На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологические технологии общения руководителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики
(Политехнический техникум)
 
По дисциплине: Управленческая психология.
 
Курсовая работа
 
Тема: Психологические технологии общения руководителя.
 
 
Выполнила: Платонова И.Ю.
Студентка 3 курса 692 группы
Проверил: Левин. Л. И.
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011 год. 
Содержание.
Введение…………………………………………………………3 стр.
Психологические технологии общения руководителя……….4 стр.
Глава 1.Понятие психотехнологии общения как системы практических действий…………………………………………4 стр.
Глава 2. Способы психологического воздействия на людей….14 стр
Глава 3. Средства, приемы и методы психического
воздействия……………………………………………………….19 стр
Заключение……………………………………………………….24стр.
Список литературы……………………………………………….25стр
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
«Управлять поведением работников —
это, прежде всего, управлять своим поведением».
Бальтасар Гласиан
Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных весьма актуальна для большинства компаний. Характер установившихся взаимоотношений зависит от эффективности управления компанией, стиля руководства, авторитета руководителя, социально-психологического климата в коллективе.
Общение - одно из наиболее необходимых условий существования человеческого общества.
   Целью курсовой работы является анализ и исследование психологических технологий общения руководителя. Для раскрытия данной темы, поставленной нами, необходимо решить следующие задачи:
1.      Определить понятие психотехнологии общения как системы практических действий;
2.      Раскрыть способы психологического воздействия на людей;
3.      И узнать какие существуют средства, приемы и методы психического воздействия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Психологические технологии общения руководителя.
Глава 1.Понятие психотехнологии общения как системы практических действий.
Термин «психотехника»  впервые был передоложен в XX веке У.Штерном для обозначения практики управления психическими явлениями и процессами. В последствии Г.Мюнстерберг обнаружил связь психотехники с теоретической психологией.
Психотехнология (греч. psyhe– душа; techne –искусство, мастерство;logos – слово, учение) – это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Управление людьми не возможно без общения, поэтому понятие «психотехнологии общения» как науке о практическом использовании психологических механизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми.
Объектом психотехнологии является психика человека, которая рассматривается как динамическая система, управляющая взаимодействием человека с окружающей средой. Психотехнология как средство управления психикой человека и социотехнология как средство управления социальной деятельностью человека призваны управлять «человеческим фактором» в социальных организациях. Поэтому психотехнологию и социотехнологию можно рассматривать как две составляющие единого целого – психотехнологии управления, целью, которой является управление «человеческим фактором» в социальных организациях.
Психотехнология управления основана на том, что психическая деятельность в управлении представляет собой систему действий (психотехники), направленных как на самовоздействие руководителя, так и на воздействие с его стороны на психологическую и социальную структуру управляемых (подчиненных).
Психотехника – это система взаимосвязанных операций, направленных на изменение состояний, установок, мотиваций, и т.д. у личности, на которую оказывается воздействие. Руководитель оказывает управленческое воздействие на две структуры личности – психологическую и социальную, которые являются относительно самостоятельными. В соответствии с этим можно выделить две группы психотехник: индивидуально-психологические и социально-психологические.
Индивидуально-психологические психотехники.
Индивидуально-психологические психотехники используются в межличностном управленческом общении. Они учитывают следующие факторы:
1.          Индивидуально-психологические способности личности руководителя как субъекта управления. Эти особенности каждый руководитель должен узнать, проанализировать и понять на основе аутопсиходиагностики, психодиагностики, так как эти особенности управляют им. Изменит эти особенности можно путем длительных и упорных тренировок, либо не возможно изменить.
К числу личностных особенностей руководителя, обеспечивающих эффективную деятельность, можно отнести следующие:
- адекватность самооценки;
- спокойное отношение к недостаткам;
- способность быстро принимать неожиданные решения;
- умение рисковать;
- коммуникативные преимущества;
- агрессивность характера;
- интуитивные способности;
- умение работать с людьми;
- страстность;
- устойчивость поведенческих и ценностных стратегий в различных ситуациях;
- амбициозность;
- эгоизм.
Проведенный анализ психологических особенностей личности успешного предпринимателя позволяет составить портрет личности:
?            Успешный предприниматель обладает хорошим природным интеллектом, который дополняется высоким уровнем профессионализма.
?            Необходимая черта успешного предпринимателя - творческий характер, умелое использование конструктивных идей. Это позволяет избегать стереотипных решений и находить выход из ситуации неопределенности.
?            Успешный предприниматель обычно отличается высокой, трезвой самооценкой, что позволяет ему реалистично взвешивать свои возможности, продуктивно оценивать собственный опыт и восполнять пробелы в знаниях.
2.          Психотип личности, на которую оказывает воздействие как на объект управления. Психотип - характеристика человека с точки зрения психологии. Обычно это описание, чего от человека такого типа можно ждать в тех или иных ситуациях и по каким внешним признакам об этом догадаться. Описание особенностей поведения человека с точки зрения трудностей для окружающих, либо возможностей влияния на него.
Существуют такие виды психотипов как:

Астеник - аккуратный в любом деле. Одевается скромно. Речь тихая и невнятная. Часто ведет себя неуверенно. В компаниях инициативу на себя не берет. Не любит спорт. С такими людьми легко общаться. Из них не выйдет директоров компании или государственных деятелей, но они хорошие и исполнительные подчиненные.

Шизоид - Одевается, как душе угодно. Говорит немного. Порой создается ощущение, что они резкие и хладнокровные люди, хотя это и не так  Друзей не много, но их он очень ценит. Это немного скрытные люди. О себе много не рассказывают. Зачастую живут в мире своих фантазий. Любят все необычное. Проявляют интерес к наукам и редким профессиям.

Эпилептоид - Любят одеваться официально. Одежда всегда выглажена. Голос вызывает доверие. Надежные и пунктуальные люди. Легко находят язык общения с незнакомыми людьми. В работе делают все по инструкции. Предпочитаю иметь четко расписанный график работы.

Гиперитм - Одевается модно и современно. Речь выразительная. Активные люди, полные жизни. Не любят долго сидеть на месте. Очень общительны, с хорошим чувством юмора. Любят руководить.

Истероид - Одевается модно, порой необычно. Коммуникабельны. Любят выделяться, манипулировать людьми. Хотят, чтобы ими восхищались. Эгоистичны и высокомерны. Обычно, выбирают такую работу, чтобы постоянно акцентировать на себе внимание.

Руководитель может определить психотип личности на основе метода визуальной диагностики.
3.          Психологический и социальный контакт взаимодействия, который определяется взаимным интересом или его отсутствием как в личностном плане, так и в общественном (деловом) в различных комбинациях (оптимальным вариантом являются личные симпатии общающихся, и их интерес друг к другу в отношении совместной деятельности, обеспечивающей достижение общих целей и задач).
Социальный контакт - процесс установления социальной связи; начальный этап взаимодействия между индивидами или социальными группами. Эти контакты являются максимально простыми, элементарными связями между отдельными индивидами.
Первым шагом в построении социальных связей являются пространственные контакты. Они отражают ориентацию людей в социальном пространстве, при которой индивиды представляют себе, где находятся другие люди и сколько их. Они могут предполагать наличие других людей или видеть их. Уже предположение о наличии некоторого количества других людей может изменять поведение индивидов в обществе.
Выделение из общества окружения некоторых особенных объектов может происходить только при контакте заинтересованности. При таком контакте индивид выделяет из своего социального окружения определенного индивида или социальную группу, на которую он обращает свое внимание, которых он может использовать для углубления социальных связей.
Самым последним видом контактов являются контакты обмена. В ходе таких контактов происходит кратковременный обмен ценностями между отдельными индивидами. При этом все внимание обращается на сам предмет обмена.

Психологический контакт - положительная социальная связь, при которой взаимодействие между людьми поддерживается на основе взаимного удовлетворения ими определенных интересов и потребностей. Иными словами, под психологическим контактом мы будем понимать только такие отношения между людьми, которые характеризуются возникновением положительных эмоций, взаимного " тяготения" друг к другу (порой неосознаваемого), тонким и глубоким пониманием друг друга. Базой возникновения психологического контакта является общность интересов и потребностей, а также согласованность во взглядах, убеждениях, мировоззрении, сходство характера, привычек, особенностей эмоционального реагирования и др.

Социально-психологические психотехники.
Социально-психологические психотехники используются в групповом или массовом общении. Они учитывают следующие факторы:
–        индивидуальные способности руководителя;
–        способность руководителя к ролевой самоорганизации в соответствии с ситуацией управленческого общения;
–        особенности группового или массового настроения (положительного или отрицательного в целом);
–        состав психотипов личностей в группе, которые влияют на психологический климат, либо характер межгруппового общения;
–              психологические дистанции общения. Интимная дистанция (до 45 см) – дистанция общения самых близких людей, при котором включены все сенсорные каналы. Иными словами, доступ в эту зону разрешен лишь лицам, с которыми установлен тесный эмоциональный контакт: детям, родителям, супругам и любовникам. Внутри этой зоны можно выделить подзону радиусом в 15 см – сверхинтимную зону, или зону физического контакта. Персональная, или личная, дистанция (от 46 до 120 см) - нормальная дистанция, соблюдаемая при ежедневном общении. Зона неформальных дружеских и официальных контактов. Социальная дистанция (от 1,21 до 3,6 м) – зона общения между чужими людьми; она соблюдается также на официальных приемах в случае различия в социальных статусах. Публичная дистанция (больше 3,6 м) – это зона контакта с аудиторией и большими группами людей.
 
–        тип реагирования в процессе общения, который может зависеть от профессионального состава группы, возраста, этнической принадлежности, национальных обычаев, традиций, общепринятых правил, норм и т.д.
Знания в области психосоциологии управления формируют у руководителей:
?            навыки аутопсиходиагностики и визуальной психодиагностики;
?            практическое владение социальной технологией ролевого управления в социальных организациях;
?            введение психологическими технологиями воздействия на личность и социально-психологическими технологиями воздействия на малые и большие социальные группы.
Система социальных и психологических технологий управления составляет основу профессионально - функциональной роли руководителя. Объединение этой системы с психологическими особенностями руководителя формирует стиль его функционально-ролевой деятельности.
Понятие функционально-ролевой деятельности руководителя основано на новом подходе к психологии и социологии управления, который базируется на ролевой теории личности и позволяет интегрировать психологию и социологию управления в единый предмет – психологию управления. Научными исследованиями в этой области в России занимается Институт психологии личности, в котором разработана концепция комплексной ролевой подготовки менеджеров.
Стиль функционально-ролевой деятельности руководителя – это индивидуальный способ использования психологических и социальных технологий в управлении. Стиль определяет структуру этих технологий, которые характерны только для конкретного человека. Формирование стиля зависит от той ролевой стратегии, которую выбирает для себя руководитель с целью воздействия на социальную организацию (группу) и на отдельных личностей, ее составляющих.
В практике работы руководителя существует множество ролевых стратегий, отличающихся отношением к управляемой личности. Наиболее значимыми из них являются манипулятивная, императивная, развивающая стратегии.
Манипулятивная.
Эта стратегия строится на отношении к личности управляемого как к объекту манипуляции, лишенного собственного «Я».
Манипуляция - это скрытое управление собеседником против его воли. Манипулятор добивается нужного ему результата путем обнаружения у оппонента недостатков и слабостей и направленного воздействия на его эмоции и чувства. Манипуляции бывают сознательными - когда для достижения цели пользуются жесткими психологическими техниками и манипулятор четко понимает, что и зачем он делает, и бессознательными - в этом случае человек лишь следует сложившимся привычкам и усвоенным с детства деструктивным моделям поведения.
Императивная.
Эта стратегия строится на беспрекословном подчинении сотрудников его авторитету.
Оптимизация (от лат. optimum - наилучшее) нахождение наилучшего (из множества возможных) варианта решения задачи при заданных требованиях, ограничениях. Так, оптимизация управления каким-либо процессом состоит в определении пути достижения цели при наилучших (обычно минимальных или максимальных) значениях показателей, характеризующих этот процесс, например за минимальный промежуток времени, с наибольшим эффектом, с максимальной точностью. Императивное общение еще называют авторитарным или директивным.
Один из партнеров по общению пытается подчинить себе другого, стремится контролировать его поведение и мысли, принуждает к определенным действиям. Человек в целом рассматривается как пассивный объект воздействия внешних условий и продукт этих условий.
        Использование императивных методов воздействия приводит чаще всего лишь к внешнему кратковременному подчинению со стороны объекта воздействия и не затрагивает глубинные структуры его психической организации. Эта стратегия наиболее уместна и эффективна в экстремальных ситуациях.
Манипулятивная стратегия сходна с императивной. Цель ее - оказание воздействия на партнера, контроль и ведение партнера, однако, здесь это влияние оказывается в скрытой форме.
Развивающая.
Развивающая стратегия – создание условий стимулирующих стремление субъекта управления к самореализации в социуме социально-позитивными методами, обеспечение становления его личностных качеств, которые позволяют успешно социализироваться в обществе. Эта стратегия строится на партнерском подходе, который рассматривает каждую личность управляемого сотрудник как социально и психологически равного партнера. Развивающая стратегия ориентируется на мотивацию, ценностные ориентации и установки каждой управляемой личности
Эта стратегия обеспечивает, в отличие от двух других стратегий, актуализацию потенциалов собственного саморазвития каждой из взаимодействующих между собой систем. Психологическими условиями реализации такой стратегии воздействия являются диалог и полная открытость. Это предполагает, что две системы в состоянии диалога начинают образовывать некое общее пространство и временную протяженность, создавать единое "событие, в котором воздействие перестает существовать, уступая место пространственно-временному единству этих систем".
В соответствии с названными стратегиями различают 10 разновидностей функционально – ролевого стиля руководителя: стили авторитарный, коллегиальный, либеральный, а так же дипломатический, авральный, деловой, консультативный, документальный, компромиссный и демонстрационный стили. Названия этих стилей объясняют суть ролевых действий в управленческом общении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Способы психологического воздействия на людей.
Психологическое воздействие на людей, его способы и приемы  являются составной частью практической психологии. Именно практическая психология изучает, проверяет, обобщает и рекомендует к использованию приемы психологического воздействия  людей друг на друга в их совместной жизни (семейной, производственной, общественной и т.д.).
Люди, общаясь между собой, воздействуют друг на друга вольно или невольно, используя на практике такие механизмы воздействия, как заражение, внушение, убеждение, подражание.
Самым древним из перечисленных механизмов является механизм заражения. Источники заражения своими корнями уходят в седую старину, а его проявления чрезвычайно многочисленные: это и заразительно ритуальные танцы, посвящения, и массовые психозы, которые охватывают большое количество людей, и спортивный азарт или религиозный экстаз и др. Механизм представляет собой передачу определенного эмоционально – психического настроя от одного человека к другому и обращен к эмоционально- бессознательной сфере человека (например, заражение смехом, раздражение, паникой и т.д.). Эффект заражения зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека. При воздействии на массу число воспринимающих людей должно быть достаточно большим, чтобы при высоком эмоциональном настрое воздействующего у него возникало чувство единства с толпой под влиянием собственного эмоционального транса.
Внушение также основано на обращении эмоционально- бессознательной сфере человека, носит вербальный характер, т.е. осуществляется только при помощи слов. Внушение (лат. suggestio сугге?стия) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой прямое или косвенное коммуникативное (словесное, иногда эмоциональное) вставление в партнера формул, взглядов, позиций и установок. Информация, предназначенная для внушения, должна быть краткой, но максимально насыщенной и иметь усиленный экспрессивный момент.
Внушение представляет собой лишь разновидность заражения из следующих соображений:
• в отличие от заражения, которое является способом сопереживания людьми одновременно общего психического состояния, внушение не только не предусматривает, но и не предполагает психического состояния одинакового сопереживания идентичных эмоций и представлений обоими участниками этого процесса, т.е. индукторов и реципиентом;
• искусство внушения имеет несколько односторонний характер, т.е. тот, кто внушает, должен заразить других, в определенной степени, конечно, заражая и себя, но при этом все время оставаться на достаточно высоком уровне контроля, чтобы не заразиться полностью самому;
• если заражение, которое, кроме речевого воздействия, часто осуществляется невербальных путем (танцы, музыка, игры), то во внушение преобладает в основном (за исключением отдельных случаев гипноза и телепатически связи) вербальный.
Воздействующий человек в процессе внушения не должен находиться в эмоциональном трансе, он должен быть в здравом рассудке, быть уверенным и авторитетным

Виды внушений:

?        Прямые и косвенные внушения (прямые внушения формулируются прямо, косвенные идут от создаваемой ситуации).
?        Намеренные и естественные внушения. (Многие думают, что внушение происходит только во время гипноза, но это не так. Намеренные внушения - достаточно редки, а естественные внушения на нас влияют постоянно.)
?        Открытые и скрытые. (Скрытые внушения - внушения, в которых говорится, что что-то произойдёт, но не уточняется, что именно.)
Если мы хотим использовать внушение более эффективно, в этом помогают следующие приемы:
?        Разрыв шаблона, эффект неожиданности.
?        Использование касаний.
?        Захват взглядом. (Гипноз)
?        Чередование внушений и приятных отвлечений
Убеждение — это метод воздействия на людей, основанный на логических приемах, который может быть усилен социально-психологическим воздействием. Убеждения направляют поведение и волевые действия.
В отличие от внушения убеждение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на их анализе и оценке. При этом заключение может быть сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим, но в любом случае оно не воспринимается в готовом виде. Как правило, убеждение требует больших затрат времени и использования разнообразных сведений и ораторских приемов, тогда как внушение может происходить практически мгновенно. Метод убеждения считается основным в научной полемике и в процессах воспитания.
Существуют следующие требования к источнику и содержанию  убеждающего воздействия:
–  убеждающая речь должна быть построена с учетом индивидуальных особенностей слушателей;
–  она должна быть последовательной, логичной, доказательной, содержать общения и примеры;
–  необходимо приводить и анализировать факты, известные слушателям;
– убеждающий сам должен быть глубоко убежден  в том, в чем он пытается убедить слушателей.
Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей: сильные, слабые и несостоятельные. Встречные аргументы (контраргументы) имеют ту же градацию. Излишняя убедительность всегда вызывает отпор. В ходе аргументации старайтесь использовать только те доводы, которые вы и ваш оппонент понимаете одинаково. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.
Подражание — механизм социализации, следование образцу. За счёт подражания можно усвоить новые формы поведения, при этом подражание может вестись как на уровне самих воспроизводимых действий, так и на уровне осознания смысла этих действий.
Подражание, так же как и убеждение, внушение, заражение, является важным социально-психологическим феноменом. Его можно определить как сознательное либо бессознательное копиро­вание человеком и механическое воспроизведение им деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Благодаря подражанию люди перенимают мысли, чувства, поступки и действия друг у друга иногда моментально, не задумываясь. К сожале­нию, этот перенимаемый людьми опыт может быть не только положи­тельным, но и отрицательным.
Через прямое подражание люди учатся друг у друга. Подражанию поступков предшествует подражание действиям и реакциям, мыСВп и чувствам, т. е. тому, без чего полноценный поступок не возможен. К условиям сознательного подражания относятся:             
•    наличие положительного эмоционального отношения к субъекту подражания, восхищения им или уважения к нему;
•    недостаточный опыт человека в какой-либо области по сравне­нию с объектом подражания;
•    яркость, выразительность, привлекательность образца (объекта подражания);
•    доступность образца для подражающего ему человека (хотя бы в некоторых качествах);
•    сознательная направленность воли и желаний человека на объект подражания (хочется быть таким же, как этот объект).
Имитационное поведение может быть бессознательным — к такому, например, относится «заразительное» зевание. Может быть как направленным, так и неосознанным.
За подражанием стоят разные психологические механизмы:
?        в младенчестве — подражание движениям и звукам является попыткой установить контакт
?        в детстве — проникновение в смысл человеческой деятельности через моделирование в игре
?        в юности — идентификация с кумиром, принадлежность к группе
?        в зрелом возрасте — изучение в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
Глава 3.Средства, приемы и методы психического
воздействия.
Психологическое воздействие, которое люди оказывают друг на друга, направлено на изменение механизмов регулирования поведения и деятельности человека. С этой целью в качестве средств воздейст­вия могут быть использованы:
1) вербальная информация, т.е. слово. Однако следует учитывать, что для разных людей значение и смысл одних и тех же слов, а также их воздействие могут быть различными (на это влияют интеллектуаль­ные способности, особенности характера и типа личности, воспитание, уровень самооценки, широта опыта и т. д.);
вербальная информация, т. е. интонация речи, мимика, жесты, состояния (смех, слезы); они приобретают знаковый характер и влиякЯ на настроение, поведение, степень доверия собеседника;
3)Вовлечение человека в специально организованную деятельность позволяет ему занять определенный статус и закрепить определенный тип поведения, связанный с реальными переживаниями в этой органи­зованной деятельности. При этом состояние и поведение человека мо­гут егуо изменить;
4) урегулирование степени и уровня удовлетворения потребностей человека. Воздействие другого человека или группы на конкретную личность произойдет и изменит поведение и деятельность этой лично­сти лишь в том случае, если она признает право за другим человеком или группой регулировать свой уровень удовлетворения собственной потребности. В противном случае никакого изменения личности не произойдет.
Каждый способ психологического воздействия может осуществ­ляться при помощи различных средств общения. Например, заражение и внушение осуществляется невербальным эмоциональным воздейст­вием и вербальным компонентом; убеждение происходит при помощи вербального, невербального эмоционального воздействия и вовлечен­ностью в деятельность; подражание может быть вызвано формирова­нием модели (человека, группы), способной регулировать степень и уровень удовлетворения потребности отдельного человека или группы (массы людей).
Совокупность средств психологического воздействия и алгоритмы их использования формируют приемы психологического воздействия Их совокупность определяет методы воздействия,- которые могут быть направлены:
•         на потребности, интересы, склонности, которые влияют на пове­дение человека;
•         на самооценку людей, групповые нормы, установки, т. е. на те факторы, которые регулируют активность людей;
•         на состояния, в которых находится человек (тревога, возбужден­ность, депрессия и т. п.).
Рассмотрим приемы психологического воздействия на практике:
1.            Чтобы сформировать у человека новые потребности, интересы и склонности, его вовлекают в новую деятельность, ориентируясь на следующие мотивы: а) желание чело­века взаимодействовать с каким-либо определенным лицом; б) желание человека приоб­щиться к тому образу жизни, который кажется ему наиболее престижным, либо выгод­ным, полезным для него; в) подчинение человека групповым нормам, путем вовлечения его в группу, способную оказать на него воздействие.
Вовлекая человека в новую, пока еще не знакомую для него деятельность,-полезно обеспечить минимизацию усилий этого человека по ее выполнению. Это делается для того, чтобы человек не потерял желание и интерес к этой деятельности.
В целях изменения поведения человека необходимо изменить его желания и их мо­тивы. Например, добиться того, чтобы он перестал стремиться к тому, к чему стремился раньше, изменил свои ценностные ориентации, перестал хотеть того, чего хотел раньше и т. д. Одним из приемов, который позволяет это сделать, является регрессия, т. е. актуа­лизация мотивов более низкой сферы (безопасность, выживание, пропитание и т. п.).
2.            Изменение самооценки людей, групповых норм и установок, осуществляемое под влиянием психологического воздействия, также изменяет поведение людей и их актив­ность. С этой целью создают новые установки либо изменяют актуальность существую­щих, либо их вообще разрушают. Если такие установки разрушены, то деятельность прекращается. Метод, который позволяет произвести изменение целевых, смысловых ус­тановок и последующее коренное изменение поведения человека и его целей, называет­ся методом создания неопределенных ситуаций. Он позволяет ввести человека в состоя­ние «разрушенных установок» с той целью, чтобы затем показать человеку пути выхода из этой неопределенности. В этом ему обычно помогают апелляция к общественному мнению большинства, обнародование результатов всевозможных целевых опросов и т. п.
Еще одним методом психологического воздействия, позволяющим изменить поведе­ние людей, является метод ориенти
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.