На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в ООО «Адидас»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ивановский филиал
 
Кафедра «Финансов, кредита и мировой экономики»
 
 
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Управление оборотными средствами (товарными запасами) в розничной торговле
 
 
Студента
Мельникова Михаила Анатольевича
 
 
 
 
Иваново 2011

Содержание
 
Введение
1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»
2. Управление запасами в торговой организации
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
2.3 Методика анализа товарных запасов торговой организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение
 
Прежде чем готовая продукция попадет конечному потребителю, она проходит производственный цикл, начиная от сырья (полуфабриката) и заканчивая готовой продукцией. Учитывая, что ситуация на рынке носит непредсказуемый характер это отражается на производственном процессе. Назвать точную цифру, сколько будет продано готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист.
Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы. Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Расчёт товарного обеспечения товарооборота содержит определение потребности в товарах и источников их поступления. Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства к конечному потребителю.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Адидас». Сферой деятельности которой является розничная торговля спортивной одеждой и спортивными товарами.
Предмет исследования – управление товарными запасами ООО «Адидас».
Задачами преддипломной практики являются:
              - экономическая характеристика организации;
              - анализ основных показателей деятельности предприятия;
              - анализ управления товарооборотом и предложение мероприятий по анализу товарных запасов предприятия

1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»
торговая организация товарооборот
Общество с ограниченной ответственностью "Адидас" было учреждено в соответствии частью первой Гражданского кодекса РФ, Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства. Общество создавалось без ограничения срока действия.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Адидас"
Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО "Адидас"
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, от своего имени заключает договоры, осуществляем другие права, предоставляемые по действующему законодательству.
Общество создано в целях извлечения прибыли и реализации на этой основе социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива. Основным видом деятельности ООО "Адидас" является торговля спортивной одеждой и спортивными товарами.
Организационная структура ООО "Адидас" представлена на рис. 1 в ООО "Адидас" существует линейно-функциональная организационная структура, которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Все участки фирмы выведены в прямое подчинение директору для обеспечения наибольшей продуктивности их работы. Структура управления максимально сокращена для более эффективной координации схожих по направлениям деятельности подразделений. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.1. Организационная структура
Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Также в его компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков.
Отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Целью отдела является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции отдела входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
В обязанности начальника коммерческого отдела входит: проведение анализа спроса на продукцию предприятия; анализ текущего положения предприятия на рынке; планирование покупок и продаж, ценообразование; разработка мероприятий по продвижению продукции и стимулированию сбыта продукции; проведение анализа планов покупок и продаж; организация сбыта готовой продукции предприятия; проведение договорной работы с потребителями продукции.
Основными задачами бухгалтерии являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием денежных ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
К функциям начальника склада относится организация приёма и отгрузки товара, обеспечение доставки и упаковки товаров, а также контроль за их надлежащим хранением.

2. Управление запасами в торговой организации
 
Практическая работа магазина начинается с закупки товара. После того, как торговое предприятие определит свою целевую аудиторию, выберет позиционирование и сформирует структуру будущей товарной матрицы, начинается ежедневная работа, которая, в первую очередь, направлена на то, чтобы пространство магазина заполнилось товарами. При этом важно понимать, что от того, насколько грамотно будет организована система запасов и текущего наполнения ассортимента, зависит прибыль
Для анализа товарных запасов принято использовать следующие показатели:
1. Объем товарных запасов может измеряться в натуральном и стоимостном выражении. На практике определяют три вида данного показателя:
- минимально допустимый объем, свидетельствующий о необходимости пополнения товарных запасов,
- максимальный объем, характеризующий предельную величину товарных запасов,
- резервный объем, гарантирующий владельцу бесперебойную работу предприятия в непредвиденных случаях.
2. Уровень товарных запасов.
Средние товарные запасы за период времени. Необходимость расчета средних товарных запасов обусловлена тем, что объем запасов может быть учтен только на определенный момент времени (так как в процессе оборота происходит колебание данной величины в зависимости от ритма поставок и изменений рыночной ситуации). Для расчета средних товарных запасов применяется два способа.
Предприятие должно стремиться к увеличению товарооборачиваемости, так как в результате ускорения:
- увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос,
- уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль,
- улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчеты с поставщиками, банком, бюджетом,
- увеличивается объем производства товаров.
3. Оптимальный размер товарных запасов.
Перед оптимизацией товарного запаса должны ставиться две основные цели: минимизация издержек и максимизация удовлетворения спроса.
При анализе оптимального размера товарных запасов фактические товарные запасы в днях сравниваются с нормой и определяется отклонение в днях и в сумме.
Отклонение по запасам (в днях) = фактические запасы (в днях) - норма запасов (в днях);
отклонение по запасам (в сумме) = однодневный товарооборот х отклонение по запасам (в днях).
К примеру, если норма запасов составляет 23 дня, а фактические запасы - 21 день, то отклонение составит - 2 дня. Подобное отклонение со знаком «-» показывает, что товарные запасы необходимо пополнить, иначе объем товарооборота в следующем периоде может быть уменьшен. И, напротив, отклонение со знаком «+» свидетельствует о том, что имеются сверхнормативные товарные запасы. В этом случае необходимо выяснить, почему они возникли. Если данные товары поступили в последние дни месяца и их просто не успели реализовать, то из этого следует, что они будут способствовать увеличению товарооборота в следующем периоде. Если же эти товары не реализуются длительное время, то они занимают торговую площадь и увеличивают издержки обращения. Тогда необходимо принять меры для их реализации (например, установив скидки). Доля неходовых и залежалых товаров (низкокачественных, потерявших товарный вид, вышедших из моды и т.д.) в общем объеме товарных запасов может рассчитываться отдельно для более тщательного изучения причин возникновения такого положения.
Вышерассмотренный анализ может проводиться только по запасам текущего хранения. Если у предприятия имеются товарные запасы сезонного накопления, их объем необходимо вычесть из общей суммы фактических товарных запасов.
Следует отметить, что оценку оптимального размера товарных запасов имеет смысл производить не по всем видам товаров. Так, нет необходимости прибегать к расчету данного показателя по товарам, оборачиваемость которых в среднем составляет один день (например, хлебу).
Для анализа товарных запасов торгового предприятия ООО «Адидас» целесообразно использовать АВС-анализ и АВС-XYZ-анализ.
 
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия
 
Показатели, используемые при оценке хозяйственной деятельности торговой организации можно разделить на экономические категории: экономический эффект, экономический результат, экономическая эффективность.
Экономический результат – это абсолютное значение, какого – либо показателя, характеризующего степень предпринимательской активности в той или иной сфере деятельности. Для торговой организации такими показателями могут быть, например, товарооборот, количество покупателей, посетивших магазин за определённый промежуток времени, прирост торговой площади, объём закупленной партии товаров.
Экономический эффект – это разница между результатами экономической деятельности и затратами, произведёнными для их получения (например, валовой доход и прибыль).
Экономическая эффективность – это соотношение полученного результата или эффекта в стоимостном выражении с затратами различных ресурсов (табл. 1).
К основным показателям торговой деятельности ООО «Адидас» можно отнести – выручку от продаж, прибыль, рентабельность продаж, рентабельность предприятия.
Торговая выручка (выручка от продаж) – это сумма денежных средств, полученная предприятием розничной торговли от реализации товаров населению и в порядке мелкого опта организациям, учреждениям, предприятиям.
Рентабельность продаж - это отношение чистой прибыли к объёму продаж, выражается в процентах.
Рентабельность предприятия - это показатель эффективности использования производственных фондов, представляет собой отношение прибыли к средней стоимости производственных фондов (включает в себя среднюю стоимость основных производственных фондов и среднюю стоимость оборотных фондов), выражается в процентах.
 
Таблица 1. Показатели, характеризующие эффективностьдеятельности предприятия
Группа показателей
Показатели
1. Эффективность использования основных фондов
Фондоотдача
Фондоемкость
Фондорентабельность
Фондовооруженность
 
Товарооборот на 1 кв. м общей (торговой) площади
Продолжение таблицы 1
2. Эффективность использования оборотных средств
Оборачиваемость оборотных средств
3. Эффективность использования трудовых ресурсов
Производительность труда
Товарооборот на 1 руб. расходов на оплату труда
Прибыль на одного работника
Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда
Коэффициент трудоемкости (среднесписочная численность / розничной товарооборот)
4. Эффективность текущих затрат
Уровень издержек обращения
Затратоотдача (товарооборот на 1 руб. текущих затрат)
Рентабельность текущих затрат
Коэффициент эффективности капитальных вложений
Срок окупаемости капитальных вложений

 
Валовая прибыль торгового предприятия характеризует итоговый финансовый результат деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий.
Прибыль от реализации товаров – это разность между валовым доходом за вычетом обязательных платежей и затратами на реализацию товаров (издержками обращения) за определённый период времени.
Чистая прибыль торгового предприятия - это часть валовой прибыли, которая остаётся в распоряжении торгового предприятия после уплаты всех налогов в бюджет.
ООО «Адидас» использует упрощённую систему налогообложения по методу «доходы - расходы» (налог составляет 15% от разницы).
Исходными данными для расчёта основных экономических показателей являются данные ежегодного бухгалтерского баланса и управленческого учёта.
Рассчитаем основные показатели торговой деятельности торговой организации ООО «Адидас» за 2008 - 2010 годы:
Основные показатели хозяйственной деятельности за 2008 год:
1)            товарооборот (торговая выручка) – 7956 тыс. руб.;
2)            материальные расходы на создание товарных запасов – 4015 тыс. руб.;
3)            расходы по оплате труда – 596 тыс. руб.;
4)            расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 574 тыс. руб.;
5)            амортизация – 36 тыс. руб.;
6)            налоги = (7956-4015-596-574-36)/100 *15=410,3 тыс. руб.;
7)            прибыль от реализации товаров – 7956-4015-596-574-36=2735 тыс. руб.;
8)            чистая прибыль – 2735-410,3= 2324,7 тыс. руб.;
9)            рентабельность продаж – 2324,7/7956100 % = 29,22%.
Основные показатели хозяйственной деятельности за 2009 год:
1)            товарооборот (торговая выручка) – 8450 тыс. руб.;
2)            материальные расходы на создание товарных запасов – 4230 тыс. руб.;
3)            расходы по оплате труда – 610 тыс. руб.;
4)            расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 600 тыс. руб.;
5)            амортизация – 36 тыс. руб.;
6)            налоги = (8450-4230-610-600-36)/100 *15=446,1 тыс. руб.;
7)            прибыль от реализации товаров – 8450-4230-610-600-36= 2974 тыс. руб.;
8)            чистая прибыль – 2974-446,1= 2527,9 тыс. руб.;
9)            рентабельность продаж – 2527,9/8450100 % = 29,92%.
Основные показатели хозяйственной деятельности за 2010 год:
1)            товарооборот – 9072 тыс. руб.;
2)            материальные расходы на создание товарных запасов – 4457 тыс. руб.;
3)            расходы по оплате труда – 625 тыс. руб.;
4)            расходы на оплату аренды и коммунальных услуг – 630 тыс. руб.;
5)            амортизация – 36 тыс. руб.;
6)            налоги = (9072-4457-625-630-36)/100 *15=498,6 тыс. руб.;
7)            прибыль от реализации товаров – 9072-4457-625-630-36=3324 тыс. руб.;
8)            чистая прибыль – 3324-498,6=2825,4 тыс. руб.;
9)            рентабельность продаж – 2825,4/9072100 % = 31, 14%.
Теперь проведём сравнительный анализ динамики таких показателей, как товарооборот, чистая прибыль и рентабельность продаж (рис. 2, 3, 4).
 

Рис. 2. Динамика товарооборота ООО «Адидас» за 2008-2010 гг
 

Рис. 3. Динамика прибыли ООО «Адидас» за 2008-2010 гг

Рис. 4. Рентабельность продаж ООО «Адидас» за 2008-2010 гг
 
Результаты проведённого анализа экономических показателей ООО «Адидас» следующие:
1)      товарооборот по итогам 2010, года по сравнению с 2008 годом, вырос на 1116 тыс. руб., что составляет 14% от товарооборота 20010 года;
2)      размер чистой прибыли с 2008 по 2010 год увеличился на 500,7 тыс. руб. (на 21,5%);
3)      рентабельность продаж в 2010 году возросла на 1,9% по сравнению с 2008 годом.
 
2.2 Анализ управления товарооборотом ООО «Адидас»
 
В торговой организации ООО «Адидас» осуществляется только розничный товарооборот - передача товаров конечным потребителям для удовлетворения личных потребностей. Процесс продажи осуществляется только путём наличного расчёта с применением контрольно-кассовой машины и с помощью банковских карт.
Основной целью планирования поступления товаров и организации закупки товаров является обеспечение ритмичной поставки товаров на торговое предприятие в необходимых объёмах и ассортименте, данная цель часто не достигается. Заказы в магазин осуществляются 2 раза в месяц. Поставки осуществляются на следующий день после заказа. Оплата товара производится после получения заказа в 5-дневный срок. В ООО «Адидас» нормирование и планирование величины товарных запасов ведётся приблизительно, «на глаз».
Проведём расчёт и анализ товарооборота за первый квартал 2011 года (табл. 2).
 
Таблица 2. Сравнительный анализ товарооборота за первый квартал 2010-2011 гг. (в тыс. руб.)
Месяц
Объём товарооборота в 2010
Объём товарооборота в 2011
Однодневный объём товарооборота 2010 год
Однодневный объём товарооборота 2011 год
Январь
487
663
15,7
21,4
Февраль
495
639
17,7
23,9
Март
627
896
20,2
28,9
Всего за квартал
1609
2198
Средний -17,9
Средний- 24,7

 
В расчёте на одного работника (6 человек) объём товарооборота составил в 2011 году: в январе- 663/6= 110,5 тыс. руб., в феврале- 639/6= 106,5 тыс. руб., в марте- 896/6= 149,3 тыс. руб. Это значит, что ежемесячная производительность труда на одного работника выросла с января по апрель 2011 года на 38,8 тыс. руб.
На один 1 м? торговой площади объём товарооборота равен в первом квартале 2011 года - 2198/18 = 122 тыс. руб.
На 1 апреля 2011 года общая сумма товарных запасов составила по данным управленческого учёта - 550 тыс. руб. Следует отметить, что подсчёт товарных запасов в организации для целей управленческого учёта ведётся в розничных ценах, то есть в ценах продажи, а не закупки товаров.
Уровень товарных запасов (или время оборота товарных запасов в днях) составляет 550 тыс. руб. / 24,7 тыс. руб. = 22. Данный показатель показывает, что имеющихся в наличии товарных запасов хватит на 22 дня.
Исходными данными для разработки плана товарооборота на будущий период являются результаты экономического анализа предшествующих периодов хозяйственной деятельности, состояние материально- технической базы, результаты изучения спроса потребителей и степень его удовлетворения, состояние рынка товарных ресурсов, индекс цен и другие параметры, характеризующие процессы развития потребительского рынка.
При планировании розничного товарооборота по месяцам большое значение имеют измерение сезонных колебаний объёма товарооборота за предшествующие годы и расчёт на этой основе индекса сезонности.
Ниже, (табл. 3) приведён расчёт сезонных колебаний товарооборота.
При планировании товарооборота по месяцам, плановый показатель объёма товарооборота на год делится на двенадцать месяцев, и полученное значение умножается на индекс сезонности, соответствующий каждому месяцу.
Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Темпы изменения товарооборота за последние три года в текущих ценах рассчитываем следующим образом:
 
В 2009 году по сравнению с 2008 годом: Х 100 % = 106,2 %
В 2010 году по сравнению с 2009 годом: Х 100 % = 107,4 %

Таблица 3. Расчёт сезонных колебаний товарооборота (в тыс. руб.)
Месяц
2008 год
2009 год
2010 год
Всего
Средний месячный валовой товарооборот
Индекс сезонности
01
423
457
487
1367
455,7
0,64
02
459
468
495
1422
474
0,67
03
553
610
627
1790
596,7
0,84
04
680
704
749
2133
711
1,00
05
720
789
865
2374
791,3
1,12
06
768
790
834
2392
797,3
1,13
07
790
853
910
2553
851
1,20
08
769
798
850
2417
805,7
1,14
09
719
764
793
2276
758,7
1,07
10
780
832
889
2501
833,7
1,18
11
814
836
959
2609
869,7
1,23
12
481
549
614
1644
548
0,77
Итого
7956
8450
9072
25478
707,7
1,000

 
Расчёт динамики роста товарооборота (ДТО) в сопоставимых ценах производим исходя из следующих показателей:
ДТО = Товарооборот анализируемого года в сопоставимых ценах х 100/ Фактический товарооборот прошлого года
В анализируемом периоде изменились цены, поэтому фактические данные по продаже товаров выражаем в ценах, в которых прогнозировался товарооборот, для этого рассчитываем индекс цен. В условиях заметного влияния инфляционных процессов на экономическую жизнь страны, обусловивших высокие темпы роста цен и обесценивания денег, использование индекса цен приобретает особое значение. Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров за анализируемый период. Средний индекс изменения цен рассчитывается непосредственно предприятием с учетом структуры товарооборота и информации об изменении цен реализации на определенные товары. Использование для корректировки индекса инфляции за соответствующий период является некорректным в связи с отличиями в структуре товарооборота определенного торгового предприятия.
I цен = Ц отч / Ц баз,                                                                                     (1)
 
где Цотч – цена в отчетном периоде,
Цбаз – цена в базовом периоде (в 2009 году), принимаемая за 100%.
 
Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен отношению фактического товарооборота в текущих ценах к индексу цен, определяется в процентах. В 2009 и 2010 году на предприятии происходил рост цен на 5% ежегодно. Рассчитаем динамику товарооборота по предыдущим данным в текущих и сопоставимых ценах.
 
1.                  Индекс цен составляет 105 / 100 = 1,05
2.                  Рассчитаем фактический товарооборот 2010 года в сопоставимых ценах: 9072 / 1,05 = 8640 тыс. руб.
3.                  Рассчитаем динамику роста товарооборота в сопоставимых ценах: 8640 / 8450 *100 = 102,2 %.
 
Как видно из расчетов, товарооборот 2010 года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 7,4 %, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот увеличился всего на 2,2 % по сравнению с 2009 годом. Таким образом, в 2010 году товарооборот вырос не только за счет увеличения количества продажи товаров, а также за счёт роста цен на данные товары.
Одним из основных факторов положительной динамики товарооборота является обеспеченность и рациональное использование товарных ресурсов. Данные о движении товарных ресурсов за последние три года приведены в таблице 4.

Таблица 4. Движение товарных ресурсов 2008-2010 гг.

и т.д.................


Запасы товара на начало года
2008 год
2009 год
2010 год
Изменение показателей 2010 года по сравнению с 2008.(+,-)
Запасы товара на начало года
501
509
527
+26
Поступление товара
4015
4230
4457
+442
Запасы товара на конец года
509
527
535
+26
Товарооборот
7956
8450
9072

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.