На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческий учет в анализе рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

Содержание
Введение……………………………………………………………...……..3
    Объем продаж , как составляющее финансовой устойчивости…..…5
      Управленческий учет в развитие бизнеса………………………….…5
      Основные проблемы прогнозирования объемов продаж………...….8
2. Проблемы прогнозирования продаж на примере компании ООО «Оливагифт»……………………………………………..……………………….11
2.1.  Экономическая характеристика ООО «Оливагифт»………………11
2.2. Управленческий учет в анализе рынка……………………………...16
2.3 Анализ потребителей………………………………………………....18
3.  План маркетинга для увеличения  объемов продаж……………….....23
4. Оценка рисков в компании ООО « Оливагифт»…………………...…26
Заключение…………………………………………………………...……28
Библиографический список…………………………………...………….30
Приложение 1
Приложение 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений  в значительной степени зависит  успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия  очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при  наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки – управленческого решения и контроля за его реализацией.
Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить  степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной  из основных функций управления – контроля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).
Прогнозирование – это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение – это проекция в будущее, а будущее – содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений.
В наше время, каждое предприятие стремиться увеличить объем своей прибыли. В связи с этим, на практике, любая организация сталкивается с такой проблемой, как прогнозирование будущих продаж.
Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.
Цель  данной работы — изложить в систематизированном виде проблемы прогнозирования объема продаж, наиболее часто применяемые в экономической практике. Главное внимание в работе обращено на прикладное значение рассматриваемых проблем.
Задачи  данной курсовой работы:
    Раскрыть сущность и значение управленческого учета в финансово- хозяйственной деятельности;
    Дать экономическую характеристику ООО « Оливагифт»;
    Отразить проблемы прогнозирования продаж с учетом информационно управленческого учета;
    Определить план маркетинга для увеличения объема продаж;
    Провести оценку рисков в ООО «Оливагифт».
Объектом  изучения выступает компания ООО  «Оливагифт»
Предмет изучения: Проблемы прогнозирования  объемов продаж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Объем продаж, как составляющие финансовой устойчивости
      Управленческий учет в развитие бизнеса.
В экономическую жизнь нашей  страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит  зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под  воздействием различных объективных  факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и  ростом предприятий, усложняется структура  бизнеса, возникает потребность  в его дроблении на множество  юридических лиц, в одновременном  развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений.
      Как в этих условиях руководство подобных предприятий (здесь предприятие понимается в широком смысле, как бизнес) может знать всё обо всём, чтобы не ошибиться в принятии управленческих решений? Задачу предоставления необходимой информации решает управленческий учёт – система сбора и анализа данных о финансовой деятельности предприятия, ориентированная на потребности высшего руководства и владельцев предприятия в информации, необходимой для принятия стратегических и тактических управленческих решений [21].
Основной целью управленческого  учёта является увеличение прибыли  предприятия. При этом он решает следующие  основные задачи:
- обеспечивает руководство предприятия информацией о том, каковы консолидированные результаты бизнеса, состоящего из неограниченного количества юридических лиц и структурных подразделений;
- показывает результаты работы отдельных направлений (ими могут быть виды деятельности, группы товаров, или другие элементы, в зависимости от специфики бизнеса), независимо от того, как эти направления распределены между юридическими лицами, входящими в бизнес;
- показывает результаты работы также и по структурным подразделениям, которыми могут быть отделы, цеха, юридические лица;
- осуществляет контроль над издержками путём их учёта по видам и центрам затрат;
- накапливает статистику о доходах и расходах предприятия в определённом разрезе и выявляет общие тенденции;
- осуществляет планирование и контролирует выполнение бюджета как отдельными центрами затрат, так и бизнесом в целом, включая совокупность юридических лиц;
- ведёт оперативный учёт расчётов с отдельными контрагентами, взаиморасчётов между собственными юридическими лицами.
Отсюда следует важный вывод: Для эффективного ведения управленческого учёта, который был бы в состоянии решать все эти задачи, необходимо [11]:
- привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт и сочетающих его со знаниями финансового анализа, бухгалтерского учёта, системы налогообложения, международных принципов финансового учёта, информатики;
- глубокое вовлечение руководства предприятия в процесс ведения учёта и в процесс его постановки; обеспечение руководством взаимодействия различных служб для предоставления соответствующей информации в центр управленческого учёта;
- обеспечение специалистов всей необходимой информацией, в частности самой конфиденциальной, так как при неполной информации управленческий учёт теряет смысл;
- разработка специфической для каждого предприятия методики, включающей параметры управленческого учёта (направления, центры дохода, центры затрат), учётную политику, форматы отчётности, процедуры получения информации;
- наличие компьютерных программ, специально разработанных или адаптированных для этих целей.
Здесь может возникнуть закономерный вопрос: зачем идти на такие жертвы, если на каждом более или менее  крупном предприятии уже есть люди и структуры, отвечающие перед  руководством за финансовое состояние  предприятия: бухгалтерия, финансовый директор, группа финансового анализа, плановый отдел и тому подобное. Дело в том, что управленческий учёт занимает особое место в финансовой системе бизнеса.
Существует три основных вида учёта, так или иначе присутствующие на всех крупных предприятиях: бухгалтерский, налоговый и управленческий. Они  тесно связаны между собой, но каждый имеет свои особенности. Так, бухгалтерский учёт действует в  интересах сторонних пользователей. Поэтому бухгалтерский баланс, в  принципе, не является закрытым документом, а в случае с ОАО (открытые акционерные  общества) он даже публикуется в  средствах массовой информации. Государственные  органы и общественные организации  разрабатывают стандарты бухгалтерского учёта, обязательные для всех предприятий. В России такими стандартами являются ПБУ (Правила бухгалтерского учёта) [4]. А если предприятие стремится выйти на мировой рынок инвестиций, оно вынуждено составлять свою отчётность и по правилам IAS (International Accounting Standards – международные стандарты бухучёта) или GAAP (Generally Accepted Accounting Principles – общепринятые принципы бухучёта, действующие в США).
Налоговый учёт тесно связан с бухгалтерским, но отличается от него тем, что он вводит правила по начислению и уплате налогов, а его нормативными источниками  являются Налоговый кодекс [3], Законы и Инструкции Госналогслужбы и других органов. К слову сказать, проблема несовпадения налоговых и бухгалтерских норм является в последнее время проблемой всех российских бухгалтеров, так как им приходится составлять отчётность по бухгалтерским правилам, а начислять налоги – по налоговым, в то время как расхождения между этими правилами растут.
Бухгалтерский и налоговый виды учёта привязаны к юридическим  лицам. Однако бизнес может состоять как из одного, так и из нескольких юридических лиц, когда владельцу  бизнеса важно знать результаты в разрезе именно совокупности предприятий. Кроме того, специфика каждого  отдельного бизнеса требует различных  подходов к финансовой информации. Например, руководству предприятия  может быть важно для принятия управленческих решений знать себестоимость  реализованной продукции по отдельным  её видам, в то время как для  фискальных и бухгалтерских целей  вполне достаточно иметь общую цифру [7].
Таким образом, место управленческого  учёта в финансовой системе предприятия  – совершенно особенное, и его  постановка и внедрение требуют  других подходов и других специалистов, чем те, которые обслуживают бухгалтерский  и налоговый секторы.
 
      Основные проблемы прогнозирования объемов продаж
Одна  из главных обязанностей любого руководителя — грамотно планировать работу своей  компании. Мир и бизнес сейчас меняются очень стремительно, и успеть за всеми изменениями непросто. Многие события, которые невозможно предусмотреть  заранее, меняют планы фирмы (например, выпуск нового продукта или группы товаров, появление на рынке сильной  компании, объединение конкурентов). Но надо понимать, что зачастую планы  нужны лишь для того, чтобы вносить  в них коррективы, и в этом нет  ничего страшного.
Любой процесс прогнозирования, как правило, строится в следующей последовательности:
1.     Формулировка проблемы;
2.     Сбор информации ;
3.     Применение методов и оценка полученного прогноза;
4.     Использование прогноза для принятия решения;
5.     Анализ «прогноз-факт». 
Все начинается с корректной формулировки проблемы. В зависимости от нее  задача прогнозирования может быть сведена, например, к задаче оптимизации. Для краткосрочного планирования производства не так важно, каким будет объем  продаж в ближайшие дни. Важнее максимально  эффективно распределить объемы производства продукции по имеющимся мощностям [11].
Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от многих моментов:
- Достаточно ли объективной информации о прогнозируемом явлении (существует ли данный товар или аналоги достаточно долго);
- Ожидаются ли качественные изменения изучаемого явления;
- Имеются ли зависимости между изучаемыми явлениями и/или внутри массивов данных (объемы продаж, как правило, зависят от объемов вложений в рекламу);
- Являются ли данные временным рядом (информация о наличии собственности у заемщиков не является временным рядом);
- Имеются ли повторяющиеся события (сезонные колебания).
Независимо  от того, в какой отрасли и сфере  хозяйственной деятельности работает фирма, ее руководству постоянно  приходится принимать решения, последствия  которых проявятся в будущем. Любое решение основывается на том  или ином способе проведения. Одним  из таких способов является прогнозирование [17].
Прогнозирование — это научное определение вероятных путей и результатов предстоящего развития экономической системы и оценка показателей, характеризующих это развитие в более или менее отдаленном будущем [12].
Для получения более точного прогноза объема будущих продаж, следует обратить внимание на решение следующих проблем:
    Спрос предлагаемого продукта на рынке;
    Конкуренция;
    Аналитика покупателей;
    Качество продукта;
    Транспортные перевозки (если продукт является импортом);
    Сезонные факторы;
    Нестабильность валюты;
    Сезонные факторы.
Для конкретного решения данных проблем, рассмотрим их на примере компании ООО «Оливагифт».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Проблемы прогнозирования продаж на примере компании ООО «Оливагифт»
      Экономическая характеристика ООО « Оливагифт»
     Настоящий Устав Общества с  ограниченной ответственностью  «Оливагифт» (далее по тексту - «Общество»), утвержден в новой  редакции с целью приведения  его в соответствие с частью  первой Гражданского кодекса  Российской Федерации и Федеральным  законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной  ответственностью" в редакции  ФЗ №312 от 30.12.2008 «О внесении изменений  в часть первую Гражданского  кодекса Российской Федерации  и отдельные законодательные  акты Российской Федерации» [1].
     Общество является коммерческой  организацией, действующей в соответствии  с Гражданским кодексом РФ  и Федеральным законом Российской  Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью»  и зарегистрированной 22.10.2007 Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой  службы №2 по Самарской области.
Общество  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом.
     Участниками Общества могут быть  юридические и физические лица, в т.ч. предприятия с участием  иностранных юридических лиц  и граждан, а также иностранные  юридические лица и граждане, признающие положения настоящего  Устава, которые оплатили свои  доли в его уставном капитале.
Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей  в уставном капитале. Участники Общества не полностью оплатившие доли несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале     
     Общество не несет ответственности  по обязательствам государства  и его органов. Государство  не несет ответственности по  обязательствам Общества, за исключением  случаев, когда государство само  приняло на себя такие обязательства.
     Общество вправе участвовать  самостоятельно или совместно  с другими юридическими и физическими  лицами в других коммерческих  и некоммерческих организациях  на территории Российской Федерации  и за ее пределами, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и соответствующего  иностранного государства.
     Общество может открывать представительства,  создавать филиалы, иные внутренние  структурные подразделения, и  наделять их необходимыми полномочиями  в пределах и порядке, установленными  законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом.
     Общество создано с целью осуществления  хозяйственной деятельности, получения  прибыли, содействия наиболее  полному удовлетворению общественных  потребностей в продукции, товарах,  работах и услугах.
Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральными законами.
     Общество осуществляет, в том  числе, следующие виды деятельности:
- оптовая  и розничная торговля товаров  народного потребления, продовольственных  товаров, сельскохозяйственной продукции,  продукции производственно-технического  назначения (в т.ч. оптовая торговля  пищевыми продуктами, включая напитки,  и табачными изделиями, оптовая  торговля через агентов (за  вознаграждение или на договорной  основе), розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
- осуществление деятельности в качестве транспортно-экспедиционных агентств, предоставление услуг по транспортно-экспедиционному обслуживание грузов на всех видах транспорта; организация перевозок грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом (прием групповых и индивидуальных партий груза, подбор грузов и группировку партий груза, подготовка транспортной документации и путевых листов, операции по транспортной обработке грузов, т.е. временное упаковывание с целью предохранения во время транзитной перевозки, распаковывание, взятие проб, взвешивание грузов и т.п.);
- курьерская деятельность (прием, перевозка, доставка отправлений - пакетов, грузов, контейнеров и др.) вспомогательная деятельность, связанная с организацией страхования грузов или пассажиров; операции с ценными бумагами; организация работ по защите экологии; другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
      Деятельность Общества не ограничивается  указанными в Уставе видами  деятельности. Сделки, выходящие за  пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, признаются действительными.
Общество  в установленном порядке имеет  право самостоятельного осуществления  внешнеэкономической деятельности в рамках, определенных законодательством, на основе полученных лицензий, контрактов с зарубежными партнерами или  через посредников, оплачивая установленные  государством таможенные пошлины, экспортно-импортные  налоги и другие обязательные сборы  и платежи.
     Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  федеральным законом, Общество  может заниматься только на  основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления  специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного  вида деятельности предусмотрено  требование осуществлять такую  деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
Уставной капитал общества.
     Уставный капитал Общества сформирован в сумме 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
     Уставный капитал Общества является  частью имущества Общества, используемого  для предпринимательской деятельности, и определяет минимальный размер  его имущества, гарантирующего  интересы кредиторов Общества.
     Уставный капитал Общества составляется  из номинальной стоимости долей  его участников.
    Оливковое масло известный продукт, но не общедоступный. С одной стороны полезный, с другой дорогой. В городе Тольятти списочное количество жителей 700000 человек. Среднее количество человек в семье 4 из этого следует что в городе проживает 190000 тыс.семей. Оливковое масло считается семейным продуктом, его потребляют, минимум, 4-7% семей ,а это  значит что 10800 семей заботятся о здоровье, правильном питании и являются 100% покупателями оливкового масла. Всего 10800 семей являются основными покупателями, остальные 27200 семей покупают 250мл. один раз в три месяца . Масло продается в:
- продуктовых магазинах,
- аптеках,
- на оптовых рынках.
Стоимость одной бутылки 250 мл колеблется в пределах от 140 до 519 руб., все зависит от качества масла и упаковки.
Среди покупателей оливкового масла есть и юридические лица. Так, рестораны г.Самара и г. Тольятти покупают 1350 литров в месяц. Итого потребительская способность двух городов = 20150 литров в месяц.
Средняя стоимость оливкового масла первого  холодного отжима в объеме 250 мл. составляет 328,5 руб/бут.
Поставками  масла в магазин занимаются московские продуктовые компании-посредники. Это  в свою очередь увеличивает стоимость  продукта на 20%.
Разлив  и реализация оливкового масла в Самарской области позволяет сократить накладные расходы на 20-25%, снижать себестоимость и занять 30% потребительского рынка.
Мощное  и универсальное оборудование необходимо сейчас чтоб зайти на рынок с недорогим  маслом, а при необходимости разливать  масло в большем количестве, в тару разного объема исходя из потребностей рынка.
  Вид деятельности компании относится  к предприятию потребительского  рынка в торговли продуктами  питания. Это значит, что деятельность компании характеризуется как предоставление определенного товара населению. Предлагаемый бизнес имеет несколько отличительных особенностей.
Главной особенностью является сам продукт, а именно его качество, высокие вкусовые качества, а также лечебно-профилактические свойства .
Второй  немаловажной особенностью является  конечная стоимость  продукта. Сам  продукт, уже более 10 лет известен нашему покупателю и продается во многих магазинах нашего города и области. Средняя покупательская способность в городе Тольятти 7000 литров в месяц (10мл на чел.). Этот показатель дает ежегодный прирост в среднем на 2-3%.
Его используют  как  лекарственное  средство, как масло для заправки салатов и как косметическое  средство.
ООО «Оливагифт» покупает оливковое масло у поставщика из Испании в оригинальной упаковке по 10 литров и разливает в бутылки российского производства объемом 250мл. Это позволит существенно снизить накладные расходы (в среднем на 10-25% на start-up’е проекта) и сделать сам продукт более доступным для потребителя.
  В среднем стоимость одной  бутылки 250 мл. равна 250- 300 рублей.
Общее число покупателей примерно 2 000 семей в месяц, закупаемые минимум 250мл. Следовательно, компания стремиться больший процент покупателей, а именно  10 000 семей. Для увеличения объемов продаж необходимо провести исследования, и получить приблизительный прогноз на будущий период.
Для получения прогноза компания провела  ряд исследований, по состоянию на 2009 год в г. Тольятти. Так же компания предложила основной маркетинговый  план, для привлечения большего числа  покупателей, тем самым увеличивая объемы продаж.
Сбыт  готовой продукции будет производиться  через:
- сетевые магазины,
- продуктовые компании,
- сети аптек.
 
       Управленческий учет в анализе рынка
Управленческий  учет выступает составной частью информационной  системы предприятия.   Эффективность   управления   производственной   деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений,  служб, отделов предприятия. Управленческий  учет  формирует  такую  информацию  для руководителей  разных  уровней  управления   внутри  предприятия   с   целью принятия ими правильных управленческих решений.  Немало важной информацией в управленческом учете, является анализ рынка.
Анализ  рынка  - изучение рынка товаров  и услуг, спроса и предложения, поведения  потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения  своих товаров на рынке.
Управленческий  учет рассматривает все стороны  сбыта продукции на рынке, и даёт точный анализ, что способствует более  точному прогнозированию объемов  продаж в будущем.
Существует 3 ценовых сегмента на рынке оливкового масла:
- нижний ценовой сегмент
- средний ценовой сегмент
- высокий ценовой сегмент
В городском округе Тольятти и всей Самарской губернии реализуется около 20 брендов оливкового масла. Практически в каждом продуктовом магазине на прилавке есть 2-3 позиции.
Таблица1. Примеры представителей различных рыночных сегментов
Нижний
 Средний
 Верхний
11.
IBERICA
MONINI
SIURANA
22.
OLIVAGIFT
BORGES
CASA RINALDI
33.
Гранд олива
COOPOLIVA
 

 
Как правило, дешевое масло покупают для жарки. Более дорогие масла  употребляют в салатах и изготовлении соусов, а наиболее дорогие, или элитные  сорта масла используют в живом  виде по чайной ложке утром на голодный желудок, в виде крема.
Плохо-1;Средне-2; Хорошо-3; Очень хорошо-4;
         Таблица 2. Анализ рыночных сегментов оливкового масла
Критерий
Низкая стоимость. (рафинированные)
1
1
1
3
2
Средняя стоимость. (смешенные)
1
2
2
4
2,25
Высокая стоимость. (Extra virgin)
4
4
4
1
3,25

 
Дешевым считается масло, стоимость которого находится в диапазоне 140-180 руб. за 250мл.
Средней стоимостью масло находится в  диапазоне 190-250руб.за 250мл.
Высокой стоимостью масло находится в  диапазоне 260-517руб.за 250мл.
Как видно из таблицы потребитель в первую очередь выбирает по вкусу, запаху и цене.
Масло OLIVAGIFT имеет мягкий  фруктовый  вкус, аромат свежей зелени и доступную  стоимость. Отличный приятный запах  относит масло OLIVAGIFT  к маслу  премиум сегмента, но невысокая стоимость  относит масло к  низкому ценовому сегменту. Это создает определенную сложность при входе на рынок , одновременно с тем открывает большую возможность занять 50% рынка оливкового масла.
Масло Olivagift  является маслом чистым, настоящим, с характерным запахом и вкусом, приемлемая конечная стоимость, нравится покупателю.
Это позволяет  занять до 30% рынка оливкового масла в области.
Слабой  стороной является один вариант упаковки, только 250мл. и наличие конкурентов.
При увеличении ассортимента тары (0.25;0,5;1литр) и низкой стоимости Olivagift может увеличить общий объем продаж еще на 20-25%.
Угрозой, безусловно можно считать нестабильную экономическую ситуацию в городе и в стране в целом. А также  низкий урожай в стране производителе.
 
2.3. Категории покупателей и примерный объем потребления на основе проведенного анализа
В Самарской области проживает  около 3.3млн. человек. В среднем  оливковое  масло покупают 20% жителей. Мы приводим расчет потребления исходя из 5% населения, являющимися потенциальными покупателями. По опыту продаж  в ООО Оливагифт данный уровень спроса абсолютно обеспечен.
Таблица 3. Группы населения, потребляющие оливковое масло
Группы населения
Пенсионеры
31,3
30
10 950
206 580
Трудоспособные
51,20
30
10 950
608 256

 
Независимо  от своего дохода россияне принимают  решение о покупках  не только по  цене. В таблицей 2 показано что на первом месте вкус и запах, а цена потом стоимость.
  Они включают в свой рацион  определенные пищевые продукты  в качестве профилактических  или лечебных средств.
К прямым конкурентам оливкового масла  Olivagift относятся масла низкой ценовой категории стоимостью  от 140 до 180руб. за 250мл.
Также, безусловно, конкуренцию составляет подсолнечное рафинированное масло (90%рынка). Это масло низкой ценовой категории, производится в России и не имеет  ни вкуса, ни запаха, ни полезных свойств.
Компания  Olivagift  планирует занять 20%  потребителей оливкового масла самарской области. Это и есть весь рынок потребителей оливкового масла необходимый компании. В г. Тольятти 10800 семей являются 100% потребителями оливкового масла.
Для анализа потребителей ООО «Оливагифт»  провел следующие исследования в  потреблении оливкового масла:
- Пенсионеры(56-78лет) – для улучшения пищеварения, отчистки сосудов, снижения плохого холестерина в крови и т.д.(10-40мл/сутки),3650 литров в год;
- будущие мамы (беременные) - как питательное средство от растяжек, как богатый витаминный комплекс малышам и средство восстановления после родов(врачи рекомендуют 7 ст.ложек в день)  и т.д.(20-45мл/сутки),10950 литров в год;
- домохозяйки (23-70лет), которые заботятся о здоровье своей семьи (20-50мл/сутки),12775литров в год;
- девушки(19-25лет),  желающие полноценно  питаться и быть стройными, красивыми и молодо выглядеть долгое время(20-40мл/сутки) ,10950литров в год;
- спортсмены для  скорейшего восстановления после нагрузок (40-70мл/сутки), 20075литров в год;
- люди, перенесшие  операции или химиотерапию для восстановления стула, пищеварения и улучшения состава крови(10-40мл/сутки),10950литров в год;
- косметологи для изготовления масок, массажа и т.д.(30-70мл/сутки) 18250литров в год.
 Масло бывает разной ценовой категории, разного вкуса и качества. Дешевое масло изготавливают путем рафинирования, после чего в нем не остаются фракции полезных веществ.
Масло средней ценовой категории отличается только добавлением в состав смеси 10-25% масла первого холодного отжима (Extra Virgin).
Дорогие масла производят путем однократного холодного отжима, что позволяет  сохранить полезные фракции , приятный вкус и аромат.
Таблица 4. SWOT-анализ конкурентов

и т.д.................


Olivagift
Iberika
Гранд олива
3
1
1
4
3
3
3
2
1
3
2
2
4
1
1
3,4
1,8
1,6
Monini
Borges
Coopoliva

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.