На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тоталитарные и авторитарные политические режимы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?25
 
Содержание:
Введение
1.Политические режимы: понятие, признаки, типологизация
2.Сущностные черты тоталитарного политического режима
3.Разновидности тоталитарного политического режима
4.Авторитарный политический режим и его разновидности
Заключение
Практические задания
Список использованной литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Одним из основных понятий политологии является понятие «политического режима».
Ученые отмечают, что исследование политического режима позволяет составить реальное представление о реализации политической власти, степени свобод и правовом положении личности в конкретной стране в определенный исторический период времени[1].
Существует два основных типа политических режимов – демократические и недемократические политические режимы.
Наше исследование посвящено изучению недемократических политических режимов – тоталитаризма и авторитаризма, их сущностных черт, разновидностей, общих черт и различий.
Таким образом, цель нашей работы – комплексный анализ недемократических политических режимов – тоталитаризма и авторитаризма.
Данная цель обуславливает постановку следующих задач:
1)     изучение понятия «политический режим», его признаков и типов
2)     изучение тоталитарного политического режима, анализ его сущностных черт и разновидностей
3)     изучение авторитарного политического режима, анализ его сущностных черт и разновидностей
4)     сравнительное исследование авторитаризма и тоталитаризма
 
 
 
 
 
 

1.Политические режимы: понятие, признаки, типологизация

 
Что же из себя представляет политический режим? Каковы его основные признаки? Какие существуют типы политических режимов?
На данные вопросы мы постараемся найти ответ в рамках данного параграфа.
Начнем с понятия «политического режима». Как отмечает А.П. Цыганков: «В политической науке сложилось, по меньшей мере, две традиции в осмыслении политических режимов. Одна из них связана с политико-правовым, или институциональным подходом, другая — с социологическим. В первом случае преимущественное внимание уделяется формально-юридическим, процедурным характеристикам осуществления власти, во втором — ее социальным основаниям и происхождению»[2].
Так, ученые, представляющие институциональное направление смешивают понятие «режим» с понятием форм правления или государственного строя, зачастую отождествляют их.
Цыганков А.П., анализируя данное направление, пишет: «Подобная постановка вопроса традиционно была характерна для французского государствоведения, где монархия и республика различались, главным образом, именно как формы правления, а сам термин «политический режим» считался частью категориального аппарата конституционного права и связывался с особенностями разделения государственной власти и их соотношением. Соответственно, выделялись режим слияния властей (абсолютная монархия), режим разделения властей (президентская республика) и режим сотрудничества властей (парламентская республика)»[3].
Второе направление политического анализа режимов уделяет первостепенное внимание осмыслению тех связей между обществом и государством, которые сложились реально и не обязательно в соответствии с предписанными конституцией и иными правовыми актами нормами политического поведения. В данном случае режим рассматривается не только как «форма» (будь то правления или государственного устройства) и даже не только как структура власти с присущими ей методами реализации политической воли, но и в гораздо более широком значении — как баланс, соответствие, имеющееся во взаимоотношениях социального и политического[4].
В рамках этого подхода обращается внимание на социальные основания власти, группы давления, взаимоотношения элит и народа[5].
В отечественной науке также получила распространение позиция, сформулированная Ф. Бурлацким и А. Галкиным, в соответствии с  которой «для определения политического режима необходимо сопоставление официальных, в том числе конституционных и правовых, норм с реальной политической жизнью, провозглашенных целей — с действительной политикой»[6]. Другими словами, Ф. Бурлацкий и А.Галкин связывают анализ режимов с выявлением не только моделей поведения, но и социальной природы политической власти.
В последнее время получила распространение широкая трактовка политического режима, выходящая за рамки только политико-правового или только социологического анализа и рассматривающая его через соотношение ряда компонентов, что позволяет отличать одни типы политических режимов от других[7].
Мы согласны с мнением тех авторов, которые считают институциональный подход «однобоким», поскольку «реальная практика реализации власти может противоречить закрепленным в конституциях нормам, а сам политический режим представляет собой более широкое явление, чем форма правления. Провозглашенная республиканская форма правления еще не означает установление реальной демократии, о чем свидетельствуют примеры СССР и Германии 30-х гг. Между тем европейские конституционные монархии рассматриваются как классические проявления либеральной демократии»[8].
В силу этого, мы будем в рамках данной работы придерживаться социологического подхода и следующего определения понятия «политический режим»: «Под политическим режимом понимается совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, способствующих формированию политической власти данной страны на определенный период»[9].
Что касается отличительных признаков политического режима, то Цыганков А.П. предлагает выделять следующие:
1)  режим недостаточно связывать лишь с формой правления. Решая задачи социальной и политической стабилизации, он способствует организации значительно более масштабных, макросоциальных процессов. В этом режим близок по содержанию политической системе, раскрывая ее динамический аспект.
2) режим обеспечивает не только динамизм, но и определенную стабилизацию политической системы, приводя ее элементы, структурные характеристики в упорядоченное взаимодействие, обеспечивая их слаженность и координацию.
3) режим, несомненно, представляет собой совокупность властных структур, позволяющих правящему классу осуществлять возложенные на него полномочия.
4) любой режим в своей деятельности обращается к тем или иным методам достижения целей. Режимы могут существенно отличаться друг от друга, в зависимости от того, какие методы (насильственные или ненасильственные) используются ими в достижении поставленных целей.
5) режим обладает своими собственными временными характеристиками[10].
Понятие «политический режим» также включает в себя следующие параметры:
?      политические структуры власти, их реальный статус и роль в обществе
?      методы осуществления государственной власти
?      реальный уровень свобод человека, объем его прав
?      методы выработки политических решений
?      способы урегулирования конфликтов
?      плюрализм, в том числе наличие или отсутствие легальной (нелегальной) оппозиции
?      конфигурацию партийной системы: однопартийные или многопартийные системы
?      идеологию и то место, которое отводится ей в мобилизации общества
?      формы отношения населения к политическому участию (политическая пассивность, мобилизованное или автономное участие)
?      тип легитимности: харизматический, традиционный, рационально-легальный, идеологический и др.
?      структурированность правящей элиты: степень сплоченности, открытость и закрытость, каналы рекрутирования[11].
В зависимости от сочетания данных параметров выделяют следующие типы политических режимов:
1) демократические политические режимы
2) недемократические политические режимы (авторитарный и тоталитарный).
Перейдем непосредственно к их изучению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Сущностные черты тоталитарного политического режима

 
Тоталитарный политический режим является разновидностью недемократических политических режимов.
Его сущность в полной мере отражают следующие, сформулированные в 1954 году К. Фридрихом в работе «Природа тоталитаризма», характеристики:
?      официальная идеология, претендующая на охват всех аспектов человеческого существования и ориентируется на достижение извечных целей, например, на создание совершенного общества
?      массовая партия, которая сливается с государственной бюрократической организацией
?      монополия партии над эффективными средствами коммуникации
?      концентрация в руках партии и государства всех средств вооруженного насилия
?      централизованный контроль и руководство экономикой
?      система террористической полицейской власти[12].
Практически аналогичную характеристику сущности тоталитаризма дает и Рэймон Арон в своей работе «Демократия и тоталитаризм». Он отмечает следующее:
1. Тоталитаризм возникает в режиме, предостав­ляющем какой-то одной партии монопольное право на политическую деятельность.
2. Эта партия имеет на вооружении (или в каче­стве знамени) идеологию, которой она придает ста­тус единственного авторитета, а в дальнейшем — и официальной государственной истины.
3. Для распространения официальной истины го­сударство наделяет себя исключительным правом на силовое воздействие и на средства убеждения. Государство и его представители руководят всеми сред­ствами массовой информации — радио, телевидением, печатью.
4. Большинство видов экономической и професси­ональной деятельности находится в подчинении госу­дарства и становится его частью. Поскольку госу­дарство неотделимо от своей идеологии, то почти на все виды деятельности накладывает свой отпечаток официальная истина.
5. В связи с тем, что любая деятельность стала государственной и подчиненной идеологии, любое прегрешение в хозяйственной или профессиональной сфере сразу же превращается в прегрешение идео­логическое. Результат — политизация, идеологизация всех возможных прегрешений отдельного человека и, как заключительный аккорд, террор, одновременно полицейский и идеологический[13].
Таким образом, сущность тоталитарного режима состоит в следующем: установление диктатуры одной партии приводит к слиянию партийных структур с государственными и к формированию своеобразного феномена «государство-партия». Сама партия монополизирует право выступать от имени всего общества. Одновременно происходит «растворение» гражданского общества в государстве, все разрешенные общественные организации (профсоюзы, молодежные, женские) обязаны выступать своеобразными «приводными ремнями» в механизме власти партии, проводить ее генеральную линию в жизнь. Вершина пирамиды тоталитарной власти представлена харизматической фигурой вождя (фюрера, дуче, лидера партии). Действия вождя и партийная догма не подлежат критике. Например, во всех школах Италии висел портрет Б. Муссолини с надписью «Муссолини всегда прав».
Тоталитарная власть распространяет контроль на все стороны жизни человека, включая семейные отношения и сферу досуга. Как заметила Х. Арендт, при тоталитаризме был реализован принцип: «Частным лицом остается только спящий». Таким образом, для тоталитаризма характерна всеобщая этатизация - государство-партия осуществляет тотальный контроль над всеми сферами жизнедеятельности общества в целом и отдельного индивида в том числе. Поэтому среди политологов утвердилось и более краткое определение тоталитаризма: это закрытая система, в которой все - от воспитания детей до выпуска продукции - контролируется из единого центра[14].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Разновидности тоталитарного политического режима

 
Тоталитарные режимы традиционно разделяют на «левые» и «правые» формы. Правый или национал-социалистический режим получил развитие в Италии с 1922 г. и в Германии с 1933 г. после прихода к власти А. Гитлера. Леворадикальный (коммунистический) тоталитаризм утвердился в СССР (классическая модель - период сталинизма с середины 20-х гг. до середины 50-х гг.), в странах Восточной Европы и Азии, на Кубе. Наиболее яркий пример тоталитаризма в Азии - Китай периода политики «большого скачка» и «культурной революции» (50-е - середина 70-х гг.), когда во главе руководства страны стоял Мао Цзэдун[15].
Некоторые ученые предлагают также выделять и третью форму – так называемую тоталитарную теократию, представленную, прежде всего, фундаменталистским режимом аятоллы Р.Хомейни в постреволюционном Иране[16].
Как отмечает Цыганков А.П., национал-социализм отличает, прежде всего, его националистическая идеология с мощным компонентом антисемитизма, проповедью чистоты нордической, арийской расы и культом силы. Еще одна составная и весьма специфическая часть национал-социалистической доктрины - ее принципиальный элитаризм, граничивший с пренебрежением к массам и существенно отличавшийся, например, от коммунистического популизма. Известно, что нацизм недвусмысленно осуждал и отвергал демократию как принцип организации общества или партии, стремясь строить свою организацию в строгом соответствии военного подчинения «снизу доверху». Признак национально-расовой принадлежности был основным и абсолютным в отборе на службу фюреру, и невозможно себе представить еврея или славянина - члена НСДАП[17].
Тоталитарный режим коммунистического типа. В основу этого типа тоталитаризма заложена идея социального равенства, строительства однородного бесклассового общества.
В третий тип тоталитаризма заложена идея религиозного фундаментализма, фанатизма. Это теократический тоталитаризм. Тоталитарный режим этого типа стремится построить общество, основанное на догмах и канонах той или иной религии в ее наиболее ортодоксальном, непримиримом варианте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Авторитарный политический режим и его разновидности

 
Второй разновидностью недемократических политических режимов является  авторитаризм.
Авторитаризм, как правило, рассматривается как тип политического режима, занимающего промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией.
Отношения между государством и личностью при таком режиме основаны больше на принуждении, чем на убеждении.
Сущность авторитаризма, на наш взгляд, целесообразно выяснять в ходе сравнения его с тоталитаризмом.
Итак:
 1. При тоталитаризме партия-гегемон запрещает все элементы общественно-политического плюрализма, оппозиционные партии и движения. Инициатива допускается только в рамках созданных «сверху» и «патронируемых» партией общественных организаций. При авторитаризме имеет место ограниченный плюрализм. Правящая власть в определенных пределах допускает инакомыслие и подконтрольную оппозицию.
         2. При тоталитаризме ядром политической системы выступает партия-гегемон, монополизировавшая государственную власть, при авторитаризме - само государство (в некоторых случаях правящая элита создает под себя
«партию власти»).
  3. При тоталитаризме особая роль отводится идеологии. Она выполняет две важные функции: легитимацию этого режима и мобилизацию масс на выполнение поставленных партией задач. Для объединения народа вокруг власти в сознание масс через СМИ, искусство, образование внедряются нужные для господствующей партии стереотипы. Мощнейшая пропагандистская машина рисует утопические цели, «великое будущее» - коммунистический или расовый рай. Одновременно создается «образ врага», в качестве которого выступают «реакционные классы» или «низшие народы», сторонники других идеологий. Тезис о внешних и внутренних врагах призван оправдать жесткие методы управления, ограничение свободы личности, массовые репрессии и весь уклад жизни, напоминающий жизнь в осажденной крепости. Что касается авторитаризма, то здесь может отсутствовать какая-либо детально разработанная идеологическая доктрина. Инструментом консолидации общества выступают религия, национализм, традиции. Политические элиты современных авторитарных режимов иногда пытаются предложить массам «идеологию развития», объясняющую цели экономической и социальной модернизации общества.
          4. Тоталитарная власть опирается на широкую поддержку народа. Для такого режима характерен культ вождя партии, который в глазах народа обладает харизмой, ему приписываются сверхъестественные свойства: непогрешимость, мудрость. Тоталитаризм широко использует такие формы мобилизации масс, как выборы, торжественные собрания, «всенародные обсуждения», митинги. Особенно часто прибегал к организации массовых манифестаций и факельных шествий А. Гитлер. Он прекрасно понимал, что массой легче манипулировать, ибо человек, попавший в массу, часто теряет способность критически воспринимать информацию, а его сознание растворяется в общем коллективном настроении. Авторитаризм может оставаться безразличным к проблеме легитимации власти, не прибегает, как правило, к интенсивной мобилизации народа в поддержку власти. Для этого режима характерны деполитизация масс, индифферентное либо враждебное отношение к власти. Не имея массовой поддержки, авторитарная власть находит опору в бюрократии, армии, церкви, крупных предпринимательских слоях, пытается использовать исторические традиции или националистические лозунги. Возможны случаи авторитаризма, опирающегося на харизму лидера.
5. Отметим еще одно принципиальное различие режимов. Авторитарный режим не стремится к тотальному контролю за всеми сферами жизни, сохраняет автономность личности и общества в неполитических сферах. Допуская, как правило, свободные рыночные отношения в экономике, поощряя частное предпринимательство, некоторые современные авторитарные режимы демонстрируют высокие темпы экономического роста (современный Китай, Сингапур, Южная Корея, Чили)[18].
Одна из современных типологий авторитарных режимов принадлежит немецкому политологу Д. Берг-Шлоссеру. Он выделяет следующие разновидности авторитаризма:
1) Традиционные абсолютистские монархии - режимы, в которых отсутствуют разделение властей, политическая конкуренция, власть сконцентрирована в руках узкой группы лиц, господствует идеология аристократического класса. Примером могут служить режимы в странах Персидского залива, а также в Непале, Марокко и т. д.
2) Традиционные авторитарные режимы олигархического типа преобладают в Латинской Америке. Как правило, экономическая и политическая власть при таких режимах сосредоточена в руках нескольких влиятельных семейств. Один лидер сменяет другого при помощи переворота или фальсификации итогов выборов. Элита тесно связана с церковью и военной верхушкой (например, режим в Гватемале).
3) Гегемонистский авторитаризм новой олигархии создавался как режим, выражавший интересы компрадорской буржуазии, т.е. той части буржуазии экономически отсталых, зависимых стран, которая осуществляла посредничество между иностранным капиталом и национальным рынком. Такие режимы существовали при президентстве Маркоса на Филиппинах (1972 - 1985), в Тунисе, Камеруне и т.д.
4)Достаточно массовой разновидностью авторитарных режимов являются «военные режимы». Они бывают трех видов:
а) обладающие строго диктаторской, террористической природой и персональным характером власти (например, режим И. Амина в Уганде);
б) военные хунты, проводящие структурные реформы (например, режим генерала Пиночета в Чили);
в) однопартийные режимы, существовавшие в Египте при Г. А. Насере, в Перу при X. Пероне, и т. д. Следует выделить в качестве еще одной разновидности авторитаризма теократические режимы, при которых политическая власть концентрируется в руках духовных лиц. Примером такого типа может быть режим аятоллы Хомейни в Иране.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Подводя итог, отметим следующее.
Мы изучили институциональный и социологический подход к определению понятия «политический режим». Пришли к выводу, что под политическим режимом следует понимать совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, способствующих формированию политической власти данной страны на определенный период.
Также рассмотрели основные признаки и параметры, характеризующие политический режим.
Непосредственным предметом нашего исследования были недемократические политические режимы – тоталитаризм и авторитаризм.
Мы рассмотрели их сущность, разновидности, выявили сходства и различия.


Практические задания

 
Сравнительная характеристика тоталитаризма и авторитаризма
Критерий
тоталитаризм
авторитаризм
1.  методы осуществления власти
Насильственные, принуждение
принуждение
2. соблюдение принципа законности, прав и свобод граждан
Ущемление прав человека во всех сферах жизни общества
Ограничение прав, как правило, только в политической сфере.
3. наличие/отсутствие единой официальной идеологии
Существует единая официальная идеология
Отсутствие официальной идеологии
4. наличие/отсутствие однопартийной политической системы
Однопартийная политическая система
Возможна многопартийность, существование подконтрольной оппозиции
5. возможное существование оппозиции, отношение к ней
Возможность существования оппозиции отсутствует
При авторитаризме имеет место ограниченный плюрализм. Правящая власть в определенных пределах допускает инакомыслие и подконтрольную оппозицию.
6. контроль государства за теми или иными сферами общественной жизни, частной жизнью граждан
Тоталитарная власть распространяет контроль на все стороны жизни человека, включая семейные отношения и сферу досуга. Происходит «растворение» гражданского общества в государстве
Авторитарный режим не стремится к тотальному контролю за всеми сферами жизни, сохраняет автономность личности и общества в неполитических сферах.
7. мобилизация масс как средство решения важнейших государственных целей
Имеет место мобилизационное политическое участие.
Мобилизационное уча­стие носит принудительный, вынужденный характер. Стимулами полити­ческой активности становятся страх, административное принуждение и угроза применения санкций. Подобное участие не является средством реализации личных и групповых интересов, в определенном смысле его можно назвать квазиучастием.
Авторитаризм может оставаться безразличным к проблеме легитимации власти, не прибегает, как правило, к интенсивной мобилизации народа в поддержку власти. Для этого режима характерны: деполитизация масс, индифферентное либо враждебное отношение к власти. Не имея массовой поддержки, авторитарная власть находит опору в бюрократии, армии, церкви, крупных предпринимательских слоях, пытается использовать исторические традиции или националистические лозунги. Возможны случаи авторитаризма, опирающегося на харизму лидера.
8. отношение государственной власти к развитию рыночной экономики
Отрицательное
Допуская, как правило, свободные рыночные отношения в экономике, поощряя частное предпринимательство, некоторые современные авторитарные режимы демонстрируют высокие темпы экономического роста (современный Китай, Сингапур, Южная Корея, Чили).
9. возможность формирования институтов гражданского общества
происходит «растворение» гражданского общества в государстве, все разрешенные общественные организации (профсоюзы, молодежные, женские) обязаны выступать своеобразными «приводными ремнями» в механизме власти партии, проводить ее генеральную линию в жизнь
Формирование и существование институтов гражданского общества возможно
 
 
Ответы на вопросы
1.Как соотносятся понятия «политический режим» и «политическая система»?
Вопрос о соотношении понятий «политический режим» и «политическая система» является одним из сложнейших вопросов современной политической науки.
Некоторые ученые, например, американский политолог М.Хагопян использует понятия «полития», «политическая система» и «политический режим» как синонимы. По его мнению, эти термины в широком смысле означают «фундаментальную организацию политической жизни», выражая общие структурные характеристики политического порядка.
М.Дюверже понятия «политическая система» и «политический режим» также использовал в качестве синонимов.
В отечественной литературе нередко одинаковое значение придают следующим понятиям: президентский режим - президентская система, парламентская система - парламентский режим, демократический режим - демократическая система, тоталитарный режим - тоталитарная система и т.д.
Главные отличия политического режима намечаются в рамках самих политических систем по принципам организации ветвей и конкретных институтов власти, формам и методам осуществления политической власти. Некоторые политологи рассматривают партии и партийные системы в качестве стрежневых элементов политических режимов.
В либерально демократической системе определяющее значение для классификации политических режимов имеет характер разделения властей, которое оказывает существенное влияние на конфигурацию соотношения, прерогативы и функции основных властных институтов. Прежде всего режимы различают по роли, которую играют глава государства и глава правительства: конституционная монархия, парламентская республика, президентская республика и смешанная президентско-парламентская республика. При этом необходимо отметить, что парламентская монархия, за исключением процедуры избрания главы государства, по базовым параметрам совпадает с парламентским режимом.
В диктатуре, или политической системе диктаторского типа, отсутствует разделение властей. Поэтому в качестве главного критерия можно принять формы организации и функционирования унитарной иерархической власти. По этому критерию в современной диктаторской политической системе различают, авторитарные и тоталитарные режимы. Внутри этих режимов существует целая гамма особенностей, нюансов, модификаций. Так, в рамках тоталитаризма различают большевистский, нацистский и фашистский режимы. В рамках авторитаризма так выделяют несколько типов режимов: традиционно-монархический, гражданский, военный, авторитаризм модернизации.
Необходимо учесть, что и в авторитаризме, и в тоталитаризме существуют смешанные типы, сочетающие в себе элементы разных политических систем[19].
Как отмечает Цыганков А.П.: «Нередко понятие «режим» сопоставляют с относительно молодым в политической науке понятием «система». Политическая система сделалась предметом исследования приблизительно с середины 50-х годов и особенно обязана в данном отношении американскому ученому Д.Истону, который впервые попытался использовать методы кибернетики и общей теории систем в изучении политики. Один из простых, но весьма важных для политолога выводов системного анализа заключался в том, что политика, политический процесс представляет собой динамическое единство, систему субъектов, позволяющую им реализовать имеющиеся у них способности и намерения. Однако, если системная теория задавалась выявлением общих функций политической системы, то политический режим, по мнению, например Р. Макридис, «обозначает специфические пути и средства, какими эти функции могут быть структурированы и встроены в институты и процедуры, а также возникающие в ходе этого специфические взаимоотношения».
Очевидно, например, что одна и та же политическая система может, в зависимости от исторических обстоятельств, функционировать в различных режимах. Советская система выступала в этом смысле в разных обличьях в конце 30-х и начале 60-х годов, в начале 70-х и середине 80-х. Кроме того, если «система», по словам того же исследователя, есть понятие обобщающее, аналитическое, играющее в осмыслении политических реальностей роль концептуального ядра, то «режим» способствует эмпирическому описанию этих реальностей»[20].
Таким образом, мы может прийти к выводу о том, что отождествлять понятия «политический режим» и «политическая система» нельзя. Политическая система может функционировать в различных политических режимах. 
 
2.Какие черты, на ваш, взгляд, роднит тоталитарный режим с авторитарным ?
Являются разновидностями недемократических политических режимов.
В данных режимах развит аппарат принуждения (полиция, армия), широко применяется использование  силы в разрешении конфликтных ситуаций,  отсутствуют механизмы контроля за осуществлением власти. Власть сконцентрирована в руках небольшого круга лиц.
 
Тестовое задание
Кто впервые ввел в политический лексикон термин «тоталитаризм»?
а) К.Маркс;
б) Т.Рузвельт;
в) В.Ленин;
г) Б.Муссолини.
Ответ: «г»;  (Термин «тоталитаризм» происходит от латинского слова «totalis» — весь, целый, полный. В политический лексикон его впервые ввел для характеристики своего движения Бенито Муссолини в 1925 г.)
 
 
 
 

Список использованной литературы

1.                 Арон Р. Демократия и тоталитаризм. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Aron/index.php
2.                 Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан. Очерки политической социологии капитализма. М., 1985.
3.                 Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.-  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
4.                 Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/ intro_2.php
 
                                  


[1] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.- [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[2] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[3] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[4] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[5] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.- [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[6] Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан, Очерки политической социологии капитализма. М., 1985. С. 35—36.
[7] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.-  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[8] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.-  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[9] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[10] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[11] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.-  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[12] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.-  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[13] Арон Р. Демократия и тоталитаризм. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Aron/index.php
[14] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.-  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[15] Заболотная Г.М., Криницкий А.Я. Политология.-  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www. ido.edu.ru/ffec/polit-index.html
[16] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[17] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[18] Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. -  [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Cigank/intro_2.php
[19] Гаджиев К.С. Политология: учебник для вузов. - [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Заглавие с экрана. – Режим доступа : http://www.alleng.ru


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.