На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Здоровье современного человека как ценность

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Человечество с каждой ступенью своего развития становится более монолитным, цельным организмом, что подтверждается процессом глобализации. Усиливается взаимозависимость  общества и индивида, в том числе  и в плане здоровья. Реализация людьми общественных интересов, выполнение социальных задач во многом определяется состоянием их индивидуального здоровья. В свою очередь, состояние здоровья индивидов напрямую зависит от того, насколько здорово само общество. Такая взаимозависимость позволяет говорить о здоровье не только как о витальном, но и как о социальном феномене. В силу того, что здоровье обладает таким значением, которое обусловливает все стороны жизнедеятельности как общества, так и индивида (от самого биологического их существования до предпочтений в удовлетворении духовных потребностей), то можно рассматривать здоровье как универсальную, фундаментальную, высшую ценность, актуальность социально-философского, аксиологического исследования которой проявляется на трехосновных уровнях.Актуальность этой проблемы на общечеловеческом уровне возрастает в силу того, что мы становимся свидетелями появления и нарастания так называемых глобальных проблем человечества, отрицательные последствия которых неизбежно связаны с нарушением здоровья человека в планетарном масштабе. Это связано не только с техногенными воздействиями на природу и ухудшением экологической ситуации. Проблемы здоровья и выживания человечества не могут рассматриваться вне связи с негативными тенденциями и деформациями общественного развития. Локальные войны и военно-политические конфликты, сепаратизм, терроризм, наркоторговля неизбежно связаны с преступлениями против жизни и здоровья человека. В ряде случаев они носят уже угрожающий человечеству характер. Отсюда понятная озабоченность поиском практических мер их решения. При этом со всей очевидностью встает задача выработки единой, способной к практической реализации общественной стратегии и тактики решения этого насущного вопроса. Недооценка такой задачи и недостаточная изученность связанных с ней проблем без преувеличения ставит человечество на грань жизни и смерти.Объект исследования - здоровье как универсальная ценность.Предмет исследования - здоровье человека и общества как социальная ценность, взаимосвязь в ней витального и социального содержания как основания для формирования научной концепции здоровья человека в современных условиях.Цель исследования заключается в рассмотрении социально-философских проблем здоровья в их аксиологическом аспекте, исследовании сущности здоровья и тенденций в динамике его ценностных характеристик, анализе причин, приведших к «обесцениванию здоровья», и обосновании путей их устранения.
1. Здоровье современного  человека как ценность
1.1 Понятие «здоровье»
Понятие «здоровье» отражает одну из фундаментальных характеристик  человеческого существования, форму  его жизни. Потому оно, естественно, переосмысливается всякий раз, когда  социальная жизнь переживает глубокие изменения, будь-то изменения в общественных отношениях или изменения в технических возможностях человечества.Сегодня господствует понимание здоровья как отсутствие болезней. С феноменологической точки зрения это объясняется тем, что опыт переживания здоровья дан нам не изначально, а вторично. Он опосредуется первичным опытом недомогания, боли, недуга, слабости, а само здоровье воспринимается как избавление от этих негативных ощущений. Неудовлетворенность таким пониманием здоровья часто пытаются обойти за счет использования применительно к человеку понятия «практически здоров». Оно позволяет не обращать внимание на связанные со здоровьем отдельные недостатки, соотносить здоровье с возрастом человека, учитывать род его занятий и т.п.Понятие «практически здоров» носит аксиологический оттенок и используется как некоторая грань или, лучше, как некое протяженное пограничное пространство между абсолютно здоровым состоянием человека и тем, когда его уже надо оценивать как больного. Границы того состояния, при котором человека считают практически здоровым, подвижны. Но тогда здоровье человека можно понимать как характеристику и оценку тех физических и социальных возможностей, которые имеются у человека, с учетом того, чего ему, в силу особенностей его организма, делать не следует, чтобы не нанести вред себе самому или окружающим.Определений здоровья на сегодня имеются десятки (Мирошниченко., 2004; А.А. Алексеев., 2000; П.И. Калько., 1988) в одной из работ проанализировано около 80-ти дефиниций этого понятия. По нашему мнению здоровье это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде.Это определение со всей очевидностью носит аксиологический характер. Объяснения и аргументации в пользу такого определенияуказывают на ряд его практических и теоретических следствий. Отвергается привычная дихотомия: здоровый больной. Изменяются ценностные ориентации. Объектом медицины становится здоровье, забота о нем, его охрана. Болезнь, если она есть, и это подтверждается объективными показателями, может породить сравнительное ограничение указанных возможностей человека, но, пока он жив, не делает их нулевыми. При таком понимании здоровья теряют свое значение (в плане построения общей теории здоровья) концептуальные разногласия относительно того, чем и как физические, духовные и социальные возможности человека ограничиваются. Ограничения могут быть и чисто медицинскими, и чисто духовными, а также представлять сложные переплетения тех и других. Важно то, каковы реальные возможности человека, а не то, кто и как считает возможным их в рамках разных теорий объяснять.Используя марксистскую методологию определения сущности человека, можно утверждать, что сущность здоровья представима как часть совокупности общественных отношений, детерминируемая медико-биологическими факторами состояния организма человека, находящегося в определенной социокультурной среде. Причем, это такая часть, которая в некоторых, но существенных отношениях определяет целое.
1.2 Ценностные характеристики здоровья.
Здоровье может иметь  различные ценностные характеристики, которые существенно различаются  по носителям, по видам, структуре и  т.д. Прежде всего, аксиологический  анализ здоровья предполагает выяснение  его ценностной сущности, структуры  и роли в «жизненном мире» человека.По своей ценностной сущности здоровье выступает благом, т.е. тем, что отвечает потребностям, интересам, имеет положительное значение для людей. По аксиологической иерархии здоровье относится к разряду высших, универсальных ценностей, так как имеет непреходящее, всеобъемлющее и вневременное значение. В то же время, здоровье является ценностью средством, ибо «существует не само по себе» (Платон), а является условием существования еще более значимой ценности жизни. Можно жить, будучи нездоровым, но нельзя, будучи здоровым, не жить. Антиподом здоровья в ценностном измерении выступает болезнь как антиценность.Ценностное содержание здоровья аккумулируется в отношении человека (социума) к своему состоянию, которое обеспечивает успешную (достойную, приемлемую для данных условий) жизнедеятельность. Вместе с отношением человека к здоровью выстраивается система его ценностных ориентации, предпочтений, целей, без которых человеческое существование лишается смысла. В свое содержание здоровье как ценность включает множество субценностей, имеющихсмысложизненное значение для человека. Здоровье это и наслаждение, и польза, и слава, и красота, и добро, и счастье. И в этом отношении о здоровье можно говорить как об универсальной ценности. Носителями здоровья, а, следовательно, и субъектами ценностного отношения могут выступать отдельные личности, социальные группы, общество в целом. В этом отношении различаются индивидуальное здоровье, социумное (здоровье коллектива, социальной общности, этноса, религиозной конфессии, профессиональной или возрастной группы и т.д.) и планетарное (общечеловеческое) здоровье. Здоровье индивида как ценность это значимость меры возможного осуществления человеком целенаправленных и осознанных действий (ограничение неумением не в счет) без ухудшения своего физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде. Здоровье социума (общества) как ценность это значимость для общества степени реализации смысложизненных возможностей его членов. Пo своей структуре здоровье как ценность включает два основных компонента. Объективный компонент это совокупность возможностей, которые могут быть реализованы при наличии полноценного здоровья. Это может быть статусная роль в обществе, профессия, род занятий, продолжительность жизни и т.п. Субъективный компонент здоровья как ценности это отношение субъекта к своему здоровью, выражающееся в предпочтениях, ценностных ориентациях, мотивации в поведении по отношению к здоровью.
1.3 Виды здоровья
Виды здоровья существенно  различаются, будучи тесно взаимосвязанными. В конечном счете, здоровье всегда интегративно и кибернетически системно (Мирошниченко., 2004; А.А. Алексеев., 2004), тем не менее, в здоровье можно выделить физическое (биологическое), витальное, духовное (психическое) и социальное. Здоровье как ценность по физическим параметрам представляет собой значение биологических (соматических) показателей состояния человека для его жизнедеятельности. Витальные характеристики здоровья раскрывают значение его биопсихосоциальных показателей, но на индивидном уровне, без включенности человека в систему общественных отношений. Духовное здоровье как ценность фиксирует значение идеальных феноменов, позволяющих человеку быть полноправным членом общества. Здоровье как социальная ценность выражает значение социальных связей, места и роли человека в решении социальных задач, степени реализации им общественных интересов, что обеспечивает ему достаточный уровень социальной адаптивности. Вполне возможна и дальнейшая градация подвидов. Скажем, в социальном здоровье можно выделить политическое, правовое, экономическое и др. его подвиды.
1.4 Критерии здоровья
Важной аксиологической  характеристикой здоровья являются его критерии. Очевидно, что в  различных культурах эти критерии могут быть разными, но существуют общепринятые показатели, которыми оперирует Всемирная  организация здравохранения. К ним относятся: продолжительность жизни, уровень смертности, травматизма, подверженность эпидемиям, эффективность системы здравохранения, количество инвалидов, развитость Фарминдустрии, развитие медицинской науки и другие. При оценке здоровья важное место занимает анализ причин смерти, в частности, сравнение количества смертей, связанных с экзогенными (внешними по отношению к организму и социальными по своей природе) и с эндогенными причинами.В течение тысячелетий проблема здоровья была в основном личным делом каждого, а главными причинами смерти выступали экзогенные факторы голод, эпидемии, войны, отсутствие лекарств. Смерть с точки зрения биологических возможностей организма наступала преждевременно, а продолжительность жизни была невелика. Повышение уровня жизни, развитие медицины, гуманная социальная политика, пропаганда здорового образа жизни и культивирование здоровья привели к тому, что сегодня в развитых странах основными причинами смерти стали эндогенные факторы.От чисто экзогенных факторов в 2004 году погибло около четверти миллиона россиян. Стоит учесть также, что сердечнососудистые и раковые заболевания, от которых умерло более миллиона человек, во многом связаны с нездоровыми условиями жизни. Растет смертность от такой социальной болезни, как туберкулез. По-видимому, Россия снова делает виток в сторону усиления экзогенных факторов смерти. Во-первых, те болезни, которые теперь вызывают смерть и носят как будто эндогенный характер, фактически являются результатом ухудшающегося состояния окружающей среды и, стрессовых социальных нагрузок. Во-вторых, появились такие новые заболевания, которые носят социальный характер, в том смысле, что связаны с установившимися общественными отношениями, сложившимися в обществе ценностями и нравственными нормами. Сюда относятся, например, ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм. В-третьих, проблема здоровья превратилась в специфическую общественную проблему личностного характера, когда человек в результате техногенного воздействия на среду своего обитания обнаружил, что реально и потенциально поставил в опасность не просто здоровье отдельных людей, но и собственное существование как вида.Развитие биологических и медицинских наук, новые методы и средства, присущие современным биотехнологиям, порождают многие аксиологические и нравственные проблемы. Все это необходимо учитывать, но для этого надо понимать здоровье иначе, чем просто отсутствие болезней.Таким образом, понятие «здоровье» отражает одну из фундаментальных характеристик человеческого существования. Поэтому оно переосмысливается всякий раз, когда в «жизненном мире» человека происходят глубокие изменения, но остается при этом универсальной ценностью. Суть этой ценности заключается в том, что именно здоровье как состояние индивида или социума позволяет человеку реализовать определенный набор физических, духовных и социальных возможностей, в той или иной мере реализовать свой человеческий потенциал.
2. Медико-социальные основы здоровья
2.1 Социальные предпоссылки
Важнейшим критерием социального  благополучия общества является здоровье населения. Сохранение здоровья - основная цель социальной работы, хотя в общественном сознании сохранение здоровья считается  прерогативой медицины. Однако совершенно очевидно, что любые социальные услуги населению так или иначе затрагивают вопросы здоровья - касается ли это предоставления ночлега бездомным, распределения гуманитарной помощи малоимущим, оказания помощи престарелым и др. Все это помогает человеку выжить в тех условиях, в которых он оказался, а значит, положительно воздействует на здоровье. Именно поэтому разделение понятий «социальные услуги» и «медицинская работа» может быть только условным.В эпоху существования СССР значительная часть социальных функций вменялась в обязанности врачебному и среднему медперсоналу участковой службы. Участковый врач и особенно участковая медицинская сестра не только занимались лечебно-профилактической работой, но и часто решали социальные проблемы своих пациентов. Причем акценты в работе участковой терапевтической и акушерско-педиатрической службы были смещены в сторону контингентов высокого социального риска. Целым рядом нормативных актов, указаний и инструкций регламентировалась частота посещений пациентов на дому, неуклонно соблюдаемый принцип преемственности не позволял больному «ускользнуть» из поля зрения медицинских работников, врач считал себя обязанным помочь «своему» пациенту с устройством в больницу, санаторий, дом престарелых и т.д.
 
Распад Союза ознаменовался  деструктивными процессами во многих сферах экономики. Растущий дефицит  бюджета обусловил нехватку финансовых средств и обострение ситуации в  первую очередь в здравоохранении, финансировавшемся по остаточному принципу, а слабая моральная и материальная мотивация медицинского персонала привела к снижению качества лечебно-профилактической помощи, «инфляции» звания врача и клятвы Гиппократа.Система государственного здравоохранения уже не в состоянии выполнять в полном объеме свои функции. Социальный компонент незаметно исчез из работы врача, а сама медицина стала постепенно приобретать все более и более «пожарный» характер. В последнее время в амбулаторном звене здравоохранения значительно уменьшился объем профилактических программ. Отмечается повсеместное ухудшение материально-технической базы для занятий физкультурой, спортом, оздоровления в летний период. Негативное влияние оказывают промышленное загрязнение окружающей среды, ухудшение качества питания, стрессовые ситуации в повседневной жизни и несовершенство психологической поддержки. Все это привело к резкому ухудшению медико-демографической ситуации в стране: заметному «постарению» населения; снижению уровня рождаемости, который не обеспечивает даже простого воспроизводства населения; росту числа хронических заболеваний, инвалидности, психических расстройств. Увеличивается количество больных «старыми» болезнями (туберкулез, венерические заболевания и др.), появились новые (СПИД, наркомания и т.д.).
2.2 Медико-социальные работы. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.