многие немусульмане, невозможны без снятия хиджаба.
 В Японии женщины употребляют  косметику, только когда они  выходят на улицу, и практически  не придают значения тому, как  они выглядят и смотрятся у  себя дома. В Исламе жена будет  стараться выглядеть красивой  для своего мужа, и ее муж будет стараться хорошо выглядеть для своей жены. Существует скромность даже между мужем и женой, и это украшает взаимоотношения.
Мусульмане обвиняются в щепетильности  и чрезмерной чувствительность по поводу человеческого тела, но степень сексуального преследования женщины, которое  происходит в наши дни, утверждает справедливость и правильность ношения скромного  платья. Так же, как короткая юбка может послать сигнал, что ее носительница является доступной мужчинам, хиджаб дает громкие и ясные сигналы: «я запрещена для тебя».
 10. Виды одежды мусульманки и их приоритеты.
Одеяние женщины-мусульманки состоит  из рубахи (дираа), накидки (джильбаба) и вуали (химара).
1. Дираа представляет собой длинную  рубаху, которая прикрывает все  тело женщины, за исключением  лица, головы и ладоней. Ранее  мы уже изложили требования, предъявляемые  к хи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.