На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Разработка стратегических изменений

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

    Институт  бизнеса и менеджмента технологий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КCР №6
на тему: «Разработка стратегических изменений» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Студентка                                                                                Е. О. Мясникова
    5 курса, 502 группы
                                                            (Подпись, дата) 

    Преподаватель                                                                          В. Е. Глушаков
                                                           (Подпись, дата) 
 
 
 
 
 
 
 

    Минск 2010 
 

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………………………….....3
    1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования…..4
2. Этапы процесса  выбора стратегии…………………………………………………………..6
3. Финансовое  обеспечение стратегических решений………………………………….…….8
    Заключение………………………………………………………………………………………9
Список использованных источников………………………………………………...………..10
 

     Введение 

    Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями. Прежде чем взяться за решение стратегических задач, связанных с будущим, руководитель должен освободиться от груза задач сегодняшнего дня. Это может быть выполнено через изменение философии принятия решения. Задачи должны разрешаться так, чтобы в будущем этой проблемы вновь не возникало. Проблему следует снимать «раз и навсегда».
    Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное  происхождение этого термина  не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
    Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
    Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
    Поэтому целью данной курсовой работы является выбор стратегии предприятия  для осуществления успешного  предпринимательства. Соответственно, задачами будут: теоретическое рассмотрение таких явлений, стратегия, её виды, стратегическое планирование; анализ выбора стратегий для успешного предпринимательства.
 

     1. Понятие, сущность и виды стратегий организации 

    Стратегия - это собирательное понятие; объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации; комплекс мероприятий по достижению, намеченных целей, уточненных через правила и процедуры. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
    Среди общих стратегий развития фирмы  выделяют: стратегия ограниченного  роста или стабильность.
    Для стратегии ограниченного роста  характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом изменяющихся условий (например, инфляции). Стратегия  ограниченного роста применяется  в зрелых отраслях промышленности со статичной (стабильной) технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением. Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.
    Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного роста уровня краткосрочных  и долгосрочных показателей над  предыдущим периодами. Эту стратегию  выбирают организации, относящиеся  к динамично развивающимся отраслям с быстроменяющимися технологиями. В состав этой стратегии входят несколько групп стратегий:
    - Стратегии концентрированного роста.  В эту группу попадают те  стратегии, которые связаны с  изменением продукта и/или рынка,  или затрагивают другие элементы. Фирмы пытаются улучшить пытаются улучшить свой продукт или произвести новый. Не изменяя при этом отрасли, фирма только ищет вариант улучшения своего положения на существующем рынке. Многие покидают рынок. Конкретными видами данной стратегии являются:
    - стратегия усиления позиций на данном рынке;
    - стратегия развития рынка; 
    - стратегия развития продукта.
    - Стратегии интеграционного роста. 
    К ним относят такие стратегии  бизнеса, которые связаны с расширением  фирмы путем добавления новых  структур. Обычно фирма прибегает  к осуществлению данных стратегий, когда она находится в сильном бизнесе, не может осуществить стратегии концентрированного роста и в то же время интеграционный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Выделяют 2 типа стратегий интеграционного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции (с поставщиками) и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
    - Стратегии диверсификационного  роста. Реализуется в случае, когда  фирма не развиваться на данном  рынке с данным продуктом в  рамках данной отрасли. Основные  стратегии данной группы:
    -стратегия  концентрированной диверсификации. Базируется на поиске и использовании  дополнительных возможностей производства  новых продуктов, которые имеются  в существующем бизнесе; - стратегия  горизонтальной диверсификации. Включает  поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции и требует новой технологии, отличной от используемой;
    - стратегия конгломератной диверсификации. При этой стратегии фирма расширяется  за счет производства технологически  не связанных с уже производимыми продуктами новых продуктов, которые реализуются на новых для фирмы рынках.
    - Стратегии сокращения фирмы. Она  реализуется обычно тогда, когда  фирма нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода  роста или в связи с необходимостью повышения операционной эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике (например, структурная технологическая перестройка). К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции. В рамках данных стратегий выделяют следующие варианты поведения:
    - Стратегия ликвидации. Это наиболее  радикальный вариант, когда распродаются  активы предприятия, выплачиваются  долги по кредитам и займам и производятся расчеты с акционерами.
    - Стратегия отсечения лишнего  и стратегия отделения. Это  стратегия направлена на «сброс»  убыточных малорентабельных подразделений  и повышения за счет этого  общей эффективности и прибыльности.
    - Стратегия разворота (переориентация и сокращение). При застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке получить дополнительную прибыль. К такой стратегии прибегают, когда технико-экономические и финансовые показатели продолжают ухудшаться и необходимо спасать организацию.
    - Стратегия сокращения расходов. Основная идея - поиск резервов  снижения затрат и выработка  соответствующих мероприятий в  этом направлении. 
    - Стратегия сочетания (комбинированная)  всех альтернатив будут скорее всего придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из стратегий. [1, с 15]
 

     2. Этапы процесса выбора стратегии 

    Рассмотрим  каждый из этапов процесса стратегического плана:
    - 1. - 2. Миссия и цели организации: 
    Видение - руководящая философия бизнеса, обоснование создания фирмы,
    идеальная картина будущего;
    - то состояние, которое может  быть достигнуто при самых  благоприятных условиях
    Миссия - более конкретный ориентир, чем видение. Она имеет финишную черту, т.е. период времени, по истечению которого она должна быть выполнена. Она должна составлять на обозримый период времени. Миссия - это глобальная цель организации, повернутая лицом к потребителям.
    В качестве миссии нельзя принимать максимизацию прибыли, так как прибыль организации - это ее внутренняя цель и отражает интересы только собственников фирмы. Содержание должно включать:
    описание  продукции или услуг, предлагаемых организацией на рынке;
    характеристика  рынка. Организация определяет своих  потребителей, клиентов, пользователей.
    цели  организации, выражающиеся в терминах выживания, роста, доходности;
    технология - характеристика оборудования и инноваций  в области технологий;
    философия бизнеса - базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации.
    внешний образ организации, ее имидж перед  партнерами, потребителями, инвесторами  и другими контрагентами. В этой части фирма должна передавать то впечатление, которое она хочет произвести на внешний мир.
    3. Оценка и анализ внешней среды: 
    После установления своей миссии и целей  руководство должно начать диагностический  анализ этап процесса стратегического  планирования. Первым шагом в этом процессе является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
    оценка  изменений, которые воздействуют на разные аспекты реализации текущей  стратегии;
    оценка  факторов, представляющих угрозу для  текущей стратегии фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяют руководству быть готовыми к потенциальным угрозам.
    Оценка  факторов, представляющих дополнительные возможности для достижения общефирменных  целей при соответствующей корректировке  планов.
    Грамотный анализ внешней среды дает для  организации время для подготовки к использованию спрогнозированных возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности.
    4. Управленческое обследование внутренних  сильных и слабых сторон:
    Управленческое  обследование представляет методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для определения  того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также для выявления внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы связанные с внешними опасностями.
    С целью упрощения в управленческое обследование предлагают включить пять функций: маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, а также культура и образ фирмы.
    После проведения оценки внутренних факторов по степени силы и взвешивания  их по степени важности, руководство  определяет зоны, которые требуют немедленного внимания, зоны, которые могут подождать, и те зоны, на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде.
    5. Выработка и анализ стратегических  альтернатив: 
    При выработке и анализе стратегических альтернатив зачастую пользуются различными методологическими приемами: матрица БКГ; SWOT-анализ; Матрица Мак-Кинси. В рыночной экономике существуют три направления формирования стратегии:
    - достижение лидерства в области  минимизации издержек производства;
    - специализация в производстве определённого вида продукции;
    - фиксация определённого сегмента  рынка и концентрация усилий  фирмы на этом сегменте.
    6. Выбор стратегии: 
    На  стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные  факторы. Некоторые из них:
    риски (в том числе изменений рыночной ситуации, ответной реакции конкурентов  на вашу стратегию и т.д.);
    опыт  прошлых стратегий. Часто бессознательно или сознательно руководство  находится под воздействием прошлых  стратегических альтернатив, выбранных  фирмой.
    приоритеты  инвесторов (владельцев). На что готовы выделять деньги инвесторы, каковы цели сегодняшних владельцев по отношению  к предприятию и как избавится  от притязаний нежелательных владельцев - ответы на эти вопросы прямо  влияют на выбор стратегии.
    Фактор  времени. (Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к краху организации)
    7. Реализация стратегии: 
    Разработанная стратегия должна быть подкреплена  механизмом реализации. Это может  быть жесткая авторитарная схема, предусматривающая утверждение стратегического плана в виде документа, концентрацию усилий менеджеров на выполнении конкретных задач, жесткую ответственность руководителей подразделений. Современные подходы к реализации стратегии основаны в понимании необходимости и поощрении предприимчивости большинства персонала. В этом случае понимание условий существования фирмы способно вызвать большое число разнообразных эффективных проектов и предложений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.