На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы лидеров и их функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Типы  лидеров и их функции.
Критерии  типологизации лидеров. Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь  сложного явления обусловлены стремлением  прогнозировать вероятное поведение  лидеров на основе тех или иных признаков. 
I -ю попытку классификации лидерства предпринял М. Вебер. Его типология опиралась на понятие «авторитет». М. Вебер различал три вида лидерства: 
а) традиционное лидерство - основано на вере в святость традиций, передаваемых по наследству.

б) Рационально-легальное лидерство - устанавливается через всеобщие свободные выборы, опирается на учёт интересов выборщиков и лидера. 
в) Харизматическое лидерство - связано с верой в сверхъестественные, выдающиеся способности лидера, от которого ожидают чуда.

Одной из наиболее современных и распространённых типологий лидеров является система профессора университета штата Огайо (США) Маргарет Дж. Херман. Она классифицирует лидеров в зависимости от их имиджа. Имидж в переводе с английского означает «Образ», а в обыденной жизни под ним подразумевают визуальную привлекательность личности. М Херман выделяет 4 собирательных образов лидера на основе учёта 4-х переменных: характера лидера, свойств его, способов взаимосвязи лидера и его сторонников, конкретной ситуации в которой осуществляется лидерство.
Первый образ (имидж): лидер-знаменосец. Его отличают по собственному взгляду на реальность и знанием средств его достижений. Лидер-знаменосец определяет характер происходящего и способы преобразований. К таким лидерам можно отнести  одного из руководителей национально-освободительного движения М. К. Ганди (1869-1942), В. И. Ленина, Мартина Лютера Кинга (1929 - 1968) и некоторых других.
Второй образ: лидер-служитель. Он достигает признания  благодаря тому, что наиболее точно  выражает интересы своих приверженцев. Лидерствует от их имени, от группы. Лидеры такого типа руководствуются тем, что ожидают и в чём нуждается их избиратель. Примерами подобного типа можно назвать Л. И. Брежнего (1906-1982), К. У. Черненко (1911-1985) выражавших интересы партийной бюрократии.
Третий образ: лидер-торговец. Существенные черты  его состоят в способности  убеждать. Благодаря способности  убеждать лидер-торговец вовлекает  в осуществление своих планов и проектов, собственных приверженцев. Образом подобного типа можно назвать 40 - го президента Р. Рейгана.
Четвёртый образ: лидер-пожарный. Его отличает быстрая  реакция на несущие требования, времени  сформулированные его сторонниками. Он способен эффективно действовать  в экстремальных условиях быстро принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию.
Функции лидеров.
Функции лидеров  в конкретном обществе зависят от степени экономичности, политической, культурной зрелости сфер его жизни, политического режима, индивидуальных качеств самого лидера.
Интегративная - объединение и согласование различных групп, интересов на основе базовых ценностей и идеалов, признанных всем обществом.
Ориентационная - выработка политического курса  отражающего тенденции прогресса  и потребности групп населения.
Инструментальная - определен. способов и методов осуществления поставленных перед обществом задач.
Коммуникативная - обеспечен. устойчивость форм политич. самоорг-ции на основе тесных конфликтов с общественностью, различн. ф-ци группами и слоями.
Мобилизационная - инициирование необходимых изменений с помощью создания развитых стимулов для населения.
Гаранта справедливости, законности и порядка.
. Виды лидеров 

Лидерство можно  назвать одним из уникальных феноменов  политической и общественной жизни, связанным с осуществлением властных функций. Оно является неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности.
Концепции лидерства  могут быть разделены в зависимости  от их теоретических оснований на три группы:
1. Исходящие  из того, что лидерство - универсальный феномен человеческой деятельности, что и закономерности его функционирования едины во всех сферах общества.
2. Отождествляющие  лидерство с руководством и  управлением, при этом формальное  обладание властью рассматривается  как необходимое и достаточное условие лидерства; деятельность лидера предстает как необходимое и достаточное условие лидерства, как административная специфика явления сводится преимущественно к правовым регулятивам поведения должностного лица. Лидерство как социальный институт отождествляется с органами государственной власти.
3. Рассматривающие  лидерство как специфическое  явление общественной жизни, не  сводимое к психологическим, экономическим  или правовым принципам. Лидерство  осуществляется через функционирование  конкретного механизма - одного из необходимых политических институтов.
Лидерство по своей природе способно сплотить людей в совместных усилиях, причем осуществлять эту задачу в течение  длительного времени, постепенно решая  задачи, подчиненные общей цели.
Существуют  различные классификации феномена лидерства.
В соответствии с учением М. Вебера о способах легитимации власти лидеров подразделяют на:
-традиционных  лидеров, которыми обычно являются  вожди племен, монархи и т.д.  Их авторитет основан на традиции, обычае;
- рационально-легальных, или рутинных - это лидеры, избранные демократическим путем;
- харизматических  - лидеров, наделенных, по мнению  масс, особой благодатью, выдающимися  качествами, необычайной способностью  к руководству. Харизма складывается  из реальных способностей лидера и тех качеств, которыми его наделяют последователи. Примером харизматических лидеров были Ленин, Сталин, Ким Ир Сен, Ф.Кастро.
В основе первого  типа лидерства лежит привычка, второго - разум, третьего - вера и эмоции.
“Харизмой”  следует называть качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхчеловеческими, или специфическими особыми силами, недоступными другим людям. Первоначально это качество обусловлено магически и присуще как прорицателям, так и мудрецам. Как бы “объективно” правильно не было оценено соответствующее качество с этической точки зрения, абстрактно совершенно неважно. Важно одно, как оно фактически оценивается подчиненными харизме, “приверженцами”.
Дж.Мак-Грегор Бернс разделяет лидеров на две категории: преобразователи и дельцы. Лидеры - преобразователи, имеющие определенные взгляды на общество, начинают что-то предпринимать во имя реализации своих воззрений. Лидеры - дельцы, напротив, действуют по принципу “здесь и сейчас”, фокусируя свое внимание на деталях, без формирования глобального взгляда на то, каким должно быть общество в конечном итоге.
Ранее Парето разделял лидеров примерно по тем  же признакам, что и Бернс, на “львов”  и “лис”.
Анализ Бернса являет собой значительный шаг вперед по разграничению между лидерами, но все же он остается ограниченным, поскольку ясно, что реальность гораздо богаче и ее нельзя “комфортно разместить” в двух категориях.[3]
Существует  также деление лидеров на обычных (“реальных”) и великих (как великих  “героев, так и великих “злодеев” ). Реальные лидеры не оставляют след в истории, не изменяют обычного хода событий. Считается, что только лидеры - герои (либо злодеи) определяют ход истории.
На основе характера лидеров разделяют  на “активно - позитивных” и “активно - негативных”, а также на “пассивно - позитивных” и “пассивно-негативных”.
В современной  политологии нередко называются четыре собирательных образа лидера:
1. Лидера - знаменосца  отличает собственное видение  действительности, наличие идеи, увлекающей  массы.
2. Лидер - служитель стремится выступать  в роли выразителя интересов  своих сторонников, ориентируется  на их мнение и действует  от их имени.
3. Лидер - торговец способен привлекательно преподнести свои идеи и убедить людей в их преимуществе.
4. Лидер - пожарный ориентируется на решение  наиболее актуальных проблем  в обществе, насущные требования  момента.
В реальной жизни  эти четыре образа лидерства обычно встречаются в сочетании у различных людей в разных пропорциях.
Американский  социолог В.Стоун отметил, что политическое лидерство высокого уровня по сравнению с лидерством в небольшой группе имеет ряд отличий, что позволило ему выделить два самостоятельных типа лидерства.[4]
1. Лидерство  “лицом к лицу” осуществляется  в небольших группах, где все участники процесса имеют возможность взаимодействовать между собой.
2. “Отдаленное”  лидерство - это лидерство вождей, за которыми идут многочисленные  массы.
При анализе  лидерства важным фактором является природа лидерства. Общая концепция лидерства включает ряд факторов, которые, сочетаясь различным образом, позволяют определить природу лидерства в любой данный момент времени.
1. Личность  и происхождение лидера, а также  тот процесс, благодаря которому  он стал лидером.
2. Характерные  черты групп и индивидов, которыми руководит данный лидер.
3. Характер  взаимоотношений между лидером  и теми, кем он руководит.
4. Контекст  или условия, в которых осуществляется  его руководящая роль.
5. Результаты  взаимодействия между лидером  и теми, кем он руководит.
Какого рода лидерство мы получим при этом, зависит от характера и сочетания  всех этих пяти факторов.
В социально-психологической  литературе существует также классификация  типов лидерства по стилям руководства. Здесь допускается существование  трех основных типов лидеров:
- авторитарный;
- демократический;
- нейтральный  (анархический).
Для лидера авторитарного  типа характерно жесткое, единоличное  принятие решений, касающихся группы, слабый интерес к работнику как  к личности. Лидер демократического типа стремится к выработке конкретных решений, демонстрируя при этом интерес к неформальному человеческому аспекту отношений. Для нейтрального типа лидера характерна полная отстраненность от дел коллектива.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

  Составляющие процесса командообразование

1. Формирование  и развитие навыков командной работы (team skills), которые являются основой системы внедрения командного менеджмента. Сюда можно отнести следующие навыки:
    гармонизация общей цели с целями персональными;
    принятие ответственности за результат команды;
    ситуационное лидерство (лидерство под задачу) и гибкое изменения стиля в соответствии с особенностями задачи;
    конструктивное взаимодействие и самоуправление;
    принятие единого командного решения и его согласование с членами команды
2. Формирование  командного духа (в англоязычной литературе – team spirit), то есть совокупности психологических феноменов, характеризующих неформальные отношения сотрудников к коллегам и организации. Развитие командного духа, по сути, представляет собой комплекс мер, направленных на:
    усиление чувства сплоченности, формирование устойчивого чувства «мы»;
    развитие доверия между сотрудниками, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга,
    создание мотивация на совместную деятельность;
    создание опыта высокоэффективных совместных действий;
    повышение неформального авторитета руководителей;
    развитие лояльности участников программы по отношению к организации.
3. Формирование команды (teambuilding – создание команды) - механические действия, по подбору, оптимизации структуры команды и функционально-ролевого распределения:
    эффективное использование сильных сторон состава Команды;
    распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов;
    формирование новой структуры при слиянии, поглощении, реструктуризации предприятия;
    создание рабочей обстановки при формировании проектных команд;
    налаживание горизонтальных связей внутри коллектива, региональных подразделений.
В сфере  управления персоналом под этим термином понимают короткое (от 2 часов до 3 дней) мероприятие по улучшению работы в команде: корпоративные программы,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.