Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монетарная политика государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?36
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
 
Глава 1. Понятие, цели и инструменты монетарной политики государства
1.1.           Понятие и цели монетарной политики государства
1.2.           Методы и инструменты монетарной политики государства
1.3.           Роль Банка России в формировании и осуществлении монетарной политики
 
Глава 2. Виды монетарной политики государства
 
Глава 3. Особенности и основные направления развития монетарной политики России на современном этапе
   3.1. Развитие экономики России и монетарная политика в 2010 году
              3.2. Прогнозы и направления развития монетарной политики на 2011 –               2013 гг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Экономика и общество России переживают период глубоких преобразований и изменений. В настоящее время Россия движется по избранному пути перехода к рыночной экономике и новому общественному укладу. Сейчас российская экономика находится на стадии становления, которое идет достаточно сложно. И это понятно: ведь в истории не было еще такого примера, когда бы страна с социалистическим строем за короткий период времени пыталась бы полностью переориентироваться и встать на путь капиталистической экономики. Поэтому очень важно, какую модель монетарной (далее денежно - кредитной политики) выберет сейчас наша страна.
При современных темпах развития научно-технического прогресса и экономики уже не возникает возражений относительно необходимости разумного вмешательства государства в экономику страны. Кредитно-денежная политика является одним из основных инструментов государства по урегулированию экономических отношений, так как она направлена на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.
                          Проблемы денежных и кредитных отношений в переходный период экономики являются актуальными в широком спектре проблем, связанных с социально-экономическими и общественно-политическими преобразованиями. Трансформация социально-экономических отношений, произошедшая в России в последние годы, обусловила необходимость изучения новых аспектов организации денежно-кредитного регулирования и денежно-кредитной политики.
Кризисные ситуации 1998г. и 2008-2009 гг. охватили все стороны экономической жизни России. Без проведения рациональной денежно-кредитной политики невозможно обеспечить преодоление последствий данных кризисов. Тем более нереально решить задачи удвоения валового внутреннего продукта и снижения темпов инфляции до 3% в год, поставленные Правительством РФ. В связи с этим необходимо повысить качество принимаемых государством мер в области монетарной политики и монетарного регулирования.
Цель данной работы - раскрыть сущность, цели и инструменты монетарной политики, а также дать анализ монетарной политики проводимой в России на современном этапе развития.
В процессе написания работы предполагается решить следующие задачи:
-Определить содержание и цели монетарной политики;
-Определить основные инструменты монетарной политики;
-Выявить виды монетарной политики;
-Дать характеристику монетарной политики в России на современном этапе развития.
При написании работы использовались следующий методы исследования: анализ научной и специальной литературы по теме исследования.
Работа включает в себя три главы, в которых предполагается раскрыть понятие монетарной политики, ее виды и дать характеристику основных тенденций и направлений развития монетарной политики России на современном этапе.
              При написании работы были использованы материалы научной литературы, экономическая периодика, материалы сайтов Интернет. Для характеристики показателей кредитно-денежной политики были использованы утверждённые статистические данные за 2005-2010 гг. и прогнозные данные на 2011-2013 гг.
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ИНСТРУМЕНТЫ МОНЕТАРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1.           Понятие и цели монетарной политики государства
Под денежно-кредитной политикой (англ. Monetary policy)  государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.
Денежно-кредитная политика важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики.
Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда начали определяться функции центральных банков в экономике с бумажными деньгами и коммерческими банками.
Сегодня в любой, даже самой маленькой, стране мира есть свой центральный банк. Центральный банк играет ключевую роль и занимает монопольное положение не только в сфере эмиссии банкнот, но и в сфере проведения денежной политики государства, которая рассчитана на краткосрочные периоды и ведется косвенными методами. Он выполняет 2 основные задачи. Первая задача центральный банк должен обеспечить стабильность функционирования банковской и финансовой систем. В частности, он должен предупреждать возникновение финансовой паники, вероятность которой в финансовой системе с широким набором посреднических институтов весьма велика. При выполнении этой задачи центральный банк играет роль кредитора в последней инстанции.
Осуществляя эмиссию и кредитование экономики, банки выполняют
полезную и необходимую для развития страны роль. Денежные инструменты обслуживают экономический оборот, и их можно сравнить с транспортными средствами. Последние дают возможность доставлять товары, продукцию промышленности и сельского хозяйства к месту их переработки или потребления; аналогично денежные инструменты обеспечивают обращение различных товаров, их переход от одного владельца к другому, облегчая их переработку или потребление. Однако чрезмерная или бесконтрольная эмиссия денег может привести к опасным и даже разрушительным последствиям. Когда банковское кредитование превышает определенный лимит, оно уже не стимулирует производство, а порождает избыточную покупательную способность, следствием которой является повышение цен.
Текущая денежно-кредитная политика ориентируется на конкретные цели, которые включают в себя: тактические цели, достижимые путем проведения каждодневных последовательных операций на открытом рынке ценных бумаг, и промежуточные цели, регулирующие значения ключевых переменных в экономической системе на годичных временных интервалах.
Субъектом кредитной политики является центральный банк (ЦБ). Согласно закону он выполняет целевые установки правительства, но в то же время не является правительственным институтом. ЦБ имеет определенную степень самостоятельности. Такие права даны ему на основе принципа разделения власти.
В настоящее время в отечественной финансовой науке поставлен вопрос о разграничении  целей и задач денежной и кредитной политики.
В качестве задачи денежной политики выступает обеспечение экономики необходимой и достаточной денежной массой. Иными словами, цель денежной политики состоит в том, чтобы исключить избыток, либо дефицит денежной массы с точки зрения потребностей экономики. Целью кредитной политики является регулирование доступности кредита исходя из задач стабильного экономического роста.
В целом, насущным требованием цивилизованной экономики является выработка единой  политики экономического регулирования. Вырабатываемые решения в рамках  какого-либо из подвидов  монетарной политики (денежно-кредитной, валютной, ценовой и т.д.) сильно влияют друг на друга. Неправильно разрабатываемое решение способно свести к нулю все остальные мероприятия.
Итак, различают следующие цели кредитно-денежной политики:
1.     Экономические цели.
              После длительного периода экономического роста и полной занятости цели государства в области экономики имеют скорее защитный характер и направлены на поддержание экономической активности и сокращение безработицы.
              Это предполагает крупные капиталовложения на переоборудование
промышленных и сельскохозяйственных предприятий и создание
производственных структур, чтобы уменьшить зависимость страны в сфере энергетики, повысить производительность труда на предприятиях, удовлетворить нужды населения в целом, а также обеспечить подготовку специалистов (инженеров, техников) и наладить разработки научно-технических исследований. Для этого также требуются значительные оборотные капиталы, необходимые, например, для выдачи заработной платы, для закупок сырья и энергии.
              Необходимость подчинения эмиссии платежных средств экономическим целям ставит проблему согласованности всех мер, принимаемых государственными органами. Поэтому кредитная политика должна быть составной частью общей экономической политики. В этом отношении особую важность представляют собой два явления, наблюдающиеся в настоящее время в развитых странах: во-первых, это значительное вмешательство государства в экономическую деятельность, во-вторых, реализация номиналистической концепции денег, которая позволила снять ограничения эмиссии платежных средств, свойственные золотому стандарту.
              Кредиты должны направляться, прежде всего, в те отрасли экономики,
динамизм которых представляется наиболее необходимым для гармоничного развития экономики в целом.
              2. Монетарные цели контроля над кредитом.
              Цель государственных органов в области денежной политики можно сформулировать кратко: экономический рост без инфляции. Важно, чтобы ресурсы, используемые для развития экономики, были застрахованы от потерь; в частности, кредитование с целью увеличения богатства не должно повлечь за собой повышение цен или истощение валютных ресурсов. Здесь проявляется сдерживающая роль внутреннего и внешнего аспектов кредитной политики. Стабильность внутренних цен необходима для нормального функционирования экономики. Общее понижение цен повлекло бы за собой замедление темпов производства и тем самым препятствовало бы экономическому развитию; общее повышение цен таит в себе известные социальные и экономические опасности, оно не только подрывает или ослабляет стремление к накоплению денег и делает неэффективными предпринимаемые усилия, приводя к неоправданному обогащению некоторых слоев населения, оно также ухудшает условия капиталовложений и снижает их рентабельность.
              Тем не менее, стабилизация не может быть абсолютной и не исключает
изменений в соотношении цен. В определенных случаях могут и должны допускаться изменения, чтобы, например, создать благоприятные условия для приспособления производства к спросу потребителей или к техническим новшествам.
Для нормального функционирования экономики требуется также
стабильность международных финансовых отношений, которая позволяет поддерживать валютные резервы на удовлетворительном уровне. Такая стабильность позволяет бороться с безработицей и поддерживать высокий уровень жизни населения, поскольку именно от нее зависит регулярность импорта сырья и энергоносителей, необходимых для народного хозяйства.
 
3. Согласование целей экономической и денежной политики.
              Если проследить эволюцию денежной системы на протяжении последних сорока лет, то мы будем вынуждены констатировать, что энергичные меры, которые принимали некоторые правительства для стабилизации денежной системы, не всегда были эффективны. Иногда подобная денежная политика вызывала замедление экономического развития, в частности в Великобритании после двух мировых войн, неоднократно в Бельгии в 1948—1959 гг., во Франции
в 1930—1936 гг., а в последние годы иногда в течение непродолжительного времени. В других случаях экономический рост сопровождался обесценением денег; в Великобритании и Франции это явление неоднократно наблюдалось после второй мировой войны.
              Выработка эффективной денежно-кредитной политики невозможна без знания реальных потребностей экономики. Она представляет собой не только реализацию мероприятий по поддержанию ликвидности банковской системы, но и является важнейшим инструментом  государственного регулирования реального сектора. Любые усовершенствования в данной сфере должны осуществляться исходя из данного принципа и не вступать в противоречие  с другими составляющими государственной системы регулирования экономики.
 
1.2.           Методы и инструменты монетарной политики государства
              Методы монетарной политики государства делятся на две группы: общие (влияют на рынок ссудных капиталов в целом) и селективные (предназначенные для регулирования конкретных видов кредита или кредитования отдельных отраслей, крупных фирм и т.д.).
В распоряжении Центрального банка Российской Федерации, проводящего денежно-кредитную политику, имеется ряд инструментов:
?      процентные ставки по операциям Банка России;
?      нормативы  обязательных   резервов,   депонируемых  в Банке России (резервные требования);
?      операции на открытом рынке;
?      рефинансирование банков;
?      валютное регулирование;
?      установление ориентиров роста денежной массы;
?      прямые количественные ограничения;
?      выпуск от своего имени облигаций.
Все инструменты можно охарактеризовать  с помощью следующих критериев:
?      традиционные или нетрадиционные;
?      административные или рыночные;
?      общего действия или селективной направленности;
?      прямого или косвенного воздействия;
?      краткосрочные, среднесрочные или долгосрочные.
              Целесообразно различать прямое или косвенное воздействие того или иного механизма. Например, при проведении учетной политики осуществляется прямое регулирование на денежном рынке и одновременно оказывается косвенное воздействие на рынок капиталов.
              Под долгосрочными целями денежно-кредитной политики понимается стратегия центрального банка, рассчитанная на период от одного года до нескольких десятилетий. Так, стратегия стабилизации Немецкого федерального банка длится с начала 60-х гг. по настоящее время.
              Эффективность комбинирования применяемых одновременно  инструментов денежно-кредитной политики зависит от успешного их сочетания при достижении разных по срокам целей. Примером инструментов долгосрочного регулирования служат традиционные инструменты денежной политики (например,  политики минимальных резервов, политики рефинансирования). Осуществлению краткосрочных целей служат как нетрадиционные инструменты, например, операции «своп» в рамках валютной политики, арбитраж в рамках политики открытого рынка, так и некоторые традиционные инструменты (в Германии операции с федеральными ценными бумагами).
              Рассмотрим подробнее инструменты, используемые Центральным банком при проведении денежно-кредитной политики.
              1. Ставка рефинансирования. 
              Повышение официальной ставки приводит к уменьшению возможностей коммерческих банков в получении кредита для пополнения своих резервов, что в свою очередь приводит к сокращению их ссуд, и, следовательно, денежной массы и увеличению рыночных процентных ставок. Повышая ставку, Центральный банк реализует политику ограничения кредита, т.е. кредитной рестрикции.
              Повышение процентных ставок отражается также на  состоянии платежного баланса и уровне валютного курса, т.к. приводит к привлечению в страну иностранного краткосрочного капитала. В итоге, активизируется платежный баланс, увеличивается предложение иностранной валюты, а значит, снижается курс иностранной и повышается курс национальной валюты. Снижение ставки центрального банка является методом  политики расширения кредита – кредитной экспансии. Изменение официальных ставок  играет роль сигнала для всего рынка ссудных капиталов: повышение ставок означает начало проведения политики кредитной рестрикции, снижение – кредитной экспансии.
              2. Обязательные резервные требования.
              Повышение нормы обязательных банковских резервов означает, что большая часть банковских средств «заморожена» на счетах центрального банка и не может использоваться  коммерческими банками для выдачи кредитов. В результате сокращаются банковские ссуды и денежная масса в обращении, повышаются  проценты по ссудам. Снижение нормы банковских резервов увеличивает возможности расширения банковских кредитов и денежной массы, что ведет к снижению рыночного процента.
        Нормативы   обязательных    резервов    не   могут   превышать 20 процентов  обязательств  кредитной  организации   и могут  быть       дифференцированными для различных кредитных организаций.
          Нормативы обязательных  резервов не  могут  быть единовременно       изменены более чем на пять пунктов.
          При нарушении нормативов  обязательных  резервов  Банк  России       имеет  право взыскать в бесспорном порядке с кредитной организации       сумму недовнесенных средств,  а также  штраф  в  установленном  им       размере, но не более двойной ставки рефинансирования.
                    3. Операции на открытом рынке.
              Под  операциями   на   открытом  рынке   понимаются купля - продажа     Банком     России     казначейских   векселей, государственных облигаций и прочих государственных  ценных  бумаг, краткосрочные  операции  с  ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки. Лимит операций   на   открытом   рынке   утверждается  Советом директоров Банка России.
      Операции на открытом рынке различаются в зависимости от:
      . условий сделки – купля-продажа за наличные или купля на срок с обязательной обратной продажей – так называемые обратные операции (операции РЕПО);
      . объектов сделок – операции с государственными или частными бумагами;
      . срочности сделки – краткосрочные (до 3 мес.) и долгосрочные (от 1 года и более) операции с ценными бумагами;
      . сферы проведения операций – охватывают только банковский сектор или включают и небанковский сектор рынка ценных бумаг.
              Данный инструмент денежно-кредитной политики наиболее активно и цивилизованно используется  в странах с развитым  рынком ценных бумаг. Во-первых, эти операции влияют на деятельность коммерческих банков через объем реализации ценных бумаг. Если центральный банк продает ценные бумаги на открытом рынке, а  коммерческие банки их покупают, то остатки средств на корреспондентских счетах, открытых этими банками в центральном банке, уменьшаются  на сумму купленных бумаг. Соответственно  уменьшаются их возможности по предоставлению ссуд своим клиентам. Это приводит к сокращению денежной массы в обращении. При покупке ценных бумаг у коммерческих банков центральный банк зачисляет  соответствующие суммы на их корреспондентские счета, что расширяет возможности банков по выдаче ссуд.
              Во-вторых, операции на открытом рынке могут использоваться для регулирования процентных ставок и курса государственных ценных бумаг.
Для регулирования краткосрочных процентных ставок традиционно применяются  операции центрального банка с векселями  (казначейскими и коммерческими)  и краткосрочными государственными облигациями. Продажа их ограничивает  наличность денежного рынка и ведет к повышению  рыночных ставок  процента. Если же центральный банк не желает допускать увеличения рыночной нормы процента, он оказывает поддержку банкам, покупая у них краткосрочные ценные бумаги и векселя по текущим рыночным ставкам. Кроме того, покупка-продажа казначейских векселей, краткосрочных государственных облигаций ведет к изменению спроса и предложения, а значит, курса и доходности этих бумаг, что оказывает воздействие на краткосрочные ставки на денежном рынке и уровень курса национальной валюты.
4. Валютная политика.
Одним  из важнейших средств реализации валютной политики является валютное регулирование. Центральный банк обычно использует две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную.
Дисконтная (учетная) политика проводится не только с целью изменения условий рефинансирования отечественных коммерческих банков, но иногда направлена на регулирование валютного курса и платежного баланса. Однако в современных условиях в странах с развитой и устойчивой экономикой, как правило, превалируют внутренние интересы.
              Наибольшей популярностью учетная политика пользовалась в конце 19 – начале 20 в. В 30 – 40-х гг. ЦБ проводили рекомендованную Дж. М. Кейнсом политику «дешевых денег», т.е. низких процентных ставок и обильного кредитования. В Англии с 1932 по 1951 гг. учетная ставка сохранялась на уровне 2%, в США с 1937 по 1948 гг. – 1%. Большую роль в поддержании низких ставок сыграло стремление обеспечить финансирование казначейства    на льготных условиях в период после Второй мировой войны. С 50-х гг. во многих странах вновь активизировалось использование учетной политики. В настоящее время за рубежом учетная ставка колеблется в достаточно широких пределах – от 2 до 15%, отражая как общие тенденции экономического развития, так и циклические колебания конъюнктуры. Но в целом значение этого метода регулирования по сравнению с другими существенно снизилось.     
Центральный банк, покупая или продавая иностранные валюты (девизы), воздействует в нужном направлении на изменение курса национальной денежной единицы – девизная политика. Подобные операции получили название «валютных интервенций». Приобретая за счет официальных золотовалютных резервов национальную валюту, он увеличивает  спрос, а следовательно, и ее курс. Напротив, продажа центральным банком крупных партий национальной валюты приводит к снижению ее курса, т.к. увеличивается предложение. Влияние  валютной политики центрального банка в форме проведения операций на срочном валютном рынке проявляется  в стимулировании  экспорта или импорта капитала.
5. Установление ориентиров роста денежной массы.  
Очевидно, что вся совокупность активов, обладающих различной ликвидностью, не может быть признана объектом денежно-кредитной политики только на том основании, что при определенных условиях может выполнять функции денег. Практика денежно-кредитного регулирования подразумевает структурирование активов и вводит понятие денежной базы. Традиционно денежная база представлена следующими составными частями (денежными агрегатами):
              М0 – банкноты и монета, а также средства кредитных организаций на корреспондентских счетах в центральном банке;
              М1 – включает М0 и средства в кассах кредитных организаций;
              М2 – включает М1 и вклады до востребования и остатки на расчетных и текущих счетах предприятий;
              М3 – включает М2, срочные депозиты физических и юридических лиц, а также краткосрочные государственные ценные бумаги.
              6. Прямые количественные ограничения.
              Под прямыми  количественными  ограничениями  Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. Банк России вправе применять прямые количественные ограничения в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно - кредитной  политики    только   после   консультаций   с Правительством Российской Федерации.
7. Выпуск от своего имени облигаций.
После известных событий августа 1998 г. обострился кризис ликвидности банковской системы. Исчезло большинство инструментов, ранее использовавшихся банками для инвестирования свободных ресурсов и регулирования собственной ликвидности – были полностью парализованы фондовый рынок, вторичные торги приостановлены до окончания процесса реструктуризации. В результате банки оказались лишенными возможности оперативного управления своей ликвидностью.
 
 
 
1.3.           Роль Банка России в формировании и осуществлении
монетарной политики
 
В соответствии с ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» основные направления современной единой денежно-кредитной политики России разрабатывает Банк России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990г. на базе Российского республиканского Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.
20 декабря 1991г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцев спустя банк стал называться Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
В течение 1991-1992гг. под руководством Банка России в стране на основе коммерциализации филиалов спецбанков была создана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР была изменена система счетов, создана сеть расчетно-кассовых центров (РКЦ) Центрального банка и началась их компьютеризация. ЦБ РФ начал осуществлять куплю-продажу иностранной валюты на организованном им валютном рынке, устанавливать и публиковать официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.
С декабря 1992г. начался процесс передачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному Федеральному Казначейству.
Свои функции, определенные Конституцией Российской Федерации (ст.75) и Законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
              Традиционно перед Центральным банком ставится пять основных задач. Центральный банк призван быть:
?      эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот;
?      банком банков, т.е. совершать операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, предоставлять им кредиты, осуществлять надзор, поддерживая необходимый уровень стандартизации и профессионализма в национальной кредитной системе;
?      банкиром правительства, для этого он должен поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные ценные бумаги; предоставлять кредиты и выполнять расчетные операции для правительства, хранить (официальные) золото-валютные резервы;
?      главным расчетным центром страны, выступая посредником между другими банками страны при выполнении безналичных расчетов, основанных на зачете взаимных требований и обязательств (клирингов);
?      органом регулирования экономики денежно-кредитными методами.
              При решении пяти задач Центральный банк выполняет три основные функции (рис. 1).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Функции Центрального банка (обобщенная схема)
              Кроме того, отдельно выделены функции Центрального банка в сфере наличного денежного  обращения:
           1) прогнозирование и   организация   производства,   перевозка  и       хранение банкнот и монеты, создание их резервных фондов;
          2) установление правил хранения,  перевозки и инкассации наличных       денег для кредитных организаций;
          3) установление признаков  платежеспособности  денежных  знаков и       порядка замены поврежденных банкнот и монеты, а также их       уничтожения;
          4) определение порядка ведения кассовых операций.
              Банк  России  имеет  право  осуществлять следующие операции с российскими и  иностранными  кредитными  организациями, Правительством  Российской  Федерации для достижения постановленных целей:
          1) предоставлять кредиты на срок  не  более  одного  года  под       обеспечение  ценными  бумагами  и  другими активами,  если иное не       установлено федеральным законом о федеральном бюджете;
          2) покупать и продавать чеки,  простые и  переводные  векселя,       имеющие, как правило, товарное происхождение, со сроками погашения       не более шести месяцев;
          3) покупать  и  продавать  государственные  ценные  бумаги  на       открытом рынке;
          4) покупать и продавать облигации,  депозитные  сертификаты  и       иные ценные бумаги со сроками погашения не более одного года;
          5) покупать и продавать иностранную валюту,  а также платежные       документы  и  обязательства  в  иностранной  валюте,  выставленные       российскими и иностранными кредитными организациями;
          6) покупать,  хранить,  продавать драгоценные металлы  и  иные       виды валютных ценностей;
          7) проводить  расчетные,  кассовые  и   депозитные   операции,       принимать на   хранение  и  в  управление  ценные  бумаги  и  иные       ценности;
          8) выдавать гарантии и поручительства;
          9) осуществлять    операции   с   финансовыми   инструментами,       используемыми для управления финансовыми рисками;
          10) открывать  счета  в  российских  и  иностранных  кредитных       организациях на  территории  России  и  иностранных       государств;
          11) выставлять чеки и векселя в любой валюте;
          12) осуществлять  другие  банковские операции от своего имени,       если это не запрещено законом.
          Банк России   вправе  осуществлять  операции  на  комиссионной основе,  за  исключением  случаев,  предусмотренных   федеральными       законами.
              Банк России – властный орган, что проявляется не только в полномочиях, но и в его самостоятельности и независимости от государственных органов. Мировой опыт свидетельствует: денежная единица страны тем устойчивее, чем большей самостоятельностью обладает Центральный банк.
              Закон о Банке России прямо подчеркивает его независимость в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией и федеральными законами. К примеру, ему запрещено кредитовать федеральный бюджет (кроме тех случаев, когда такая возможность прямо предусмотрена законом о федеральном бюджете) и бюджеты субъектов Федерации.
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.