На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные органы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОГлавление
 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..
3
1 ОБЩАЯ ХОРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………..……………………………………………………..............
 
5
1.1 Таможенные органы, основные участники таможенного дела Российской Федерации…………………………………………………………………………
 
6
1.2 Функции и полномочия таможенных органов……………………………..
7
2. СТРЕКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАНОВ…………………………………………………………………………..
 
12
2.1 Структура и деятельность Федеральной таможенной службы……………………………….......................................................................
 
12
2.2 Структура и деятельность Региональных Таможенных Управлений Российской Федерации………………………………………………………..…...
 
20
2.3 Структура и деятельность таможни Российской Федерации…………………………………………………………………………..
 
22
2.4 Структура и деятельность таможенного поста…………………………………………………………………………………
 
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..
27
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ
 
В новых рыночных условиях,  когда российская  экономика  стала  «открытой»,  а  государственные  границы «прозрачными»,  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе – одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем. Почти половина доходной части Федерального бюджета пополняется за счет таможенных органов. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба  оберегает национальную промышленность.
В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г.  – 84),  503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России – это более 50000 сотрудников ( было 8288 ).
Такая система  таможенных  органов  позволяет  осуществлять  свои функции на всей территории России.
Приоритетными направлениями деятельности таможенных органов России, как это определенно в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций – это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют важную роль в процессе таможенной деятельности.
Цель  курсовой  работы  –  раскрыть действующую  систему  и организационную структуру таможенных органов России.


1 ОБЩАЯ ХОРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
 
Таможенный орган – федеральный орган исполнительной власти, обладающий специальной компетенцией  в области таможенного дела и осуществляющий содействие развитию внешней торговли Российской Федерации (далее–РФ).
Таможенные органы составляют одну единую федеральную централизованную систему (ТК РФ ст.401ч.1).  Система таможенных органов – совокупность таможенных органов. Состоит из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченной в области таможенного дела, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов, иных учреждений не являющихся правоохранительными органами, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов (ТК РФ ст.402 ч.1).
Система таможенных органов имеет свою целостность. Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Каждый орган взаимосвязан с другими выше и нижестоящими таможенными органами и звеньями,  ни один из них не функционирует сам по себе. Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности.
Все органы, которые составляют систему таможенных органов, являются федеральными (Конституция РФ ст.71)
Таможенные органы и государственные служащие таможенных органов являются специальными субъектами таможенного права. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.


1.1 Таможенные органы, основные участники таможенного дела Российской Федерации.
 
Таможенное дело–это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно–тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее–РФ) и Таможенного Союза (далее–ТС) о государственном регулировании внешней торговой деятельности, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.
Таможенные органы РФ – органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело в РФ. Согласно ст. 8 Таможенного Кодекса (далее –ТК) ТС РФ. Таким образом РФ являются правоохранительными органами я составляют единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет РФ (далее –ГТК ); региональные таможенные управления РФ (далее –РТУ); таможни РФ; таможенные посты РФ. Никакие государственные органы, кроме Федерального Собрания РФ, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию Таким образом РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.


1.2 Функции и полномочия таможенных органов.
 
Функции таможенных органов представляют собой основные направления деятельности таможенных органов. В статье 403 ТК РФ перечисляет следующие функции таможенных органов:
1) осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию в случаях, предусмотренных законом;
3) обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов,  объектов интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;
10) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
11) обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;
12) защищают экономические интересы РФ;
13) применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
14) участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;
15) ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
16) содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
17) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
18) осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;
19) обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
20) проводят научно–исследовательские работы в области таможенного дела;
21) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
22) реализуют единую финансово–хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают полномочиями: (ст.408 ТК РФ.)
1)    принимать меры в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
2)    требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ТС;
3)    проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
4)    требовать от физических и юридических  лиц подтверждение полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
5)    осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6)    осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции;
7)    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений;
8)    использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследование и задержание лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;
9)    задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или Отдела Внутренних Дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;
10)     производить документирование, видео и аудиозапись, кино и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;
11)     получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций в соответствии с ТК ТС;
12)     выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;
13)     предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:
-              о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;
-              об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;
-              в иных случаях, предусмотренных ТК ТС и другими федеральными законами;
14)     устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;
15)     осуществлять иные полномочия, предусмотренные ТК ТС и иными федеральными законами.


2. СТРЕКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАНОВ.
 
2.1 Структура и деятельность Федеральной таможенной службы.
 
Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны. В числе такого рода системообразующих факторов называют следующие:
1) Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Этот важнейший фактор отражен и юридически закреплен в ст. 1 ТК о том, что таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, а так же в ст. 403 ТК, в которой закреплены основные функции таможенных органов РФ. То, что все они осуществляют таможенное дело, не означает, что объем функций и конкретная компетенция, в частности, характер полномочий всех звеньев таможенной системы, – одинаковы. Между таможенными органами различных уровней есть существенные различия, что естественно, учитывая характер и место, занимаемое соответствующим таможенным органом в единой системе. Однако функциональная общность всех таможенных органов – один из наиболее характерных признаков всей таможенной системы.
2) Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше – и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия. Этот существенный момент отражен в ст. 401,402, 403, ТК РФ.
3) Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности. Каждый таможенный орган – частичка достаточно централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является ТК РФ.
4) Целостность таможенных органов заключается в том, что каждый из таможенных органов – это не автономная единица, а неразрывная составная часть целостного организма, которым является система таможенных органов. Целостность в этой связи означает не нечто искусственное, навязанное, а свойство, обусловленное собственно характером таможенного дела.
При этом важно принять во внимание, что таможенную деятельность характеризует чрезвычайная динамичность, что оказывает немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы и ее составных частей.
Особенно это замечание касается развития нормативно–правовой базы таможенного дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного дела.
Динамизм нормативно–правового регулирования надо всесторонне учитывать, обеспечить слежение за коррективами таможенного законодательства в ходе формирования и функционирования системы таможенных органов и ее структурных единиц.
Прежде всего в этой связи следует отметить тот факт, что все звенья таможенной системы представляют собой органы федеральной власти. Это обусловлено тем, что они предназначены для практической реализации полномочий РФ в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (п. «ж», «л» ст. 71 Конституции РФ) и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников.
Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации – каждый нижестоящий таможенный орган подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого таможенного органа характерна в целом для органа исполнительной власти.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, является Министерство экономического развития и торговли РФ.
Федеральная таможенная служба (далее –ФТС) России – единый функционально–организационный центр системы таможенных органов. Он возглавляет эту систему, объединяет и направляет деятельность всех остальных ее звеньев.
ФТС, предприятия и организации, подведомственные комитету, составляют единую систему Государственного Таможенного комитета.
Для реализации государственной таможенной политики по соответствующим направлениям деятельности создаются управления. Например Главное организационно–инспекторское управление ФТС России. Управление валютного контроля; Управление собственной безопасности ФТС Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; Таможенно–тарифное управление, Правовое управление.
Главное управление организации таможенного контроля является структурным подразделением ФТС. Его задачами является:
разработка и реализация мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства РФ в области таможенного дела в пределах компетенции Главного управления.
Контроль за выполнением таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела.
Организация таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Обеспечение единообразного применения таможенных технологий в таможенных органах.
Организация и осуществление мер, способствующих повышению эффективности таможенного контроля. Совершенствование организации проведения таможенных процедур таможенными органами.
Разработка технологий производства таможенного оформления и таможенного контроля, совершенствование и упрощение таможенных процедур, в том числе в отношении товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами.
Внедрение новых форм документов, используемых в таможенном деле, в том числе, представляемых в электронном виде.
Более конкретно функции, полномочия и структура ФТС России изложены в ТК РФ и в Положении о нем.
ФТС России будучи центральным органом, осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в РФ, несет ответственность за реализацию таможенной политики, обеспечивает соблюдение законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование всей системы таможенных органов. Составной частью системы таможенных органов являются их региональные таможенные управления. Возникновение и функционирование этого промежуточного звена (между ФТС и таможнями) обусловлены сложностью функций и организации управления в сфере таможенного дела. Правовой статус региональных управлений нашел закрепление в типовом положении о региональном таможенном управлении РФ. Этим правовым актом введено понятие «таможенный регион», границы которого определяются ФТС. Они могут не совпадать с границами субъектов РФ.
Третий уровень. Таможни РФ составляют организационный и производственный фундамент системы – именно здесь производится основная часть собственно таможенных и сопутствующих операций.
Таможня является правоохранительным органом, органом дознания. Таможня является юридическим лицом, она вправе самостоятельно вести хозяйственную деятельность и осуществлять функции государственного заказчика, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью. Иными словами, задачи и функции Регионального таможенного управления (далее – РТУ) транслируются в оптимальном для таможни объеме с учетом региона деятельности последней и наличия у нее подчиненных таможенных постов. Акцент в деятельности таможни делается в первую очередь на практической реализации функций таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, на борьбе с контрабандой и иными преступлениями, дознание и проведение неотложных следственных действий по которым отнесено в соответствии с УПК РФ к компетенции таможенных органов, а также с административными правонарушениями, производство по которым в соответствии с КоАП РФ отнесено к компетенции таможенных органов. Таможня также исполняет ряд задач и функций, стоящих перед ней как органом, структурно подчиненным вышестоящему таможенному органу.
Особенности деятельности таможен, в том числе таможен центрального подчинения и специализированных таможен, определяются специальными нормативными правовыми актами ФТС России. Таможенный пост действует на основании Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1082. Таможенные посты в еще большей степени ориентированы на исполнение функций по таможенному оформлению и таможенному контролю, а также по борьбе с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП РФ к компетенции таможенных органов. Отсутствуют функции, связанные с руководством подчиненными таможенными органами.
Правовой статус таможенного поста во многом зависит от того, является ли он юридическим лицом. Если это так, его статус сходен со статусом таможни. Если же таможенный пост не является юридическим лицом, он рассматривается лишь как структурное подразделение таможни.
Действия ФТС России по созданию, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов направлены на оптимизацию структуры таможенных органов и перераспределение материально–технических и кадровых ресурсов с целью максимальной эффективности их функционирования в условиях все более активизирующейся внешнеэкономической деятельности. В ТК РФ впервые получило законодательное закрепление право ФТС России создавать еще и специализированные таможенные органы. Ранее возможность создания специализированных таможенных органов опосредованно была закреплена в приказе ГТК России от 10 января 1996 г. № 12, а позднее в приказе ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1082 «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ»[20 c 652]. Специализация таможенных органов может заключаться как в установлении для них лишь отдельных правомочий для выполнения некоторых из функций, возложенных на таможенных органы в целом, так и в возможности совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров. К числу специализированных относятся Центральное экспертно–криминалистическое региональное таможенное управление, оперативные, акцизные и тыловые таможенные органы, кинологический центр, а также таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перевозимых воздушным транспортом, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Все региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ действуют на основании Общих положений о таможенных органах РФ, утвержденных приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1082 «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ». Названный приказ избавляет ФТС России от необходимости утверждать для каждого таможенного органа индивидуальное положение. Любой таможенный орган (кроме таможенных постов без статуса юридического лица) регистрируется по месту нахождения на основании этого приказа и приказа ФТС России о создании данного таможенного органа. В зарубежных странах действуют представители ФТС РФ – таможенные атташе представительств РФ. Они и создаваемый при необходимости их аппарат составляют заграничный аппарат ФТС России за рубежом. Положение о представителях утверждено Правительством РФ 4 декабря 1995 года. Представители назначаются приказом председателя ФТС России по согласованию с МИДом РФ. По такому же согласованию они командируются ФТС за границу на основании принимаемых Правительством РФ решений о создании представительств ФТС за рубежом. Возложенные на них функции представители выполняют под общим руководством глав дипломатических представительств РФ.
Таможенные атташе в стране пребывания:
1)представляют интересы ФТС по вопросам таможенного дела и соблюдения российского таможенного законодательства;
2)осуществляют контроль за экспортом из РФ стратегического сырья, а также других особо важных товаров;
3)во взаимодействии с компетентными органами страны пребывания осуществляют контроль за репатриацией в Российскую Федерацию валютной выручки за экспортируемые товары и услуги;
4)участвуют в мероприятиях по пресечению действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и вывозом из РФ культурных ценностей;
5)изучают опыт работы таможенной службы зарубежных стран.
Кроме того, в соответствии с Положением о ФТС России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 года № 429 «О Федеральной таможенной службе»[21 с 321] образована Коллегия ФТС. Коллегия образуется в составе руководителя ФТС России (председатель коллегии) и его заместителей, представителя Минэкономразвития России (по согласованию), представителей таможенных служб Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской Республики при ФТС России (в соответствии с действующими соглашениями между РФ и указанными государствами о единстве управления таможенными службами), а также других руководящих должностных лиц ФТС России. Состав коллегии ФТС России утверждается и изменяется приказом ФТС России. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, относящиеся к деятельности ФТС России, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, руководителей таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФТС России (далее – учреждения и предприятия ФТС России), в том числе вопросы: своевременного и полного взимания таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; обеспечения единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ; совершенствования форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, борьбы с контрабандой, административными правонарушениями в области таможенного дела, нарушениями законодательства о налогообложении, совершаемыми при перемещении через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств; ведения таможенной статистики внешней торговли РФ и специальной таможенной статистики; создания и внедрения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, формирования и реализации программ научно–исследовательских и проектно–конструкторских работ этих направлений; содействия развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей РФ и ее отдельных регионов;
Полномочия органов управления таможенным делом можно объединить в несколько групп:
1) полномочия по таможенному контролю за соблюдением таможенных правил всеми организациями и лицами, перемещающимися через таможенную границу товарами и транспортными средствами, в частности, контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов, а также валютный контроль;
2) взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
3) борьба с контрабандой и другими нарушениями таможенных правил как собственными силами и средствами, так и путем передачи дел в другие правоохранительные органы.
Естественно, в системе самой сферы управления таможенным делом осуществляются, как и в любой другой сфере или отрасли управления, внутриорганизационные полномочия: ведение учета и статистики, организация службы личного состава, участие в международных связях.
 
2.2 Структура и деятельность Регионального Таможенного Управления.
 
Региональное таможенное управление РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным руководством ГТК России. Эта черта структуры таможенной организации была унаследована от Советского Союза ввиду огромной территории РФ – федеративная модель управления и таможенного контроля является наиболее эффективной.
В непосредственном подчинении РТУ РФ находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы.
Основные задач РТУ РФ:
1)реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона;
2)разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ;
3)разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности РФ (в части, относящейся к таможенному делу);
4)обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе;
5)обеспечение применения средств таможенного регулирования экономической деятельности;
6)обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле  и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;
7)организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил;
8)руководство, обеспечение, координация  и контроль за деятельностью  подведомственных таможенных органов РФ;
9)обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей;
10)содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц;
11)учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей.
Основные функции РТУ РФ. В соответствии с возложенными на него задачами Региональные таможенные управления РФ выполняет значительное число функций. Наиболее важные из них это:
1) В части реализации таможенной политики.
2) По вопросам организации таможенного дела на подведомственной территории.
3) По вопросам взимания таможенных платежей по вопросам таможенного контроля.
4) По вопросам борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.
5) По вопросам валютного контроля.
6) По вопросам законодательства и укрепления законности.
7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.