На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Управление внутренней аудиторской службой

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 

 

       ВВЕДЕНИЕ

 
      Внутренний  аудит - один из способов контроля над эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом в зависимости от содержания и специфики деятельности предприятия, уровня показателей его финансово-экономической деятельности, сложившейся системы управления на предприятии и состояния внутреннего контроля.
      В настоящее время организаций и предприятий со сложной внутренней структурой достаточно много. Это крупные и средние предприятия различных сфер деятельности, организации, имеющие большое количество структурных подразделений, сложные образования типа холдингов.
      Существующая  система внешнего аудита направлена в первую очередь на подтверждение  достоверности отчетности и не решает многих проблем, связанных с совершенствованием системы управления.
      Функции внутреннего аудита могут выполнять  специальные службы или отдельные  аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии, привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и внешние аудиторы. К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками или руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы и группы внутренних аудиторов. Внутренний аудит имеет для руководства и собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение. Он призван содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.
      Актуальность  работы проявляется в том, что внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятельности, повышает эффективность системы внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.
      Цель  курсовой работы – рассмотреть теоретические и практические особенности управления внутреннего аудита на предприятии.
      Для достижения цели исследования определены следующие задачи:
      - дать понятие и указать необходимость внутреннего аудита;
      - определить различия внутреннего  и внешнего аудита;
      - рассмотреть структуру и состав  службы внутреннего аудита на  предприятии (на примере ОАО  «Волтайр-Пром»);
     - определить методологию внутреннего  аудита в ОАО «Волтайр-Пром»;
      - рассмотреть направления использования результатов работы внутреннего аудита в ходе внешнего аудита.
      Курсовая  работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использования литературы.

      1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВНУТРЕННЕГО  АУДИТА

      1.1 Понятие и необходимость аудита

      Аудит (в разных переводах это слово  означает «он слышит», «слушающий») имеет достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.
      Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди - аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора1.
      В России звание аудитора было введено  Петром I. Должность аудитора совмещала  в себе некоторые обязанности  делопроизводителя, секретаря и  прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами.
      Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. усилил потребность в услугах бухгалтеров-аудиторов. В то время резко ужесточились требования к качеству аудиторской  проверки, она стала обязательной, увеличилась рыночная потребность в такого рода услугах. После окончания кризиса практически все страны начинают вводить обязательные требования к объему информации, содержащейся в годовых отчетах, обязательности публикации этих отчетов и заключений аудиторов. Аудит становится мощным оружием против мошенничества.
      Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:
      1) возможность необъективной информации  со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
      2) зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть  весьма значительными) от качества  информации;
      3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;
      4) отсутствие у пользователей информации  доступа к ней для оценки ее качества2.
      Эти и ряд других причин привели к  возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
      До  конца 1940-х гг. аудит в основном заключался в проверке бухгалтерской документации, подтверждающей записанные денежные операции, и правильной группировке этих операций в финансовых отчетах. Это был так называемый подтверждающий аудит. После 1949 г. независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и финансовые данные достаточно полны и точны. Аудиторские фирмы начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного.
      Третий  этап развития аудита – его ориентация на возможный риск при проведении проверок или при консультировании, предупреждение и избежание риска; аудит, при котором исходя из условий бизнеса клиента проверка проводится выборочно, в основном там, где риск ошибки или мошенничества максимальный. Такой аудит получил название риско-ориентированного.
      В начале 70-х гг. началась разработка аудиторских стандартов. В Англии аудиторами именуются любые специалисты в области контроля за достоверностью финансовой отчетности, в том числе и работающие в государственных органах. Во Франции в области независимого финансового контроля действуют две профессиональные организации: бухгалтеров-экспертов, которые занимаются непосредственно ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности и оказанием консультационных услуг в этой области, и комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за достоверностью финансовой отчетности. В США проверку достоверности финансовой отчетности осуществляет дипломированный общественный бухгалтер.
      Во всех развитых странах лицам, желающим приобрести профессию бухгалтера-аудитора, предстоят долгие годы учебы и практической деятельности, а также многочисленные экзамены. Представители Палаты аудиторов, организации, объединяющей всех лиц этой профессии, регулярно проверяют их работу, и исключение из Палаты аудиторов означает запрещение дальнейшей деятельности. Таким образом, аудиторская деятельность сопряжена с большой финансовой ответственностью, что обуславливает достаточную жесткость при получении статуса аудитора
      Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
      В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
      Собственники, и, прежде всего, коллективные собственники - акционеры, пайщики, - а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
      Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
      Правильные  данные нужны непосредственным инвесторам или акционерам,  а также кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.
      Компании, в которых администрация и  собственники представлены одними и  теми же лицами (т.е. отсутствует традиционный для больших компаний конфликт интересов), проводят аудит потому, что это обеспечивает им целый ряд преимуществ:
      - возможность избежать споров  между партнерами, особенно в  ситуациях со сложным соглашением о распределении прибыли, благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу со стороны независимого аудитора;
      - упрощение процедуры привлечения  нового партнера благодаря предоставляющейся возможности изучить выводы аудитора о финансовом состоянии компании;
      - упрощение процедуры получения  финансовой помощи благодаря представлению заверенных аудитором документов о финансовом положении компании;
      - упрощение отношений с налоговыми  органами, так как проверенные  аудитором счета вызывают большее  доверие;
      - возможность получить квалифицированную  помощь в решении различных проблем: аудитора часто приглашают в качестве арбитра при разборе специфических спорных вопросов между партнерами3.
      Проведение  аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. Собственники, и прежде всего коллективные собственники: акционеры, пайщики, а также кредиторы – лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
      Зачастую  у пользователей аудиторской  информации складывается мнение, что  аудиторская проверка – это та же ревизия хозяйственной деятельности организации, которую проводят налоговые и другие контрольные органы. В принципе, по методам и приемам проведения аудиторские проверки имеют схожие черты, вместе с тем, существует и много различий в их проведении. В частности, можно указать основные различия меду аудитом и ревизией по нескольким критериям (Приложение 1).
      Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения. Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности по конкретным предприятиям4.
      Следовательно, основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия действующим нормативным актам совершенных ими финансовых и хозяйственных операций.
      Основная  цель аудиторской деятельности может  дополняться обусловленными договором с клиентом задачами анализа правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов, а также консультированием по широкому кругу финансовых и правовых вопросов. Кроме того, аудиторские услуги могут включать в себя ведение или оказание помощи в ведении бухгалтерского учета, оказание помощи в налоговом планировании, консультирование по вопросам менеджмента, маркетинга, технологическое и экологическое консультирование, разработку учредительных документов, предоставление информации о будущих партнерах, информационное обслуживание клиентов и другие услуги.

      1.2 Различия внешнего и внутреннего аудита

      Под внешним аудитом понимают независимую экспертизу и анализ публикуемой финансовой отчетности хозяйственного субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству, а также консультированием по учетным, налоговым, финансовым, организационным и другим вопросам.
      Внутренний  аудит, в отличие от внешнего, это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
      Внутренний  аудит - неотъемлемая часть управленческого  контроля организации; он может быть и независимым, т. е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.
      В Правилах (стандартах) аудиторской  деятельности Российской Федерации дается следующее определение5:
      Внутренний  аудит - организованная на экономическом  субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
      Внутренний  аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры  экономического субъекта.
      Проведение  внутреннего аудита имеет для  руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.
      Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
      Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:
      - содержания и специфики деятельности экономического субъекта;
      - объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;
      - сложившейся системы управления экономического субъекта;
      - состояния внутреннего контроля.
      Функции внутреннего аудита могут выполнять  специальные службы или отдельные  аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы6.
      В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.
      Как правило, к функциям внутреннего  аудита относятся:
      1) проверка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка  рекомендаций по улучшению этих  систем;
      2) проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
      3) проверка соблюдения законов  и других нормативных актов,  а также требований учетной  политики, инструкций, решений и  указаний руководства и (или)  собственников;
      4) проверка деятельности различных звеньев управления;
      5) оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
      6) проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;
      7) работа над специальными проектами  и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
      8) оценка используемого экономическим  субъектом программного обеспечения;
      9) специальные расследования отдельных  случаев, например подозрений в злоупотреблениях;
      10) разработка и представление предложений  по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
      Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это обусловлено тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству или собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов, структурных подразделений, органов внутреннего контроля предприятия.
      Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим (производственным) аудитом, задачами которого являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности труда, рациональности использования средств и их экономии.
      Внутренний  аудит не только дает информацию о  деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность  отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.
      Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный  контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента. Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время существенно различаются. Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита представлена в Приложении 2.
      Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемой организации никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр. Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов. Основные отличия внутреннего аудита от внешнего приведены в Приложении 3.
      Функции внутреннего аудита могут выполнять  не только работники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы. Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом7.
      Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.
      Управленческий  аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.
      Довольно  близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, то есть систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности. Этот вид аудита преследует следующие три цели:
      - оценка эффективности управления;
      - выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности;
      - внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий.
      Аудит хозяйственной деятельности может  быть проведен как по заказу администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и государственных органов.
      Аудит на соответствие требованиям заключается  в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.
      Аудит на соответствие требованиям, установленным государственными актами, проводится ревизорами, работающими в государственном органе, осуществляющем контроль за исполнением этих актов, или сторонними аудиторами, которым поручается такой контроль. Результаты аудита докладываются соответствующему государственному органу.
      Аудит финансовой отчетности и специальный  аудит представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится аудиторами сторонней компанией, приглашенной предприятием, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей - владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.
      Специальный аудит - это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др.
      Обязательный  и инициативный аудит. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.
      Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудитором (аудиторской  фирмой). Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.
      Таким образом, можно сделать выводы, что  потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
      1) возможность необъективной информации  со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
      2) зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть  весьма значительными) от качества  информации;
      3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;
      4) отсутствие у пользователей информации  доступа к ней для оценки  ее качества.
      Внутренний  аудит не только дает информацию о  деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность  отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.
 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ  ВНУТРЕННЕГО АУДИТА  
(НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»)

      2.1 Структура и состав  службы внутреннего аудита организации

     Общество  с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Цель деятельности общества: удовлетворение спроса населения на товары и услуги и получение прибыли.
     ООО «Стройиндустрия» является многопрофильным  предприятием и осуществляет следующие  виды деятельности:
     - строительно-монтажные работы;
     - производство ремонтно-строительных работ;
     - производство и пуско-наладка  объектов строительства.
     ООО «Стройиндустрия» прошло перерегистрацию  и действует согласно законодательству. Уставной капитал состоит из номинальной стоимости доли участника общества и составляет сумму в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Прибыль, получаемая ООО, подлежит налогообложению по действующему законодательству и после уплаты всех обязательных платежей, налогов, процентов за кредит, штрафных санкций, используется для создания Фондов общества и передается участнику. Периодичность распределения прибыли устанавливается участником.
     Трудовые  отношения граждан и Общества регулируются действующим законодательством  и индивидуальными контрактами (трудовыми  договорами). Работники Общества подлежат социальному и медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных законами РФ. Общество гарантирует своим работникам установленный действующим законодательством минимум заработной платы.
      Как известно, структура службы внутреннего аудита во многом зависит от специфики организации, её величины и конкретных целей её администрации и включает в себя совокупность подразделений, укомплектованных персоналом соответствующей квалификации и полномочий, осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.
      Для изложения организационных аспектов управления ООО «Стройиндустрия» по работе подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба». Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент или другой элемент организационной структуры управления (структурное подразделение) и специализирующуюся на выполнении комплекса однородных функций управления.
      Основным  объектом деятельности службы внутреннего  аудита является финансово-хозяйственная деятельность организации. Если ранее действовала контрольно-ревизионная служба, то целесообразно сохранить в отдельных случаях прежний порядок, и при необходимости привлекать опытного специалиста, как представителя службы внутреннего аудита8.
      Однако  служба внутреннего аудита решает более  широкий спектр задач, чем контрольно-ревизионная служба. Поэтому в её составе должны быть не только специалисты по проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, но и другие специалисты (по налогообложению, правовым вопросам, финансовому анализу и т.д.) осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.
      Структура системы внутреннего контроля основывается на следующих компонентах:
      - организация - организационная структура  с четкими линиями подчиненности, ответственность в рамках полномочий, отчетность перед вышестоящими руководителями, разграничение основных функций, возможность быстрого реагирования при изменении как внутренних, так и внешних факторов, четкое определение роли и ответственности каждого отдела, надлежащий уровень контроля деятельности сотрудников и периодическая оценка результатов их работы;
      - политика - утверждается на уровне  руководства в соответствии с целями и задачами организации и издается в письменном виде, доводится до сведения сотрудников, периодически пересматривается и по мере необходимости обновляется;
      - процедуры - обеспечивают разграничение  критических функций, максимально просты и понятны, не противоречат и не дублируют друг друга, периодически пересматриваются и обновляются по мере необходимости;
      - персонал - при приеме на работу  осуществляется оценка личных  качеств кандидатов, организуются профессиональные тренинги и курсы, четко распределяются роли и ответственность;
      - учет - необходим для принятия  эффективных решений, ведется  по организационным подразделениям компании;
      - отчетность - отчеты своевременны, просты  и последовательны;
      - бюджеты - служат инструментом  анализа достижения целей, поставленных перед подразделениями, и способствуют улучшению координации деятельности различных отделов.
      Важно отметить, что целью ООО «Стройиндустрия» является не создание системы контроля, которая бы полностью гарантировала отсутствие отклонений, ошибок и неэффективности в работе, а системы, которая помогает своевременно их выявлять и устранять, способствуя повышению эффективности работы. Ведь ресурсы, направленные предприятием на создание избыточного контроля, могут быть использованы для достижения других целей и задач. Однако даже хорошо выстроенная и организованная система внутреннего контроля нуждается в оценке своей эффективности как с точки зрения достижения поставленных целей, так и с точки зрения экономичности. Именно этой цели служит внутренний аудит9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.