Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек и личность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 2
Понятие личности. 4
Социализация личности 7
Общая характеристика процесса социализации 8
Этапы социализации 15
Список используемой литературы: 17

Введение

Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены  между собой.
Человек - это родовое понятие, указывающее  на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Индивид - это единичный представитель  вида "homo sapiens" . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного  человека. Это своеобразие его  психофизиологической структуры (тип  темперамента, физические и психические  особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два  способа бытия человека, два его  различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и  индивидуальности.
Становление личности есть процесс  социализации человека, который состоит  в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах  жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом  выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием  умений строить отношения с другими  людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в  социуме.
Становление индивидуальности есть процесс  индивидуализации объекта. Индивидуализация - это процесс самоопределения  и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.
В понятиях "личность" и "индивидуальность" зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом "личность" обычно употребляются такие эпитеты, как "сильная", "энергичная", "независимая", подчеркивая тем  самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят "яркая", "неповторимая", "творческая", имея в виду качества самостоятельной сущности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие личности.

 
    Что такое  личность? Для того, чтобы ответить  на этот вопрос, необходимо прежде  всего,  провести   разграничение   понятий   «человек»,   «индивид», «личность». Понятие «человек» употребляется для характеристики  всеобщих, присущих  всем  людям качеств и способностей.  Это понятие подчеркивает наличие в мире  такой особой  исторически развивающейся общности,   как человеческий род (homo sapiens), человечество, которое отличается  от  всех иных материальных систем только  ему присущим  способом жизнедеятельности.
Благодаря  этому  способу  жизнедеятельности,   человек   на   всех   этапах исторического развития, во всех точках земного шара  остается  тождественным  самому себе, сохраняет определенный онтологический статус.
    Итак,   существует   человечество   как   специфическая    материальная  реальность. Но человечество как  таковое самостоятельно не существует.  Живут и  действуют  конкретные  люди.   Существование   отдельных   представителей человечества  выражается  понятием  «индивид».  Индивид   –   это   единичный представитель  человеческого рода,  конкретный  носитель  всех  социальных  и  психологических черт человечества:  разума,  воли,  потребностей,  интересов и т. д.  Понятие   «индивид»  в  этом   случае   употребляется   в   значении
«конкретный человек».  При  такой  постановке  вопроса  не фиксируются  как особенности   действия   различных   биологических   факторов    (возрастных особенностей,  пола,  темперамента),  так  и  различия  социальных   условий  жизнедеятельности человека. Однако полностью  абстрагироваться  от  действия этих факторов невозможно. Очевидно, что существуют  большие  различия  между жизнедеятельностью  ребенка  и  взрослого  человека,  человека  первобытного общества и более  развитых  исторических  эпох.  Чтобы  отразить  конкретно-
исторические  особенности  развития  человека  на  различных   уровнях   его индивидуального  и  исторического  развития,  наряду  с  понятием  «индивид» используют и понятие «личность». Индивид  в  данном  случае  рассматривается  как отправной момент для формирования личности от  исходного  состояния  для онто- и филогенеза человека, личность – итог  развития  индивида,  наиболее полное воплощение всех человеческих качеств.
    Личность  является объектом  изучения  ряда  гуманитарных  наук,  прежде  всего, философии, психологии  и социологии. Философия рассматривает   личность с точки зрения ее  положения в мире как  субъекта  деятельности,  познания  и творчества. Психология изучает личность  в  качестве  устойчивой  целостности  психических  процессов,  свойств   и  отношений:   темперамента,   характера, способностей, волевых  качеств и т.д.
    Социологический  же подход  выделяет  в  личности  социально-типическое. Основная проблематика социологической теории личности  связана  с  процессом формирования личности и развития  ее  потребностей  в  неразрывной  связи  с функционированием и развитием социальных общностей,  изучением  закономерной связи личности и общества, личности  и  группы,  регуляции  и  саморегуляции социального  поведения  личности.  Социология  в  целом  содержит  множество теорий  личности,   которые   отличаются   друг   от   друга   кардинальными методологическими установками.
    Личность   как   субъект   социальных    отношений,    прежде    всего, характеризуется  автономностью,  определенной  степенью   независимости   от общества, способной противопоставить  себя  обществу.  Личная  независимость сопряжена  с  умением  властвовать  над  собой,  а  это,  в  свою   очередь, предполагает наличие у личности самосознания,  т.  е.  не  просто  сознания, мышления и воли, а способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
    Самосознание  личности трансформируется в  жизненную  позицию.  Жизненная позиция   представляет    собой    принцип    поведения,    основанный    на мировоззренческих  установках,  социальных  ценностях,  идеалах   и   нормах личности, готовности к действию.  Значение  мировоззренческих  и  ценностно-нормативных факторов  в  жизни  личности  разъясняет  диспозиционная  теория саморегуляции социального поведения личности. Зачинателями этой теории  были
американские социологи  Т. Знанецкий и Ч. Томас, в советской социологии  эту теорию  активно  разрабатывал  В.А. Ядов.  Диспозиционная  теория  позволяет установить   связи   между   социологическим   и   социально-психологическим поведением  личности.  Диспозиция  личности   означает   предрасположенность личности к определенному восприятию условий деятельности и  к  определенному поведению в этих условиях. Диспозиции  делят  на  высшие  и низшие.  Высшие регулируют  общую  направленность  поведения.  Они  включают  в   себя:   1) концепцию жизни и ценностные ориентации; 2) обобщенные социальные  установки
на  типичные  социальные  объекты  и  ситуации;  3)  ситуативные  социальные установки  как  предрасположенность  к  восприятию  и  поведению  в   данных конкретных условиях, в  данной  предметной и социальной  среде.  Низшие поведение в определенных сферах  деятельности,  направленности  поступков  в типичных ситуациях. Высшие личностные  диспозиции,  будучи  продуктом  общих социальных  условий  и  отвечая  наиболее  важным   потребностям   личности, потребностям  гармонии  с  обществом,   активно   воздействуют   на   низшие диспозиции.
 
    Проблема  изучения личности в социологии  является одной из  центральных, поскольку  каждый  социолог  для  понимания  сущности  социальных   явлений, системы взаимосвязей людей в обществе обязан понять, что  движет  поступками каждого  конкретного  человека.  Индивидуальное  поведение,  таким  образом. представляет  собой  основу  понимания  жизни  всей  социальной  группы  или общества.
    В отличие  от  психологии  социология  сразу   пытается  дать  ответы  на вопросы о  социальном  поведении  личности,  представить  личность  во  всем многообразии социальных связей. В связи с этим в ходе  изучения  личности  в контексте  социальных  связей  необходимо   дать   ответы   на   вопросы   о формировании личности в социальном окружении, месте, занимаемом личностью  в социальном  пространстве,  включенности  личности   в   социальные   группы, восприятии личностью культурных норм, отклонениях от этих культурных норм.
 
 
 
 

Социализация личности

Проблема изучения личности в социологии является одной  из центральных, поскольку каждый социолог для понимания сущности социальных явлений, системы взаимосвязей людей  в обществе обязан понять, что движет поступками каждого конкретного  человека. Индивидуальное поведение таким образом составляет собой основу понимания жизни всей социальной группы или общества.
Вы уже знаете, что социологи смотрят на личность как на проекцию определенного общества: каково оно, такова и личность. Сегодня мы начнем знакомиться с некоторыми проблемами становления «Социального Я».
 
 
 
 
 

Общая характеристика процесса социализации

Вскоре после  того как в 1519 году в возрасте 67 лет  скончался Леонардо да Винчи, его  младший единокровный брат Бартоломео решил подарить миру точную копию великого художника, скульптора, инженера и мыслителя. Поскольку их с Леонардо соединяли братские узы, Бартоломео счел себя достойным стать отцом будущего гения. Себе в жены он выбрал женщину, биография которой походила на биографию матери Леонардо. Ею стала молодая крестьянка, тоже выросшая в деревне Винчи. У супругов родился сын Пьеро, которого они заботливо воспитывали в той же самой местности в Тоскане, между Флоренцией и Пизой, где прошло детство Леонардо. Вскоре обнаружилось, что природа щедро наделила Пьеро художественными способностями. В 12-летнем возрасте его отправили во Флоренцию и отдали в обучение к нескольким известным художникам, из которых по крайней мере один работал вместе с Леонардо. Согласно свидетельствам Джордже Вазари, ведущего историка искусства того периода, юный Пьеро «вызывал всеобщее восхищение... и через пять лет учебы добился таких успехов в живописи, каких другим удавалось достичь разве что в конце своих дней с приобретением богатого жизненного опыта». Многие называли Пьеро вторым Леонардо.
Однако в возрасте 23 лет Пьеро умер от лихорадки, и  поэтому невозможно предсказать, каких  высот он сумел бы достичь, — хотя имеются свидетельства, что работы Пьеро часто принимали за произведения великого Микеланджело. Нельзя с уверенностью говорить и о том, в какой степени  гений Пьеро был обязан его  наследственности, а в какой - той  среде, в которой он жил. Гены родных братьев совпадают в среднем  на 50 %, но Бартоломео и Леонардо были братьями лишь по отцу, и поэтому общей у них могла быть только четвертая часть генов. Матери Пьеро и Леонардо, по всей видимости, не состояли в близком родстве, однако вполне возможно, что у них были общие предки и тем самым общие гены — ведь они жили в одной маленькой деревне. С другой стороны, нельзя исключить и сильное влияние среды. Юный Пьеро, без сомнения, знал о своем прославленном дяде, и, конечно же, его отец Бартоломео не жалел никаких денег для того, чтобы мальчик сравнился с последним. Впрочем, стремление Бартоломео дать миру второго Леонардо путем обеспечения благоприятной наследственности и среды, скорее всего, принесли бы незначительные плоды. Пьеро мог стать всего лишь одним из немногих талантливых флорентийцев своего времени.
 
Приведенный пример является хорошей  иллюстрацией к вопросу о том, что больше влияет на человека —  наследственность или среда, — вопросу, который в течение долгого времени волнует умы историков и писателей, не говоря уже о ученых, занимающихся проблемами развития. Несмотря на успехи в маркировании генов, достигнутые в последнее время, нам редко удается приписать появление у человека какой-то черты личности, особенности поведения или даже физической характеристики действию специфического наследственного фактора. Аналогичным образом, в отношении любого физического навыка или какой-то особенности поведения мы не часто можем с уверенностью сказать, что они сформировались только в результате определенных воздействий среды.
Практически любое  поведение требует как врожденных способностей, так и соответствующих  условий среды. Главный вопрос не в том, что больше влияет на развитие человека — природа или воспитание, — а в том, как взаимодействуют  между собой гены и культура при  формировании индивидуума.
Как вы увидите в  этой лекции, генетический код, или  генетический план, существующий в  момент рождения, — это лишь одна отправная точка развития. По этому  плану мы наследуем от наших родителей  и предков определенные физические и поведенческие характеристики, а также генетические и хромосомные  аномалии. Наша среда или культура, — это другая отправная точка  развития. Социализация или то, чему мы научаемся из нашей культуры —  в особенности через семью, —  зависит от многих факторов, способов и времени их воздействия, а также  от людей, вовлеченных в этот процесс.
Есть такие настойчивые  люди – их называют социобиологами, - которые только и делают, что ищут сходство между людьми и животными. Их усилия привели к тому, что у первых, кажется уже не осталось ничего такого, чего не было бы у вторых. Животные, оказывается, умеют любить, дружить, создавать семьи, приходить на помощь друг другу, сотрудничать и образовывать сообщества, быть альтруистами, раздражаться. Но вот чего не удалось им обнаружить, так это социализации.
Что такое социализация?
социализация —  это, начинающийся в младенчестве и  заканчивающийся в глубокой старости, процесс освоения социальных ролей  и усвоения культурных ценностей  и норм.

Можно дать и другое определение. Социализация – это  процесс вхождения человека в  общество или превращения индивида в личность.
Таким образом, ключевое слово в определении «процесс». А коли речь идет о процессе, то необходимо описать условия его протекания.
Три фактора обеспечивают успешную социализацию:
1.      Ожиданиями со стороны общества.
2.      Изменением поведения в ответ на ожидания
3.      Стремление к конформизму (стремление следовать общепринятым правилам).
Итак, человек становится человеком не потому, что произошел  от человеческого существа, но лишь потому, что он обучался и взаимодействовал с себе подобными. Социализация возможна только в человеческом обществе.
Социализация –  такой процесс, который не поддается  искусственному управлению либо манипулированию. К 14 годам из талантливого ребенка  можно сделать вундеркинда, знающего в совершенстве тот или иной предмет. Примеров ускоренного обучения множество, но не существует примеров ускоренной социализации. Мы уже сказали, что  социализация – это растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту. Социализация должна начинаться в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. Стоит запоздать, как начнутся необратимые  процессы. В детстве закладывается  фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап. Широко известны случаи, когда  человеческих детенышей воспитывали  звери. Большую часть этих «детей-волков»  или «детей-газелей», обнаруженных в Вест-Индии, а также 5-летнего  маленького Тарзана, перелетавшего с ветки на ветку в лесах Сольвадора, удалось перевоспитать. По-видимому, в процессе социализации имеются некие оптимальные периоды для обучения различным вещам, которые позднее не усваиваются. Можно выделить следующие периоды социализации.
Первичная социализация. Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное или ближайшее окружение человека. Однако первичная среда – не только ближайшая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т.е. стоящая на первом месте по степени значимости. Первичная социализация наиболее интенсивно происходит в первой половине жизни, это область межличностных отношений.
первичная социализация — это «та первая социализация, которой индивид подвергается в  детстве и благодаря которой  он становится членом общества.» (П. Бергер, Т. Лукман, 1995)

Вторичная социализация. Это сфера социальных отношений, охватывает вторую половину жизни, когда повзрослевший он сталкивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации: государством, СМИ, армией, судом, церковью, трудовым коллективом и т.д. Именно в сознательном возрасте они влияют на человека особенно сильно.
вторичная социализация — это «каждый последующий  процесс, позволяющий уже социализированному индивиду входить в новые сектора  объективного мира его общества.» (П. Бергер, Т. Лукман, 1995)

Когда заканчивается  первичная социализация и начинается вторичная? А.И. Кравченко предлагает следующее правило. Обретение политической (паспорт, право голосовать), экономической (устройство на работу), и социальной (создание собственной семьи) самостоятельности  означает качественную границу между  двумя этапами социализации.
Социализация —  это процесс двусторонний. С одной стороны, происходит усвоение индивидом уже накопленного социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. С другой стороны, благодаря активной деятельности индивида, развивается процесс ретрансляции системы социальных связей. Таким образом, личность в процессе социализации не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные установки, ценностные ориентации, социальные навыки. Этот и есть свидетельство того, что человек не просто пассивно принимает, то, что ему предлагает общество
Беспомощность ребенка, его зависимость от окружения  заставляют думать, что процесс социализации происходит при чьей-то посторонней  помощи. Так оно и есть. Помощники  – это люди и учреждения. Их называют агентами социализации.
агенты социализация — это люди, группы или социальные институты способствующие социализации.

 
 Поскольку социализация разделается  на два периода, постольку и агенты бывают двух видов: первичные и вторичные.
Агенты  первичной социализации – родители, братья, сестры, дедушки и бабушки, близкие и дальние родственники.
Агенты  вторичной социализации – представители администрации школы, университета, предприятия, церкви, государства, СМИ и т.п. Термин «вторичная» описывает тех, кто стоит во втором  эшелоне влияния на человека. Контакты с такими агентами происходят реже, а их воздействие, как правило, менее глубоко, чем у первичных агентов социализации.
Ш  Каждый агент первичной социализации выполняет множество функций. Например, отец по отношению к своему ребенку играет роли – опекун, администратор, воспитатель, друг, учитель. Агенты вторичной социализации выполняют одну-две функции.
Ш  Среди агентов первичной социализации не все играют одинаковые роли и имеют равный статус. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители находятся в превосходящей позиции. Напротив, ровесники равны ему. В каком-то смысле ровесники и родители воздействуют на ребенка  в противоположных направления.  
Каждая социальная группа может дать в процессе социализации только то, чему они обучены или  социализированы сами. Иначе говоря,  у взрослых ребенок учится тому, как быть взрослым, а у ровесников – как быть ребенком. Поэтому родители часто смотрят на ровесников как на своих конкурентов в борьбе за влияние на ребенка. Малая группа ровесников выполняет важнейшую социальную функцию – облегчает переход от состояния зависимости к независимости. От детства к взрослости. Родители вряд ли научат тому, как быть лидером или добиться господства над другими.
Ш  Функции агентов первичной социализации взаимозаменяемы, а вторичной нет. Объясняется это тем, что первые универсальны, а вторые специализированы
Безусловно,  рождение не обеспечивает автоматического включения человека в деятельность общества. Но при этом, как решительно настаивал классик отечественной психологии Л.С. Выготский: ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей. Выросший среди хищных зверей киплинговский Маугли, став взрослым, смог вернуться к людям. А литературный Робинзон, проведя на необитаемом острове двадцать пять лет, умудрился сохранить изысканно-светскую форму общения. К сожалению, в жизни так не бывает. У детей, воспитанных в сообществе зверей, сформировать человеческие формы сознания оказалось невозможным. А всего лишь год, проведенный человеком в условиях изоляций от общества, нередко приводил к необратимым изменениям в его психике.
Можно сделать вывод: личность – это всегда человек. Но не каждый человек является личностью. Человек рождается с предрасположенностью к социальности, но существом социальным он становится постепенно. Поэтому следует различать понятия: индивид, личность и индивидуальность.
Индивид, личность, индивидуальность.
индивид — это человек как единичный представитель той или иной социальной общности.

Специфические особенности  реальной жизни и деятельности данного  конкретного человека в содержание этого понятия не входят.
личность — это  конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная  интеграция в индивиде социально  значимых черт и социальных отношений  данного общества.

Как отмечал С. Л. Рубинштейн, "именно то, что особенно значимо для человека, выступает в конечном счете в качестве мотивов и целей его деятельности и определяет подлинный стержень личности".
Понятие личности применяется  по отношению к каждому человеку, поскольку он индивидуально выражает значимые черты данного общества. Говоря иначе, личность, — определял  академик Г. Л. Смирнов, — это "индивидуальное бытие исторически-конкретных общественных отношений".
Главное в личности — социальное качество. Личностным проявлением социальных качеств  индивида выступает осуществляемая им социальная деятельность.
индивидуальность — это то особенное и специфическое, что отличает одного человека от всех других.

Индивидуальность - это, — по определению социолога  И. С. Кона, — "включая как природные, так и социальные, как телесные (соматические), так и психические, как унаследованные, так и благоприобретенные, выработанные в процессе онтогенеза свойства".
Общество развивается  через посредство практической реализации индивидуальных качеств личностей. Если бы личности не обладали этими  качествами, то общество оказалось  бы в состоянии вечного застоя. Более того, чтобы стать личностью, индивид должен обрести индивидуальность. "В ходе онтогенетического развития и жизненного пути человека, — писал  психолог Б. Г. Ананьев, — происходит прогрессирующая индивидуализация организма и личности человека, охватывающая все уровни этого развития.
В течение какого времени происходит социализация?           
 По этому вопросу  точки зрения ученых расходятся. Одни считают, что социализация продолжается всю жизнь. Освоение социальных ролей и культурных норм начинается в младенчестве, проходит ряд этапов, включая обучение, изменение взглядов, привычек, вкусов, и заканчивается в глубокой старости. (А.И.Кравченко). Другие рассматривают социализацию как процесс социального взросления, он завершается тогда, когда молодой человек осваивает основные роли полноправного члена общества. Постижение появляющихся в обществе новых норм и ролей — это социальная адаптация, она сопровождает человека всю жизнь.(В.Н.Турченко)
Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми  жизненными циклами человека. Они  знаменуют важнейшие вехи в биографии  человека, которые вполне могут служить  качественными этапами становления  социального «Я»: поступление в  вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии  и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армейский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл).
Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.
 
            Каждый раз, переходя на  новую ступеньку, вступая в  новый цикл, человеку приходится  многому переобучаться. Этот процесс,  распадаясь на два этапа, получил  в социологии особое название.
десоциализация — отучение от ранее усвоенных ценностей и норм, ролей и правил поведения.

За десоциализацией следует новый этап.
ресоциализация — этап обучения новым ценностям, нормам ролям и правилам поведения взамен усвоенных ранее.

Десоциализация и ресоциализация – две стороны одного процесса, а именно вторичной, или продолженной социализации.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 Этапы социализации

 
    Известно,  что  младенец  вступает  в   большой  мир  как  биологический  организм  и  его  основной  заботой  в  этот  момент  является   собственный физический  комфорт. Через некоторое время   ребенок  становится  человеческим  существом с комплексом установок  и ценностей, с  симпатиями  и  антипатиями,
целями и намерениями, шаблонами поведения  и  ответственностью,  а  также  с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает  этого  состояния с  помощью  процесса,  который  мы  называем  социализацией.  В  ходе  этого  процесса  индивид  превращается  в  человеческую  личность.  Социализация–процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы  таким образом, что через формирование собственного  «Я» проявляется уникальность данного индивида  как личности,  процесс   усвоения   индивидом   образцов поведения, социальных  норм  и ценностей,  необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
    Социализация  охватывает все процессы приобщения  к культуре, обучения  и воспитания, с помощью  которых  человек   приобретает  социальную  природу   и способность  участвовать   в  социальной  жизни.  В   процессе   социализации принимает  участие  все  окружение   индивида:  семья,  соседи,  сверстники  в детском заведении, школе,  средства массовой информации  и т.д.
    Для успешной  социализации, по Д.  Смелзеру,  необходимо  действие  трех фактов: ожидания, изменения поведения и стремления  соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по  трем
различным стадиям:
    1) стадии  подражания и копирования детьми  поведения взрослых;
    2) игровой  стадии, когда дети осознают поведение  как исполнение роли;
    3) стадии  групповых игр, на которой дети  учатся понимать,  что  от  них ждет целая группа людей.
    Одним  из первых выделил элементы  социализации  ребенка  З.  Фрейд.  По Фрейду,  личность  включает  три  элемента:   «ид»   –   источник   энергии, стимулируемый  стремлением к  довольствию;  «эго»  –  осуществляющий  контроль личности, на основе  принципа  реальности,  и  «суперэго»,  или  нравственный
оценочный   элемент.   Социализация   представляется    Фрейдом    процессом развертывания  врожденных свойств человека, в результате которого  происходят становления  этих трех составляющих  элементов  личности.  В  этом  процессе Фрейд  выделяет четыре  этапа,  каждый  из  которых  связан  с определенными  участками тела,  так  называемыми  эрогенными  зонами:  оральный,  анальный, фаллический и этап половой  зрелости.
    Французский   психолог  Ж.  Пиаже,  сохраняя  идею  различных  стадий  в  развитии  личности,  делает  акцент  на  развитии  познавательных   структур индивида и их последующей  перестройке в зависимости от  опыта  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.