Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современная демократия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования РФ
Пермский институт (филиал) ГОУ ВПО
«Российский государственный торгово-экономический университет»
 
 
 
Кафедра политологии
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
Вариант № 8
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил студент группы ИТз-21
                              Мишланова Т.М
 
 
 
Проверил: преподаватель кафедры
                                                                                                   Асанова Н.И. 
                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                          Пермь 2011
 
Оглавление:
 
1. Введение……………………………………………………………….3стр.
2. Понятия демократии…………………………………………………..4стр.
3. Ценности демократии………………………………………………….5стр.
4. Теории демократии……………………………..………………………6стр.
5. Реальная демократия……………………..……………………………..7стр.
6. Современная демократия…………………….………………………....8стр.
7. заключение……………………………………………………………….9стр.
8. Тест……………………………………………………………………….10стр.
9. Список используемой литературы……………………………………...17стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение
В переводе с греческого «демократия» означает власть народа. Возникает вопрос: народ - это часть общества или все общество в целом? И как практически осуществить народную власть, при которой бы хорошо было бы всем: не только большинству, но и меньшинству людей, а также каждому отдельному человеку? Ответы на эти вопросы человечество ищет более двух тысяч лет. В новое время многие политологи представляли демократию, как естественное и неизбежное состояние, которое непременно наступит независимо от противодействия отдельных индивидуумов или групп людей; что развитие государственных форм неизбежно приведет человечество к демократии. С тех пор, как в большинстве стран демократия стала практической действительностью, в тоже время она сделалась предметом ожесточенной критики. Прежде демократию считали высшей и конечной формой управления, обеспечивающей уверенное и благополучное существование. А теперь ясно ощущают, что демократия более, чем какая-либо другая форма возбуждает дух исканий. Пока демократию ждали, о ней говорили, что она непременно наступит. Когда она наступила, о ней говорят, что она может и исчезнуть. В странах, испытавших эту форму на практике, демократия уже давно перестала быть предметом поклонения. Противники демократии понимают, что при ней все же можно существовать. Сторонники демократии соглашаются, что ей свойственны многие недостатки. Демократия способна заблуждаться, порой вызывать протесты, но все же несмотря на силы, которые готовы остановить ее медленное и затруднительное движение демократия распространяется, в т. ч. и на нашу страну.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Понятие демократии
Понятие «демократия», (греч. demokratia) образовано от demos - народ и kratos - власть, восходит к античной Греции. Понятие «демократия» является одним из старейших понятий политической науки. В истории человечества были периоды, когда понятие «демократия» практически исчезало как из политической философии, так и из политической практики. В политической литературе неоднократно высказывалась мысль, что развитие государственных форм неизбежно приведет человеческое общество к демократии. На рубеже XXVIII - XIX веков это понятие воспринималось как характеристика определенной структуры общества, существа законов, актов и правил формирования власти и осуществления политики. Впоследствии содержание этого понятия расширялось. Термином «демократия» стали обозначать некоторый этап в развитии политической системы в противоположность авторитаризму и тоталитаризму; некоторые массовые общественные движения, в которых участвуют те или иные социальные слои, которые выступают против авторитарных режимов («демократическое антифашистское движение»); сохранилось понимание демократии как совокупность правовых норм и правил определенного содержания; демократия все чаще понимается с качественной точки зрения как мера реального участия населения в решении общественных, политических, экономических, социальных, культурных проблем.
Античная политическая философия рассматривала демократию как один из типов государственного устройства, в котором происходит уравнивание граждан в правах, в том числе в праве принимать участие в управлении. Античные философы характеризовали демократию негативно и относили ее к несовершенным формам правления. По свидетельствам древнегреческих философов Платона (427-347 до н.э.) и Аристотеля (384-322 до н.э.) демократия - это тип управления обществом, который основан не на законах, а на бесконечно меняющихся прихотях толпы, попадающей под влияние то одного, то другого крикливого демагога, это неэффективная система управления и поэтому неизбежно порождает свою противоположность - тиранию. Позднее политические мыслители видели в демократии правление большинства, выбранного на основе того или иного избирательного ценза и заботящегося о всеобщем благе.
В период Нового времени происходит формирование концепции естественных прав и свобод личности, которые позднее становятся неотъемлемым атрибутом демократии, т.е. у каждого человека утверждается концепция наличия таких прав как: право на жизнь, право на свободу, право на частную собственность. В этот период формируются основные политические идеологии, наступает эпоха буржуазно - демократических революций и понятие “демократия” на этом этапе используется в качестве синонима понятия “республика”. В новейшее время отказались от тождественности понятий “демократия” и “республика”, а также происходит отказ от противопоставлении понятий “демократия” и “монархия”. Утвердилось современное понимание гражданского равноправия, что проявилось в признании принципа всеобщего равного избирательного права. Итак, сегодня демократия рассматривается как достаточно универсальный тип политического режима, противостоящий авторитаризму и тоталитаризму.
 
3. Ценности демократии
Всеобщность демократии, ее распространение на все отношения и на всех членов общества означает равенство во всем: в народном собрании, в участии в государственных делах, в создании законов и в их исполнении. Равенство составляет основу демократии и является средством ее расширения. Другим политическим системам такое равенство не присуще. Извечная проблема демократии - найти всеобщую основу равенства, на которой люди оказались бы равными друг другу в каком - либо всеобщем отношении при всех природных, социальных, политических и других различиях между ними. Такое всеобщее отношение выражается равенством перед законом, правовым равенством, которое также стало основой демократии, - равноправием. Возникла проблема права и закона, которые будут формировать общие и равные для всех демократические начала общественной и политической жизни и охранять их. Право и закон регулируют отношения в обществе, устанавливают правила поведения, при этом они запрещают действия, которые противоречат этим правилам, карают за нарушение запрета и предписывают действия, признанными необходимыми. Однако общество может распределить их неравно: разрешать одним то, что запрещается другим, создавать преимущества для одних и подавлять других. Задача демократии состоит в преодолении правового неравенства.
Между равенством и свободой существует наибольшее соотношение. Демократия ставит своей целью обеспечить не только свободу, но и в этом стремлении к всеобщему равенству демократическая идея проявляется не меньше, чем в стремлении к всеобщему освобождению. Для того чтобы освободить человека от всех форм угнетения и зависимости, ограничивающих демократию, разрушающих равенство и равноправие требовались тысячелетия борьбы, революций, реформ, побед и поражений. Равенству и свободе, как и самой демократии, пришлось обучать и обучаться, овладевать умением создавать демократию со всеми ее принципами, научиться подчиняться им, жить в соответствии с ними и делать все для того, чтобы право и закон не только равно всех подчиняли, но и равно освобождали от подавления и страха. В этом состоит назначение свободы.
Право, свобода, равенство, полнота демократического участия общества в определении его собственной судьбы стали принципами и целями демократии. Вместе они образуют основу одного из начал демократии - справедливость. Понятие «справедливость» условное, оно определяется общественными отношениями, политическим строем общества, типом его государственности, уровнем его культуры. Вся история человечества наполнена борьбой за справедливость. Человечество решало и решает до сих пор сложную задачу создания общества, в котором понимание справедливости перестало бы быть спорным и относительным. В системе ценностей «право- свобода - равенство» достаточно убрать хотя бы одно звено, и общепризнанное понимание справедливости распадется. Только во взаимодействии всех принципов этой системы обеспечивается справедливость. Это и есть демократическое понимание справедливости. Справедливость осуществляется неполно и не сразу, поэтому одна из главных задач демократии - завоевание справедливости вместе со всеми составляющими ее принципами. История борьбы за справедливость постепенно подвела человека к представлению о таком обществе, в котором демократия стала бы возможной. Продвигаясь к пониманию этой идеи, общество уяснило, что в основание демократии заложено множество ценностей, которые могут быть объединены в единое целое на новой социальной базе.
 
4. Теории демократии
Демократия - теория равенства.
Современная политическая наука различает несколько теорий демократии.
Идентичная теория. Предполагает тождественность интересов управляющих и управляемых, интересы государства и народа, существование единой воли народа, отказ от принципа разделения властей и т.д. Соответственно, депутаты выступают лишь в качестве уполномоченных народа, а их власть не может быть суверенной. Только народ вправе изменить форму правления, он же и должен утверждать законы. В классическом виде прямая демократия существовала в полисах Древней Греции, в древней и средневековой Руси. Например, в виде вече - народного собрания для решения вопросов войны и мира, призвания или изгнания князей и т. д. В новое время многими мыслителями прямая демократия рассматривается как идеальная форма демократии, при которой сам народ путем всенародных собраний или референдума участвует в принятии политических решений. Но в связи с невозможностью реализации прямой демократии на больших территориях она рассматривалась скорее как идеал, чем цель, которую можно достичь. Элементы прямой демократии сохранились до наших дней в виде законодательно закрепленного права на референдум.
Теория представительной демократии. Предполагает, что народ является источником власти. Прямое участие граждан в управлении возможно только в небольших сообществах. Но небольшие административные единицы, даже если они демократические, не могут противостоять большим государствам. Для разрешения этого был предложен механизм политического представительства. Граждане выбирают своих представителей, создают представительные органы, которые осуществляют власть в пределах полномочий. В новое время сложилось два основных подхода к пониманию политического представительства, которые существуют до сих пор. Первый подход касался того, чьи интересы должны представлять политические представители - своих избирателей или сообщества в целом. Второй подход затрагивал проблему магната, т.е. представители могут действовать свободно или должны четко следовать инструкции своих избирателей. Но не один из подходов не был реализован в чистом виде. Представители пытаются максимально свободно высказывать свою точку зрения, но они не могут полностью игнорировать общественное мнение и наказы своих избирателей. А с появлением политических партий представители вынуждены учитывать и партийные интересы. Практическая реализация представительной демократии может быть различной, что обусловлено историческими и политико-культурными особенностями страны.
Теория конкурентной демократии. Основывается на принципе различия интересов, возможности их открытых столкновений, существования минимума общих взглядов. Наличие общей воли невозможно, так как люди действуют, исходя из принципа личной пользы, а не общественной. Понимание общественного блага возникает как результат компромисса интересов. Избранные представители не связаны какими-либо обязательствами и имеют свободный мандат. Здесь демократия понимается не как власть народа, а как власть с согласия народа.
 
5. Реальная демократия
Реальная демократия представляет собой воплощение на практике демократических ценностей через создание соответствующих институтов. К основным институтам современной представительской демократии относят: выборность должностных лиц ;свободные и честные выборы; свобода слова, печати, собраний и т.д.; доступ к альтернативным источникам информации; автономия ассоциаций, в т.ч. политических партий; всеобщие гражданские права.
Основными институтами современной демократии являются также система разделения властей, представительство интересов, признание права граждан на управление государством, верховенство закона и т. д. Разделение властей предполагает самостоятельность и независимость друг от друга трех ветвей власти законодательной, исполнительной и судебной. Но при разделении ни одна власть не должна доминировать или преобладать над другими. Разные власти должны взаимно сдерживать друг друга. Таким образом, важная роль в разделении властей принадлежит механизму сдержек и противовесов. В современном мире институт разделения властей стал одним из неотъемлемых признаков правового государства. Большое значение для современной демократической теории имеет принцип политического представительства; выборность представительных и законодательных органов, а также должностного лица на определенный срок. Подотчетность выборных органов и выборных должностных лиц избирателям; регулярное проведение выборов в установленные законом сроки; всеобщее и равное избирательное право. Все это позволяет обеспечить эффективное управление государством, а также контроль за деятельностью правительства.
 
6. Современная демократия
Постепенное укоренение современной демократии и повышение ее влияния на стороны жизни привели к тому, что в наше время понятие демократии расширилось и стало включать не только характеристики формы политического правления, но также идеологические подходы к отношениям между людьми, философские рассуждения о человеческом существовании в условиях современности. Принципиальная проблема демократии, как и любой другой политико-идеологической системы, заключается в том, каким образом она сочетается с природой человека, исходит она из реальной противоречивости современной личности, ограниченности ее ресурсов, из наших предрассудков и комплексов, или ориентируется на некий идеал человека. До сих пор нередко утверждают, что демократия вообще, включая и современную, не только нормативна, но и основана на бескомпромиссных требованиях благости и совершенства людей. Свойственные современной демократии представления о многообразии и изменчивости человеческой природы, о необходимости постоянного критического обсуждения и пересмотра не только политических курсов, но и критериев их определения задают очень высокий уровень требований и к обществу в целом, и к каждому из составляющих его граждан. Снятие всевозможных сословных и других ограничений сделало человека более свободным - в современном смысле. Но в то же время на человека легла тяжесть ответственности за решения, касающиеся его собственной судьбы. Современная демократия невозможна без признания прав и свобод граждан, которые включают в себя не только личностные, но и политические права и свободы - право граждан создавать политические ассоциации и партии, свободно критиковать власть и выражать свою волю, участвовать в конкурентной борьбе за занятие руководящих государственных должностей. Таким образом, современная демократия невозможна без существования правового государства, основными признаками которого являются: верховенство закона, соблюдение прав человека, разделение властей, независимость судебной власти. В правовом государстве действует принцип равной ответственности - как государства перед человеком, так и человека перед государством. Это проявляется в защите государством прав и свобод личности и соблюдении со стороны граждан действующих в государстве законов. Сегодня демократия считается тем универсальным механизмом, который способствует цивилизованному разрешению возникающих в обществе проблем при уважении прав и свобод личности. Она не зависит ни от формы правления, ни от формы государственного устройства и может существовать с любой из них. Двадцатый век характеризуется дальнейшей экспансией демократии на новые государства. Но не всегда демократические транзиты оказываются успешными. Многие возникающие режимы только условно можно назвать демократическими. Форма правления не лишена определенных недостатков. Возможности демократических институтов достаточно ограничены. Это говорит о том, что шансы на появление стабильного демократического режима выше в тех странах, где страна обладает политической культурой демократии, которая передается из поколения в поколение. Многие специалисты рассматривают демократию, как цель истории и называют переход к демократии подлинной мировой революцией. Они доказывают, что демократия - единственная форма человеческого общества, свойственная только человеку. Поэтому эволюционное развитие человека, в конце концов приводит к торжеству демократии как еще одной ступени к цивилизации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Заключение
В мире нет ничего совершенного. Поэтому искать идеальное государство - занятие бесполезное. Все вокруг нас относительно. То, что одним людям кажется важным и демократически справедливым, другие могут воспринимать как социальную несправедливость и предоставление преимуществ одним людям за счет остальных. Как справедливо отметил Уинстон Черчилль «у демократии много недостатков», но есть и одно достоинство: «до сих пор никто не изобрел ничего лучшего».
Изучение мирового опыта демократизации и познание основ теории современной демократии важно для модернизации российской политической культуры. Изучение успехов и неудач предшествующих демократизации позволит осмыслить глубину проблем и оценить специфику отечественных политических традиций и свои собственные возможности. Это поможет избежать промахов и ошибок, которые были совершены в последние десятилетия. Основными причинами просчетов были легкое отношение к задачам демократизации, поверхностное подражание, заблуждение, будто демократию можно ввести декретами или демонстрациями, а также идея, будто приватизация и появление собственников автоматически изменит торжество демократии. Но хотя многие компоненты демократии симулировались, немало идей, организационных схем и принципов поведения, имеющих ярко выраженный демократический потенциал, стали политической реальностью. Для того чтобы российская демократия двигалась вперед необходимо научиться использовать достижения мировой и отечественной политической науки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тест.
1.      Какая наука изучает политику и политические отношения?
       а) политология;
       б) социология;
       в) политэкономия.
Ответ: а) политология
 
2.      Перечислите пограничные с политологией политические науки
       а) политическая социология;
       б) политическая философия;
       в) политическая психология;
       г) политическая история;
       д) политическая география;
       е) политическая астрология;
 
3.      Перечислите основные методы исследования политики
       а) социологический метод
       б) функциональный метод
       в) институциональный метод
       г) бихевиористский метод
       д) антропологический метод
       е) деятельностный метод
      ж) субстанциональный метод
       з) онтологический метод
        и) исторический метод
 
4.      «Человек по природе своей есть животное политическое». Это знаменитое изречение принадлежит
а) Платону;                            б) Конфуцию;                            в) Аристотелю.
Ответ: в) Аристотелю.
 
5.      «Пока в государствах не будут царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать, …, до тех пор государствам не избавиться от зол». Это изречение принадлежит
а) Сократу;
б) Платону;
в)  Конфуцию.
Ответ: б) Платон
 
6.      Д. Локк считал, что законодательная власть должна
а) принадлежать лучшим людям в государстве;
б) быть представительной, избираемой народом и ответственной перед ним;
в) принадлежать монарху и правительству.
Ответ: б) быть представительной, избираемой народом и ответственной перед ним;
 
7.      Ведущие политические течения в 40-60 гг. в России XIXв
а) славянофильство;
б) западничество;
в) народничество;
г) марксизм.
Ответ: а) славянофильство; и б) западничество;
 
8.      Идею о разделении властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную обосновал
а) Аристотель;
б) Монтескье;
в) Макиавелли.
Ответ: а) Аристотель
 
9.      Признание политических и экономических прав индивида в пределах закона в рамках современной цивилизации провозгласил
а) либерализм;
б) гуманизм;
в) марксизм.
Ответ: либерализм
 
10. «Цель человечества лежит в его высших представителях… Человечество должно неустанно работать, чтобы рождать отдельных великих людей – в этом и ни в чем ином состоит его задача». Это сказал
а) Карлейль;
б) Ницше;
в) Тард.
Ответ: б) Ницше
 
11. Политическая элита – это
а) слой людей, занятых управлением;
б) высшая, привилегированная группа, в большей или меньшей степени обладающая выдающимися психологическими, интеллектуальными, социальными и политическими качествами и осуществляющая управление обществом;
в) привилегированная знать.
Ответ: а) слой людей, занятых управлением
 
12. Понятие «политический класс» принадлежит
а) Моска;                            б) Парето;                                          в) Далю.
Ответ: а) Моска
13. Социализация личности – это
а) процесс становления и развития личности;
б) приобщение личности к социально-политическим наукам;
в) становление личности как активного участника социалистических движений.
Ответ: а) процесс становления и развития личности
 
 
14. Лидерство – это
а) постоянное приоритетное влияние на социальную группу, организацию, общество;
б) управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений;
в) образец политического поведения группы.
Ответ: а) постоянное приоритетное влияние на социальную группу, организацию, общество;
 
15. Харизматический лидер – это
а) лидер, наделенный, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами;
б) лидер, имеющий привлекательные идеи;
в) лидер, действия которого определяются конкретной ситуацией.
Ответ: а) лидер, наделенный, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами;
 
16. Система контроля за элитами, определяющая критерии и порядок отбора претендентов, круг электората, побудительные мотивы его действия - это
а) социальная представительность элиты;
б) система рекрутирования элит;
в) выборы.
Ответ: б) система рекрутирования элит
 
17. Традиционные лидеры – это лидеры
а) избранные по закону;
б) власть которых основана на авторитете, привычках;
в) соблюдающие традиции.
Ответ: а) избранные по закону
 
18. Стремление к решительным методам и действиям в политике
а) экстремизм;
б) радикализм;
в) либерализм.
Ответ: б) радикализм
 
19. Как называется демократическое общество, пронизанное духом критики, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам внешней среды?
а) общественно-экономическая формация;
б) открытое государство;
в) закрытое государство.
Ответ: б) открытое государство
 
20. Что такое социальная революция?
а) демографический взрыв в обществе;
б) коренной качественный переворот во всей социальной, экономической и политической структуре общества;
в) постепенный переход общества из одного состояния в другое.
Ответ: б) коренной качественный переворот во всей социальной, экономической и политической структуре общества
 
21. В чем сущность римского права
а) в принципе «разделяй и властвуй»;
б) в верховенстве власти Сената;
в) в верховенстве закона над властью.
Ответ: в) в верховенстве закона над властью
 
22. Преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры – к какому понятию относится это определение?
а) к понятию «реформа»;
б) к понятию «революция»;
в) к понятию «эволюция».
Ответ: а) к понятию «реформа»
 
23. Г. Гегель называл «гражданским обществом»
а) современное ему буржуазное общество;
б) древнегреческое общество Спарты;
в) идеальное общественное устройство, основанное на всеобщем равенстве.
Ответ: а) современное ему буржуазное общество
 
24. К. Маркс считал, что история человечества развивается по универсальной схеме, состоящей из общественно-экономических формаций. По какому принципу он осуществлял это деление
а) по уровню развития культуры;
б) по отношениям собственности;
в) по технологическим уровням.
Ответ: б) по отношениям собственности
 
25. Сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти – к какому понятию относится это определение?
а) к понятию «политика»;
б) к понятию «политическая система общества»;
в) к понятию «политическая партия».
Ответ: б) к понятию «политическая система общества»
 
26. Как называется концепция, суть которой – постоянное реформирование капиталистического общества с целью создания нового, гуманного общества, которое станет новой ступенью человеческой цивилизации?
а) концепция постиндустриального общества;
б) концепция демократического социализма;
в) концепция построения коммунистического общества.
Ответ: б) концепция демократического социализма
 
27. Что подразумевает принцип разделения властей?
а) построение основных институтов государственной власти на базе четкого разграничения компетенции, предотвращения монополизации властных полномочий;
б) старинный принцип политического поведения (применяемый еще в Риме), получивший название «макиавеаллизм», известен также в виде афоризма «разделяй и властвуй»;
в) принцип подразумевает максимальное разделение друг от друга трех властей: законодательной, судебной и исполнительной – с целью недопущения их преступного сговора.
Ответ: а) построение основных институтов государственной власти на базе четкого разграничения компетенции, предотвращения монополизации властных полномочий;
 
 
28. Что такое толерантность?
а) единство взглядов и общих ориентацией;
б) терпимость к другим;
в) конкуренция идей и программ.
Ответ: б) терпимость к другим
 
29. Назовите один из признаков правового государства
а) свобода печати;
б) суд присяжных;
в) посредничество между центральной властью и различными слоями общества со стороны демократических ассоциаций (гражданских и политических);
г) следует указать все выше перечисленные признаки.
Ответ: г) следует указать все выше перечисленные признаки
 
30. В чем заключаются социальные функции политических партий?
а) в выражении интересов господствующего класса, а также в экономическом, идеологическом, духовном и организационном подчинении ими народных масс;
б) в обеспечении в обществе определенного типа распределения власти в осуществлении политического воспитания и политической социализации граждан;
 
в) в выполнении авангардной роли в борьбе за мир, национальную независимость.
Ответ: б) в обеспечении в обществе определенного типа распределения власти в осуществлении политического воспитания и политической социализации граждан;
 
 
31. Под легитимностью власти в политологии понимается:
Ответ: Важнейшим принципом функционирования власти, обеспечивающим ее стабильность, является ее легитимность, которая означает признание массами правомерности данной власти, добровольное подчинение масс предписаниям существующей политической власти, когда большинство граждан без внешнего принуждения исполняют их по своей воле. Этимологически понятие «легитимность» образовано от латинского термина legalis — законный. Современное понимание легитимности власти заключается в том, что такая власть основана на взаимном согласии управляющих и управляемых.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. Список использованной литературы
1.Российская политология. - М.:ОП РАГС,1995. - 269-292с. - ISBN 5-86891-002-2.

2.Политология : учебник/ Отв. редактор В.С.Комаровский. - М.:Изд-во РАГС, 2002. - 85-97с. (32,5)л.3000 экз. - ISBN 5-7729-0088-9.

3.Куликов Л.М. Основы социологии и политологии : Учеб. пособие Финансы и статистика, 2001. - 194-201с.:ил. 7000экз. - ISBN 5-279-01836-8.

 

9

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.