На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Роль калькулирования в управлении производством

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Уральский  федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» 
 

Кафедра “Учет, анализ и экономика труда” 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ
На тему
                                «Роль калькулирования в управлении производством» 
 
 
 

                                                                                                   Студента Нурисламова Анна
                                                                                  Группы   ЭУ47141
                                                                                                   Руководитель: Илышева Н.Н. 
                                                                                  Дата защиты_______________________
Оценка____________________________ 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010
Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Калькулирование себестоимости…………………………...…4
              1.Элементы калькулирования себестоимости……………..……..4
Глава 2. Методы калькулирования себестоимости…………………...6
              1.Позаказный метод………………………………………………..7
        2. Попроцессный метод……………………………………………9
         3.Нормативный метод……………………………………………..11
       4. Метод  полного учета затрат  и директ-костинг……………….14
       5.Функциональный  метод (ABC)…………………………………18
Заключение………………………………………………………………...21
Список  использованной литературы…………………………………..23
Практическое  задания 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

 
              
 
 

Введение
           Калькулирование себестоимости продукции является необходимым процессом при управлении производством.                                                           
       В курсовой работе рассматриваются основные методы определения себестоимости продукции. Каждое предприятие может применить их по отдельности или в сочетании друг с другом, исходя из своих особенностей и опыта, а также разработать новый метод калькулирования себестоимости.
       Но  главная цель применения того или  иного метода состоит в том, чтобы  более точно определить себестоимость производимой продукции. Ведь только на основании объективной информации можно принять правильное управленческое решение.
               Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три этапа. На первом этапе исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выпущенной работы или оказанной услуги.
            Современные  системы калькулирования сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать  экономические последствия таких ситуаций
             Калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффективности внедрения новой техники, выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства реконструкции предприятий. По результатам калькулирования можно принять решение о проведении ремонта самостоятельно или с использованием услуг сторонних организаций.
   Таким образом, производственный учет и калькулирование  являются основными элементами системы  управления не только себестоимостью продукции, но и производством в  целом.  

   Глава I. Калькулирование себестоимости 

1.Элементы  калькулирования себестоимости
    Калькулирование себестоимости - один из важнейших разделов управленческого учета. Именно себестоимость  производства единицы продукции  является основой для принятия большого числа управленческих решений, например:
    - выпуск какой продукции продолжить или прекратить;
    - производить или покупать комплектующие  изделия;
    - какую цену установить на выпускаемую  продукцию;
    - покупать ли новое оборудование;
    - менять ли технологию и организацию  производства.
    Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) можно рассматривать как совокупность приемов и способов, обеспечивающих исчисление себестоимости продукта или процесса. Результатом калькулирования является калькуляция, то есть расчет затрат предприятия, падающих на единицу произведенной продукции.
    Объектами калькулирования являются продукты труда. Ими могут быть:
    - продукты полной или частичной  готовности;
    - заказ, группа однородных изделий;
    - строительные объекты на разных  этапах строительства;
    - отдельные операции;
    - виды работ и услуг (транспортные, монтажные, ремонтные, научно-исследовательские).
    Калькуляционная единица - это измеритель конкретного  объекта калькулирования. Все многообразие калькуляционных единиц можно свести к нескольким типам. Это:
    - натуральные единицы - одно изделие,  единица массы, комплект полуфабрикатов;
    - условно-натуральные единицы - киловатт-час,  швейные изделия;
    - приведенные единицы - 100 условных  банок консервов, условных ящиков  стекла;
    - эксплуатационные единицы - единица  мощности машин, двигателей, полезная  площадь зданий;
    - единица времени - нормо-часы, машино-дни.
    Способ  калькуляции - это совокупность и  порядок расчетов затрат по калькуляционным  объектам. Можно выделить пять основных способов калькуляции:
    - прямой расчет. Он заключается  в определении затрат по калькуляционному объекту и делении их на число калькуляционных единиц по статьям себестоимости или элементам (о них мы поговорим дальше);
    - суммирование затрат. При его  использовании себестоимость калькуляционного  объекта определяется суммированием  затрат, относящихся к временным периодам. Например, этот способ применяется при позаказном методе калькулирования;
    - исключение затрат. Он применяется  для размежевания затрат на  основную и побочную продукцию,  получаемую в одном процессе, когда локализация соответствующих затрат в аналитическом учете невозможна;
    - распределение затрат. Этот способ  применяется при получении нескольких  продуктов в ходе одного процесса;
    - нормативный способ. Он представляет  собой алгебраическое суммирование  нормативной себестоимости с  отклонениями от норм и их изменениями. 
 
 

Глава 2. Методы калькулирования  себестоимости
       Применение  того или иного метода определяется особенностями производства, характером выпускаемой продукции.
       В зависимости от объекта калькулирования  можно выделить позаказный, попроцессный, а также функциональный метод (Activity Based Costing - ABC).
       Функциональный  метод не является альтернативным методом  по отношению к позаказному и  попроцессному методам. Его применение возможно совместно с одним из указанных методов.
       Себестоимость может быть рассчитана исходя из фактически понесенных предприятием затрат или на основании установленных норм расхода сырья и материалов, а также нормативных затрат на оплату труда. Недостатком метода учета фактических затрат является его низкая оперативность, так как определить фактические затраты можно только после того, как отражены все затраты (то есть только по окончании всех работ по выполнению заказа, изготовлению изделия). Использование нормативной себестоимости позволяет контролировать эффективность расходования ресурсов и своевременно реагировать на возникающие отклонения.
       По  полноте включения затрат в себестоимость  можно выделить два метода: метод  учета полной себестоимости (absorpting costing) и метод учета прямых затрат (direct costing).
       При формировании себестоимости перечисленные  методы могут применяться совместно. Например, возможно одновременное использование  позаказного метода и метода direct costing или попроцессного и нормативного методов. 
 
 
 
 

1.Позаказный метод
       Позаказный  метод калькулирования себестоимости применяется в случае, когда произведенный продукт легко идентифицируется. Иными словами, его характеристики и качество могут быть точно определены. При этом продукт производится в установленном количестве, то есть в виде заказа или партии.
       Позаказный  метод находит свое применение в  единичном и мелкосерийном производстве. Его используют в машиностроении, строительстве, в опытных и вспомогательных  производствах, а также в издательской деятельности, рекламных, аудиторских, консалтинговых компаниях. Одним словом, там, где организации работают на заказ.
       Сущность  метода заключается в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости  является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.
       Порядок применения позаказного метода можно  изобразить в виде  

Этапы применения позаказного метода  
 

    Подготовительный  этап     Выполнение заказа    Оценка себестоимости закза 

    -Планирование                  -Открытие заказа      -Составление отчета
    -Составление  производ-   -Сбор данных о         о себестоимости
    ственного графика              затратах                       заказа
                                                  -Закрытие заказа 
 

       На  этапе планирования производится координация работы всех подразделений, участвующих в выполнении заказа, определяются центры возникновения затрат. Разработанный производственный график уточняет операции, выполняемые каждым подразделением.
       Для отражения затрат, произведенных  при выполнении заказа, открывается карточка заказа. В ней содержится информация о номере заказа, количестве единиц продукции, времени изготовления заказа. Открытие и закрытие заказа производятся на основании специальных распорядительных документов. Реквизиты этих документов также отражаются в карточке заказа. Каждая карточка имеет свой номер. Он необходим для идентификации прямых материальных и трудовых затрат при отнесении их на определенный заказ в процессе его выполнения. Накладные расходы, например, на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, в конце отчетного периода распределяются по заказам. Таким образом, пока заказ не выполнен, сумма накопленных по нему затрат на конец отчетного периода составляет величину незавершенного производства по данному заказу на эту дату.
       В карточке заказа могут содержаться  дополнительные сведения о продажных  ценах, наименование покупателя и т.д.
       Все расходы по конкретному заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учета, открытых к данному заказу.
       Для упрощения понимания сути позаказного метода рассмотрим учет затрат по основным счетам бухгалтерского учета. А именно:
       - счет 10 "Материалы";
       - счет 20 "Основное производство";
       - счет 25 "Общепроизводственные расходы";
       - счет 43 "Готовая продукция";
       - счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
       Условно формирование затрат по перечисленным  счетам можно представить в виде схемы 
       Отметим, что общехозяйственные затраты  по заказам не распределяются. Дело в том, что этот вид затрат практически  не связан с производством заказов. Поэтому их учет в себестоимости заказа представляется нецелесообразным.
       Завершающим этапом применения позаказного метода является составление отчета о себестоимости  заказа. Указанный отчет позволяет  проанализировать состав затрат, сформировавших себестоимость заказа, оценить расходы, произведенные подразделениями при его выполнении, а также сравнить производство различных изделий (заказов). 
 

       2. Попроцессный метод 

       Попроцессный  метод калькулирования себестоимости  продукции применяется в производствах, выпускающих однородную продукцию или имеющих непрерывный производственный процесс. Обычно это серийное и массовое производство.
       Попроцессный  метод, как правило, используется в  металлургической, химической, текстильной, пищевой промышленности.
       В отличие от позаказного метода, затраты собираются не по заказу, а по отдельным этапам технологического процесса, которые, как правило, выполняются в определенных цехах или подразделениях. Поэтому объектом калькуляции является часть технологического процесса, то есть цех или подразделение.
       Себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы произведенных  затрат, понесенных цехом (подразделением) за определенный промежуток времени, на количество единиц готовой продукции, произведенной за этот промежуток.
       Общим и в том и в другом методе является отнесение на продукцию материальных, трудовых и накладных расходов. Кроме того, для получения информации о произведенных затратах используются одни и те же счета бухгалтерского учета. Но отражение информации на счете 20 "Основное производство" производится в разрезе цехов (подразделений). Причем выпущенная готовая продукция первого цеха является незавершенным производством следующего цеха, где она подвергается соответствующей обработке. И так до тех пор, пока все этапы технологического процесса не будут завершены и не будет получена готовая продукция.
       Таким образом, затраты каждого последующего цеха будут состоять из материалов, труда и накладных расходов, потребленных в этом цехе, и полуфабрикатов (переданных затрат), полученных из предыдущего цеха.
Представим  порядок применения попроцессного  метода в виде.
       Этапы применения попроцессного  метода
Подготовительный  этап             Производство                      Расчет себестоимости 

-Разбиение технологи-            -Сбор данных о                  -Определение объема
ческого процесса на                   затратах по процессам         выпуска продукции в
отдельные процессы (цехи)      (цехам) за определенный     условных единицах
-Составление                             период                                   -Распределение
производственного                     -Определение объема        накладных затрат по
плана                                            произведенной готовой       процессам (цехам)
                                                  продукции по каждому        -Составление отчета
                                                  процессу (цеху) за опре-      о себестоимости
                                                  деленный период 
                                                   -Определение
                                                   Незавершенного 
                                                   Производства по
                                                   Каждому процессу
                                                   (цеху) на конец периода 
 

       На  этапе планирования происходит разделение технологического процесса на цехи, которые, как правило, являются центрами затрат.
       По  каждому цеху собираются материальные, трудовые и накладные расходы, которые  были произведены за определенный промежуток времени. Для определения себестоимости единицы продукции необходимо знать количество произведенной продукции. Но, кроме готовой продукции, в цехе существует продукция, которая завершена частично.
       Для точного определения выпуска  продукции количество продукции измеряется в условных единицах. Количество условных готовых изделий равно сумме общего количества полностью завершенных изделий и условного количества изделий в незавершенном производстве. Например, при наличии в незавершенном производстве 10 ед. и степени их завершенности 60% условное количество единиц в незавершенном производстве равно 6 (10 x 60%).
       Распределение накладных затрат, в отличие от позаказного метода, происходит по цехам, а не по заказам.
       Отчет о себестоимости продукции составляется на основе учетных записей за определенный период времени как в целом по предприятию, так и по каждому цеху. В отчете о себестоимости отражаются материальные, трудовые и накладные затраты за определенный период. Период устанавливается в зависимости от управленческих целей. Отчет служит также для определения суммы передаваемых затрат из цеха в цех.
Калькулирование затрат при попроцессном методе может  осуществляться методом усреднения или методом ФИФО. Различие этих методов состоит в том, что при методе усреднения незавершенное производство на начало периода игнорируется. Предполагается, что количество продукции в незавершенном производстве на начало периода входит в состав начатых и законченных изделий за отчетный период.
       Метод ФИФО основан на предположении, что незавершенная на начало периода продукция будет завершена, причем до того как новые изделия поступят в обработку.
       Отметим, что метод усреднения является более  простым по сравнению с методом  ФИФО, однако использование метода ФИФО дает более точный результат. 

       3.Нормативный метод
Нормативный метод калькулирования (standart costing) удобно применять на тех предприятиях, где  процесс производства состоит из повторяющихся однородных операций. Например, при механической сборке в автомобильной, обувной, швейной промышленности. Применение позаказного и попроцессного методов, как правило, на таких предприятиях нецелесообразно.
       Обычно  эти предприятия имеют массовый, крупносерийный и мелкосерийный  характер производства.
       Объектом  калькулирования является изделие или группа однородных изделий.
       Применение  нормативного метода основано на предварительном  составлении нормативной калькуляции  по действующим нормам, учете изменений  норм и отклонений от действующих  норм.
       Порядок применения нормативного метода можно представить в виде  

       Этапы применения нормативного метода 

   Подготовительный        Производство           Определение
        этап                                     себестоимости
--------------------- --------------------- ----------------------
- Разработка          - Учет изменений норм - Расчет  фактической
технологического      - Учет отклонений от  себестоимости
процесса              норм                  продукции
- Нормирование
затрат
- Утверждение норм
затрат по основным
материалам, времени
на обработку  деталей
и т.д.
- Разработка
нормативной
калькуляции 

       Прежде  чем начать производство, необходимо разработать нормы расхода материалов, нормы трудоемкости, ценовые нормативы, нормы накладных расходов и т.д. На основе этих норм составляется нормативная калькуляция на каждую деталь или группу однородных деталей. Далее составляется калькуляция узлов, агрегатов и т.д. В итоге получается нормативная калькуляция всего изделия. В расчет не включаются общехозяйственные расходы. Поэтому калькуляция составляется в пределах производственной себестоимости.
       На  этапе производства ведется учет изменения норм. Нормы могут измениться как на начало отчетного периода, так и в течение него.
       Изменение норм в течение отчетного периода  влечет за собой пересчет остатков незавершенного производства. Такой пересчет производится и тогда, когда нормы меняются с начала месяца. Это необходимо для того, чтобы нормативная стоимость незавершенного производства соответствовала нормативной калькуляции, рассчитанной по новым нормам для следующего отчетного периода.
       Другим  неотъемлемым объектом учета в процессе производства является отклонение от норм. Все производственные расходы  документируются по нормам и отклонениям  от норм. Это позволяет проводить  анализ отклонений, выявлять их причины и виновников.
       Аналитический учет затрат на производство продукции  осуществляется в карточках или  оборотных ведомостях, составляемых по отдельным видам или группам  продукции. По выявленным отклонениям  составляются ведомости, в которых указываются вид отклонений, место возникновения отклонений, количество отклонений, отклонения на единицу продукции и на весь выпуск.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.