На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура воспитательной работы с умственно отсталыми детьми в условиях детского дома

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
 
В настоящее время в России на фоне глубоких социальных, экономических, демографических изменений чрезвычайно обострилась проблема сиротства. Сиротство для любого общества – трудноразрешимая проблема. Ее социальные корни глубоки. Целый ряд факторов повлиял на ослабление внутрисемейных связей: характерный признак последних лет – распространение социального сиротства, определяемого ухудшением жизни российских семей, падением нравственных устоев, изменением отношения к детям вплоть до отказа от воспитания и полного вытеснения их из семьи. До сих пор остается малоизученной и непонятной природа аномального материнского поведения – отказ от своего ребенка.
Статистика показывает, что выпускники детских домов и школ-интернатов часто не могут создать прочную семью, имеют множество проблем в общении с супругом, с трудом входят в родительскую семью мужа или жены, хотя в подростковом, юношеском возрасте они все мечтают создать хорошую семью. Почему, став взрослыми, воспитанники детских домов и школ-интернатов не способны взять на себя обязанности зрелого человека, реализовать себя в браке, дать своим детям достойное воспитание? Причин много, и одна из них – это нарушение ранних эмоциональных связей с матерью.
Дети, воспитывающиеся в детских домах и учреждениях интернатного типа, как правило, находятся в состоянии глубокой социально-педагогической запущенности, имеют комплекс брошенного, неполноценного ребенка. Условия общественного воспитания, отсутствие естественных образцов полоролевого поведения порождают дезориентацию в сфере социокультурных норм, ценностей и образцов, тягу к бродяжничеству, рост социальной апатии,  употребление наркотических средств, криминализацию детско-подростковой среды, состояние душевной разорганизованности.
В этой ситуации детские дома и школы-интернаты призваны не только выполнять образовательно-воспитательные функции, но и способствовать  социализации личности, ее полноценному развитию, компенсировать и исправлять недостатки развития, обеспечивать социально-правовую и психологическую защищенность воспитанников и выпускников.
В связи с этим повышаются требования и к выпускнику детского дома.  Молодой человек должен стать социально адаптированной личностью, ориентированной на общественные ценности, уверенный, способный повести за собой и выбрать достойный вариант своего жизненного пути.
Таким образом, изменение взглядов на систему воспитательной работы в детском доме, активное включение принципиально новых методов и технологий приведет к качественному изменению существующих взаимосвязей компонентов воспитательного пространства, что в свою очередь даст возможность организовать условия для более широкой реализации потенциала воспитанников детского дома. [2]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура воспитательной работы
 
Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения.
Воспитательная система образовательного учреждения имеет следующую структуру:
?      Цели – совокупность идей, для реализации которых она создана;
?      Деятельность, обеспечивающая ее работу;
?      Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
?      Отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность;
?      Управление, обеспечивающие интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
В качестве систем, в которых протекает воспитательный процесс, выступает система  образования, взятая в целом, школа, класс, учебное занятие и другие. Каждая из этих систем функционирует в определенных внешних условиях: природно-географических, общественных, производственных, культурных и других. Есть и специфические для каждой системы условия. К внутришкольным условиям, например, относятся материально-технические, санитарно-гигиенические, морально-психологические, эстетические и другие условия.
   Структура (от лат. structura - строение) - это расположение элементов в системе. Структуру системы составляют выделенные по принятому критерию элементы (компоненты), а также связи между ними. Связи в педагогической системе не похожи на связи между компонентами в других динамических системах. Целесообразная деятельность педагога выступает в органическом единстве со значительной частью средств труда (а иногда и со всеми ими). Объект - он же субъект. Результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии, ученика.
   Компоненты системы, в которой протекает педагогический процесс, - педагоги, воспитуемые, условия воспитания. Сам воспитательный процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Это и есть образующие систему компоненты - целевой, содержательный, деятельностный, результативный.
   Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели - всестороннего и гармонического развития личности - до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу, а деятельностный - взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат. Этот компонент в литературе называется еще организационным или организационно-управленческим. Наконец, результативный компонент процесса отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.
  Доминирующая функция процесса обучения - обучение, воспитания - воспитание, развития - развитие. Но каждый из названных процессов выполняет в целостном процессе и сопутствующие функции: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую, и образовательную функцию, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития. Диалектика взаимосвязей налагает отпечаток на цели, задачи, содержание, формы и методы осуществления органически неразрывных процессов, при анализе которых приходится также выделять доминирующие характеристики. В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил, идеалов, ценностных ориентаций, установок, мотивов и т.д., но в то же время формируются и представления, и знания, и умения.
Таким образом, оба процесса ведут к главной цели - формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели присущими ему средствами.
   Выбор форм и методов достижения цели. Если в обучении используется преимущественно строго регламентированная классно-урочная форма работы, то в воспитании превалируют более свободные формы различного характера: общественно полезная, спортивная, художественная деятельность, целесообразно организованное общение, посильный труд. Различаются и единые в своей основе методы (пути) достижения цели: если обучение использует преимущественно способы воздействия на интеллектуальную сферу, то воспитание, не отрицая их, более склонно к средствам, воздействующим на мотивационную и эмоциональную сферы. Имеют свою специфику методы контроля и самоконтроля, применяемые в обучении и воспитании. В обучении, например, обязательно применяются устный контроль, письменные работы, зачеты, экзамены. Контроль за результатами воспитания менее регламентирован. Информацию педагогам здесь дают наблюдения за ходом деятельности и поведения учеников, общественное мнение, объем выполнения намеченной программы воспитания и самовоспитания, другие прямые и косвенные характеристики.
Средства воспитания - с их помощью осуществляется воспитание, это богатейший набор явлений и объектов, предметов окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры своего народа и народов мира. Определяющими во все времена средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение. Выделяется ведущий тип деятельности в каждом конкретном возрасте воспитанника: игровая деятельность в дошкольном возрасте, учебная - в младшем школьном, личностное общение - в подростковом, учебно-профессиональная - в старшем школьном возрасте. Переход к информационному обществу в скором будущем потребует более широкого использования технических средств (видео, телевидения, кино, компьютерных программ и т.д.). Однако ничто не заменит такие важные средства воспитания, как слово педагога, пример его яркой личности, уровень культуры педагога. Обучение как ведущее средство воспитания в гуманистической педагогике дополняет и обогащает процесс воспитания, однако не подменяет его. [1]
Воспитательная работа детского дома имеет ту же сложную структуру, что и школьная (цели, задачи, субъект деятельности, отношения, среда, управление), в то же время имеет ряд существенных отличий от нее. А именно:
Функции и цели системы.
Воспитательная система детского дома, как и школьная, выполняет ряд важных функций, однако эти функции в условиях учреждения интернатного типа имеют свою специфику, а некоторые приобретают первостепенное значение:
развивающая - в условиях детского дома направлена на создание условий для полноценного развития воспитанников, на "гармонию их развития" (Л.Н.Толстой), чего они были лишены в дезадаптированных семьях, на стимулирование позитивных изменений в их личностном развитии, поддержку процессов раскрытия и самовыражения их способностей;
компенсаторная - предполагает создание условий в детском доме для компенсации у воспитанников последствий различных видов депривации, которым они подвергались с рождения, и педагогической запущенности;
защитная - направлена на нейтрализацию негативных воздействий дезадаптированных семей и факторов окружающей среды на личность ребенка и его развитие, повышение уровня социальной защищенности воспитанников;
корректирующая - заключается в осуществлении педагогически и психологически целесообразной коррекции развития, поведения, общения воспитанника, испытавшего различные виды депривации, с целью позитивного влияния на формирование его личности;
регулирующая - связана с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности воспитанника, имеющего серьезные проблемы в личностном развитии, на развитие детского и взрослого коллективов.
Таким образом, в связи с особенностями личностного развития воспитанников, учреждения в целом, особенностями его функционирования, на первое место в целеполагании выходит создание условий для ликвидации последствий различных видов депривации.
Деятельность
Воспитательная система включает в себя всю совокупную деятельность детского дома: внешкольную познавательную деятельность детей, деятельность воспитанников по интересам, игровую, трудовую, деятельность по развитию детского самоуправления и другие виды деятельности. Не все они являются одинаково значимы для воспитанников детских домов и способны стать системообразующими.
Основные виды деятельности в детском доме должны быть направлены на позитивное развитие ребенка, т.е. на развитие его интеллекта, нравственности, эмоционально - волевое развитие, в том числе - развитие самостоятельности, а также его физическое развитие. Особую роль в этом процессе играют следующие виды деятельности: познавательная, деятельность по интересам, трудовая, игровая.
Познавательная имеет особое значение для детей-сирот, имеющих серьезные проблемы в развитии познавательной сферы. Главную роль в полноценном развитии личности играет познание себя (своих психофизических способностей, особенностей характера, стиля и тактики собственной жизни), а также познание и принятие окружающего мира, внешнего образа мира; позитивное мироощущение (уверенность в том, что окружающий мир целесообразен, гармоничен, гуманен).
Деятельность по интересам: для детей, у значительной части которых в процессе социализации имеется препятствие в виде неудачи в учебе (а это становится серьезным препятствием на пути взаимодействия ребенка с другими), деятельность по интересам предоставляет возможность самоутверждения, саморазвития в других областях. Особое значение имеет для подросткового возраста. Деятельность по интересам для детей - сирот - это путь вхождения в мир, в общественные отношения через полезную деятельность, через социально приемлемые формы самоутверждения.
Трудовая: труд для воспитанников детского дома - важнейшее средство социализации. По-этому жизнедеятельность в детском доме должна быть организована таким образом, чтобы воспитанники овладели навыками в различных видах деятельности: от самообслуживания до предпринимательской деятельности. Особое место в овладении трудовыми навыками в детском доме должна занять профессиональная ориентация и профессиональная подготовка воспитанников - подростков, покидающих детский дом, овладение ими одной или несколькими профессиями. Это поможет им быстрее адаптироваться к жизни за пределами учреждения, повысит чувство уверенности в себе.
Игровая: важнейшее средство развития воспитанников. Особое значение имеет для дошкольников и младших школьников. Однако жизнь этих детей была лишена игры и нормального развития. Дети-сироты принадлежат к той категории детей, которые в детстве "не доиграли". Дети-сироты практически не умеют играть. Научить их различным видам игровой деятельности - задача психологов и педагогов детских домов.
 
Субъекты деятельности
Воспитанники детского дома как субъект воспитательной системы обладают рядом особенностей личностного развития. Концепции и модели воспитательных систем, программы воспитания, разрабатываемые в учреждениях интернатного типа, должны учитывать специфику становления личности этих детей и быть ориентированы на решение их проблем.
Отношения
К сожалению, для большинства детских домов xарактерен авторитарный стиль общения на уровне "взрослый - ребенок" и, как следствие, на уровне "ребенок - ребенок". Поэтому при создании гуманистической воспитательной системы особенно актуальной становится задача установления подлинно гуманистических отношений, обращение педагога к личности ребенка, к его внутреннему миру (гуманно-личностный подход). Отношения в учреждениях подобного типа должны формироваться по типу семейных отношений на основе любви, заботы, взаимопонимания. Так же, как в хорошей семье, дети должны чувствовать себя безусловно любимыми и защищенными.
Среда системы
В отличие от школы детский дом является учреждением закрытого типа. Поэтому воспитательная система является системой замкнутой, ее связи с внешней средой неустойчивы и недолговечны. При коллективном характере воспитания, высокой степени регламентации жизни детей, отсутствии "свободных зон развития" это негативно сказывается на личностном развитии воспитанников детских домов. Поэтому при формировании гуманистической воспитательной системы детского дома необходимо поставить следующие задачи: сделать систему более открытой, расширить "среду обитания" воспитанников, интегрировать систему во внешнюю среду, установить постоянные и глубокие контакты с социумом. [3]
Неоспорим тот факт, что дети учреждений общественного воспитания нуждаются в особых условиях не только обучения, но и воспитания, которые бы способствовали их развитию, адаптации в обществе. Поэтому необходимо построить такую систему воспитания детей с "проблемами", чтобы из стен детского дома вышли люди, способные быть самостоятельными и успешно адаптироваться в обществе.
Воспитательная работа – это часть воспитательно-образовательного процесса, направленная на развитие духовно-нравственного, правового, патриотического, экологического, эстетического, привитие культуры поведения.
Основная цель воспитательной системы детского дома – формирование коллектива воспитанников, его развитие как деятельной, организованной, успешной сплоченной группы, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность общему делу.
Основными задачами воспитательной работы в детском доме являются:
1. социализация воспитанников;
2. укрепление физического и психического здоровья;
3. разностороннее развитие личности.
Воспитательная система  в детском доме должна  включать:
?      психологическую реабилитацию и социальную адаптацию;
?      овладение необходимыми жизненными навыками через воспитательные и психологические занятия;
?      развитие творческих способностей детей в кружках,  занятиях по интересам;
?      коллективные творческие дела;
?      подготовку и проведение общих мероприятий: праздников,  акций, соревнований, конкурсов, тематических утренников и вечеров;
?      посещение кинотеатров, выставок, театров, цирка и т.д.
Принципы воспитания.
1.      Принцип ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого.
Обеспечивает создание условий для социальной адаптации и развития каждого воспитанника. Предполагает учет жизненных смыслов, потребностей и интересов, как педагога, так и воспитанника.
2.      Принцип природосообразности
Обеспечивает создание условий принятие ребенка таким, каков он есть. Предполагает терпимость к социальному самоопределению личности.
3.      Принцип культуросообразности
Обеспечивает соответствие процесса социализации требованиям современной культуры.
4.      Принцип двудоминантности педагогического процесса
Обеспечивает «строительство внутреннего человека», его нравственного стержня, способного придать устойчивость в изменяющихся внешних условиях.
5.      Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания
Обеспечивает сохранение и развитие индивидуальности в различных социальных сферах.
6.      Принцип целостности педагогического воздействия
Обеспечивает единство воспитания в различных сферах, взаимодополнение разных способов освоения социального пространства.
7.      Принцип демократизации воспитательной системы
Обеспечивает активную роль каждого в содержании образования. Создает условия для социального творчества субъектов воспитательной системы.
Приоритетными направлениями воспитания детей являются сохранение и укрепление здоровья, нравственно-патриотическая направленность, развитие индивидуальных творческих способностей, индивидуальности каждого воспитанника с целью применения данных способностей в планируемой профессиональной деятельности.
I. Охрана здоровья и обучение здоровому образу жизни
 
Цель:  Сохранить и укрепить физическое и психологическое  здоровье      воспитанников, укрепить основы  здорового образа жизни, успешно социализировать воспитанников в общество.
Формы работы: игры, беседы, праздники, практические занятия, прогулки, ЛФК, секции, спартакиады, соревнования, конкурсы.
II. Нравственно-патриотическое воспитание
Цель: целенаправленное и систематическое формирование у детей нравственных качеств.
Формы работы: диагностика уровня воспитанности, анкетирование, беседы,  заочные путешествия, выставки, фольклерные праздники, сюжетно – ролевые и деловые игры, экскурсии, тематические встречи, ручной труд, развлечения.
III. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса
Цель: целенаправленное и систематическое влияние на формирование у воспитанников творческих способностей и эстетического вкуса.
Формы работы: кружки, клубы по интересам,  выставки, творческие отчеты кружков, праздники, смотры, экскурсии, конкурсы мастерства, фестивали, посещение выставок, театров, встречи с творческими людьми, литературно-музыкальная гостиная.
IV. Воспитание культуры семейных ценностей
Цели: знакомство воспитанников с правилами, ролевыми функциями, обязан­ностями членов семьи; подготовка воспитанников к будущей семейной жизни.
V. Трудовое воспитание
Цель: развитие системы навыков по уходу за собой, жилищем, овладение профессиональными умениями и ознакомление с миром профессий.
VI. Социально-правовое воспитание
Цель: осмысление себя воспитанником, гражданином общества, усвоение прав и обязанностей в обществе.
VII. Социально-психологическое и педагогическое сопровождение
Актуальность проблемы сопровождения связана с вопросами социальной адаптации детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Эта работа требует совместных усилий социальной и психологической служб, педагогов и воспитателей по поиску новых путей и средств, психологической реабилитации и социальной адаптации.
Цель: создание социально – психологических условий для успешного             развития воспитанников детского дома.
Основные направления работы:
1.     Развитие самосознания воспитанников, формирование адекватной самооценки, помощь в определении дальнейшего пути развития.
2.     Отслеживание динамики развития путем диагностики и развивающих занятий с целью коррекции, эмоциональной адаптации при поступлении, смене педагога, классного коллектива.
3.     Изучение условий семейного воспитания, анализ психологических причин недисциплинированности и неуспеваемости, связанных с семейной ситуацией, и выработка рекомендаций педагогов.
4.     Изучение психологического климата в педагогическом коллективе, помощь в разрешении возникающих разногласий и конфликтов.
5.     Профориентация и профдиагностика для профессионального самоопределения детей.
6.     Расширение социального опыта детей через знакомство с деятельностью общественных организаций и работу детской организации.
7.     Подготовка воспитанников к трудовой деятельности, помощь в трудоустройстве, профессиональном становлении выпускников детского дома.
Формы работы:
Диагностика, анкетирование, консультации, коррекционные занятия,    экскурсии, встречи, профориентационные игры, творческие работы.  [4]
?      Ведущие технологии, методы:
?      создание системы развивающей совместной деятельности и делового общения;
?      создание условий для взаимодействия и сплочение группы;
?      создание ситуаций деятельного успеха;
?      здоровьесберегающие технологии;
?      личностно-ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников;
?      аксиологический (психологический) подход;
?      креативное взаимодействие, выступающее в энергетическо-потенциальной деятельности воспитанников;
?      системное взаимодействие;
?      рефлексивное сопровождение воспитанников;
?      социальная реабилитация, защита прав и интересов ребенка;
?      формирование правовой культуры и экономических знаний;
?      бытовая адаптация; [2]
Огромное значение для воспитательного процесса в детском доме имеют занятия. Система занятий, рекомендуемая той или иной методикой отражается в плане работы с учетом конкретных ее условий, степени и темпа развития детей.
Обучение продолжается и вне занятий, в процессе повседневной жизни, играх, труде. В разное время дня (утром и вечером) планируется проведение наблюдений для обогащения знаний и представлений детей об окружающем, о природе. В плане отражаются программные задачи и основные приемы этих наблюдений. Проводятся они со всей группой детей (фронтально), с подгруппами или с отдельными детьми.
Воспитатель планирует и организует образовательную работу с воспитанниками и в форме дидактических игр, упражнений с дидактическими материалами (например, в целях развития звуковой культуры речи, формирования математических представлений). Таким образом, в плане находят свое отражение содержание обучения, формы его организации, основные методы и приемы. Формирование нравственных черт личности осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми: на занятиях, в повседневном общении, в играх, труде и т. д.
Главным ожидаемым результатом работы педагогического коллектива является модель выпускника детского дома, как прогнозируемый результат функционирования и развития данной системы.
Модель выпускника детского дома может быть представлена как перечень основных, жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков. Это следующие качества, умения:
?      Навыки общения со старшими, младшими, сверстниками.
?      Умение осуществлять совместную деятельность с другими лицами, которые кооперируются с ним для решения общей задачи.
?      Знание своего тела, умение ухода за ним, навыки самообслуживания.
?      Умение вести себя в общественных местах, знание традиций в официальной обстановке и правил поведения в различных ситуациях.
?      Знание народных обычаев, обрядов, умение их соблюдать, поддерживать. Уважение к традициям других народов.
?      Умение вести домашнее хозяйство, готовить, стирать, экономить.
?      Знания и умения по уходу за детьми (важны не только девочкам, но и мальчикам, будущим отцам).
?      Умение общаться с противоположным полом (правила и традиции).
?      Гигиена половой жизни.
?      Жизненные планы («Кем быть?», «Каким быть?).
?      Профессиональные интересы и склонности, предпочтения в соответствии со своими возможностями.
?      Внешность, опрятность, аккуратность.
?      Интересы, способности. Интеллект.
?      Ценности, убеждения, идеалы.
?      Чувства, переживания. Управляемость.
?      Взрослость, самостоятельность, ответственность.
?      Психологическая (эмоциональная) устойчивость к непредвиденным ситуациям. Способность к саморегуляции.
?      Оптимизм. Воля и настойчивость в достижении целей.[5]
Заключение
 
Важнейшей составляющей воспитательного процесса в детском доме является подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной взрослой жизни. От качества этой работы зависит успешность вхождения выпускника детского дома в общество, включение его в социальную жизнь как равноправного участника и партнера.
         Правильно ориентировать воспитанника в окружающем его мире, помочь ему выстроить свою жизненную модель, обеспечить необходимую нравственную и эмоциональную поддержку – главная задача педагогов образовательного учреждения. Воспитательная работа в детском доме направлена на создание  системы социального становления личности ребенка, подростка, юноши и девушки и обеспечить им качественное социальное образование и воспитание детей и подростков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература
 
1. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
 
2. http://www.nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/kontseptsiya-vospitatelnoi-sistemy-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-d"
> Концепция воспитательной системы образовательного учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
 
3. http://www.tsput.ru/res/other/Bschool/SYSTEMS/systems4.htm
 
4. http://dom.prosv.ru/attachment.aspx?id=85
 
5. http://detdomusinsk.komi-nao.ru/metod-kopilka/iv-kontseptsiya-razvitiya
 
 
20
 


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
СТРУКТУРА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ДОМА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка
V курса заочного отделения
по специальности

«Олигофренопедагогика»

.

 

 

                                                                                                               Преподаватель:

 

 

 

 

20

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.