На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международный туризм и его экономика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение
    Профессионального высшего образования
    Воронежский Государственный Технический Университет 
     
     
     

                       
     

                                               
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  предмету: «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность» 

    Тема: «Международный туризм и его экономика» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                          Работу выполнила
                                                      студентка 4-го курса ФВЗО Соболева Н.И.
                                                      группа №СО – 081 зач. книжка №508220
                                                          Проверил ____________________________
______________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Воронеж 2012г. 
 

Содержание 

Введение 

    Определение понятия международный туризм
    Экономическое воздействие туризма.
      Измерение экономического воздействия туризма
                  б.  Туризм и международная торговля
Заключение
Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение понятия международный туризм.
Туристская  индустрия представляет собой целый  межотраслевой комплекс, а рынок  туристских услуг и товаров имеет сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.
Туристский  рынок, как и любой другой, только в исключительных случаях представляет собой компактную, закрытую и гомогенную единицу. Как правило, он состоит из множества частей или сегментов. Выявление основных составляющих спроса и предложения мы отождествляем с сегментированием рынка. Тщательное сегментирование рынка имеет важное значение не только для маркетинговых исследований, но и для совершенствования статистики в области туризма, что, в конечном итоге, способствует получению объективной информации о народнохозяйственном значении туристской индустрии.
Под сегментированием рынка понимают деление "рынка  вообще" на (по возможности) однородные удельные рынки. Сегментирование рынка это, собственно говоря, определение пластов рынка. Ф.Котлер рассматривает сегментирование рынка только применительно к спросу. В.Фрейер употребляет термин "разграничение" рынков, которое в теории и на практике происходит прежде всего на основе пространственного и временного аспектов, а также в зависимости от специфики производимого продукта.
Критерии  сегментирования рынка, предлагаемые различными авторами, в значительной степени сходны между собой. Вместе с тем следует подчеркнуть, что какого-либо единого метода сегментирования рынка не существует.
Необходимо  опробовать варианты сегментирования  на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, учитывая при этом специфику структуры  спроса и предложения на данном рынке.
Считается, что сегментирование рынка предполагает выявление составляющих компонентов  как в спросе, так и в предложении. В этом отношении следует различать  сегменты рынка и субрынки. Мы говорим  о сегментах рынка, если анализируем  спрос, т.е. когда среди потребителей (товаров или услуг) есть группы лиц или организаций, которые существенно различаются по своим потребностям и установкам в отношении услуг,, предлагаемых производителем, и, следовательно, имеют различные модели поведения в процессе приобретения и потребления товаров и услуг.
Термин "субрынки" употребляют в том  случае, когда рынок препарируют  на сегменты в зависимости от особенностей (в основном технических) продукта, иными словами, когда анализируется  структура предложения на данном рынке.
Итак, туристский рынок (рынок туристских услуг) это общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и туристских услуг в данное время и в данном месте. Основным сегментационным критерием при выявлении компонентов предложения является турпродукт, т. е. характеристика производимых товаров и/или услуг, но проблема сегментирования туристского предложения на основе данного критерия напрямую связана с проблемой дефиниции туризма и туриндустрии.
Результатом деятельности отрасли туризма, как  и любой другой, является продукт, который производится для удовлетворения потребностей, т. е. потребления.
В российской литературе по туризму зачастую результат  деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов называется туруслугой, однако это определение слишком широкое и не дает возможности понять различия между туруслугой и турпродуктом. Поэтому рассмотрим понятия "турпродукт" и "туруслуга" более конкретно.
В Законе РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристский продукт определяется, как "...право  на тур, предназначенное для реализации туристу", а тур, как "...поездка, сопровождающаяся комплексом услуг  по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия".
Под туристским продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием.
Таким образом, туристский продукт целенаправленная совокупность услуг, работ и иных товаров, материальных и нематериальных объектов, необходимая и достаточная для удовлетворения потребностей туристов, отвечающая целям туризма и предлагаемая к реализации, а также предоставляемая туристу.
Тур как  комплексная туристская услуга должен обладать теми же свойствами, что и отдельная услуга: быть потребительной и меновой стоимостью, т. е. быть товаром. Тур как товар, представленный комплексом туристских услуг, продается и покупается. Денежное выражение меновой стоимости тура и есть его цена. Необходимо также помнить, что ресурсы любой туристской организации (как и общества в целом) ограничены; следовательно, ограничена ее деятельность по оказанию услуг. Человек же как потенциальный потребитель туристских услуг обладает безграничными потребностями.
Таким образом, тур как экономическая категория должен отвечать следующим требованиям:
- быть  объективным явлением, в основе  которого лежит ограниченность  туристских ресурсов;
- выражать  отношения между туристской организацией  и ее клиентами по производству, формированию, продвижению и реализации туристских услуг;
- иметь  активное, стимулирующее начало, быть  побудительным мотивом как для  туристского предприятия, так  и для его клиентов;
- в его  формировании должны участвовать  как объективные, так и субъективные  факторы;
- обладать  потребительной и меновой стоимостью, т.е. быть товаром.
Таким образом, международный туризм –  это производство, формирование, продвижение  и реализация туристских услуг  при  взаимодействии различных стран  земного шара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Экономическое воздействие туризма
На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью  было материальное благополучие, приходит  постиндустриальная , где главной  целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.
В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершено было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек.
Быстрое усиление финансово-экономических позиций  туристской отрасли привело к  тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального  развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается    как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.
Исходя из этого  власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.
Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.)В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.
Туристский продукт  окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (ТаиландШвейцария), если отрицательное — пассивный (ГерманияРоссия).
С экономической  точки зрения привлекательность  туризма как составной части  услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительстваторговлисельского хозяйствапроизводства товаров народного потреблениясвязи и т. д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.
     Начнем  с того, что туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте и  т.д. и таким образом проникают  в экономику страны пребывания. Это  проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие - это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием . Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение.
     Во  время прямого и косвенного расходования у местного населения накапливается  доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот дополнительный доход местные жители могут расходовать  на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности.
     Туризм, однако, может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство туристской продукции и услуг  требует переброски ресурсов из других сфер экономики, где потребность  в них также высока. Например, при перемещении трудовых ресурсов в туристскую сферу из сельских местностей происходит сокращение работников в производстве сельскохозяйственной продукции и создается сверхнапряжение в городской местности из-за дополнительных мест в больницах, школах и т.д. Поэтому для составления полной картины надо учитывать и определять цену использования редких ресурсов для туризма взамен использования их в других сферах.
     Инфляция  может привести к сокращению количества употребляемых местным населением продуктов. Этот инфляционный риск особенно велик в развивающихся странах из-за неэластичности предложения там и невозможности импортировать качественные продукты по причине низкого курса местной валюты по отношению к твердым валютам. Инфляцию можно приостановить с помощью уменьшения спроса со стороны иностранных и местных потребителей или с помощью увеличения импорта за счет финансовых средств, получаемых от тех же иностранных гостей.
     Измерение экономического воздействия  туризма 
     Оценка  экономического воздействия туризма основана на расходах туристов. Здесь очень важно рассматривать разные аспекты экономики, которые испытывают на себе воздействие расходов туристов.
     Расчет  экономического воздействия расходов туристов производится с помощью  мультипликатора.
     Так как местные предприятия зависят  от других предприятий-снабженцев, любые  сдвиги расходов туристов в туристской местности приведут к изменениям на производственном уровне экономики, дохода, занятости, обменного курса. Мультипликатор туризма - это отношение изменений одного из ключевых экономических показателей, скажем, производства (занятости, дохода) к изменению расходов туристов. Определение мультипликатора базируется на кейсианском анализе.
     Существует  некий коэффициент, на который должны умножаться расходы туристов. Для оценки общего изменения производства им является мультипликатор производства. Для оценки изменений общего дохода используется другой коэффициент, на который также должны умножаться расходы туристов.
     
     Рис3.1. Мультипликативный процесс:
     И - импорт;
     Д - внутренние поступления;
     МБ - местный бизнес;
     П - правительство
     Из  рис. 3.1 видно, что расходы в первую очередь идут на туристские предприятия, непосредственно обслуживающие  туристов. Далее эти деньги тратят фирмы. Часть денег уходит из экономического оборота на оплату импорта товаров и напитков, которые туристы потребляют на месте пребывания, или на оплату услуг, предлагаемых туристскими предприятиями, находящимися за пределами данной местности. Деньги, потраченные туристами на эти виды продуктов и услуг, в дальнейшем не играют роли в генерировании экономической деятельности. Поэтому количество денег, активно циркулирующих в местной экономике, сокращается на эту сумму. Оставшиеся деньги используются на покупку местных товаров и услуг, оплату труда, покрытие налогов и разных поборов. В каждом цикле расходования некоторая часть денег оседает у местных жителей в виде доходов (заработная плата, прибыль и т.д.). Определенная часть этих денег накапливается и прекращает свой оборот в экономике. Доход, который не накапливается, тратится на импорт и уходит в виде налогов в бюджет государства. Таким образом, доходы сокращаются и в каждом цикле происходит утечка капитала из системы. Доходы расходуются в большем объеме в результате дальнейшего генерирования экономической деятельности за счет расходов туристов.
     Однако  надо отличать мультипликатор от акселератора. Первый - это отношение новых инвестиций к увеличению производства и доходов, а второй - отношение дополнительного  потребления к росту производства и доходов.  

     Математически мультипликатор выражается формулой
     
     где МРС - предельная склонность к потреблению;
     1 - МРС - предельная склонность  к накоплению.  

     Для оценки воздействия расходов туристов на доход, занятость и импорт разработаны  разные модели расчета мультипликатора. Одну из таких моделей разработали Арчер и Оуен в 1971 г.:
     
     где МРС - предельная склонность к потреблению;
     1 - МРС - предельная склонность  к накоплению.
          где j - категория туристов,j = 1,..., N;
     i - вид предприятия, i = 1,..., n;
     QJ - доля расходов, производимых туристами  j-го типа, в общих расходах;
     К ij - доля расходов, производимых туристами j-гo типа через бизнес i-го вида;
     Vi - прямые и косвенные доходы, генерируемые  единицей расходов, совершаемых  бизнесом i-гo вида;
     Xi - доля расходов местных жителей,  совершаемых в бизнесе I-го  вида, в общих потребительских  расходах;
     Zi- - доля от Xi, которая относится  к изучаемой зоне. 

     При оценке значения мультипликатора важно  не только выбрать методику, но и  определить вид мультипликатора. Каждый вид выполняет свои специфические функции.
     Мультипликатор  продаж: измеряет дополнительные обороты  бизнеса в результате увеличения расходов туристов.
     Мультипликатор  производства: измеряет объем дополнительного  производства в экономике за счет увеличения расходов туристов.
     Принципиальное  различие между этими двумя видами заключается в том, что в мультипликаторе  производства не все купли-продажи  связаны с текущим производством. Например, некоторые продажи совершаются  из складских запасов, когда часть  произведенной продукции складируется, а не продается.
     Оценка  мультипликатора с помощью еще  одного подхода (затраты - выпуск) в  отличие от предыдущих моделей, базирующихся на принципе частичного равновесия, основывается на принципе общего равновесия. Согласно этому принципу экономика туристской местности представляется в матричной форме с помощью таблицы, аналогичной таблице национальных счетов. Изменения затрат, обусловленных расходами туристов, определяются по формуле
     ?P = B (1 – KA)-1•?T
     где Р- затраты;
     В - матрица коэффициентов затрат, В = m x п;
     I - матрица идентичности (в элементарной  алгебре I = 1);
     К - матрица, в которой величины по диагонали отражают уровень конкурентного  импорта, связанного с каждым сектором экономики, которая при обращении  к матрице А сокращает компонент внутреннего выпуска на требуемое количество;
     А - матрица межотраслевых сделок в  экономике;
     Т- расходы туристов.  

     Этот  метод можно применять также  для определения изменений занятости  в зависимости от увеличения расходов туристов. Тогда модель примет вид:
     ?L = E (1 – KA)-1•?T,
     где L - занятость;
     Е - матрица коэффициентов занятости, Е = m x п.  

     Мультипликатор  доходов измеряет дополнительные доходы (заработная плата, арендная плата, проценты от ссуд и прибыли), образующиеся в  экономике в результате увеличения расходов туристов.
     Мультипликатор  занятости характеризует количество рабочих мест, созданных за счет дополнительных расходов туристов.
     Туризм - это многопродуктивная индустрия, непосредственно связанная с  большим числом секторов экономики, и, следовательно, для расчета мультипликатора требуется большая база данных.
     Существующие  модели расчетов мультипликатора международного туризма имеют недостатки, которые  преодолеваются на практике.
     Ограничение, связанное с неэластичностью  предложения, может стать сдерживающим фактором при предложении необходимого количества и качества товаров и услуг при увеличении расходов туристов. Как уже отмечалось выше, если излишний спрос не удовлетворяется местным производством, то дополнительные расходы туристов создают инфляцию и недостающие продукты и услуги импортируются. Поэтому размер мультипликатора сокращается.
     Многие  виды мультипликатора по своей природе  статичны и негибки. Для устранения этих ограничений могут быть построены  динамические модели. Ограниченность модели заключается в том, что производственная функция и функция потребления линейны и характер внутрисекторных расходов стабилен, отсюда и предположение, что дополнительные расходы туристов оказывают такое же воздействие на экономику, как и равное количество предыдущих расходов. Следовательно, когда увеличивается производство, предполагается, что товары будут покупаться в таких же пропорциях, что и раньше, без учета уровня будущих сбережений. Статичность мультипликатора также не учитывает продолжительность времени мультипликативного воздействия на экономику.
     Значения  мультипликатора различны в зависимости  от характера местной экономики  и меры взаимосвязанности разных ее секторов. Для разработки политики и планирования мультипликатор дохода, например, является наиболее ценным, так как он обеспечивает информацией о национальном доходе прежде, чем произведены продукция или оборот.
     В результате проведенных ВТО расчетов мультипликатора продаж в туризме  и доходов от него получены следующие  значения мультипликатора продаж: для Доминиканской Республики - 1,2, Бермудских островов - 1,1, восточного Карибского бассейна -1,07, Антигуа - 0,88, Багамских островов - 0,78, Каймановых островов - 0,65 и т.д.
     Подробный анализ мультипликаторов производится с целью анализа эффективности инвестиций государственных или частных секторов в туристские проекты на национальных и региональных уровнях, проверки относительных величин воздействия различных видов туризма и воздействия туризма по сравнению с другими секторами экономики. 

     Воздействие на национальный бюджет.
     Расходы в туристской инфраструктуре отражают огромное бремя, которое несет государственный  бюджет. Давление на бюджет особенно высоко в развивающихся странах вследствие сокращения в последнее время  запасов природных ресурсов. Главная проблема развивающихся стран состоит в задержке по времени затрат из собственного бюджета на развитие инфраструктуры и увеличении поступлений от туристского сектора, а решение этой проблемы перекладывается на государственное или частное финансирование из зарубежных источников. Последние становятся дорогими из-за большого процента по займу и повышения курса иностранной валюты.
     Из-за сильной зависимости от иностранных  финансов развивающиеся страны иногда пытаются применять краткосрочные  меры для увеличения поступлений от международного туризма, такие, как обложение налогами и запрещение товаров и услуг, импортируемых специально для туристского сектора; применение специальных налогов для международных туристов, например налогов в аэропортах или налогов, связанных с продолжительностью пребывания в стране. Эти меры могут увеличить резервы иностранной валюты на короткий промежуток времени, но для продолжительного периода в основном неэффективны. Они оказывают негативное воздействие на конкурентоспособность страны и ее туристский имидж за рубежом.
     Кроме того, страна может генерировать дополнительный доход от туристов через фискальную систему, не разрушая собственную индустрию  туризма. Это достигается прямым и косвенным налогообложением доходов  от туристов. В таких условиях воздействие международного туризма на государственный бюджет, особенно для развивающихся стран, зависит от экономической и финансовой ситуации в данной стране. Основная сложность состоит в точном прогнозировании необходимых расходов для развития инфраструктуры и возможностей страны в получении иностранных займов.  

     Туризм  и международная  торговля
     Обмен услугами международного туризма между  странами, так же как и обмен  товарами, является частью международной  торговли и оказывает значительное влияние на экспорт и импорт страны. Оказание первой медицинской помощи туристу в стране пребывания является экспортом для принимающей страны, а питание, которое туристы получают за рубежом, считается импортом для страны отправления этих туристов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.