На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Влияние миграции на демографию

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
 
     ВВЕДЕНИЕ
 
    Миграции как глобальная проблема и развитие России.
 
2. Влияние миграции на демографию.
 
    Последствия миграционных процессов.
 
     Заключение.
 
     Список  литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Миграция была постоянным и важным свойством человеческой истории. Она поддерживала процесс мирового экономического роста, способствовала развитию государств и обществ и обогатила множество культур и цивилизаций. В современном мире международная миграция продолжает играть важную роль в национальных, региональных и мировых делах. Во многих развивающихся странах получаемые от мигрантов денежные переводы представляют собой более важный источник дохода, чем официальная помощь развитию или иностранные прямые инвестиции. Средства, которые получает население ряда стран СНГ от работающих в России и других странах мигрантов превосходят не только объемы внешней помощи, но и объемы ВВП этих стран. К таким странам, в частности, относятся Грузия, Армения, Таджикистан.
 
Рассматривая развитие институтов гражданского общества в сфере миграции, необходимо отметить, что проблема миграции сложна и многообразна, а многосложность требует координации деятельности всех структур, сосредоточенных на ее решении, которые, несомненно, должны осуществляться во взаимодействии между представителями государственной власти и гражданским обществом. В этой связи важную роль в решении проблемы мигрантов играют общественные, неправительственные и другие негосударственные организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Миграции  как глобальная проблема и развитие России
 
Проблема международной  миграции заняла одно из ведущих мест в повестке мировой политики. По мере роста масштаба и сложности  этой проблемы государства и гражданские  институты стали больше осознавать вызовы и возможности, которые представляет собой миграция. Во всех регионах мира сейчас есть понимание, что экономические, социальные и культурные выгоды от международной миграции должны реализовываться более эффективно и что следует лучше решать проблемы негативных последствий трансграничного движения населения.
 
В последние два десятилетия  и на перспективу миграция составляла и будет составлять важнейший  ресурс и условие развития нашего государства. Однако признание и  понимание этого важнейшего фактора  обеспечения экономического развития и стратегической национальной безопасности страны остаются на недостаточном уровне. В стране доминирует негативный взгляд на миграцию исключительно с точки зрения как реальных, так и гипотетических рисков. Хотя Россия остается страной, привлекательной для миграции и принимающей большое число мигрантов из стран СНГ, многие давние переселенцы до сих пор не могут обрести гражданство, а основная масса временных мигрантов составляет так называемую нелегальную (нерегулируемую) миграцию.
 
Объемы регистрируемой иммиграции резко сократились по разным причинам, в том числе по причинам запретительного и дискриминационного характера, которыми отмечена российская миграционная политика последних лет. Это неминуемо приведет к экономической стагнации и к демографической деградации страны в ближайшие годы.
 
Назовем некоторые важнейшие  моменты в оценке миграции как  глобальной проблемы. Мир изменился  в результате процесса глобализации. Государства, общества, экономические  системы и культуры в различных  регионах мира все более интегрируются и становятся все более взаимозависимыми. Новые технологии обеспечивают быстрое перемещение капитала, товаров, услуг, информации и идей из одних стран и континентов в другие. Мировая экономика расширяется, предоставляя миллионам людей лучшие возможности в жизни.
 
Однако воздействие  глобализации было неравномерным, и  в уровне жизни и безопасности людей в различных регионах мира отмечаются растущие диспропорции. Важным результатом этих диспропорций стало  увеличение масштабов и объемов  международной миграции. В 2005 г. насчитывалось почти 200 миллионов международных мигрантов, что равно численности населения Бразилии - пятой по величине страны в мире. Это более чем вдвое превышает цифру, зафиксированную в 1980 году. Мигрантов сегодня можно встретить в любом регионе мира, причем одни из них переезжают в пределах своего региона, а другие - из одного региона мира в другой.
 
В значительной части  мира мигранты не только выполняют  работу, которую отказываются делать местные жители, но и занимаются деятельностью, требующей высокой квалификации, которой нет у местных жителей. В ряде стран целые секторы экономики и многие сферы коммунальных услуг стали в исключительной степени зависеть от наличия работников-мигрантов и мгновенно развалились бы, если бы эти работники вдруг исчезли. В России ряд важнейших строек и сложнейших технологических объектов (заводские и нефтегазовые комплексы, высотные башни Москва-сити, офисные и жилые здания, дорожные развязки, реставрационные работы и т.п.) созданы и создаются инженерным и рабочим персоналом из таких стран, как Турция, Китай, Украина, Молдова, Азербайджан, Армения). Профессорско-преподавательский состав и медицинский персонал ведущих образовательных и лечебных учреждений в значительной части составляют недавние мигранты из стран СНГ и Балтии. По разным оценкам, мигранты в России обеспечивают 5-8% ВВП страны, а их денежные переводы не превышают 0,1% ВВП.
 
Человеческая мобильность  стала неотъемлемой частью мировой  экономики, и многие страны и компании уходят все дальше в поисках персонала, который им необходим для повышения конкурентоспособности. Не случайно некоторые из крупнейших скоплений мигрантов можно встретить в «мировых городах» - динамичных, новаторских и космополитичных крупнейших городах, которые способствуют укреплению связей между людьми, местами и культурами различных регионов мира. Одним из таких городов является Москва, впечатляющая модернизация которой состоялась благодаря вкладу мигрантов. Другие крупные и малые города России, от Санкт-Петербурга до Анадыря, интенсивно и к огромной пользе используют постоянную и временную миграцию. В последние годы наблюдается и будет усиливаться конкуренция государств за человеческие ресурсы, в том числе и среди стран бывшего СССР. Это уже проявилось в миграционном поведении населения и правительств таких в прошлом крупнейших для России стран-доноров, как Казахстан и Украина. Хотя многие промышленно развитые государства не особенно стремятся это признавать, но их дальнейшее процветание будет сильно зависеть от международной миграции. Так, несмотря на проблемы адаптации и социально-политические риски, а также на Шенгенские ограничения, 25 стран Евросоюза продолжают на 90% обеспечивать рост своего населения за счет мигрантов и их потомков. Во многих странах мира, где существует общество изобилия, наблюдается низкая и продолжающая снижаться рождаемость, в результате чего происходит все большее сокращение и старение их населения. В результате для них может оказаться затруднительным поддерживать экономическую производительность на нынешнем уровне, содержать свои системы пенсионного и социального обеспечения и находить попечителей для удовлетворения потребностей стареющего населения. В России, в частности, без мигрантов-рабочих невозможно будет решить даже такую приоритетную задачу, как повышение рождаемости среди основного населения, ибо кому-то нужно строить новые детские сады и будет необходимо использовать домашнюю помощь мигрантов, чтобы сохранять женскую занятость и обеспечивать воспитывать детей.
 
В выработке и реализации эффективной миграционной политики в Российской Федерации, особенно в сфере трудовой миграции, большую роль должен сыграть негосударственный сектор. Необходимо сказать слова благодарности государственным органам, прежде всего, Федеральной миграционной службе, которые много делают в этом направлении. Однако, учитывая численность мигрантов, объемы миграции, которые в настоящее время существуют, только один государственный сектор не в состоянии качественно и квалифицированно решить возникшие проблемы, еще больше усугубившиеся в период финансового кризиса. В этой связи большая роль отводится институтам гражданского общества. В Российской Федерации в политических дискуссиях о проблемах гражданского общества преобладает мнение, что в России слишком громоздкое государство и слабое, развивающееся гражданское общество. Однако без сильного гражданского общества не может быть сильного государства. Поэтому надо не только укреплять государство, но и развивать институты гражданского общества.
 
 
 
 
2. Влияние миграции на демографию
Проблема иммиграции возникла в тесной связи с демографическим кризисом. По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 августа 2012г. составила 143,2 млн.человек и с начала года увеличилась на 123,5 тыс.человек, или на 0,09% (на соответствующую дату предыдущего года также наблюдалось увеличение численности населения на 33,3 тыс.человек, или на 0,02%).

Естественная убыль  населения в январе-июле 2012г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2011г. на 96,0 тыс.человек. Миграционный прирост полностью компенсировал численные потери населения и превысил их в 3,8 раза.
Показатели естественного  движения населения
 
  
 
Справочно 
на 1000 
человек населения  
за 2011г. 
в целом
Январь-июль
тысяч
на 1000 человек  населения
2012г.
2011г.
прирост (+), снижение  
(-)
2012г.
2011г.
2012г.  
в % к  
2011г.
Родившихся
1076,7
997,8
+78,9
12,9
12,0
107,5
12,6
Умерших
1120,3
1137,4
-17,1
13,5
13,7
98,5
13,5
из них детей 
в возрасте до 1 года
9,2
7,4
+1,8
8,62)
7,22)
119,4
7,42)
Естественная убыль
-43,6
-139,6
+96,0
-0,6
-1,7
35,3
-0,9
Браков
611,9
635,8
-23,9
7,4
7,7
96,1
9,2
Разводов
360,4
375,3
-14,9
4,3
4,5
95,6
4,7
1) Здесь и  далее в разделе показатели помесячной регистрации приведены в пересчете на год. В связи с переходом на расширенные критерии рождения (приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011г. № 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи") в органах ЗАГС с апреля 2012г. подлежат регистрации рождения и смерти новорожденных с экстремально низкой массой тела (от 500 до 1000 граммов).  
2) На 1000 родившихся.

В январе-июле 2012г. в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 81 субъекте Российской Федерации) и снижение числа умерших (в 62 субъектах). В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся в январе-июле 2012г. составило 1,04 раза, (в январе-июле 2011г. - 1,1 раза), в 15 субъектах Российской Федерации оно составило 1,5-1,8 раза.
 




Естественный прирост  населения в январе-июле 2012г. зафиксирован в 34 субъектах Российской Федерации (в январе-июле 2011г. - в 26 субъектах).
Общая характеристика миграционной ситуации в Российской Федерации.
  Январь-июль  
2012г.
Справочно 
январь-июль 2011г.
человек
на 10 тыс. 
человек  
населения
человек
на 10 тыс. 
человек  
населения
Миграция - всего
       
прибывшие
2130547
255,7
1701844
205,1
выбывшие
1963446
235,7
1528973
184,3
миграционный прирост (+), снижение (-)
+167101
+20,0
+172871
+20,8
в том числе:  
в пределах России
       
прибывшие
1897809
227,8
1510446
182,1
выбывшие
1897809
227,8
1510446
182,1
миграционный прирост (+), снижение (-)
-
-
-
-
международная миграция
       
прибывшие
232738
27,9
191398
23,1
выбывшие
65637
7,9
18527
2,2
миграционный прирост (+), снижение (-)
+167101
20,0
+172871
+20,8
в том числе:  
с государствами-участниками СНГ
       
прибывшие
204725
24,6
168239
20,3
выбывшие
52254
6,3
11075
1,3
миграционный прирост (+), снижение (-)
+152471
+18,3
+157164
+18,9
со странами дальнего зарубежья
       
прибывшие
28013
3,4
23159
2,8
выбывшие
13383
1,6
7452
0,9
миграционный прирост (+), снижение (-)
+14630
+1,8
+15707
+1,9

 
За январь-июль 2012г. число  мигрантов, переселяющихся в пределах России, увеличилось на 387,4 тыс.человек, или на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Миграционный прирост населения России уменьшился на 5,8 тыс.человек, или на 3,3%, что произошло в результате возросшего числа выбывших из Российской Федерации (на 47,1 тыс.человек, или в 3,5 раза), в том числе за счет эмигрантов в страны СНГ - на 41,2 тыс.человек, или в 4,7 раза. Наряду с этим отмечено увеличение числа прибывших из-за пределов России на 41,3 тыс.человек, или на 21,6%, в том числе из государств-участников СНГ - на 36,5 тыс.человек, или на 21,7%. Следует отметить, что увеличение числа выбывших связано с изменением с 2011г. порядка учета долгосрочной миграции (в число мигрантов включены лица, зарегистрированные по месту пребывания на срок 9 месяцев и более). В настоящее время в число выбывших попадают мигранты, срок пребывания которых закончился.
 

 
 
Показатели международной  миграции
 
 
 
Январь-июль  
2012г.
Справочно 
январь-июль 2011г.
число  
прибывших
число  
выбывших
миграционный 
прирост (+), снижение (-)
число 
прибывших
число  
выбывших
миграционный 
прирост (+), снижение (-)
Международная миграция
232738
65637
+167101
191398
18527
+172871
в том числе:  
с государствами- 
участниками СНГ
204725
52254
+152471
168239
11075
+157164
в том числе:  
Азербайджан
12957
2286
+10671
12631
657
+11974
Армения
20413
2620
+17793
18292
493
+17799
Беларусь
9793
2837
+6956
4774
1619
+3155
Казахстан
24689
4590
+20099
19418
3250
+16168
Киргизия
21801
6070
+15731
23144
353
+22791
Республика Молдова
12310
2442
+9868
10230
371
+9859
Таджикистан
23564
6131
+17433
19290
415
+18875
Туркмения
2238
483
+1755
1967
86
+1881
Узбекистан
49444
17762
+31682
34915
468
+34447
Украина
27516
7033
+20483
23578
3363
+20215
со странами дальнего  
зарубежья
28013
13383
+14630
23159
7452
+15707
в том числе:  
Германия
2321
2016
+305
2470
2094
+376
Греция
441
89
+352
303
55
+248
Грузия
4405
378
+4027
4000
220
+3780
Израиль
548
556
-8
636
491
+145
Канада
107
245
-138
99
238
-139
Китай
4723
2319
+2404
3174
157
+3017
Латвия
778
210
+568
686
109
+577
Литва
429
125
+304
400
101
+299
США
568
800
-232
474
751
-277
Финляндия
174
346
-172
128
267
-139
Эстония
829
313
+516
865
146
+719
другие страны
12690
5986
+6704
9924
2823
+7101

 
 
Демографы единодушны относительно будущего населения России. И демографы  ООН, и Росстат, и исследователи прогнозируют быстрое сокращение его численности. Согласно среднему варианту последнего прогноза Росстата, выполненному в 2010 г. население России к 2026 г. уменьшится до 135,6 млн человек, при условии некоторого прогресса в рождаемости (повышении коэффициента суммарной рождаемости с 1,32 до 1,62) и в средней продолжительности жизни (подъема с 60,3 до 61,8 года у мужчин и 73,2 до 75 лет у женщин), а также увеличении нетто-иммиграции со 156 тыс. человек в 2007 г. до 469 тыс. человек в 2025 г. Если же будут пролонгированы современные тенденции рождаемости, смертности и иммиграции, численность населения страны может упасть до 125 млн человек. Прогноз ООН определяет население России на конец 2025 г. в 130 млн человек.
 
Хотя население России убывает с 1992 г., этот процесс до 2007 г. не затрагивал трудоспособные возрастные контингенты. Напротив, на фоне нисходящей тенденции общей численности населения его трудоспособная часть росла, причем весьма заметно, вследствие благоприятного соотношения входящих в трудоспособный возраст и выходящих за его пределы поколений. В 2006 г. этот рост закончился и начался период стремительной естественной убыли трудоспособного населения. Вначале, в 2007 г., убыль была сравнительно небольшой - около 300 тыс. человек, но уже в 2008 году это будет в 2 раза больше, а в 2010-2019 гг. сокращение превысит 1 млн человек ежегодно. В сумме в период до 2026 г. естественная убыль трудоспособного населения России, если оно не будет пополняться мигрантами, превысит 18 млн человек. При сравнении этой величины с численностью занятых в экономике России, составляющей 69 млн человек, чрезвычайная серьезность ситуации становится очевидной.
 
Такой обвал ресурсной  составляющей рынка труда за столь  короткий период невозможно возместить за счет технического прогресса и переструктуризации экономики, для которых характерны более плавные изменения. Не спасают и надежды (даже если они сбудутся!) на повышение рождаемости в связи с современной активной демографической политикой страны - ведь дети, которые выйдут на рынок труда в ближайшие два десятилетия, уже родились. Безусловно, необходимо мобилизовать имеющиеся внутренние резервы, но этот источник тоже не может быть основным. Все это приводит к выводу о необходимости увеличения иммиграции, особенно ее трудовой составляющей, чтобы дефицит на рынке труда не стал тормозом развития экономики страны.
 
Можно с уверенностью утверждать, что в ближайшей перспективе  труд будет одним из самых дефицитных, если не самым дефицитным ресурсом в России, а миграция приобретает, без преувеличения, судьбоносное значение для ее развития. От того, насколько страна справится с задачей привлечения необходимого количества иммигрантов, самым непосредственным образом зависят темпы ее экономического роста, а, следовательно, уровень жизни населения, его пенсионное обеспечение, социальная стабильность, региональные пропорции развития, наконец, размеры страны и ее целостность.
Ожидаемое резкое сжатие трудового потенциала выводит иммиграционную составляющую на уровень стратегического направления миграционной политики России. Следовательно, перспективная миграционная политика России - это, прежде всего, иммиграционная политика.
 
 
3. Последствия миграционных процессов
 
Миграция населения  является существенным фактором формирования трудовых ресурсов в России, который влияет на их качественный состав, на конъюнктуру на рынке труда как в стране в целом, так и в отдельных ее регионах. Это влияние определяется как внутренней, так и международной миграцией, ее интенсивностью и структурой мигрантов.
 
 Анализ миграционных  процессов в России за последнее  десятилетие показывает, что проблемы  с внешней незаконной миграцией  продолжают оставаться острыми,  а отдельные из них представляют  и угрозу национальной безопасности  государства. Уровень ее остается высоким, а численность мигрантов постоянно растет. По экспертным оценкам, в стране в настоящее время находится до 1,5 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов).
В связи с этим существуют положительные и, конечно же, отрицательные  последствия миграционных процессов в нашей стране.
 Массовая миграция  иностранных граждан и лиц  без гражданства из государств  Закавказья, Центральной и Восточной  Азии и их незаконное пребывание  в ряде районов Российской  Федерации зачастую ухудшают  социальную обстановку, создают базу для формирования террористических организации и политического экстремизма, являются угрозой безопасности Российской Федерации.
 
 
 
 Проблемы внутренней  трудовой миграции населения  заключаются в том, что высокие  коэффициенты миграционного прироста приходятся на регионы Центрального и Южного федеральных округов. В значительной мере это обусловлено депрессивным социально-экономическим положением субъектов РФ с отрицательным миграционным сальдо. Негативный результат – вымывание рабочей силы, консервирующее неблагополучие областей, краев и республик, из которых мигрирует население.
 
 Интенсивный отток  населения в последнее десятилетие  из северных, восточных и приграничных  районов страны приводит к  сокращению его численности на  этих территориях, богатых сырьевыми ресурсами.
 
 Для многих молодых  людей возможность получить бесплатное  образование за счет государства  или организации становится важнейшим  стимулом к переселению в регионы,  где можно реализовать эту  возможность. Некоторые зарубежные  страны активно используют образовательный стимул для регулирования переселенческих процессов как внутри страны, так и во внешней миграции, предоставляя возможность мигрантам получать бесплатное (или по льготной стоимости) образование при согласии мигрантов переселиться в нужный правительству регион страны.
 
 В России трудно  использовать этот механизм, т.к.  основная масса бюджетных мест  в вузах страны сосредоточена  в столице и крупных городах  страны. В регионах же в основном  работают филиалы столичных вузов,  где в большей степени практикуется контрактное (т.е. платное) обучение студентов и слушателей. В результате такой дискриминационной образовательной политики в столицу и в крупные города из регионов устремляются молодые люди в надежде получить бесплатное образование. После окончания учебного заведения (не обеспеченного государственным заказом на выпускников) выпускники вузов остаются в перенаселенных городах, усиливая асимметрию в миграционных потоках, способствуя развитию депопуляционной тенденции в регионах, откуда они ушли
 
Воздействие трудовой миграции страны трудно переоценить, она влияет как на принимающую, так и на отправляющую сторону. Существует множество факторов, подверженных воздействию со стороны  миграции. Изменения этих факторов также могут быть тесно связаны с экономической ситуацией в стране. Рассмотрим их.
 
 В силу различных  причин между территориями тех  или иных областей, а также  между государствами отмечается  трудовая миграция. Она происходит  в основном в силу поиска  населения возможного трудоустройства в другом регионе с существенным повышением оплаты труда работников. Для принимающей стороны последствия миграции рабочей силы отличаются высокими экономическими свойствами.
 
 Особо следует остановиться  на трудовой миграции в Россию, в которой за последнее десятилетие отмечается естественная убыль. Рост трудоспособного населения формировался в основном за счет миграционных потоков.
 
 Так как избыток  рабочей силы на рынке труда,  уровень оплаты которого очень  низок приводит к сокращению  у предприятий расходов на оплату труда, коренное население тем самым перемещается из различных добывающих отраслей в категории и наукоемкие отрасли промышленности. Избыток рабоч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.