На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационное обещство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО СОЦИОЛОГИИ
 
Тема: Информационное общество
(Вариант № 2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Специальность «ФИК» 2 (6)              Выполнила:  БЕЛАЯ Е.И.
              Проверил:
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2010
 
Содержание
 
1.  Введение              3
2. Понятие "информационного общества"              4
3.  Противоречия и проблемы информационного общества              9
4.  Перспективы развития информационного общества              13
5.  Заключение              16
6. Список литературы              ....18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.      Введение

 
Одним из ключевых вопросов конца ХХ начала XXI веков является возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий, образования, знаний, информации в развитии общества. Все чаще говориться о наступлении информационной эры, о том, что новые "способы информации" превалируют, что мы живем в "электронном обществе" и подходим к "виртуальной экономике", движущей силой которой стала информация, что мы уже существуем в условиях "глобальной информационной экономики", что происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции – становление информационного общества.
Предметом спора стало то, что несет с собой эта революция. Для одних она означает становление общества действительно профессионального и заботливого по отношению к своим членам; для других - усиление контроля над гражданами; для третьих она знаменует появление высокообразованного слоя, при том, что прочих захлестнет волна пустячных сообщений, сенсаций и сбивающей с толку пропаганды.
Поразительно, что при всей противоречивости этих точек зрения все ученые соглашаются в одном: информация есть нечто особенное. В огромном потоке литературы, где рассматриваются проблемы информационной эры, авторы редко соглашаются друг с другом относительно ее основных характеристик и общего смысла, однако они сходятся в том, что информация играет особую роль в современном мире. Исследования ученых могут быть весьма спорными, они исходят из принципиально различных посылок и приходят к столь же принципиально разным выводам, однако разногласий по поводу особой роли информации между ними нет. 1
 
 
 
 
1 – Ф.Уэбстер Теории информационного общества Перевод с английского М.В. Арапова и Н.В. Малыхиной под редакцией доктора филологических наук, проф. Е. Л. Вартановой  - М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2004, стр.5
 
2. Понятие «информационного общества
Информационное общество – словосоче­тание, требующее расшифровки. Оно вхо­дит в употребление не только у специалистов – его широко используют в прессе, с ним связывают будущее состояние общества. Но кроме фраз, в которых говорится о возрастающей роли информационных технологий в развитии общества, дело пока особенно не продвинулось. Каждый, кто употребляет термин "информационное общество", понимает его по-своему  и от того, как люди смогут его принять и интерпретировать, зависит характер развития современного общества.2
Понятие "информационное общество" появилось во второй половине         1960-х гг. Наряду с ним использовались такие термины, как "технотронное общество", "общество знания", "постиндустриальное общество". Представление об информационном обще­стве связаны также с концепцией "трех волн" Э. Тоффлера.
Сначала была "первая волна", которую Тоффлер называет "сельскохозяйственной цивилизацией". От Китая и Индии до Бенина и Мексики, от Греции до Рима возникали и приходили в упадок цивилизации, сталкиваясь друг с другом и рождая бесчисленные пестрые картины. Однако за этими различиями скрывались фундаментальные общие черты. Везде земля была основой экономики, жизни, культуры, семейной организации и политики. Везде господствовало простое разделение труда и существовало несколько четко определенных каст и классов: знать, духовенство, воины, рабы или крепостные. Везде власть была жестко авторитарной. Везде социальное происхождение человека определяло его место в жизни. Везде экономика была децентрализованной, так что каждая община производила большую часть того, в чем испытывала нужду. Триста лет назад - плюс-минус полстолетия - произошел взрыв, ударные волны от которого обошли всю землю, разрушая древние общества и порождая совершенно новую цивилизацию. Таким взрывом была, конечно, промышленная революция. Высвобожденная ею гигантская
 
 
2 – А. Лактионов Информационное общество: Сб. – М.: ООО Издательство И74 АСТ, 2004 стр. 428
 
сила, распространившаяся по миру, - "вторая волна" - пришла в соприкосновение с институтами прошлого и изменила образ жизни миллионов.
К середине XX века силы "первой волны" были разбиты и на земле воцарилась "индустриальная цивилизация". Однако всевластие ее было недолгим, ибо чуть ли не одновременно с ее победой на мир начала накатываться новая - третья по счету - "волна" (постиндустриальная), несущая с собой новые институты, отношения, ценности.
Термин "информационное общество" впервые появился в Японии в 1966 году. Он стал основным в докладе специальной группы по научным, техническим и экономическим исследованиям, созданной японским правительством для выработки перспектив развития экономики страны. Специалисты, предложившие этот термин, разъяснили, что он характеризует общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому.
Американский специалист Ф. Махлуп еще в начале 60-х гг. говорил, что информация может рассматриваться как своего рода промышленный продукт и производство ее – один из видов промышленной индустрии. Но именно японцы стали активными пропагандистами идеи о промышленном значении информации. И они блестяще использовали ее в конкурентной борьбе на мировом рынке.
В тот период в западной литературе считалось, что основой формирования информационного общества является развитие вычислительной и информационной техники. Назывался и ряд других признаков: информация приобретает глобальный характер; на движение информационных потоков уже не оказывают существенного влияния государственные границы и различные барьеры; попытки ограничить свободное распространение информации наносит вред стране, стремящейся внести такого рода ограничения; значительно выросли возможности сбора, обработки, хранения, передачи информации, доступа к ней; увеличивается воздействие информации на развитие различных сфер человеческой деятельности; углубляется процесс децентрализации общества; происходит переход к новым формам занятости; идет процесс формирования новых трудовых ресурсов за счет увеличения количества занятых в информационной индустрии.
Т. Стоуньер утверждал, что информацию, подобно капиталу, можно накапливать и хранить для будущего использования. В постиндустриальном обществе национальные информационные ресурсы – самый большой потенциальный источник богатства. В связи с этим необходимо развивать новую отрасль экономики – информационную экономику. Постиндустриальная экономика – это экономика, в которой промышленность по показателям занятости и своей доли в национальном продукте уступает место сфере услуг, а сфера услуг есть преимущественно обработка информации.
Д. Белл писал, что роль сельского хозяйства и промышленности будет неуклонно падать при возрастании значения и расширения сферы информационной индустрии. Революция в организации и обработке информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества.
К теме информационного общества неоднократно обращались и отечественные ученые, ими предложено несколько определений информационного общества.
А.И. Ракитов в своих работах писал, что переход к информационному обществу означает, что важнейшим продуктом социальной деятельности становятся производство, эксплуатация и использование услуг и знаний, причем удельный вес знаний в этом сочетании возрастает. Подлинное информационное общество должно обеспечить правовые и социальные гарантии того, что каждый гражданин общества, находящийся в любом пункте и в любое время, сможет получить всю необходимую для его жизнедеятельности и решения стоящих пе­ред ним проблем информацию. Информационное общество – это общество, где все средства информационной технологии, т.е. компьютеры, интегрированные системы, кабельная, спутниковая и другая связь, видеоустройства, программное обеспечение, научные исследования нацелены на то, чтобы сделать информацию общедоступной и активно внедряемой в производство и жизнь.
По мнению А.И. Ракитова, основным критерием информационного общества служат количество и качество имеющейся в обращении информации, ее эффективная передача и переработка. Дополнительным критерием является доступность информации для каждого благодаря относительной ее дешевизне. Это означает, что огромная масса трудящихся переключается из сферы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции в сферу производства и распространения информации. Соответственно возникает особая информационная экономика, играющая все более важную роль во всех промышленно развитых странах. В ней выделяются два сектора. Первый производит информационные продукты и услуги для непосредственного потребления, второй – для производства других продуктов. Информационное общество демонстрирует такой уровень развития экономики, когда информационный сектор экономики выходит на первое место по числу занятых в нем трудящихся.
И.Н. Курносов считает, что в информационном обществе преобладают удаленные коммуникации, дистанционная работа и досуг; формируются новые отношения между людьми в процессе производства и общественной деятельности; значительная часть ВВП производится в информационном секторе, труд большей части людей становится по характеру информационным; осуществляется развитие интерактивных информационно-телекоммуникационных технологий, глобальных компьютерных сетей, комплексной обработки представления информации; представляются новые коммуникационные возможности для взаимодействия и выражения политической воли общества и социальных групп; возрастает роль стран с мощным информационным потенциалом.3
 
3 – И.С.Мелюхин Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития – М.: Издательство МГУ, 1999, стр. 17-19
 
О.А. Финько и Ю.М. Нестеров описывают информационное общество как общество, в котором:
-     персональный компьютер, подключенный к трансгранич­ным информационным сетям, входит в каждый дом;
-     каждый член общества имеет возможность своевременно получать с помощью трансграничных информационных сетей полную и достоверную информацию любого вида и назначения из любого государства, находясь при этом практически в любой точке географического пространства
-     предоставляется возможность оперативной коммуникации как каждого члена общества с каждым, так и с государственными и общественными структурами вне зависимости от места нахождения на Земном шаре;
-     трансформируется деятельность СМИ по формам создания и распространения информации, технологически стыкуясь с информационными компьютерными сетями;
-     "исчезают" географические и геополитические границы государств в рамках информационных сетей, происходит "столкновение" информационных законодательств стран, возникает необходимость гармонизации законодательств;
-     появляются новые формы деятельности с использованием информационных сетей: работа, творчество, воспитание и образование, медицина.
Обобщая все написанное социологами по поводу информационного общества, можно следующим образом представить базовые черты этого типа социальной организации:
1) Определяющим фактором общественной жизни в целом является научное знание. Оно вытесняет труд (ручной и механизированный) в его роли фактора стоимости товаров и услуг. Экономические и социальные функции капитала переходят к информации. Как следствие, ядром социальной организации, главным социальным институтом становится университет как центр производства, переработки и накопления знания. Промышленная корпорация теряет главенствующую роль;
2) Уровень знаний, а не собственность, становится определяющим фактором социальной дифференциации. Деление на "имущих" и "неимущих" приобретает принципиально новый характер: привилегированный слой образуют информированные, в ту пору как неинформированные – это "новые бедные". Соответственно очаг социальных конфликтов перемещается из экономической сферы в сферу культуры. Результатом борьбы и разрешения конфликтов является развитие новых и упадок старых социальных институтов;
3) Инфраструктурой информационного общества является новая "интеллектуальная", а не "механическая" техника. Социальная организация и информационные технологии образуют "симбиоз". Общество вступает в "технетронную эру" (З. Бжезинский), когда социальные процессы становятся программируемыми.4
 
3. Противоречия и проблемы информационного общества

 

Стремительное развитие и распространение новых информационно-коммуникационных технологий в результате научно-технического прогресса приобретает сегодня характер беспрецедентной по своим масштабам информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, науку и другие сферы жизнедеятельности общества как в рамках национальных границ, так и в мире в целом. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а доступ к ним - одним из основных факторов социально-экономического развития. Постоянно усиливающаяся роль этого фактора как средства ускорения темпов глобальной интеграции в экономике и инструмента воздействия на массовое сознание, культуру и международные отношения позволяет говорить о появлении объективных предпосылок для движения к так называемому "глобальному информационному обществу".
 
4 – А. Лактионов Информационное общество: Сб. – М.: ООО Издательство И74 АСТ, 2004 стр. 357-359
 
Набирающая силу информационная революция быстро меняет мир, предоставляя человечеству принципиально новые решения и возможности во многих сферах. Но вместе с очевидными благами, которые она уже дала людям, и еще большими в скором будущем, эта революция несет с собой и принципиально новые проблемы и противоречия. Среди них - цифровое неравенство стран и регионов, проблема правового регулирования сети Интернет, электронной коммерции и налогообложения в этой области, вопросы       интеллектуальной    собственности,     проблема   обеспечения   безопасности  и
конфиденциальности информации, соблюдение свободы слова, вопросы цензуры в глобальных компьютерных сетях и др.
Существенной проблемой в рамках мирового информационного пространства является непропорциональное использование возможностей Интернета и информационно-телекоммуникационных технологий в целом.
Следует отметить, что проблема неравенства в доступе к новым информационным технологиям остро стоит не только на международном уровне, но и на микроуровне внутри каждого отдельно взятого государства. Проще говоря, происходит своеобразное разделение общества на тех, кто имеет компьютер и умеет им пользоваться, и тех, кто не обладает ни техникой, ни соответствующими навыками.
Не стоит забывать и о других негативных составляющих развития Интернета, прежде всего о таких действиях в Сети, как распространение непристойных материалов, представляющих угрозу моральным устоям общества, в частности детской порнографии, материалов неонацистского толка, использование Интернета для азартных игр, заключения пари, проведения разного рода лотерей с целью изъятия денег у населения. Помимо этого Сеть может служить и средством распространения пропагандистских материалов преступных организаций, рецептов изготовления взрывчатых и ядовитых веществ, оружия, наркотических и психотропных средств, методов вскрытия электронных и других шифров. 
В связи с этим возникает проблема правового регулирования сети Интернет, решение которой потребует государственного вмешательства в виде принятия соответствующих законов, регулирующих связанную с ним деятельность. Более того, учитывая глобальный характер Сети, справиться с этой проблемой представляется возможным лишь в рамках международного сотрудничества.
С целью определения направлений такого регулирования в ряде стран были проведены специальные исследования, созданы правительственные и общественные объединения, разрабатываются кодексы "инфоэтики" в Интернете и проекты законов.
Немаловажной проблемой является отсутствие в мире единых юридических рамок для бурно развивающейся электронной торговли. Среди возникающих вопросов - защита интеллектуальной собственности и прав на торговые марки, проблема налогов и тарифов в этой области, вопросы конфиденциальности и безопасности информации, особенно в кредитно-финансовой сфере. В этой связи также встает вопрос о целесообразности и формах государственного вмешательства в этот процесс. Позиция США по поводу развития глобальной электронной коммерции заключается в следующем: со стороны государства важно обеспечить рыночный, нерегулятивный подход к ее развитию. Оно должно избегать излишних ограничений электронной торговли, воздерживаться от навязывания новых ненужных норм регулирования, бюрократических процедур, налогов и тарифов на коммерческую деятельность в Интернете. Главная роль в формировании глобальной коммерческой инфраструктуры отводится преимущественно частному сектору.
Одним из значительных препятствий на пути становления глобального информационного общества и решения возникающих в ходе его развития проблем является языковой барьер. Нетрудно заметить, что большая часть информации в Интернете дается на английском языке, в то время как и на других языках мира в Сети содержится весьма важная и достаточно интересная информация. Поэтому чрезвычайную ценность приобретает развитие возможности межъязыковой коммуникации. Для того чтобы Интернет стал подлинным международным каналом общения, необходимо создание инструментария, который поможет его пользователям, во-первых, понимать представленную информацию, во-вторых, поставлять содержимое на максимально большем числе языков. В этом направлении сегодня ведутся интенсивные исследовательские работы.
Наряду с этим появляются принципиально новые реальные угрозы использования достижений в области новых информационно-коммуникационных технологий в целях, несовместимых с основными принципами поддержания мировой стабильности и безопасности, таких как суверенное равенство государств, невмешательство во внутренние дела, мирное урегулирование споров и конфликтов. В частности, для развитых стран создается соблазн использовать имеющиеся у них преимущества в компьютерных технологиях и средствах информационно-психологического воздействия на индивидуальное и общественное сознание для информационной, политической, экономической и культурной экспансии.
Помимо проблем связанных непосредственно с развитием Интернет, социологов и философов волнуют проблемы современных средств массовой информации. В современных масс-медиа все большее место занимают картинки и иллюстрации, и постепенно главным источником удовлетворения потребности в информации и эстетических ценностях становится голубой экран. Культура интерпретации и понимания письменных текстов снижается. Возникает проблема обучения: книга учит думать, а экран манипулировать.
Современные средства масс-медиа вовсе не стимулируют обсуждения теоретических проблем. Конечно, дискуссии свободной общественности организуются на телевидении, однако все они имеют характер "шоу" и не озабочены серьезным анализом проблем, а тем более выявлением предпосылок их возникновения. Собственно, одна из важных задач средств массовой информации и состоит в обсуждении политических, экономических, культурных проблем с позиций общественности, которая объединяется общими традициями и задачами выживания. Однако в современном мире, где политика и жизнь, хозяйство и общество оказались самостоятельными, часто в управлении преобладают интересы тех или иных "ведомств", финансовых групп и промышленных монополий. Это приводит к тому, что ресурсы масс-медиа используются не в интересах процветания всего общества. При этом с "философской" точки зрения проблема не сводится к "продажности". Как раз приватизация и даже коммерциализация средств информации дают большую степень свободы по сравнению с государственной монополией.
Таким образом, наряду с очевидными благами информационная революция привносит и совершенно новые проблемы и противоречия, обозначенные выше. В силу глобального характера формирующегося информационного общества их разрешение представляется возможным лишь с помощью выработки и последующей реализации соответствующих международных механизмов, поскольку ни одна страна не способна в одиночку справиться с подобного рода проблемами. При этом даже если такие международные механизмы все-таки удастся выработать, эффективность их использования напрямую будет зависеть от выполнения установленных правил всеми участниками глобального информационного обмена.
 

4.      Перспективы развития информационного общества

 
За последние годы многие страны и международные органи­зации в качестве приоритетной задачи выделили реализацию кон­цепций и программ по переходу к информационному обществу. Эти документы принимают разнообразную форму, но преследу­ют одну цель – войти в число лидеров мирового сообщества.
Например, в основу инициативы Еврокомиссии была положена концепция Европейского Пути – так официально именуется разрабатываемая стратегия развития Европейского союза. Показательно, что эта стратегия разрабатывается на основе идей устойчивого информационного общества и при самом активном участии консультационного органа Евросоюза – Форума информационного общества.
В своем докладе на  Международном симпозиуме "Глобальное Информационное Общество: Деятели и Жертвы" Poitiers-Futuroscope, Франция, 1-5 марта 1999г. от имени Форума информационного общества профессор      Ф.Й. Радермахер рассказал о некоторых акцентах Европейской стратегии, которые необходимы именно для выхода на траекторию устойчивого информационного общества. Важнейшие среди них:
-     активная роль правительств в корректировке рыночных процессов развития информационного общества, в том числе – политика либерализации рынка телекоммуникационных услуг;
-     обеспечение для каждого гражданина Европы дешевого доступа к универсальному телекоммуникационному обеспечению на основе открытой системы услуг, сочетающейся со строгим соблюдением стандартов;
-     постоянное внимание к таким социальным аспектам устойчивости, как:
-     справедливость,
-     всеобщая включенность в информационное общество,
-     сопротивление социальной разобщенности,
-     избежание разделения на имущих и неимущих в сфере компетенции и доступа к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ),
-     партнерские отношения между государственными и частными организациями,
-     инвестиции в крупные международные проекты развития ИКТ,
-     создание новых рабочих мест,
-     доступ к образованию, профессиональной (пере)подготовке и (пере)обучению в любом возрасте,
-     политика социального согласия между всеми регионами;
-     культурное и лингвистическое разнообразие;
-     большое внимание экологическим аспектам устойчивости: инвестиции в развитие ИКТ, снижающих нагрузку на окружающую среду;
-     соблюдение гражданских прав: защита потребителя, охрана интеллектуальной собственности, защита персональных данных, безопасность и интегрированность в электронной коммерции;
-     развитие международных механизмов координации в технической, коммерческой и правовой сферах;
-     развитие систем (пере)обучения на распределенной мультимедийной основе;
-     развитие систем профессиональной (пере)подготовки для новых сфер деятельности.
Среди прочих международных документов можно отметить подписанный       22 июля 2000 года руководителями стран большой семерки (G-7) документ "Окинавская Хартия Глобального информационного общества", определяющий цели и перспективы развития глобального информационного общества.
Другими важными перспективными направлениями развития информационного общества являются – интеллектуализация общества, создание и внедрение новых социальных технологий, основанных на эффективном использовании главного стратегического ресурса общества – знаний; создание единых универсальных программно-инструментальных средств для упрощения описания, интегрирования, идентифицирования знаний в различных предметных областях; формирование новой системы образования и воспитания будущих поколений людей, учитывающей и использующей особенности и новые возможности информационного общества для формирования творческой, гармонично развитой и гуманистически ориентированной личности; разработка новых методов, которые должны позволить человеку не только правильно понять и исследовать открывающуюся перед ним новую высокодинамичную информационную картину мира, но и, постигнув единство законов информационного обмена в природе и обществе, научится целенаправленно формировать эту картину во имя своего будущего.
 
 

5.      Заключение

 
 
Однако если разобраться в теоретическом смысле понятия "информационное обще­ство" и проанализировать то, что действительно происходит в обществе начала XXI века, то можно прийти к парадоксальному выводу: внедрение в жизнь человека так называемых "информационных технологий" скорее удаляет нас от того информаци­онного общества, о котором писали философы (стр. 8-9 реферата).
Такого рода информационное общество нигде не состоялось, хотя основные технико-экономиче­ские атрибуты постиндустриальной эпохи налицо: преобладание в ВВП доли услуг, снижение доли занятых во "вторичном" и рост доли "третичного" сектора экономики, тотальная компьютеризация и т. п. Университет не заменил промышленную корпорацию в качестве базового института "ново­го общества", скорее, академическое знание было инкорпорировано в процесс капиталистического производства.
Прогнозы теоретиков информационного обще­ства оказались несостоятельны в первую очередь потому, что их авторы отождествляют информацию и знание. Информации в современном обществе много, она играет колоссальную роль, но отсюда вовсе не следует, что в современном обществе зна­ние – сила.
Чтобы понять, что такое информация и почему она играет такую роль в современную эпоху, нужно четко различать сообщение (или послание), интер­претацию (или восприятие) и коммуникацию. Сооб­щение – это "вещь", то есть передавае­мый продукт интеллектуальной деятельности чело­века; интерпретация – это "мысль", то есть приоб­ретаемое знание; коммуникация – это лишь операция передачи, трансляции. Но в современном нам обществе, именно эта операция трансляции – определяющее, доминирующее звено в триаде сооб­щение – коммуникация – интерпретация.
Сегодня создается ничуть не больше интеллек­туальной продукции или знания, чем в Античности или Средневековье. Принципиальная разница заключается в ином – сейчас неизмеримо больше коммуникаций. Тиражирование интеллек­туального продукта, передача сведений о нем по­средством печатных изданий, телеграфа, радио, те­левидения, лекций и семинаров в рамках системы всеобщего образования, сети Интернет – вот что коренным образом отличает со­временное общество как информационное. И за сло­вом "информация" кроется именно коммуникация, а не знание. Современный более информированный чело­век –   это не тот, кто больше знает, а тот, кто уча­ствует в большем числе коммуникаций.
Итак, информация — это коммуникация, опе­рация трансляции символов, побуждающая к действию. Если определить информацию подоб­ным образом, станет понятным, почему главным фе­номеном компьютерной революции стал Интернет, а не гигантские электронные банки данных или ис­кусственный интеллект. В глобальной сети Интернет не создается никакого знания, но зато многократно увеличиваются возможности осуществления комму­никаций.
Информационное общество, таким образом, ока­зывается фантомом постиндустриальной эпохи. Тех­нологические сдвиги, с которыми связывали форми­рование такого рода социальной организации, нали­цо, а ожидаемые перемены институциональной структуры не происходят.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.      Список литературы

 
1.          В.Л. Иноземцев Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы – М.: Логос, 2000 стр.19-22.
2.          В.Г. Хорос, В.А. Красильщиков Постиндустриальный мир и Россия – М.: Эдиториал УРСС, 2001 стр. 3-7, 251-259
3.          А. Лактионов Информационное общество: Сб. – М.: ООО Издательство И74 АСТ, 2004 стр. 355-426,428-507
4.          И.С. Мелюхин Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития – М.: Издательство МГУ, 1999
5.          Ф.Уэбстер Теории информационного общества Перевод с английского М.В. Арапова и Н.В. Малыхиной под редакцией доктора филологических наук, проф. Е. Л. Вартановой  - М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2004, стр.5

6.          Чернов А.А. Проблемы и противоречия формирования глобального информационного общества/И..ЗДАНИЕ № 2

 

 

 

17

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.