Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бренды в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


? Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Саратовский государственный университет
имени Н.Г.Чернышевского»
 
Институт истории и международных отношений
 
 
Кафедра туризма и культурного наследия
 
Бренды в туризме
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Саратов 2010
 
Содержание
Введение                                                                                                                     3
Глава 1. Бренд: общая характеристика                                                                   5
§1.1.Понятия бренда и их классификация                                                               5
§1.2.Принципы бренда                                                                                               9
§1.3.Этапы создания бренда                                                                                    11
Глава 2. Специфика брендинга в туризме                                                             16
§ 1.1. Бренды туристских предприятий                                                                 16
§ 1.2. Бренды туристских дестинаций                                                                    19
Заключение                                                                                                               27
Список использованной литературы                                                                      28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
              В условиях развития современного рынка для компаний является целесообразным вести политику продвижения своих товаров, привлечения потребителей и увеличения качества предоставляемых услуг. Известно, что одним из главных методов решения этих задач является создание и  развитие бренда- брендинга.
              Бренды в современной экономике – мощный инструмент повышения эффективности компании. В мире потребления, где конкурирующие товары в общем-то не слишком сильно отличаются друг от друга, бренд зачастую является единственным средством, позволяющим компании выделиться, продемонстрировать свою индивидуальность.
              Немаловажным фактором успешности компании является и разработка стратегии продвижения компании на туристском рынке. Правильно разрабо-танная стратегия компании способствует привлечению новых клиентов, об-разованию постоянной клиентской базы, расширению сферы предоставляе-мых услуг. Это, в свою очередь, приносит хорошие прибыль фирме.
              Актуальность данной темы обусловлена тем, что бренд является важным элементом в работе предприятия, он выставляет  все достоинства товара, выделяет его из общей массы товаров и услуг.
              Теоретической основой курсовой послужили работы зарубежных  и отечественных специалистов по проблемам формирования, функционирования и глобализации торговых марок зарубежных и отечественных компаний. Среди зарубежных специалистов и писателей были изучены работы  Элвуда Я.Д., Гамберга В.Ю., Райса Л.К.
              Проведение углубленного анализа проблем  бренда компании и необходимость разработки бренд имиджа и стратегии ее продвижения определили обращение  к трудам отечественных ученых. В частности, были использованы подходы к теоретическому обоснованию рассматриваемых в работе проблем, представленных в трудах Данько Т.П., Симоненко Ю.А., Цапенко А.М., Дворниковой В.Е., Филлипова Н.Д., Быстрова Н.Д., Романова Т.К., Хомякова Н.Д., Рябова И.А., Ополченова И.И., Панкрухина А.П., Горохова А.Ф.
              Цель данной курсовой работы- рассмотреть структуру бренда туристского предприятия, выявить особенности и значение эффективности брендинга.
              Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
?      Рассмотреть понятия и классификацию брендов;
?      Рассмотреть процесс разработки бренда;
?      Определить значение бренда в туризме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1.Бренд: общая характеристика
§1.1.Понятия бренда и их классификация
              Развитие концепции брендинга связано с агрессивным ростом производства, с появлением новых технологий производства, следствием чего стало возникновение на рынке огромного числа идентичных товаров. Сейчас каждый день человек сталкивается с множеством похожих (или практически одинаковых), технически сложных товаров. И для того, чтобы разобраться в них, у человека просто физически не хватит времени. В данной ситуации бренд значительно упрощает процесс выбора. Ведь любой товар при появлении на рынке создает некое впечатление о себе, о своих функциональных характеристиках, об условиях своего потребления. Впечатление создается неизбежно, как только потребитель узнает о новом товаре из различных источников информации. Покупатели могут сразу не сориентироваться в достоинствах товара или не увидеть их, не оценить преимуществ и преувеличить имеющиеся недостатки. Бренд выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы товаров и услуг.
              Что же такое бренд? Существует множество определений данного термина:
              Бренд - название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов[1];
              Бренд- это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг[2];
              Бренд – имя влияющее на поведение потребителей/покупателей[3].
Исходя из этого можно выделить общее определение понятия. Бренд- в массовом сознании представление о данном продукте или товаре, который обладает рядом характеристик и который является средством борьбы в конкурентной борьбе.
  Процесс управления брендом, включающий создание бренда, продвижение бренда на рынок, адаптацию бренда к меняющимся условиям называется брендингом.[4] Чтобы по достоинству оценить эффективность брендинга и иметь полные основания взять данный процесс за основу при разработке новой концепции маркетинга, необходимо детально в нем разобраться. Выявить его суть, определить его основные цели, базовые принципы и понять природу его эффективности. Из определений бренда и брендинга следует, что наиболее успешным результатом последнего можно считать такую ситуацию, когда потребители начинают воспринимать бренд как отдельную товарную категорию. Т.е. потребитель настолько четко идентифицирует данный продукт, что уже не может поставить его в один ряд с какими-то другими продуктами. К такому положению вещей должен стремиться любой разработчик бренда, применяя комплексный подход к его созданию.
              Развитым брендом считается такой бренд, который знают и могут отличить от других марок по ключевым элементам более 60% потребителей данной товарной категории. Если бренд знают и различают от 30 до 60% потребителей, то его можно назвать развивающимся брендом (причем это развитие может идти как в большую, так и в меньшую сторону). Если же бренд знают и различают среди конкурентов менее 30% потребителей, то по сути, это уже не бренд или слаборазвитый бренд, т.е. основная задача брендинга не может быть решенной.
              Следует отметить, что в России брендов нет, хотя такой термин мы часто слышим по радио, читаем в журналах и газетах. Такого понятия не существует в законах РФ,  у нас существуют товарные знаки. Товарный знак- обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами.
              Бренд и товарный знак, с одной стороны похожи, а с другой это два разных понятия которые имеют разные подходы, разные методы, разные цели и результаты. Кроме того, одно из самых важных отличий бренда от товарного знака: товарный знак может быть никому не известным. Бренд - нет. Потому что в самом определении бренда заложена его популярность и  общеизвестность. Не говоря уж о том, что в бренд могут входить самые разные товарные знаки, как словесные, так и изобразительные. Бренд нельзя зарегистрировать, его можно только создать. А вот товарный знак можно зарегистрировать. Из никому неизвестного товарного знака можно создать раскрученный бренд, самостоятельное имя, узнаваемое каждым.[5]
              Для определения позиции бренда на рынке применяется классификация брендов. Существуют разные критерии классификации (см. табл.1):
Таблица 1. Классификация брендов
 
Критерий классификации
 
 
Вид бренда
 
Пример
1
2
3
 
 
 
По предметной       направленности
Товарный
L'Oreal, Nestle, J7
Сервисный
Avis, UPS, SAS, FordCredit
Социальный
Пирс Броснан, Мадонна,
Алла Пугачева
Бренд организации        
UEFA, ЮНЕСКО, МГИМО
Событийный
Formula I, Kremlin Cup,
Olympic Games
Географический
Канны, Венеция, Золотые
пески
 
По территориальному охвату
Глобальный
Virgin, Coca-Cola, Benetton
Национальный
Wimm-Bill-Dann, «Балтика»
Региональный
Тасо Bell
Локальный
«Перекресток»
 
По сфере применения
Потребительский
Tide, Pepsi, Danone
Промышленный
Caterpillar, Tetra-Pack
Высокотехнологичный
MicroSoft, Intel
 
По принадлежности
Производителя
Ford Motor Company, Sony
Дистрибьюторский
FordAvto, FordKunzevo
Частный
MaxMara, Marks&Spenser St. Michael, «Перекресток»
             
              Важнейшая проблема для любой компании в настоящее время- выделиться среди огромного количества конкурентов на рынке, привлечь покупателей и сделать их своими постоянными клиентами. Это необходимо для роста объема продаж, увеличения прибыли и достижения высокой конкурентоспособности. Известно, что одним из главных методов решения этой задачи является создание и управление брендом - брендингом.  
§1.2.Принципы бренда
              Для выполнения задачи брендинга – построение развитого бренда, следует обращаться к принципам брендинга. Они позволяют определить свою позицию на рынке, оценить конкурентов и максимизировать прибыль предприятия. Руководство данными  принципами позволяет  проанализировать уже существующих участников рынка и оценить свои шансы на создание развитого бренда:
1. Принцип лидерства. Развитый бренд является одним из лидеров на рынке либо по количеству покупателей (количество покупателей бренда очень четко зависит от количества знающих бренд), либо по объемам получаемой прибыли (у развитого бренда потребителей может быть меньше, чем у конкурентов, но, за счет разницы в цене, эти потребители приносят развитому бренду больше денег). Развитый бренд может быть лидером и по обоим критериям.
2. Принцип обеспечения долгосрочности и инвестиционной надежности. Развитый бренд имеет долгосрочную перспективу и является надежным вложением инвестиций.
3. Принцип устойчивости к отсутствию коммуникативной поддержке. Потребление развитого бренда на фоне прекращения рекламной кампании падает очень медленно – около 2% потребителей данного бренда (в отличие от неразвитых брендов, которые при прекращении рекламной поддержки теряют более 10% потребителей).
4. Принцип минимизации удельных расходов на массовую коммуникацию. Удельные расходы на массовую коммуникацию (в первую очередь – на рекламу) для развитого бренда (когда он уже выведен на рынок) гораздо меньше, чем для неразвитого.
5. Принцип формирования лояльного потребителя. Развитый бренд обладает выраженной лояльностью (т.е. более 40% тех потребителей данной товарной категории, которые имели опыт использования данного бренда, потребляют данный бренд чаще всего).
6. Принцип усиления конкурентоспособности. Малая уязвимость от конкурентов на рынке. Бренд должен привлекать к себе потребителей в силу своих индивидуальных качеств.
7. Принцип увеличения прибыльности. Бренд должен увеличивать  прибыль. При сравнительно одинаковой себестоимости товара, рыночная цена может значительно отличаться. Все зависит от того насколько «раскручен» бренд.
8. Принцип относительности цены бренда. Цена на развитый бренд – по сути есть функция коммуникации – чем лучше потребитель будет воспринимать упаковку, название, рекламные материалы, тем большую эмоциональную выгоду он будет получать при покупке такого товара, тем больше он готов будет за него платить.
9. Принцип расширения возможности для получения прибыли. Развитый бренд позволяет получать дополнительную прибыль, не связанную с прямыми продажами собственного товара. Речь идет о таких понятиях как лицензинирование и франчайзинг.
10.Принцип наличия дополнительных возможностей для продвижения. У развитого бренда появляются дополнительные возможности по продвижению марки (спонсорство, размещение продукта в кинофильмах, ТВ программах и др.) – развитый бренд потребитель заметит везде, где бы он не был представлен, в то время как неизвестный бренд имеет очень большие шансы остаться незамеченным даже будучи помещенным в кинофильм, который посмотрели несколько миллионов зрителей.[6]
              Использование перечисленных  принципов брендинга позволяет качественно увеличивать эффективность предпринимательской деятельности, также эту эффективность может обеспечить знание основных понятий бренда и умение их использовать. Также немаловажную роль в работе предприятия играет правильная разработка бренда. Для это следует знать этапы создания бренда.
§1.3.Этапы создания бренда
              Процесс  создания бренда довольно сложен, поэтому создание каждого его элемента   требует специальных знаний и глубоко знания рынка. Также не следует забывать о том, что для многих компаний бренд связан с позиционированием услуг на рынке. Потребители также все больше и больше полагаются на конкретные бренды, которые должны соответствовать их ожиданиям. Наличие у организации индустрии туризма известной торговой марки способствует расширению ее присутствия на внутреннем и и резервирования, международные маркетинговые программы и программы продвижения и продаж туристских услуг. В современных условиях профессиональный брендинг является научно обоснованным, тщательно выверенным и постоянно контролируемым комплексом мероприятий (см.табл.2).

Таблица 2. Этапы создания бренда.
              Первым этапом разработки бренда для туристкой организации является сбор и анализ материалов о внутренней и внешней среде. Это позволит компании решить вопрос о целесообразности выступать под определенным брендом. Внешняя среда организации должна быть детально проанализирована с точки зрения территориального определения рынка (название бренда должно учитывать языковые и культурные традиции различных стран, если предполагается международная деятельность) и потенциального потребителя (его мотивацию, которая зависит от многих факторов: общеэкономических, культурного и социально- психологического характера, демографических). При анализе внутренней среды организации следует обратить особое внимание на те характерные особенности (качества) туристских услуг, которые являются для потребителей наиболее привлекательными[7].
              Следующим этапом процесса реализации бренда является выбор способа формирования торговой марки. У организации индустрии туризма может быть несколько вариантов выбора бренда. Это может быть формирование собственной торговой марки или использование уже существующей. В случае если организация принимает решение о создании собственной торговой марки, то перед маркетологами организации стоит задача выбора из альтернативного списка названий наиболее предпочтительного имени, его проверка на запоминаемость, ассоциативность, выразительность, лояльность к нему потребителей, узнаваемость, способность воздействия на потребителя и т.д. Данная апробация проводится на группе целевых потребителей, после чего организация принимает окончательное решение об имени бренда.
              Выделяются следующие стратегии, которыми руководствуются организации при выборе названия:
?      индивидуальные названия для каждого вида продукции;
?      единое название для всей продукции компании;
?      отдельные имена для групп продуктов;
?      сочетание названия компании с индивидуальным «именем» продукта.[8]
              Процесс формирования собственного бренда обязательно включает проверку марочного названия на чистоту, т.е. не зарегистрировано ли выбранное марочное имя другой организацией. Если выбранное марочное имя уникально, то необходимо защитить новое название от использования его конкурентами. Это возможно благодаря регистрации торговой марки, которая позволяет пользоваться определенными правами, гарантированными специальными законодательными актами. Например, в России, согласно законодательству лицо, незаконно использующее чужой товарный знак, обязано прекратить его использование, возместить причиненные убытки.
              Создание собственной торговой марки — это сложный процесс, требующий много времени и усилий, а также огромных финансовых вложений. Поэтому в индустрии туризма, где преобладают относительно небольшие компании, очень часто туристские организации для продвижения услуг на рынке используют уже существующие известные бренды. Данное присоединение к торговой марке других организаций в большинстве случаев осуществляется следующими путями:
?      заключение стандартного франчайзингово договора;
?      подписание контракта на управление;
?      комбинация франчайзинга и контракта на управление;
?      соглашение о приобретении патента (лицензии) на использование торговой марки;
?      заключение стратегических маркетинговых альянсов.[9]
              Следующий этап – это реализация и контроль бренда. На этом этапе компания, обладающая сильным брендом, может провести ряд мероприятий, которые позволят ей увеличить доходы от имеющегося бренда. Прежде всего, бренд может быть применен к более широкому целевому сегменту потребителей, географическому рынку или каналу дистрибуции.
              Система создания бренда в туризме такая же, как и в другом бизнесе, работающем на конечного потребителя. Понятие бренда в этой отрасли должно давать туристу надежность и уверенность в качестве предоставляемых услуг и уровне сервиса. В туристкой отрасли существует множество общеизвестных брендов, которые ассоциируются у потребителя со стабильность и качеством.
             
 
 
 
 
 
Глава 2. Специфика брендинга в туризме
§ 1.1. Бренды туристских предприятий
В сегодняшних реалиях все более очевидным становится тот факт, что для достижения конкурентного преимущества в туризме, помимо цены номера или путевки, всё большее значение приобретают неосязаемые активы - бренд-имидж отеля и туристкой фирмы, уровень сервиса в гостинице в целом и индивидуальный подход к каждому клиенту. Анализ сегментов рынка позволяет четко определять политику продвижения бренда гостиницы или туристкой фирмы в каждом из сегментов, и оптимальным образом позиционировать продукт для наибольшей отдачи в каждом из них.
Фирменное наименование в туризме, являющееся коммерческим именем предприятия, неразрывно связано с его репутацией. Под этим именем  руководитель предприятия совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свое права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию и т. д. Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе и признание его заслуг. Существуют  фирмы, которые благодаря своим брендам,  прочно закрепились на определенном сегменте  рынка и  являются широко известными у потребителей.[10]
 
Среди туроператор существует много известных компаний, которые зарекомендовали себя как известные бренды. Среди них- Пегас Туристик, Коралл Трэвэл, Мострэвел и т.д. Но наиболее популярным туроператором является TEZ TOUR.
TEZ TOUR – постоянный лидер рейтингов среди туристских агентств. Эта компания лауреат премии «ТБГ. Туристские бренды» в 2003, 2004, 2005 году. По итогам премии «ТБГ-2005. Туристические бренды» компания TEZ TOUR была удостоена звания «Бренд № 1». В 2004 и 2005 году компания заняла 1-ое место в номинациях «Самые известные и востребованные турбренды среди прямых потребителей туруслуг», «Самые авторитетные туристические бренды — выбор профессионалов туристического бизнеса», также компания удостоилась премий в номинациях «За креативные решения концепции брендинга».
Компания TEZ TOUR основана в 1994 году в Анталии как совместное российско-турецкое предприятие. И уже в 1995 году заявила себя на туристическом рынке, предоставив возможность отдохнуть в Турции 6500 гостям. В последующие четыре года туристический поток возрос более чем в 10 раз. Со дня основания компанию отличает работа по стандартам самого высокого уровня. В условиях жесткой конкуренции удалось добиться успеха благодаря хорошему обслуживанию, разнообразию ассортимента услуг и стремлению к повышению уровня их качества. Компания TEZ TOUR осуществляет строительство собственных отелей. Так, в 2004 году был открыт первый отель «Amara Beach Resort», который по результатам 2005 и 2006 года занял ведущие места в Турции по качеству сервиса. Через год к группе отелей «Amara» присоединился клубный отель первого класса «Amara Club Marine ». В том же 2005 году TEZ TOUR стал акционером еще одного отеля «Amara Wing Resort», в 2006 году открылся еще один новый отель «Amara Dolce Vita», а в 2007 - гостиница «Club Saphir». На сегодняшний день компания TEZ TOUR является международным брендом.[11]
Среди гостиниц есть также множество мировых брендов. Например такие как Four Seasons, Global Hyatt Corporation, Swissotel Hotels & Resorts, InterContinental, Le Meridien, Ritz-Carlton  являются мировыми гостиничными сетями.   Не мене известный бренд в России и по всему миру это гостиницы Hilton.
Hilton- крупная сеть отелей, принадлежащая корпорации Hilton Hotels Corporation. Компания была основана Конрадом Хилтоном (1887 - 1979) в 1919 году, когда был открыт первый отель сети — Mobley Hotel — в городе Сиско, штат Техас. Первый отель носящий имя Hilton открылся в 1925-ом году в Далласе. Открытие отеля Caribe Hilton Hotel в городе Сан-Хуан в Пуэрто-Рико сделало Hilton первой в мире международной сетью отелей. В настоящее время Hilton включает более 500 отелей по всему миру. В ближайшие 10 лет в России планируется открытие до 70 отелей как под маркой Hilton, так и под другими марками, принадлежащими Hilton Hotels Corporation. 11 сентября 2008 года в Перми открыт первый в России отель под брендом Hilton Garden Inn - Hilton Garden Inn Perm. В этом же году в знаменитой "сталинской" высотке в Москве, открылась гостиница Hilton Moscow Leningradskaya. В сентябре 2009 года анонсировано открытие в Новосибирске гостиницы Doubletree by Hilton Novosibirsk.[12]
В ресторанном бизнесе существует множество известных мировых брендов. Например, Макдональд или Ростикс. Также не менее  популярен такой бренд как Le Pain Quotidien. Это международная сеть ресторанов-пекарен. Основатель и владелец сети — бельгийский шеф-повар Ален Кумон. Главный элемент обстановки ресторанов сети — длинный «семейный» деревянный стол, стоящий посреди основного зала. Рестораны сети в настоящее время представлены в Австралии, Бахрейне, Бельгии, Великобритании, Испании, Канаде, Катаре, Кувейте, Мексике, ОАЭ, России, США, Турции, Франции, Швейцарии.[13]
Перечисленные примеры предприятий сферы туризма наглядно показывают эффективность применения политики бренда. В современных условиях развития рынка распространение получило не только развитие брендов предприятий, но и создание брендов страны как двигатель экономического развития.
§ 1.2. Бренды туристских дестинаций
Туристическая политика на национальном и региональном уровнях прежде всего направлена на формирование и позитивное развитие имиджа туристической дестинации. Туристская дестинация- центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.[14] По определению Всемирной туристической организации, до совершения туристической поездки имидж туристического направления для потенциального туриста представляет собой распространенное и устойчивое представление об отличительных или исключительных свойствах дестинации, выделяющих ее из ряда прочих. Имидж страны назначения, сложившийся в представлении туриста до совершения путешествия, является одним из основополагающих факторов, предопределяющим выбор туриста.[15]
Различают органический и искусственно сформированный имидж дестинации.
Органический имидж - это представления потребителя о дестинации, сформированные под воздействием различных естественных факторов. Органический имидж зависит от внутренних ассоциаций туриста, от его представлений о стране, которые создаются в процессе приобретения жизненного опыта, накопления различной информации, прямо или косвенно относящейся к дестинации. Органический имидж  также зависит от степени известности дестинации и ее ресурсов на том или ином рынке.
Формирование искусственного имиджа дестинации является задачей предприятий туризма и туристических администраций, что достигается посредством реализации на целевых рынках соответствующей коммуникационной политики.
На имидж туристкой дестинации существенно влияют следующие факторы:
?      общий имидж или репутация территории;
?      внешние воздействия: стихийные бедствия, терроризм, социально- экономические потрясения и т.д.;
?      коммуникационная стратегия дестинации на целевых рынках;
?      мотивации и предпочтения потенциальных туристов целевых рынков.
Имидж туристической направленности неразрывно связан с общим имиджем территории, включающим социально-экономический, деловой, политический, правовой, инвестиционный и др. аспекты.
Внешние воздействия на имидж туристической дестинации могут подразделяться на позитивные и негативные факторы.
              К негативным факторам относятся конфликты, терроризм, эпидемии, преступность, политическая и экономическая нестабильность и т.п.
Практически все исследователи отмечают огромный урон, которые негативные внешние факторы наносят имиджу туристической дестинации и туризму в целом. Однако существуют также позитивные внешние факторы, положительное влияние которых на имидж дестинации довольно значительно, но исследовано мало.
              К позитивным внешним факторам, воздействующим на имидж туристической направленности, относятся достижения региона в различных областях: спорте, науке, искусстве, экономике; успех видных деятелей региона в соответствующих сферах, коммерческий успех отдельных брендов товаров, происходящих из данного региона, непредсказуемые события и происшествия (падение метеорита, природные открытия) и т.п.
              Мероприятия, направленные на формирование и изменение имиджа территории, относятся к маркетингу имиджа территории. Основная цель такого маркетинга заключается в создании положительного образа территории, обеспечении его общественного признания. Ведущий инструмент маркетинга имиджа территории - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для внешних контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.
Выделяется несколько типов имиджа территорий:
?      Положительный имидж. Венеция, Сингапур, Санкт-Петербург, Париж ассоциируются в потребительском сознании преимущественно со своими достоинствами: архитектурным наследием, хорошим финансовым благосостоянием, ценным историческим прошлым, высоким культурным уровнем.
?      Слабо выраженный имидж. Территория может быть лишь относительно известна целевым группам потребителей. Основные причины этого - малые размеры, отсутствие или слабая выраженность конкурентных преимуществ, отсутствие рекламы, нежелание привлекать к себе внешнее внимание.
?      Излишне традиционный имидж. Имидж, основанный на ассоциациях с глубокими традициями и консерватизмом, не позволяет представить территорию динамичной, современной, что может оттолкнуть определенные целевые группы.
?      Противоречивый имидж. Многие столичные города обладают массой преимуществ, но одновременно ассоциируются с неблагоприятной экологией, чересчур интенсивным движением, преступностью.
?      Смешанный имидж. Представляет собой противоречивый имидж, состоящий из набора положительных и отрицательных ассоциаций
?      Негативный имидж. Детройт, например, имеет имидж столицы криминала в США, Колумбия - средоточие наркомафии, Ливан - центр гражданского и военного противодействий, Бангладеш - апофеоз бедности.
?      Чрезмерно привлекательный имидж. Ряд территорий в силу чрезмерно привлекательного имиджа ужесточают правила въезда, регулируют потоки посетителей, прекращают иммиграцию.[16]
Брендинг туристической дестинации играет фундаментальную роль в маркетинге имиджа территории и маркетинговой стратегии туристической направленности и является основным инструментарием формирования имиджа дестинации. Применительно к туристической  направленности бренд представляет собой образ, имидж дестинации, существующий в сознании и восприятии потребителя. Брендинговая концепция, или концепция бренда туристической дестинации, является в данном контексте доминирующей творческой идеей, построенной на символизации основных ценностей и ресурсов территории, воплощенной в смысловом, графическом, звуковом, анимационном и др. выражениях. Брендинг туристической дестинации, таким образом, представляет собой процесс продвижения концепции к потребителю. Только после формирования отношения потребителя к товару, услуге или территории посредством брендинга концепция становится фактическим брендом.
При разработке концепции бренда туристической дестинации необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
?      определение основной миссии региона в целом и его миссии в туризме;
?      выявление основных групп потребителей;
?      выявление основных ресурсных ценностей дестинации;
?      формирование основных принципов функционирования и развития р
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.