На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Развивающее обучение на уроках химии

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство образования  и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия
им. Зайнаб Биишевой»
 
 
 
 
 
 
 
Кафедра биологии и химии
 
 
 
 
 
Научно-исследовательская  работа
по Теории и Методике Обучения Химии
на тему: Развивающее обучение на уроках химии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                  Выполнил: студент  гр. БХ 41
                                                                           Лобода Ю.П.
                                                                  Проверил: к.пед. н.
                                                                       Файзуллина Н.Р.          
 
 
 
 
 
Стерлитамак 2012
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности развивающего обучения…………………………………………..4
    Практическая часть…………………………………………………………......11
Заключение………………………………………………………………………….20Список использованной литературы………………………………………..…….21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания.
Реформирование школьного  образования и внедрение новых  педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать  как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного  развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий  культурного и личностного становления  школьников. Социальный заказ общества в области обучения выдвигает  задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к  индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения на современном этапе  развития образования является личность учащегося. Задача, стоящая перед  школой, заключается в первую очередь  во внедрении и эффективном использовании  новых педагогических технологий.
Задачи научно-исследовательской  работы:
    Изучить особенности развивающего обучения на уроках химии.
    Применить на практике методику развивающего обучения.
 
 
 
 
    Особенности развивающего обучения
 
Идея развивающего обучения была выдвинута Л.С. Выготским, по которой  знания являются не целью обучения, а всего лишь средством развития детей.
Теория развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Своеобразие учебной деятельности состоит в том, что в процессе ее осуществления школьник усваивает теоретические знания.
Их содержанием является происхождение, становление и развитие изучаемого предмета.
С конца 60-х годов прошлого века в 91-й школе г. Москвы под  руководством Д. В. Эльконина и В. В. Давыдова, а затем с 1963 г в 17 школе г. Харькова под руководством В. В. Репкина началось экспериментальное  обучение детей. Разрабатывались первые курсы обучения, построенные на новых  принципах, проверялись, в них вносились  коррективы. На плечи первых учителей легла труднейшая задача: вместе с  психологами выстраивать новую  систему обучения, желанные контуры  которой были пока смутными.
В этой работе удалось: а) показать, что возрастные возможности младших  школьников традиционная система обучения не использует, а значит, не происходит полноценного развития мышления и сознания детей;
б) найти основания для  построения обучения нового типа. Сейчас понятно, что тогда были заложены основания нового младшего школьного  возраста, возраста, нормальные достижения которого казались в то время чудом, редким явлением развития одаренных  детей.
Исходными представлениями  Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- основоположниками  теории учебной деятельности были представления  о культурном развитии ребенка, оформившиеся в работах Выготского и его  сотрудников и деятельностный подход, развитый Харьковской группой психологов под руководством А. Н. Леонтьева. Они  начали исследование младших школьников, конкретизируя и обогащая эти  исходные представления.
Разработанная и осуществленная Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым на практике технология содержательных обобщений  и стала впоследствии называться развивающим обучением. Содержательное обобщение понимается как постижение предмета не через его наглядное, внешнее сходство с другими, а  через его скрытые конкретные взаимосвязи, через противоречивый путь его внутреннего развития. Например, понятие «плод»: эмпирически это  может быть часть растения или  родившееся животное, а как содержательное обобщение – это результат  процесса развития.
Развивающее обучение - обучение, при котором усвоение знаний выступает  как процесс активной самостоятельной  работы ученика.
Анализируя вслед за Л. С. Выготским и Д. Б. Элькониным возможное  содержание обучения школьников, В. В. Давыдов сумел четко различить  и противопоставить эмпирические и  теоретические знания. В этом он опирался на философские работы Гегеля, Маркса и отечественных философов.
Эмпирические и теоретические  знания различаются по своему происхождению, по тем умственным действиям, которые  совершаются при их получении  в ходе человеческой истории, а потом  при их усвоении школьниками.
Область мыслительных процессов  при получении или усвоении эмпирических знаний ограничена: «1) сравнением конкретно-чувственных  данных с целью выделения формально-общих  признаков и составления классификации, 2) опознанием конкретно-чувственных  объектов с целью их включения  в тот или иной класс» ( В. В. Давыдов).
Подобные мыслительные действия представляют собой простейший способ «наведения порядка» в получаемых чувственных  впечатлениях. Они позволяют объединить бабочку, жука и муху в класс насекомых, что, безусловно полезно для дальнейшего  движения в исследовании природы. Однако, этими же самыми действиями можно  объединить бабочку и самолет, поскольку  они летают.
Получение теоретических  знаний представляет собой нечто  более сложное. Теоретические знания – это ответ на вопрос о сущности какого-либо явления. «Теоретические знания возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы…»( В. В. Давыдов).
Таким образом, дальнейшее развитие действия состоит в уточнении  найденного способа, в опробовании  его в разных условиях. На этом пути способ становится более точным, осмысленным, конкретным. Обнаруживаются границы  применимости этого способа. Происходит содержательное обобщение: способ начинает видеться в о всем многообразии его  частных проявлений. Такое движение мысли названо философами восхождением от абстрактного к конкретному.
Таким образом, теоретические  знания, вопреки расхожему мнению о нем, представляет собой предельно  конкретное знание. Напротив, эмпирическое обобщение, представление, предельно  абстрактно.
Обнаруженные с помощью  содержательного анализа, абстрагирования  и обобщения способы действий нельзя заучить. Даже обозначить словом-термином не всегда можно. Лучше всего эти  способы удается фиксировать  в разных моделях.
На слове, термине, определении  никогда «не написано», что это  за знание. Если «за» определением или  термином человек усматривает тот  способ действия, который зафиксирован словесным определением, может его  воспроизвести в своей деятельности, значит его знание носит понятийный (теоретический) характер. Если кроме  слов заученного определения человек  ничего воспроизвести не может, значит его знание не понятийно.
Переданное от одного человека к другому слово чаще всего  позволяет лишь классифицировать объект, то есть получить эмпирические знания или представления. Такие знания мы получаем, как правило, в обыденной  жизни, и в обыденной жизни  они чаще всего и бывают нужны. Теоретические знания необходимы тогда, когда нужно понять, что из себя представляет по сути тот или иной объект, предсказать, что с ним произойдет в дальнейшем, научиться изменять его в своих целях, учитывая законы его собственной жизни.
Точно также за усвоенными терминами и определениями из учебников (Моль-это…», оксидом называется…») могут скрываться понятийные (теоретические) и эмпирические знания, понятия и  только представления.
Если столкнувшись с некоторым  новым объектом, человек, усвоивший  подобное определение (термин, «понятие»), может сказать, в лучшем случае, «да, это оксид» или «нет, это не оксид», то понятия он не имеет.
Различив эмпирические и  теоретические понятия В. В. Давыдов  показал, что если ребенок получает эмпирические знания, то его мышление остается эмпирическим. Он не овладевает исторически оформившимися средствами понимания сущности самых разных сфер действительности. Отсюда был  сделан главный вывод о содержании учебной деятельности: предметом  усвоения ребенка должны быть теоретические  знания.
Исходная форма, в которой  усваивается понятие,– это определенный осознанный общий способ действия (В. В. Давыдов, В. В. Репкин). Фиксируя в обобщенной форме способ действий с определенными объектами, понятие служит предпосылкой умения решать широкий класс задач относительно этих объектов.
Таким образом, на этапе формирования основ «теоретического мышления и сознания» (В. В. Давыдов) дети должны открывать и осваивать общие  способы предметных действий. В этом случае они воспроизводят своими действиями путь восхождения от абстрактного к конкретному, овладевают знанием, имеющим форму теоретического понятия, получают возможность подойти к  освоению богатств всей человеческой культуры и истории.
По Выготскому, все высшие психические функции появляются первоначально как форма сотрудничества между ребенком и другими людьми и лишь затем они становятся внутренними, собственными функциями самого ребенка. Натуральные функции (то, что дано ребенку от рождения) – натуральная  непосредственная память, натуральное  восприятие Ипр. Преобразуются в культурные, высшие формы через овладение специальными орудиями, средствами действий, знаками, выработанными в ходе исторического развития общества. Если, например, предложить ребенку трех лет и ребенку семи лет запомнить разные слова, используя лежащие перед ним карточки с изображениями, то окажется, что для трехлетнего ребенка совершенно неважно, есть ли карточки. Он их не использует. Его запоминание непосредственно. Для семилетнего ребенка использование карточек существенно улучшает запоминание. Чем старше становятся дети, тем лучше они пользуются разнообразными средствами, организующими их психические процессы.
Так как орудия и знаковые средства ребенок осваивает в  сотрудничестве со взрослыми, то в любой  момент времени у каждого ребенка  должно существовать уже освоенное  им и то, что только осваивается. Зона ближайшего развития –это расстояние, зазор между актуальным уровнем  развития и уровнем его возможного развития, который определяется по задачам, решаемым им в сотрудничестве со взрослым.
Зона ближайшего развития ребенка зависит от типа сотрудничества, в которое включается ребенок (Г. А. Цукерман). Поэтому, если ребенок  к концу первого класса неуспешен, то возможно тип сотрудничества, предложенный учителем, был неподходящим.
Для того, чтобы усвоение ребенком достижений общественно-исторического  развития человечества происходило, нужны  два условия: 1) ребенок должен активно  действовать в мире, 2) он должен вступать в общение с людьми. Морфо- физиологические  особенности мозга и всего  человеческого тела являются необходимыми предпосылками, но сами по себе не обеспечивают развития.
В каждом «культурном» предмете воплощена общественно-историческая практика их употредления. Так шариковая  ручка нужна для того, чтобы  писать, но не для чистки ногтей. Для  того, чтобы освоить способ употребления вещи, ребенок должен «уподобить» свое действие предмету (А. Н. Леонтьев). В таком уподоблении строится и понятие предмета, и его образ.
Однако, Д. Б. Эльконин, исследуя, как происходит процесс усвоения, обращал особое внимание на то, что  способ употребления вещи на ней не написан.
В усвоении на передний план выступают не физические и пространственные свойства объекта, а общественно  выработанные действия с ним. Это  происходит благодаря посредничеству взрослого. Таким образом, по Эльконину, любое человеческое действие двулико: в нем заключена не только операциональная  сторона, но и человеческий смысл.
Еще Выготский, сравнивая  характер детского развития с характером других типов развития, например эволюционного, заметил, что в детском развитии всегда существует, «задан» с самого начала, его конец: всегда с ребенком находится взрослый, умеющий все  то, что у ребенка впереди.
Что это – идеальная форма? Это все то «культурно-взрослое», что как-то представлено ребенку и задает вершину его развития. Детское развитие является совершенно уникальным типом развития. «Среда» является для ребенка тем местом , в котором обнаруживаю и «живут» идеальной формы, то есть она является источником детского развития.
Б. Д. Эльконин, развивал эту  мысль Выготского, отметил, что самое  главное для детского развития не в самой по себе среде, сколько  в отношении ребенка к ней. Насколько среда явлена, представлена ему, настолько он полно или избирательно ее воспринимает. Движущая сила развития как раз и возникает в сопоставлении  «своего» и «иного», того, что есть, и того, что только может быть наличного и идеального.
Идеальная форма – это  непросто культурный образец, находящийся  рядом с ребенком, но явленный ребенку  культурный образец, то, к чему ребенок  находится в некотором отношении.
Поведение людей в момент освоения новых образцов выглядит и  является раздвоенным. С одной стороны, человек, действуя с предметом, обращен  к другому- носителю способа действия. Только тот может подтвердить правильность выполнения. С другой стороны, это обращение лишено всякого смысла, если не осуществляется проба- преобразование предмета.
Самым важным моментом в  становлении собственного действия ребенка, шагом развития, является момент совершения пробы, момент, когда ребенок  обращен одновременно и к собственному действию и ко взрослому. Это момент, когда для ребенка схватываются в целостном действии культурный способ осуществления действия и  его собственные натуральные  возможности; строится ориентировочная  основа действий, в которой выделены наиболее существенные отношения и  свойства предмета действия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Практическая часть
 
Для развития внимания учащихся, мною на уроках химии были использованы задания:
 
    На пропуски  элементов 
А. Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций. Где возможно, укажите окислитель и восстановитель.
1)  2HNO 3  +  . . .  =    Cu(NO3 )2 + H2O
2)   Cu   +   4HNO 3  (конц)     =   2  Cu(NO3 )2       +2 NO2    + . . .
3) *  4HNO 3 (р-р) +  3Ag  =  3Ag NO3 +. . . + 2H2O
4)*   2HNO 3    + . . .        = 2 NaNO 3     +    CO2          +H2O
 
Б. «Химический ребус» - определить отсутствующие  формулы и коэффициенты.
Замените точки  на нужные химические формулы
 
CuSO4    +    . . .               . . .              +     Na2SO4

                                       

 
 
                                            . . .          +      H2 SO4  

                                                                                                              

                                                                                                                       . . .  +     H2O                                                                                                                                                                                        
                                                                
 
 
 
                                            . . .
    
                                            +
                                   
                                             H2O
     
    На лишние данные.
А. Задание «Исключите лишнее»
 
а) углевод, алмаз, карбид, графит, карбин;
б) известняк, мел, мрамор, малахит;
в) кристаллическая сода, мрамор, поташ, каустик;
г) известковое молоко, пушонка, гашеная известь, известняк, известняковая  вода;
 
Б. Задание «Третий - лишний».
 
Представлены формы веществ, написанные в три столбика. Предлагается в каждой строчке вычеркнуть формулу  вещества, которое принадлежит к  другому классов соединений .
 
HCI
CuO
H2SO4
NaOH
Fe(OH)3
KCI
SO3
Ba(NO)3
N2O5
AI2O3
ZnBr2
CaCO3

 
В. Задание «Третий не - лишний»
 
CaO
?
Ca(OH)2

 
или
C2H2
CH4
?
     

    На исправление ошибок.
В предложенной схеме прибора  для получения водорода найдите  ошибки и предложите  правильное решение.
Экспериментально соберите прибор для получения водорода и  докажите его наличие.
Ошибки:
    При взаимодействии с серебра и азотной кислоты водород не образуется. Металл следует взять до водорода в ряду напряжений металлов.
    Кислоту лучше взять соляную.
    Вторую пробирку не закрывать, так как система должна быть открытой, и перевернуть ее вверх дном, так как водород легче воздуха.
 
 
Развитие воображения  учащихся:
 
История как реакция  не захотела идти, и как был нарушен  один из законов математики
Два ученика – Коля и  Толя – получили гидроксид хрома (III) из хлорида хрома (III)
Коля налил в пробирку раствор гидроксида калия и добавил  раствор хлорида хрома (III)
Он очень удивился, увидев абсолютно прозрачный раствор  без  малейших признаков осадка.
Толя поступил иначе. Он налил  в пробирку раствор соли и добавлял к ней по каплям раствор щелочи. И хотя Коля убеждал его, что все  равно ничего не получился (ведь от перемены мест слагаемых сумма не меняется), в пробирке появился осадок гидроксида хрома (III).
Пришла  Оля и добавила в пробирку Коли немного соляной  кислоты; в пробирке появился такой  же осадок, как и у Толи. Тут  уж удивились и Коля, и Толя: всем известно, что кислота с собственной  солью не может образоваться  осадок. Пришлось Оле объяснять друзьям, в чем тут дело. А чтобы было понятнее, она даже написала уравнения  реакций. Попробуйте и Вы написать уравнение  реакции, которые провели Коля , Толя и Оля.
    К раствору гидроксида калия принимают раствор хлорида хрома (III) «ничего не получается»:
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
    К этому же раствору Оля приливает немного соляной кислоты, выпадает осадок: ___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
    К раствору хлорида хрома (III)  приливают раствор гидроксида калия, выпадает осадок: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Почему в данном случае «от перемены мест слагаемых сумма  изменилась»?
    Развитию способности воображать помогают методы представления таких химических объектов,  как химическая посуда, подготовленный  к демонстрации  химический эксперимент не на том месте, где они находятся, а где – то рядом.
    Развитию сенсорного (чувственного) воображения способствуют серия приемов, направленных на его развитие.
После «пробы» на запах (или  вкус) некоторых веществ (разрешенных  в школе) вспомнить и мысленно представить себе запах (или вкус). После химического экспериментирования  предложить учащимся представить и  мысленно воспроизвести движения, которые  они выполняли при проведении химического опыта.
 
Задания на развитие памяти и речевых навыков учащихся
 
А. Составьте рассказ на тему «Cкорость химической реакции », используя слова и словосочетания для каждого для каждой из трех частей рассказа, озаглавьте их.
1. Химическая реакция,  хаотическое движение частиц, столкновение  частиц, определенная ориентация  частиц, достаточный запас энергии  взаимодействующих частиц.
2. Изменение концентрации  реагирующих  (образующихся) веществ  в единицу времени ,  Y=?C/ ?t         
3. Температура, поверхность  реагирующих веществ, катализаторы  и ингибиторы.
Б. Дайте характеристику фосфора по его положению в Периодической системе Д.И.Менделеева.
         
Фосфор ( порядковый номер)_____- это элемент ______ периода, ____подгрупп ________группы Периодической системы.
Число протонов  в атоме  фосфора _____, электронов ______, нейтронов _____, заряд ядра ______, схема строения электронной оболочки ______. Атомы  фосфора могут проявлять как  окислительные свойства получая  в результате степень окисления---, так и восстановительные свойства , получая при этом степени окисления________ и _____ По сравнению с другими соседними  элементами фосфор более сильный  окислитель, чем_____________ и __________________, но менее сильный , чем________________ и _____________.
Фосфор образует несколько  простых веществ, т.е. для него характерно явление _________________________. Фосфор образует высший оксид, с формулой ____________________. По свойствам – это _______________________ оксид.
Оксид фосфора взаимодействует  с :
а) водой ( уравнение реакции:_________________________________________)  ;
б) основными оксидами (уравнение  реакции: ______________________);
в) щелочами( уравнение реакции_____________________________________).
Фосфор образует летучее  водородное соединение с формулой______. Схема образования химической связи  в молекуле этого соединения:
____________________________________________________________________      
 
В. Дополните схему взаимодействия металлов с неметаллами. Пользуясь схемой, составьте рассказ о химических свойствах металлов.
                                                               +O2


                                                               +S


                                                               +CI2
Металл

 
                                                               +H2


                                                               +N2
                                                               +C

При объяснении окислительно –восстановительного процесса я  использовала  следующую запись:
 
S    + O2   = SO2

                 
    4e              2e 2

                (окислитель- «Отличник» - всегда готов   к уроку и поднимает  руку)
4.  Один из наиболее  известных приемов является установление связи между запоминаемым химическим объектом и конкретными символами, буквами, графическими или схематическими изображениями. Этому способствует применение опорных конспектов, логико – структурных схем,   памяток.
               5. Осмысленное запоминание – система приемов, основанная на   осмысленном       восприятии, образном представлении и ассоциировании с известными химическими фактами, понятиями, теоретическими положениями. 
                 6. Эмоциональное запоминание – использование интересного и необычного
                химического учебного материала,  способного вызвать яркую     эмоциональную реакцию учащихся.
  
                 Например : стихотворение на тему  «Генетическая связь неорганических  соединений»  по  поводу того  что простые вещества образуют  «семьи» с прочными связями,  но проявляют враждебность друг  к другу 
 
                   У кислот и оснований – сто  веков войны.
                   Им о мире разговоры вовсе  не нужны.
                   Только победителей не будет  в споре никогда:
                   В результате всех реакций  – соль лишь да вода.
 
                Особенно нравятся детям творческие  задания типа: «Напишите сказку  о                  превращениях в царстве веществ».
 
Задания на развитие мышления учащихся.
 
А. Задания на выполнение мыслительных операций
Задание на соответствие.
Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву  формулы.
    Угольная кислота                           А  HgO
    Оксид ртути (II)                              Б Mn2O7
    Гидроксид цинка                            В  Ba(OH)2
    Азотная кислота                             Г  H2CO3
    Оксид марганца(VII)                      Д Zn(OH)2
    Фтороводородная кислота          Е  HF
    Оксид фосфора (V)                         Ж P2O5
    Гидроксид бария                            З  HNO3
 
                Задания на поиск закономерностей.
А. Установите признак , объединяющий указанные объекты:
1. Кислород- озон, сера кристаллическая  , пластическая;
2. H2S ,  Na2S ,  AI2S3   MgS
3. SO3 ,  H2SO4 ,  Na2SO4 ,  MgSO4
4.  HCI,   HNO3 ,  H2SO4,   H3PO4
5. Алмаз, карбид, Графит
6. Стекло, цемент, кирпич, бетон
7. 1S22S22P63S1,         1S22S1,          1S22S22P63S2,         1S22S22P63S23P64S2
8. Na0        Na+ ,             Mg0              Mg2+ ,                K0      K+ ,                   Ag0                             Ag+

9. Li  , N,   K,   Rb,   Cs
10. Mg,   Ca,   Sr,   Ba,   Ra
11. KNO3,    NaNO3,    Ca(NO3)2 ,     NH4NO3
12. NH3 ,    N2 ,      воздух ,  CO2  ,    CI2
13.  (NH4)2 CO3 ,      (NH4)2SO4  ,     NH4CI ,     NH4NO3
Б. Продолжите ряд веществ , установив закономерность в последовательности их формул:
1. AgCI    Cu(OH)2   BaSO4   Zn(OH)2
2. Na2SO4  CaCO3  MgSO4  BaCO3
3. H2SO4   NaOH   KCI   HCI  KOH   AgNO3
 
Задание на классификацию.
 
Из перечня соединений азота :  HNO3,   HNO2,   NH3 ,   N2O,    N2,   NO2     
выпишите :
а) вещества , проявляющие  свойства только окислителей;
б) вещества, проявляющие  свойства только восстановителей.
 
Задание на сравнение 
 
А. Сравните методическую связь и ионной и ковалентной по предложенному плану:
1. Частицы, участвующие  в образовании связи.
2. Механизм образования  связи.
3. Частицы в узлах кристаллических  решеток.
 
Б. Сравните строение и свойства атомов химических элементов Li, Na, используя план:
1. Схема распределения  электронов.
2. Электронная формула.
3. Электронно – графическая  формула.
Сделайте вывод о сходстве и различии в строении  и свойствах  атомов.
 
Задание на выполнение мыслительных действий.
 
Логическая задача
Элементы А,Б,С,Д  образуют соединение состава АБСД3  . Элемент А содержит в составе ядра атома 11 протонов, Элемент Б образует двухатомный газ с наименьшей молекулярной массой. Элемент С имеет два энергетических уровня , причем на внешнем уровне у него столько же электронов , сколько не хватает до завершения. Элемент Д входит в состав всех оксидов и с элементом С образует соединение СД2 , широко используемого в процессе фотосинтеза.
  Определите формулу  соединения состава АБСД3.  Укажите его систематическое название.
 
Задание на обоснование.
 
А. Обоснуйте следующие утверждения, используя существенные признаки понятия «электролит».
1. NaCI, HNO3, Ba(OH)2  являются  электролитами , так как ….
2. Сахар , спирт, глицерин, не являются электролитами , так  как ….
3. Только одна из двух  кислот – H2SO4, H2SiO3 – в водном растворе является электролитом, так как ….
4. Только одно из двух  соединений – NaOH, AI(OH)3 – в водном растворе является электролитом , так как ….
Б. Обоснуйте оптимальные условия промышленного синтеза аммиака, в основе которого лежит термохимическое уравнение реакции
 
3H2   +   N2                2 NH3  + 91,8 кДж,

 
учитывая  , что при  очень низких температурах скорость прямой реакции очень мала.
 
Задание на доказательство
 
А. Докажите возможность существования пятивалентного фосфора. Почему азот не может быть пятивалентным?
Б. Докажите опытным путем, что канцелярский силикатный клей содержит силикаты натрия и калия.
 
Задание на развитие творческого мышления.
 
А. Предложите способ очистки поваренной соли от содержащейся в ней принеси хлорида аммония. Составьте уравнения реакции.
Б. Предложите способ разделения газообразной смеси, состоящей из кислорода и аммиака, используя знания о химических свойствах этих веществ. Составьте уравнения реакций.
 
Задание на составление и исправление  алгоритма.
 
    В некоторых методических пособиях для учителя рекомендуется следующий алгоритм составления уравнений реакций:
    Сформулируйте словами уравнение;
    Поставьте химические знаки;
    Определите коэффициенты;
    Проверьте коэффициенты;
    Напишите полностью химическое уравнение;
Оцените предложенный алгоритм с точки зрения его правильности. Предложите свой алгоритм составления  уравнений реакции.  
 
Задания на развитие творческого мышления.
 
      Логогриф -  химическая загадка, в которой загаданное слово меняет смысловое значение при прибавлении к нему (или отнятии от него) букв.
Примеры:
    От названия благородного металла отбросьте  первый слог и получите название настольной игры ( золото – лото)
    От названия благородного газа отбросьте первый слог и получите название реки ( Радон – Дон)
    Из названия ядовитого газа уберите вторуб букву и получите слово , обозначающее певчий коллектив ( Хлор – хор)
    К названию химического элемента прибавив две буквы , получите название корабля, затонувшего от столкновения с айсбергом ( титан- Титаник)
 
 
        Метаграмма – загадка , в которой новое слово можно получить , заменив в исходнос слове лишь одну букву на другую.
Примеры:
    В названии химического элемента замените последнюю букву и получите слово , обозначающее физическое тело со способностью притягивать железные предметы ( магний – магнит)
    В середине названия благородного металла замените первую букву и получите слово , обозначающее местность , где много воды * золото- болото)
 
 
       Анагр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.