На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Влияние физической культуры на здоровье студентов ВУЗов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
2. ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
3. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.
Необходимо осознать, что здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Главное - быть самому здоровым и вез­де и всегда быть пропагандистом здорового образа жизни.
Нормальная полноценная жизнь человека немыслима без достаточно хо­рошего здоровья.
Еще в древности люди поняли, что гармоничное развитие личности немыслимо без сочетания физического и духовного совершенства.
Значение физической культуры в жизни общества трудно переоценить. Укрепляя здоровье, спорт совершенствует не только тело, но и дух - воспитывает мужество, упорство в достижении цели, закаляет волю.
Но сегодня стоит наиболее конкретный вопрос: как смоделировать, чтобы человек вообще не болел, а его организм противостоял различным вредным воздействиям. К сожалению, эти, так называемые, экзогенные и эндогенные факторы (воздействия) в огромном количестве находятся вблизи нас. Их следу­ет знать прежде всего с точки зрения профилактики здоровья. Одним из элементов этой профилактики является занятие физической культурой.
 
 


1. ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Думается, что каждый из нас чувствовал изменения, связанные с истощением функциональных систем нервной системы, выражающиеся в потливо­сти, слабости, потере аппетита, быстрой утомляемости и раздражительности.
Поэтому, физическая культура и спорт в условиях напряженного умствен­ного труда, дефицита времени, ограниченности двигательной активности (воз­можно, нежелания или просто лени) приобретают, безусловно, профилактиче­ское значение, являясь средством реабилитации и восстановления оптимально­го (для молодого человека) психофизиологического состояния.
Информационная перегрузка головного мозга вследствие эмоциональных и интеллектуальных напряжений вызывает так называемые информационные неврозы.
Эти патологические состояния вследствие умственного нервного переутомления вызывают соматические и вегетативные изменения.
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя , удивить окружающих своими возмож­ностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания . Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни челове­ка (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводитель­ному труду)
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждо­го, он не вправе перекладывать ее нагружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического со­стояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бо­роться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закали­ваться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигие­ны, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к са­моутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное сла­гаемое человеческого фактора.
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловлен­ное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморе­гулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характе­ризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, сте­пенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, кото­рые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами мо­рали. Поэтому социальное здоровье, считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих ка­честв, которые и делают их настоящими гражданами.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувству­ет, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенство­ванию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаи­мосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться".

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

Физическая культура играет значительную роль в деятельности студентов, так как их работа, как правило связана со значительным напряжением внима­ния, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижно­стью. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Как правило занятия физкультурой проходят в форме активного от­дыха.
Производственная гимнастика - это комплексы несложных физических уп­ражнений, ежедневно включаемых в режим рабочего дня с целью улучшения функционального состояния организма, поддержания высокого уровня трудо­способности и сохранения здоровья работающих. Кроме того, гимнастика спо­собствует предупреждению заболеваний, вызываемых специфическими усло­виями труда в отдельных профессиях.
Физические упражнения в комплексах желательно периодически разнооб­разить заменяя (примерно 1 раз в 10-14 дней) новыми, сходными по влиянию на организм. Время проведения физкультурных пауз и физкультминуток устанав­ливают в зависимости от распорядка рабочего дня. В первой части рабочего дня физкультурную паузу надо делать примерно после трех часов работы, можно проводить ее и во второй половине дня. Занятия гимнастикой проводят, если позволяют условия, непосредственно у рабочих мест, желательно под музыку. Помещение перед проведением гимнастики должно быть проветрено. Система­тическое проведение гимнастики на свежем воздухе позволяет повысить устойчивость организма к переохлаждению.
Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для ра­ботающих сидя:
1 -2 - сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, дотягива­ясь, руки поднимают в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное поло­жение - выдох. Повторяют 3-4 раза.
3-5 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу назад разводят руки в стороны - вдох, возвращаются в исходное положение -  выдох. Повторяют 3-4 раза с каждой ногой.
6 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой - выдох, возвращаются в исходное положение - вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.
7-9 - стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, подни­мают руки вверх - вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими до стула - выдох. Повторяют 3-4 раза.
10-11 - стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают держась вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая - выдох, выпрямляясь - вдох.
12-14 - стоя перед стулом с опушенными вдоль тела руками, поднимают обе вытянутые руки и, поворачиваясь туловищем попеременно вправо и влево, дотрагиваются до спинки стула, при повороте выдох, при возвращении в ис­ходное положение - вдох. Повторяют 5-6 раз.
15-16 - сидя на стуле и опираясь руками на него, вытянутые вперед ноги попеременно приподнимают и опускают, повторяют 6-8 раз, дыхание произ­вольное.
17 - сидя на стуле и опираясь на него руками, ноги вытягивают, поднима­ют руки в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное положение - вы­дох. Повторяют 3-4 раза.
18-19 - стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, отводят правую ногу в сторону, правую руку поднимают вперед - вдох, возвращаясь в исходное положение выдох. То же для левой руки и ноги, повторяют 5-6 раз в каждую сторону.
20 - стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, правую руку поднимают вверх и кладут на затылок - вдох, возвращаясь в исходное положе­ние - выдох, то же для левой руки. Повторяют для каждой стороны 3-4 раза.
Существуют специалисты, работающие стоя - хирурги, архитекторы, пре­подаватели (лекторы) и т.д.
 


3. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Исходя из концепции физического (соматического) здоровья, основным его критерием следует считать энергопотенциал био­системы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды, ее аккумуляции и мобилизации для обеспечения физиологических функций. По В. И. Вернадско­му, организм представляет собой открытую термодинамическую систему, ус­тойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом. Чем больше мощность и емкость реализуемого энергопотенциала, а также эф­фективность его расходования, тем выше уровень здоровья индивида. Так как доля аэробной энергопродукции является преобладающей в общей сумме энер­гопотенциала, то именно максимальная величина аэробных возможностей ор­ганизма является основным критерием его физического здоровья и жизнеспо­собности. Такое понятие биологической сущности здоровья полностью соот­ветствует нашим представлениям об аэробной производительности, которая яв­ляется физиологической основой общей выносливости и физической работоспособности (их величина детерминирована функциональными резервами ос­новных систем жизнеобеспечения—кровообращения и дыхания). Таким обра­зом, основным критерием здоровья следует считать величину МПК данного индивида. Именно МПК является количественным выражением уровня здоро­вья, показателем «количества» здоровья. Помимо МПК важным показателем аэробных возможностей организма является уровень порога анаэробного обме­на (ПАНО), который отражает эффективность аэробного процесса. ПАНО со­ответствует такой интенсивности мышечной деятельности, при которой кисло­рода уже явно не хватает для полного энергообеспечения, резко усиливаются процессы бескислородного (анаэробного) образования энергии за счет расщеп­ления веществ, богатых энергией (креатинфосфата и гликогена мышц), и нако­пления молочной кислоты. При интенсивности работы на уровне ПАНО кон­центрация молочной кислоты в крови возрастает от 2,0 до 4,0 ммоль/л, что является биохимическим критерием ПАНО.
Величина МПК характеризует мощность аэробного процесса, т. е. количе­ство кислорода, которое организм способен усвоить (потребить) в единицу времени (за 1 мин). Она зависит в основном от двух факторов: функции кислородтранспортной системы и способности работающих скелетных мышц усваи­вать кислород. Ёмкость крови (количество кислорода, которое может связать 100 мл артериальной крови за счет соединения его с гемоглобином) в зависи­мости от уровня тренированности колеблется в пределах от 18 до 25 мл. В ве­нозной крови, оттекшей от работающих мышц, содержится не более 6—12 мл кислорода (на 100 мл крови). Это означает, что высококвалифицированные спортсмены при напряженной работе могут потреблять до 15—18 мл кислорода из каждых 100 мл крови. Если учесть, что при тренировке на выносливость у бегунов и лыжников минутный объем крови может возрастать до 30—35 л/мин, то указанное количество крови обеспечит доставку к работающим мышцам ки­слорода и его потребление до 5,0—6,0 л/мин—это и есть величина МПК.
Таким, наиболее важным фактором, определяющим и лимитирующим величину максимальной аэробной производительности, является кислородтранспортная функция крови, которая зависит от кислородной емкости крови, а так­же сократительной и «насосной» функции сердца, определяющей эффектив­ность кровообращения. Не менее важную роль играют и сами «потребители» кислорода — работающие скелетные мышцы.
Таким образом, уровень соматического (физического) здоровья соответст­вует вполне определенному уровню физического состояния. В связи с этим важнейшей задачей отечественного здравоохранения является обследование всего взрослого населения с целью диагностики УФС и его повышения с по­мощью средств оздоровительной физической культуры.
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хорошее физическое состояние — залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготов­ленному человеку по плечу любая работа. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и при­общиться к ней с детского возраста. Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожден­ных и приобретенных недугов. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.
Однако, чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачеб­ный контроль и самоконтроль. Чрезмерное увлечение спортом и несо­блюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред. Каждому, пожелавшему за­ниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры. Там обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнени­ям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.
Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хо­зяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и посте­пенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия физи­ческой культурой и спортом. Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у молодёжи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, му­жество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.
Важное значение в  формировании здорового образа жизни и в сохранении и укреплении здоровья имеет  приобщение человека к физической культуре, являющейся неотъемлемой частью общей культуры человека.
Физкультурой и спортом в нашей стране занимаются миллионы людей. Физиче­ское воспитание, особенно молодежи, — дело государственной важности, и государ­ство должно уделять ему большое и неослабное внимание.
 
 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М., 2000.
2.      История физической культуры и спорта: Учебн. для ин-тов физ. культ. // Под общ. ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
3.      История физической культуры: Учебн. для пед. ин-тов// Под общ. ред. Столбова В.В.- М. Просвещение, 1989.
4.      Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 1983.
5.      Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.
6.      Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта.- М.: Радуга, 1982.
7.      Прохазка К. Спорт и мир. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

8.      Шаталова Г.С. Философия здоровья. - М., 1997.

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.