На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разделы плана счетов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

1 Состав  плана счетов. Основные разделы  плана счетов
2 Практическая  часть
Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
       1  Состав плана счетов. Основные разделы  плана счетов 

      Минюст России зарегистрировал 2 февраля 2011 года приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, которым утверждены План счетов бухучета для бюджетных учреждений нового типа, а также Инструкция по его применению (Определено, что нормы приказа применяются при формировании учетной политики бюджетного учреждения начиная с 2011 года. Но на момент подписания номера в печать нормативный акт официально не был опубликован). Об основных новациях пойдет речь в статье.
      С целью дальнейшей консолидации отчетности учредителями Минфин РФ разработал Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений, в котором прописал единые требования по организации учета и применению методик.
      Так, вне зависимости от типа учреждения, оно обязано в учете использовать метод начисления; рабочий план счетов и структура аналитического учета должны применяться непрерывно и изменяться только при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовые годы (очередной финансовый год и плановый период); имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, должно учитываться обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранении); обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество, учитываются в бухгалтерском учете обособленно от иных объектов учета.
      Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов учреждения отражаются следующим образом:
      — в 1–17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
      — в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
      — в 24–26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
      Обратите  внимание: увеличено количество кодов вида финансового обеспечения, отражаемого в 18-м знаке номера счета. Для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, будут применяться следующие коды:
      1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
      2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
      3 — средства во временном распоряжении;
      4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
      5 — субсидии на иные цели;
      6 — бюджетные инвестиции;
      7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.
      Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов  Российской Федерации (муниципальных  образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, введены два дополнительных кода вида деятельности:
      - в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнения государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации) используется код 8 «Средства некоммерческой организации на лицевых счетах»;
      - в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемыми на отдельном лицевом счете, используется код 9 «Средства некоммерческих организаций, используемых на отдельных лицевых счетах».
      После преобразования учреждения в бюджетное или автономное меняется порядок применения 18 разряда номера счета. Поступления и расходование средств от приносящей доход деятельности следует отражать с использованием кода вида деятельности «4", а не "2", так как в объем субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания включаются поступления от платной деятельности. Код деятельности с номером "2" предусмотрен для получения (погашения) кредитов, займов, пожертвований, грантов, предоставление бюджетным учреждением гарантий, отношения в рамках возникших долговых обязательств.
      Разделы Единого плана счетов дополнены  новыми счетами, ранее не применявшимися в бюджетных организациях. В разделе «Нефинансовые активы» основные средства организаций разделены на четыре группы: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество учреждения и предметы лизинга; материальные запасы группируются по трем категориям — особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество и предметы лизинга. В группировке материальных запасов добавлено два счета — 010508000 «Товары» и 010509000 «Торговая наценка». Введен новый счет для контроля за использованием субсидий — 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», который делится на четыре группы: «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», «Общехозяйственные расходы», «Издержки обращения»
      Следует отметить, что основные различия в порядке применения планов счетов проявляются в части поступления и использования денежных средств. Казенные учреждения также будут использовать счет 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» в части бюджетной деятельности, корреспонденция по которому остается прежней. Однако бюджетные и автономные учреждения будут использовать только счета второго раздела «Финансовые активы». Бюджетное учреждение отражает поступление и расходование денежных средств по счету 020111000 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства». Например, поступление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания будет отражено по дебету 420111510 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства» и кредиту счета 420581660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам». Автономным организациям предоставлено право открывать счета либо в органах казначейства, либо в коммерческом банке. Следовательно, для них предусмотрено два счета — 020111000 «Средства на счета бюджета в органе Федерального казначейства» и 020121000 «Средства на счетах бюджета в кредитной организации в рублях».
      Четвертый раздел плана счетов предусматривает  для учета сумм расходов, начисленных  учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, новый счет 040150000 «Расходы будущих периодов».
      Для бюджетных и автономных учреждений в пятом разделе введено три счета 050600000 «Право на принятие обязательств», 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 050800000 «Получено финансового обеспечения».
      Следует отметить, что корреспонденция счетов для бюджетного и автономного учреждения практически одинакова, только для автономных учреждений в 24–26 разрядах номера счета по счетам имущества и обязательств используются нули. Бюджетные учреждения отражают в 24–26 разрядах коды поступлений и выбытий (которые ранее назывались КОСГУ). Казенные учреждения отражают КОСГУ.
      Изменения в организации учета. Для начала рассмотрим новации, которые следует учесть при организации учета.
      Поправлен перечень имущества учреждения. Итак, среди основных нововведений можно выделить не только деление имущества учреждения на недвижимое и движимое, но и выделение из состава движимого имущества особо ценного.
      К недвижимому имуществу относятся  земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с  землей, то есть объекты, перемещение  которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том  числе здания, сооружения, объекты  незавершенного строительства. Среди  всего прочего к недвижимым вещам  относятся также подлежащие государственной  регистрации воздушные и морские  суда, суда внутреннего плавания, космические  объекты. Однако перечень недвижимого  имущества не является закрытым, так  как чиновники Минфина России предусмотрели, что законом к  недвижимым активам может быть отнесено и иное имущество. Активы, не относящиеся  к недвижимости, включая деньги и  ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Причем регистрация прав на движимые вещи не требуется.
      Какое имущество является особо ценным движимым? Виды особо ценного движимого  имущества автономных или бюджетных  учреждений, согласно постановлению  Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества  автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного  движимого имущества», могут определяться:
      а) федеральными органами исполнительной власти – в отношении федеральных  бюджетных учреждений, находящихся  в их ведении;
      б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом 
      осударственной власти субъекта РФ, – в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
      в) в порядке, установленном местной  администрацией, – в отношении  муниципальных бюджетных учреждений нового типа.
      План счетов бюджетного учета. В План счетов бюджетного учета внесены изменения как в части нумерации счетов, так и их названия.
      Основные изменения в счетах учета. Проанализировав новые правила бухгалтерского учета, можно выделить основные группы изменений, связанные с порядком применения счетов.
      А именно в Инструкции №174н:
      – прописаны дополнительные счета  для учета приносящей доход деятельности (затраты на изготовление готовой  продукции, работ, услуг (счет 109));
      – изменены счета санкционирования хозяйствующих  субъектов. 
При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетными учреждениями отражаются на счетах Плана счетов, содержащих в 24–26-м разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухучете бюджетного учреждения (п. 3 Инструкции № 174н). 
Так, например, в плане счетов бюджетного учреждения (приложение № 1 к приказу № 174н) для основных средств установлены коды в 24–26-м разрядах номера счета:

      – 310 – увеличения стоимости;
      - 410 – уменьшения стоимости.
      Изменен порядок учета затрат на производство продукции. Учет затрат на производство выделен на счетах:
      – 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
      – 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
      – 109 80 000 «Общехозяйственные расходы»;
      – 109 90 000 «Издержки обращения».
      При этом для каждого счета ведения  бухгалтерского учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции.
      Скорректированы правила учета денежных средств. Для формирования информации в денежном выражении о наличии денежных средств учреждений и хозяйственных операций, изменяющих указанные объекты учета, применяются группы счетов в соответствии с пунктом 70 Инструкции № 174н. А именно:
      – 201 10 000 «Денежные средства на лицевых  счетах учреждения в органе казначейства»;
      – 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;
      – 201 30 000 «Денежные средства в кассе  учреждения».
      Отмечу  и такую новацию: нормами новой  Инструкции определены правила ведения  бухгалтерского учета по операциям  с денежными средствами на счетах бюджетных учреждений, открытых в  кредитных организациях.
      Для учета указанных операций применяются  счета аналитического учета в  соответствии с объектом учета и  содержанием хозяйственной операции. А именно:
      – 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в  пути»;
      – 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации»;
      – 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в  кредитной организации».
      Доходы бюджетного учреждения нового типа . А именно установлены группы счетов для наличия расчетов по доходам. Таковыми, в частности, являются счета:
      – 205 20 000 «Расчеты по налогам от собственности»;
      – 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
      – 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного  изъятия»;
      – 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
      – 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
      – 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам».
      Как мы видим, основной доход учреждения – предоставленные субсидии, начисление которых отражается по дебету счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской  задолженности по прочим доходам» и  кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы». Начисление доходов по предоставленной субсидии на иные цели, в сумме подтвержденной отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании Справки (ф.0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы».
      Расчеты с учредителями. Введен аналитический счет 210 06 000 «Расчеты с учредителями». В пункте 116 Инструкции № 174н отражены операции бюджетного учреждения по расчетам с государственными органами власти при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления.
      Изменен состав обязательств бюджетного учреждения. Итак, для формирования информации в денежном выражении о состоянии прочих расчетов с кредиторами и операций, изменяющих указанные расчеты, уточнены счета аналитического учета, применяющиеся в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции:
      – 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»;
      – 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
      – 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
      – 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
      – 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
      Обратите  внимание: счет 304 06 000 используется при  отражении взаимоотношений с  органом, выделяющим субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (то есть финансовое обеспечение). Это  может быть связано с увеличением (уменьшением) кредиторской задолженности, полученной бюджетным учреждением  по соответствующему виду финансового  обеспечения (деятельности), или восстановлением  его источника.
      Введены новые счета для учета финансового результата. А именно счет 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» раздела 4 «Финансовый результат» Плана счетов бюджетного учреждения дополнен следующими группировочными счетами:
      – 401 10 000 «Доходы текущего финансового  года»;
      – 401 20 000 «Расходы текущего финансового  года»;
      – 401 30 000 «Финансовый результат прошлых  отчетных периодов»;
      – 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
      – 401 50 000 «Расходы будущих периодов».
      Группировка счета аналитического учета в  соответствии с экономическим содержанием  хозяйственной операции и объектом учета приведена в пункте 149 Инструкции № 174н. Операции по начислению доходов  бюджетного учреждения оформляются  бухгалтерскими записями в соответствии с пунктами 150–155 Инструкции № 174н.
      Санкционирование расходов. Следует также обратить внимание на те изменения, которые внесены в порядок санкционирования расходов. Теперь операции по санкционированию расходов будут отражаться только с применением следующих счетов:
      – 502 00 000 «Принятые обязательства»;
      – 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения»;
      – 506 00 000 «Право на принятие обязательств»;
      – 507 00 000 «Утвержденный объем финансового  обеспечения»;
      – 508 00 000 «Получено финансового обеспечения».
      Каждый  из приведенных счетов санкционирования расходов группируется на счетах аналитического учета. Например, счет 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения» группируется в разрезе видов (кодов – при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат), в структуре, предусмотренной сметой (планом финансово?-?хозяйственной деятельности) учреждения, утвержденной на соответствующий финансовый год.
      Учреждение вправе устанавливать аналитику. Заметьте: с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов при утверждении рабочего плана счетов учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в учете дополнительной информации, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
      Нормы Единого плана счетов влияют на учет. Инструкцией № 157н, на базе которой применяется приказ № 174н, не только введены дополнительно счета, но и уточнены некоторые понятия и принципы учета.
      Основные средства можно приобрети в лизинг. Так, на основании пункта 26 Инструкции № 157н первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов, являющихся предметом договора лизинга (сублизинга), определяется условиями договора и признается в сумме расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе рас-ходов. Решение о принятии к учету имущества, являющегося предметом лизинга (сублизинга), на баланс лизингодателя или баланс лизингополучателя определяется по согласованию между сторонами договора лизинга (сублизинга). Перечень первичных документов приведен в пункте ?9 Инструкции № 174н.
      Начисляем амортизацию по новым нормам. Установлены новые принципы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
      В частности, на объекты недвижимого  имущества при принятии их к учету:
      – стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация  начисляется в размере 100 процентов  балансовой стоимости;
      – стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация  начисляется в соответствии с  рассчитанными в установленном  порядке нормами амортизации.
      Далее скажем об объектах движимого имущества:
      – на активы библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация  начисляется в размере 100 процентов  балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
      – на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
      – на объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
      – на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию.
      Перечень забалансовых счетов. Причем не все забалансовые счета приведены в разрезе Единого плана счетов...(Инструкция № 157н, утверждена ?приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н).
      Скорректирован порядок возмещения ущерба. В частности, отрегулированы правила отражения в учете расчетов по ущербу, нанесенному имуществу учреждения. Новыми нормами предусмотрено изменение не только названия счета 209 и его аналитических позиций, но и порядка отражения на счетах бюджетного учета бухгалтерских записей (п. 109, 110 Инструкции № 174н).
      Разрешено устанавливать корреспонденцию счетов. В заключение отмечу, что в 2011 году бюджетному учреждению рекомендовано пользоваться корреспонденцией счетов бухучета, предусмотренной приложением № 1 Инструкции № 162н (нормы инструкции применяются казенными учреждениями и учреждениями, не перешедшими на финансирование в виде субсидий). Кроме того, при отсутствии корреспонденций счетов по производимой хозяйственной операции учреждения имеют право по согласованию с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя, определять необходимую корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 174н.
      Нормы Инструкции №174н применяются бюджетными учреждениями:
      – при выделении им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания;
      – при установлении распорядителем категории  «особо ценное движимое имущество». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Практическое задание 

Таблица 1- Справка  об остатках на счетах
  АКТИВ     ПАССИВ  
№ счета Наименование Сумма № счета Наименование Сумма
010100000 Основные  средства, в том  числе: 356000 030200000 Расчеты по принятым обязательствам, в том числе: 245200
 бюджетная деятельность 256000  бюджетная деятельность 59200
 предпринимательская деятельность 100000  предпринимательская деятельность 186000
010500000 Материальные  запасы, в том числе: 260 000 030300000 Расчеты по платежам в бюджеты, в том числе: 59000
 бюджетная деятельность 80 000 030301000  НДФЛ (бюджетная  деятельность) 41 000
 предпринимательская деятельность 180 000 030305000  прочие платежи (предпринимательская деятельность) 18000
010400000 Амортизация основных средств (бюджетная деятельность) 100 000 030400000 Прочие  расчеты с кредиторами, из них: 2000
  Амортизация основных средств (предпринимательская деятельность) 50 000 030402000 Расчеты с депонентами (предпринимательская деятельность) 2000
020101000 Денежные  средства учреждения 225000 040100000 Финансовый  результат учреждения, в том числе: 384800
020101000 Денежные средства учреждения на банковских счетах (предпринимательская  деятельность) 221200  бюджетная деятельность 139600
020104000 Касса (предпринимательская  деятельность) 3800  предпринимательская деятельность 245200
БАЛАНС   691000 БАЛАНС   691000

 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2 Содержание хозяйственных операций 

п/п Содержание  операции Дт Кт Сумма, руб.
1 Получен безвозмездно компьютер от вышестоящей организации (бюджетная деятельность)  
110601310
 
130404310
 
35000
2 Реализовано оборудование, приобретенное за счет предпринимательской  деятельности (первоначальная стоимость 80 000 руб, амортизация 9 000  
 
220509560
 
 
240110172
 
 
4000
3 Начислена амортизация  по основным средствам:      
  бюджетная деятельность  
140101271
 
110404410
 
20000
  предпринимательская деятельность  
240101271
 
210404410
 
9 000
4 За счет предпринимательской  деятельности приобретено оборудование для оказания услуг, в т.ч. НДС  
 
210506340
 
 
230222730
 
 
30 000
5 За счет предпринимательской  деятельности приобретены материалы  для оказания услуг  
 
210506340
 
 
230222730
 
 
5 000
6 Материалы отпущены в производство  
210604340
 
210536440
 
60000
7 Начислена заработная плата      
  бюджетная деятельность 140111211 130211730 230000
  предпринимательская деятельность 240111211 230211730 120000
8 Начислены страховые  взносы      
  бюджетная деятельность 140131213 130308730 52000
  предпринимательская деятельность 240131213 230308730 31200
9 Перечислены страховые  взносы      
  бюджетная деятельность 130332830 130405213 30000
  предпринимательская деятельность 230332830 230405213 20000
10 Удержан из заработной платы НДФЛ      
  бюджетная деятельность 130211830 130311730 26000
  предпринимательская деятельность 230211830 230311730 13000
11 Получено Петровым на командировочные расходы (бюджетная  деятельность) 120812560 120130610 3000
12 Утвержден авансовый  отчет Петрова 140110290 120812660 2000
13 Неиспользованные  средства сданы в кассу  120134510 120812660 1000
14 Получены денежные средства в кассу для выплаты  заработной платы (бюджетная деятельность)  
120134510
 
120121610
135000
15 Выдана из кассы  заработная плата 130211830 120134510 120000
16 Депонирована  неполученная в срок зарплата 130211830 120121610 15000
17 Отражена выручка  от оказания услуг 120110510 120581660 300000
Продолжение таблицы 1
18 Отражены, фактические  расходы, связанные с оказанием  услуг 140110130 110537440 260000
19 Налог на прибыль 140110120 130303730 20000
20 Денежные средства поступили на расчетный счет  
120110510
 
120134610
300000

 
     Отразить  хозяйственные операции на счетах бюджетного учета.
     Определить  финансовый результат.             
     Составить баланс на конец  года.       
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.