На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Монетаризм как теория и практика

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание 

1.Частная  и государственная собственность:соотношене,развитие  и противоречия 

1.2 Частная  собственность 

1.3.Государственная  собственность 

1.4. Соотношение, развитие и противоречия форм собственности 

2.Монетаризм  как теория и практика. 

2.1 Монетарная  политика. 

2.2. Монетаризм 

Заключение. 

Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило к перераспределению объектов и прав собственности.
            В преддверии ХХI в. Наша страна начала переход к рыночной экономике, хозяйственному рыночному механизму. Многие экономические проблемы нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно командной системой в экономике и хозяйстве, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье. Известно, что зарождении рыночных отношений началось еще при разложении первобытнообщинного строя. Но своего расцвета товарно-денежные отношения достигли при капитализме.
        Необходимо подчеркнуть,  что не существует  экономической системы  без слабостей  и недостатков. 
            Общественная мысль всегда уделяла  больше внимания проблеме собственности.  Специальные обращения к ней  содержатся в исторической, философской  и художественной литературе. Богатая  традиция и материал накоплены  в юридической литературе, в рамках  которой сложился ряд направлений  в изучении прав собственности.  Экономическая наука также всегда  уделяла особое внимание этой  проблеме. И, тем не менее, эта  проблема остается  дискуссионной   и   недостаточно   разработанной.  Жизненные блага, в которых  мы испытываем потребности, ограничены. Также обстоит дело и с экономическими  ресурсами, необходимыми для производства  этих благ. В каждом обществе  устанавливается определенный порядок,  распределения экономических ресурсов  и конечных товаров. В современной  экономике эту функцию выполняют  рынок и государство, разделив  определенным образом между собой  соответствующими обязанности.
           Фактор ограниченности жизненных  благ и экономических ресурсов  требует не только разработки  определенного порядка их распределения,  но и установления каких-то  правил контроля за ними. Конечные  товары и экономические ресурсы,  если они ограничены, не могут  быть равнодоступными для распоряжения, применения  абсолютно для всех  членов общества. Если бы это  было так, то в обществе воцарился  бы хаос. Представьте себе: вы  приобрели или построили дом;  если бы в обществе отсутствовали  правила контроля за жизненными  благами, то, в принципе, это означало  бы, что в ваш дом постоянно  могли приходить – отдохнуть,  обогреться, поспать, посмотреть  телевизор – едва ли не все  желающие. Понравился бы вам такой  порядок, удовлетворил бы вас  такой «демократический» способ пользования жизненным благом? Очевидно, что нет. Значит, общество должно обязательно решить, какими нормами будет защищаться право контроля определенных участников экономической жизни за полученными в результате рыночного или государственного распределения конечными товарами и экономическими ресурсами. Это является одним из условий эффективного их использования, воспроизводства.
             Для решения этой проблемы  в современном обществе используются  нормы собственности.
          Собственность принадлежит к числу таких понятий, вокруг которых на протяжении многих веков скрещиваются лучшие умы человечества. Однако борьбой в теоретическом плане дело не ограничивается. Социальные потрясения, от которых порой содрогается весь мир, одной из главных своих причин имеют, в конечном счете, попытки изменить сложившиеся отношения собственности, утвердить новый строй этих отношений. В одних случаях эти попытки приводили к успеху, в других терпели крах. Бывало, что общество действительно переходило на новую, более высокую степень своего развития. Но случалось, что в результате ломки отношений собственности общество оказывалось отброшенным далеко назад и попадало в трясину, из которой не знало, как выдраться. В нашей стране на протяжении двадцатого века дважды происходила ломка отношений собственности. Первая началась в октябре 1917 года и завершилась невиданной катастрофой, последствия которой будет ощущать на себе еще не одно поколение. Вторая происходит в наши дни. Ее основная цель – вернуть отношениям собственности их подлинное содержание, сколотить достаточно широкий слой частных собственников, который стал социальной опорой нынешнего режима. В своей работе я хотела бы отразить вопросы частной и государственной собственности, пути их развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Государственная собственность

 
     В современном мире нет ни одной  страны, где бы государство не занималось хозяйственной деятельностью. В  странах с развитой рыночной экономикой с помощью налогов централизуется и перераспределяется государством от 1/3 (США, Япония) до 50% с лишним (Швеция) валютного национального продукта. В западных странах доля государства  в основных фондах составляет от 7 до 30% и более1.
     Государственная форма собственности применяется  в тех сферах экономики, в которых  объективно велика потребность в  прямом централизованном управлении, осуществлении государственных  инвестиций, в которых ориентация на прибыльность не является критерием, достаточным для функционирования в общественных интересах. Сюда относятся  такие виды деятельности, возникшие  в процессе развития общественных производительных сил, которые могут функционировать  только как общие (как единое целое), благодаря чему объективно складывается государственная форма управления ими и их материальной основой (средства информации, социальная и производственная структура, экологическая защита, фундаментальная  наука и наукоемкое производство, такое, как освоение космоса и  т.д.). Государственная форма собственности  возникает и при необходимости  государственной помощи для санации  терпящих банкротство негосударственных  предприятий. Происходит это на основе национализации фактически убыточных  предприятий, их санации с помощью  государственных средств и последующей  реприватизацией.
     В России до недавнего времени в  экономической практике преобладало  стремление к «единой фабрике», укрупнению производства в 10 раз и более на основе развития государственной собственности. Последняя называлась ведущей и общенародной, что сегодня правомерно оспаривается многими экономистами.2 Общенародная собственность по существу не состоялась, потому что не имела объективных условий. Она не соответствовала не только доиндустриальному этапу развития, но в качестве единственной, всеохватывающей не соответствовала потребностям состоявшейся индустриализации, современному этапу НТР, т.е. уровню развития постиндустриального общества. Отсюда были неизбежны деформация общественной собственности, ее перерождение в условиях административно-командной системы. Это, в свою очередь, привело к таким социально-экономическим последствиям, как во многом технически отсталая промышленность, полуразрушенное сельское хозяйство, всеохватывающий дефицит товаров и услуг, дефицит госбюджета, экономическая изолированность от мирового хозяйства.
     По мере развития рынка появляется свойственная ему тенденция к монополизации. Ничем не ограниченное рыночное распределение приводит к резкой дифференциации доходов, к росту безработицы. Происходящие процессы не устраивают большинство населения и чреваты серьезными социальными конфликтами. Постепенно приходит осознание того, что надежда только на рыночное саморегулирование может поставить под вопрос само существование экономической системы. Поэтому сегодня государство является необходимым и весомым субъектом любой экономики. Значительная роль отводится государству даже в тех странах, которые традиционно ориентируются на свободный рынок.
     Теоретическое осознание роли государства в  рыночной экономике связано с  именем английского экономиста Дж. Кейнса. Он доказал невозможность  самоисцеления экономики в период спада, необходимость государственной политики как средства, способного уравновешивать совокупный спрос и совокупное предложение, выводить экономику из кризисного состояния, содействовать её дальнейшей стабилизации.
     В современном мире экономическая  роль государства неуклонно возрастает. Этот процесс находит отражение  в количественном росте государственных  расходов и в значительном расширении прямого регулирования экономики. Общие государственные расходы  составляют сейчас значительную часть  валового внутреннего продукта. Основными  статьями расходов являются расходы  на оборону, образование и здравоохранение. Увеличение коллективных расходов - это  лишь одна сторона дела. Помимо участия  в распределении национального  продукта государство действует  и в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта - это так называемый государственный  сектор. В более традиционном для  нас понимании он представляет собой  прежде всего совокупность государственных  предприятий, продукция которых  идёт опять же на коллективное государственное  потребление. Работники государственного сектора ныне составляют заметную часть  занятых. Однако следует иметь в  виду, что «разбухание» государственного сектора таит в себе опасность  подмены рыночного механизма  государственным регулированием и  ростом бюрократического аппарата. Большой  проблемой является и эффективное  функционирование государственного сектора, так как здесь возникают тенденции  к снижению эффективности, качества и т.п. Это связано, с одной стороны, с меньшим давлением на государственные  предприятия рыночных сил, а с  другой - с поддержкой их государством.

     2.2 Частная собственность

 
     Исторически термин «частная собственность» связан с тем, чтобы отграничить государственное (казенное) имущество от всех других имуществ. Поэтому считалось, что все негосударственное есть частное.3 Сегодня при огромном разнообразии форм собственности «неказенной» является. собственность не только отдельных граждан, но и кооперативов, ассоциаций, народных предприятий. В соответствии с этим в западной экономической теории и практике утвердилось представление, согласно которому под частной собственностью понимается всякая негосударственная форма собственности. В таком понимании есть своя логика. Государство выступает в качестве представителя всего общества, а остальные субъекты собственности олицетворяют лишь часть общества, и поэтому правомерно их считать представителями частной собственности4.
     Многие  считают, что частная собственность - это безраздельная, ничем не ограниченная (кроме воли своего хозяина) собственность. В действительности частный собственник  имеет полное право производить  над объектом своей собственности  все операции, которые сочтет нужными, лишь бы эти операции не вторгались в сферу частной собственности  других людей5. В цивилизованном обществе выработаны определенные правила поведения собственников.
     К частной собственности можно  отнести:6
     1) домашние хозяйства как экономические  единицы, осуществляющие производство  продукции и оказание услуг  для собственных нужд;
     2) легальные частные предприятия,  действующие в соответствии с  законодательством. Сюда относятся  предприятия любого размера - от индивидуального, кустарного  производства до крупных предприятий;
     3) нелегальные частные предприятия  в составе «теневой экономики». Сюда относится вся деятельность  в сфере производства товаров  и оказания услуг, которую частные  лица осуществляют без специального  разрешения властей;
     4) любой вид использования частного  имущества для личных сбережений - от сдачи внаем квартир до  денежных операций между частными  лицами.
     Частный сектор развивается спонтанно без  каких-либо инструкций из центра, что  свидетельствует о жизнеспособности частной собственности. Одним из основных условий развития частного сектора является полная свобода  учреждения предприятия и начало любой производственной деятельности. Частный сектор не должен сталкиваться ни с какими запретами и должен иметь неограниченное право сдавать  в аренду имущество, находящееся  в частной собственности, на основе свободного договора межу арендодателем  и арендатором, а также накапливать, продавать и покупать любые высокоценные предметы. Свободные цены, основанные на свободном договоре покупателя и  продавца, свободная внешнеторговая деятельность, свобода купли-продажи  жилья или имущества, находящегося в частной собственности, свобода  кредитования с уплатой процента, свобода найма рабочей силы, свобода  финансовых инвестиций в любые частные  предприятия - вот та атмосфера, которая  необходима для развития частного сектора7.
     Второе  условие развития частного сектора  требует гарантии законами выполнения частных договорных обязательств. В  случае любого нарушения частного договора пострадавший гражданин должен иметь  право обратиться в суд, чтобы  принудить нарушителя к выполнению принятых им обязательств.
     Третье  условие - необходимость абсолютной безопасности частной собственности. Гарантии ее неприкосновенности должны предусматриваться законами, программами  партии и заявлениями ведущих  государственных деятелей. Нужны  гарантии, что конфискаций не будет  никогда8.
     Четвертое условие требует, чтобы кредитная  политика стимулировала частные  капиталовложения. Для развития всех форм собственности идеальным можно  считать положение равных возможностей для всех форм собственности. Но в  реальной действительности государственным  сектором накоплен колоссальный капитал, произошло сращивание бюрократического аппарата, государственной банковской системы и государственных предприятий. Это обусловило несомненные стартовые  преимущества государственного сектора. Но, несмотря на это, эффективность  частного сектора возрастает именно потому, что над ним постоянно  висит угроза разорения в случае финансовых трудностей, какие бы при  этом ни были условия кредитования.
     Пятое условие. Для дальнейшего развития частного сектора очень важно  наличие в обществе уважения к  частному сектору. В условиях рыночной экономики, если покупателю нужен товар, предлагаемый продавцом, и данный покупатель готов заплатить запрашиваемую  цену, то деятельность предпринимателя, торговца в качестве продавцов должна рассматриваться как общественно  полезная9.
     Сегодня в России, несомненно, имеется три  группы людей, способных стать предпринимателями. Во-первых, это часть бюрократии, имеющая власть, которую она обменивает на деньги, во-вторых, это теневики, мафия, имеющая сегодня миллиарды  рублей. В-третьих, это квалифицированные  работники, которых не удовлетворяет ни оплата, ни условия труда10.
     Во  всех же странах ядро преуспевающих  частных предпринимателей составляют трудолюбивые, энергичные люди, стремящиеся  повысить свой социальный статус. Рынок  производит естественный отбор из мелких и средних собственников, появляются будущие основатели крупных предприятий.
     Частная собственность в своем функционировании приобретает отдельные черты  общественного характера. Это проявляется  в выплате обязательных взносов  по социальному страхованию, налогов  в государственный и местный  бюджеты, ренты. Кроме того, частные  собственники несут такую же экономическую  и правовую ответственность, удовлетворяют  определенные потребности, как и  государственные, а также коллективные предприятия.
Разрушение  и полная дискриминация частной  собственности в нашей экономике  в недавнем прошлом привели к  тому, что были утрачены не только негативные стороны частного предпринимательства, но и его сильные мотивационные  стороны.11 При обосновании необходимости частной собственности важно ответить на вопрос: «Является ли частная собственность тормозом развития экономики или она и сегодня эффективна и полезна?» Опыт индивидуально развитых стран показал, что потенциал этой формы собственности еще не исчерпан. И важно также помнить, что частная собственность служит непосредственной основой других форм собственности и различных форм хозяйствования (например, акционерных обществ и фермерских хозяйств). В современном цивилизованном обществе изменилось состояние и самой частной собственности. Многие экономисты признают, что она выступает теперь не только в индивидуальной (трудовой и нетрудовой), но и в других формах - коллективной, групповой, акционерной. 

     1.3Соотношения.Развитие.Противоречие  форм собственности. 

      Анализ  сравнительной эффективности форм собственности предполагает выяснение как минимум двух аспектов. Во-первых, общие причины, определяющие эффективность форм собственности. Во-вторых, границы, в пределах которых данная форма собственности эффективна, а вне их перестает быть таковой.
      Наиболее  глубинным фактором эффективности различных форм собственности является материально-техническая основа экономики1. Это давно доказано экономической наукой и подтверждено практикой.
      В экономике западных стран, Японии, России в настоящее время существует симбиоз различных в качественном отношении типов техники и технологий. Везде взаимодействуют, в разных соотношениях, три основных вида технологий: ручное производство, индустриальное и постиндустриальное производство товаров и услуг. Однако доминирующей, наиболее распространенной, обеспечивающей основную долю валового выпуска, является индустриальная техника. Ее содержание наука выяснила с исчерпывающей точностью: это система трехзвенных машин, которая многократно увеличила производительные возможности человека, но сама все же ограничена его естественными возможностями, поскольку человек управляет ее рабочей частью. Постиндустриальная техника снимает эту границу, высвобождая человека из физического производства и оставляя за ним главным образом интеллектуальные функции. В современных странах, таким образом, накапливаются элементы техники будущего общества. Тем не  менее господствует пока еще традиционная техника, которая ослабила зависимость величины чистого продукта от индивидуальных особенностей производителя (рабочего), но все же сохранила довольно большую корреляцию между ними. Это означает преобладание такого рода технологий, результативность которых сильно зависит от индивидуальных проявлений исполнителей, на что наиболее ощутимо можно воздействовать через систему мотивации труда.
      Базой частных единоличных хозяйств служат в основном ручные орудия труда. В  современном мире это производства, которые требуют одного либо нескольких человек, часто это семейный бизнес или предприятия с небольшим числом наемных рабочих. Они оказываются конкурентоспособными там, где потребность носит ярко выраженный индивидуализированный характер (чаще всего в сфере услуг) либо где немеханизированное производство связано со скоропортящимся продуктом.
      В этой форме сама собственность является стимулом к труду. В этом сила и жизненность такой формы предприятий. Однако не стоит переоценивать это достоинство. Техническая ограниченность, малые масштабы производства многократно снижают достоинство этой формы. Больше того, с точки зрения использования современного потенциала производства, это одна из самых неэффективных форм собственности. Подтверждением тому служат дотации, выделяемые правительствами многих стран для поддержки малого и семейного бизнеса, имеющие цель не столько повысить эффективность предприятий, сколько противодействовать росту безработицы, а иногда поддержать традиционный уклад жизни. Копируя
      Основной  вклад в развитие современной  экономики западных стран вносят крупные частные акционерные корпорации. Достаточно привести пример США, в экономике которой господствуют 800 крупнейших корпораций. Их удельный вес в общем числе фирм очень мал – 0,01%, но  они владеют капиталом, величина которого равна почти половине общего объема материальных ценностей страны. «...Правомерно заключить, что в американском экономическом ландшафте доминируют крупнейшие корпорации и есть основания называть экономику Соединенных Штатов экономикой большого бизнеса1»,– пишут американские авторы. Этот факт, кстати сказать, подтвердил выводы, полученные разными направлениями экономической науки (К. Марксом, А. Маршаллом) о преимуществах крупного производства. Эти выводы останутся верными до тех пор, пока будет сохраняться нынешняя техническая основа экономики – трехзвенная система машин, которую менее точно и весьма неопределенно в современных терминах называют индустриальной техникой.
      Постиндустриальная  техника к мащине-двигателю, передаточному  механизму, машине-орудию или рабочей машине добавила контрольно-управляющую машину. Она выполняет ту же функцию, что рабочий по отношению к трехзвенной машине. Этим снимается граница развития производства, заключенная в средствах производства. Хотя другая граница – ограниченность ресурсов – остается вечной, лишь отодвигаясь по мере развития теперь уже человеческого фактора.
      По  поводу конкурентоспособности государственных предприятий оценки расходятся. Чаще встречаются аргументы об их неэффективности. Уровень прибыльности у них обычно ниже, чем у частных корпораций одного и того же масштаба, а это объясняют незаинтересованностью работающих, а также бюрократизацией управления. Но рентабельность и эффективность – это не одно и то же, что становится все более признанным даже среди западных экономистов. В оценке отечественных экономистов также содержится критика прошлого опыта использования государственной   собственности:   внимание фиксируется на бюрократизации управления, отсутствии у рабочих «чувства хозяина» как самых крупных, внутренних, непреодолимых ее недостатках.
      И все же, несмотря на широкое распространение такой оценки, существуют и отличные от нее. Исторически в западных странах государственный сектор возникал в заведомо неприбыльных отраслях. В жизненно важных для экономики случаях государство было вынуждено национализировать убыточные отрасли либо направлять инвестиции на строительство заведомо убыточных предприятий. Таким путем происходили национализация и государственное строительство в сферах добывающей промышленности, энергетики, транспорта, связи и других отраслях, не говоря уже об образовании, инвестициях в фундаментальную науку, оборону, где прибыль в качестве критерия эффективности вообще неприменима. Следовательно, эффективность  частных  акционерных корпораций и государственных предприятий даже в рамках одной и той же страны сравнить весьма затруднительно. Конечно, западная экономическая мысль довольно ясно фиксирует это неравное положение двух секторов экономики тезисом о том, что прибыль не может служить целью государственного предприятия в отличие от частного бизнеса.
      Известна  попытка сравнительного анализа  эффективности  государственных и частных предприятий в Польше, предпринятая Лондонской экономической школой. Она кончилась неудачей, исследователи не смогли прийти к определенному выводу. Более значимый результат дал анализ, выполненный МВФ также на польских предприятиях. Вывод был в пользу более высокой эффективности государственных предприятий по сравнению с частными.
      Обе формы собственности – и частные  акционерные корпорации, и государственные предприятия способны сконцентрировать финансовые, материальные и людские ресурсы в больших размерах и, следовательно, организовать крупномасштабное производство. Может быть, некоторое преимущество с воспроизводственной точки зрения имеет государственная собственность, так как в современном мире появляются технические, социальные проекты, для реализации которых недостаточно ресурсов даже частных корпораций-гигантов (аэрокосмическая промышленность, энергетика, экологические проекты). Но все же таких проектов не так уж много.
      Не следует упускать важный социально-экономический аспект, а именно то, что частная собственность всегда связана с неравномерным распределением богатства и доходов. В США государственный сектор невелик (около 12%), базисом экономики являются крупные акционерные корпорации. В европейских странах соотношения иные. Так, в Швеции доля государственного сектора в экономике составляет 1/3. США являются страной с наиболее неравномерным распределением доходов. Наиболее богатые 0,05% американских семей владеют 35% всей величины личного имущества, в то время как имущество «нижних» 90% домашних хозяйств составляет лишь 30% его совокупной величины. На нижних ступеньках экономической лестницы находятся более 34 млн. человек, или 14,4% населения США, живущие ниже черты бедности1». В Швеции, как и во всей Европе, доходы распределены гораздо равномернее. Хотя, казалось бы, экономика США располагает большими техническими возможностями удовлетворения потребностей всех слоев населения. Неравномерность в распределении доходов является неизбежным следствием преобладания капиталистической частной собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.