На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Стратегия организации. Формирование и реализация стратегии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Стратегия  организации…………………………………………………………...4
1.1. Сущность  стратегии организации……………………………………………...4
1.2. Классификация  стратегий………………………………………………………7
2. Формирование  и реализация стратегии………………………………………...10
2.1. Формирование  стратегии……………………………………………………...10
2.2. Реализация  стратегии………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………….17
Список  использованной литературы……………………………………………...18
Приложение  1. Преимущества и недостатки стратегии…………………………19
Приложение 2. Основные подходы к разработке стратегии…………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

    В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии  стремительно возрастает. Выбор стратегии  и ее реализация составляют основное содержание стратегического управления.
    В самом общем виде стратегия может  быть определена как эффективная  деловая концепция, дополненная  набором реальных действий, который  способен привести эту деловую концепцию  к достижению реального конкурентного  преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
    В условиях ужесточающейся конкуренции  развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.
    Единой  стратегии для всех предприятий  не существует. Каждое предприятие  даже одной отрасли уникально, поэтому  индивидуально и определение  его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
    В конечном итоге формирование стратегии  предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления  хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в  капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
    Все вышесказанное определило актуальность данной темы.
    Цель  – выявить особенности формирования и развития стратегии организации.
    В соответствии с целью выдвигаются  следующие задачи:
    1) определить сущность стратегии организации;
    2) рассмотреть классификации стратегий;
    3) определить этапы формирования  и реализации стратегии организации. 
1. Стратегия организации
1.1. Сущность  стратегии организации 

    Стратегия организации – разновидность долгосрочного плана развития коммерческой или производственной организации. Стратегия организации строится с учетом перспектив взаимодействия организации с внешней средой в будущем. Согласно принятым представлениям стратегия организации – это важная характеристика внутренней среды организации, определяющая способы ее функционирования и организационную структуру, тип социальной организации.
    Можно привести также другое, весьма удачное  определение стратегии, данное О.Н. Жукевич: стратегия представляет собой  качественно определенное направление развития предприятия (фирмы) на основе координации и распределения ресурсов, учета и адекватного реагирования на изменения факторов внешней среды с целью достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
    По определению Г. Минцберга, понятие «стратегия» включает пять составляющих:
    1) план – это сознательная и  заранее разработанная последовательность  действий организации по различным  направлениям на определенный  период времени, которая постоянно  контролируется (преднамеренная стратегия);
    2) поведенческая модель – реализуется  далеко не все планы, а только  хорошо продуманные, а вместо  них под воздействием внешних  и внутренних факторов появляется  и развивается новая стратегия  как результат последовательного  поведения человека (спонтанная стратегия), т.е. стратегия может быть результатом действий человека, а не его намерений;
    3) позиция организации относительно  внешней среды, т.е. по отношению  к конкурентам или по отношению  к покупателям (позиционная стратегия);
    4) перспектива (курс, нацеленный на изменение структуры организации), разделяемая членами организации в их намерениях или действиях; изменение перспективы очень сложный процесс даже при сохранении позиции;
    5) прием и тактический ход, цель  которого является перехитрить конкурента (краткосрочная стратегия).
    Существует  два противоположных взгляда  на понимание стратегии.   Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного плана.
    Такой подход, бесспорно, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде  процессы детерминированы и поддаются  полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.
    При   втором  понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
    Такое понимание стратегии исключает  детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя  направление в сторону конечного  состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
    Примером  стратегии первого типа может  служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором  зафиксировано, сколько и чего производить  в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться  в конечный период.
    Примерами стратегий второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие  стратегии:
    1) увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены;
    2) начать производство определенного продукта при одновременном сокращении производства другого продукта;
    3) проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентом;
    4) осуществить переход на групповую форму организации труда.
    Таким образом, на основании вышеизложенного авторы предлагают следующую формулировку: стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность. 

1.2. Классификация  стратегий 

    Современная теория менеджмента различает несколько типов стратегий.
    Корпоративная стратегия (базовая) – это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Разработка корпоративной стратегии ведется по четырем направлениям:
    1) диверсификация (проникновение в  другие отрасли). В этом направлении  руководство должно определить сферу деятельности, т.е. в каких отраслях действовать компания и каким образом (путем открытия новой компании или приобретения существующей);
    2) улучшение общих показателей  работы в тех отраслях, в которых  уже действует фирма;
    3) достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Синергизм – стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух или большего числа предприятий в одних руках. Эффект совместных действий выше простой суммы индивидуальных усилий. Такой эффект создается при родственной диверсификации, которая приводится между компаниями, имеющими родственное производство и обладающими стратегическим соответствием.
    4) выбор приоритетных путей размещения инвестиций. Так как различные сферы деятельности диверсифицированной компании отличаются друг от друга с точки зрения дополнительных средств, то руководству компании необходимо определить наиболее перспективные направления их использования.
    В дополнение к базовой стратегии, которая определяет комбинации различных стратегических областей деятельности организации, конкурентные стратегии определяют подходы, с помощью которых организация должна действовать в каждой такой области. В литературе конкурентную стратегию иногда называют деловой стратегией или бизнес-стратегией.
    Бизнес  – или деловая стратегия –  это комплекс подходов, направленных на достижение наилучших показателей  работы в одной конкретной сфере  деятельности с целью создания и  завоевания сильно конкурентных позиций.
    Если  фирма занята только одним видом  бизнеса, деловая стратегия является частью общей стратегии фирмы. Если организация включает несколько  деловых единиц, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.
    Бизнес-стратегия  разрабатывается по четырем направлениям:
    1) разработка мер, связанных с  изменением отрасли в экономике,  законодательстве и в других, влияющих на бизнес отраслях;
    2) разработка мер, направленных  на усиление конкурентоспособности  и сохранения конкурентных преимуществ;
    3) координация стратегических действий  основных функциональных отделов  (производство, сбыт, маркетинг, финансы,  кадры и т.п.);
    4) решение конкретных стратегических  проблем, актуальных в данный  момент.
      В таблице 1.2.1. представлены основные типы бизнес стратегий.
Таблица 1.2.1
Типы  бизнес стратегий
Стратегия Цель стратегии
    1. Стратегия «взрыва»     Повышение конкурентоспособности за очень  короткий промежуток времени.
    2. Стратегия «расширения»     Повышение конкурентоспособности за более  длительный промежуток времени по сравнению со стратегией «взрыва».
    3. Стратегия «расти и строить»     Сохранение  конкурентных преимуществ
    4. Стратегия «скольжения» (нулевой  рост на растущем рынке)     Снижение  конкурентоспособности, получение  результата с минимальными затратами как можно дольше, возможное прекращение деятельности.
    5. Стратегия «укрепления» (нулевой  рост на устойчивом рынке)     Возможна  только на устойчивом рынке или на рынке, который находится на стадии снижения.
    6. Стратегия «сокращения»     Снижение  конкурентоспособности и закрытие или продажа данной деятельности.
    Третьим типом стратегий являются функциональные стратегии, которые разрабатываются  специально для каждого функционального  пространства организации. Функциональные стратегии – это стратегии, которые разрабатываются на основе корпоративной и деловой стратегии. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Также необходимо учитывать, что уровни стратегии взаимосвязаны между собой (рис. 1.2.1).

Рис. 1.2.1. Взаимосвязь уровней стратегии
    К основным типам функциональных стратегий  относятся:
    1) стратегия НИОКР, обобщающая основные идеи о новом продукте – от его первоначальной разработки до внедрения на рынке, имеет две разновидности: инновационную стратегию и имитационную стратегию;
    2) производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов;
    3) маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены. Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта). Эта стратегия особенно успешна в производстве, ориентированном на массового покупателя с падающими реальными доходами;
    4) финансовая стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.
    Многие  организации разрабатывают стратегию  управления персоналом (человеческими  ресурсами), которая позволяет решать проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса.
    Таким образом, исходя из этой классификации, стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха. 
 

2. Формирование и реализация стратегии
2.1. Формирование стратегии 

    По мнению большинства специалистов (И. Ансофф, Дж. Лорш, К. Эндрюс и др.), формирование и реализация стратегии – это сознательная рациональная деятельность менеджеров, которые, осознав невозможность в дальнейшем обеспечивать сохранение или укрепление позиций фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, на основе традиционной политики проводят переориентацию методов ее развития: от анализа внутренних факторов (достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии) к изучению возможностей, предоставляемых внешней средой (внешние факторы). Основной акцент при разработке стратегии делается именно на анализе конкретных сегментов рынка.
    Процесс формирования стратегии состоит из трех стадий: разработка, доводка, стратегический выбор.
    На  стадии разработки происходит оценка рыночных возможностей и ресурсов организации (для первого варианта это не обязательно); формулировка стратегической цели; создание общей концепции стратегии и в ее рамках набора проектов, программ, стратегических планов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.