На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Состав, содержание и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ 
 
 

Доклад
Тема:   «Состав, содержание и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности»
ОМСК - 2010
        Бухгалтерскую отчетность составляют организации, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями. Организации, имеющие дочерние предприятия, кроме собственной бухгалтерской отчетности, составляют также сводную (консолидированную) отчетность, включающую отчеты своих дочерних предприятий. Организации, имеющие филиалы, представительства и иные подразделения, в том числе выделенные на отдельные балансы, включают показатели деятельности этих структурных подразделений в свою бухгалтерскую отчетность.
   Бухгалтерская отчетность предприятия складывается из конкретных отчетных форм, характеризующих  его имущественное и финансовое положение и основные итоги финансовой деятельности за определенный период времени. Очень важно, чтобы показатели бухгалтерской отчетности давали объективную характеристику составления дел и результатов работы предприятия. Для этого необходимо, чтобы представляемая бухгалтерская отчетность отвечала определенным требованиям.
   Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении и результатах деятельности предприятия, а также об имеющихся изменениях в его финансовом положении.
   При формировании бухгалтерской отчетности предприятием должна быть обеспечена нейтральность содержащейся в ней информации, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решение и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
   Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
   При переходе от одного отчетного периода  к другому организация должна сохранять содержание и форму  составляемой ею бухгалтерской отчетности. Изменения допускаются в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Существенное изменение должно быть раскрыто в  пояснениях к бухгалтерскому балансу и
отчету  о прибылях и убытках вместе с  указанием причин, вызвавших это  изменение.
   По  каждому числовому показателю бухгалтерской  отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные, минимум, за два года — отчетный и предыдущий. Если данные за предшествующий период несопоставимы с данными отчетного периода, то данные за предшествующий период подлежат корректировке. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с указанием ее причины.
   Статьи  бухгалтерской отчетности, которые  подлежат раскрытию и по которым  отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются или не приводятся.
   В бухгалтерской отчетности допускается  обособленное отражение показателей  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях. Это возможно в случае, во-первых, существенности отражаемой информации и, во-вторых, без их знания невозможна оценка финансового положения предприятия заинтересованными пользователями. В случае же несущественности этих показателей они могут приводиться в бухгалтерской отчетности общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
   Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний  календарный день отчетного периода. При ее составлении отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, созданных после 1 октября, таким периодом является период по 31 декабря следующего года.
   Бухгалтерская отчетность должна составляться на русском языке и в валюте Российской Федерации.
   Каждая  часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
    ¦     указание отчетной даты или отчетного периода;
   ¦     наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы и идентификационного номера (ИНН);
   ¦     форма представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (единицы измерения);
    ¦     адрес.
   Бухгалтерская отчетность обязательно должна быть подписана руководителем и главным  бухгалтером предприятия. На предприятиях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером со стороны, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этого предприятия и руководителем специализированной организации (центральной бухгалтерии), либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет по договору.
      В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ), Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) и приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4-н организации и предприятия в настоящее время представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
   Годовая бухгалтерская отчетность организаций  состоит из:
      бухгалтерского баланса — форма № 1;
      отчета о прибылях и убытках — форма № 2;
      пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
      отчета о состоянии капитала — форма № 3;
      отчета о движении денежных средств — форма № 4;
      приложения к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
   
      пояснительной записки;
      аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
    Квартальная бухгалтерская отчетность включает:
      бухгалтерский баланс — форма № 1;
      отчет о прибылях и убытках — форма № 2.
   При этом необходимо иметь в виду, что  организация по своей инициативе в состав квартальной бухгалтерской  отчетности может включать также  и другие формы, входящие в состав годовой бухгалтерской отчетности.
   Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с действующим законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4, 5.
   Квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года.
   Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. Федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета также другими органами, утверждающими в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, но при условии, что их содержание не противоречит нормативным актам Министерства финансов РФ.
   В международной практике применяют  два вида бухгалтерской отчетности:  статическую и динамическую.
   Под статической отчетностью понимают бухгалтерский баланс. Его еще  называют отчетом о финансовом положении предприятия. Он характеризует имущественное и финансово-экономическое состояние предприятия на определенный момент времени.
   Под динамической отчетностью понимают отчет о прибылях и убытках. Он отражает результат проведения совокупности хозяйственных операций за определенный период времени.
   В российской учетной политике преимущество отдается статической отчетности, при которой основной формой отчетности является бухгалтерский баланс.
   В бухгалтерском балансе отражается имущество предприятия, его капитал и обязательства в денежном выражении на определенною дату. Он состоит из двух частей: актива и пассива. В активе отражается имущество предприятия (хозяйственные средства по их видам), а в пассиве — капитал и обязательства (источники формирования хозяйственных средств).
   Термин "баланс" употребляется в качестве символа равновесия (от лат. — "имеющий две весовые чаши"; фр. — "весы"). Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения:
Активы = Пассивы.
   Бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении  предприятия) формируется по следующим  основным принципам.
   Принцип хозяйствующей единицы. Сущность этого принципа заключается в том, что имущество предприятия должно быть обособлено от его учредителей. Хозяйствующей единицей является любая организация, составляющая самостоятельный бухгалтерский баланс. При этом предприятие может быть частью другой, более крупной организации. Бухгалтерская отчетность для такой организации (пред-
приятия более высокого уровня) составляется путем консолидирования (объединения) финансовых информационных данных о предприятиях более низкого уровня.
   Принцип действующего предприятия. Согласно этому принципу предполагается, что оно функционирует в течение неопределенно длительного периода времени, его ликвидация не намечается и нет необходимости переоценивать активы предприятия.
   Принцип денежного измерения. Он заключается в том, что в бухгалтерском балансе все показатели приводятся в едином денежном выражении. Это позволяет сопоставлять, складывать и вычитать неоднородные факторы хозяйственной деятельности предприятия.
   Принцип учета по себестоимости. Сущность этого принципа заключается в том, что в бухгалтерском учете активы регистрируются по первоначальной покупной стоимости и затем, как правило, не переоцениваются. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в балансе-нетто не все активы отражены по первоначальной стоимости. Например, основные средства в нем представляются по остаточной стоимости, которая регулярно изменяется за счет накапливаемого износа. Кроме того, в условиях гиперинфляции допускается переоценка активов государственным регулированием.
   Принцип двойной записи. Этот принцип обеспечивает равновесие баланса. Активы, указанные в левой стороне баланса, должны быть равны пассивам, указанным в правой его стороне. В активе баланса отражаются экономические ресурсы предприятия, а в пассиве — требования различных лиц по отношению к данному предприятию. Пассивы подразделяются на два вида: требования кредиторов (любых лиц, кроме учредителей предприятия) и требования учредителей, являющихся владельцами предприятия. Так как все активы могут быть востребованы либо кредиторами, либо владельцами капитала, сумма всех активов должна быть равна сумме пассивов.
   В международной практике данное равенство  трактуется с двух точек зрения:
   ¦     как равенство сумм хозяйственных средств и их источников;
   ¦     как соответствие ресурсов предприятия и требований кредиторов или учредителей к этим ресурсам.
   В соответствии с первой точкой зрения каждый рубль, вложенный в активы предприятия, предоставляется либо кредиторами, либо учредителями и каждый полученный рубль вкладывается в  определенный актив.
   Согласно  второй точке зрения активы предприятия  — это его экономические ресурсы  на дату составления баланса, а обязательства и капитал — это требования кредиторов предприятия или учредителей. Эта точка зрения особо актуальна при ликвидации предприятия в связи с его банкротством.
   Принцип двойной записи также означает, что  все хозяйственные операции записываются по дебету одного счета и кредиту другого в одинаковых суммах.
   Предприятия и организации в своей практической деятельности применяют множество видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам.
   По  способу составления бухгалтерские  балансы подразделяются на  сальдовые, оборотные и шахматные.
   В сальдовом балансе отражаются остатки  имущества предприятия и источников их формирования в денежном выражении  на определенную дату. Сальдовый бухгалтерский баланс имеет следующий вид (табл. 14).
Таблица 14
Сальдовый бухгалтерский баланс  

""¦~~^____^ Пассив Актив                 ~--—__ На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
     
¦Баланс    
   Примечание. Баланс подсчитывается путем суммирования остатков по счетам.
   Оборотные бухгалтерские балансы, помимо остатков средств предприятия и их источников, отражают также данные об их движении за отчетный период. Оборотный бухгалтерский баланс имеет следующий вид (табл. 15).
                                     Таблица 15 Оборотный бухгалтерский баланс  

^ч.         Пассив Актив           ^ На начало отчетного
периода
Движение  хозяйственных средств и их источников
за отчетный период
На конец отчетного
периода
    
увеличение
уменьшение 
         
Баланс        
   Шахматный баланс применяется на тех предприятиях, где не предусмотрено составление  оборотных ведомостей. Он составляется на основе применяемых на предприятии корреспонденции счетов бухгалтерского учета. На практике техника его составления облегчается самими формами счетов бухгалтерского учета, предусматривающими группировку оборотов по дебету и кредиту корреспондирующих счетов.
   Шахматный баланс строится в виде квадратной матрицы. В ней по горизонтали и вертикали записываются номера счетов Главной книги предприятия. Затем из журнала регистрации хозяйственных операций в матрицу, в соответствии с корреспонденцией счетов, переносятся суммы, которые отражаются на пересечении соответствующих строк и столбцов. По строке собираются дебетовые обороты, а в столбце — кредитовые. Подсчитав итоги оборотов, определяют конечное сальдо: дебетовое записывают по строке, а кредитовое — по столбцу. В правом нижнем углу
матрицы отражаются итоговые суммы оборотов и остатки, начальные и конечные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.