На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оценка развития торговых сетей в Украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Донецкий  национальный университет экономики  и торговли
имени Михаила  Туган-Барановского 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
По  предмету: «Организационное развитие предприятия»
на тему «Оценка развития торговых сетей в Украине» 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Ст. гр.ЭП-07 МБ
Ратькина  О.Ю.
Проверил:
Бакунов А.А.
доцент, к.э.н. 
 
 
 
 

Донецк  – 2011
    СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Особенности развития торговых сетей в Украине….....3
 
    Оценка  персонала торговой сети………………….……………..…5
 
    Собственные торговые марки...............................................................8
 
    Список  использованных источников…………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности развития торговых сетей в Украине
    Украинский  рынок ритейла представлен как  продуктовыми, так и не продуктовыми торговыми сетями. Наиболее активно развивается сегмент продуктового ритейла, который представлен более чем 30 операторами, которые занимают около 15% рынка розничной торговли.
    В региональном разрезе развитие розничной  торговли происходило неравномерно. Наибольший прирост товарооборота наблюдался в столичном регионе и промышленных областях (Донецкая, Днепропетровская, а также Харь-ковская и Одесская области), что объяснялось более высокими доходами и плотностью населения в этих регионах.
    На  сегодняшний день в Украине нет четкой градации форматов магазинов, но можно выделить следующие виды: супермаркет, гипермаркет, Cash & Carry, «магазин у дома». Развитие на рынке ритейла того или иного формата обусловлено рядом особенностей: конъюнктурой рынка, структурой потребительского спроса, наличием свободных торговых площадей.
    До 2008 г. при ненасыщенно-сти рынка  розницы торговые операторы конкурировали  не столько за потребителя, сколько  за аренду свободных торговых площадей либо за приобретение земельных участков под будущую застройку. Дефицит свободных площадей способствовал развитию в группах компаний отдельных направлений, связанных со строительством торговых площадей с нуля.
    Наиболее  распространенный в Украине формат — супермаркет (площадь 2–3 тыс. кв. м, срок окупаемости в среднем около 5 лет), позволяющий разместить широкий спектр товарного ассортимента на одной площади. В последнее время развитие получил такой формат, как гипермаркет (10–15 тыс. кв. м, срок окупаемости около 7 лет), преимуществом которого является возможность размещения не только большого количества товарных групп, но и арендаторов, предоставляющих дополнительныеуслуги. По такому показателю, как «плотность гипермаркетов» (охват на душу населения), Украина обогнала Болгарию, Румынию и Россию, но отстает от балтийских стран.
    Достаточно  распространенным в Украине является «магазин у дома» (300–500 кв. м., срок окупаемости  до 3-х лет). Этот формат выгоден более  низкими издержками на открытие магазина, характеризуется лояльностью потребителей, связанной с удобством расположения.
    Среди национальных продовольственных розничных  сетей можно выделить ГК «Фоззи» (сети «Сильпо» — супермаркет, «Фора» — «магазин у дома», «Фоззи» Сash&Сarry), Metro— Сash&Сarry, АТБ-Маркет (супермаркеты и магазины у дома), ГК «Фуршет» («Фуршет» — супермаркеты, «Фуршет-гурман» — продовольственные «бутики»), ГК «Велика кишеня» («Велика кишеня» — супермаркеты, «Просто маркет» — магазины у дома), ГК «Амстор» — супермаркеты, ГК «Таврия» супермаркеты и гипермаркеты, ЭКО («Эко-Маркет», «Эко плюс», «Симпатик» — супермаркет).
    В сегменте бытовой техники и электроники  крупнейшими игроками являются: ГК «Фокстрот», UnitradeGroup и «Эльдорадо». Торговая сеть «Фокстрот» занимает 35% от общего количества торговых сетей по бытовой технике. Следует также отметить, что по оценкам потребителей, торговая сеть «Фокстрот» была уже пять раз признана лучшей сетью магазинов электроники и бытовой техники в Украине.
    В сегменте продаж мобильных устройств  и пр. лидерами являются «Евросеть», «Алло», «Мобилочка» и «Астел».
    Значительное  развитие получил сегмент торговли строительными материалами. Крупнейшими  игроками здесь являются «Эпицентр» и «Новая линия». Наиболее разветвленную сеть имеют «Твоя кімната» и «Будмакс» — по 19 магазинов по всей Украине. В целом можно сказать, что торговые сети строительных материалов — наименее развитая область по сравнению с другими видами торговых сетей. Созда-ние строительных супермаркетов — сложный и капиталоемкий процесс, требующий тонкого понимания специфики этой области.
    На  украинском рынке организованной розничной  торговли доминируют сети украинских операторов. Однако высокая инвестиционная привлекательность рынка ритейла  Украины способствовала продвижению  на рынок зарубежных игроков. На сегодняшний  день среди иностранных компаний на рынке работают: MetroCash&Carry(Германия), Billa(Австрия), Spar (франшиза Голландии). В прошлом году начал работу российский гипермаркет «О`КЕЙ». MetroAG зарегистрировала сеть гипермаркетов Real. С гипермаркетами формата DIY (DoIt Yourself — стройматериалы и товары для дома) вышла немецкая Praktiker, в этом году — сеть OBI (франшиза Германии).
    Ввиду сложностей, связанных с выделением земельных участков под строительство  торговых объектов, значительно возросло количество сделок по покупке одиночных магазинов и сетей с невысокой рентабельностью с последующим ребрендингом. Так, один из лидеров продуктового ритейла FozzyGroup купил сеть «Буми-Маркет», региональный сетевой ритейлер «Пакко» приобрел харьковскую сеть «Пятый элемент», сеть супермаркетов «Эко-Маркет» приобрела сеть магазинов «Патерсон» и небольшие региональные сети «Тристан», «Дастор», «Буржуй» и торговый центр «Бучанский». Кроме того, за последние несколько лет полностью либо частично были поглощены сети «Да! Маркет», «Бегемот», «Три толстяка», «Кошик», «Панич» и другие.
    Правительство нашло способ снизить цены на продукты питания – Минэкономики предложило запретить магазинам и торговым сетям брать с поставщиков  плату за лучшее размещение их товаров  на полках. Участники рынка уверяют, что не требуют дополнительных платежей за продвижение социально значимых продуктов питания, ведь для них более важны объемы продаж. А предприниматели не считают, что их права будут защищены, так как остается возможность для неофициальных взаимоотношений.
    Розничные торговые сети не смогут включать в  договоры с поставщиками продуктов  питания, цена которых регулируется или фиксируется государством, дополнительные услуги по размещению товаров, а также  услуги рекламного и маркетингового характера. Такой запрет планируется ввести проектом закона о внесении изменений в Хозяйственный кодекс, законы "О ценах и ценообразовании" и "О предпринимательстве", обнародованным на сайте Министерства экономики. Документ обязывает магазины и поставщиков использовать лишь утвержденную правительством форму договора, что позволит избежать включения в себестоимость продукции лишних затрат. Навязывание дополнительных услуг в Минэкономики объясняют низкой конкуренцией на рынке: уровень обеспеченности торговыми площадями в Украине составляет 154,4 кв. м на 1000 граждан, что ниже показателей Евросоюза (650 кв. м) и США (1200 кв. м).
    В перечень продуктов питания, подлежащих государственному ценовому регулированию, входят мука, крупы, говядина, свинина, мясо птицы, колбасы вареные, молоко, творог, сметана, сливочное масло, яйца, сахар, подсолнечное масло.
    Навязывание производителям платы за дополнительные услуги будет считаться правонарушением  и, согласно закону "О защите от недобросовестной конкуренции", наказываться штрафом  в размере до 5% от дохода магазина за предыдущий отчетный год. Все эти ограничения будут касаться и небольших торговых точек, принадлежащих предпринимателям-физлицам.
    Представители продуктовых розничных сетей  отмечают, что новые правила работы значительно не повлияют на цену продуктов. "Как правило, поставщики товара, цена на который регулируется государством, не платят дополнительных отчислений сетям",– говорит гендиректор сети "Край" Виталий Коба. По его словам, редкими исключениями становятся производители круп. С ним согласен директор по закупкам сети "Фуршет" Андрей Заболотный: "Мы не берем деньги за дополнительные услуги с поставщиков и производителей социально значимых товаров. Наличие в продаже социально значимой группы товара формирует у покупателя лояльность этому магазину".
    Производители признают, что в сетях нет равных возможностей для всех поставщиков. "При продаже социальных продуктов  торговые сети интересует не наценка, а объемы продаж, от них и зависит  размещение товаров. Чем лучше ты продаешься, тем на лучшее место тебя ставят",– говорит директор по маркетингу компании "Юнимилк-Украина" Максим Кучко. "Такая практика может использоваться лишь в том случае, если обязать сети раскладывать товары 'зеброй' – вертикально. Но обычно товары раскладываются 'линейкой' – горизонтально. А это значит, что есть полки, расположенные у ног покупателя, а есть находящиеся на уровне глаз. Любой производитель хочет, чтобы его товар размещался на лучших полках, поэтому продвижение товаров останется, пусть и неофициально",– отмечает заместитель генерального директора мясокомбината "Идекс" Юрий Дудко. 

    2. Оценка персонала торговой сети  

    Методика «Таинственный покупатель» дает возможность диагностировать качество обслуживания, профессиональные знания продавцов, их умение работать с конфликтными клиентами, переводить их замечания и возражения в конструктивную плоскость, справляться со стрессом. В качестве мониторинга сервиса данная методика широко используется при оценке торгового персонала во всем мире. Это оптимальный инструмент для розничной торговли, поскольку он обеспечивает максимально объективную и оперативную информацию при относительно низких затратах.
    Появление такого тестирования было вызвано усилением  конкуренции — той самой движущей силы, которая обуславливает борьбу торговых компаний за реальных и потенциальных клиентов.
    В роли «таинственного покупателя», как  правило, выступает обученный специалист консалтинговой компании. Он приходит в магазин торговой сети под видом  обычного клиента, общается с продавцом-консультантом, задает ему вопросы в соответствии с заранее разработанным сценарием. Сценарий основывается на корпоративных стандартах обслуживания покупателей в компании.
    Mystery Shopping — маркетинговое исследование, задачей которого является оценка деятельности служб продаж и сервиса компании. Основной элемент данного исследования — посещение торгового зала (залов) или офиса проверяющими агентами — «тайными покупателями» (шопперами), которые формулируют типичные для групп реальных клиентов запросы и следят за тем, как продавцы эти запросы обрабатывают.
    Необходимость посещения торговой точки особого  рода проверяющим вызвана несколькими  причинами. Главная из них — выяснить, почему конкуренты продают больше. Этот вопрос, ключевой для всех «продажников», перефразируется следующим образом: почему у конкурентов покупают больше? Если основная часть посетителей магазина уходит без покупки, если реализуется лишь самый дешевый товар, если книга отзывов заполнена только жалобами — вероятнее всего, проблема компании не в ассортименте, а в сервисе — неумении персонала магазина продавать. Возможно, рекламные акции (на которые затрачены значительные средства) не приносят желаемого результата, а программы стимулирования спроса не работают не по вине рекламистов и маркетологов, а из-за лени или грубости продавцов.
    Цель  методики «Таинственный покупатель»  — поиск и выявление «слабого звена» в процессе продаж. Благодаря  применению этого метода директор по персоналу может получить:
    данные о выполнении корпоративных стандартов работы;
    оценку коммуникативной и профессиональной компетентности сотрудников;
    оценку эффективности обучения торгового персонала директорами магазинов;
    данные об уровне продаж и стимулировании спроса.
    В соответствии с целями и задачами исследования на основе Стандартов обслуживания покупателей в компании составлена анкета проверки по методике «Таинственный покупатель».
    Как правило, анкета включает в себя:
    параметры оценки;
    количественные показатели (оценки по определенной шкале);
    качественные показатели (анализ типичных ситуаций).
 
Анкета  проверки 

      

    Специалисты рекомендуют проводить тестирование работы персонала магазина по этой методике с привлечением специализированного  агентства, так как «внешние»  оценки наиболее объективны и непредвзяты. В данном случае тестирует сеть и разрабатывает анкету сама консалтинговая компания, имеющая обширную базу обученных агентов.
    Такие проверки стимулируют торговый персонал к более тщательному выполнению стандартов, обучению и саморазвитию, что, в конечном итоге, сказывается  на общем уровне обслуживания в сети и объемах продаж. Кроме того, исследование позволяет определить сильные стороны продавцов и выявить недочеты в их работе. На эти факты служба персонала должна обратить особое внимание, соответствующим образом спланировать программы повышения квалификации.
    Желательно  проводить не менее двух проверок в год на каждого продавца. Это  позволяет не только «замерять» уровень  обслуживания в какой-то момент времени, но и отмечать изменения в поведении  продавцов. Таким образом, руководство  сможет оценить эффективность обучения, повысить уровень обслуживания в сети в целом.
      «Таинственные покупатели» посещают  заранее намеченные торговые  точки, руководствуясь предварительно  разработанным сценарием и инструкцией.  Расписание таких визитов должно охватывать весь интервал работы магазина — как в период пиковых посещений, так и во время «зон затишья». В розничных точках проверяющие ведут себя как обычные потребители: общаются с сотрудниками, просят образцы, совершают покупки, предъявляют претензии и т. д. Собранная информация заносится в типовую анкету сразу же после посещения, «по горячим следам». На основе анализа данных, полученных в каждой серии проверок, менеджер проекта «Таинственный покупатель» составляет аналитическую записку с соответствующими рекомендациями. По завершении проверок торговая компания получает от консалтингового агентства полный отчет и предложения по совершенствованию обслуживания покупателей в конкретном магазине.
    Есть  два варианта проведения исследования:
    с сообщением торговому персоналу о проверке;
    без предварительного предупреждения сотрудников.
    В первом случае цель акции — стимулирование торгового персонала. По результатам данной акции лучшие торговые работники, как правило, получают поощрения. Зная о приезде «ревизора», продавцы начинают более качественно обслуживать потребителей. По материалам исследования определяются лучшие продавцы в отдельных регионах и во всей сети магазинов: проверка выступает как элемент системы мотивации, стимулирует развитие корпоративной культуры и командного духа в коллективах магазинов.
    Во  втором случае выявляется реальное положение дел в конкретной торговой точке в определенное время. По итогам проверки менеджер может оценить качество обслуживания, которое ожидает среднестатистического покупателя в сети магазинов компании.
    Анализ результатов и разработка рекомендаций
    Для того чтобы результаты проверки можно было использовать как рабочий инструмент руководителя и менеджера по персоналу, необходимо должным образом структурировать полученную информацию. С целью достижения более высокого качества опроса возможна организация встреч непосредственных исполнителей исследования с представителями компании-заказчика, во время которых выясняются особенности поведения торговых работников.
    После завершения программы «Таинственный  покупатель» анкеты агентов обрабатываются, по их материалам составляется аналитический отчет. В нем анализируются действия каждого продавца точки посещения с указанием сильных и слабых сторон, дается общая характеристика эффективности их труда. Как правило, проводится сравнительный анализ стиля и методов работы конкурентов в данном сегменте рынка.
    Окончательным результатом проверки являются предложенные компанией консалтинговые решения. Конкретные шаги по дальнейшему улучшению качества обслуживания определяет руководитель предприятия. Очень важно сделать по итогам акции правильные выводы и обязательно повторно проверить продавцов (примерно через месяц после первого цикла оценки).
    Оптимальная периодичность проведения акций  с использованием «таинственных  покупателей» — раз в сезон (в полугодие). С одной стороны, это хорошо стимулирует торговый персонал, с другой — позволяет руководителю увидеть реальную картину качества обслуживания в магазине.
    Отличный  эффект дают программы контрольных  покупок. Мониторинговые исследования четко выявляют недоработки и  упущения в схеме общения с потребителем. Советуем проводить их не реже одного раза в год (в идеале — три-четыре). Если сотрудник компании знает, что его в любой момент могут проверить, он более ответственно относится к своим обязанностям.
    Решения, принимаемые торговой компанией  после использования методики Mystery Shopping, могут иметь как комплексный, так и локальный характер. Важно, чтобы результаты проверки не остались без внимания руководства. Если после проведения оценки качества обслуживания отношение работодателя к лучшим и худшим сотрудникам не меняется, то можно считать, что усилия, затраченные на проведение программы, были напрасными. Если же после посещения магазина «таинственным покупателем» сделаны соответствующие выводы, качество сервиса улучшилось, в таком случае можно говорить об успехе применения этой методики.
    Программа Mystery Shopping помогает осуществить в торговой компании следующий цикл мероприятий:
    Провести аттестацию сотрудников, работающих с клиентами. Определить сильные и слабые стороны в работе персонала торговых точек.
    Подготовить специальные программы обучения по итогам оценки.
    Осуществить ротацию и кадровую перестановку.
    Создать мотивационные программы.
    Увеличить объем продаж за счет улучшения качества работы торгового персонала.
    Добиться высокого качества обслуживания клиентов в торговых точках и поддерживать его.
    Работа  с «таинственными покупателями»  входит в обязанности регионального  супервайзера. Он составляет графики  проверок, принимает и проверяет  заполненные анкеты, интервьюирует  агентов после проверки. В нашей компании супервайзер направляет электронный вариант заполненной анкеты Mystery Shopping менеджеру проекта в течение 72 часов с момента окончания проверки. 
 

    3. Собственные торговые  марки. 

    Активное  развитие в Украине розничных  торговых сетей или ритейла (retail) резко увеличило количество их пользователей, а также заострило вопросы лояльности и более полного удовлетворения запросов потребителей, в том числе к качеству товаров. Далеко не всегда нас устраивает качество товаров в украинских супермаркетах. Объективно его снижение происходит по причине непересечения интересов производителя и потребителя товаров. Первый заинтересован в снижении затрат и повышении стоимости (реально в увеличении прибыли любыми средствами), что часто достигается за счет снижения качества. А второй — в неизменно высоком качестве товара при низких ценах. Согласитесь, сложно совместить эти разнонаправленные интересы. Но, как говорится, все в мире уже придумано кем-то.
    Ведущие мировые торговые сети со второй половины прошлого века начали использовать так называемые частные торговые марки (private label) или, как их часто называют у нас, собственные торговые марки (СТМ).
    СТМ — это локальные бренды торговых сетей, под которыми предлагаются товары, изготовленные различными производителями, но с неизменным качеством, которое контролируется торговой сетью и гарантируется его private label. По существу, это одно из самых надежных решений гарантии получения достаточно качественного товара покупателем, при котором посредником (между производителем и потребителем), контролирующем качество, выступает торговая сеть. К тому же на СТМ устанавливаются более низкие цены, чем на аналогичные брендовые товары, за счет снижения затрат на его дистрибуцию, упаковку и продвижение.
    Создание  и внедрение локальных брендов в украинских торговых сетях активно начало развиваться только в последние годы. Так, по различным оценкам, в украинских ритейлах доля СТМ составляет несколько процентов (1-5%), в то время как ведущие зарубежные сети предлагают покупателям товары с private label до 40% и более от своего ассортимента. Существенный удельный вес СТМ в ассортименте позволяет торговой сети повысить свое влияние в цепочке "производитель-продавец-потребитель" — более активно воздействовать на производителя и более уверенно гарантировать потребителю надежность и качество товаров.
    Собственные торговые марки, их структура и стратегия  продвижения в каждой из торговых сетей имеют свои индивидуальные особенности. Обычно торговая сеть имеет  собственный портфель private label, которые могут быть дифференцированы по ценовым параметрам (эконом, средний или премиум сегменты) или как по видам товарных групп (продукты питания, напитки, бытовые товары и т.п.), так и по назначению (товары для ресторанов и общественного питания, товары для отелей и т.п.).
    В названиях СТМ может присутствовать или отсутствовать само наименование торговой сети. Обычно использование  в наименовании СТМ имени своей  сети используется для товаров среднего ценового сегмента и премиум класса, где более гарантировано качество. Структура и объем портфеля частных торговых марок также может быть различной и зависит от целей, задач и фантазии торговой сети (создателей СТМ). И, как нам кажется, в обозримом будущем направление по созданию и расширению СТМ в торговых сетях Украины будет только развиваться.
    В любом случае развитие собственных  торговых марок (СТМ) розничными сетями — задача актуальная для самих  сетей, несомненно, полезная для покупателей  и очень интересная для брендинговых компаний, которые могут проявить и раскрыть свой творческий потенциал для блага общества.
    Собственные торговые марки стали настоящей  находкой для розничных сетей  в кризисный период. Они же стали  отличным выходом в периоды потребительского пессимизма. Но с первыми признаками восстановления спроса имидж private label стал играть против себя
    Когда изучаешь цифры зарубежных ритейлеров о доле собственных торговых марок (СТМ) в обороте и выручке, то просто диву даешься. Создается впечатление, что супермаркеты скоро только и  будут делать, что торговать товарами под своими марками. Мериться private label`ами взялись и наши северные соседи. Они измеряют долю СТМ в выручке, в общем количестве SKU (Stock Keeping Unit — идентификатор товарной позиции, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам.— "і"), общее количество SKU под СТМ и даже объемы продаж этих товаров в денежном выражении.
    Наши  же розничные торговцы предпочитают хранить успехи в тайне. По мнению Ирины Прищепы, независимого эксперта рынка розничной торговли, в Украине распространение СТМ двигается медленно по этому пути, во многом из-за неумения сторон качественно сотрудничать.
    Единственным  ритейлером, раскрывшим долю СТМ в  своих продажах, стал "МЕТРО Кеш  энд Керри Украина". "В 2010 г. продажи СТМ продукции составили 10,5% от общего объема продаж",— сообщила Надежда Лубнина, начальник управления корпоративных коммуникаций "МЕТРО Кеш энд Керри Украина".
    Примером  также может выступать Велика кишеня. Торговая сеть имеет несколько СТМ ("№1", "Хіт Продукт", "Аква Ера", "Щедрое застолье"), под которыми покупателям предлагается несколько сот наименований товаров. Также АТБ-маркет и Фуршет. В 2009 году компания "АТБ-маркет" стала победителем Национальной премии "Private Label-2009" и названа одним из лучших украинских ритейлеров в области развития собственных торговых марок на территории Украины. Имеет 23 собственные торговые марки, продукция под которыми реализуется в 400 супермаркетах.
    Пусть это не так впечатляюще, как у  лидера российского рынка (X5 Retail Group N.V. — 23%.— "і".), но в компании ставят "цели по увеличению объемов реализации продукции под собственными торговыми марками практически в два раза за ближайшие два года", а уже на данный момент в ее портфеле едва ли не наибольшее количество СТМ (в SKU.— "і") на рынке.
    Как считают эксперты, показатель данного  ритейлера отражает общую тенденцию  на рынке. "На текущий момент доля СТМ в выручке сетей достигает 10% в зависимости от категории,—  говорит Оксана Горилей, директор Eastern Consulting Group.— Для продуктов питания доля меньше, чем для непродуктовой группы. Это довольно низкий показатель по сравнению с долей СТМ в западных сетях, где выручка от реализации продукции СТМ достигает 60%".
    По  оценкам компании The Nielsen Ukraine, в Украине  доля товаров СТМ в выборке сетей составляет всего 5,4%, что значительно ниже показателей в Европе, но при этом растет быстрыми темпами — 67,4%. Поэтому ритейлеры прогнозируют устойчивый рост спроса на "свои" марки. "Украинский рынок СТМ находится на этапе первоначального формирования,— считает Надежда Лубнина.— Поэтому спрос на товары private label стабильно увеличивается".
    По  мнению Оксаны Горилей, увеличению реализации СТМ также способствует то, что "сети сами осуществляют логистику и обеспечивают бесперебойное наличие таких товаров на полках в наиболее приоритетных местах торговых точек — т.н. золотых полках (на уровне глаз), на кассе, а также проводят различные промоакции и размещают рекламу СТМ в газетах, на сайтах".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.