На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Свадебный образ готической невесты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

    Эволюция  свадебного образа
    История прически
    История свадебной прически
    Какую выбрать прическу
    Техника создания прически
    Стильные свадебные прически
    Свадебные прически звёзд
    Фата и прическа
    Модные аксессуары на свадьбу
    Перчатки – красивое дополнение к платью
    Всё о подвязке для невесты
    Диадемы для принцесс
    Модные тенденции свадебных украшений
    Макияж невесты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эволюция  свадебного образа
Пленительный  образ невесты — это букет  гармонии и красоты, в котором  продумано все до мелочей и  учтено множество нюансов. Образ этот совершенно уникальный, наполненный глубоким символическим смыслом и богатой историей, шлейф которой протянулся на много веков назад.
Родина свадебного наряда — Древняя Греция. Невесты-гречанки с замиранием сердца готовили свой свадебный пеплос — длинное платье, состоящее из двух прямоугольных кусков тонкой светлой материи, которые скреплялись на плечах булавками. Оставалось только свободно прихватить такое платье поясом, расправить складки, украсить прелестную головку невесты лавровым венком либо покрывалом — и мечта начинала сбываться.
А вот для  невест Древнего Египта основными составляющими  свадебного образа являлись украшения: браслеты на запястьях и щиколотках, амулеты и подвески, кольца, бусы, диадемы и пояса — все это  было призвано снискать расположение богов. Платье египетской невесты называлось «калазирис», оно представляло собой обернутый вокруг тела кусок материи, который поддерживался одной или двумя бретелями.
Торжественное свадебное убранство девушек  Древнего Рима — длинное тонкое покрывало-фламениум, в которое практически с головы до пят заворачивали невесту. Желтый цвет костюма, по всей видимости, был связан с цветом солнца — источника силы, энергии и жизни. Неповторимую красоту этому торжественному убранству придавало особое направление драпированных складок, создание которых было настоящим искусством. Освобождение девичьего тела от фламениума являлось особым ритуалом, совершать который было дозволено лишь мужу в интимной обстановке домашнего очага. Продолжение же этого действия молодоженов не изменилось и по сей день, а посему не требует отдельного описания.
С упадком Римской  империи культ естественности и  красоты человеческого тела сменила  эпоха аскетизма. Наслаждение земной красотой считалось недозволенным, и это не могло не отразиться и на образе свадебного наряда византийской невесты. Для платья стали выбирать тяжелые ткани, скрывающие очертания девичьей фигуры. Многослойный, длиной до пола наряд с длинными рукавами и глухим воротом — так наряжалась невеста того времени. Украшением служила отделка тканей жемчугом, драгоценными камнями и вышивкой.
Многослойность  и статность одежд византийских невест нашли отражение и в  подвенечных платьях девушек  Древней Руси. Основу такого платья составляли длинная рубаха и сарафан, отличавшиеся от повседневной одежды прежде всего отделкой. Поверх двухслойного наряда допускалось надеть и душегрею — некий прообраз жакета. Нижняя рубаха невесты украшалась причудливой вышивкой: орнаментом из ягод, цветов, листьев, ярких птиц — именно они считались символом благополучия. Основным цветом сарафана, также отделанного вышитыми узорами, бисером, тесьмой и полосой с позументом, был красный. Во многих русских губерниях рукава платья невесты были длиной около двух метров, с отверстиями для кистей рук — согласно поверью, в торжественный день жених и невеста не должны были касаться друг друга голыми руками.
Головные уборы  русских невест до XIV века представляли собой полоску ткани или металлический  обруч, скрепленный на затылке. Позже  частью свадебного наряда стал кокошник. В качестве украшения в зависимости от статуса и положения девушки использовались шейные обручи из золота, серебра, бронзы или железа, а также ожерелья, кольца и подвески из жемчуга и бирюзы. Бирюза особенно полюбилась невестам, ведь именно этот камень считался символом супружеской верности.
В XV веке особенно тяжело, причем в буквальном смысле, было знатным невестам — вес парчовых свадебных платьев, расшитых жемчугом и украшенных каменьями и мехом  мог доходить до 15кг! В XVI-XVII веках сарафаны, платья и кокошники русских красавиц-невест не претерпели серьезных изменений, лишь в выборе цвет свадебного наряда женщины получили большую свободу, но белый цвет все еще оставался в стороне от этого важного события.
В начале XVIII века, повинуясь указу Петра Первого о ношении европейской одежды, русская свадебная мода делает новый, поистине исторический виток. И если в деревнях традиционный венчальный наряд еще долго не сдавал своих позиций, то в городах невесты уже во всю старались идти в ногу с европейскими девушками. Ассортимент тканей, палитра цветов и оттенков становятся шире, появляются каркасные юбки, шелковые чулки с вышивкой, туфли на достаточно высоком и изогнутом каблуке, а распространенным украшением стали букетики искусственных цветов.
XIX век принес  с собой стиль ампир, не обошедший  стороной и Россию. В торжественный  день невесту украшает подвенечное  платье из тонкой, струящейся  ткани: чаще всего используется  белый атлас в сочетании с  воздушной органзой. А глубокое  декольте и короткие рукава свадебного наряда выразительно подчеркивают красоту и прелесть невесты. Тогда же в образе невесты появляются и перчатки.
Середина XIX века — это пышные, с заниженной талией юбки, кринолины и корсеты, разнообразные  кружева и драпировки, игривые воланы, банты и оборки. Чуть позже в моду входит и турнюр — своеобразный каркас с подушечками, призванный зрительно увеличить заднюю часть платья. Конец XIX века снова решил придать невестам серьезности и неприступности: в моду снова вошли строгие линии и высокий вырез, а вот кринолины и банты исчезли.
Но всё же, Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало. Давайте проведем экскурс в историю свадебного костюма, начиная с 15 века. Да, да, именно таким временем датированы самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней.    
Цветовые сочетания свадебного костюма, которые сложились к 19 веку и окончательно закрепились в 20-м, а именно - разные оттенки белого и экрю, появились очень поздно, только в эпоху Наполеона. До этого cвадебные платья были просто лучшими, самыми нарядными и дорогими одеждами, в которых венчались.  
Заметим попутно, что термин "свадебное платье" существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным. В контексте разговора об историческом костюме корректней употреблять термин "подвенечное", т.е. платье, в котором "шли под венец", венчались.  
Свадебная одежда сильно разнилась в зависимости от вероисповедания и конфессиональной принадлежности – то, что носили католики, православные, иудеи, мусульмане и представители других концессий, имело больше отличий, чем сходства. Это существенное обстоятельство, поскольку оно обязывает нас обозначить рамки нашего небольшого исследования - не "свадебный костюм" вообще, а свадебный костюм преимущественно европейский, т.е. бытовавший в рамках католицизма и протестантизма.  
История свадебного платья 15 век  
Самые ранние изображения средневекового свадебного костюма относятся к 15 веку. Главное, что сохранилось в готическом свадебном костюме из древности, это его новизна – свадебный наряд должен был быть не просто лучшим из имевшихся, он непременно должен был одеваться впервые, т.е. он специально готовился к этой церемонии. Подвенечное платье заказывалось вместе с приданым невесты и составляло часть этого приданого.  
В 15 веке уже носили платье с корсетом. Котарди – так называется этот тип платья с высокой талией, всегда с готическим треугольным вырезом и длинными рукавами. В эпоху готики в моде была беременность, и женщины часто носили под платьем специальные накладные "животики", чтобы ее имитировать и создать знаменитый "готический силуэт". Этот силуэт прекрасно представлен в готической скульптуре и живописи и демонстрирует нам "беременных" даже невест – таково было требование моды. Мода на беременность возникла в эпоху крестовых походов и была вызвана тем, что женщины в то время слишком подолгу были одни, пока их мужчины воевали за Гроб Господень в Палестине. Когда мужья возвращались, женщины с удовольствием беременели, и это состояние беременности ассоциировалось со счастьем и благополучием.  
Другая примета того времени - мода на круглое лицо с раскосыми глазами, похожее на монгольское. И в этом нет ничего удивительного, если учесть, что самой серьезной силой и самым крупным государством Средневековья была Орда, Татаро-монгольское ханство. Ордой была завоевана вся Средняя Азия, Русь и пространство до границ с Литвой. Кроме того, эта эпоха находилась под впечатлением от рассказов итальянца Марко Поло, посетившего, в частности, Китай, и рассказавшего европейцам о красоте тамошних женщин.  
Жительницы Европы, антропологический тип внешности которых совершенно не соответствовал этому облику, делали все, чтобы приблизить свою внешность к этому идеалу. Поскольку грим был категорически запрещен церковью, им приходилось добиваться этого другими средствами. Во-первых, выщипывались и выбривались волосы надо лбом, иногда до 3 см, что делало лоб выше и покатый. Во-вторых, выщипывались все брови и все ресницы – как верхние, так и нижние. В-третьих, различными средствами провоцировались болезни и болезненные состояния, сопровождающиеся отеком лица – при отеке одутловатые щеки и заплывшие глаза создавали эффект "сощуренности" и приобретали раскосость.  
В Средние века в Европе свирепствовали страшные эпидемии чумы, оспы и других смертельных болезней. Именно поэтому было не слишком популярно умывание и другие гигиенические процедуры, ставшие впоследствии повседневными и обязательными – люди боялись проточной воды. И имели для этого все основания, т.к. зараза распространялась, в том числе, и через воду. Естественным следствием такого положения вещей было то, что люди не слишком хорошо пахли и страдали от паразитов вроде блох, живших в одежде, и вшей. Вот почему места, где продается старая одежда, во всем мире называются "блошиными рынками" – ведь одежда продавалась там вместе с блохами. И вот почему итальянцами были изобретены духи – для того, чтобы перебивать неприятный запах, исходивший от человека.  
На голове средневековой невесты красовался головной убор в форме готической башни. Такие уборы назывались эненами и могли достигать высоты 1 метр. Ходить и даже стоять с таким предметом на голове было очень трудно, вот почему невесты того времени всегда смотрели лицом вниз – это позволяло удерживать энен, не позволяя ему свалиться. Цветовая гамма средневекового костюма не регламентировалась и потому была очень и очень разнообразной.  
Самый древний элемент подвенечного платья, дошедший до наших дней – это фата. Идея фаты пришла с наступлением христианской эры, таким образом, этому аксессуару уже 2000 лет! Конкретная форма и фасон фаты варьировались в зависимости от эпохи и местности, но ее смысл, как символа целомудрия и непорочности невесты, во все века оставался неизменным. В Средние века фата делалась из шелка и стоила очень дорого.  
В 15 веке при французском дворе стали устраиваться так называемые "белые балы" – гулянья и празднества, посвященные какой-либо теме, где всем гостям полагалось быть в белом. Таким образом, именно Франция ввела в моду тематические костюмы одной цветовой гаммы.  
Красный цвет стал наиболее популярным для уборов невест в конце Средневековья и в эпоху Ренессанса.  
 
История свадебного платья 16 век 
Появление в 16 веке такого религиозного течения, как протестантизм, и его германской ветви – лютеранства, во главе которого стоял Мартин Лютер, заставило отойти от ярких цветов.  
Именно из Германии происходит идея приоритета черного цвета, подхваченная затем испанцами и итальянцами. Технически воцарение черного цвета стало возможным после открытия Америки, откуда, наряду со множеством других невиданных растений и предметов, был привезен черный краситель в количестве, достаточным для массового использования на территории Европы. В предыдущие же века черная краска была слишком дорогой и недоступной большинству населения.  
Подвенечные платья 16 века повторяли модный силуэт того времени. Специальной свадебной моды не существовало, а подвенечное платье являлось, фактически, просто лучшим и наиболее дорогим из нарядных одеяний, и отличалось только своей обязательной новизной.  
В эпоху Барокко в моду вошла полнота. Большие, объемные вещи с крупными рукавами, органично смотрелись на пышнотелых красавицах с пухлыми щечками. В этот период завоевали популярность подвенечные платья желтого и золотого цвета. Главным элементом их декора стало кружево, тоже превратившееся затем в традиционную отделку свадебного наряда.  
 
История свадебного платья 17 век  
Начало 17 века, эпоха мушкетеров - это время огромных кружевных воротников. Нижнее белье невесты состояло из трех и более нижних юбок и чулок до колен, и этим ограничивалось. Поскольку ношение панталон в ту эпоху считалось принадлежностью ремесла женщины легкого поведения.  
Чулки держались на подвязках, представлявших собой валик, для мягкости набитый хлопковой ватой и завязывавшийся под коленом на бант из лент. Подвязки украшались не только бантами, но и изысканной вышивкой, нередко с кокетливыми девизами, вроде "Каждый охотник знает, где живут кролики" или "Если Вы забрались так высоко, то можете продолжать еще выше". Вторая половина 17 в. привносит в свадебные наряды моду на Розовой и коралловый цвета.  
В случае если невеста уже была однажды замужем, т.е. вдова, предполагалось менее роскошное платье предпочтительно темных цветов, например, красное с черным подбором. Однако кружевные элементы допускались и, по-прежнему, играли важнейшую роль. Одним из таких элементов являлся воротник фрэза, который по-русски называли брыжами или плоеным воротником.  
Появлением воротника такого типа Европа тоже обязана открытию Америки – ведь только после этого события в Старом Свете появился картофель, а именно из него, как известно, делается крахмал, без которого невозможно создать подобную конструкцию. В свою очередь, распространение этого воротника привело к необходимости создания такого предмета сервировки, как вилка. До 16 в. европейцы ели с помощью ножей, ложек и просто руками. Но в плоеном воротнике обойтись без вилки было никак нельзя, если, конечно, не смириться с тем, что дорогостоящий предмет туалета будет безнадежно испорчен при первом же приеме пищи.  
Далее пришла эпоха воротников-Медичи. Подвенечные платья, по-прежнему, были цветными, но богато украшенными, часто золотом или вышивкой, и отделанными кружевом.  
 
История свадебного платья 18 век  
В 18 веке в моду для подвенечных платьев вошли пастельные тона нежно-голубой, нежно-розовый, светло-зеленый. Эпоха Рококо ввела в моду серебряные и серебристо-жемчужные тона.  
Юбки платьев Рококо были очень широкими, поскольку надевались на панье – специальную конструкцию, обеспечивавшую форму крутых широких боков, практически параллельных полу. Корсеты таких платьев были настолько узкими и так сильно подпирали грудь, что она практически выходила наружу. Наряд дополнялся обувью на небольшом каблучке и длинными панталончиками в сборку. Характерным элементом декора эпохи Рококо является обилие цветов и цветочных гирлянд и множества бантов, сочетавшихся с живописными, часто асимметричными подборами.  
Моду на светлые – слоновой кости, кремовые, но еще не белые – платья принесла с собой эпоха Неоклассицизма. Инспирировано это было раскопками в Помпеях и Геркулануме. Достоянием общественности стало множество образцов римского искусства – скульптура из светлого мрамора, знаменитые фрески и мозаики помпейских вилл, причем все эти произведения были в очень неплохой сохранности. Все это оказало очень сильное влияние на моду. Стали популярными драпирующиеся шелковые платья мраморного цвета, постепенно подводящие нас к белым платьям.  
Концом платьев 18 века – из шелка на корсетах с большими фижмами была Великая Французская Революция 1789 г., которая упразднила многие привилегии аристократии и дворянства. Ушли в прошлое пудреные парики, богато вышитые роброны, корсеты, обувь на каблуках. Под влиянием идей античности, Древней Греции и Рима, в моду в конце 1790-х гг. входят высокая талия и белые платья, которые стали главенствующими в период Директории и Консульства. Эта мода стала предвестницей приоритета белого цвета в подвенечных нарядах последующих эпох.  
Подвенечные платья стали белыми первоначально просто потому, что все платья в эпоху Ампир были белыми, подражая белизне античных мраморных статуй, находимых в раскопках. Силуэт этих платьев с максимально высокой талией и очень маленьким рукавчиком, со струящимися до пола драпировками из полупрозрачных тканей был навеян силуэтом античной колонны. Такой фасон не предполагает корсета, поэтому под платьем - ампир носили белье из трикотажа телесного цвета. Эта мода не была адаптирована к холодной погоде, и платье-ампир сопровождалось, как правило, теплой шалью или меховым боа. Эпоха наполеоновских войн, когда мужчин стало мало, поскольку все они воевали, ставила женщин в условия жесткой конкуренции, вынуждая их максимально обнажаться, зачастую подвергая опасности свое здоровье – воспаление легких и туберкулез были распространенными заболеваниями того времени.  
Считается, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе для бракосочетания принцессы Мюра. С тех пор подвенечные платья остаются белыми вот уже 200 лет подряд, хотя просто нарядные платья по окончании наполеоновских войн вновь стали цветными.  
Однажды закрепившись, белый цвет для подвенечного платья стал каноничным. Поскольку одно из непременных качеств наряда для бракосочетания – его старомодность и традиционность. Невеста в своем подвенечном уборе должна не выглядеть героиней своего времени, а выглядеть немного старомодно, соответствуя вкусам предыдущего поколения, к которому принадлежат родители ее будущего мужа. Быть старомодной, традиционной, добропорядочной и ассоциироваться с эпохой отцов – это важный психологический момент, учитывающийся в подвенечном уборе. Именно поэтому даже в 60-е годы, эпоху торжества мини, подвенечное мини-платье или брючный костюм, хоть и встречались иногда, но все же были большой редкостью.  
 
История свадебного платья 19 век                                                                                                                                                    Самым модным материалом для подвенечного платья в 19 веке стали блонды – особый вид кружева. Блонды были шелковыми в отличие от остальных видов кружев, которые делались из льняных нитей. Блонды отличаются необычайно красивым янтарно-золотистым оттенком белого цвета, они изготавливались на шелковой тюлевой сетке, по которой шелком же вышивались орнаменты и цветочные мотивы. До наших дней дошло очень немного платьев и фрагментов блонд, поскольку это очень нежное, легко рвущееся кружево, которое, к тому же, плохо переносит свет – сечется и разрушается. Платье с блондами шилась на шелковом чехле и непременным элементом подвенечного наряда была фата из блонд же, настолько большая, насколько это позволяло благосостояние невесты. Что касается силуэта, то после 1815 г. впервые вошли в моду рюши в сочетании с высокой линией талии.  
Подвенечное платье эпохи Бидермайер (1820-е – 1830-е гг) отличало большое декольте, маленький рукавчик (фонарик или жиго) и линию талии, опустившуюся к своему естественному месторасположению. Платье шилось на нижних юбках, а в низ подола принято было вшивать специальную конструкцию-рулон, предназначенную для того, чтобы платье сохраняло колоколообразную форму. Эти платья в целом соответствуют моде своего времени, но отставание от нее на два три года вполне приемлемо и даже приветствуется по причинам, о которых мы сказали выше.  
Когда изобрели машинку для изготовления тюлевой сетки, блонды удешевились, но все равно продолжали оставаться очень дорогими, поскольку вышивка на них по-прежнему выполнялась только вручную.  
Начиная с 1830-х гг невесты стали украшать себя специальным убором из цветов апельсина - флер-д'оранж. С тех самых пор флер-д'оранж закрепился в подвенечном наряде очень надолго и даже стал символом невесты. Цветы, вернее, бутоны, были, разумеется, искусственными и изготавливались из ваты, с листочками из шелка и бархата. Как правило, использовался комплект флер-д'оранжа, состоящий из венка, броши, прикалываемой на пояс или на вырез декольте, и маленьких веточек, которыми украшались рукава. "Изобрел" флер-д'оранж Вальтер Скотт, написавший в романе "Айвенго", что средневековые невесты обязательно были украшены цветами апельсина.  
Венчальное платье 1850-х гг продолжает традицию эпохи Бидермайер, в нем также используется кружево-блонды. Аксессуарами являются короткие кружевные перчатки и ювелирные украшения. Что касается последних, то они могли быть любыми кроме бриллиантовых, потому что бриллиант – это камень замужней дамы. Наиболее предпочтительными украшениями для подвенечного убора считались жемчуг и белые камни, т.е. хрусталь.  
В то же время в 1850-х годах стали входить в моду очень широкие юбки с оборками на кринолинах, в сочетании с очень широкими рукавами – пагод, которые стали характерной приметой Викторианской эпохи. Декорировались эти платья нередко брюссельским кружевом. Самым роскошным подвенечным платьем этой эпохи было заказанное в Брюсселе для французской императрицы Евгении платье с широким треном, сплошь состоявшее из брюссельского кружева. Рисунок кружева не повторялся на всей поверхности наряда.  
В 1860-х – 1870-х гг в моде был историзм, поэтому подвенечные платья нередко делались с турнюрами, разнообразными подборами и содержали реминисценции эпохи Барокко, Рококо и даже готические мотивы. В конце века, в 1890-е гг, в моду входят очень широкие рукава - жиго и более узкие платья с длинным треном. Чаще всего эти платья делались из атласа - дюшес.  
 
История свадебного платья в 20 веке  
В 1900-е гг, в эпоху Модерна, объем платьев еще более сократился. Их стали отделывать машинным кружевом и специальными деревянными шишечками, обмотанными шелком – крело – характерной приметой декора рубежа веков. Другой характерной особенностью платьев этого периода является отсутствие декольте, как правило, они закрытые и имеют воротник-стойку.  
С окончанием Первой мировой войны из женского гардероба исчез корсет и появилась выраженная тенденция к снижению талии. Такая же участь постигла и флер-д'оранж, который стали заменять просто букетом цветов. Сначала это были белые розы, а в 1930-е гг самыми модными цветами невесты стали каллы. В этот период стал популярен достаточно выраженный грим и яркий маникюр. В декоре наряда и прически нередко использовались перья.  
В конце 1930-х гг возвращается корсет, и приносит с собой тенденцию к более широким платьям, иногда в ансамбле с небольшими жакетками. После 1935 г появляются подкладные плечи. В дальнейшем, на протяжении 20-го в., свадебные платья становятся менее каноничными, но по преимуществу в них сохраняется дух традиционализма.

XX век — эпоха  кардинальных перемен, в том  числе и в свадебной моде. Прежде  всего это отразилось на длине  платья. Смелая идея укоротить  свадебный наряд принадлежит  блистательной Габриель Коко  Шанель. Представленное в одной  из коллекций мадемуазель Коко возмутительно короткое по тем временам, едва прикрывающее колени подвенечное платье с роскошным шлейфом совершило настоящий переворот в мире моды, а вместе с ним и в умах женщин. Но, несмотря на все большую смелость нарядов, традиционная невеста 20-30-х годов — это женственное, романтичное создание в белом укороченном платье. Среди свадебных головных уборов большую популярность помимо прелестных шляпок приобретает фата, поверх которой надет флердоранж.
Про следующее  же десятилетие говорить «вошло в моду» — как-то неуместно. В непростые 40-е годы силуэт одежды становится более строгим, в нем преобладают четкие линии и простота. «Модно» то, что удобно, и то, что есть. Возвращение цвета, света и романтического стиля подарили европейским невестам 50-е годы и Кристиан Диор — законодатель моды тех лет. Узкая, чуть заниженная линия талии, подчеркивающий женственную фигуру лиф, пышная юбка и изящные туфельки — именно такой была невеста середины ХХ века.
И снова шокирующие перемены: 60-е годы укорачивают платья самых смелых невест до мини, а более осторожным девушкам предлагают свободные платья-рубашки с минимум деталей и украшений. После такой экстравагантной выходки госпожи Моды увлечение фольклорными мотивами 70-х и возвращение ретро-стиля 80-х годов — кажутся периодом спокойствия.
Дальнейшие тенденции  мира свадебной моды отличались все  большей гибкостью. Выбор свадебного платья сегодня — безграничное пространство для творчества и фантазии невесты. Минимализм или ретро, авангард или  классика, а может быть стилизация под русскую старину с отделкой каменьями и мехами — свадебные платья самых разнообразных фасонов и стилей уже давно никого не удивляют. Не вызывает недоумения и широта цветовой палитры, сегодня ограниченная лишь смелостью невесты. Кроме того, это уже не обязательно платье! Брючный костюм, сарафан, джинсы или даже индийское сари — именно такой свадебный наряд не так давно представила в своей коллекции Донателла Версаче – невестам можно все! 
 
 
 
 

История  прически
Во все века, свадебная прическа занимала важное место в жизни людей. Прическа вошла в жизнь людей намного раньше, чем одежда, и постоянно менялась, по ходу развития человеческой цивилизации.                                   Еще в 5-6 вв. до н.э. уходу за волосами уделяли особое внимание, об этом говорят археологические находки. По ходу развития классового общества, прическа уже стала отличительной чертой сословной принадлежности. Прическа говорит о человеке очень многое: какой он национальности, какой у него индивидуальный вкус, какого он сословия.
Что вообще такое  прическа? Прическа – это форма, которая придается волосам с  помощью стрижки, укладки или  завивки. Прическа может быть как  из коротких, так и из длинных  волос, как из натуральных, так и из искусственных волос, как из прямых так и из вьющихся. Часто для создания прически используют косы, локоны, шиньоны, и накладки.                                                                                                                                            Прическа, как и одежда это произведение искусства. Она всегда отображает определенный период развития человеческой цивилизации. Когда менялся стиль в искусстве, менялись и прически. Когда мода в прическах меняется быстро, это всегда активизирует парикмахеров для того чтобы изучить прически прошлого. Ведь недаром говорят, «что новое – это хорошо забытое старое.»
В древнем Египте знать носила прически, которые отличались пышностью. А у простого народа прически были сдержанными и скромными. Но если изучить те и другие прически, можно увидеть что-то общее. Прически напоминали трапецию. Особенно у мужчин прическа отличалась огромным разнообразием, несмотря на то что чаще всего применяли парики. Парики делали из волос, шелковых нитей, волокон растений, шерсти животных, веревок. Их окрашивали в темны тона, потому что коричневый и черный цвет тогда считался модным.            Прически у женщин всегда были длиннее чем у мужчин и конечно же намного затейливее, особенно прически знатных дам и цариц. Особенной чертой всех причесок были строгость и четкость линий, поэтому они носили название «геометрические». Как мужчины, так и женщины брили голову, прежде чем надеть парик. Это конечно же касалось знати.
А вот в древнем  Риме страсть к прическам была так велика, что они ее меняли два раза в день. Они даже меняли парики на бюстах и скульптурах! Постепенно прически росли в высоту, для этого стали использовать проволочные каркасы, специальные украшения из проволоки, диадемы для поддержки волос и укрепления прядей. Для многоярусных причесок стали использовать накладные волосам.
В Японии, чтобы  прическа блестела, ее смазывали растопленным маслом или воском. Чтобы прическу надолго сохранить высокой, на ночь голову клали на деревянные подставки, специально предназначенные для этого. В основном прически делали из своих волос, а вот знатные японки могли использовать и парики.
Прически Российского  и Итальянского государства 15-16 вв. были похожи. Девушки в России заплетали  одну косу, носили ее с прямым пробором. У девушек в Италии, самая популярная прическа была «флорентийская коса». Волосы тоже делились на прямой пробор, укладывались полукругом на щеки, а на затылке уже заплеталась коса. Но время менялось и сама жизнь начала требовать изменений.
В конце 19 века, в искусстве зародился стиль  модерн. Этот стиль оказала влияние  и на прическу. Женские прически делали в основном из длинных волос  и сложно укладывались. В 1904 году, немец  Карл Неслер изобретает завивку.
В 1914-1918 годах  входят в моду короткие стрижки. С 1983 года появились три стиля в прическах: классический, спортивный и романтический. Далее мода в прическе не останавливается в своем развитии, сохраняя формы, добавляет различные детали. Экстравагантность уже выходит из моды, на смену ей пришла мягкость и женственность. Вновь входят в моду парики, шиньоны, накладные волосы. Конечно, назначение париков изменилось теперь они стали так называемыми аксессуарами как сумка, бижутерия, перчатки.
В 1988 в моду входят светлые тона волос: каштановый, блонд, рыжий. Чтобы создать объем, становиться модно делать химическую завивку.
Как говорит  опытный свадебный стилист - в современных прическах уже нет какого-то единого стиля, однообразия. В цветах тоже можно увидеть разнообразие и самые неожиданные решения.
Любые прически требуют профессионального подхода. Особенно ответственны и сложны по исполнению свадебные и вечерние прически. Как правило, вечерние прически делают в особо торжественных случаях, а о свадебных и говорить не приходится. И в том, и в другом случае женщина мечтает быть «самой-самой» и затмить всех вокруг.
Профессиональный  стилист, независимо от того, вечерние это прически или свадебные, всегда оговаривает нюансы – длину волос, структуру, праздничный наряд, так как от этого зависит, какую форму порекомендовать.
Наибольший простор  для фантазии имеют обладательницы длинных волос - свадебные прически на длинные волосы поражают своим великолепием и разнообразием. При этом и с распущенными волосами, и с косичками, с фатой или без нее, девушка-невеста будет очаровательна. Например, всеобщее увлечение сегодня разного рода переплетениями сделали очень актуальными свадебные прически с косичками, которые очень идут юным невестам – обладательницам как очень длинных, так и средней длины волос. Не отстают по популярности и свадебные прически «Колосок». В том и другом варианте можно будет практически не беспокоиться за «сохранность» укладки – по стойкости в любую погоду они удерживают лидерство.
Свадебные прически с распущенными волосами стоит делать в том случае, когда нет опасности воздействия каких-либо «разрушающих» факторов: даже очень хорошие фиксирующие средства не смогут удерживать изначальную форму при повышенной влажности или сильном ветре.
Не стоит расстраиваться обладательницам коротких волос. Свадебные прически на короткие волосы при современном развитии парикмахерского искусства под руками стилиста – это настоящий шедевр. Любой длины волосы сегодня легко превращаются в свадебные прически с фатой – многочисленные фото счастливых невест в сети - тому подтверждение. Просто наберите «свадебные прически фото короткие волосы» - и убедитесь в этом.
Вечерние укладки на длинные волосы и на короткие волосы не менее разнообразны, любая делает свою обладательницу более женственной и изящной.
История свадебной прически
В древности  длинные пряди называли «космы», это название мы применяем и сейчас. Считалось, что через длинные  женские волосы осуществляется некая  связь с космосом. Юная девушка  должна была носить косу либо распущенные волосы. А вот когда она выходила замуж, собирала косу в спираль на затылок.
Считалось, что  таким образом она защищала всю  семью от негатива, который мог  попасть в дом через недоброжелателей. Вот от куда пошла традиция поднимать волосы невесты на макушку. Со временем эта традиция усовершенствовалась и стала настоящим произведением искусства.
Если говорить откровенно держать на голове покрытую лаком шевелюру, нашпигованную шпильками, нелегко. Мужчины, коли говорить что  для них невеста идет на такие жертвы, конечно, будут смотреть не отрывая глаз, но вот прикоснуться к таким волосам у них желания не возникнет. Волосы выглядят неестественно и мертво.
Для такого торжественного события как свадьба принято  убирать волосы наверх. В этом действительно есть несколько преимуществ: глаза становятся более выразительными, выделяется нос, губы, - это особенно подходит для девушек с аристократическим лицом. На фотографии получится шикарный профиль. Итак, какую же причёску выбрать?
Какую выбрать прическу?
Невеста в день своей свадьбы – главный персонаж этого события, поэтому важно  определиться с образом. После того, как вы купите свадебное платье, обратитесь к свадебному стилисту, который возьмёт за основу именно ваше свадебное платье и Ваши личные предпочтения, чтобы определить какая причёска для Вас будет предпочтительней. Когда будете выбирать мастера, для свадебной прически, лучше остановите свой выбор на том, кого Вы уже знаете, и кто уже знает Ваши предпочтения. Если у Вас пока нет постоянного мастера, тогда посоветуйтесь с Вашими подругами, кого они уже хорошо знают и сами пользовались их услугами. Заранее познакомьтесь с ним, воспользуйтесь его услугами заранее, чтобы оценить профессионализм. Попросите его, чтобы показал фото с его работами свадебных причесок.
Например, прически из гладких и блестящих локонов или прямые свисающих волосы, украшенные стразами, блестками, очень хорошо подойдут к атласному платью с ласковыми переливами.
Если наряд из тюля, то мягкие локоны, рассыпанные по плечам отлично подчеркнет такой наряд. На выбор прически так же влияет силуэт. Он может быть вертикальный и горизонтальный. Пышное платье создаст горизонтальный образ, а к нему подойдет пышная свадебная прическа с объемной вуалью, но можно и без нее.
Вертикальный  силуэт – стройный, узкий. К такому силуэту хорошо подойдет боб каре с заложенными за уши прядками либо высокая прическа из собранных  локонов.
На самом деле, если говорить о стилях свадебных причёсках, то их не так уж и много…
Классика свадебной  прически на длинные волосы, как  правило, это гладко зачесанные волосы в хвост на макушке, а дальше полёт фантазий. Возможно это будет хвост из локонов или накладной хвост. А может быть это будет скромный пучок. У такой прически может быть много разных украшений, помимо фаты – стразы, шпильки, бусинки, диадемы и т.д. Существуют также множество экстравагантных свадебных причёсок. Притом как на короткие, так и на длинные волосы. Как правило, это прически сделанные при помощи начесов. Их также украшают дорогими украшениями или живыми цветами.
Некоторые дамы с короткими или длинными волосами предпочитают элегантные свадебные  прически. Они делаются следующим  образом: гладко зачесанные волосы сверху или на затылке украшаются крупным жемчугом, либо живыми цветами, или изысканными драгоценностями небольших размеров.
Любопытно смотрятся  свадебные прически на коротких волосах  в ретро стиле. Сейчас это очень  модно.
Если планируется обряд венчания, и у невесты длинные волосы, хорошо подойдет прическа в строгом средневековом либо имперском стиле.
Очень важно  учитывать особенности своего лица при выборе прически:
Если мелкие черты лица: следует делать прическу с крупными или мелкими локонами, они вновь возвращаются в моду. Завивка будет хорошо смотреться как на коротких, так и на длинных волосах.
Если низкий лоб: тогда при помощи челки его  можно зрительно изменить. Челка  может быть редкая, густая, может  начинаться почти от макушки. Волосы рекомендуется взбить и сформировать красивые локоны, уложить асимметрично, так чтобы скрылась естественная граница их роста.
Если высокая  граница роста волос: максимально  убираются волосы со лба, собрав их повыше на макушке или на затылке.
Если круглое  лицо: делается свадебная прическа с крупными локонами или волнами.
Для овальной формы  лица хорошо подойдут легкие свадебные  прически из длинных волос или  волос по плечи.
 Когда большой нос, его можно зрительно уменьшить с помощью прически с завитыми прядями, которые зачесываются на лоб и щеки.
Если грушевидное  лицо, то подойдет прическа с убранными  волосами на затылке или заправленными  за уши.
Когда ромбовидная  форма лица, лучше сделать свадебную  прическу, с густой челкой, и сделав объем снизу. Тогда лицо зрительно  будет выглядеть овальной формы.
Если форма  лица прямоугольная, тогда делается объемная прическа с короткой челкой, не ниже бровей, таким образом лицо зрительно уменьшится.
Сердцевидная  форма. Выбираются прически с косой челкой. Если волосы средней длины, то лучше подойдут естественные локоны. Такая прическа зрительно отвлечет от маленького подбородка.
Учитывается длину своей шеи при выборе прически. Если шея короткая или полная, хорошо поднять волосы на верх, на макушку, но не на затылок. Когда шея худая ее можно скрыть прической из волос средней длины, которые завиваются в локоны либо в волны.
Вот еще несколько  важных советов, которые могут пригодится при выполнении прически:
• не экономить лак для волос, для закрепления прически.
 • С помощью  расчески и лака выравнивать каждый локон, чтобы не торчали волоски.
 • Очень  крепко закреплять прическу при помощи невидимок, чтобы на торжестве можно было свободно двигаться не опасаясь, что прическа распадется.
 • Не сооружать «дома» на голове, т.к. внимание гостей должно концентрироваться не на голове, а на лице.
Поскольку свадебная  прическа – одна из главных составляющих образов невесты, второстепенных деталей  в ней нет. Очень важно чтобы  сама невеста почувствовала себя той принцессой о которой мечтала  с детства. А чтобы эта мечта  сбылась, все в образе должно сочетаться с мироощущением невесты. Весь ее образ должен подчеркнуть природную красоту и обаяние девушки. Здесь без помощи профессионала не обойтись. Хороший свадебный стилист, который является мастером своего дела, отчасти еще и психолог, он учтет видение образа о котором мечтает невеста.
Как долго стилист  будет работать над прической  невесты зависит от длины волос  и от сложности выбранного образа. На репетицию, которая проводится заблаговременно уходит примерно2-3 часа. Нужно не забыть взять на репетицию необходимые аксессуары: фату, веночек, декоративные шпильки и т.д. А, если решили украсить прическу живыми цветами, договариваются заранее с флористом. Он подберет нужные цветы, подготовит их таким образом, чтобы они оставались свежими и красивыми в течение долгого времени.
А прическу в  день торжества следует сделать  за 3-4 часа до выезда из дома невесты.
Техника создания прически
Прежде чем  приступить к выбору свадебной прически, осмотрите внимательно свои волосы. Возможно придется окрасить волосы, можно использовать для этого оттеночный шампунь или пенку. Если волосы длинные, нужно обязательно подрезать концы.
Важно помнить, что каждый этап формирования прически надо закреплять с помощью лака. Он должен быть несильный и сухой. А вот лак сильной фиксации используется уже на финишном этапе, тогда можно избежать склеивания волос. Если в прическе будут подвижные детали – локоны или пряди, они тоже должны фиксироваться с помощью лака сильной фиксации.
Свадебная прическа должна быть не только красивой, но и практичной, чтобы не потерять форму в течении всего дня. Можно обратиться к специализированным журналам, либо проконсультироваться с парикмахером. После того как уже определились с выбором, можно приступить к выбору аксессуаров для прически. Найти нужные аксессуары для прически сейчас не проблема. В свадебных салонах есть большой выбор диадем, заколок, шпилек, и гребешков. Они могут быть выполнены в медном, серебряном или в золотом тоне. Обычно они украшены разноцветными или прозрачными камнями.
Важно знать, если невеста шатенка или рыжая, лучше не использовать серебристые аксессуары, а остановить свой выбор на теплых тонах.
Цветы по прежнему не потеряли своей популярности в  образе невесты. Можно использовать живые или шелковые. Шелковые цветы  выглядят как живые, и можно не беспокоиться за свежесть цветов. Цветы для прически нужно выбрать некрупные, и обязательно они должны сочетаться с букетом невесты.
Можно сделать  один из самых элегантных способов укладки свадебной прически –  волосы убраны наверх либо частично, либо полностью. Этот классический вариант наиболее удобен еще и в том, что он предполагает очень большой выбор аксессуаров. Если венчаются в церкви этот вариант прически очень уместен. Мало у кого идеальная форма лица, этот вариант прически поможет откорректировать недостатки, можно выпустить несколько прядей на лоб или на вески. Но такая прическа подходит, увы только для длинных волос и волос средней длины. Что бы чувствовать себя уверенно в течении всего дня, нужно хорошенько закрепить прическу шпильками и средствами для укладки волос.
Не имеет значение какой длины волосы. Можно сделать свадебную прическу оригинальной. Хиты нынешнего сезона это локоны, завитки, косички. Можно волосы распустить, но конечно же их надо выровнять утюжком либо наоборот завить на крупных бигудях или щипцах. Тогда у прически будет женственный и привлекательный вид. Такие прически часто называют голливудскими, и действительно звездам нравится укладывать волосы таким образом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.