На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Роль менеджера в компании

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание:
1. Введение 2
2. Эволюция  менеджера 3
3. Что  такое организация и почему  ею надо управлять 5
4. Менеджер  как руководитель 9
5. Эффективное  управление и возможные ограничения 12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

                Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет  управлять другими.
                Пубилий Сир 

       В настоящее время в нашей стране весьма активно протекают социальные и экономические процессы, которые  породили новый слой людей, профессионально  занимающихся предпринимательской и управленческой деятельностью, менеджеры. Но нельзя забывать, что эффективность управления начинается с малого – умения осознать свои личные цели, понимать  и адекватно оценивать себя и других людей, правильно распределять свое время, вовремя и оптимально принимать решения, активно действовать, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и красиво жить. Человек, не определившийся в своих стремлениях, не умеющий организовать себя, пространство вокруг одного человека – себя, просто не способен организовать деятельность целой группы, производства, огромной компании.
       Менеджер  – человек, профессионально осуществляющий функцию управления в рыночной системе  отношений. Менеджер должен понимать природу управленческих процессов, уметь распределять ответственность по уровням управления, знать экономику и маркетинг, информационную технологию, уметь планировать и прогнозировать развитие деятельности своей фирмы. Не менее важно быть специалистом по работе с людьми: уметь строить взаимоотношения с подчиненными, между фирмой и клиентами, с другими фирмами, уметь принимать решения в сложных, изменчивых ситуациях, ясно и доходчиво излагать свои мысли.
       М.Вудкок и Д.Феникс в книге «Раскрепощенный менеджер» выделили  способности и умения, которыми должны обладать люди, чтобы эффективно управлять организацией. Вот некоторые из них: наличие четких личных целей, разумных личностных ценностей, знание современных управленческих подходов, понимание сложных, изменчивых и противоречивых ситуаций, умение находить выход из них и решать возникающие проблемы.
       Кроме того, они должны обладать способностью к инновациям, конструктивному мышлению, созданию оригинальных проектов, а также уметь обучать и развивать подчиненных, формировать и развивать эффективные рабочие группы. Кроме того, должно быть представление об основных принципах создания и совершенствования технологий, техники, сооружений, используемых в его организации, о сырье, материале и комплектующих, используемых в производстве. Менеджерам необходимы основы этих знаний для нахождения общего языка со специалистами.
       Вообще, любому менеджеру важно уметь  вскрывать свои внутренние психологические  резервы. Для этого нужно научиться  познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям. Человек, который хочет управлять людьми и делами, только тогда имеет возможность называться  Менеджером, когда он научился управлять собой. 
 
 

Эволюция менеджера 

                Самые лучшие вожди те, которых народ  не замечает.
                Лао-Цзы (Ли Эр) 

       Сущность  управленческой деятельности остается неизменной, меняются только функции  менеджера и методы его деятельности.
       Можно проследить как в ходе эволюции, с изменением политического строя, социально-экономических отношений  менялись формы управления в организациях. Так, при раннем капитализме, во главе  предприятия стоял директор, в  качестве управляющего производством  ставились люди с выраженными  диктаторскими способностями. Управляющих тогда поощряли за намеренные действия по подавлению недовольства рабочих, которые вследствие этого работали неэффективно, что весьма снижало производительность.
       Постепенно  предприниматели осознали, что необходимо повышать интерес работников к труду. Так появился новый тип менеджера  – патерналист. Резко отличаясь от диктатора, неформально играл роль главы большой семьи. На что рабочие реагировали весьма положительно, заметен был рост производительности труда. Однако со временем он тоже начинал утрачивать свои позиции, потому что производство функционировало скачками.
       На  смену патерналисту пришел менеджер-маклер. Особенно необходим он стал в годы кризисов и перепроизводства, когда требовались люди оборотистые, умеющие сбывать продукцию и двигать производство. Работа этого типа менеджеров во многом напоминала работу дипломатов.
       Маклера сменил менеджер-организатор. Предприятия разрастались, чтобы принимать решения менеджеру приходилось учитывать мнения большого круга лиц, после чего в обиход вошли управленческие советы. Во главе организации избирался директор-управляющий. Он расширял функции по работе с людьми. Поддерживал двухстороннюю связь с лидерами разнообразных общественно-политических организаций. Его успех уже зависел от умелого осуществления целого пакета различных социальных функций.
       Современный же менеджер выступает в системе  общественного производства как:
       а) управляющий
       б) дипломат
       в) лидер
       г) воспитатель
       д) инноватор
       е) человеческое существо
       Менеджер - управляющий. Эта функция считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Осуществляя ее, менеджер становится персоной, облеченной властью. Он должен быть честным, верным своему слову, правдивым, бескорыстным, иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога.
       Менеджер - дипломат. Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят большую часть своего рабочего времени в основном на установление и развитие человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях. Для этого требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим.
       Менеджер - лидер. Чтобы эффективно справиться с управлением, нужно быть способным вести за собою людей, т.е. быть лидером. В современном понимании лидерские функции складываются из двух компонентов: профессионально-технократических и эмоционально-личностных.
       Менеджер - воспитатель. Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для себя надлежащий вывод: этическое и эмоциональное воспитание работников – существенная сторона всех менеджерских функций.
       Менеджер - инноватор. В условиях третьей волны научно-технического прогресса, которую называют информационной, одной из главнейших сторон менеджерских функций является деятельность по инновациям. Поскольку значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на изношенном оборудовании и экономить введении новшеств.
       Менеджер - человеческое существо. Менеджер – не машина, которая работает от внешних источников энергии. Менеджер – это человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Менеджер – это личность, сформировавшаяся в процессе воспитания. 
 
 
 

Что такое  организация и почему ею надо управлять? 

                Менеджер  – человек, который никогда не откладывает на завтра то, что он может заставить других сделать  сегодня.
                Эван  Эсар 

       Американские  специалисты в области менеджмента  М.Мескон, М.Альберт и Ф.Хедуори  на основе изучения и анализа мировой  практики управления различными организациями  малого и большого бизнеса предложили простые и ясные определения  основных понятий современного менеджмента. Ученые считают, что организацией может  считаться группа людей, которая  удовлетворяет трем обязательным требованиям:
    Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
    Наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую члены данной группы.
    Наличие членов группы, которые намерено работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
       Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели.
       Все сложные организации имеют общие  характеристики, важные для управления.
       Ресурсы. Цель любой организации – использование ресурсов для достижения желаемых результатов. Основными ресурсами организации являются, прежде всего, люди, материальные средства, технология и информация.
       Каждая  организация зависит от внешней  среды, из которой она черпает  ресурсы. Она работает на потребителя  – представителя внешней среды. К внешней среде относят экономические, политические, социальные, экологические  и другие условия, в которых действует  организация. Большинство факторов внешней среды, от которых зависит  организация, находятся вне пределов непосредственного влияния руководителей  организации.
       Разделение  труда по горизонтали. Это существенная и очевидная характеристика: если хотя бы два человека работают вместе, они должны делить работу между собой.
       Подразделения. Каждая организация имеет различные отделы, службы и т.п. для решения конкретных задач. В этом смысле каждая сложная организация – совокупность более мелких  организаций.
       Разделение  труда по вертикали. Поскольку организация состоит из подразделений, решающих конкретные задачи, кто-то должен координировать работу этих подразделений, направляя их действия для достижения общих целей. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
       Управление  в свою очередь обусловлено внутренней структурой организации. К ней относится сама структура организации, которая отражает сложившиеся в организации связи между подразделениями. Управляющий, или менеджер, должен определять организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему их взаимодействия. Также сюда относятся внутриорганизационные процессы, которые включают: координация решения – непосредственное руководство действиями в виде распоряжений и приказов, создание норм и правил, касающихся деятельности организации; принятие решений; коммуникация. К внутренней структуре также относится технология, которая включает в себя технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией. Кроме того кадры, которые как уже было сказано являются основой организации, также являются структурной единицей организации. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, способствует их развитию, обучению, продвижению по работе. Также немаловажна организационная культура, являющаяся основной составляющей организации, оказывающая сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее цели, таких как производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, анализ функциональной деятельности.
       Выделим основные функции управления. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции объединены связующими процессами – коммуникацией и принятием решений. Руководство в данном случае рассматривается как самостоятельная деятельность, заключающаяся в целенаправленном влиянии на людей, с тем, чтобы они работали для достижения целей организации.
    Планирование. Эта функция заключается в определении того, какими должны быть цели организации и что надо делать для их достижения. Планирование – это не одноразовое действие, а постоянный процесс.
    Организация. Организовать в данном случае означает создать определенную структуру. Организация состоит из множества формальных и неформальных элементов, которые необходимо приводить в соответствие, координировать процесс решения различных задач для достижения общих целей. Работу в организации выполняют люди. Поэтому другим важным аспектом функции организации является определение того, кто именно будет делать конкретную работу.
    Мотивация. Ее задача заключается в том, чтобы люди выполняли работу в соответствии с переданными им правами и обязанностями, сообразуясь с планом. Создание положительной мотивации – важнейшая психологическая задача современного менеджмента. Руководитель должен уметь определять потребности сотрудников и создавать условия, которые позволяют удовлетворить свои потребности при хорошей работе.
    Контроль. Контроль тесно связан с планированием. Он выполняет функцию обратной связи. Выделяют три аспекта управленческого контроля:
      а) Установление стандартов – точное определение  целей, которые должны быть достигнуты к конкретному сроку. Оно основывается на планах.
      б) Измерение  того, что действительно достигнуто к этому сроку, и сравнение  достигнутого с ожидаемыми результатами.
      в) Действия, предпринимаемые для коррекции  выявленных отклонений. Одно из возможных действий  - это пересмотр целей, чтобы они стали реалистичнее, соответствовали ситуации.
       Все перечисленные функции управления требуют обмена информацией и  принятия решений. На основе информации принимаются решения. Принятие решения  – это выбор того, как и что  планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. 
 
 
 
 
 
 

Менеджер  как руководитель 

                Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере.
                Карл  Маркс 

        Также как коммуникации и принятие решений, руководство и лидерство  пронизывают всю систему управления. Невозможно эффективно выполнять основные функции управления, если нет эффективного руководства. Руководство – существенный компонент управления.
       Руководство можно определить как умственную и физическую деятельность, целью  которой является выполнение подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач. Лидерство является процессом, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или группу, это социально-психологическое явление. Руководитель обладает определенными официальными полномочиями, использует данную ему организацией власть. Лидер же может влиять на людей без каких бы то ни было официальных полномочий, а руководитель, чтобы эффективно управлять подчиненными, должен обладать лидерским влиянием. Структура личных качеств руководителя должна находиться в соответствии с личными качествами, деятельностью и задачами членов группы. Важно, как и в каких ситуациях проявляет лидер свои качества, как его воспринимает группа. Подчиненные должны быть уверены, что руководитель может помочь удовлетворению их потребностей, и руководитель должен оправдать их ожидания в этом отношении.
       В соответствии с самой распространенной классификацией выделяются три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.
       Авторитарный стиль руководства характеризуется централизацией, концентрацией власти в руках одного руководителя. Он единолично принимает решения, жестко определяет всю деятельность подчиненных. Не давая им возможности проявить инициативу. Подчиненные должны исполнять то, что приказано, при этом они получают минимум необходимой информации. В данном случае руководство подменяется командованием. Деятельность подчиненных жестко контролируется. Основные используемые типы власти:  власть, основанная на принуждении, и традиционная власть.
       Демократический стиль руководства отличается тем, что руководитель децентрализует свою власть. Он консультируется с подчиненными, которые также принимают участие в выработке решения. Подчиненные получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива с их стороны всячески стимулируется. Руководитель передает подчиненным часть своих властных полномочий, в том числе при осуществлении контроля, вводит элементы коллективного самоуправления. Используются все типы власти, но преимущественно власть, основанная на поощрении. И власть примера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.