На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и основные показатели экономической безопасности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
По дисциплине «Теория переходной экономики»
На тему: «Сущность и основные показатели экономической безопасности»
 
 
 
 
 
                                                                    Выполнила: студентка 2 курса
                                                                                    группы 2010 – З – ФК 1
                                                                          Дей Елены Сергеевны
                                           Проверила: преподаватель
                                       К.э.н.     Катрич М. А.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ростов – на – Дону
2011 г.

Содержание

 
 
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1   О понятии и системе экономической безопасности……………..
4
Глава 2  Банковская система как элемент как фактор национальной безопасности на примере Российской Федерации и республики Казахстан……………………………………………………………………..
 
 
11
Заключение…………………………………………………………………….
21
Литература……………………………………………………………………..
24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
Становление правового государства в России, создание благоприятных экономических основ для улучшения уровня жизни населения – сложный и противоречивый процесс. Одним из важнейших условий решения социально значимых задач в государстве является упрочение конституционных основ, обеспечение законных интересов граждан (налогоплательщиков) и юридических лиц. Эффективная защита общественных отношений должна основываться на знании природы, проявлений, интенсивности угроз существующему государственному строю, его экономической безопасности.
В научных исследованиях термин «экономическая безопасность» рассматривается в широком и узком смыслах. В широком – это национальная программа развития производственных сил. В узком – набор методов и средств противодействия негативным факторам. Целью написания моего реферата является исследование этих двух аспектов национальной экономической безопасности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие экономической безопасности как системы, исследовать банковскую систему как фактор национальной безопасности в сравнении двух государств: Российской Федерации и республики Казахстан.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что в настоящее время проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все более пристальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвигают названные проблемы на авансцену общественной жизни
 
 

Глава 1.   О понятии и системе экономической безопасности

 
 
В современной рыночной экономике обеспечение экономической безопасности входит в состав важнейших функций государства. Одной из приоритетных задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации является задача по развитию реального сектора экономики, ориентированного главным образом на внутренний рынок. Решение этой задачи требует технологического перевооружения базовых отраслей, совершенствования технологий, используемых в производстве на базе достижений научно-технического прогресса, развития новых высокотехнологичных производств и модернизации существующих.
Понятие «экономическая безопасность» является относительно новым в российском лексиконе, хотя уже давно достаточно известно на Западе. Впервые проблема экономической безопасности была рассмотрена в 30-е годы в США. Ее актуальность была обусловлена сильнейшим мировым кризисом и необходимостью выработки мер быстрого реагирования на угрозы такого масштаба в рамках национальной экономики. В 70-е годы в развитых капиталистических странах термин «экономическая безопасность» стал рассматриваться как важнейшая составляющая национальной безопасности.
Первым официальным документом, затрагивающим вопросы обеспечения экономической безопасности нашей страны, стала Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (основные положения), одобренная Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608. Государственная стратегия экономической безопасности разрабатывается в рамках Концепции национальной безопасности Российской Федерации с учетом национальных интересов в области экономики. Целью Государственной стратегии является «обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз».[1]
Экономическая безопасность рассматривается в научной литературе как качественная характеристика экономической системы, которая определяет ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности конкретного предприятия, отрасли, населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию региональных и государственных интересов.
Экономическая безопасность является наиболее важной составляющей структуры национальной безопасности страны, поскольку без достаточного экономического обеспечения не может идти речи о национальной безопасности вообще. Без ее обеспечения практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной, как во внутригосударственном, так и в международном плане. Экономическая безопасность служит основой жизнедеятельности общества, его социально-политической и национально-этнической устойчивости и представляет собой сложное, многогранное социально-экономическое явление, отражающее комплекс динамичных условий материального производства.
Рассмотрение проблемы определения понятия экономической безопасности позволяет предложить следующую формулировку экономической безопасности государства.
Экономическая безопасность государства – это характеристика функционирования национальной экономики, выражающая ее способность:
– создавать и поддерживать благоприятные условия жизни людей;
– обеспечивать стабильное и устойчивое развитие народного хозяйства;
– своевременно реагировать на возникающие неблагоприятные факторы и условия;
– нейтрализовывать действующие угрозы благосостоянию населения и народному хозяйству.
Экономическая безопасность государства представляет собой сложную и многоплановую конструкцию. Ее систему можно рассматривать в различных аспектах. Как справедливо отмечает Т.Д. Ромащенко, экономическая безопасность предстает как многоярусная система, концептуализируемая с различных позиций:
а) как потребность всех экономических субъектов, определяемая в то же время степенью удовлетворения других социально-экономических потребностей;
б) как свойство экономической системы, пронизывающее все производственные отношения и детерминированное родовым признаком, «матрицей безопасности»;
в) как состояние национальной экономики, характеризуемое оптимальным соотношением продуктивности, эффективности, гибкости, адаптогенности;
г) как функция государства по обеспечению необходимого и достаточного уровня безопасности[2].
Сложность структуры экономической безопасности обусловливает возможность различных подходов к систематизации составляющих ее компонентов.
Н.П. Купрещенко рассматривает экономическую безопасность как систему, отражающую в своей структуре основные условия, обеспечивающие поступательное развитие народного хозяйства страны. Исходя из такого подхода, он включает в систему экономической безопасности следующие структурные элементы:
– материальное обеспечение производства;
– состояние рабочей силы;
– размеры и прогрессивность основного производственного капитала (фондов);
– развитие сферы исследований, разработок и технологических нововведений;
– возможности сбыта продукции на внешнем и внутреннем рынках.
Однако при таком подходе к системе экономической безопасности последняя предстает как простая совокупность факторов успешного развития народного хозяйства, что еще недостаточно для обеспечения экономической безопасности, для защиты государства и общества от возможных новых внешних и внутренних угроз.
Л.И. Абалкин выделяет составные элементы системы экономической безопасности исходя из ее понимания как совокупности условий и факторов, обеспечивающих независимость и устойчивость национальной экономики. По мнению Л.И. Абалкина, экономическая безопасность включает в себя следующие элементы:
1) экономическую независимость, которая сейчас не носит абсолютного характера, так как усиливается мировое разделение труда. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля государства за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает ее конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле и кооперационных связях;
2) стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех ее формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской деятельности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию;
3) способность к саморазвитию и прогрессу: создание благоприятных условий для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение образовательного, культурного и профессионального уровня работников[3].
Материальную основу (материальную базу) экономической безопасности составляют:
1) материальное производство (промышленность и сельское хозяйство);
2) финансовая система;
3) бюджетная система и бюджетное финансирование всех уровней;
4) система налогов и сборов как механизм, обеспечивающий приток достаточных средств в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований.
Организационная основа экономической безопасности представляет собой систему органов государственной власти, в функции которых входит формирование и реализация политики обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, Закон «О безопасности», законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Закон «О безопасности» содержит базовые правовые понятия в сфере безопасности. Данный Закон указывает принципы обеспечения безопасности, обозначает угрозы безопасности, определяет ее систему и порядок финансирования деятельности по ее обеспечению, а также регламентирует вопросы контроля и надзора за деятельностью по обеспечению безопасности.
Отдельные аспекты обеспечения экономической безопасности регулируются специально принятыми федеральными законами.
Так, например, Федеральный закон от 20 июня 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Закон содержит требования, предъявляемые к промышленной безопасности, определяет федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, регламентирует порядок федерального надзора в данной сфере безопасности.
Обеспечению безопасности в налоговой сфере служит Налоговый кодекс РФ. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов в Российской Федерации, специальные налоговые режимы для отдельных групп налогоплательщиков, определяет виды налогов и сборов, полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов, содержит общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. НК РФ определяет, какие действия следует рассматривать как налоговые правонарушения, и устанавливает ответственность за их совершение.
Отдельные аспекты обеспечения безопасности в финансовой сфере регулируются Законом РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
Таким образом, система экономической безопасности предстает как трехуровневая структура.
1. Нижний (базисный) уровень экономической безопасности составляет материальная база, включающая в себя:
1) материальное производство (промышленность и сельское хозяйство);
2) финансовую систему;
3) бюджетную систему и бюджетное финансирование всех уровней;
4) систему налогов и сборов (механизм, обеспечивающий приток достаточных средств в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований).
2. Средний уровень экономической безопасности состоит из организационной и правовой основ.
Организационная основа экономической безопасности – это система органов государственной власти, обеспечивающих формирование и реализацию политики в области экономической безопасности.
Правовая основа – система нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере экономической безопасности и служащих правовым средством обеспечения экономической безопасности.
3. Верхний уровень системы экономической безопасности составляют меры ее обеспечения.
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2   Банковская система как элемент как фактор национальной безопасности на примере Российской Федерации и республики Казахстан

 
 
Для более глубокого понимания сущности экономической безопасности необходимо определить ее взаимосвязь с понятиями «развитие» и «устойчивость». Устойчивость экономики означает прочность и надежность связей между ее элементами, а также внутри самих элементов, способность выдерживать внутренние и внешние угрозы. Развитие – один из компонентов экономической безопасности. Отсюда следует, что банковская система как элемент национальной экономики будет играть положительную роль в обеспечении экономической безопасности тогда и только тогда, когда она устойчива и постоянно развивается. Устойчивость банковской системы означает прочность связей между элементами самой банковской системы (например, между Банком России и коммерческими банками), а также между банковской системой и другими элементами национальной экономики (например, между производственным сектором и банковским). Таким образом, при нарушении устойчивости банковской системы, при несоблюдении безопасности внутри нее самой, при ее недостаточной развитости банковская система сама может явиться угрозой экономической безопасности.
Стабильность функционирования банковской системы тесно связана с развитием экономики, социальной сферы, с финансовым состоянием государства, является основным фактором национальной безопасности.
Ключевое положение банковской системы в обеспечении функционирования экономики, эффективного привлечения и перераспределения финансовых ресурсов предопределяет высокую степень зависимости экономической безопасности страны от состояния экономической безопасности банковского сектора экономики.
Криминализация банковской сферы имеет особую опасность в силу тех угроз, которые она представляет для стабильности денежно-кредитной системы, подчиняя своему влиянию ключевых сегментов рынка, формированию финансовой базы по врастанию организованной преступности в различные органы государственной власти с помощью коррупции.
Криминализация банковской сферы развивается в различных формах: уклонение от уплаты налогов с использованием неучтенных наличных денежных средств, обналичивание денег и отмывание средств, полученных преступным путем, утечка капиталов за рубеж, преднамеренные банкротства и захват собственности, финансирование терроризма и другие.
Экономические преступления становятся частью скрытой преступности, непосредственно связанной с экономическими отношениями в стране и в мире.
В условиях нарастающих угроз со стороны преступности борьба с ней становится важной задачей государства, без решения которой невозможно обеспечить экономическую безопасность страны.
Реформирование кредитной системы является важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований. Основное звено этой системы – банковская система – должно быть надежно защищено в сложных условиях переходной экономики и мировой финансовой глобализации. Объективная необходимость ее качественного изменения очевидна. Это, прежде всего, законодательное формирование совершенно новых отношений между государством и кредитными организациями, между налогоплательщиками, вкладчиками, клиентами и банками, обновление организационной структуры, переориентация банковской системы на ускоренные темпы роста, долгосрочное кредитование реального сектора экономики страны. Эти меры позволят значительно сократить объемы теневых процессов и предупредить дальнейший их рост.
Предупреждение экономической преступности с учетом высокого процента ее организованности должно включать выявление и устранение причин и условий, способствующих воспроизводству организованных преступных формирований в экономической сфере; выявление и ликвидацию организованных преступных формирований в экономике; организацию взаимодействия государственных органов с целью координации усилий по борьбе с организованными преступными формированиями.
В сфере кредитно-денежного обращения большое значение имеет предупредительное воздействие, которое направлено на регулирование денежного и кредитного обращения в России, так как расстройство системы денежного и кредитного обращения является важнейшим элементом экономического кризиса.
Серьезную угрозу как для развития реального сектора, так и в целом для экономики нашей страны представляет собой процесс легализации доходов, полученных преступным путем. Запущенные в оборот «грязные» деньги наносят огромный вред обществу. Скрытые от контроля средства и последующее их использование ставят в неравные конкурентные условия законопослушных субъектов хозяйствования и тех, кто совершает преступления. Честному предпринимателю в таких условиях тяжело развиваться. Поэтому борьба с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, стала одной из основных функций государственных органов власти. Основными субъектами, через которые преступные капиталы проникают в экономику, являются финансовые учреждения; в первую очередь это кредитные организации. В этой связи на кредитные организации была возложена обязанность по выявлению операций с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемых с целью легализации доходов, полученных преступным путем, и направления сообщений о таких операциях в уполномоченные органы. Выполняя эту обязанность, кредитные организации выступают своего рода фильтром или щитом, минимизируют проникновение криминальных доходов в легальную экономику. Поэтому выполнение этой функции прямым образом влияет на экономическую безопасность нашей страны.
Одной из базовых подсистем в системе обеспечения экономической безопасности страны объективно является банковская система, опосредующая непрерывный кругооборот денежных потоков в процессе обслуживания финансовых взаимосвязей всех экономических субъектов, включая население. Отличительная особенность роли банковской системы в обеспечении экономической безопасности связана со следующими обстоятельствами. Обеспечение экономической безопасности представляет из себя многоуровневую проблему, где в качестве основных уровней выделяются: отдельная личность, страна, мировая экономическая система. Соответственно, экономическую безопасность отдельного объекта можно пытаться обеспечить в рамках соответствующего уровня и с помощью соответствующего этому уровню инструментария. Однако и результат в этом случае будет ограничен потенциалом самого объекта. Гораздо более целесообразным с точки зрения прогнозирования возникновения угроз национальной безопасности и своевременного принятия мер по их предотвращению или нейтрализации представляется управление экономической безопасностью через использование инструментария, позволяющего влиять сразу на все базовые уровни. Именно таким инструментом и является банковская система. Кредитные учреждения опосредуют движение денежных потоков, обслуживающих интересы и жизнедеятельность всех уровней экономических субъектов внутри страны, а также денежных потоков на межстрановом и мировом уровне.
Таким образом, банковская сфера, с одной стороны, является сферой повышенной концентрации угроз экономической безопасности, с другой – объективно обладает способностью обеспечивать как национальные интересы государства в целом, так и интересы отдельных предприятий и их объединений и отдельной личности (в части повышения качества и уровня жизни людей посредством привлечения средств населения на надежное хранение в доходных вкладах и различных форм кредитования физических лиц). Следовательно, выступать в роли их связующего элемента, в роли инструмента интеграции: различных экономических секторов и уровней внутри страны; интересов экономических субъектов всех уровней; страны в мировое сообщество. Характер взаимосвязей банковской системы с другими составляющими экономической системы государства имеет еще одну специфическую черту. Банковский сектор, как показала практика, может какое-то время успешно действовать и обеспечивать свои интересы вне жесткой взаимосвязи с интересами других экономических субъектов и даже вопреки им.
Тенденции изменения отдельных макропараметров развития экономики могут в течение некоторого временного промежутка идти вразрез с тенденциями развития банковского сектора. Однако при достижении определенного уровня качественных изменений (как позитивных, так и негативных) в экономике траектория развития банковского сектора неизбежно начинает идти в том же направлении, что и траектория развития экономики в целом. И здесь кроется следующая опасность. За время «относительного благоденствия» банковского сектора на фоне негативных процессов в экономике реальной становится утрата банковской системой своих функций как инструмента интеграции интересов всех экономических субъектов и, соответственно, предупреждения и нейтрализации угроз этим интересам. Более того, банковская система не только сама разрушается, но и становится проводником, каналом распространения угроз экономической безопасности на все уровни. Причем негативные тенденции в деятельности этой системы, многократно умножаясь, оказывают огромное влияние на состояние всего процесса функционирования экономики.
Таким образом, ключевое положение банковской системы в обеспечении бесперебойного функционирования экономики и устойчивости денежной системы предопределяет высокую степень зависимости экономической безопасности от состояния банковской системы. Уровень организованности и стабильности банковской системы выступает в этой связи одной из доминант безопасности экономики и одновременно характеризует эффективность проводимой денежно-кредитной и финансовой политики государства.
Глубокая структурная трансформация в экономике, начавшаяся в середине 90-х годов прошлого века в России и Казахстане, сопровождалась коренными изменениями в характере экономических отношений. Переход к рыночной экономике на основе крупномасштабной приватизации основных объектов добывающей и перерабатывающей отраслей промышленности, появление различных форм собственности и соответствующих им форм хозяйствования привели к существенным изменениям, а также радикальной реструктуризации всех сфер национальных экономик.
Один из существенно изменившихся секторов экономики – банковский сектор, где процессы преобразования собственности и формирования рыночных структур прямо отражали все скрытые и деформированные формы постсоветской модели экономики.
На начальном этапе реформ особенно очевидным было использование данной площадки в большей мере не как инструмента повышения эффективности экономики, а скорее как инструмента передела собственности и формирования национальных финансово-промышленных групп.
За достаточно короткий срок своего существования банковская система в России и Казахстане претерпела ряд серьезных испытаний, включая финансовые кризисы, продемонстрировав при этом хорошую выживаемость. Несмотря на тяжелые потрясения и в целом неблагоприятную экономическую и политическую внешнюю среду, банковский сектор достойно вышел из кризисного состояния и даже превзошел докризисный уровень своего развития и продолжает развиваться, несмотря на вызовы нового мирового финансового кризиса.
Однако задачи, стоящие перед банковским сектором страны, все время усложняются. Российская экономика в целом переживает переломный исторический момент как в плане определения ее места в глобальной мировой экономике, все более испытывающей на себе риски суперглобализации, так и с точки зрения необходимости скорейшего решения крупнейших и чрезвычайно сложных проблем, накопившихся за последние десятилетия в ней самой. В связи с этим можно прогнозировать основные угрозы экономической безопасности России и Казахстана, источником которых является их национальная банковская система, в частности:
– активная экспансия банков США, Западной Европы и Китая на рынках капитала России и Казахстана;
– значительная доля «теневой банковской деятельности», как правило связанной с отмыванием и легализацией доходов, полученных преступным путем; при этом необходимо отметить, что основная угроза кроется в планомерном увеличении объемов легализуемых денежных средств, несмотря на ужесточение национальных законодательств в данной сфере;
– высокий уровень монополизации банковского сектора экономики, что является существенным препятствием для развития малых и средних, в том числе региональных, банков, что естественным образом тормозит сбалансированное развитие банковской системы в целом.
На сегодняшний день в условиях постоянного усиления тенденции к глобализации и интеграции национальных экономик кредитная экспансия стала одним из наиболее эффективных прикладных инструментов, позволяющих активно влиять на экономическую и геополитическую стратегию наших стран. В самом общем виде кредитную экспансию можно представить как кредитный процесс с мультипликационным и инфляционным ожиданием, протекающий в финансовой системе и включающий в себя активное финансирование зарубежными синдикатами банковской системы России и Казахстана в объемах, сравнимых или превышающих финансовые резервные запасы этих стран.
Несовершенство надзорного и контрольного механизмов в национальных банковских системах обусловливает широкое распространение различных теневых процессов, в особенности незаконной легализации доходов, полученных преступным путем, уклонение от уплаты налогов посредством переноса центра налогового бремени в зоны льготного офшорного налогообложения.
Акценты борьбы с легализацией денежных средств и иного имущества, имеющих незаконное происхождение, в последнее время приобрели повышенную актуальность во всем мире, и особенно в наших странах. Развитие и реформирование национальной экономики невозможны без создания эффективного механизма противодействия легализации преступных доходов. Острота данной проблемы для России усугубляется масштабами страны, менталитетом и недопустимо высокой (по разным оценкам, от 25 до 40%) долей теневой экономики. Отмывание денег в России и Казахстане прямо связано с такими явлениями, как коррупция, незаконный вывоз капиталов из страны, использованием офшорных зон для сокрытия прибыли и ухода от налогов, в том числе целенаправленной деятельностью организованных преступных групп.
В офшорных зонах (Кипр, остров Науру в Тихом океане, Багамские и Антильские острова, а также другие территории) зарегистрировано около 60 тыс. компаний и филиалов с участием российского капитала. Практически все крупные российские корпорации имеют филиалы или своих юридических представителей в указанных офшорных зонах.
Все вышеперечисленное, а также отсутствие достаточных законодательных, финансовых, административных и правоохранительных механизмов для борьбы с подобными криминальными явлениями делает проблему борьбы с легализацией (отмыванием) незаконных доходов одной из первоочередных задач, стоящей не только перед центральными банками двух стран, но и перед правоохранительными и налоговыми органами.
Однако усиление контроля над банковской системой естественным образом формирует дополнительные административные барьеры, препятствующие как выходу новых участников данного рынка, так и создающие значительные затруднения для уже действующих. В особенности это касается средних и мелких банковских учреждений. На сегодняшний день одной из основных тенденций развития и функционирования банковской системы является тенденция к монополизации данной сферы несколькими крупнейшими финансово-кредитными учреждениями.
Высокий уровень монополизации банковской системы стал реальной угрозой для выживания малых и средних банков в условиях неравной конкуренции сверхмонополизированным банковским сектором. Не секрет, что сегодня на три крупнейших банка России с высокой долей государственного участия приходится более 90% всех частных вкладов. Похожая ситуация сложилась в финансовой системе Казахстана, где три крупнейших частных банка контрол
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.